Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kote → О реалиях открытия категории А и мотошколах


Немного информации о том, как можно сдать, или не сдать на права в г. Киеве.
Все, что описано ниже, взято только из собственного опыта и не претендует на истину в последней инстанции.

Всем привет :)
Забегая на перед скажу, что заветную буковку «А» в правах я все-таки получил, но обо всем по порядку.

По большей части бороздя просторы интернета, спрашивая у знакомых, приходя на дни открытых дверей, гадая на кофейной гуще в первую очередь я выяснил одно: сколько людей, столько и мнений. И, выбирая ту или иную мотошколу, или тот или иной способ получить категорию, все подводные камни всплывают наружу далеко не сразу.

Выбор учебного заведения

Для начала разделим мотошколы на 2 группы:
1. Школа, где тебя учат вождению. (правильная посадка, прохождение поворотов, торможение, контрруление и прочие радости жизни)
2. Школа, где тебя учат здавать на права. (трогание-остановка, змейка, восьмерка, змейка, восьмерка, змейка, восьмерка, змейка...)
Определится с тем, что же из этих двух вариантов вам больше подходит я советую сразу, окончательно, и бесповоротно.
Плюсы и минусы конечно присутствуют в обоих.

Телефонный разговор:
— Добрый день, на «А» категорию можно записаться?
— Да, а у вас «Б» открытая есть?
— Нет, но мне нужно только «А», на сайте написано — обучаете.
— … зачем вам «А»? 2 категории выгодней, берите «АБ»
— Мне нужно только А !
— ответил я…
Хорошо, приезжайте, ждем.

1. Профессиональная школа

+ Прежде чем посадить вас на мотоцикл, расскажут про органы управления, где что находится, зачем нужна экипировка, и даже то, почему нельзя постоянно ездить «на резерве»
+ Научат правильно сидеть на мотоцикле, правильно проходить повороты, тормозить
+ Есть большое количество разновидностей программ обучения (улучшение навыков, городская езда, контр-аварийная подготовка и т.д.)
+ Администрация и инструктора относятся к вам с крайней вежливостью и профессионализмом

Ну и какая же бочка меда без своей ложки чего-либо менее аппетитного.

"-" Первый и главный "-" это цена. 400-500 грн. за 1 час на юбре. Умножайте на 10 занятий.
"-" ПДД и прочую теорию вы изучаете самостоятельно
"-" По окончанию школы вы предоставлены сами себе. Хотите права? Заботы с МРЭО и доп. расходы вы берете на себя. Для человека «не в теме» сразу и не поймешь что делать и куда ездить.

— Здравствуйте, я вам сегодня звонил по поводу обучения
— Да, присаживайтесь, заполните бумаги, 1800грн за теорию, остальное — инструктору
— Вы же сказали 2000 за все
— … сейчас позвоним инструктору узнаем точную цену… Я извиняюсь, платите 800грн за теорию, остальное инструктору, по 120 за занятие
— Хорошо.
— А почему вы хотите «А»? «АБ» же выгоднее!
— Мотоцикл есть, прав — нет!
— ответил я
Халява ! — подумал я


2. Мото курсы при автошколе

+ Цена заметно ниже
+ Вас полноценно обучают ПДД и готовят к сдаче теории в ГАИ
+ Всей волокитой с ГАИ занимается школа. Она же передает документы для экзамена, и озвучивает вам когда и куда прийти.
+ Касаемо практических занятий, тот час, который тебе выделяется на вождение можно растянуть на 1,5 — 2 (если после тебя нет учеников) — инструктору вообще все-равно.
+ Постоянные тренировки восьмерок и змеек заметно увеличивает ваши шансы на сдачу экзамена.
Здесь хочу привести пример одного моего знакомого. Имея стаж вождения мотоцикла около четырех лет, он попытался сдать экзамен без подготовки… Естественно завалил на восьмерке.

Ну и "-"

"-" График работы/учебы вы подстраиваете под график автошколы (а не наоборот)
"-" Время обучения (около 2,5 месяца, включая внутренний экзамен и ГАИ) но это спорный "-"
"-" Инструктор изначально показывает тебе где газ, тормоз, сцепление а дальше ты волен делать что тебе захочется (почти). Хотя если попросить о помощи, не отказывается и старается объяснить.

— Здравствуйте, я к вам на первое практическое занятие
— Привет! о, а ты чего только на «А» сдаешь а не «АБ»?
— Денег насобирал только на «А»! «Б» — не нужно! Буду ездить на мотоцикле!
— ответил я…
— Ну, ладно, значит садишься, тут газ, тут тормоз, принцип сцепления как в машине
— …?
— Выжимаешь и плавно отпускаешь чтобы тронуться. Езжай, тренируйся.




К слову сказать моё обучение с 2,5 месяцев превратилось в 3,5… все потому, что при первом приезде в ГАИ моих документов не обнаружилось. Строгий инспектор аргументировал мне это тем, что нет группы на мото… мол, ждите пока соберется.
Спустя пол месяца мне все-таки позвонили и назначили дату. Без проблем тоже не обошлось, но строгий инспектор оказался не такой уж и строгий :)

— Мы вас не допускаем к экзамену
— о_О в смысле?
— У вас среди документов мед справка, в которой написано, что вы годны к управлению тс категории «Б»
— Комиссию я проходил в автошколе, почему они мне такое написали — вопрос к ним… а я уже второй раз сюда приезжаю
— …
— …
— А вы что, только на мото сдаете? без авто?
— ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ ЧТОЛИ ?? сколько раз можно отвечать на этот дурацкий вопрос ???
— подумал я…
— да, я хочу здать на мото — ответил я…
— Ладно, раз уж вы такие упорные, второй раз отправлять назад не буду. Проходите в класс.

Я выбрал второй вариант обучения. Конечно, были мысли «а может ну её нафиг, заплатить за проф. школу и не парится», но в конечном итоге я остался доволен. Всякий опыт лучше чем никакого. Ведь не зря придумали эти восьмерки со змейками. Естественно на ДОПы я выехал нулевой… Но зато с правами и умеючи ездить на первой передаче!
  • KoteKote
  • Игорь
  • 16 февраля 2015 в 15:55
  • 5
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
MOTOPPP
Поздравления. В такой ситуации остаются самостоятельные тренировки, а лучше отыскать компанию и набираться опыта у адекватных ездунов.
+1
Knokeros
Такая ситуация в любом городе, разбирают теорию, готовят к сдачи, дают мопед в арену за кружку бензина. Не каких навыков вождения вы там не получите, эти школы нужны просто для сдачи экзаменов. Сдали на права и уже идете в проф. школу. Да уж научат как правильно ездить, да и на разных классах мотоциклов, если повезет.
0
SpeedSG77
В принципе то же самое и в России.
А по поводу "-" мотокурсов при автошколе.
График работы/учебы вы подстраиваете под график автошколы
разве нет воскресных курсов? У меня было именно так — я всю теорию учил по воскресеньям, а вождение у меня было после 20:00 вечера (благо была весна/лето)
А вот самый большой минус в том, что получив заветную корочку неофит от мотоциклизма остается один на один с мотоциклом с которым он не знает что делать кроме
трогание-остановка, змейка, восьмерка, змейка, восьмерка, змейка, восьмерка, змейка...
дорогой, потоком машин и т.п.
+1
nevariant
ТС, ищи у себя в городе людей которые организуют Джимхану (если таких нет, сам займись этим вопросом), я после сдачи на категорию со всеми змейками и восьмерками и откатав месяц по городу, самую элементарную трассу со связкой разных поворотов проехать смог раза только с 5-го… и тут то ко мне пришло понимание — что ездить я то и не умею вовсе! Удачи на дорогах!
+5
del34
В городе зачастую ДТП не из-за неумения ездить, а не соблюдения правил.
И часто сбивают нас машины, а не мы в кого-то врезаемся.
Так что для меня фанатичное поклонение джимхане это как курсы «как правильно сидеть на унитазе». Конечно пригодится, но нафиг оно мне не нужно.
Хорошая мотошкола научит всему, что нужно. Не та, которая просто выдаёт пропуск в гаи, а которая учит. Научат всему, смоделируют все ситуации. Я в такой учился, площадку на ебре тренировал, а вот остальное на сб400. Очень понравилось, хорошо ребята работают.
+4
JIAPTu3AH
лучше жизни, никакая школа не научит…
+1
Asfaltero
Конечно пригодится, но нафиг оно мне не нужно.
Напрасно ты так… Джимхана — это еще удовольствие от вождения и самосовершенствования. На треке, наверно, тоже прикольно, но не всем доступно.
0
nevariant
каждому свое, фанатизм он в любом деле плох как впрочем и в суждениях. одно дело
Хорошая мотошкола научит всему
а совсем другое, когда, уже имея навык, начинаешь понимать на что способна техника и ты как водитель… и как пример я привел джимхану — дешево и сердито! и на унитазе ты сидишь в ожидании результата))) хоть вверх ногами на него залезь — результат один, а при управлении мотоциклом ты не ждешь какого-то конечного итога, и как сказал господин Asfaltero чуть ниже
это еще удовольствие от вождения и самосовершенствования
0
del34
  • del34
  • 16 февраля 2015 в 17:18
На категорию А я сдавал 4.5 месяца. Завалил один раз из-за неисправного мота, на нм впрочем никто не сдал в тот день. Москва!
На В сейчас, после 2.5 месяцев автошколы я сдаю уже 4-й месяц. Всё с первого раза, но экзамены назначают через 1.5 месяца. Вы документы подали: приходите через 1.5 месяца на теорию. Сдали теорию — через 1.5 месяца на площадку… Сдал площадку — через месяц город. Подмосковье!!!

Итог: ездил без прав на мото, езжу и на машине. Задолбали, упыри бюрократы. Чтоб их лечили так, как они права выдают.
0
Kagi
патамушта получение прав самая корумпированая наверно мероприятие по соотношению операций (честно \ купил). уж больно чинуши любят денюжки.
здесь был ататат

0
FilisoFF
А я бы купил, если по адекватной цене конечно. Потому что это тот еще гемор. А потом уже бы вкатывался на площадке. Я считаю что лучшее обучение — это самообучение, тем более если голова на плечах есть. Плюс автостаж приличный считаю)
0
FilisoFF
Кстати, в принципе я против покупки прав. Но есть исключения и индивидуальный подход. В который я бы себя причислил))
0
del34
Я отказался в Москве с автошколой сдавать, были причины. Думал быстренько сдам в РАменском, проблем-то. Угу. Мне кажется у нас очереди просто в крови, мы без них жить не можем.
Вот 19-го иду город сдавать. Буду биться о руль авто, если скажут: «Вы сдали, приходите за правами через месяц!». Ну а что, 4 месяца между подачей доков и получении прав… Почему бы и нет.
0
Asfaltero
Только не забудь, что теория 3 месяца действует. Я на этом хорошо кровушки попортил. После наконец-то удачной сдачи города (4й раз) вернулся домой — звонит инспектор «тебе еще теорию и площадку надо досдать, оказывается!». Полет в такси через пол-Москвы, теория, площадка с трясущимися руками… Так что теорию я сдавал 3 раза (потом на «А» еще), и все три раза успешно)
0
del34
НУ а что я поделаю. Дубинкой их не погонишь. Очередь у них.
+2
Kote
Кстати, тоже был наслышан о взятках, кошмарных экзаменаторах и о том, что если не заплатишь — не сдашь.
На деле же — если все выучил и оттренировал, сдать с 1 раза вполне себе реально.
здесь был ататат

0
del34
Нет, там вышло дольше, чем могло быть, из-за того, что завалил площадку один раз.
Но и без этого было бы 3 месяца, а не 4.5, тоже мало хорошего. Половина сезона почти.
0
FilisoFF
А в России пока не придумали как «здавать»… бесит дебильная система… Ой, а эта справка…
Отходил месяц теории, скоро, надеюсь, дадут мот и площадку)))) отпишусь когда получу права)))
0
rpomo4
Сколько сейчас длится обучение? Самоподготвку отменили ведь?
0
FilisoFF
Давно отменили (
Сказали месяц теории. Потом 2,5 месяца и практика и теория продолжается. Посмотрим что получится по факту)
0
Ekolog
Пардон, случайно минуснул(

Так-то конечно годно)
Есть очень интересная штука. Пока учишься восьмерки-змейки крутить, легко забыть ПДД. Слился так в первый раз)
0
AnriZ
  • AnriZ
  • 16 февраля 2015 в 19:19
Обучался в мотошколе при автошколе. Сначала откатал т.н. базовый курс: посадка, постановка головы/взгляда, троганье-остановка, типы торможения, комбинированное торможение, передачи, экстренное торможение и прочая и прочая. В общей сложности 10 часов. И через них потом прошёл обучение на права категории А — теория + практика. Всё полностью в куче.
0
Kote
Я думаю тут как повезет… Наверное, многое зависит от заинтересованности инструктора.
Если это конечно инструктор, а не паренек, который просто привозит мотоциклы на площадку :)
0
diewer
Учился в мотошколе, а потом мотошкола отправила на теорию в автошколу. Права получил, а главное меня научили ездить более правильно. Например всегда люблю обшатся с мотоциклистами какие не знаю что такое контрруление. Как итог два сезона без проблем и с 250 пересел на 600 :)
0
diewer
Чёрт не написал самое главное, тоже получал только А, вопросы были теже :)
0
Kote
Вот. Наверное, самый правильный вариант, чтобы всего по немногу.
+1
HotGuy
Думаю что самый правильный вариант в итоге — сдавать формально на категорию в простой автошколе, а потом уже получать реальный опыт вождения в проф. мотошколе, или постепенно накатывать его самому, вне дорог общего пользования. Банально переключаться выше второй передачи, разгон-торможение, на разных покрытиях и в дождь.
Ещё на практике сталкивался с тем, что имея реальный опыт езды по дорогам общего пользования на личной технике, привыкать к учебному мотоциклу потом сложнее, чем сесть на него без опыта. И посадка не удобная, и тормоза никакие, и коробка и прочие.
Ещё с этого года обещали изменить регламент сдачи на А, в связи с введением доп. категорий А1 и тд, как сдавать и на чем пока никто не знает. Толи 400сс в качестве учебных будет толи что, ведь ябрик о 125 кубах только на А1 тянет
+1
Vitzley
«Естественно на ДОПы я выехал нулевой… Но зато с правами и умеючи ездить на первой передаче!»-Мне на площадке автошколы никто не мешал ездить и на второй передаче и отрабатывать штатовские упражнения по маневрированию. Было бы желание-все вопросы решаемы.
0
HotGuy
ну хорошо если тебе не мешали, меня например сильно упрекали за попытки проехать автомобильную змейку с легким закладыванием учебного ябрика, при том что на площадке я был один.
0
Kote
Ну на счет второй согласен.
А вот при небольшом прижимании заднего тормоза для большей стабильности мотоцикла (Ride like a pro), товарищ инструктор все-таки негодовал.
0
Vitzley
Еще бы! Колодки ему менять. И мот ремонтировать. Но все вопросы решаемы… :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kote, О реалиях открытия категории А и мотошколах