- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Прибалтика 2014. Часть 1
После поездки в Финляндию настало время осуществить второе, задуманное на этот сезон, путешествие " в европы". Прибалтика. По плану я должен проехать Эстонию, Литву, Латвию, и через Беларусь вернуться в Россию. На круг получалось не много — чуть больше 2000км.
Наверно из за небольшого расстояния за проработку маршрута я взялся за считанные дни до поездки. И только тогда понял, что посмотреть все и проехать везде не получится просто из-за довольно ограниченного времени (чуть больше недели). Но есть места которые мне очень хотелось посетить: в Эстонии — остров Сааремаа, в Латвии — заехать к своему другу Лёне в Валмиеру и посмотреть Ригу, в Литве — своими глазами увидеть известную «Крестову гору» и проехать по узким улицам Вильнюса. Ну ничего, для первого раза вполне нормально.
Мотоцикл я подготовил за пару дней до поездки. Закупил и разложил все необходимое по кофрам, привязал палатку (ночевать планировал в кемпингах и при хорошей погоде сэкономить, купив только место под палатку, ну и так, на всякий случай). Попутно выяснилось, что в Эстонию запрещен ввоз мясо-молочных продуктов нашего производства и что можно нарваться на солидный штраф. Пришлось с сожалением выкладывать тушенку (позже я сказал себе за это спасибо). В интернете выяснил что из себя представляет хорошая эстонская тушенка — надо будет после границы пополнить запасы.
19.08.
И вот день отъезда.
Встал рано, быстро собрался и в гараж. Погода вроде обещает быть хорошей, хотя небо покрыто облаками. Мотоцикл в полной готовности, выкатил, прогрел… поехали.
До границы в Ивангороде всего 150км. Проехав около 100 организм окончательно проснулся и потребовал завтрак. Перекусил в придорожной кафешке, переделанной, как мне показалось, из бывшего полицейского стационарного поста. Хорошо.
Шпарю дальше. На въезде в Ивангород останавливают погранцы, проверяют наличие загранпаспорта. Один из них (судя по всему тоже мотоциклист) разглядывает мое переднее колесо и говорит что у его мотоцикла такой-же привод спидометра, который недавно сломался.
Ивангород. Останавливаюсь на заправке «Татнефть» — заливаюсь «под горлышко» — у наших соседей бензин по 60р (1,22 евро). Успею еще потратиться.
Еду дальше по направлению на торчащую из-за горизонта башню Нарвского замка. Вот и пограничный пост. Снова проверяют паспорт и пускают внутрь. На пункте перехода народу не много, прохожу быстро. Подъезжаю к эстонской стороне. Тут пограничники просят открыть все кофры и поднять вещи примерно до половины (хорошо тушенку выложил). Ставят штамп и путь в Эстонию открыт.
Нарву проезжаю довольно быстро. Она как-то раз-и кончилась. Останавливаюсь на окраине возле супермаркета MAXIMA (сеть по всей Прибалтике) купить той самой тушенки. Нужную марку нашел быстро но которая из них говяжья? Помогла сотрудница супермаркета (забыл сказать — большинство населения по русски говорит, или даже сами русские) показала нужную банку. Взял 3 штуки. До Латвии точно хватит.
Выезжаю на трассу и еду по направлению на Таллин. Попутно отмечаю как выглядят здесь камеры слежения за скоростью. Этакие большие белые холодильники с черными окошками. Перед ними всегда предупреждение о фотоконтроле. Ну, я пока приспосабливаюсь к местным правилам так что еду не превышая 90.
А вот и долгожданные 120 кмч. Так катить намного веселее. Останавливаюсь выпить кофе на заправке. Пока пил кофе познакомился со шведским вело-путешественником Кристианом. Для велосипедиста у него довольно впечатляющий маршрут 1000км. Он пожаловался что боковой ветер его очень сильно переставляет — надо думать, если и я на довольно загруженном мотоцикле, который сам по себе весит 200кг и то чувствую!
Сфоткались на память.
А ветерок и правда крепкий. На горизонте «машут руками» белые мачты ветрогенераторов. Я, если честно, их в близи никогда не видел. Они реально огромные, около 100м наверно в высоту. Красиво.
Таллин встречает слабым дождем. Карты в моем навигаторе немного устарели, но не критично — Навител 5хх ведет вполне исправно. Скорость в городе 50 кмч и этого все придерживаются железно — так даже лучше, с удовольствием глазею по сторонам.
Очень все напоминает Питер. Такие-же узкие улочки, затейливые и местами сложные выезды на площади сделанные исключительно ради красоты, старые дома… Еду к месту напротив которого хотел сфоткаться еще дома.
Башня «Длинный Герман» (Pikk Hermann) является частью Замка Тоомпеа и одним из символов Эстонии. Находится в центре Таллина. Рядом с ней находится Эстонский парламент. Высота башни 95 метров. Посмотрел на нее, сфотографировался на фоне. Пора ехать дальше.
Подъезжая к перекрестку вижу возле него мотоциклиста с ящиками и прикрученной сверху поклажей. Махнул рукой, поздоровался как обычно. Он махнул в ответ. Смотрю — проехал перекресток и останавливается оборачиваясь. Похоже ждет меня. Ок, подъезжаю. Знакомимся.
Дэнис Блай, немец, путешествует по Скандинавии и Прибалтике на своем BMW 800GS. Сверили наши маршруты — в какой то части они вполне совпадают. Значит дальше едем вместе! :)
Выбрались из Таллина и двинули в сторону городка Виртсу. Дело в том, что в там можно сесть на паром, который перевезет нас на маленький островок Муху (Muhu) а уже оттуда по дамбе переедем на Сааремаа. По дороге нас снова нагнал дождик и пришлось одевать дождевики.
Вот мы уже на берегу. Я озаботился билетом еще в Питере — купил через интернет и распечатал. Регистрация заняла секунд 30 а потом я еще ждал Дэниса который билет покупал на месте. В одну сторону на человека вместе с мотоциклом билет стоил вполне бюджетно — 5.6 евро. Оно и понятно, плыть не долго, примерно 30 минут.
Вот прибыл наш корабль, и матросы запустили нас первыми. Причина проста — чтобы маленькие мотоциклы не занимали место на грузовой палубе, их ставят в ниши которые есть по бокам. И нам места хватает и другим не мешаем.
Погода была дождливая и нас немного качало. Не скажу что сильно, но иногда я слегка придерживал мотоцикл, который был ничем не закреплен. Из-за этого обстоятельства мы с Дэнисом решили на верх не подниматься и всю дорогу преодолели рядом с нашими конями))
Но повторюсь, плыть было недалеко, и скоро паром остановился, опустил аппарель и из него как насекомые поползли автомобили. Ну и мы с ними — на этот раз примерно в середине.
Остров Муху пролетел незаметно — хотя ничего особенного мы на нем и не увидели. Остановились только на дамбе — посмотреть на море, сделать несколько фото. Дэнис пытался аккуратно расправить свою, намокшую и раскисшую под дождем карту.
В итоге плюнули на это дело, положились на мой китайский навигатор и устремились к следующей достопримечательности (уже на Сааремаа) — холму с ветряными мельницами в Англа.
Погода тем временем начала улучшаться и когда мы доехали до места — совсем наладилась.
При упоминании ветряных мельниц лично мне в голову сразу приходят Дон Кихот с Санчо Пансой и их битва с большими, с широкими лопастями, мельницами. Здешние куда как скромнее, в основном полностью деревянные. Как я понял они сейчас являются музеем местных ремесел — в зданиях по соседству можно попробовать себя в роли гончара, валятеля войлока и испечь хлеб. Но мы ограничились просто фотографиями на фоне и поехали дальше.
Уже вечерело, пора было подумать о ночлеге. До намеченной нами точки где находился кемпинг было еще около 150км и когда мы к ней приехали стало совсем темно. Кемпинг в темноте нашли не сразу, но уже минут через 10 остановились перед основным зданием в котором был офис.
Погода тем временем снова капитально испортилась и уже пол часа как шел средний дождь. Ставить под ним и в темноте палатки то еще удовольствие. дешевые номера были уже все заняты и мы с Дэнисом решили взять двухместный номер за 50 евро пополам. Номер был очень даже неплохой, с душем, удобствами и хорошим wi-fi.
Мы вымылись, поужинали (Дэнис открыл для себя гречку с тушенкой) и открыв эстонское пиво купленное по дороге еще пару часов болтали о том о сем.
Первый день путешествия прошел отлично!
