Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Прибалтика 2014. Часть 2


До Риги ехать было не очень далеко, около 150км, поэтому я не особенно торопился. Там я должен был встретиться с товарищем Лёни, Карлисом, который будет дома только вечером, после работы. Соответственно временем я располагал.
Пару десятков километров я ехал по участку где шел ремонт. Постоянно встречалось реверсное движение по одной полосе. Тут снова закрапал дождик. Пока несерьезный, дождевик не стал одевать


Но через десяток километров дождь окреп и, как только я притормозил у автобусной остановки чтобы одеться, полил в полную силу.



Но в дождевике на дождь было в общем то наплевать, перчатки я снял чтоб не мокли и включил подогрев ручек руля. Единственное, что немного напрягало — заливаемый водой визор.



Когда до Риги оставалось около 50км, я свернул на заправку чтобы выпить кофе. Тут произошел смешной случай.
Все наверно уже привыкли, что стоит мотоциклисту где-то остановиться, там обязательно найдется человек, который подойдет и будет долго вспоминать, что у него когда-то была Ява и как он на ней по пашне в соседний колхоз ездил.
Так вот стою на парковке заправки, подъезжает авто, паркуется метрах в 5 от меня. Из нее выходит компания молодых людей лет 20-25 и идут на заправку (в магазин). А один целенаправленно идет в мою сторону.
Подходит, здоровается и интересуется говорю ли я по английски? Да, говорю.
Здоровается еще раз, спрашивает откуда я и куда. Отвечаю.
И тут он начинает длинно вспоминать, что У ЕГО ДЯДИ БЫЛ ХАРЛЕЙ И ЭТОТ ДЯДЯ ЕЗДИЛ ПО БЕСКРАЙНИМ ПРЕРИЯМ. Я чуть кофе не подавился. Спрашиваю, откуда он — из Австралии(!!!) Вот так. А вы говорите — это только у нас :))

В Ригу я въехал около 18:00 по местному времени. Было еще светло, но вечер чувствовался. Я похоже попал в час пик — транспорта много. Мотоциклистов тоже полно, устал рукой махать. Кстати, что удивило — их мотобат тоже "здоровается"





Вбил в навигатор адрес Карлиса и стал пробираться в плотном городском потоке попутно разглядывая город. Красиво. Но помня, что у меня сегодня еще будет возможность погулять по вечерней и ночной Риге все таки больше смотрел на дорогу.





Через полчаса толкотни по пробкам я наконец подъехал к дому Карлиса. Дом сначала произвел впечатление развалюхи, но когда я вошел внутрь, я понял, что это скорее антураж. Да, дом старый, 1917 года постройки, но внутри у него заменено на современные материалы почти все. А что не заменено — так укреплено, что прослужит еще наверно 100 лет.



Я с удовольствием залез в душ, переоделся в обычную одежду и мы с Карлисом пошли гулять по Риге. Первое впечатление — общественный автобус. У нас на остановках его просто ждут а там обязательно смотрят расписание.
Дождались, сели. Цена проезда не маленькая, что то около 60-70 рублей. В остальном тоже самое, что и наши автобусы типа ВОЛГАРЬ. Только чистый и все блестит.

Проехав пару остановок мы вышли и дальше пошли уже пешком. Карлис показывал мне разные здания, попутно рассказывая, что тут было примерно со времени когда Прибалтика вышла из СССР.







Прошли мы мимо памятника Свободы (или как его тут называют — Милда). Я с удивлением узнал, что почему-то у британских туристов есть привычка по приезду в Ригу обязательно помочиться на его постамент. Их ловит полиция, они платят штрафы, но все равно это делают.



Пешком мы намотали около 5км наверно. Ощутимо стемнело. Мы как раз вышли к старому городу. Узкие улицы, готическая архитектура — примерно такой я себе старую Ригу и представлял.
Мы выпили пива в уличном кафе, под аккомпанемент саксофона (пиво, кстати, тут тоже было из Валмиеры), погуляли еще немного и даже покатались на вело-рикше!



Правда у велосипеда были маленькие колеса и нашему "извозчику" было местами довольно тяжело крутить педали, поэтому мы периодически слазили и толкали экипаж вместе с ним :))









После, повторив пиво в другом кафе с оформлением а-ля Америка 60х и живой музыкой рокабилли, мы довольные двинули домой. Завтра Карлису утром на работу, поэтому он заранее мне объяснил как закрыть двери и куда спрятать ключи. После этого мы упали спать.

24.08
Когда я проснулся, Карлис уже ушел. Я наскоро перекусил, собрался, постаравшись ничего не забыть, закрыл все замки и защелки, положил ключи в условленное место и поехал.



Я хотел посмотреть, что из себя представляет Юрмала, город о котором я раньше слышал только по ТВ и который у меня прочно ассоциируется почему-то с песней Владимира Кузьмина "Симона" и Раймондом Паулсом. Я не любитель нашей эстрады 80-90х но вот… наверно с тех пор в голове засело.

До Юрмалы ехать вообще всего-ничего. Минут 30 наверно. А то и меньше. Не торопясь выбрался из города, дальше совершенно прямое шоссе. Настроение хорошее, погода тоже — качу, слушаю плеер в гарнитуре.
Вот указатель "Платная дорога" и пункт сбора. Но меня еще в Риге Карлис предупредил, что мотоциклисты там не платят. Ок, что я против что-ли? Проезжаю мимо.
Сразу бросается в глаза, что город по сути состоит из одних коттеджей и гостиниц. Больших и не очень.Аккуратные домики среди соснового леса на берегу моря. Все паркинги платные, толком нигде не встать. Да, красиво. НО ОЧЕНЬ ДОРОГО. Пришло в голову сравнение "латышская Рублевка". Может я не прав, но первое впечатление именно такое.
По итогу нашел бесплатный паркинг на заправке Statoil на въезде в город, купил поесть, достал планшет — есть бесплатный wifi, отправил смс Лёне с описанием где я его жду и стал собственно ждать.

Долго ждать не пришлось, примерно минут через 40 я увидел на перекрестке красный BMW 1100GS с Лёней и его дочкой Ариной в качестве пассажира.
Выпили кофе, заправились и поехали.
Поворот в сторону Литвы, на Елгаву показался довольно быстро. И через несколько десятков километров уже граница. Вернее снова — лишь ее обозначение. Столбик с гербом и щит. Фото.



Проезжаем, дальше двигаем на Шауляй. Хочется посмотреть "Гору Крестов" рядом с ним. Это довольно интересное место. Когда оно появилось точно никто сказать не может — не то до крещения Литвы не то после.

Вот навигатор показал нужный поворот и через полкилометра мы заезжаем на обустроенную стоянку. Дальше пешком.
Здесь все для туристов — сначала лавки с сувенирами, небольшой магазинчик, туалеты. Проходим в стилизованные ворота и вот перед нами та самая гора.



Может показаться, что изначально это место было чьей-то могилой. Но нет. Это скорее символ. По народным преданиям, кто оставит на этой горе крест, тому будет способствовать удача. А после того как в 1993 году тут оставил распятие Папа Римский Иоанн Павел II, количество туристов в этом месте выросло в разы.









И действительно крестов очень много. Не просто очень много а ОЧЕНЬ МНОГО! Большие, средние, маленькие, очень маленькие и снова очень большие. Статуи Исуса и Девы Марии всех размеров и видов, гирлянды из четок… мы даже пару МОТО-крестов нашли.





Не смотря на поверье, я не стал оставлять тут крест на удачу — православных крестов я не встретил ни одного.

Обошли все кругом, вернулись к мотоциклам и снова в путь. На этот раз появилась мысль посмотреть на знаменитый Тракайский замок. То есть план был такой — доезжаем до городка Тракай, ночуем там, на след. утро смотрим замок и потом Лёня с дочкой домой в Валмиеру а я на Вильнюс и через границу в уже практически родную Беларусь.

Но с этим планом не срослось. Километров через 50 Лёне позвонили знакомые чехи, которые, как он объяснил мне, едут вокруг шарика, и сказали, что будут у него скорее всего уже завтра. Ребятам пришлось разворачиваться — ничего не поделаешь, была договоренность. Сфоткались на заправке и распрощались.



Я продолжил пусть в сторону Тракая. День ощутимо шел к вечеру, яркое вечернее солнце снова кидало на дорогу резкие тени деревьев.



Поздно вечером, километров за 15 от Тракая, меня обогнали, поздоровавшись, четыре мотоциклиста на больших чопперах. Двое в цветах литовского клуба, двое — русского. Какого именно, я не запомнил.

В Тракай я приехал уже затемно. Не смотря на время, народу на улице было очень много — понятно, туристическое место. Насколько я мог понять — парковки здесь также везде платные. Если честно, я подустал за день и хотелось быстрее где-то остановиться, поужинать и завалиться спать.
Проехал почти весь город и почему-то свернул в первую попавшуюся гостиницу. Не выбирал — просто увидел указатель в виде кровати со стрелкой и свернул на удачу
Хозяйка сказала, что у нее мест нет, но она знает где можно переночевать. Мотоцикл я поставил у нее на парковке, а сам, забрав необходимую сумку с документами, пошел следом за ней.
Женщина привела меня в обычный четырехэтажный жилой дом, явно еще советской постройки (похож на "хрущевку"), мы поднялись на верхний этаж, она позвонила в квартиру. Открыла бабушка лет 80. Как выяснилось, бабуля живет в небольшой двухкомнатной квартире и время от времени сдает одну из комнат желающим. Недорого, все 40 литов (556р) за ночь. Типа прибавка к пенсии. Зовут ее Ванда.
Хотя по русски Ванда говорила с большим трудом, проблем не возникло — я расположился в свободной, довольно чистенькой комнате, поужинал, выпил бутылочку местного пива (купил по дороге в супермаркете) и завалился спать.

25.08

Утром умылся, выпил чаю, поблагодарил Ванду за приют и пошел на парковку. Днем оказалось, что она находится чуть не в соседнем доме. Упаковал багаж, и в путь.



Подъехал к берегу озера, с видом на замок, огляделся. При дневном свете стало ясно, что близко в самому замку можно подойти только пешком, оставив мотоцикл на платной парковке. У ворот толклось уже довольно много народу, а гулять в мотоэкипе мне если честно не хотелось.
В итоге я решил оставить посещение замка на потом, приехав сюда хотя-бы на 2-3 дня, сфотографировал его и направился в сторону Вильнюса.



Погода была отличная, дорога бодро убегала назад под Nightwish в наушниках, настроение — супер! Вот уже и стелла на въезде. Делаю фото.



В сам город удалось попасть не сразу — видно, развязки несколько изменились и навигатор пару раз "перестал узнавать" местность. Но ничего — раз-другой развернувшись, я все-таки попадаю на нужный въезд.



Как и любой современный город, Вильнюс начался с гаражей, промзон, больших супермаркетов на окраинах, потом, как-то вдруг улицы стали уже, народу больше.
Я притормозил у православного храма в строительных лесах, сделал пару фото.



Потом я проехал по узким мощеным улочкам с односторонним движением и скоростью 30, а то и 20 кмч. Меня это как обычно радовало — есть возможность посмотреть на город.









Покружил по городу, посмотрел и решил двигать дальше. Впереди граница и я не знал сколько времени займет ее переход — никогда раньше с этой стороны в Беларусь не въезжал.

Вот впереди показался длинный хвост фур, ожидающих оформления — граница совсем рядом. Подъезжаю к пункту пропуска. Так как мне нечего декларировать — из приобретенного на территории ЕС у меня только сувениры да бензин в баке — встаю в зеленый коридор.



Пограничники запускают по 4-5 авто, оформляют их и снова открывают шлагбаум. Пока стою, обнаруживаю что у меня помер телефон. Вернее сам аппарат работает но категорически отказывается видеть сеть.
Пытаюсь его наладить, копаюсь в настройках, перегружаю — без толку.



Тут поднимается шлагбаум и мне приходится отложить возню с телефоном на потом. Подъезжаю в зону оформления, подаю документы пограничнику. Молодой парень, с небольшим акцентом, смотрит мои документы, что-то сверяя с компьютером и попутно спрашивая меня о том как в Питере сейчас погода, когда кончаются белые ночи, как далеко "Гражданка" от "Купчино"(районы Питера)
и все такое. Я так и не понял — он просто так болтал или хотел меня на чем-то поймать?

Вот я въехал на территорию белорусского пропускного пункта — меня, как впрочем и всех въезжающих, сразу остановил сурового вида пограничник, в камуфляже, берете и берцах, записал мое ФИО и номер мотоцикл на какой-то квиток, вручил его мне и сказал — Проезжайте.

С этим квитком я проследовал на оформление, где, проверив мой паспорт и свидетельство о регистрации мотоцикла, в нем поставили пару печатей и снова отдали мне. Попутно попросили открыть ящики, но ограничились беглым осмотром. И только на выезде квиток с кучей печатей у меня забрали — перед знаком "Платная дорога" на мой вопрос — куда и сколько платить — пограничник, забравший квиток спросил
— Вы русский?
— Да
— Тогда не надо платить.
Что ж, отлично! Вот я уже и на территории Беларуси. Мысли занимал сломанный телефон. Домой не позвонить, смску не отправить ближайшие несколько часов, жена переживать начнет… всерьез прикидывал перспективы купить хоть что-то с чего можно позвонить но где? В итоге решил ехать до Минска так, а там придумаю что нибудь.



В Беларуси я был много раз, поэтому планов что-то посмотреть у меня в этот раз не было. Хотел заехать к знакомым ребятам в Борисов, но выяснилось что у меня нет их телефона. В итоге попросил в придорожном кафе телефон и позвонил старому знакомцу Вите. Он объяснил мне как к нему проехать и уже вечером я сидел у него в гостях.



26.08
Утро началось с мелкого, но непрекращающегося дождя. При взгляде на небо было понятно что это надолго. Но что делать — надо ехать. Ребята дали мне простенький телефон, чтоб была хоть какая-то связь. Я одел дождевик, попрощался с и выехал.
Дождь усилился. Местами он даже ОЧЕНЬ УСИЛИЛСЯ. Но ничего, сбросил скорость, нормально. Только перчатки промокли. Руки от замерзания замечательно спасал подогрев ручек.



Не обошлось без неприятностей — на выезде с очередной заправки заднее колесо поскользнулось на выпуклой и МОКРОЙ пластиковой разметке. Хорошо скорость была практически нулевой — грохнулся на ровном месте. Сам нормально, немного ушиб ногу. На мотоцикле — лопнул спойлер на стекле, царапины на борту, немного стала подклинивать ручка газа. На ближайшей остановке остатки спойлера выкинул а ручку поправил.  Нормально.

На границе с Россией меня ожидал сюрприз — российский пограничник попросил у меня предъявить паспорт.  Первый раз такое вижу!  Не вопрос — вот паспорт.  После этого он сел в стоящую рядом "Газель" и она уехала с поста.  Странно.





Дальше просто без приключений.  Пока ехал до Пскова — дождь наконец успокоился а потом совсем перестал,  уступив место хмурому небу.  Я достал из кофра сухие, теплые мотоперчатки, с удовольствием их надел и двинул домой.

Дома был примерно в начале первого ночи.

Путешествие получилось! :)



Отдельно хочу поблагодарить ребят, которые очень помогли мне в пути — Лёня и Сáнита из Валмиеры,  Карлис из Риги,  Витя и Оксана из Белоруссии. Спасибо вам!
Подводя итог поездки, я понял, что в каждый город из тех, что я проехал: Таллин,  Рига,  Вильнюс — надо ехать отдельно или посвятить каждому как минимум дня три. В следующий раз я так и сделаю!

карта кликабельна
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 14 сентября 2014 в 2:52
  • 5
  • оценка: +36

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
SURVIVOR
крутое завершение)
-1
SHARAP
  • SHARAP
  • 14 сентября 2014 в 6:18
Еще раз спасибо!
0
Filosof63
Российский погранец, потребовавший твой паспорт-это проверяющий ( начальник караула-по уставу).
Отличный рассказ, хорошие фотки
0
mototurist
Спасибо!
Просто сколько езжу-ни разу не сталкивался. Пришло в голову что может даже из-за последних событий. Так или иначе никаких проблем.
0
spacewalker
Пришло в голову что может даже из-за последних событий.
Конечно из-за последних событий. Новая реальность…
0
mototurist
Ну тогда все правильно. Напряга от этого никакого-а польза может и будет
+1
anrytsapu
Отличное путешествие! А рассказ — прямо зачитался!
0
mototurist
Спасибо :)
+2
Hotab
  • Hotab
  • 14 сентября 2014 в 12:56
Всегда по доброму завидовал таким вот энтузиастам-путешественникам! Плюсую, и может меня это тоже сподвигнет на путешествие, а то дальше 200 км от дома не отъезжал(((((
+3
mototurist
Если от Питера отъехать 200км по Таллинскому шоссе то точно попадешь в Эстонию :) На самом деле важно только желание и небольшое количество денег.
+3
egoisto
Странно, что Карлис не рассказал что мотоциклы у нас можно парковать на тротуаре совершенно бесплатно, если это не мешает пешеходам )
Всегда очень интересно читать о родной стране от других людей. Латышская Рублевка убило! Спасибо )))))
0
mototurist
да наверно я не спросил)) Тогда бы я и в Тракае задержался подольше наверно
0
Smoke69
Добавлю, что во всем ЕС муниципальные парковки для мото-транспорта бесплатные. А вот на тротуарах не везде можно парковаться, хотя если мот не мешает, то обычно на это не обращают внимания.
0
mototurist
Учту в следующий раз. Спасибо :)
0
igoruch
Замечательный рассказ, и хорошая поездка! Такой вопрос: что у тебя за крепления на спойлере?
0
mototurist
вот они
остальное колхозил сам
0
dima86
  • dima86
  • 15 сентября 2014 в 0:24
Класс!!! Прочитал с удовольствием.
0
Gate21
  • Gate21
  • 15 сентября 2014 в 1:04
А где доставал наклейки государств, которые прилипил к ветровику?
0
mototurist
В Латвии ребята делают
+3
atim
  • atim
  • 15 сентября 2014 в 22:09
На памятник Независимости с… т все.Британцы тут не при чем.А полицаи уже не гоняют.Не очень он хороший-памятник.)))Заезжай еще в Лиепаю.


Часто пользуюсь этими маршрутами.Спасибо за пост.Аж за душу взял.Много лет отданы тем местам.
0
mototurist
На памятник Независимости с… т все.Британцы тут не при чем.А полицаи уже не гоняют.Не очень он хороший-памятник.)))
ну, за что купил-за то продаю :) А в Лиепаю да, надо будет заехать.
Спасибо за пост.Аж за душу взял
Рад что понравилось:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Прибалтика 2014. Часть 2