Блог им. vlreshet → Принимайте (почти) новенького, или же история очередного первосезонника
Всем привет! Меня зовут Влад, мне 20, и по профессии я могу сделать вам сайт программист. Мне всегда было интересно читать чужие истории о вхождении в мир мото. Это как-то мотивирует что-ли. Читаешь себе такой, и понимаешь что на мотоциклах ездят не только бизнесмены и крутые начальники, а вполне себе обычные люди, с такой же работой, семьёй, мечтами. Именно поэтому я тоже решил немного пографоманить. Кому интересно — прошу под кат :)
Детство у меня прошло на педальной тяге. Никакого «дырчика» не было ни у меня, ни у отца, ни у друзей. И в принципе, меня это сильно не расстраивало. Двух педалей вполне себе хватало для освоения просторов родного села, и вблизи лежащего пгт. Так что по факту, всё началось только лет в 12, после появления чудного аппарата Honda Dio af27 у отца моего лучшего друга.
Примерно вот такой. Только чёрный.
Отец же, в свою очередь, поступил очень опрометчиво, когда ушёл на работу и оставил и скутер и ключи на видном месте. Ну как тут могло что-то пойти иначе? :) Три довольные рожи (три, это не опечатка) поехали осваивать дороги. Впрочем, уже спустя всего час, мать друга гоняла его вокруг дома, с целью осваивания его же зада ремнём.
Однако, маховик интереса уже был раскручен, и остановке не подлежал. Прошло довольно мало времени, и другу начали позволять брать на короткое время скутер, и ездить по ближайшим полям и лесу. Я всегда был пассажиром, и мне этого хватало. До момента, пока в один прекрасный день друг не спросил: «а ты умеешь ездить?». Я был уверен что умею. Ну а что там ехать то? Знай себе крути ручку, и тормози второй. Ни тебе передач, ни тебе педалей. Красота! Поэтому я пренебрежительно хмыкнул «та умею», после чего был допущен до управления. Стартер, пускаю тормоз, и очень дёрганно (ещё бы) проезжаю первые свои метров 20. Как покажет будущее — это была точка невозврата.
Прошло где-то три долгих года. Ещё у нескольких друзей появились скутеры (в основном — хонды дио и сузуки летсы), а я всё оставался нажопником. Финансовое положение было не то чтобы трудным, но позволить себе скутер мои родители не могли. До осени 2011 года. Мне позвонила мама, и спросила видел ли я уже, и нравится ли мне. Я не мог понять о чём она, так как она поспешила — и отец ещё не приехал домой)). Спустя минут 10, к двору подъехала машина, а в прицепе стоял новенький, блестящий… китаец.
Моему разочарованию не было предела. Не, родителям я, конечно, этого никак не показал, но в душе у меня была паника. Китаец! Красный! Да ещё и с педалькой (!) тормоза. Как оказалось позже — я ну очень кардинально ошибался.
Во-первых, это был 4т двигатель, который означал одно — ещё половину бака бензина, в то время как друзья на японцах снова достают канистру с гаража.
Во-вторых, как оказалось чуть позже — в нём было 62сс. Ей богу, я не знаю как у него это получалось, но по «рывку» и максималке он всегда и везде «делал» любого японца. Предлагать «потягаться» — было моим хобби. Всегда было приятно увидеть лицо пацана который только что кичился своей ямахой на японских запчастях, а теперь стоит и недоумевает смотря на моего китайчонка. Вообщем, педальку убрали, пластик прилизали (у отца золотые руки, без них было бы очень туго), и скутерашку я полюбил (кстати говоря — она бегает до сих пор, двигатель попросил лёгкого ремонта буквально этой зимой)
Фотки как-то нет, но похож на этот. Только красный. И не такой.
Потом пошёл универ, большой город (по крайней мере для меня. 200к населения в сравнении с 10к), и скутеры оставались только в далёких мечтах. А потом я нашёл девушку (по факту — будущую жену). И уже после первого курса оселился в частном доме, вместо общаги. Вот тут то мысли о двух колёсах и начали щекотать нервишки. Хотелось большой скутер, кубиков на 150. До очередного дня «точки невозврата».
К жене приехал друг на мопеде alpha, то-ли на 72 то-ли на 110сс, точно уже не помню. Но точно помню как мне предложили попробовать поехать, и как я трижды заглох. А потом пришёл пушной зверёк. Я тронулся, впервые переключил передачу, и осознал что табуретку я больше не хочу даже бесплатно. Только большие колёса, только КПП вместо вариатора,только хардкор.
А потом появилась причина по которой в заголовке данного поста есть слово "(почти)" (спорим никто не помнит заголовка?). Я наслушался советов о простоте и надёжности советской техники, и купил себе иж юпитер, за 150 евро (наверное, это был единственный ИЖ в истории купленный за евро и проданный за доллары). Я, человек толком не ремонтирующий даже велосипед, был уверен в том что сделал правильный выбор!
Как подобает умному человеку — я купил шлем, перчатки, даже черепаху. Я видел себя лихо обгоняющим фуры на трассе! Да ага, как бы не так. Нотки пушного зверька появились в первый же вечер после покупки, когда я осознал что у меня нет зарядки, и аккум издох. А сцепление «ведёт». А задний тормоз бъёт в ногу. А в переднем колесе что-то скрипит. А вилка течёт. Ну и ладно, зато красивый. И бибикает громко.
Хотя это уже на момент продажи. Но больше он проездил вот таким.
За зиму-весну я отучился на категории А и Б, получил права. А чуть позже, как уже сказал выше, выставил ИЖа на продажу. Впринципе, возможно я бы его и не продавал, если бы не заглох на трассе в 30 км от дома. После 15 минут скакания на кике — я остался с лапкой передач и кикстартера в руках, на трассе, под дождём. И это после того как в него была вложена туева хуча новых запчастей! Жена хотела меня убить, я хотел домой и в тепло, а денег на эвакуатор не было и в помине. В итоге мотоцикл отправился обратно в деревню к родителям, там я ещё несколько раз пытался на нём поездить, каждый раз (я не шучу) толкал его домой, и всё больше понимал что дальше так нельзя. Мотоцикл был выставлен на продажу за скромные 150$, а я начал копить и облизываться на новых «китайцев». На нормального японца у меня не было бюджета, а ёбр мне откровенно не нравился.
После мук выбора, связанных с малым бюджетом, и нежеланием брать откровенный хлам, настал этот месяц. Я уже чётко определился с моделью, и осталось самое сложное — накопить. Днями я залипал на байкпосте, по вечерам штурмовал olx в поисках «дёшево и хорошо» (ага, щас), а в снах видел себя за рулём. Ну и ещё работал по 9-10 часов в день.
И вот, на днях, я стал счастливым обладателем вот такого вот пепелаца!
Lifan Irokez KP 200. 200cc объёма, 6ст КПП, водяное охлаждение, 17лс. Для кого-то — это мопед, а для меня — это первый нормальный мотоцикл. Счастлив — как слон) Жена тоже, несмотря на скептическое отношение к мотоциклам, сегодня сама прислала мне ссылки на выбранный шлем, перчатки, защиту спины. Впереди диплом, поступление на пятый курс, но в данный момент меня больше волнует правильная обкатка, постановка на учёт, и желание впервые прокатить жену на нормальном мотоцикле. Я наконец-то стал полностью счастлив, и надеюсь что мотоцикл будет меня радовать, а люди которые очень хорошо отзывались об этой модели — не соврали :)
Надеюсь кому-то данный пост был интересен, и хоть кто-то дочитал до конца. Спасибо за внимание!
P.S. извиняюсь за возможные ошибки, кривые предложения, и т.д. Чукча не писатель, чукча читатель) Никогда не любил сочинения
Детство у меня прошло на педальной тяге. Никакого «дырчика» не было ни у меня, ни у отца, ни у друзей. И в принципе, меня это сильно не расстраивало. Двух педалей вполне себе хватало для освоения просторов родного села, и вблизи лежащего пгт. Так что по факту, всё началось только лет в 12, после появления чудного аппарата Honda Dio af27 у отца моего лучшего друга.
Примерно вот такой. Только чёрный.
Отец же, в свою очередь, поступил очень опрометчиво, когда ушёл на работу и оставил и скутер и ключи на видном месте. Ну как тут могло что-то пойти иначе? :) Три довольные рожи (три, это не опечатка) поехали осваивать дороги. Впрочем, уже спустя всего час, мать друга гоняла его вокруг дома, с целью осваивания его же зада ремнём.
Однако, маховик интереса уже был раскручен, и остановке не подлежал. Прошло довольно мало времени, и другу начали позволять брать на короткое время скутер, и ездить по ближайшим полям и лесу. Я всегда был пассажиром, и мне этого хватало. До момента, пока в один прекрасный день друг не спросил: «а ты умеешь ездить?». Я был уверен что умею. Ну а что там ехать то? Знай себе крути ручку, и тормози второй. Ни тебе передач, ни тебе педалей. Красота! Поэтому я пренебрежительно хмыкнул «та умею», после чего был допущен до управления. Стартер, пускаю тормоз, и очень дёрганно (ещё бы) проезжаю первые свои метров 20. Как покажет будущее — это была точка невозврата.
Прошло где-то три долгих года. Ещё у нескольких друзей появились скутеры (в основном — хонды дио и сузуки летсы), а я всё оставался нажопником. Финансовое положение было не то чтобы трудным, но позволить себе скутер мои родители не могли. До осени 2011 года. Мне позвонила мама, и спросила видел ли я уже, и нравится ли мне. Я не мог понять о чём она, так как она поспешила — и отец ещё не приехал домой)). Спустя минут 10, к двору подъехала машина, а в прицепе стоял новенький, блестящий… китаец.
Моему разочарованию не было предела. Не, родителям я, конечно, этого никак не показал, но в душе у меня была паника. Китаец! Красный! Да ещё и с педалькой (!) тормоза. Как оказалось позже — я ну очень кардинально ошибался.
Во-первых, это был 4т двигатель, который означал одно — ещё половину бака бензина, в то время как друзья на японцах снова достают канистру с гаража.
Во-вторых, как оказалось чуть позже — в нём было 62сс. Ей богу, я не знаю как у него это получалось, но по «рывку» и максималке он всегда и везде «делал» любого японца. Предлагать «потягаться» — было моим хобби. Всегда было приятно увидеть лицо пацана который только что кичился своей ямахой на японских запчастях, а теперь стоит и недоумевает смотря на моего китайчонка. Вообщем, педальку убрали, пластик прилизали (у отца золотые руки, без них было бы очень туго), и скутерашку я полюбил (кстати говоря — она бегает до сих пор, двигатель попросил лёгкого ремонта буквально этой зимой)
Фотки как-то нет, но похож на этот. Только красный. И не такой.
Потом пошёл универ, большой город (по крайней мере для меня. 200к населения в сравнении с 10к), и скутеры оставались только в далёких мечтах. А потом я нашёл девушку (по факту — будущую жену). И уже после первого курса оселился в частном доме, вместо общаги. Вот тут то мысли о двух колёсах и начали щекотать нервишки. Хотелось большой скутер, кубиков на 150. До очередного дня «точки невозврата».
К жене приехал друг на мопеде alpha, то-ли на 72 то-ли на 110сс, точно уже не помню. Но точно помню как мне предложили попробовать поехать, и как я трижды заглох. А потом пришёл пушной зверёк. Я тронулся, впервые переключил передачу, и осознал что табуретку я больше не хочу даже бесплатно. Только большие колёса, только КПП вместо вариатора,
А потом появилась причина по которой в заголовке данного поста есть слово "(почти)" (спорим никто не помнит заголовка?). Я наслушался советов о простоте и надёжности советской техники, и купил себе иж юпитер, за 150 евро (наверное, это был единственный ИЖ в истории купленный за евро и проданный за доллары). Я, человек толком не ремонтирующий даже велосипед, был уверен в том что сделал правильный выбор!
Как подобает умному человеку — я купил шлем, перчатки, даже черепаху. Я видел себя лихо обгоняющим фуры на трассе! Да ага, как бы не так. Нотки пушного зверька появились в первый же вечер после покупки, когда я осознал что у меня нет зарядки, и аккум издох. А сцепление «ведёт». А задний тормоз бъёт в ногу. А в переднем колесе что-то скрипит. А вилка течёт. Ну и ладно, зато красивый. И бибикает громко.
Хотя это уже на момент продажи. Но больше он проездил вот таким.
За зиму-весну я отучился на категории А и Б, получил права. А чуть позже, как уже сказал выше, выставил ИЖа на продажу. Впринципе, возможно я бы его и не продавал, если бы не заглох на трассе в 30 км от дома. После 15 минут скакания на кике — я остался с лапкой передач и кикстартера в руках, на трассе, под дождём. И это после того как в него была вложена туева хуча новых запчастей! Жена хотела меня убить, я хотел домой и в тепло, а денег на эвакуатор не было и в помине. В итоге мотоцикл отправился обратно в деревню к родителям, там я ещё несколько раз пытался на нём поездить, каждый раз (я не шучу) толкал его домой, и всё больше понимал что дальше так нельзя. Мотоцикл был выставлен на продажу за скромные 150$, а я начал копить и облизываться на новых «китайцев». На нормального японца у меня не было бюджета, а ёбр мне откровенно не нравился.
После мук выбора, связанных с малым бюджетом, и нежеланием брать откровенный хлам, настал этот месяц. Я уже чётко определился с моделью, и осталось самое сложное — накопить. Днями я залипал на байкпосте, по вечерам штурмовал olx в поисках «дёшево и хорошо» (ага, щас), а в снах видел себя за рулём. Ну и ещё работал по 9-10 часов в день.
И вот, на днях, я стал счастливым обладателем вот такого вот пепелаца!
Lifan Irokez KP 200. 200cc объёма, 6ст КПП, водяное охлаждение, 17лс. Для кого-то — это мопед, а для меня — это первый нормальный мотоцикл. Счастлив — как слон) Жена тоже, несмотря на скептическое отношение к мотоциклам, сегодня сама прислала мне ссылки на выбранный шлем, перчатки, защиту спины. Впереди диплом, поступление на пятый курс, но в данный момент меня больше волнует правильная обкатка, постановка на учёт, и желание впервые прокатить жену на нормальном мотоцикле. Я наконец-то стал полностью счастлив, и надеюсь что мотоцикл будет меня радовать, а люди которые очень хорошо отзывались об этой модели — не соврали :)
Надеюсь кому-то данный пост был интересен, и хоть кто-то дочитал до конца. Спасибо за внимание!
P.S. извиняюсь за возможные ошибки, кривые предложения, и т.д. Чукча не писатель, чукча читатель) Никогда не любил сочинения
- vlreshet
- 24 марта 2017 в 19:18
- +63
- misha10525
- 24 марта 2017 в 19:32
- ↓
Молодец! Такая техника — что то среднее между иномарками и совком. Полазить руками приходится, но так по мелочи, что даже интереснее) Почти никогда не ломаются так, что не доехать домой. И самое бесявое из постоянной обслуги — чистка смазка цепи. По Ижу вообще не понимаю, как на них ездят. Мешать масло с бензином — быстрее педали накрутить)) Поздравляю с покупкой. З. Ы. Сам на stels flame 200.
- RichardRow
- 24 марта 2017 в 20:44
- ↑
- ↓
О. ИЖ — это та ещё романтика.
Зато открутив рукоятку можно почувствовать себя на танковых учениях по постановке дымовой завесы ))))
Зато открутив рукоятку можно почувствовать себя на танковых учениях по постановке дымовой завесы ))))
- RichardRow
- 24 марта 2017 в 21:55
- ↑
- ↓
Сколько помню детство — нас наши ИЖи всегда довозили до дома. Не было такого, что приходилось их таскать на себе. Правда потом дома можно было встать на неделю ремонта.
Мой Юнкерс на мне несколько раз ездил, но тут я сам виноват.
Мой Юнкерс на мне несколько раз ездил, но тут я сам виноват.
Почти никогда не ломаются так, что не доехать домойОчень на это надеюсь) Я морально готов к поломкам (даже японцы ломаются, чё уж тут), но главное чтобы они не мешали доехать домой, и конь всегда доставлял меня туда куда я хочу) Ужасно было каждый раз заводить ижа с мыслью «хоть бы доехать». Всё удовольствие терялось, потому как прислушивался «не глохну ли».
- RichardRow
- 24 марта 2017 в 21:53
- ↑
- ↓
Проблема почти подавляющего большинства ИЖей — это руки «пыонэров». Нормально отремонтированный и настроенный ИЖ — весчь вполне пригодная к эксплуатации.
А ломаются абсолютно все мотоциклы. Совкоцикл, при всех его недостатках, ремонтабелен на 146%.
А ломаются абсолютно все мотоциклы. Совкоцикл, при всех его недостатках, ремонтабелен на 146%.
У юпитера есть одна очень больная тема — зажигание. Люди с двухканальным БСЗ заморачиваются, чтобы получить хоть какую-то надёжность. У меня отец электрик очень толковый, лично видел как он перематывает генераторы, и видел как он перекладывал с нуля всю проводку машины (даже двух), и вообще чинил всё что можно. Вообщем в его компетенции я не сомневаюсь, плюс у него у самого когда-то юпитер был. Так после месяцев танцев с моим юпитером он задрался и сказал что продавать надо эти дрова. Потому как если не одно так другое.
- RichardRow
- 24 марта 2017 в 22:43
- ↑
- ↓
Эмм… После замены на БСЗ «Совек» я забыл про зажигание (собственно я и тащил его на себе из-за подохшего зажигания), ибо нету понимания и инструмента для выставления зазоров на кулачках. В остальном — вся проблематика сводится к своевременной обслуге (собственно, как и у всех остальных мотоциклов). Второе узкое место в электрике — БПВ, но тоже решается путём установки РР и диодного моста от ВАЗ.
А у меня какая-то мистика была. БСЗ: новый датчик холла, рр и мост от ВАЗ, новый коммутатор, всё зашибись. Даже модулятор новый! И свечи меняли! Только вот мог отъехать от дома подальше, и тупо заглохнуть. И всё, ноль признаков жизни. Проходит минут 20 — мы снова в строю. Вот что это могло быть? Или вообще — домой приехал своим ходом, заглушил. Через минут 5 заводить — ни в какую. Ещё через время — с первого тыка. Мистика
- RichardRow
- 26 марта 2017 в 16:41
- ↑
- ↓
Подозреваю дело в намагничивании пластины. Вариант ещё трабла с катушками, но тут вопрос.
Доброго дня, братка!!!
Безотносительно мотоциклов (а почему без? и с ними тоже) — все у тебя будет хорошо!
Ей-ей, будет зашибись...!
С грамотностью, настроением, отношением к жизни и людям — у тебя полный порядок, значит голова настроена верно! Рано ты обзавелся семьей, испытание непростое, но тем почетнее победа.
Удачи! Береги себя, своих, свое…
Безотносительно мотоциклов (а почему без? и с ними тоже) — все у тебя будет хорошо!
Ей-ей, будет зашибись...!
С грамотностью, настроением, отношением к жизни и людям — у тебя полный порядок, значит голова настроена верно! Рано ты обзавелся семьей, испытание непростое, но тем почетнее победа.
Удачи! Береги себя, своих, свое…
- kronastius
- 25 марта 2017 в 0:45
- ↑
- ↓
так держать! И мотик хороший выбрал! Безопасной езды, и только радости от мациклета :)
- TarasKavulya
- 26 марта 2017 в 1:52
- ↑
- ↓
Вот эту мысль сбереги ближайшие 15-17 лет! Потом все станет на свои рельсы). Не шучу и не преувеличиваю. Бог в помощь тебе во всем! С уважением!)
здесь был ататат
- Brdelndelver
- 25 марта 2017 в 11:46
- ↓
Поздравляю с покупкой!
Внимательно следи за крепежом в вибронагруженных частях мотоцикла.
Внимательно следи за крепежом в вибронагруженных частях мотоцикла.
Ну не знаю. Просто есть много постов в стиле «я тут проходил мимо магазина, вспомнил молодость, психонул, и купил себе оверлитр плюс экип плюс страховку» или «купил себе третий мотоцикл для души». Зная цены на мотоциклы почему-то кажется что основной процент таких покупателей — именно бизнесмены и начальники. Возможно ошибаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть