Блог им. orange59RUS → В Вильнюс на выходные
Традиционно на День России стараюсь выбираться куда-то из города. В этом году погода радовала солнечными днями, так что вопрос выбора транспорта даже не стоял, мотоцикл уже давно просился в очередное путешествие. Направление, другой вопрос:
окрестности Москвы — слишком близко, Питер уже исхожен не один раз. Латвия, Эстония и Финляндия были на прошлые «майские», а Варшава в прошлые «июньские». Думал уже поехать на мотоселигер, пока не вспомнил про маленькую, но гордую страну, в которой я не побывал в прошлом году. Решено, едем в Литву.
Кому больше нравится текстовая версия, добро пожаловать под кат.
День 1
Суббота на той неделе была рабочая, но, взяв выходной, я договорился встретиться с Максом в пятницу в пять вечера на заправке за МКАДом. Мы планировали доехать до Минска к 11-12 вечера, а утром встретить его жену в аэропорту для финального броска.
Но планы на то и планы, что они никогда не соблюдаются — на заправке мы встретились, но не BP, а Shell и не в 5, а в начале девятого, в том числе и потому, что Максим проспал нужный съезд на прямой дороге! В лучших традициях старта наших путешествий начался ещё и неожиданный дождь.
Первый час выезда из Москвы в пятницу вечером, это всегда много трафика и сплошное междурядье, а дальше километры полетели уже веселей. Вязьма, Сафоново, Ярцево… на улице темнеет и холодает, благо хоть кончился дождь. Бортовой компьютер показывает 10 градусов. Не приятно, но ехать вполне можно.
На объездной Смоленска где-то около 11 вечера на полузаброшенной заправке встречаемся с человеком, с которым под прикрытием темноты происходит обмен карбюратора от второго мотика Макса на какое-то количество монет. Пока он с покупателем делится всеми радостями и печалями обладания старым эндуро, я затариваюсь на заправке горячим чаем и шоколадом. Время почти полночь, впереди еще 300км. Усталость уже начала одолевать, у обоих пятница выдалась напряженной, да и встать пришлось в 5-6 утра. Пересечение границы встретили с радостью — первый чекпоинт взят, настроение улучшилось, открылось второе дыхание.
В Белоруссии на М1 значительно меньше заправок, мы на резерве докатились до заправки на встречной полосе, а до следующей было еще 60км, в общем нам везет. Подкатываясь к заправке, я услышал скрип от заднего колеса. Как выяснилось, скоропостижно скончались задние колодки. Конечно, я их давно не проверял, но был уверен, что их должно было остаться процентов 30. Забив на размышления о первопричинах гибели колодок, разжал суппорт, решил больше не пользоваться задним тормозом и мы двинулись дальше. В придорожную гостиницу приехали только к 2 ночи. Банка пива, перекус, и сон.
День 2
Сегодня предстояло забрать Аню из Аэропорта Минска, раздобыть мне задние колодки, и к обеду добраться до Вильнюса.
Забегая вперед скажу, что у нас всё получилось, но как обычно, не в том тайминге, который мы планировали. Аня прилета вовремя, колодки мы нашли в Минске где-то за час, а подъезжая к границе с Литвой заметили на обочине Мотоцикл. Остановились, спросить, нужна ли помощь. Оказалось, нужна.
Мотоциклист ехал из Вильнюса в Минск, и километров через 70 после границы у него порвалась свежеустановленная цепь. Отделался он легким испугом и стоял на обочине, думал, что делать, т.к. деньги на телефоне кончились. Часа за полтора мы нагуглили эвакуатор в 80 километрах от нас, а он отправил из Вильнюса гонца с новой цепью к границе. Мы обменялись контактами и двинулись дальше. Километров за 5 до границы начинается огромная пробка из фур. Дальнобойщики стоят в очереди по 2-3 дня, а всё потому, что через в Литву можно ввозить больше топлива, чем через другие страны, и заправляясь в Белоруссии можнозаработать сэкономить до тысячи евро. Границу прошли быстро, прокатили мотоциклы пешком в междурядье. Несмотря на то, что от Минска до Вильнюса меньше 200 километров, заселились в съемную квартиру мы только к 5 вечера и сразу отправились на поиски ужина.
