Yamaha TDM850 1999 → Установка центральной подножки
И снова здравствуйте! Решил, пусть и коротко, описать опыт установки центральной подножки на свой Yamaha TDM 850-2 1999 г.в. Долго думал, приобретать ее или нет, но в итоге, после некоторых веселых моментов, решил купить и поставить. Подробнее читайте далее.
Не секрет, что на Yamaha TDM 850-2 не выпускается родных центральных подножек. А штука, по многим причинам нужная. Для меня основное ее предназначение – смазка цепи и контроль уровня масла. В принципе, цепь я до этого обслуживал с подката, который устанавливается в ось вращения маятника, вот с такого:
Но каждый раз вкорячивать на него мотоцикл, когда хочешь проверить уровень масла неудобно. Поэтому я начал постигать «дзЭн» в установке мотоцикла вертикально (а именно с такого положения руководство пользователя предписывает проверять уровень масла) подкладывая под подножку обрезки досок, которые у меня есть в гараже. Ну в итоге я постиг «дзэн» настолько, что выровнял байк так, что он, по видимому, вообще на подножку не упирался – итог думаю понятен. Я присел с фонариком проверить уровень, и понимаю, что на небо темнеет… И тут «дзЭн» прешел в «дзИнь». Понять, что это не небо, а падающий мот закрывает лампу я даже не успел. Картина маслом – я на корточках, сверху мот усиливает воздействие гравитации на мой организм, все это сопровождается перематом и светом упавшего фонарика. Слава Богу силой и ростом не обделен и поднял мот без проблем. Итог благостный – ни я, ни мот не пострадали, только небольшой синяк на запястье, куда впечатался грузик руля.
После этого жаба была задушена в зародыше и я начал обдумывать, что купить. По сути единственным вариантом был SW Motech:
Цена 200 евро без учета доставки. На мой взгляд многовато за несколько труб.
Еще встречал упоминание о изделии Гиви – но так ничего и не нашел.
Вариант делать самому отпал, так как не очень хорошо владею сваркой, не имею доступа к трубогибу да и времени жалко.
Как видите, жаба начала подавать признаки жизни и я пошел рыть дальше. И нарыл. На многих сообществах, посвящённых ТДМ-у очень много владельцев очень тепло отзывались о центральной подножке и дугах произведенных в Польше — фирмa RM-G. Дуги меня не интересовали, а вот на подножку я захотел поглядеть.
Она немного отличается от SW Motech. Она не прямая, а образована из двух труб, согнутых под углом 70-75 градусов. Причем сгиб сделан закругленным, что позволяет легче поднимать мотоцикл – он как бы прокатывается по ней.
Качество более чем отличное – ровные сварные швы, порошковая окраска. Вес – 4100 гр. С доставкой вышло 7200 р. Жаба счастлива )
Установка практически стандартная – откручиваем боковые подножки, и под них крепим держатели «централки». Все сделано очень прецизионно – отверстия под винты крепления в точности совпадают с посадочными. Все очень точно, поэтому возникли небольшие сложности в их креплении. Очень тяжело и держать подножку, и совмещать отверстия, когда нет ни малейшего люфта. Но 15 минут потраченного времени стоили того. Причем дорожный просвет сократился на 1 см. максимум.
В понятом стоянии фиксируется надежно – ничего не болтается и не стучит.
Опыта постановки мотоцикла на «централку» у меня нет, поэтому восприятие немного субъективное. Байк ставится на нее без особых проблем. Колесо вывешивается где-то на 1,5 см. Хотя пару раз поднимал мот тяжело – думаю из-за отсутствия навыка.
Отдельно хочу отметить продавцов. Очень ответственные – пока посылка ехала – раз 5 мне писали и спрашивали как и что — волновались из-за санкций и таможни )
В итоге мне все понравилось. Чистка и смазка цепи, а также контроль уровня масла теперь не доставляют лишних хлопот. Также приглядел у него багажную систему на 2 боковых и один центральный кофр. Думаю возьму с зарплаты.
В конце позволю себе отступление от темы и задам вопрос опытным коллегам – прошу вразумить и научить. В мануале написано проверять уровень масла так:
- Поставить вертикально
- Завести мотор и прогреть его в течение 15 минут
- Проверить уровень масла в окошке
Что получается у меня – приезжаю в гараж после активной езды (движок более чем прогрет), ставлю байк ровно – окошко пустое. В другой раз прихожу в гараж, завожу холодный мот, прогреваю с периодическими подгазовками, смотрю – снова пусто. А порой он полный до самого верха. Кто-тор советует немного подождать, чтобы масло улеглось… Кто-то наоборот говорит, что ждать ненужно, так как оно все стечет и уровень будет неверным. Но опять же, всегда по разному и разная реакция на простой. В общем закатываю в гараж долить (еду метра 2-3 на малых оборотах) – бац, уровень в норме…. Если же нет – доливаю грамм 300-400, окошко заполняется наполовину, как и должно быть. Завожу мот, все уходит,, а иногда и нет… Причем обратно может так и не вернуться. В общем за 2 года владения так и не выработал верного и точного способа контроля уровня масла. А мне очень хочется понять, жрет он его, или нет, насколько этот жор критичен. Так что если у кого есть опыт, особенно с ТДМ-ами, прошу объяснить и научить, а то голову уже сломал. И судя по форумам, причем не только нашим, такая проблема не у меня одного.
Всем спасибо за внимание, берегите себя.
- Topepo
- Олег
- 9 июня 2016 в 16:49
- 4
- +21
- Alex_ManOwaR
- 9 июня 2016 в 18:25
- ↓
Присоединяюсь к просьбе respawn70. Тоже очень интересно, особенно дуги. По-поводу масла, я после замены почти сразу доливаю ещё 1 литр и у меня всегда окошко заполнено. На два сезона хватает, а там снова замена. Если не крутить двигатель < 7000 оборотов, то TDM, мой по крайней мере, прозвище «масложор» не оправдывает. К слову, тоже боролся со своей жабой, но всё-таки приобрёл центральную подножку SW-Motech. Успел купить до того, как наши пидорги устроили очередной «кризис», что вылилось в 8000 р. Ещё раз, если не сложно, прошу ссылку на RM-G.
- crazy_alces
- 9 июня 2016 в 20:44
- ↓
На TRX такой же мотор, там 2 маслонасоса: один качает в голову, другой с картера в маслобак который сверху с окошком.
Когда брал с Японии масло не уходило вниз, сейчас после 35к пробега, за ночь все стекает в картер. Смотрю уровень сразу после длительной поездки.
Пытался изучить конструкцию но так и не понял почему, или сальник там какой или маслонасос изнашивается, непонятно.
Когда брал с Японии масло не уходило вниз, сейчас после 35к пробега, за ночь все стекает в картер. Смотрю уровень сразу после длительной поездки.
Пытался изучить конструкцию но так и не понял почему, или сальник там какой или маслонасос изнашивается, непонятно.
Так и делал… Даже засекал время, сколько стоит, чтобы каждый раз смотреть одно и тоже. Проблема в том, что масло то есть, то его нет ) А уловить зависимость не могу. И либо я что-то все таки недопонимаю, либо он жрет по 500 гр. на 100 км. причем без единого дымка )))) Короче хрень какая-то ) Сейчас думаю масло поменять, залить точно по мануалу (через мерный стакан) и продолжить эксперименты по пониманию высшего разума моего Тыгыдыма
вертикально по одной то оси его поставить, но по моим наблюдениям наклон продольной плоскости тоже влияет на результат в окошке (а может быть и не влияет, а у меня так же пляшет масло).
Проблема в том, что мы смотрим уровень в бачке, после работы и некоторого времени остывания в моторе с сухим картером… да хрен его знает, сколько его там куда налилось внутри.
Проблема в том, что мы смотрим уровень в бачке, после работы и некоторого времени остывания в моторе с сухим картером… да хрен его знает, сколько его там куда налилось внутри.
- BarSuK_TDM
- 10 июня 2016 в 10:08
- ↓
На ТДМ масло проверяется так:
если холодный, то прогреть 5 мин, если только что приехал, то естественно не надо,
заглушить,
подождать пару мин,
смотреть.
Вот цитата из мануала (файл из Интернета Yamaha_TDM850_Service_Manual_1996_RUS.pdf):
«Запустите и прогрейте двигатель в течение нескольких минут. Остановите двигатель и проверьте уровень масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой подождите несколько минут, пока масло устоится „
Заводить центральную подставку для смазки цепи и для проверки уровня масла это как-то слишком сложно.
При смазке цепи в гараже я использую две подставки (например пару бревнышек или обрезков труб) и деревянный брусок длиной чуть больше метра.
Последовательность действий такова:
под боковую подставку добавляешь обрезок доски, чтобы байк стоял почти вертикально,
используя одну из подставок как опору под брусок-рычаг приподнимаешь им за конец правого рычага задней подвески заднее колесо и подставляешь под рычаг задней подвески вторую подставку,
колесо теперь вывешено и вращается — смазываешь цепь,
опять приподнимаешь рычагом подвеску и вынимаешь подставку.
Написано длинно, а реально это вывешивание делается секунд за 40.
Если смазать надо не в гараже, а на улице (например в дальнобое), то просто несколько раз перекатываешь байк отрезками по 50-70 см и смазываешь цепь.
Как контролировать уровень масла и его подливать я уже писал в отдельном посте. Если кратко, то байк устанавливается в вертикальное положение с помощью подкладки под боковую подставку, от заваливания его после этого рекомендуется слегка придерживать рукой.
если холодный, то прогреть 5 мин, если только что приехал, то естественно не надо,
заглушить,
подождать пару мин,
смотреть.
Вот цитата из мануала (файл из Интернета Yamaha_TDM850_Service_Manual_1996_RUS.pdf):
«Запустите и прогрейте двигатель в течение нескольких минут. Остановите двигатель и проверьте уровень масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой подождите несколько минут, пока масло устоится „
Заводить центральную подставку для смазки цепи и для проверки уровня масла это как-то слишком сложно.
При смазке цепи в гараже я использую две подставки (например пару бревнышек или обрезков труб) и деревянный брусок длиной чуть больше метра.
Последовательность действий такова:
под боковую подставку добавляешь обрезок доски, чтобы байк стоял почти вертикально,
используя одну из подставок как опору под брусок-рычаг приподнимаешь им за конец правого рычага задней подвески заднее колесо и подставляешь под рычаг задней подвески вторую подставку,
колесо теперь вывешено и вращается — смазываешь цепь,
опять приподнимаешь рычагом подвеску и вынимаешь подставку.
Написано длинно, а реально это вывешивание делается секунд за 40.
Если смазать надо не в гараже, а на улице (например в дальнобое), то просто несколько раз перекатываешь байк отрезками по 50-70 см и смазываешь цепь.
Как контролировать уровень масла и его подливать я уже писал в отдельном посте. Если кратко, то байк устанавливается в вертикальное положение с помощью подкладки под боковую подставку, от заваливания его после этого рекомендуется слегка придерживать рукой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть