Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Topepo → Итоговый (пока) вариант светодиодного стопа Yamaha TDM 850-2

И снова здравствуйте. По своим внутренним убеждениям я люблю разбираться в вещах досконально и стараюсь делать все по правилам. Даже если это касается «колхоза» на мотоцикл. В предыдущих постах я писал о том, как решил сделать светодиодный стоп-сигнал на свой мотоцикл, а также сделать стоп-сигнал в кофр.

Все работало исправно, но с точки зрения теории было не совсем верно реализовано, что, в том числе подтвердили комментарии знающих байкпостовцев. Аналогичный мысли посещали и меня, поэтому была реализована 3-я версия модуля, о которой я и расскажу.

Итак что я имел в качестве отправной точки:
1. 2 версии светодиодных модулей – резисторный двухконтактный и безрезисторный трехконтактный. Первый не устраивал тем, что хотелось сделать лучше, ярче и правильнее. Второй – тем, что учитывая скачки напряжения в бортовой сети мотоцикла диоды работают в жестких условиях и могут выйти из строя. Черт бы с ними, но одной из задач вышеупомянутого «колхоза» — повысить безопасность за счет увеличения заметности на дороге. А какая безопасность если у тебя стоп и габарит не горят?
2. Перелопачено огромное количество книг, журналов, форумов и сайтов по тематике радиоэлектроники и светодиодов в частности. Знать стал больше, но Интернет давно стал большой информационной помойкой – искать зерно истины приходится долго и мучительно.
3. Мне наконец-то прислали новый (исправный) импульсный стабилизатор напряжения на базе ШИМ, а также гораздо более компактный модуль мигающего стопа, который к тому же мигает с замедлением.
4. Желание поколхозить еще ) Это наркотик, но безвредный, если не увлекаться и все делать с умом.

Для начала была немного доработана схема и сделана печатная плата, на которую были напаяны диоды. Обращу Ваше внимание на то, что я экспериментировал с разными диодами, и пришел к выводу, что даже менее яркие красные диоды (6000 мКд против 20000 мКд у белых) через красный рассеиватель видны намного лучше.

Результат вышел таким:






Далее-упомянутые программируемый стабилизатор тока и так называемый «блинкер».

Это 2 небольших устройства выполненных на печатных платах 40*50 и 20*40 мм соответственно, с напаянными элементами.

У стабилизатора 3 входа: вход «Стоп», вход «Габарит», минус и 2 выхода – плюс и минус. Таким образом мы можем использовать свечение всей поверхности модуля, просто меняя яркость свечения на каждом из каналов стабилизатора. Как Вы понимаете, это намного эффективнее и заметнее, чем повышение яркости свечения при торможении только за счет зажигания дополнительных диодов той же яркости, что и в режиме габарит.
Модуль позволяет настроить силу тока при определенном напряжении на каждом из каналов.




Силу тока посчитать не сложно. По ТТХ купленных мною светодиодов, сила тока на один равна 20 мА. Из школы я помнил, что при последовательном соединении повышается напряжение, а сила тока остаётся неизменной. Значит в цепи из 4-х диодов сила тока будет 20 мА. Эти цепи у меня соединены параллельно в количестве 16 штук на основном модуле и 2 на модуле в кофре. Тут сила тока складывается из количества групп: I общая=18*20 и равна 360 мА. Значит максимальная яркость при максимально тепличных условиях достигается при подаче тока именно такой силы. Производитель рекомендует настраивать силу тока немного меньшую и я поставил 340 мА в режиме «Стоп». Сама настройка проста – собираем цепь из блока питания, стабилизатора и сборки. Подключаем Амперметр (прибор для измерения силы тока в цепи, подключается последовательно) и с помощью кнопок на плате регулируем силу тока на каждом из каналов, ориентируясь на показания амперметра. Одновременно смотрим на яркость свечения которая возрастает при повышении силы тока, и снижается при ее уменьшении.

Как я уже сказал, силу тока для режима стоп я рассчитал и установил на уровень 340 мА. Далее я начал ее снижать, пока результат яркости в режиме «Габарит» меня не удовлетворил – у меня получилось 140 мА. При переключении режимов яркость меняется достаточно, чтобы отличить стоп от габарита.

Новый блинкер, в отличие от того, который я собирал сам, не имеет настроек вообще. Он мигает по 3-4 вспышки с постепенным замедлением и далее горит постоянно (как я уже писал, чтобы не било по глазам водителей за Вами, когда вы долго держите тормоз, например на светофоре – чуть было не написал в пробке )))) ) Он имеет 2 входа и 2 выхода, и подключается перед стабилизатором на контакты «Стоп»
В магазине радиотоваров я купил небольшой корпус, в который помещались все платы и собрал готовое устройство. Для подключения к бортовой сети без ее изменения я опять использовал 3-х контактные клеммы из магазина автозапчастей.




Плюсом использования стабилизатора стало еще и то, что я смог реализовать в кофре не только стоп-сигнал, но и габарит, что, на мой взгляд, положительно сказывается на заметности на дороге.

Как это все работает вместе вы можете увидеть на предлагаемом видеоролике.



Отдельное спасибо моему другу и ассистенту А. Киселеву, которого вы видите в кадре.

А вот так выглядят режимы «Габарит» и «Стоп» ночью:




Для проверки того, не слепит ли мой стоп сигнал водителей ночью, я специально ставил мот перед машиной и тестировал его с позиции водителя автомобиля. Скажу честно, разницы в яркости между своим модулем и аналогичными на БМВ и Мерсах я не увидел, даже больше – в отличие от них, я стараюсь стоять без удержания мота тормозом.

Благодарю за внимание, всегда рад объективной критике, идеям и советам.

Всем мира и добра.
  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 29 июля 2015 в 14:51
  • 13
  • оценка: +42

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
Mart
  • Mart
  • 29 июля 2015 в 14:58
Нормуль.
ПС. Долго пытался вспомнить, где я видел эту площадку)))
+2
kent69
Во точно, каждый день мимо прохожу, оказывается вона какие рукастые люди где то совсем рядом работают.
здесь был ататат

+1
silinol
А меня больше scarver заинтересовал, чей он?
0
Topepo
Как раз ассистента и друга А. Киселева (на видео)
здесь был ататат

0
Topepo
Нет, на CS-ке пока все родное. Если прижимная пластина согнута, но не отломана, то проще всего снять фонарь и подогнуть ее обратно. Подцепить каким-нибудь крючком например. LED как у меня не сильно поможет, так как контакты те же самые будут — от лампочки. Или паяться напрямую к проводам подводящим напряжение.
+1
Baron777
Дополнительный стоп это всегда хорошо. Чуть получше видно мотик.
+1
ShiphT
Ну вот третий вариант уже похож на рабочий. По крайней мере китайцы массово так делают и ничего. Смущает нагромождение различных плат, но понимаю, слеплено из «кирпичиков»
Лови плюс
0
Topepo
Спасибо! Нагромождение плат есить ни что иное как оба варианта сборок (резисторная, безрезисторная и сборка под кофр). Просто это единственное фото, которое нашел )
0
ShiphT
я про другое — плата со светодиодами + блинкер + плата ист. тока. Вместо того, что бы на одной все это соорудить. Но понимаю, пока слишком мал опыт для такого…
0
Topepo
Хотелось бы ) Но пока не дорос. Хот\ по схемотехнике ничего сложного нет. Пробовал ЛУТ с шириной дорожек 0,3 — вышло отлично, все звонятся и без КЗ. Надо вооружится паяльной станцией, теплоотводящимим пинцетами и держаками, программатором, немного подучить теорию и можно все в одном корпусе соорудить, на SMD компонентах ) Ух, будет зимой средство от мототоксикоза.
0
igor88
в этом гигантском гиви нет стоп сигнала? вот уж китай так китай
+3
V0ron
  • V0ron
  • 2 августа 2015 в 22:33
После успешных экспериментов с одиодиванием поворотника хотел пойти по аналогичному пути для стопаря. Особенно, когда прикинул, что аж 42 Вт на это дело уходят! Но лень и отсутствие времени взяли своё. Поэтому остановился на упрощенном варианте: двунитиевые светодиодные лампы из автомага в стопарь и светодиодная лента на кромку площадки кофра. Вышло как-то так:

Плюс ленты в этом случае в том, что она, в отличие от пираний, держит напряжение значительно выше 12 В. Ну, и крепить можно на не плоскую поверхность (что очевидно).
Первая лента была на SMD5050 и покупалась на сдачу в Чип-Дипе. По этой же причине оказалась совсем никакая (даже полярность была промаркирована неправильно), половина диодов подохли за пару месяцев. Недавно поменял на SMD5630, пока полёт нормальный.
Еще тут идея, что лента загорается только при торможении (а не меняет яркость), что, мне кажется, информативней. А поскольку сама лента белого цвета, то получается аналог автомобильного допфонаря торможения. Т.е. пока не нажать тормоз, его вообще не видно.

Ну, а по существу, несколько рекомендаций по ЛУТу, опробированных на себе. Фотобумага — это муторно. Подложка от самоклейки, имхо, куда лучше. На ней тонер особо не держится, поэтому переводится без проблем. А после утюга её оттирать не нужно, просто снимается рукой. А чтоб не елозила по плате, по краям фиксировал её малярным скотчем.
Отверстия центровал тоненьким бором, 0.5 мм. Я использовал для этого Дремель, но это не принципиально. А дальше уже сверлом. Для этого можно даже на разводке делать все отверстия диаметром под бор. Тогда он легко будет центроваться. А потом уже рассверливать соответствующим сверлом до нужного диаметра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Topepo, Итоговый (пока) вариант светодиодного стопа Yamaha TDM 850-2