Местная кухня меня не зацепила. Еда достаточно жирная, и на вкус не привычная. Поэтому, питался салатами, пивом и мясом. После ужина нас хватило только на часовую прогулку по центру и после которой мы отправились спать.
День 3
В Вильнюсе есть отличный бесплатный тур по городу, но на английском языке. Любой желающий может прийти на главную площадь к 10 утра и отправиться на двухчасовую экскурсию по старому городу вместе с гидом. После экскурсии каждый может «отблагодарить» гида, заплатив, сколько считает нужным, но это не обязательно.
Нам прогулка настолько понравилась, что, не задумываясь оставили 30 евро. Возвращаясь с экскурсии, встретили крутого путешественника, который отправился из Испании в Москву на чемпионат мира на велосипеде.
Люди часто удивляются, когда слышат, что можно путешествовать по Европе на мотоцикле, что же они бы сказали, узнав, что человек проехал 6000 км на велосипеде?! Всегда здорово встретить близкого по духу человека в путешествии, вроде вы знакомы всего пару минут, но сразу находится невероятного количество тем для разговоров, и вы прекрасно понимаете друг друга. Остаток дня прошел за вкусной едой в уютных летниках старого города, полетах на дроне и изучении информации о Тракайском замке, в который мы решили ехать на следующий день.
День 4
В Тракайский замок можно добраться на личном транспорте, электричке или автобусе, который отправляется с центрального автовокзала каждые 20-30 минут. Мы выбрали последний вариант и не пожалели, поскольку минут через 20 после нашего отправления уже начался дождик. Дорога от Вильнюса до Тракая заняла минут 40 и еще за 20 мы пешком прошли от автобусной станции до самого замка.
Место там действительно живописное, замок хорошо отреставрирован, но платить за проход внутрь не стали, судя по съемкам с Дрона там ничего интересного, поэтому решили потратить эти деньги на короткую прогулку под парусом вокруг замка. Нагулявшись в округе, пообедали и поехали обратно в Вильнюс
День 5
За сегодня нам предстояло пройти границу, завести Аню в Минск, она оставалась там еще на день, и проехать в общей сложности около 900 км. Обратную дорогу особо описывать не буду. М1 давно изучена и скучна. Пожалуй, только вернусь к скончавшимся колодкам. Километров за 500 до Москвы Максим заметил, что у меня постоянно горит стопарь. Он и раньше ругался, что у меня очень яркая задняя фара, но я не придал этому значения. Как выяснилось, задние колодки скончались из-за того, что раскрутился болт лапки заднего тормоза и ослабла пружинка, поэтому лапка после нажатия не всегда возвращалась назад и колодки иногда были поджаты. В Москву мы приехали около 7 вечера.
Традиционное фото на въезде в город, а в голове уже мысли о новых поездках…
окрестности Москвы — слишком близко, Питер уже исхожен не один раз. Латвия, Эстония и Финляндия были на прошлые «майские», а Варшава в прошлые «июньские». Думал уже поехать на мотоселигер, пока не вспомнил про маленькую, но гордую страну, в которой я не побывал в прошлом году. Решено, едем в Литву.
Кому больше нравится текстовая версия, добро пожаловать под кат.
День 1
Суббота на той неделе была рабочая, но, взяв выходной, я договорился встретиться с Максом в пятницу в пять вечера на заправке за МКАДом. Мы планировали доехать до Минска к 11-12 вечера, а утром встретить его жену в аэропорту для финального броска.
