Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. okdell → Кусочек Прибалтики, или Москва-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Москва

Всем доброго времени суток!
В этот раз мы с Юлей решили скататься к Прибалтийскому берегу… На пару-тройку дней. Потом пришла идея палатки и недельного отпуска. А ближе к дате старта еще и нагрянула «зима». В итоге маршрут получился крайне веселый и впечатляющий! Ода глупости и упертости двух отдельно взятых личностей и способности создавать самим себе проблемы, а потом героически их превозмогать — присутствует!




Как у нас уже традиционно бывает — началось все с появившейся после Нового года идеи взять и рвануть на пару дней (С 27 апреля по 2 мая) в небольшой тур в Ригу и Таллин. Я почему-то наивно полагал, что 2 мая у нас тоже выходной (ага, щаз!)
Исходный маршрут был таков:
27.04 — Москва-Рига выезд вечером после работы в ночь и пилить пока не задолбает.
28.04 — Рига
29.04 — Рига-Таллин
30.04 — Таллин
01.05 — Таллин — СПб
2.05 — Либо СПб-Москва

Но у меня появился внезапный отпуск ДО майских. Учитывая, что в начале марта погода выглядела очень многообещающе, то ко всему прочему решили еще и прибавить палаточный формат поездки. Ограниченный бюджет этому крайне способствовал =) Палатки, спальники и все прочие туристические нужности были в наличии. До кучи к горелке и баллонам были докуплены сублимированные супы и вторые блюда. В итоге мы были готовы к автономной поездке на 110%. Решено было максимально идти по побережью от Калининграда — через знаменитую Куршскую косу, мыс Колка, Ригу и посетить в Эстонии о.Сааремаа, про который мы были уже наслышаны, и который все нам крайне рекомендовали. Таллин решено было оставить на будущие поездки из Санкт-Петербурга.
Маршрут вышел такой:
21 апреля — Старт во второй половине дня. Кемпинг у оз. Жижица
22 апреля — пересечение границы рано утром — Аукштайтский национальный парк (почти весь день) — Вильнюс
23 апреля — Вильнюс
24 апреля — Вильнюс — Тракай — Черняховск — Калининград
25 апреля — Калининград
26 апреля — Калининград — Куршская коса, ночевка на Российской стороне Куршской косы
27 апреля — Куршская коса — мб побережье Латвии(Лиепая, Вентспилс..) — Юрмала — Рига
28 апреля — Рига
29 апреля — Рига — Открытие мотосезона в Риге — о. Сааремаа
30 апреля — о. Сааремаа
1 мая — Старт в Мск

За 2 недели до старта погода начала портиться, и мы с ужасом начали смотреть прогноз, который упорно показывал минусовые температуры ночью и околонулевые — днем… Сначала мы отказались от палаточного формата, потом отменили единственную бронь в Вильнюсе. Даже поменяли начальный маршрут на более южный — в Вильнюс через Минск. Но погода неумолимо ставила вердикт — будет холодно, мерзко и вообще отвратительно. Самое обидное было в том, что отпуск уже нельзя было отменить. Да и мы уже морально настроились ехать. Небольшую надежду дало кратковременное потепление в понедельник 6 апреля (+19), а потом снова погода испортилась. Прогноз погоды мы проверяли ежедневно с призрачной надеждой. Когда 17 апреля градусник показал -4 ночью, а потом еще и посыпал снег, мы уже готовы были отменить все и вся. Но как это обычно бывает — судьба дала нам шанс — 21 апреля внезапно пообещали потепление и мы решили – едем! Собрали все теплые вещи, какие нашли, упаковались дождевиками. От палаточного формата взяли на всякий случай горелку (греть чай если замерзнем), сублиматы и спальник (вдруг в отелях и туристических домиках будет холодно). От зимних планов у нас оставалась жилетка с подогревом и такие же стельки (и то и то мы так ни разу и не использовали по назначению). В общем несмотря ни на что — решили прорываться! Тем более, что тестовый заезд на 140км в +4 показал, что все не так страшно)

20 апреля
День до старта, все вещи уже собраны. Осталось только перегнать мотоцикл из гаража под окна. И тут внезапно выясняется, что аккумулятор почему-то опять разрядился. Сначала списываю это на ночную минусовую погоду и холодный гараж. Подзарядил, завел — перегнал. На всякий случай ищу ближайший магазин с аккумулятором нужной модели. Предвкушение старта пересиливает все страхи и мы уже в ожидании скорой дороги!

21 апреля
С утра, перед походом на работу, проверяю мотоцикл. Ну вот и все, аккумулятор снова разрядился! До старта остается пол рабочих дня, к 9 на работу, а единственный поблизости магазин открывается в 10… Пришлось отправить Юлю.
Рабочий день прошел быстро, последние сводки погоды показали жару аж до +6)) Дома меня ждали последние сборы и непонятный аккумулятор Bolk взамен верой и правдой отпахавшей 3 года Yuasa. Пока собирали мот, делали последние проверки, обедали — на часах натикало уже 15:20. В итоге выезжали на 1.5 часа позже, чем планировали.



До Беларуси не доехали, т.к. вечером зарядил дождь, а температура упала до 3 градусов. В итоге свернули в первый попавшийся отель недалеко от Смоленска. Прошли 400км.



22 апреля
Встали около 7 и уже в 8:00 были на дороге. Мелкий дождик немного беспокоил, но на этот раз мы были подготовлены и хорошо упакованы в дождевики и эрзац-бахилы.



В районе Минска светило солнышко, и этот факт нас бы очень обрадовал, если бы не сильный боковой ветер, который сносил мотоцикл — стоило выехать из лесополосы. Из-за него пришлось полностью сосредоточится на дороге!
Традиционно вкусный обед в уютном белорусском кафе и 2 часа стояния на границе (пролезли без очереди, но дальнобойщиков было очень много и таможенники сосредоточились на них) — и вот мы в Вильнюсе!



Заселились в отель в 5 км от города, рядом с аэропортом. Поставили мот, нашли автобус в центр и пошли гулять по городу. Спали без задних ног!



23 апреля.
Нашли апартаменты в самом центре за те же деньги, поэтому решили переехать. До заселения у нас было много времени, поэтому поставив мот на бесплатной парковке рядом с нужным адресом, — пошли дальше исследовать этот прекрасный город.











Ну и как же без посещения Республики Ужупис! Очень понравилась набережная с различными арт-объектами!









Традиционно мы не могли не попасть под дождь, на этот раз со снегом. Внезапная смена погоды застала нас на башне Гедимина!






24 апреля
В этот день мы хотели проехать через Тракай, пересечь границу, посетить Черняховск (Инстербур) и добраться до Калининграда.

Замок в Тракае оказался закрыт (понедельник же), так что пришлось просто побродить вокруг. По пути заметили мотоциклиста в красной мото-куртке, а позже — прошли мимом его мотоцикла BMW с московскими номерами… Но поздороваться так и не удалось.



Границу пересекли очень быстро и скоро уже плутали по улочкам Черняховска-Инстербура.


В Калининград приехали традиционно под аккомпанемент дождя и с мокрыми ногами. Позвонили Александру и Анне с couchsurfing и узнали, что нам до них еще 30 км…



Так и не заехав в город, покатались по пробкам и прибыли на место! Ребята встретили очень радушно, отогрели чаем и накормили вкуснейшим настоящим украинским борщем!

25 апреля
Оставив мотоцикл под крышей и воспользовавшись тем, что у Александра намечается экскурсия (он работает экскурсоводом) — добрались вместе с ним до центра Калининграда. А дальше — снова перешли на собственные ноги! Город сильно пострадал от налетов английской и советской авиации, поэтому центр города — современный, не создающий впечатления многолетней истории. Посетили бункер нацистов, в котором проходила капитуляция города-крепости Кенигсберг… Одной из целей было увидеть как примерно город выглядел сразу после налетов. Когда смотришь на фотографии — понимаешь как же жестока и ужасна война. Когда все самое прекрасное обращается в руины, не говоря уже о человеческих жизнях, которые гораздо ценнее любого здания…



Не осталась без внимания и «Рыбная деревня». Жаль конечно, что это все новодел, но сама попытка восстановить архитектуру старинного города — это отлично! Уже покинув Калининград мы узнали, что в эти дни там швартовался «Крузенштерн»… Жаль, что мы не смогли его увидеть! Значит, до следующего раза!



Ну и собственно «остров Канта» (Кнайпхоф) с его Кафедральным собором — главный символ Калининграда.



Гуляя по острову внезапно видим впереди знакомую красную мото-куртку! Так и есть! Поздоровались, познакомились (прости, друже! забыл как тебя зовут..). Оказалось, мы шли почти сходными маршрутами, только после Калининграда мы на Куршскую косу, а он — в Польшу и Германию.



Внутри оказался очень интересный и познавательный музей, экспозиции которого рассказывают не столько о самом соборе, сколько обо всем острове и Кенигсберге в целом. А макет центральной части города — просто потрясающий. Жаль, что все эти красивые виды мы уже никогда не увидим вживую!



Так же мы наконец исполнили свою давнюю задумку — сходить на концерт органной музыки. Тем более, что орган в Кафедральном соборе считается крупнейшим в России.



Вдоволь нагулявшись по городу мы встретились с Александром и под шашлыки и литовское пиво устроили прекрасное завершение этого дня! И, скажу я вам, очень много впечатлений от Калининграда у нас осталось не столько от города, сколько от интересного общения с Александром и Аней!

26 апреля
Немного грустно покидать таких замечательных ребят, но впереди нас ждет Куршская коса!



Въезд на косу преграждает строгий дядя предпенсионного возраста и 2 шлагбаума. Заплатив эко-сбор, мы оказываемся на территории заповедника! Александр заранее рассказал нам о том, что многие места не стоят нашего внимания, поэтому у нас есть вполне конкретный план что посмотреть!
Погода весь день радовала солнцем и отсутствием любых осадок.
Итак, по нашему скромному мнению, за 1 день стоит увидеть:
До 23 км смотреть особо нечего.
00. Если вам интересна орнитология — то в сезон миграции птиц вам будет интересно оказаться на станции кольцевания птиц «Фрингилла». В остальное время — делать там нечего, сети свернуты. 23 км косы.

000. Высота Мюллера. Тоже можно особо не заострять свое внимание, т.к. высота Эфа гораздо интереснее. 31км косы.


1. Танцующий лес — стоит посмотреть однозначно! Только огромная просьба — не сходите с дорожек и давайте подзатыльники всяким любителям селфи… Толщина грунта — меньше ладони. А туристы уже вытоптали половину леса!

2. Высота Эфа — очень красивое место с видом на потрясающие дюны. Но маршрут желательно проходить БЕЗ мотобот, не делайте нашей ошибки! Одна из самых высоких точек. 42 км косы.


3. Озеро Лебедь. Мы правда на него попасть не смогли — маршрут был закрыт.

Литовская сторона включает смотровые площадки Ниды и Гору ведьм и многое-многое другое, но мы несколько пресытились российской частью, поэтому просто неспешно прокатились по Ниде и случайно наткнулись на «Мертвые дюны». Просто потрясающее место!









Докатившись до паромной переправы — мы немного полюбовались на экспозицию рыбачьих баркасов, которые были по пути к Дельфинарию. Все остальное было либо закрыто, либо на ремонте, поэтому мы отправились на пароме в Клайпеду и далее в забронированную гостиницу в Паланге. (кстати с косы в Клайпеду — паром бесплатный!)


27 апреля
Поскольку Паланга — курортный прибрежный город, то самое интересное здесь — побережье! Полюбовались с утра на песочек и море, послонялись по пустым пешеходным улочкам и двинулись дальше!




У нас был целый день, чтобы по побережью добраться до Риги, с обязательным посещением мыса Колка.
По пути мы незаметно въехали в Латвию и оказались в Лиепая:


«С колес» осмотрели старинный Вентспилс с его жуткой брусчаткой и пустыми пляжами:




И в итоге добрались до точки, которая отделяет Балтийское море от Рижского залива — мыса Колка. На мысе есть 2 парковки — платная и бесплатная. Про вторую мы не знали, поэтому долго и упорно искали, кому отдать 1.5 евро… видимо никто не думал, что 26 апреля кто-то додумается сюда ехать, поэтому ни на кассе, ни в целом на всей парковке никого не было вообще. Поэтому мы прекрасно прогулялись до мыса, в гордом одиночестве помедитировали на специальной скамейке и отведали наших любимых сублиматов!







Вообще, главным событием этого дня можно назвать именно посещение мыса Колка… особенно в отсутствие людей это создавало полную атмосферу погружения в себя! Просто потрясающее ощущение!

Юрмалу посещать не стали, тем более, что ходил упорный слух про платный въезд туда… Долго пытались вызвонить Андрея из Риги, с которым познакомились на moto-travels. В итоге встреча произошла в самом типичном месте:



Приятный вечер и интересное общение под пиво опять грозили перетечь в ночь, поэтому волевым усилием решили закругляться!

Продолжение..
  • okdellokdell
  • Макс
  • 7 мая 2017 в 15:21
  • 5
  • оценка: +33

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
AVIX
Прекрасное путешествие и отчёт! Ждём продолжения.
+1
AltiEl
Хех! Сам только что буквально вернулся с Куршской косы, но 30 числа только стартовал из Москвы. Утром 1 мая переходил границу в Котловке, было около +2, шёл лёгкий снег :-)
Жду вашего продолжения!
0
doloto
Отличный прохват. Скажите как второй номер переносит путешествие в плане удобства места сзади?
0
okdell
В принципе нормально, если это не первая поездка в году, — сказала Юля =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. okdell, Кусочек Прибалтики, или Москва-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Москва