Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Topepo → Продолжение эпопеи со светодиодным стоп-сигналом, или как свербить стало еще больше

Здравствуйте! Как оказалось, мой первый пост привлек определенное внимание к тому, как я решил «наколхозить» светодиодный стопсигнал для своего мотоцикла Yamaha TDM 850-2. Меня устраивало абсолютно все, но маленькая толика сомнения грызла мозг и сердце во время прогулок – неужели это все? Что еще можно сделать? Как можно улучшить полученный результат? А вдруг недостаточно ярко? Итогом стала вторая версия светодиодного модуля стоп/габарит, об изготовлении которой я и хочу Вам рассказать.



Одновременно я поведаю о том, как сделал стоп-сигнал в центральный кофр. Всех заинтересовавшихся жду под cut’ом .

Итак, модуль был сделан, установлен, испытан во всех возможных режимах, проверена видимость против солнца и под ярким солнцем – все было отлично. Друг, который периодических ездил за мной, отмечал хорошую видимость и быстрое срабатывание. Но хотелось большего, хотелось большей яркости, хотелось оптимизации конструкции, короче дурная голова рукам покоя не давала.



Для габарита/стопа – 48 красных диодов, 8 белых диодов для подсветки номера. У того же продавца я нашел лот с 500 диодами пачками по 100 диодов красного, белого, синего, зеленого и желтого цветов. Причем минимальная яркость составляла уже 5000 мКд, а у белых все 20000 мКд. Ну, тут уж ничего не поделаешь, будем делать новый вариант, и, ради эксперимента, сделаем сборку безрезисторной, т.е. подберем диоды так, чтобы не пришлось гасить оставшееся напряжение. Согласно информации продавца, типичное (номинальное) потребляемое напряжение на 1 белый диод составляет 3,3 В, а у меня напряжение на заведенном мотоцикле 13,8 В. Получается, что я мог поставить в одну последовательную цепь 4 диода, при этом остаток напряжения составлял бы 0,6 В, которым я решил пренебречь. За счет полученного при первом эксперименте опыта, а также за счет того, что убрал резисторы и дорожки к ним, мне удалось увеличить количество диодов на той же площади платы, теперь у меня получилось 16 групп по 4 диода в каждой, что составило уже 64 диода. А учитывая что они в 20 раз ярче предыдущих, результат должен был получиться намного лучше. Итак, переделав схему, у меня нарисовалась такая плата:



Обратите внимание, что на приведенных схемах платы 2: на верхней используется только 2 проводника: 1 плюс и 1 минус, на нижней «классическая схема» с 2 управляющими плюсами: 1 на стоп и 1 на габарит.

Первый вариант я делал для ШИМ контроллера, который мне должны были прислать (хотел бы его сделать сам, но знания очень далеки от необходимого уровня). Когда же я его наконец-то получил, в нем оказался брак, и пришлось возвращаться к «классической» схеме. А учитывая то, что яркость всех диодов одинакова (в самом первом варианте на габаритах стояли резисторы большего номинала), я решил отвести часть диодов под габарит, а в момент торможения зажигались бы оставшиеся диоды и давали бы дополнительную яркость. Так родилась такая плата:



Одновременно, я стал экспериментировать с режимом мигающего стопа, который увидел на отдельных модулях многих aftermarket производителей. Разумеется, я решил, что мне нужен такой. Жаба у меня живучая, не задавишь — я решил делать его самостоятельно. Сделать схему не вопрос, вопрос в контроллере. Я купил готовый контроллер и схему соединений. Собрать все воедино не составило труда. Для защиты платы я обработал ее лаком и поместил в маленькую распаечную коробку, купленную в магазине для электромонтажа. Как Вы помните, я всегда стараюсь по максимум сохранить существующую проводку, поэтому были приобретены 2 3-х контактные клеммы в магазине автозапчастей, подходивших под родные. Я обжал наконечники специальными клещами и получил готовый модуль:



Соединив все во временную цепь, я смог увидеть результат своей работы:




Тот контроллер, что я купил, позволяет настраивать время подачи напряжения, время ожидания, а также количество циклов, после которых стоп горит постоянно, чтобы не раздражать людей яркими вспышкам на светофорах. Я запрограммировал 10 вспышек с интервалом 0,3 сек, после чего стоп горит постоянно.

Теперь настала пора заняться стопом в кофр. Друзья на работе подарили мне кофр Givi e370, для которого производитель предлагает в качестве аксессуара комплект проводки для дополнительного стоп-сигнала. Стоимость его, на мой взгляд, далека от здравого смысла. Сделать плату со светодиодами для меня проблем не представляло, однако встала проблема прокладывания проводов

Можно было бы использовать гермоввод, и завести питание через дно кофра, но в этом случае про его быстрое снятие можно было бы забыть. Герморазъем решал проблему, но болтающийся на кофре конец провода меня не устраивал. Givi же предлагал пружинные разъемы на кофр и площадку, которые решали бы проблему. Я стал искать б/у вариант, но нашел лучше. Оказалось, что фирма Kappa выпускает для своих кофров аналогичные комплекты, но стоят они в разы дешевле. Подозреваю, что эти фирмы явно не конкуренты ))) Он подходит идеально, за исключением самой платы со светодиодами. Это мне и было нужно, и скоро комплект был у меня. Установка элементарна: вышибаем закладную на площадке одним ударом молотка, аналогично поступаем с кофром. Все подошло идеально. Оставалось сделать плату под светодиоды. Схема вышла такой:



Прямоугольник посередине – попытка сделать разъем на плате, для возможности отсоединения проводов (так было сделано на плате Kappa). К сожалению, я не нашел способа закрепить разъем в столь стеснённых условиях и просто сделал 2 контактные площадки.




Для сравнения, моя (сверху) плата со светодиодами и плата Kappa (снизу):




А вот так выглядит плата, установленная в гнездо кофра:



Для возможности для подключения площадки под кофр и возможности ее снятия, я использовал разъем «Superseal».

Радостный и довольный, иду к своему мотоциклу, ставлю хвост, возвращаю площадку под кофр и сам кофр на место и, наконец то, смотрю на конечный результат:



Но и на этом мои развлечения не закончились ) Пока я был в отпуске, мне прислали новый ШИМ контроллер, а также еще один вариант контроллера для создания эффекта мигающего стоп сигнала. А так как контроллер, как я писал выше, умеет менять яркость свечения светодиодных сборок, было принято решение сделать сигнал на кофре не только стопом, но и габаритом. Ну, и заодно, вернуться к схеме где светятся одновременно все диоды на плате. О том, что из этого вышло, я постараюсь рассказать в своем следующем посте.

Благодарю за внимание, всегда рад конструктивной критике, советам и новым идеям.

Всем мира и добра.
  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 28 июля 2015 в 16:39
  • 17
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+10
Greykin
Уважаемый, а под заказ не планируете изготавливать? Золотые руки не должны рукоделить впустую для желудка!
+5
okjetpes
Иногда народ очень раздражает, когда умельцы в габариты и стопы устанавливают сверхяркие светодиоды и ослепляют сзади едущих водителей.
Это надо обязательно учитывать, я так думаю. ©
+1
Topepo
Бесспорно, поэтому я сразу проверил как смотрится мой стопсигнал с позиции водителя среднестатистического автомобиля. На мой взгляд разница с заводскими стопами на БМВ и Мерседесах не заметна. Плюс ко всему стараюсь не стоять на стопах, а если и приходится держать тормоз, то он хотя бы не мигает. Надеюсь, что никому это не доставляет неудобств.
+1
breath
Не рассматривал дневной и ночной режимы? Днём ярче, а ночью слабее. Чисто идея на будущее развитие и расковырять всё заново))
+1
Topepo
Ну вот зачем это? Ну зачем? Теперь опять свербить будет ))) Хотя идея классная! Попробуем придумать и реализовать.
+1
breath
Как это зачем? Чтобы скучно не было))) ну и безопасность попутно. Сам раньше обожал такие вещи исполнять, а сейчас, к сожалению, материально техническая база не позволяет, вот и остаётся сидеть, смотреть и завидовать =(
0
thorn07
А можно поподробней про разъмы для кофра? Я тоже засунул светодиоды в кофр, но ума не приложу как их законтачить с электрикой мота…
0
Topepo
Да, вот изображение оригинального комплекта Givi

