Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Asti → Новичок на литр.двести. Кувалда снова летает.

Приветствую друзья!

В прошлой главе моей фантастическо — занимательной истории, я рассказывал (скорее показывал) как начался мой сезон, поездку в МРЭО и досадную поломку мотоцикла. И вот настало время написать продолжение. Устраивайтесь поудобнее берите кружку с вкусным чаем и мы начинаем.




После поломки я отдал мотоцикл в ремонт, да я знаю, что истинный кувалдовод сам крутит гайки и латает своего коня, но у меня на это нет навыков и очень стрёмно самому лезть (вдруг сломаю и еще хуже будет).
Итогом диагностики стал вердикт — карбюраторы в коме. Несколько рем. комплектов и банка очистителя должны были решить проблему. К сожалению ремонт продлился несколько дольше, чем я рассчитывал, но на моё счастье погода в эти 2 недели выдалась очень паршивой и кататься все равно я бы не стал. И вот он долгожданный день пятницы — мой друг снова исправен и готов к новым приключениям. Мастер на прощание дал совет — «Макс любит центральную подножку, если на долго оставляешь, ставь на нее, тогда карбюраторы не будут забиваться и мотоцикл будет легче заводиться». Пока в одиночку ставить 280-ти килограммового монстра по «централку», получается не очень хорошо. По технической части в мотоцикле нужно доделать следующие моменты:
1. Перебрать вилку и заменить сальники
2. Поменять реле «аварийки»
3. Сделать диагностику системы v-boost, есть мнение, что она не работает. Я специально собрался с духом, нашел пустой участок, перекрестился и открыл газ от души… 5 тысяч, 6 тысяч, 6500 ииии ничего… то есть мотоцикл уверенно наваливает и продолжает разгоняться, но «сверхмощного» подхвата я не почувствовал. Тестировал систему на 1 и 2 передаче, ситуация одинаковая. Возможно я просто сам себе нафантазировал «огромный всплеск мощности», а на деле там не так все эпично, если кто знает — поделитесь =)



Забрал мотоцикл из ремонта, первые нормальные покатушки были запланированы на следующий день. И вот он долгожданный момент — дожди закончились, асфальт подсох и пора снова выгуливать моего монстрика. Добираемся до гаража, выкатываю мот, подсос, зажигание и кооператив оглашает басистый рёв supertrapp — обожаю этот выхлоп, он круто звучит, круто выглядит и составляет не маленькую долю удовольствия езды на vmax. Как же круто когда мотоцикл заводится с пол оборота, без всей этой дичи с прикуриванием и долгими раскочегариванием двигателя.

Для тех кому интересно, прикладываю очередной «видеошедевр».



А теперь пару слов и впечатлений о мотоцикле, после более — менее полноценной езды.



Первое что хотелось бы сказать, с покупкой коротких перчаток я конечно поторопился — когда холодно, очень неприятно задувает в рукава куртки.

Неровности дороги и различные ямки — вот это конечно самая жесть. На видео видно как реагирует мотоцикл на встречу с этими неотъемлемыми элементами нашей дорожной сети. Любой наезд на «заплатку» или выбоину отражается страшнейшим ударом в руль, весь мотоцикл просто перетряхивает. В свою очередь меня иногда просто подкидывает в седле — вероятно причина еще и в моём не слишком «упитанном» телосложении. Борюсь следующим методом — увидел неровность, привстал, проехал, сел. Касаемо ударов в руль — тут остается только понять и простить, не цепляться со всей силой и ужасом в руль, а просто расслаблено держаться — мотоцикл сам очень быстро стабилизируется.

Тормоза — конечно это не самая сильная черта Макса, но не все так плохо как кажется вначале. Я использую несколько типов торможения для каждой конкретной ситуации:
Стандартное торможение — прижимаю вначале задний тормоз, затем начинаю прогрессивно тормозить передним ( либо нажал, отпустил, нажал, отпустил, либо нажимаю и постепенно увеличиваю усилие). Вполне устраивает — мотоцикл оттормаживается достаточно эффективно.
Вальяжное подкатывание к светофору — торможу коробкой с перегазовкой.
Различные парковочно/разворотные маневры на маленьких скоростях — только задний тормоз.

Маневренность — я не могу сказать, что Макс не поворачивает, просто он это делает очень особенно. Для эффективного поворота необходимо нажать ногой на внутреннюю подножку и ручку, перенести вес на «внутреннюю сторону» и чуть открыть газ, если всё четко сделать, то появляется яркое ощущение, как мотоцикл «вваливается» в поворот. У меня пока это получается не всегда и по словам друга, я поворачиваю как бабка под кровололом, но я работаю над этим.

Мощность — ой я просто в восторге, благодаря огромному объёму и большому моменту, мотор везет на любой передаче вообще не напрягаясь, включай что хочешь)) Проблем с обгонами и перестроениями просто не существует, ощущение будто едешь на паровозе. Я как человек достаточно благоразумный стараюсь не гонять в потоке машин, поэтому особо мотор не раскручиваю. Пару раз попадались полностью пустые участки (ах этот волшебный момент когда есть отбойник и ты стартуешь первым со светофора) и тут уже любопытство брало верх — одно слово и замки клетки открываются, выпуская монстра на свет, солнце гаснет, тебя окружает водоворот из звезд и рёва мотора и вот ты уже переместившись сквозь пространство останавливаешься у следующего светофора. Это можно повторять бесконечно, Макс был рожден для этого.

Ветрозащита — ну нет ее здесь, когда на МКАДе катались — уже на 120 начинало очень серьезно задувать. Я знаю, что ветровик — панацея, но ставить не буду, портит вид мотоцикла.

Пока на этом всё, буду дальше вкатываться и узнавать своего друга.

Vmax — мотоцикл построенный на эмоциях, для эмоций, я доволен выбором.

  • AstiAsti
  • Кирилл
  • 27 апреля 2015 в 1:41
  • 1
  • ?

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
VovanRU78
Ровных дорог!
Моя история близка)))
Мой первый мот Yamaha XJR1300
УДАЧИ
0
VovanRU78
Ой блин… сорри… ошибся нажал на минус!
Сорри
+9
YourRain
Для эффективного поворота необходимо нажать ногой на внутреннюю подножку и ручку, перенести вес на «внутреннюю сторону» и чуть открыть газ
Гугли по ключевой фразе «контрруление».
+3
0xal
Да. Автору стоит почитать серьезную литературу (того же Кейта Кодда, к примеру).
На просторах и-нета есть даже его фильм. Толковый.
0
Asti
Twist the Wrist? Я смотрел.
+4
0xal
А чего же тогда говоришь о переносе веса на подножку? В фильме на ней даже прыгают, правда без особого результата. ;)
А еще посоветую такие книги: «Дорожная стратегия» Дэвид Хафф, «Техника спортивной езды» Ник Йенач и «Полный контроль» Ли Паркса.
0
vanzes
Скорости бывают разные, и на низких скоростях контрруление работает слабо, а на сверх малых не работает вовсе, и вот где-то в этом диапозоне нужно наклонять мот «булками» и контролировать наклон рулем, так что парниша все верно сказал.
+1
0xal
Извини, ты неправ. На какой низкой? На велосипеде работает отлично. На Африке, на 20 — тоже. А вот ниже 20 уже не до рулежки, тут бы удержать Африку вертикально :)
0
vanzes
На африке не катал, сказать не могу. НО… если это работает на велосипеде то работает на любом одноколейном ТС. Законы физики как бы работают одинаково. А вот уже удержать не удержать — это навык и мастерство райдера.
0
0xal
Африка, это четверть тонны (без багажа) с очень-очень-очень высоким центром тяжести. Не скажу за Голду, но Валькирию поднять намного легче, чем Африку. И если она начинает клониться в пробке — уже не удержать. Люди упираясь изо всех сил даже седла срывали.
+1
evgenstein
Вот, вспомни, в фильме они экспериментировали — ставили фиксированную перекладину повыше руля и пробовали поворачивать переносом веса — эффект был мальенький. Только контрруление.
+1
gravy
Я вот все эти танцы вокруг контрруления воспринимаю исключительно как «понимать, что происходит». Если не забивать себе голову, что, куда, как надо нажимать, то все это делаешь автоматически, инстинктивно. Да он, блин, в поворот по другому и не зайдет :-)
0
Rusbat
Чтобы делать все «автоматически, инстинктивно», надо тренироваться осознанно, с пониманием!

Сколько раз Вы просматривали видео, когда мотоциклисту преграждала путь машина, места для объезда много, а мотоцикл едет прямо и врезается в препятствие?
Вот там мотоциклист как раз и действовал «инстинктивно», выворачивая руль по-велосипедному в ту сторону, куда хотел поехать. А мотоцикл ВНЕЗАПНО едет в другую сторону! (контрруление!)

Так что, учитесь управлять Вашим конём, тем более, что он очень мощный и требовательный к умениям водителя.
+1
gravy
У меня неплохо получается быстрое руление, но я никогда не задумывался почему оно именно так работает. Только почитав-посмотрев про контрруление (в том числе и это видео), стал обращать внимание, что для входа в поворот толкаю тот клипон, куда хочу ехать. Только во время движения это отвлекает :)
И да, у меня всего чекушка :)
+1
Rusbat
Вот для того и надо тренироваться, чтоб не отвлекало!
Вас же уже не отвлекает переключение передач?
Когда на пути оказывается яма или машина, то думать над тем, как рулить уже не остается. Руки и тело действует привычными движениями. И вот тогда оказывается, что нужно было осваивать контрруление. Но, к сожалению, это понимание приходит уже на больничной койке. Оно Вам надо?
Или Вы из тех, у кого «авось, обойдется»?

P. S. У меня всего лишь двухсотка.
-1
gravy
Со всем согласен, кроме одного — учить человека ходить нужно в том случае, если он этого не умеет. Если умеет, то можно переходить к более сложным упражнениям. Я многого не умею, да, но если у тебя получается пройти 2 связанных поворота на скорости выше 20 км/ч, то иначе чем контррулением ты этого не сделаешь.
0
Rusbat
Как пожелаете.
Если всё полухорошо без тренировок (чему я не верю), то это хорошо.
Если же что-то не получится в критический момент, то страдать Вам или Вашим родственникам, это уж как повезет.

Вот только стоит задуматься, почему многие опытные мотоциклисты, не раз проезжавшие в спокойной обстановке два связанных поворота на скорости больше 20 км/ч, вдруг не могут объехать пешехода на проезжей части?
0
gravy
А вот на тему торможения в повороте и на мокром покрытии почерпнул много нового.
0
HalD2n
В таком случае вы простили нехилый кусок, в котором как раз про подножки и вес рассказано.
0
Kap1tan
:-) ровных дорог :-) кувалда он такой :-)
+3
nikolka
поворачиваю как бабка под кровололом

Звучит эпично. Можно оставить на цитату :)
0
stfish
Осторожнее с Дартом Вейдером, у него очень легко отделяется голова от туловища, можно легко потерять последнее. У меня такой-же висит, только на ключах от дома =))
0
Asti
Серьёзно? А я все дергал — дергал, хотел проверить снимается ли шлем =)
+3
0xal
А еще лучше — не вешай всякое говно на ключ. Висюльки убивают замок на-ура. Особенно длинные и цепляющиеся за все подряд.
+1
stfish
Ну у меня тоже не получается, но вот двухлетний сын справляется с обезглавливание Вейдера на ура ☺ не знаю, как ему удаётся, но на вид очень просто
0
0xal
  • 0xal
  • 27 апреля 2015 в 8:38
Резина на переднем одета наоборот. Она явно универсалка, так что тут нужно смотреть не на стрелку, а на направление рисунка.
Заднее колесо ведущее, оно гребет назад и это его основной режим. А переднее — пассивное, оно разгребает все перед собой и оно основное тормозное. Поэтому канавки должны выводить все из пятна контакта наружу. А у тебя резко, ударом вода и пыль загоняется под колесо.
На дороге должны оставаться такие следы от рисунка:
заднее переднее
<<<<<< >>>>>>>>
0
EgorovIlja
Шинка 230. Недавно такую ставил, направление соблюдено верно (по стрелке).

+1
evgenstein
И к нажал-отпустил-нажал-отпустил переднего тормоза тоже не привыкай, ты не abs лучше постепенно увеличивать усилие и плавно загружать вилку. :)
+2
scambag49
Как владелец кувалды могу посоветовать маленькие ветровики, до 150 спасает точно, перенаправляет поток воздуха чуть выше шлема. По поводу святого В-бууста :) После того как поворачиваешь ключ зажигания, у тебя сразу же должен идти звук сервопривода в-буста, потом сразу же срабатывает бензонасос, или не срабатывает, зависит от заполненности карбов. Ты не ошибся и не купил случайно для внутреннего рынка? А вообще настоятельно рекомендую присоединиться к любителям этого зверя на известном форуме. Только благодаря ему, я самостоятельно ремонтирую своего монстра :)
0
Asti
У этого мотоцикла номер двигателя — 2we, тоесть американец — полносил. При повороте ключа есть 2 звука — бзз бзз сервопривода и клац -клац бензонасоса, мне кажется либо там что-то отключилось, либо я воспринимаю подхват как должное, какие примерно ощущения должны быть?
+1
andronny
Пинка там на открытом газу не будет. Пинок будет когда ты на >6к ещё сильнее резко газ откроешь. Удары в руль и вообще жесткость — настраивай подвеску под себя. Может его под себя боров настроил, чтобы не пробивали.
0
scambag49
Да действительно на открытом газу пинка не будет, точнее если плавно открывать, то чувствуется легкий толчок. Попробуй резче открыть ручку газа, только аккуратней, сорвать колесо на кувалде дело нехитрое :))
0
delascew
Молодец! Помню как сам облизывался на Кувалду-2 в начале своего мото-пути. Харизмы и брутальности хоть отбавляй, конечно. Но со временем понял, что минусов, которые здесь перечислены сполна, перекрывают харизму. Особенно вес и недостаточная управляемость в городе.
+1
sharkwithgun
Каждый раз при просмотре видео с покатушек по городу мне становится немного жутковато от того, что люди не держат 2 пальца на тормозе :) Задумайся, пока ты будешь тянуться в ручке тормоза, твоя кувалда пролетит 15 метров на скорости 100 км в час. Это конечно по первой неудобно, но привыкаешь.

А по поводу эффективных поворотов, попробуй например при правом повороте просто толкнуть правую рукоятку (как выше писали про контрруление), и при этом вес перенести на левую т.е. внешнюю подножку, так мотоцикл будет стабильнее себя вести.
0
Asti
Ну да полезная привычка, но я вначале всегда жму задний тормоз, а потом подключаю передний, буду стараться держать пальцы на рычаге)
0
sharkwithgun
Тоже так ездил по началу, но честно говоря я не был так уверен, что в экстренной ситуации не сожму грипсу со всей силы, или например выскочит пешеход метрах в 40, и вместо более-менее плавного нажатия на рычаг, я буду пол-пути ставить пальцы и потом жать, что есть дури, со всеми вытекающими)
0
gravy
Есть мнение, что 2 пальца на рычаге тоже не есть хорошо. Ибо в экстренной ситуации человек автоматически жмет тормоз, вместо оценки ситуации, частенько там, где этого наоборот делать не надо (в повороте например). Я вот за собой такое замечал.
0
RideBike
удачи чё
0
Df_LSD
По видео сложилось ощущение, что как-то вяловато байк обороты гонит. Реально либо V-boost не при делах.
+2
dark-air
Хорошо описал! ))

Самое страшное, это новый термин «кроволол», пугающий и жутко смешной!
0
Creot
  • Creot
  • 28 апреля 2015 в 18:57
Видел тебя и твой мот на Покровке, где ты припарковался в конце видео, мы с другом стояли на противоположенной стороне улицы, около кафе)
0
Asti
Даже запомнили, что напротив стоял какой то мотоцикл?)
0
Creot
Да, мы еще думали в-макс или нет, до момента пока не завелся и поехал)
здесь был ататат

0
nonamenem
Доброго! Как проходит процесс эксплуатации «новичка на литрдвести»? Каковы впечатления, мысли, пожелания? Думаю многим смотрящим в сторону vmax будет интересно узнать твоё мнение. Просто на днях видел мот в продаже — очень на твой похожий
+1
Asti
Я еще жив, если вкратце))

В данный момент мотоцикл в ремонте, на продаже действительно стоял, но я передумал =) я чуть позже напишу пост о наших приключениях.
В конце сезона подведу итоги эксплуатации Максика.

Если душа лежит к этому мотоциклу — надо брать, но помните, что Vmax вообще ни разу не про практичность)

Пожелание пока только одно — не совершайте мою ошибку и не покупайте дешевый экземпляр, получите целое море проблем…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Asti, Новичок на литр.двести. Кувалда снова летает.