Но планы на то и планы, что они никогда не соблюдаются — на заправке мы встретились, но не BP, а Shell и не в 5, а в начале девятого, в том числе и потому, что Максим проспал нужный съезд на прямой дороге! В лучших традициях старта наших путешествий начался ещё и неожиданный дождь.
Первый час выезда из Москвы в пятницу вечером, это всегда много трафика и сплошное междурядье, а дальше километры полетели уже веселей. Вязьма, Сафоново, Ярцево… на улице темнеет и холодает, благо хоть кончился дождь. Бортовой компьютер показывает 10 градусов. Не приятно, но ехать вполне можно.
На объездной Смоленска где-то около 11 вечера на полузаброшенной заправке встречаемся с человеком, с которым под прикрытием темноты происходит обмен карбюратора от второго мотика Макса на какое-то количество монет. Пока он с покупателем делится всеми радостями и печалями обладания старым эндуро, я затариваюсь на заправке горячим чаем и шоколадом. Время почти полночь, впереди еще 300км. Усталость уже начала одолевать, у обоих пятница выдалась напряженной, да и встать пришлось в 5-6 утра. Пересечение границы встретили с радостью — первый чекпоинт взят, настроение улучшилось, открылось второе дыхание.
В Белоруссии на М1 значительно меньше заправок, мы на резерве докатились до заправки на встречной полосе, а до следующей было еще 60км, в общем нам везет. Подкатываясь к заправке, я услышал скрип от заднего колеса. Как выяснилось, скоропостижно скончались задние колодки. Конечно, я их давно не проверял, но был уверен, что их должно было остаться процентов 30. Забив на размышления о первопричинах гибели колодок, разжал суппорт, решил больше не пользоваться задним тормозом и мы двинулись дальше. В придорожную гостиницу приехали только к 2 ночи. Банка пива, перекус, и сон.
День 2
Сегодня предстояло забрать Аню из Аэропорта Минска, раздобыть мне задние колодки, и к обеду добраться до Вильнюса.
Забегая вперед скажу, что у нас всё получилось, но как обычно, не в том тайминге, который мы планировали. Аня прилета вовремя, колодки мы нашли в Минске где-то за час, а подъезжая к границе с Литвой заметили на обочине Мотоцикл. Остановились, спросить, нужна ли помощь. Оказалось, нужна.
Мотоциклист ехал из Вильнюса в Минск, и километров через 70 после границы у него порвалась свежеустановленная цепь. Отделался он легким испугом и стоял на обочине, думал, что делать, т.к. деньги на телефоне кончились. Часа за полтора мы нагуглили эвакуатор в 80 километрах от нас, а он отправил из Вильнюса гонца с новой цепью к границе. Мы обменялись контактами и двинулись дальше. Километров за 5 до границы начинается огромная пробка из фур. Дальнобойщики стоят в очереди по 2-3 дня, а всё потому, что через в Литву можно ввозить больше топлива, чем через другие страны, и заправляясь в Белоруссии можно
Местная кухня меня не зацепила. Еда достаточно жирная, и на вкус не привычная. Поэтому, питался салатами, пивом и мясом. После ужина нас хватило только на часовую прогулку по центру и после которой мы отправились спать.
День 3
В Вильнюсе есть отличный бесплатный тур по городу, но на английском языке. Любой желающий может прийти на главную площадь к 10 утра и отправиться на двухчасовую экскурсию по старому городу вместе с гидом. После экскурсии каждый может «отблагодарить» гида, заплатив, сколько считает нужным, но это не обязательно.
Нам прогулка настолько понравилась, что, не задумываясь оставили 30 евро. Возвращаясь с экскурсии, встретили крутого путешественника, который отправился из Испании в Москву на чемпионат мира на велосипеде.
Люди часто удивляются, когда слышат, что можно путешествовать по Европе на мотоцикле, что же они бы сказали, узнав, что человек проехал 6000 км на велосипеде?! Всегда здорово встретить близкого по духу человека в путешествии, вроде вы знакомы всего пару минут, но сразу находится невероятного количество тем для разговоров, и вы прекрасно понимаете друг друга. Остаток дня прошел за вкусной едой в уютных летниках старого города, полетах на дроне и изучении информации о Тракайском замке, в который мы решили ехать на следующий день.
День 4
В Тракайский замок можно добраться на личном транспорте, электричке или автобусе, который отправляется с центрального автовокзала каждые 20-30 минут. Мы выбрали последний вариант и не пожалели, поскольку минут через 20 после нашего отправления уже начался дождик. Дорога от Вильнюса до Тракая заняла минут 40 и еще за 20 мы пешком прошли от автобусной станции до самого замка.
Место там действительно живописное, замок хорошо отреставрирован, но платить за проход внутрь не стали, судя по съемкам с Дрона там ничего интересного, поэтому решили потратить эти деньги на короткую прогулку под парусом вокруг замка. Нагулявшись в округе, пообедали и поехали обратно в Вильнюс
День 5
За сегодня нам предстояло пройти границу, завести Аню в Минск, она оставалась там еще на день, и проехать в общей сложности около 900 км. Обратную дорогу особо описывать не буду. М1 давно изучена и скучна. Пожалуй, только вернусь к скончавшимся колодкам. Километров за 500 до Москвы Максим заметил, что у меня постоянно горит стопарь. Он и раньше ругался, что у меня очень яркая задняя фара, но я не придал этому значения. Как выяснилось, задние колодки скончались из-за того, что раскрутился болт лапки заднего тормоза и ослабла пружинка, поэтому лапка после нажатия не всегда возвращалась назад и колодки иногда были поджаты. В Москву мы приехали около 7 вечера.
Традиционное фото на въезде в город, а в голове уже мысли о новых поездках…
- orange59RUS
- 24 августа 2018 в 12:46
- +13
- orange59RUS
- 24 августа 2018 в 18:31
- ↑
- ↓
Ага, был у него гср. В пятницу вечером уехали, во вторник вечером вернулись.
- orange59RUS
- 24 августа 2018 в 18:34
- ↑
- ↓
Тут действует тактика не запускать в людных местах. Если летаю над достопримечательностями, стараюсь найти ближайшую подворотню и взлететь оттуда. Ну и правила читал, в Литве можно летать в пределах прямой видимости Дрона и не очень высоко.
Под мостом, у которого фотографировались, висят качели, можно качаться прямо над водой, очень здорово. А в Тракае парковок почти нет, зато местные, которые живут вдоль дороги, пускают к себе во двор за 5 евро на день. Такой фот бизнес)) А где фотки с телебашни? Там Прикольный панорамный ресторан, который вращается на 360, еда так себе, зато вид отличный!
- orange59RUS
- 25 августа 2018 в 17:27
- ↑
- ↓
На качелях качались, хорошее место там! А вот до телебашни не добрались(
Я шота тоже не понял, и хочу дополнить, что официально мотоциклы по отдельной очереди должны идти, а не стоять со всеми, но т.к таких полос не предусмотрено, то разрешается объезжать всех. Постановление об этом в прошлом году вышло и касается пунктов пропуска, где нет электронной очереди. На каменном логе такой очереди нет и можно просто всех объезжать, даже сами пограничники об этом говорят.
Периодически катаюсь в Вильнюс на выходные, в целом, с заходом в дютик граница за полчаса-час проходится.
Периодически катаюсь в Вильнюс на выходные, в целом, с заходом в дютик граница за полчаса-час проходится.
- orange59RUS
- 27 августа 2018 в 11:14
- ↑
- ↓
В Белоруссии действительно пускают без проблем. Сами предлагают проехать в начало очереди. А вот на литовской границе на нас косились, когда мы попробовали проехать между рядов. Пришлось изображать из себя пешеходов. =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть