Блог им. moks87 → Записки Индейца: Явизм

Добрый день! Это вторая часть описания моего мотоциклизма. Я стараюсь останавливаться только на значимых моментах, которые остались в памяти, чтобы лишний раз никого не утомлять скучными и ненужными подробностями.
После продажи ИЖа в мою жизнь ворвались автомобили. Как оказалось, с ними также можно делать занимательные вещи во вполне гаражных условиях. Так и происходило, пока не был куплен самодостаточный автомобиль, в который не хотелось лезть. В нем, по моему мнению, и так все было (да и сейчас есть) идеально.

И вот мне 29 лет. Я женат, детей пока нет. В голове начинает свербить мысль — не попробовать ли мотоцикл? Обязательно Яву, ведь у отца была когда-то. И обязательно 638. Такой у меня никогда не было.



В нашей стране есть такое явление — Явизм (не в обиду поклонникам других марок мотоциклов того времени). Оно появилось в результате вполне логичных экономических предпосылок, сложившихся в 70-80-е годы. Вполне себе средний мотоцикл за неимением лучшего стал для многих мальчишек и мужчин предметом мечтаний. И теперь, спустя десятилетия, эти мальчишки в свободное от внуков время разыскивают эти артефакты молодости и пытаются вернуться в прекрасное далёко. Причем в восстановлении мотоцикла стараются придерживаться строго заводской конструкции и содержать аппарат в околоидеальном состоянии. Необязательно на нем ехать куда-то.Можно просто заводить иногда и наслаждаться звуком и ароматом выхлопа. Есть также «сочувствующие» граждане. Эти любят подойти, посмотреть и повздыхать. Но не о них сейчас.

Я начал мониторить объявления о продаже и ездить смотреть по выходным. Моя любимая жена с пониманием (хе-хе) составляла мне компанию в этом. Мы ездили по городу, в близлежащие деревни и поселки. Это был 2016 год, и такого ажиотажа на Явы, как сейчас, еще не было. И тем не менее, пришлось пересмотреть немало откровенного хлама. Много экземпляров было на условно-легальных документах. Для меня основных критериев было 2: чистые, переоформляемые документы и модель 638-000. По моему мнению, она смотрится выигрышней 638-1-03.

И такой вариант был найден почти через 3 месяца непрерывных поисков. В 120 км от моего города. Практически в рабочем состоянии. Он заводился, ехал. Но требовал внимания. В том же городе его и переоформили с бывшим хозяином, погрузили в кузов Газели и отправили ко мне домой. Огромное тебе спасибо, Роман!

Планы поначалу были довольно скромные — покрасить, причесать, настроить двигатель и катать по выходным. Но аппетит приходит во время еды. За 2 дня мотоцикл был разобран полностью. И началось: пескоструй, цинк, покраска, заказ запчастей и томительное ожидание. Двигатель потребовал минимальных вмешательств — замена сальников и сцепления, расточка поршневой и готово. Было удивительно — как в таком простом мотоцикле умещаются столько деталей, которые необходимо заменить. В восстановлении мне очень много помогал папа:



Ява завелась и поехала уже в самом конце лета. Я привел её в заводское состояние и был очень рад получившемуся результату. Так я докатал сезон.

А зимой, в межсезонье, стали одолевать сомнения — а все ли с мотоциклом так, как я хотел? Что ещё мне нужно, чтобы на нем можно было комфортно кататься, как на современном мотоцикле? В итоге был докуплен комплект стартера, передний дисковый тормоз, подходящий лобовик. И пошла жара.


Кроме установки перечисленных деталей была выполнена куча сопутствующих работ: электронный тахометр, увеличенный АКБ, подключение аварийной сигнализации. Все уже и не вспомню. Зато ездить стало намного приятнее. С дисковым тормозом тормозная динамика заметно лучше, а усилие на рычаге меньше. Стартер избавил от боязни перелить. А лобовик был куплен после неудачного знакомства с майским жуком на трассе.


На Яве я проехал порядка 2000 км. Сейчас уже редко получается выезжать, однако мне она нравится. Явизм он такой.
Вместе с тем стало ясно, что для покатушек, особенно в городе, нужен более современный мотоцикл. С инжектором, АБС, указателем уровня топлива, менее чувствительный к перегревам. Ну и, наверное, стилистически другой.
PS А на день рождения дорогая жена подарила мне вот такую забавную фигурку
  • moks87moks87
  • Максим
  • 17 сентября в 10:27
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
Tolian
Спасибо, было интересно. Но я так думаю, что она нужна только для ностальгирующих о юности-- выехать пару раз в сезон) Если ее не было или не хотелось в детстве, то зачем?
0
moks87
Все верно, аппарат на любителя. Как раз пару раз в год прокатиться и получается, когда к родителям в гости приезжаю. А продать рука не поднимается.
+1
dim07
Респект!!! Отличная работа!
Дай прокатиться!) фраза из детства)))
+2
snegovoz
Если ее не было или не хотелось в детстве, то зачем?
Затем, зачем кто-то годами восстанавливает авто, которые были выпущены, когда даже его деда и бабушки не было в проекте. А потом выедет пару раз в год, а остальное время любуется плодом своего труда, смахивая дастером пыль со своей драгоценности (своими глазами наблюдал). То же и с мотоциклами. Некоторым меркантильным окружающим такого не понять.
0
Tolian
Есть красивые вещи, которые вне времени, это довольно очевидно.А какая ценность у пенала, кроме как ностальгическая? Стaруха-еще куда ни шло.
P.S. Я был любитель 638.
0
capitan_amer
Тяжело сказать какая ценность, но тем не менее есть. Тем более ты её не купишь сейчас новой с магазина.
Странное слово «пенал», первый раз слышу. Наверное это связано с формой кормы и накладок на баке.
+2
moks87
Ностальгическая ценность здесь основная. Я и мои друзья ездили на таких мотоциклах в 00-х. Иномарок ни у кого не было — Ижи, Восходы да Явы. А вот к старушкам, наоборот, отношение более прохладное. Не было их у нас в нормальном состоянии.
+1
RustyKrusty
Чел, ну дык свои ж кайфы такая техника дает.
Совершенно свое удовольствие даже для тех, кому 30 лет, и кто на подобных аппаратах никогда не ездил.
+1
dw610
  • dw610
  • 17 сентября в 12:40
Это не только явизм такой. Пристрастие к улучшайзингу — черта многих страдальцев с диагнозом «мотоциклизм головного мозга» )))
+2
Koshkin_V
«Вместе с тем стало ясно, что для покатушек, особенно в городе, нужен более современный мотоцикл.» — Закономерный итог. Если и куплю Яву (или Ижа) когда-нибудь, то как украшение в угол загородного дома))
0
cr0acker
Вижу Яву, ставлю +
+1
Tavor
  • Tavor
  • 17 сентября в 13:46
хороший мот. жаль девки уже не те — на Яве покатать не поведутся
+2
alpa
Теперь на Яву клюют парни ))
+1
pozitivnii
плюс за состояние мота и минимум колхозинга — пыонерства, минус за столь скудное повествование особенно процесс восстановления
0
moks87
Спасибо. Восстановление мотоцикла — тема для отдельных постов. Сейчас не хочу подробно останавливаться.
0
capitan_amer
На Яву можно поставить стартёр?
+1
moks87
Да, для 640 Явы можно установить комплект.
0
capitan_amer
Приехал на джимхан, а там Ява, вообще старушка, ну куда мне угнаться за явой.
Потом спросил:
— У тебя есть нормальный мотоцикл?
— Нет.
Если не использовать яву для поездок 7/7 а просто ездить эпизодически, на джимхану и т.д., то вполне возможно.
Но я против двухтактника, тем более без раздельной смазки.
Как вспомнишь, эти баночки, бутылочки, бензин. Едешь, а за тобой прям дымовая завеса
0
capitan_amer
джимхáну
+2
Tavor
  • Tavor
  • 17 сентября в 17:49
Одно время тоже подумывал воплотить мечту юности. Только почему-то это был Чезет а не Ява.
Пока не услышал от кого-то что результат будет примерно как через 30 лет тр*хнуть одноклассницу что не дала в школе.
Вроде и то что хотел — но не то.
Больше про Чезет не вспоминал.
здесь был ататат

+2
Kadet73
Красиво посмотреть на ухоженный экземпляр Явы, моя детская мечта увы не сбылась с Явой. А сейчас только чарующий звук выхлопа и приятный запаха выхлопа 2 т с нотками сгоревшего масла лишь отправляют в детские фантазии)
здесь был ататат

+2
RustyKrusty
Автор, надеюсь, приобретая новый мот, Яву эту ты продавать не будешь, а оставишь внукам)) Шикарная техника и с душой ведь!
+1
moks87
Да, продавать не планирую. Пока есть где хранить — пусть стоит, радует.
+1
Zhenek40
Имел возможность сравнивать одновременно два мотоцикла на протяжении трех лет. Нормальный мотоцикл в итоге не выдержал конкуренции с Чезетом, который к счастью не продал.
+1
Showkahn
не стоило на яву совать этот колхозинг стартерный и ветровиковый… Современным мотоциклом от этого она не станет, проще купить китайскую двухсотку (если нет бюджета) и на ней все это уже будет, а джаву оставить в оригинале. Хотя и сейчас можно в сток ее вернуть, но просто сейчас такие переделки это не модернизация уже а колхоз.
Мне вообще кажется что даже «колхозный» тюнинг двадцатилетней давности на яве бы менее инородно смотрелся чем современный. Многие ездили именно на задранных с хромированными дугами и всем чем можно вокруг, это в своем роде тоже эпоха развития, и некоторые райдеры наверное заводских яв то не видели — только такие.
+1
moks87
У нас было модно делать Явы в кроссовом стиле: переднее крыло от кроссача на нижнюю траверсу сзади обрубок от 636, резина ёлочкой, задранная рама и глушители. Вот это был колхоз).
Стартер чем-то предосудительным не считаю — заводская конструкция, как и дисковый тормоз. Мне Ява в таком виде нравится.
0
DriverXX
h-31

«На нашего Буншу» Светлакова похож…
+1
DriverXX
У меня была такая Jawa, только с увеличенным баком. Фишка такая была тогда- бак побольше делать)
0
DriverXX
Млин, все ждал в видео, когда заведешь ее))
0
moks87
+1
moks87
+1
dim07
Как можно 10 плюсов поставить?)
Была такая, ездил в универ… сперли в 90е(
0
capitan_amer
На такой Яве меня даже покатали, но мне 638, как тут сказали «пенал» не очень. То ли по цене не сошлись, то-ли состояние было не самое лучшее, подранное сиденье, и шина от Минска. В общем, не получилось приобрести Яву.
0
Daniil_Z
Такой Явы конечно не было, но была старушка, первый мотоцикл
0
Daniil_Z
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moks87, Записки Индейца: Явизм