Обратите внимание на верхний левый угол. Нажимные контакты (без присоединенного кабеля) устанавливаются в кофр, а контакт с кабелем на площадку.
0
V0ron
А где ты, кстати, своим комплектом Kappa разжился, если не секрет? А то беглое гугление дешевле 2,5 т.р. ничего не выдало. А платить столько за простенький разъемчик, мне кажется совсем неразумным.
здесь был ататат

+1
MadeinUSSR
+2
ShiphT
Это хорошо, что на этом варианте не остановился. Как уже писал, диод — прибор токовый. С жутко нелинейной ВАХ (Вольт-Амперной Характеристикой). Убирая из схемы диоды, ты лишаешь его возможности ограничить ток. Так, например, рассчитывая на 13.2 номинального (4 диода), имеешь ток в, предположим, 50мА. «Пренебрегшие» 0.6В дадут по 0,15В на диоде — этого достаточно, что бы ток в них вырос до 100мА. А если дашь газу и генератор выдаст положенные 14,5В, то прирост уже составит 0,325В — напряжение достаточное, что бы ток через диод вырос до нескольких сотен мА, что многовато. Нет, диоды не сгорят. Сразу. Помогает импульсный режим их работы. Сгорят потом. В самое неподходящее время.
И еще — стабилизатор тока на ура делается из DC-DC конвертера за доллар с того же сайта, что и диоды.
ПыСы: Закину мысль. При включении стопа, во время моргания, ток через диоды стабилизирован на Х мА (максимум, позволенный изготовителем). После перехода на постоянное свечение — ток стабилизируется на 0,6Х. Габариты — 0,02...0,1Х. Это позволит привлечь внимание к ярким вспышкам при зажигании и не так будет резать глаза при постоянном свечении после.
0
Topepo
Ну это уже не интересно ) это прям чтение моих мыслей. Эх, мне бы такой багаж познаний ) Да, именно поэтому, я, начитавшись теории, решил сделать все по уму. И действительно настроил ток при загорании стопа ток настроен на 90% от номинала, габаритов — 30%. Расчетное напряжение брал при заведенном двигателе на холостых, чтобы габариты работали в нормальных условиях при стоянке, а дальше стабилизатор должен помочь. Но, думаю вы не поленитесь покритиковать мой текущий вариант, который я опишу в третьем посте, наверняка и там не все идеально. Спасибо.
0
ShiphT
Мне кажется, 30% для габаритов многовато. На глаз разница между 90% и 30% не в разы вроде. Даже по цифрам — всего в 3. А у стоковой лампы — чуть больше 4.
0
firesnake
10 вспышек — очень много! Я бы сделал три с более быстрым морганием. Хорошо заметно и при подтормаживании в пробке не будет сплошным раздражающим мерцанием.
0
Topepo
Спасибо за комментарий. Три вспышки могут и не заметить, а 10 с интервалом 0,3 сек это всего 3 секунды, т.е. Стоп мигает во время большей части торможения, или хотя бы при наиболее интенсивной его части. При выборе настроек я брал предлагаемые готовые варианты, рассчитывая что они обусловлены практикой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Topepo, Продолжение эпопеи со светодиодным стоп-сигналом, или как свербить стало еще больше