Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Jawa 350 typ 634 1983 → "Яву, Яву взял я на халяву!" ©

«Яву, Яву взял я на халяву!» ©

Ну серьезно, не шучу! Прям совсем на халяву =)




Пост можно сказать ни о чем, хотел добавить описание к мотоциклу в гараже, а получилось, то что получилось. Если честно, сам не любил эти дурацкие истории про покупку мотоцикла, и думал, что сам ни за что не буду писать такого, но… )) чем еще заняться чудным майским вечером/ночью если приболел. Прошу под кат — знакомство, первый мерзкий пост и все такое!

История такая – в школе/начале института были Восход 3М, Иж Ю5, Иж П5… были и благополучно сплыли (продал, оставил на штрафстоянке). Потом около 10 лет, по разным причинам, своего мотоцикла не было, увлекся вело темой в разных её проявлениях. Про мотоциклы не забывал, но все как-то не складывалось.
Весной 2014 засвербило не по-детски с новой силой. Масла в огонь подливал товарищ с работы, гоняющий в то время на эндуро чекухе – Honda AX-1. Но финансовое положение остужало мой пыл. Тогда мне вспомнился разговор с другим моим товарищем летом 2013 года: он все искал, куда пристроить свою Яву, в которую в своем время он вложил много времени и труда, а теперь Ява занимала дефицитное место и мешалась, товарищ пересел на новый тогда спорт Hyosung 650сс. В тот раз я не придал разговору значения. В 2014 году я вспомнил про эту Яву и, решив, что на безрыбье и рак рыба пешком и Ява отличный эндуромотоцикл, позвонил товарищу. Оказалось, Ява так и стояла в железном холодном боксе, собственно как и последние 8лет… При этом товарищ был готов расстаться с ней совершенно безвозмездно, т.е. даром. Вот так я стал обладателем мечты многих ребят из СССР. Досталась мне по сути сборная солянка двигатель и рама от 634й Явы 1983г + кое-что от 638й и CZ со следующими особенностями:

«плюсы»
— задние пневмоамортизаторы с регулировкой жесткости подкачкой (вроде бы от CZ, но могу ошибаться);
— стильные «стаканы» спидометра/тахометра из нержавейки;
— 12В бесконтактное зажигание;
— более-менее живая и интересная резина;

«минусы»
— отсутствие документов и очень призрачная возможность их восстановить;
— огромный люфт у рулевого стакана.

Прикатив данное чудо домой провел мини ТО: поставил новый аккумулятор, промыл бак, накачал колеса и амортизаторы и … Ява ожила буквально со второго-третьего нажатия на кик (именно нажатия ;) после 8 лет простоя. Но счастье было недолгим: после прогрева, второй раз завелась уже не так бодро, кик пришлось попинать поинтенсивней. После 2-3 км появились перебои в работе двигателя, чуть постреляв, один цилиндр перестал работать. Промыл карбюратор, поменял свечи – в итоге на холодную двигатель заводится отлично, работают оба цилиндра, но после прогрева пропадает один горшок. За весь 2014 год подошел к моту 2-3 раза, но с проблемой так и не разобрался.

В общем, поостыл я к Яве… Возможно, сказалась ее «бездоковость», а может и тот факт, что «Яву, Яву взял я на халяву!» © — ну не чувствую я ее как свой мотоцикл, а может я просто лентяй? Во времена владения восходо-ижами ленью не отличался — у всех 3х мотоциклов перебирал двигатель, после чего они еще какое-то время исправно работали )) засиживался в гараже до утра, перебирая и ковыряясь с ними, чтобы ближе к 4-5 часам утра раскочегарить технику и умчаться по ухабам, «подпевая» утренним птичкам глушителями без флейт… Даммм, соседи меня в ту пору очень «любили». Ну что поделать, все совершают ошибки, главное понять их и не повторять. Знаю в чем проблем — в те времена у меня не было интернета, собственно как и самого компьютера, а теперь вот стучишь по кнопочкам и читаешь чужие буковки на всяких Байкпостах, вместо того чтобы закрутить все гайки и умчаться в даль навстречу закату!

Надеюсь, в сезон 2015 смогу поправить ситуацию и Ява вновь будет взбрыкивать всеми своими 20-ю двухтактными кобылами!

p.s. в начале апреля 2015 «взял я на халяву!» купил себе технику чуть посовременнее – Ветерок (Suzuki xf650, 1998), но Ява ждет своего часа =)
  • vosxodizmvosxodizm
  • Алексей
  • 2 мая 2015 в 0:50
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
formico2
Отлично написал! От души! Ну и лойс за «олдскул»
0
vosxodizm
спасибо, ну а ты, «товарищ на эндуро чекушке» давай готовься на МоскваРейсВай!
+1
mavrichek
я по хорошему завидую людям, которые катали на мотах ещё в детстве)
+2
k750
Приветствую! ) Как бывший явовод, могу посоветовать простой вариант решения проблемы люфта рулевой колонки (если разбились посадочные под подшипники в раме).
Молотком аккуратно, несильными ударами, обстучать снаружи места посадок подшипников по кругу (перед этим вытащив подшипник). До момента, когда подшипник будет плотно вставать.
0
vosxodizm
спасибо, надо поэкспериментировать. Жаль, что нельзя как на велосипеде — просто купить и запресовать новые чашки в рулевой стакан.
0
k750
Можно у токарей заказать чашки под конусные подшипники. С ними надежней.
+1
NatashaS
Эх… А я читала и надеялась, что в конце они поженятся в смысле — починятся )) желаю все таки довести старушку до ума и продолжать будить соседей по даче )
+2
bolgarin87
займись либо полной восстановкой Явы или тюнингом (под каферейсер к примеру) и всрпзу интерес вернеться обратно;)
0
Xelor
один из видов крутого тюнинга моего детства. вот такие вот лепестки на колесах. ))))
0
vosxodizm
когда показал это фото товарищу, у которого не было мотоциклетного детства, он недоумевал: как так одновременно и спицы и литье %)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 634 1983, "Яву, Яву взял я на халяву!" ©