20.08
Подъем часов в 10 (это значит в 9 по местному). Кофе, завтрак и дальше. Погода была «ни то-ни это»: то дождиком посыпет, то солнышком высушит. Я полностью дождевик одевать не стал, ограничился только штанами.
Около часа езды и мы достигли самого конца острова. Здесь, на месте русской береговой батареи N43 (постройки 1916г) находится военный музей. Паркуемся возле музея. На входе, пожилой работник музея продает нам билеты по 4 евро и мы окунаемся в историю.
Люблю вот такие немного«самодельные» музеи. В них можно трогать экспонаты, так сказать «прикасаться к истории», они от этого более живые что-ли… с другой стороны как правило, эти музеи довольно бедны финансово, и это очень видно. Все держится только на энтузиазме сотрудников. У нас тоже таких хватает и в Питере и в области.
Сначала обходим экспозицию на улице. Она представляет собой по большому счету кучу ржавого железа разной степени сохранности — от сильно изъеденных ржой частей винтовок Мосина и Маузеров до вобщем-то неплохо сохранившихся (хотя это наверно странно звучит) останков танка Т-34, которые судя по всем остались после взрыва боекомплекта.
Осмотрели и позиции 305мм береговых орудий (такое стоит под Питером в музее форта Красная горка, правда на железнодорожном ходу). В сентябре 1917 года эта батарея вела бой с немцами, которые пытались тралить мины для прорыва в Рижский залив. Этот бой хорошо показан в фильме «Моонзунд»
Самих стволов уже нет, остались только массивные бетонные основания и полукруглая стенка за ними. Но размеры все равно дают представление о мощи этих пушек.
Внимание привлекает что-то похожее на могильные кресты. Удивились — неужели тут кто-то и вправду похоронен? При ближайшем рассмотрении оказалось, что это действительно могилы… музейных собачек. Донна и Роки, с табличками на которых годы жизни, а у Роки еще и каска немецкая одета на столбик.
Идем внутрь музея. Здесь в каждой комнате собраны отдельные эпохи и армии. русская до революции, советская времен ВОВ, немецкая, эстонская. Эспонаты по большей части копанина, но есть и просто сохранившиеся предметы быта, оружие.
Экспозиция пост-военного периода всколыхнула в нас с Дэнисом воспоминания детства (он родом из социалистического ГДР). Там была куча предметов быта которые мы оба не видели уже наверно лет 30. Вроде ерунда: коробки из под диафильмов, книжки патриотического содержания, портреты вождей, военная форма, на погонах которой еще буквы «СА»… да много всего. Понятно что эпоха всего этого уже ушла, но ощущения были очень теплые.
Вобщем посмотрели музей, вышли под впечатлением, обсуждая увиденное, старик-кассир напоил нас кофе (бесплатно) — его русский, кстати, стал куда лучше, как будто он его из пыльного шкафа достал. Было видно, что ему приятно, что нам музей понравился. Поболтали немного, он пожелал нам счастливого пути и мы отправились в сторону маяка.
300 метров по грунтовке и вот мы возле маяка на полуострове Сырве. Естественно фотографируемся с ним.
Место продувается насквозь — с обоих сторон Балтийское море. Идем дальше, на самый край полуострова. Здесь тоже видны следы войны — остатки советских ДОТов. Пустые бетонные коробки частью на берегу, частью в воде.
Фоткаемся на самом краю, там где кончается суша и обратно. На парковке встречаемся еще с одним немцем — Хельмутом на BMW F650 Dakar. Несколько минут разговариваем и двигаем в обратную сторону — сегодня в планах посмотреть еще место падения метеорита в Каали.
По дороге останавливаемся у монумента на месте боя частей советской 249 Эстонской стрелковой дивизии с батальоном немецкого 67 потсдамского гренадерского полка в ночь с 8 на 9 октября 1944 года.
У дороги расположено братское кладбище советских солдат а ближе к берегу стоит 20 метровая каменная стелла в виде меча. Рядом щит с описанием происходивших здесь событий на эстонском, английском, русском и немецком. Почитали, помолчали. Поехали дальше.
Перевалило за полдень. Назрела необходимость пообедать. Поскольку мы как раз проезжали городок Курессааре, то нашли пиццерию и припарковались. Сделали заказ, ждем.
