Jawa 350 typ 634 1978 → JAWA 634 разборка.
Привет, BIKEPOST!
Начало восстановления мотоцикла JAWA. Мотоцикл доставлен в гараж. Оформлена страховка и ТО. Так же в кузове Газели доставлен в МРЭО. И теперь он официально мой.
Начнем разбирать.
Последнее фото в собранном виде. Таким он был приобретен.
Jawa разбирается весьма просто. Болты ЧССР 1978 года оказались стойкими к коррозии. Крепеж практически полностью родной, имеет маркировку Li. Все резьбовые соединения удалось открутить без помощи нагрева. Понадобилась только чистка и вэдэшка. Все детали снимались максимально аккуратно, так как многие из них уже тяжело приобрести.
Единственной проблемой при разборки стала ось маятника. Это традиционная болезнь данных мотоциклов. В 1978 году в ось еще не устанавливалась тавотница для смазки. И судя по всему этот узел до меня никогда не разбирался. Интересно что гайки оси, а так же плоскости под них на данной JAWA реализованы как у «Юбилейки»(она же «Вишневка» она же 634-01). Под гайками имеются стопорные шайба с усиками. Гайки расположенны конусом наружу. Обычно на 634 «серокрылках» мне встречалось другое соединение.
Замачивание оси во всевозможных жидкостях не дали результата. Ось сидела в маятнике монолитно. Выбить адекватным по силе ударом не получилось, выдавить тоже. Единственное решение это пропилить ось в двух местах в зазорах между рамой и маятником. Пилить надо очень аккуратно. Ось была спилена, маятник извлечен. После остаток оси в маятнике пропилен по вдоль в двух местах и извлечен.
Разборка маятника показало слабость и непродуманность конструкции. В качестве поверхности скольжения выступает плетенный из проволоки(предположительно бронза, пропитанная графитовой пылью) вкладыш. От такого непрактичного решения надо избавляться, как и от хлипкого тяжелого маятника… Но это далее…
Начало восстановления мотоцикла JAWA. Мотоцикл доставлен в гараж. Оформлена страховка и ТО. Так же в кузове Газели доставлен в МРЭО. И теперь он официально мой.
Начнем разбирать.
Последнее фото в собранном виде. Таким он был приобретен.
Jawa разбирается весьма просто. Болты ЧССР 1978 года оказались стойкими к коррозии. Крепеж практически полностью родной, имеет маркировку Li. Все резьбовые соединения удалось открутить без помощи нагрева. Понадобилась только чистка и вэдэшка. Все детали снимались максимально аккуратно, так как многие из них уже тяжело приобрести.
Единственной проблемой при разборки стала ось маятника. Это традиционная болезнь данных мотоциклов. В 1978 году в ось еще не устанавливалась тавотница для смазки. И судя по всему этот узел до меня никогда не разбирался. Интересно что гайки оси, а так же плоскости под них на данной JAWA реализованы как у «Юбилейки»(она же «Вишневка» она же 634-01). Под гайками имеются стопорные шайба с усиками. Гайки расположенны конусом наружу. Обычно на 634 «серокрылках» мне встречалось другое соединение.
Замачивание оси во всевозможных жидкостях не дали результата. Ось сидела в маятнике монолитно. Выбить адекватным по силе ударом не получилось, выдавить тоже. Единственное решение это пропилить ось в двух местах в зазорах между рамой и маятником. Пилить надо очень аккуратно. Ось была спилена, маятник извлечен. После остаток оси в маятнике пропилен по вдоль в двух местах и извлечен.
Разборка маятника показало слабость и непродуманность конструкции. В качестве поверхности скольжения выступает плетенный из проволоки(предположительно бронза, пропитанная графитовой пылью) вкладыш. От такого непрактичного решения надо избавляться, как и от хлипкого тяжелого маятника… Но это далее…
- Vital88
- 7 мая 2020 в 4:48
- ?
- Moto_rider
- 9 мая 2020 в 12:44
- ↓
Вау, спасибо за пост. Мотоцикл моего детства)))) и год тот же. Супер!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть