Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shoggoth → 8 дней в Прибалтике на CB600S и FZ6N. Часть 3. Литва


Шауляй – Каунас – Тракай – Вильнюс – Питер
А также итоги и выводы.

Часть 1. Эстония
Часть 2. Латвия

Шауляй. Гора крестов

Прибыли мы к ней уже в сумерках, а это, как выяснилось, совсем другое дело, нежели днем. Обычно об этом объекте отзывы сдержанные. У меня же просто дух захватило. В первую очередь от масштабности. Поле. Вдалеке лес. Посреди немалых размеров холм, усеянный крестами всех конфессий, цветов и размеров… светится! Тишина… ни души. А еще мистики добавляет тот факт, что с горой этой ничего не понятно: ни когда, ни по какой причине возникла, ни зачем нужна. Только бытует мнение, что оставившему на этой горе крест будет удача, вот так просто нахаляву. Разумеется, чем больше крестик, тем круче чувак, который его оставил, и удачи ему наверно за это больше. Так что есть тут кресты и от чиновников, и от видных деятелей, и от папы римского, ну и от простых туристов ДСПшные, в местном ларьке купленные.

Пока осматривали это дело, подъехал местный житель, привез на экскурсию не то друзей, не то родственников. Попутно поделился с нами историей этого места. Подтвердил, что когда и зачем возникла гора – никто не знает. Доподлинно известно только то, что все, кто принимал участие в ее ликвидации во времена СССР, в скором времени умерли. Мистика.

Мы ничего на горе оставлять не стали. Впереди был Каунас. Местный житель советовал не ездить в ночь, а остановиться в Шауляе, даже пытался объяснить местоположение какой-то хорошей общаги, но мы упертые.





Каунас

Первое впечатление от дороги: нафиг так ездить. Во-первых, надо было заранее подумать, что горючки до Каунаса нам не хватит, а за евро мы ее тут посреди ночи не купим. Не ходят тут евры. Находим заправку, душим одну на двоих жабу, расплачиваемся одной на двоих картой по бешенному курсу нашего банка. Во-вторых, с утра до вечера ходить по жаре в экипе, ездить, снова ходить, потом ехать впотьмах, искать заправку в незнакомой местности – крайне сомнительное удовольствие.

До гостиницы добрались примерно к двум часам ночи, уже слабо что-то соображая. На ресепшене я сходу задал вопрос, говорят ли они по-русски, забыв народное звание Каунаса, как самого националистически настроенного города. «Говорите, пожалуйста, по-английски», — сказала девушка без всякого акцента, ну я и принялся шпарить по-русски. «По английский, говорю, говорите», — снова на идеальном русском поправили меня. Ладно, договорились. Заселились, забили желудки, вырубились.

Утром поехали менять валюту. Там тетенька нас уже по-английски не поняла. Зато по-русски договорились. Поехали смотреть город. Доехали до парковки, а она платная. С правилами парковки в литовских городах все строго. Пытаемся понять, как оплатить парковку мотоциклов. Тут на наше счастье проезжали полицейские. Ну, мы же в культурной Европе, докопались до них с вопросом парковки. По-английски нас тоже не поняли, зато на чистом русском объяснили, что платить надо, а как закрепить стикер и не упрут ли его – «черт его знает» (цитата :)).

Припарковались, пошли смотреть исторический центр. Вся культура в шаговой доступности. Чего-то особенно интересного замечено не было. На осмотр у нас ушло от силы три часа, с учетом посидеть выпить кваса, спланировать маршрут до Тракая. Резюме. Маленький, уютненький, зелёненький, тихий городок. Я бы остался.






Тракай

Дорога на подъезде к городу красивейшая. Леса, поля, озера, деревянные домики. Проскочили какую-то церковь, не стали фоткать. Сам Тракай представляет собой эдакий маленький культурный оазис, в котором все настраивает на неспешный расслабленный отдых с элементами культурного просвещения. Городок состоит из нескольких улочек с деревянными домиками и окружен озерами. Главная достопримечательность – островной замок. Тоже относительно новострой (отреставрированный то есть), но гораздо интересней, чем Турайдский в силу расположения на острове, архитектуры и насыщенности разными экспозициями. В солнечный летний день смотрится очень красиво, вокруг раскинулся парк, гуляют толпы туристов, плавают лодки и парусные яхты. Люди почему-то не плавают, а жаль, я бы окунулся.




Вторая достопримечательность Тракая – статус культурного и религиозного центра местных татар и караимов (малых народов, завезенных из Крыма князем Витовтом). Так что тут еще можно познакомиться с их культурой, бытом и подкрепиться блюдами национальной кухни, что мы и сделали. Правда, рассчитывать на полную аутентичность не приходится. Например, баран из моего кибина (пирожка) при жизни скорее мычал, чем блеял, ну да ладно, зато к культуре приобщились. Чешем в Вильнюс.

Вильнюс

Прибыли часов в девять. Заселились в Hostel Filaretai – единственное место, которое я не порекомендую. Пошли гулять по городу. Ну, как гулять. В Вильнюс мы ездили зимой в гости к друзьям, так что в этот раз ограничились осмотром Кафедральной площади, видов на гору Гедеминоса и Трех крестов, прогулялись по старому городу. Оценили, что летом здесь гораздо интереснее и веселее. В хостел надо было вернуться к 23.00.

Пару слов о хостеле, и почему я его не рекомендую. Вайфай работает только в одной общей комнате – ладно. Общий душ-туалет: стоишь, чистишь зубы по правую руку от тебя человек гадит, по левую – моется. Ладно. Но адовая духота в комнате (даже с открытыми окнами) обеспечила нам овощное состояние и головную боль на утро. Один плюс, девочка хост не говорила по-русски. Ура! Наконец-то я вдоволь наупражнялся во владении языком потенциального противника :)
Кое-как продрали утром глаза и приготовились к финальному марш-броску. Раз начали в каждой столице посещать телебашни, тот и тут решили не отступать от плана. Телебашня расположена на окраине города. Внутри интересного ничего. На обзорной площадке – ресторан. Столики расположены на вращающейся по периметру башни платформе, то есть, пока сидишь за чашечкой кофе, успеваешь осмотреть весь Вильнюс с высоты птичьего полета. Правда, один фиг, ничего рассмотреть не удастся, ибо высоко и далеко.


Фото из интернетов


После посещения телебашни, отправились за обедом и сувенирами в местный гипермаркет «Акрополис», что на выезде из города. Где по возвращении на стоянку обнаружили на мотах вот такую рекламку.


Вангую название «Жилой комплекс у лабаза» :)


Домой


Дорожные знаки рулят


Последний рывок до границы с Россией дался легко. Прошли на одном дыхании с одной дозаправкой. На выезде из Латвии нас поразила дотошность програнцов и запутанная система оформления: сначала к одному окошку, потом к другому, потом к третьему. На мотоцикле это ни разу не удобно. Зато порадовала приветливость нашей стороны. Пара минут и… Ура! Мы дома!

Дальше договорились заехать на первую попавшуюся заправку. Она на развязке в районе Острова. Нам надо налево, а заправка справа. Киря впереди. Равняюсь с ним, машу руками, пытаюсь объяснить, что надо направо – не понимает. Уезжает вперед – не Европа же, можно же ехать. Через десяток другой км понимаю, что все. Сворачиваю на первую попавшуюся заправку, Киря улетает вперед. Возвращается, когда я уже заправился и собирался догонять его. Обматерил, двинули дальше. Кстати, переругиваться мы начали на день раньше. Видимо сказалась усталость, ибо люди абсолютно не конфликтные, чтобы вывести из себя надо постараться. Ну да ладно. Едем дальше.

Ничто не предвещало беды, кроме маячившей на горизонте грозы. И точно, только проехали Псков, стемнело и начался адовый ливень, с туманом и традиционным ночным холодом. Видимость такая, что обочины не видно. Через полсотни км останавливаемся на заправке, сдуру не заправляемся, греемся, закидываемся хотдогами, кофе и редбулом. Курю даже не курящий я. Ломимся дальше. И все бы ничего, но заправки нет до самой Луги. Будь благословенная газпромовская заправка перед ней на противоположной стороне, и будь неблагословенная сплошная перед заправкой, все равно на нее никто внимания не обращает. Заправляюсь – в бак влезает 15 литров… у меня бак всего 15 литров. Чуть было не было. Тем временем дождь заканчивается. И мы ободренные этим событием въезжаем в Питер, в котором дождя не было и в помине, да и мы уже просохли, и настроение улучшилось. Прощаемся на площади Победы и разъезжаемся по домам. Первый нормальный дальняк завершен.

Итого



Пройдено 2460 км по одометру.

Потрачено – 30 000 рублей на человека. Это с учетом того, что ни в чем себе не отказывали и натащили кучу сувениров.

Жилье на двоих обходилось (привет курс евро) от 1500 до 2000 рублей за ночь.

О парковке можно не переживать. Не нужны там мотоциклы никому. Но на ночь замки вешали, багаж снимали, мотоциклы состегивали цепью от греха подальше. Как выяснилось позднее, мотоциклы можно парковать бесплатно практически где угодно, главное чтобы не мешали.

ПДД – вещь! Только ими, как и у нас, пользуются не все и не всегда. Если особо не наглеть, поездку можно сделать немножко быстрее и веселее. С дорожными полицейскими общаться не пришлось ни разу.

Язык до Киева доведет, причем в Прибалтике доведет скорее русский, чем английский.

Honda CB600S и Yamaha FZ6n – вполне подходят для передвижения по европам. Hornet менее удобен маленьким баком, а в остальном норм. Если в к следующему сезону не поменяю – махну на нем в следующий дальняк с бОльшими дневными пробегами, только повешу боковые сумки, т.к. с рюкзаком на пассажирском месте не удобно.

З.Ы. Люди

Люди порадовали, особенно в Латвии. Какого-то негатива замечено не было, наверно потому что мы туристы. Народ подходит, завязывает разговор на улице за жизнь как само собой разумеющееся. У нас так не бывает. Из того, что запомнилось.

Эпизод 1. Въезжаем в Ригу. Останавливаемся на какой-то улице посмотреть карту. Нас атакует толпа детишек младшего школьного возраста, тараторя что-то на своем. Мы оправдываемся, донт андерстенд, говорим. Тогда детишки дружно начинают шпарить по-английски, да так, что я не успеваю улавливать. Кто-то из самых догадливых смотрит на номера: «Вы же из Росси, а чего сразу не сказали?». Тут у нас диалог пошел. Пообщались, детишки пофоткались на мотах, распрощались. Стыдно, я в их возрасте трех языков не знал… да и сейчас не знаю.

Эпизод 2. Едем на фуникулере в Сигулде. С нами разговорился колоритный такой дядька с хайром, с татухами. Как выяснилось, сам мотоциклист. Подходим к парковке (а не было нас больше двух часов). «У нас бы за это время от мотов только рамы с движками остались», — прикалываемся мы. «Это город моего клуба. Здесь такое невозможно», — с гордостью вещает мужик. Интересно, у нас кто-нибудь из клубней такое сказать может? )

Эпизод 3. Тракай. Остановились на обочине, Киря отправились фоткать замок с воды, я остался с мотами. Тут же образовалась бабушка и давай на меня ругаться на местном наречии. Узнав что русские и сейчас уедем, в лице посветлела, разговорилась, да так, что потом еще минут пять пытались от нее культурно свалить :) Бабуля держит гостевой домик прямо на берегу с видом на замок, да еще и дешевле, чем у конкурентов и соотечественников наших любит, и времена когда трава была зеленее вспоминает, а мы ее потенциальным клиентам проезд загородили :) В общем, «на правах рекламы )))

Эпизод 4. В Резекне на последней перед границей заправке нас снова атаковали пацанята. Поинтересовались откуда, куда, проследили «правильно ли мы заправляемся», надавали рекомендаций в дорогу, попутно поинтересовались размерами взяток в РФ… короче заболтали так, что до сих пор вспоминаю, не сболтнул ли им какую гос. тайну )))

За сим сказочке конец. Рад, если кому-то понравилось :)
  • shoggothshoggoth
  • 5 декабря 2014 в 23:27
  • 2
  • оценка: +13

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+3
patja
  • patja
  • 6 декабря 2014 в 1:10
смахнул скупую слезу ностальгии по родине, эх…
кстати, ехал через елгаву — там делали на весь союз РАФики, если помнишь :)
0
shoggoth
Конечно помню. К сожалению, даже пассажиром на одной из таких катался ))
Вроде там даже музей есть. Но в эту сторону не копал.
0
Tig72
  • Tig72
  • 6 декабря 2014 в 9:53
Да, таки главное в поездке — хорошее настроение и позитив ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shoggoth, 8 дней в Прибалтике на CB600S и FZ6N. Часть 3. Литва