Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mikhailworld → Опыт эксплуатации скутера Racer Shuttle и начало мото-жизни. 1998-1999, 2009-2013 годы. История и размышления.

Это мой первый пост, буду сюда перетаскивать все сообщения из блога по мото-теме. В ближайшее время много чего накидаю ;-)

Данная статья состоит из моей старой статьи в блоге и небольшого дописывания сейчас. Много описано воды и наивностей, но перенабирать все с нуля мне было откровенно лень.

Как все начиналось

В 13 лет я загорелся идеей мопеда, зазубрил правила и копил карманные деньги. С 14 лет я управлял двухтактным мопедом Карпаты с двигателем V501M, примерно к 17 годам мне надоело его ремонтировать. Купил я его б/у и гонял на даче по грунтовым дорогам, забивая на перегазовки.

Вполне себе техника была, тяговитый двигатель, тянул и двоих, но у двигателя была отвратительная КПП. Валы и шестерни передач делали с откровенным браком и половинил я двигатель раз в 2 месяца точно. В общем к 17 годам мне это надоело. Но желание мото-техники не пропало.

В 2003 году я очередной раз побывал в Европе, а именно в Хорватии. Там многие ездят на мото-технике. Мне хотелось взять на прокат скутер (мотороллер), но там для этого нужны права категории «А».

В 2004 году я пошел сдавать экзамен. К этому моменту я уже учился вождению авто, так что мотоцикл вспоминал параллельно урокам вождения автомобиля. Если четырехколесного друга я осваивал долго, то мотоцикл вспомнил сразу. Взял 4 урока на мотодроме и после них сдал без единой ошибки экзамен на мотоцикле «Восход». С тех пор прошло несколько лет, в 2005 году я начал ездить на автомобиле. Категория «А» оставалась невостребованной. А так хотелось ездить.

К 2008 году я серьезно увлекся мини-походами и геокешингом. На авто мне удалось побывать в самых разных местах. Но явно чего-то не хватало. То друзья не могут, то не уверен что стоит гнать автомобиль, а иногда дорога такая, что скутер проедет легко, а на машине разоришься на бензине, если проедешь конечно. В общем надо брать мото-технику.

Первые шаги

Еще в 2008 году стал ломать голову, скутер или мотоцикл? Мопед? Японский? Русский? Китайский? Денег конечно же не было на глупости. Или жаба проявляла себя. Полазив по форумам, поговорив с людьми, я решил брать китайца или русский мотоцикл.

В 2008 году так и не собрался. А в 2009 году выросли цены. Минск и ЗиД стали дороги. Дороги в сравнении с тем, что можно серьезно оборудовать автомобиль для любых направлений. Жаба моя, она альтернативно-компенсационная. Оставались китайские скутеры и мопеды. Они тоже подорожали, но все равно стоили дешевле.

Я долго думал, как лучше путешествовать, русский мотоцикл неприхотлив и на него есть запчасти, «японцев» побаивался, «китай» тоже. Начал выяснять, что лучше для походов. Стали подсказывать, что не стоит гнаться за скоростью и кубатурой, а на скоростях до 50 км/ч даже интереснее, так как можно многое приметить, чего не видишь на скорости. Ну и я это чувствовал по машине, порой проезжаешь интересное место, а то магистраль, то лень скорость сбавлять, а тут едешь не быстро, что стоит остановиться.

Значит либо мопед, либо скутер. И им становился «китай» из-за его цены при малых пробегах. У каждого свои аргументы. Начну с мопеда.

Мопед или скутер

Мопед имеет большие колеса и МКПП. МКПП я откровенно побаивался, вдруг будет как на Карпатах. Так же прочитал, что на мопедах есть проблемы с цепью «двигатель-колесо», ее все рекомендуют заменить на восходовскую. Второй недостаток мопеда — нет защитного оперения, вся грязь летит на водителя. В остальном только плюсы: грузоподъемность, большие колеса, понятность, опыт вождения. Что еще нужно для походов. И мопед дешевле. Двигатель на них — 139FMB, КПП-4, 4 такта.

Скутер имеет главный недостаток — маленькие колеса. Так же я никогда на них не ездил. Но у него было неоспоримое преимущество — в нем практически нечему ломаться, от коленвала момент передается на вариатор, далее на примитивный редуктор и вот оно колесо. Никакой КПП с ненадежными шестернями. Это и стало аргументом №1. А в момент покупки, когда я еще сомневался, мопедов не было собранных. И я взял скутер и не пожалел. Двигатель — 139QMB, вариатор, 4 такта.

Выбор марки

Сначала я всерьез рассматривал технику GX-moto. У GX-moto рассматривал модели City и Jetta, Джетту так и не посмотрел, а Сити поразглядывал в Ашане. Много заусенцев, не понравилась сварка, зато богатая комплектация. В сети отзывы самые разные, но больше негатива, испугался, именно честно испугался отзывов. Хотя, возможно, это все пишут специально, так как GX-moto уже третий год на рынке, думаю это о чем-то говорит. При этом GX-moto дешевле. Да и в сети все же были отзывы и положительные, с внушительными пробегами. Хонлинг не рассматривал, он дороже, были еще разные модели на смотринах. Но, в итоге, Рейсер мне пришелся именно по вкусу, я перед покупкой несколько моделей практически вылизал, проверив каждую гаечку. Кстати, Stels тоже смотрел, хороши, качество отличное, но дороже и двухтактные.

Примерка и покупка

На первом походе в магазин я выбирал скутер покрупнее, на 12" колесах, с сигнализацией, кофром, двумя амортизаторами сзади. Но в итоге моя жаба мне сказала, что первый год стоит поучиться, а потом бери что душе угодно. Взял простой, Racer Shuttle QT-13, завода Shanghai Meitian Motorcycl, 3.2 л.с., на 10" колесах, с одним задним амортизатором, без сигналок, кофров, но зато передний тормоз дисковый. Тормозит он очень замечательно. Цена вопроса — 27 900 рублей. Так же за 3100 взял шлем «3/4» и книгу по ремонту за 250 рублей, а после ТО-1 (300 км) противоугонный трос за 450 рублей.

Собран скутер очень аккуратно, При покупке чуть увеличили холостой ход, после первых 100 км пути я его снова уменьшил до норматива. Перед покупкой конечно проверка, все кнопочки повключать, ручки подергать. После оплаты чуть прокатился. Это был первый опыт езды на скутере. Сначала было дико, в итоге кинули, точнее запихнули с разбегу, в Витару и я поехал на дачу.

Обкатка

На даче я начал «обкатку по Фэншую». Первые 100 км не более 20 км/ч, далее до 300 не более 30-35 км/ч. Первую сотню я разменял на асфальте недалеко от дачи. До асфальта грейдер, вот где я пожалел, что не купил мопед, так же на стыках бетонных дорог, но на хорошем асфальте быстро освоился и сделал вывод, что скутер даже удобнее мопеда. Следующий скутер будет обязательно с 12" колесами. Особо отмечу, что держать обкаточные 20 км/ч довольно сложно, скутер очень просил разогнаться до 30, а после 200 км до 35 км/ч. Так настроен двигатель. Если будете обкатывать, поглядывайте на спидометр.

После 120 км пробега я поехал с дачи в Москву, разными дорогами (прямо не интересно) накатал 85 км. Покатав некоторое количкество времени по Москве – поехал на ТО-1-300км. После вернулся на дачу на нем же.

Теперь немного о езде на скутере

Во-первых, в разы возрастает внимательность. Отсутствие каркаса безопасности, как у автомобиля, заставляет контролировать не просто дорожную ситуацию, а вообще все. А что не контролировать, то предчувствовать. Именно так, сначала контроль и разум, потом чувства, но именно вместе, не раздельно и всегда заранее.

Во-вторых, на меньшей, в сравнении с автомобилем, скорости обращаешь внимание на детали, которые раньше не замечал. Качество дороги, обочины, прилегающий пейзаж. А скоростях в 70-90 км/ч просто многое не видишь. Это очень интересно, фотоаппарат лучше иметь с собой, можно многое приметить, легко сбросить скорость, остановиться и сделать интересны кадр.

В-третьих, мотоциклист/скутерист — это объект внимания других. Люди смотрят на вас из машин, оценивают, как вы одеты, как вы себя ведете. Лезете между рядами, наводя ужас, или, как все, стоите в пробке. Или проезжаете по обочине. Если вы адекватны, многие автомобилисты помогают, пропускают, прикрывают своим авто в сложных поворотах. Очень важно установить контакт с автомобилями и другими мотоциклистами, мы все можем быть друг другу полезны.

На скутере вы протиснулись сбоку и увидели препятствие — дайте знать об этом автомобилям сзади, возможно они его не видят за грузовиком. Или вы на автомобиле, помогите пройти мимо развязки скутеру, закройте его от лихачей, несущихся с развязки. И перед этим установите зрительный контакт, участники движения должны понимать друг друга.

Сервис и ТО

Гарантия год или 5000, при соблюдении ТО. ТО стоит 2200. График: 300, 1000, далее каждую 1000. Я сомневался по всем ТО, думал делать только первые два. Но сделав первое, очень положительно оценил работу мастеров. Делая ТО у своего дилера вы легко поймете, стоит ли дальше делать ТО самим или доверить их мастерам. Я понял, что своему могу доверять.

Что не нравилось после 300 км пробега, то есть перед первым ТО:
  1. Разболтался руль, на ТО затянули, протянули вообще весь скутер, это чувствовалось по собранности. Произошла усадка резьб за 300 км пробега, их всех подтянули
  2. Растянулся задний, барабанный тормоз. Отрегулировали.
  3. Во время обкатки обороты недостаточны для работы головного света, разрядился АКБ, зарядили.

Тем не менее, ТО-2-1000км и ТО перед продажей я делал сам, потратив на матерьялы 100 рублей.

В 2009 – 2010 годах я на нем съездил на малую ГЭС в Горбово (недалеко от Рузы), в Верею, Боровск, Обнинск и еще покатался по округе. Об этом будут отдельные заметки.

В 2011-12 годы я на нем ездил пару раз, но к 2013 году накатал 2500 км. После чего сам сделал большое ТО и продал за пол цены. Меня уже ждал Орион 125.

Что могу сказать о нем по итогу в 2500 км? Примерно такие тезисы (написано в 2015 году после сравнения с китайскими Орион 125 и Дельта 200):
  1. Едет нормально, даже 60 с горки. Но страшно.
  2. Скорость комфорта на хорошей дороге — 40-45 км/ч.
  3. Комфорт отличный.
  4. Управляемость хорошая даже на китайской резине. Китайские шины оказались кстати хорошими.
  5. ТО делать относительно просто, но на Орионе 125 еще проще. На скутерах надо разбирать пластик.
  6. Дисковый тормоз — это очень круто! На Орионе очень без него мучаюсь.
  7. Метал мягкий, так что никаких гонок на износ.На предельных режимах склонен к перегреву и потере мощности.
  8. Пластик колкий и прикручен с напряжением. На 450 км сам сделал трешину на боковине при перетаскивании и камень пробил заднюю фару.
  9. Мягкость метала требует акуратности при ТО — можно сорвать резьбу.
  10. На малой скорости много ест топлива. 4 литра на сотню — это легко. Бак 5.5 хотя бы.
  11. Маленькие колеса на плохих дорогах ужасны, очень хочется МКПП хотя бы для игры развесовками.
  12. АКБ самопроизвольно разряжается и заряжается только на большой скорости.
  13. В Москве эксплуатация противопоказана — не выдерживает скорость потока.

Итог: хороший скутер для небольшого города с хорошими дорогами. Из критичного — маленькие колеса и требует прямых рук. У раздолбаев прослужит очень недолго, словит клина и будет сорвано куча резьбовых соединений.

И главный вопрос: взял бы снова? Да, но на 12-дюймовых колесах и чисто для дачи при наличии более кубатурной техники для дальнобоя. На очень плохих дорогах лучше мопед. Но это игрушки. Если игрушкой предполагается пользоваться лет 10, то лучше японца — метал лучше, намного лучше.



Следующие посты будут:
1. Орион 125
2. Дельта 200
3. Путешествие в Крым на Дельте 200
4. Разные путешествия на Шатле, Орионе, Дельте.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mikhailworld, Опыт эксплуатации скутера Racer Shuttle и начало мото-жизни. 1998-1999, 2009-2013 годы. История и размышления.