Что меня удивило — так это количество воронья. Если у нас возле уличных заведений общепита в основном голуби и воробьи, то тут их и в помине не было. Здоровенные галки, с серьезными клювами, большими когтями и умными глазами. Как только посетители покидают столик, они тут же набрасываются на остатки пищи, роняя пустые стаканчики и скрежеща когтями по полированным столешницам.
В общем поели, Дэнис сходил купил себе новую карту взамен размокшей — на этот раз пластиковую!
До места падения метеорита доехали довольно быстро. Собственно оно ничего особенного из себя не представляло — просто ровненькая круглая яма шириной около 100м в центре поросшего деревьями холма, глубиной метров 20, на дне которой было примерно с метр-полтора воды. К ней вела небольшая лесенка. Но так или иначе сфотографироваться надо :))
Дальше наши дороги расходились. Дэнис продолжал свой путь на север острова и далее, а я возвращался в Куйвасту чтобы снова сеть на паром до Виртсу и продолжить путешествие. Мы обменялись контактами и попрощались. Я напряг память и даже смог сделать это на немецком: Auf Wiedersehen mein Freund )) Дэнис выдал мне тоже самое на русском (во времена ГДР он его в школе учил).
Погода тем временем совсем наладилась и когда я подкатил к парому, солнышко даже немного припекало. Регистрация билета снова не заняла много времени — тем более девушка в кассе с трудом, но говорила по русски.
Паром подошел минут через 10. Загрузились в той-же последовательности: сначала я и несколько велосипедистов а потом авто. Минут через 15 отчалили.
На это раз море было спокойным, мотоцикл стоял устойчиво и я поднялся на верхнюю палубу. Народу на пароме было не много — большая часть сидела в кафе, человека 3-4 на палубе. Сделав несколько фото и полюбовавшись на море спустился вниз к мотику.
И вовремя. Минут через 5 паром погудел и стал причаливать. Носовая часть поднялась, аппарель для съезда опустилась и вот я снова на дороге. Следующая цель — Латвия.
Дорога до границы была несколько скучной. Немного разнообразия внес проезд насквозь городка Пярну. Навигатор что-то затупил и я малость заблудился. Но остановился, перепроложил маршрут и все поправилось.
Через какое-то время я приехал на границу с Латвией. Я первый раз пересекал границу внутри Евросоюза поэтому был немного удивлен отсутствием границы вообще. Даже между Россией и скажем Беларусью есть пост, шлагбаум и т.д. А здесь нет вообще ничего кроме знака ограничения скорости, магазина и указателя с названием государства, в которое ты въезжаешь.
На фоне которого естественно сфоткался.
Латвия особенно от Эстонии не отличалась, разьве что дорога стала чуток живописнее. Она шла по самому берегу моря, отделенное посадкой из елей. Солнце уже садилось и его свет, пробираясь сквозь деревья отбрасывал на асфальт резкие тени.
Что удивительно — камер слежения я не встретил после границы НИ ОДНОЙ! Вечерело, приезжать к людям заполночь не хочется, и я естественно «поднажал». Шел примерно 120-130 кмч. Потом меня просветили, что в Латвии скорость часто меряют не маркированные полицейские машины. И если замечает нарушителя — обгоняет и включает мигалки спрятанные где-то в бампере. Все, приехали.
Но мне повезло.
Вот поворот на Валмиеру, еще около 70км и я уже подъезжаю к дому Лёни. Через 15 минут мотоцикл в большом гараже а я с гостеприимными хозяевами пью коньяк. Второй день путешествия закончился.
21.08-23.08
Мое пребывание в Валмиере заняло несколько дней, но я опишу их кратко, в одной главе.
Выспался как следует, позавтракал и поехал на микроавтобусе с Лёней в его мастерскую (он одновременно создатель, владелец и рабочий фирмы по производству багажных систем для мотоциклов BATANGA CASE )
Там, помимо самой мастерской, где делаются эти весьма неплохие ящики и багажные рамки, он показал мне мастерскую кастомайзинга Project11 Motorcycles и некоторые из ее произведений. В основном это старые японские мотоциклы переделанные в стиле cafe-racer и приведенные в идеальное состояние.
Но особенно меня впечатлил аппарат сделанный на основе BMW K1100LT. Внешне он кажется совершенно неподъемным. Усевшись на него, я уже приготовился тянуть его как штангу, но… поставил его прямо совершенно без усилий! Вот, что крест животворящий низкий центр тяжести делает!
(Справка 2015г. — об этом кастоме писал журнал МОТО от 16.2015)
Потом, вернувшись домой, мы сели на мотоциклы и Леонид поехал показывать мне округу — зная мой интерес к военной истории, он отвез меня в лес недалеко от города, показал остатки укреплений, построенных для обороны Валмиеры. Потом, я попросил его дать мне попробовать его 1100 GS, мы поменялись, и остаток для я ездил уже на BMW. Лёня, тем временем, оценил преимущества «африканской» подвески на моем Transalp по сравнению с «родной».
Возникла идея выпить вечером пивка — и мы поехали в магазинчик где продается местное пиво. Я выбрал светлое нефильтрованное Valmiermuiza (Валмиермуйжа).
Купили пива, убрали его в кофры и решили прогуляться по центру Валмиеры. Он небольшой, мы обошли его минут за 40. Посмотрели остатки старинной крепостной стены, миновали мост через речку Гауя (для Латвии это крупная река).
Прошли через парк на горе Луцас где расположен мемориал и братская могила советских солдат защищавших Валмиеру.
Что сказать, конечно все чисто, убрано… но рассыпается от времени. От Вечного Огня не осталось ничего кроме ржавой конфорки. А ведь это не просто абстрактный памятник, там люди лежат… Грустно когда у государства такая короткая память.
Вечером выпили пивка — отменное кстати! Потом я понял — оно продается по всей Латвии, так что если кто встретит — настоятельно рекомендую!
На следующий день, пользуясь комфортными гаражными условиями, я с помощью Лёни занялся исправлением некоторых косячков, которые меня несколько достали в мотоцикле. Был проинспектирован мотор — замер компрессии, и свет — он мне что-то не нравился в последнее время. Выяснилось что у мотора чуток упала компрессия — колечки устали — оно и понятно, пробег 95500 км. По свету все было чуть сложнее — обгорела верхняя часть отражателя и стала просто матовой. Потом, по приезду домой, я это исправил, просто отполировав его до зеркального блеска (он металлический), но пока вариантов починить не было — придется ехать так.
Пока ковырялись, возникла идея пострелять. У ребят родственник работает в полиции, спросили его — он ответил «Без проблем»
На следующее утро я собрался ехать дальше, в сторону Риги, но сначала мы всей дружной толпой поехали в тир, где тренируется местная полиция.
Настрелялись по полной. И из «макарова» и из «кольта»(модель M1911) и стоя и на ходу. Разве что «по македонски» т.е. с двух рук не стреляли.
После стрельбы я договорился с Лёней, что он присоединится ко мне завтра к обеду и мы вместе прокатимся по Литве, попрощался с ребятами и двинул в сторону Риги.
Продолжение
- mototurist
- Алексей
- 12 сентября 2014 в 2:31
- 4
- +39
здесь был ататат
- mototurist
- 12 сентября 2014 в 13:49
- ↑
- ↓
Да. Если посмотреть на весь маршрут то один я прехал наверно только половину(по километрам): от Питера до Таллина, от Валмиеры до Риги, от Вильнюса до дома. Об этом отрезке уже во второй части будет.
Но один я ещдить тоже люблю кстати.
Но один я ещдить тоже люблю кстати.
- smmikhailov
- 12 сентября 2014 в 15:36
- ↓
Отлично! Ещё бы карту маршрута чтоб самому не рисовать выбирая из текста, вообще бы хорошо было))
- mototurist
- 13 сентября 2014 в 23:31
- ↓
спасибо за отзывы! Сегодня постараюсь выложить
утром все точно будет ))
утром все точно будет ))
- mototurist
- 14 сентября 2014 в 14:25
- ↑
- ↓
У меня на всё про всё неделя ушла — тем более что погоды пока позволяют. Если с документами порядок, не вижу повода не выпить не порехать
- mototurist
- 14 сентября 2014 в 15:01
- ↑
- ↓
ну новый паспорт через сайт gosuslugi.ru делается месяц и 2500р. Никаких других налогов не надо. Делал сам так.
Как у вас с визами дело обстоит — не заню. В Питере очень просто.
Ну если ехать из Перми то и до Питера немаленьки пробег получается))
Как у вас с визами дело обстоит — не заню. В Питере очень просто.
Ну если ехать из Перми то и до Питера немаленьки пробег получается))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть