Блог им. moks87 → Записки Индейца: Явизм
Добрый день! Это вторая часть описания моего мотоциклизма. Я стараюсь останавливаться только на значимых моментах, которые остались в памяти, чтобы лишний раз никого не утомлять скучными и ненужными подробностями.
После продажи ИЖа в мою жизнь ворвались автомобили. Как оказалось, с ними также можно делать занимательные вещи во вполне гаражных условиях. Так и происходило, пока не был куплен самодостаточный автомобиль, в который не хотелось лезть. В нем, по моему мнению, и так все было (да и сейчас есть) идеально.
И вот мне 29 лет. Я женат, детей пока нет. В голове начинает свербить мысль — не попробовать ли мотоцикл? Обязательно Яву, ведь у отца была когда-то. И обязательно 638. Такой у меня никогда не было.
В нашей стране есть такое явление — Явизм (не в обиду поклонникам других марок мотоциклов того времени). Оно появилось в результате вполне логичных экономических предпосылок, сложившихся в 70-80-е годы. Вполне себе средний мотоцикл за неимением лучшего стал для многих мальчишек и мужчин предметом мечтаний. И теперь, спустя десятилетия, эти мальчишки в свободное от внуков время разыскивают эти артефакты молодости и пытаются вернуться в прекрасное далёко. Причем в восстановлении мотоцикла стараются придерживаться строго заводской конструкции и содержать аппарат в околоидеальном состоянии. Необязательно на нем ехать куда-то.Можно просто заводить иногда и наслаждаться звуком и ароматом выхлопа. Есть также «сочувствующие» граждане. Эти любят подойти, посмотреть и повздыхать. Но не о них сейчас.
Я начал мониторить объявления о продаже и ездить смотреть по выходным. Моя любимая жена с пониманием (хе-хе) составляла мне компанию в этом. Мы ездили по городу, в близлежащие деревни и поселки. Это был 2016 год, и такого ажиотажа на Явы, как сейчас, еще не было. И тем не менее, пришлось пересмотреть немало откровенного хлама. Много экземпляров было на условно-легальных документах. Для меня основных критериев было 2: чистые, переоформляемые документы и модель 638-000. По моему мнению, она смотрится выигрышней 638-1-03.
И такой вариант был найден почти через 3 месяца непрерывных поисков. В 120 км от моего города. Практически в рабочем состоянии. Он заводился, ехал. Но требовал внимания. В том же городе его и переоформили с бывшим хозяином, погрузили в кузов Газели и отправили ко мне домой. Огромное тебе спасибо, Роман!
Планы поначалу были довольно скромные — покрасить, причесать, настроить двигатель и катать по выходным. Но аппетит приходит во время еды. За 2 дня мотоцикл был разобран полностью. И началось: пескоструй, цинк, покраска, заказ запчастей и томительное ожидание. Двигатель потребовал минимальных вмешательств — замена сальников и сцепления, расточка поршневой и готово. Было удивительно — как в таком простом мотоцикле умещаются столько деталей, которые необходимо заменить. В восстановлении мне очень много помогал папа:
Ява завелась и поехала уже в самом конце лета. Я привел её в заводское состояние и был очень рад получившемуся результату. Так я докатал сезон.
А зимой, в межсезонье, стали одолевать сомнения — а все ли с мотоциклом так, как я хотел? Что ещё мне нужно, чтобы на нем можно было комфортно кататься, как на современном мотоцикле? В итоге был докуплен комплект стартера, передний дисковый тормоз, подходящий лобовик. И пошла жара.
Кроме установки перечисленных деталей была выполнена куча сопутствующих работ: электронный тахометр, увеличенный АКБ, подключение аварийной сигнализации. Все уже и не вспомню. Зато ездить стало намного приятнее. С дисковым тормозом тормозная динамика заметно лучше, а усилие на рычаге меньше. Стартер избавил от боязни перелить. А лобовик был куплен после неудачного знакомства с майским жуком на трассе.
На Яве я проехал порядка 2000 км. Сейчас уже редко получается выезжать, однако мне она нравится. Явизм он такой.
Вместе с тем стало ясно, что для покатушек, особенно в городе, нужен более современный мотоцикл. С инжектором, АБС, указателем уровня топлива, менее чувствительный к перегревам. Ну и, наверное, стилистически другой.
PS А на день рождения дорогая жена подарила мне вот такую забавную фигурку
После продажи ИЖа в мою жизнь ворвались автомобили. Как оказалось, с ними также можно делать занимательные вещи во вполне гаражных условиях. Так и происходило, пока не был куплен самодостаточный автомобиль, в который не хотелось лезть. В нем, по моему мнению, и так все было (да и сейчас есть) идеально.
И вот мне 29 лет. Я женат, детей пока нет. В голове начинает свербить мысль — не попробовать ли мотоцикл? Обязательно Яву, ведь у отца была когда-то. И обязательно 638. Такой у меня никогда не было.
В нашей стране есть такое явление — Явизм (не в обиду поклонникам других марок мотоциклов того времени). Оно появилось в результате вполне логичных экономических предпосылок, сложившихся в 70-80-е годы. Вполне себе средний мотоцикл за неимением лучшего стал для многих мальчишек и мужчин предметом мечтаний. И теперь, спустя десятилетия, эти мальчишки в свободное от внуков время разыскивают эти артефакты молодости и пытаются вернуться в прекрасное далёко. Причем в восстановлении мотоцикла стараются придерживаться строго заводской конструкции и содержать аппарат в околоидеальном состоянии. Необязательно на нем ехать куда-то.Можно просто заводить иногда и наслаждаться звуком и ароматом выхлопа. Есть также «сочувствующие» граждане. Эти любят подойти, посмотреть и повздыхать. Но не о них сейчас.
Я начал мониторить объявления о продаже и ездить смотреть по выходным. Моя любимая жена с пониманием (хе-хе) составляла мне компанию в этом. Мы ездили по городу, в близлежащие деревни и поселки. Это был 2016 год, и такого ажиотажа на Явы, как сейчас, еще не было. И тем не менее, пришлось пересмотреть немало откровенного хлама. Много экземпляров было на условно-легальных документах. Для меня основных критериев было 2: чистые, переоформляемые документы и модель 638-000. По моему мнению, она смотрится выигрышней 638-1-03.
И такой вариант был найден почти через 3 месяца непрерывных поисков. В 120 км от моего города. Практически в рабочем состоянии. Он заводился, ехал. Но требовал внимания. В том же городе его и переоформили с бывшим хозяином, погрузили в кузов Газели и отправили ко мне домой. Огромное тебе спасибо, Роман!
Планы поначалу были довольно скромные — покрасить, причесать, настроить двигатель и катать по выходным. Но аппетит приходит во время еды. За 2 дня мотоцикл был разобран полностью. И началось: пескоструй, цинк, покраска, заказ запчастей и томительное ожидание. Двигатель потребовал минимальных вмешательств — замена сальников и сцепления, расточка поршневой и готово. Было удивительно — как в таком простом мотоцикле умещаются столько деталей, которые необходимо заменить. В восстановлении мне очень много помогал папа:
Ява завелась и поехала уже в самом конце лета. Я привел её в заводское состояние и был очень рад получившемуся результату. Так я докатал сезон.
А зимой, в межсезонье, стали одолевать сомнения — а все ли с мотоциклом так, как я хотел? Что ещё мне нужно, чтобы на нем можно было комфортно кататься, как на современном мотоцикле? В итоге был докуплен комплект стартера, передний дисковый тормоз, подходящий лобовик. И пошла жара.
Кроме установки перечисленных деталей была выполнена куча сопутствующих работ: электронный тахометр, увеличенный АКБ, подключение аварийной сигнализации. Все уже и не вспомню. Зато ездить стало намного приятнее. С дисковым тормозом тормозная динамика заметно лучше, а усилие на рычаге меньше. Стартер избавил от боязни перелить. А лобовик был куплен после неудачного знакомства с майским жуком на трассе.
На Яве я проехал порядка 2000 км. Сейчас уже редко получается выезжать, однако мне она нравится. Явизм он такой.
Вместе с тем стало ясно, что для покатушек, особенно в городе, нужен более современный мотоцикл. С инжектором, АБС, указателем уровня топлива, менее чувствительный к перегревам. Ну и, наверное, стилистически другой.
PS А на день рождения дорогая жена подарила мне вот такую забавную фигурку
- moks87
- Максим
- 17 сентября 2021 в 10:27
- ?
Если ее не было или не хотелось в детстве, то зачем?Затем, зачем кто-то годами восстанавливает авто, которые были выпущены, когда даже его деда и бабушки не было в проекте. А потом выедет пару раз в год, а остальное время любуется плодом своего труда, смахивая дастером пыль со своей драгоценности (своими глазами наблюдал). То же и с мотоциклами. Некоторым меркантильным окружающим такого не понять.
- capitan_amer
- 20 сентября 2021 в 11:18
- ↑
- ↓
Тяжело сказать какая ценность, но тем не менее есть. Тем более ты её не купишь сейчас новой с магазина.
Странное слово «пенал», первый раз слышу. Наверное это связано с формой кормы и накладок на баке.
Странное слово «пенал», первый раз слышу. Наверное это связано с формой кормы и накладок на баке.
- RustyKrusty
- 19 сентября 2021 в 23:01
- ↑
- ↓
Чел, ну дык свои ж кайфы такая техника дает.
Совершенно свое удовольствие даже для тех, кому 30 лет, и кто на подобных аппаратах никогда не ездил.
Совершенно свое удовольствие даже для тех, кому 30 лет, и кто на подобных аппаратах никогда не ездил.
- pozitivnii
- 17 сентября 2021 в 14:49
- ↓
плюс за состояние мота и минимум колхозинга — пыонерства, минус за столь скудное повествование особенно процесс восстановления
- capitan_amer
- 17 сентября 2021 в 15:21
- ↓
Приехал на джимхан, а там Ява, вообще старушка, ну куда мне угнаться за явой.
Потом спросил:
— У тебя есть нормальный мотоцикл?
— Нет.
Если не использовать яву для поездок 7/7 а просто ездить эпизодически, на джимхану и т.д., то вполне возможно.
Но я против двухтактника, тем более без раздельной смазки.
Как вспомнишь, эти баночки, бутылочки, бензин. Едешь, а за тобой прям дымовая завеса
Потом спросил:
— У тебя есть нормальный мотоцикл?
— Нет.
Если не использовать яву для поездок 7/7 а просто ездить эпизодически, на джимхану и т.д., то вполне возможно.
Но я против двухтактника, тем более без раздельной смазки.
Как вспомнишь, эти баночки, бутылочки, бензин. Едешь, а за тобой прям дымовая завеса
здесь был ататат
здесь был ататат
- RustyKrusty
- 19 сентября 2021 в 23:02
- ↓
Автор, надеюсь, приобретая новый мот, Яву эту ты продавать не будешь, а оставишь внукам)) Шикарная техника и с душой ведь!
не стоило на яву совать этот колхозинг стартерный и ветровиковый… Современным мотоциклом от этого она не станет, проще купить китайскую двухсотку (если нет бюджета) и на ней все это уже будет, а джаву оставить в оригинале. Хотя и сейчас можно в сток ее вернуть, но просто сейчас такие переделки это не модернизация уже а колхоз.
Мне вообще кажется что даже «колхозный» тюнинг двадцатилетней давности на яве бы менее инородно смотрелся чем современный. Многие ездили именно на задранных с хромированными дугами и всем чем можно вокруг, это в своем роде тоже эпоха развития, и некоторые райдеры наверное заводских яв то не видели — только такие.
Мне вообще кажется что даже «колхозный» тюнинг двадцатилетней давности на яве бы менее инородно смотрелся чем современный. Многие ездили именно на задранных с хромированными дугами и всем чем можно вокруг, это в своем роде тоже эпоха развития, и некоторые райдеры наверное заводских яв то не видели — только такие.
У нас было модно делать Явы в кроссовом стиле: переднее крыло от кроссача на нижнюю траверсу сзади обрубок от 636, резина ёлочкой, задранная рама и глушители. Вот это был колхоз).
Стартер чем-то предосудительным не считаю — заводская конструкция, как и дисковый тормоз. Мне Ява в таком виде нравится.
Стартер чем-то предосудительным не считаю — заводская конструкция, как и дисковый тормоз. Мне Ява в таком виде нравится.
- capitan_amer
- 20 сентября 2021 в 15:31
- ↓
На такой Яве меня даже покатали, но мне 638, как тут сказали «пенал» не очень. То ли по цене не сошлись, то-ли состояние было не самое лучшее, подранное сиденье, и шина от Минска. В общем, не получилось приобрести Яву.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть