Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. foruman → Первый опыт мотоциклизма

Всем доброго времени суток!
Хочу рассказать о свое пути становления во мне и из меня мотоциклиста.
Началось все как водиться с детства. В возрасте 14 лет отец дал мне покататься на Урале с люлькой, дело происходило в Киргизии на самом красивом озере Иссык-Куль, куда нас с братом привезли родители к Бабушке. Так вот поездка была бесподобна — столько мощи и стали под своим управлением я еще не ощущал (самое главное в этом ощущал, потому что за рулем машины я начал ездить с 6 лет и это было совершенно не то). В общем понравилось, и зерно любви к технике было заложено. В силу умеренности моего характера и, по возможности, правильного поведения по жизни, увлечение техникой переросло в любовь к автомобилям, далее поступление в Омский автодорожный институт. Была и есть тяга ко всему, что двигается с помощью механической энергии, при чём, чем экзотичнее метод вырабатывания энергии, тем интереснее (изучал двигатель Ванкеля, двигатель внешнего сгорания Стирлинга и т.д.), параллельно взахлеб зачитывался журналом МОТО, удивляясь тому, что творили инженеры, выжимая из двигателей показатели мощности.

Шли годы, появилась семья, а мотоогонек тлел во мне и не давал покоя. И вот 2 года назад по осени произошла вспышка — чуть не купил Yamaha TDM 850-1, чуть потому что супруга была против такого развития событий, а в лобовую идти не наш метод. Решено не идти на перекор любимой, зажать свое ХОЧУ чутка, сделать так сказать маневр — ко всякому изменению просто надо привыкнуть, человек еще не к такому привыкнуть может. И вот через год получилось таки взять мопед Honda Magna VF 750 (цепная), взял из за вида и объема — мой рост 189 см, вес 104 кг, 400-ку не рассматривал в принципе, так как мал объем на перспективу. Взял мот осенью же, т.е. все межсезонье его приводил в порядок, обслуживал. Хочу остановиться немного на постановке мопеда на учет.

Мопед был с Японии, в Новосибирске первый раз продан, далее укатил в Москву и вернулся обратно в Сибирь в Омск. Я оказался 5-м хозяином и мне в силу характера хотелось его поставить на учет на себя. Но возникла маааааленькая проблемка — я был 4-м за теми 3-я которые его НЕ ставили на учет, но это дело поправимое если не хватает договор их всегда можно… найти. Но дело было интереснее — первые двое в этой очереди «летунов» продавали мотоцикл через комиссионный магазин, а это значит присутствуют печати в ПТС, а следствие и договора должны быть с печатями этих магазинов, а этого не было ((((( В общем с большой долей везенья и счастливого случая нашли мы выход из данной ситуации и адреса тех магазинов в Московской области и поставили таки мопед на законный учет.
В силу определенных проблем с головой со здоровьем — май и июнь я провел в пансионате замечательного города Санкт-Петербург под названием «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова» где проходил диагностику. Заблаговременно до этого я записался на обучения на права категории А к своим друзьям, где благополучно числился и ждали моего приезда на место. А пока лежал в больнице судорожно решал билеты. Так вот ездить я начал на своем мото, только после того, как получил права 3 июля — аккурат ровно через 10 лет, как получил первые свои права. Там же в Петербурге закупил для себя экипировку — шлем, мото-куртка, -джинсы, наколенники, перчатки — за все отдал кстати примерно 15 т.р.

И началось — поездки, прохваты, ускорения, променады и другие кайфажерские действа. В общем даже супруга стала иногда высказывать пожелание прокатиться и ощутить эту степень свободы и причастности к процессу перемещения в пространстве. Но всему когда то приходит и окончание, и вот я для себя решил — надо менять мопед. Во-первых, класс не тот — для наших дорог нужно что то повыше и по длинноходнее. Во-вторых, по новее — мопеду более 20 лет и такая длинная история в РФ, это не в пользу надежности и уверенности в передвижении. В-третьих, хочу ездить по дальше чем в пригород и по увереннее со вторым номером. В общем под закат сезона продана Magna, за вполне символическую сумму. Хочу теперь все таки Yamaha TDM 900 покатать, буду искать.

В общем выводы.
1. К мотоциклизму надо подходить без фанатизма, с холодной головой и расчетом. Да, это чистой воды эмоции, но перед тем как их начать получать голова должна быть включена. Экип, практика, техническая часть.
2. В процессе езды, для меня самым ценным опытом был, как ни странно, автомобильный — я понимал, как ездиют автомобили, как они останавливаются, делают маневры. Это на мотоцикле создается ощущение того, что все управляется мигом — разгон, торможение, маневры. На самом деле управляемость и торможение среднестатистического автомобиля ЛУЧШЕ, чем у среднестатистического мотоцикла (прошу не сравнивать старую вазовскую 6-у и какую нибудь Honda CBR600RR).
3. Ограничения мощностной характеристики Вашего мотоцикла в первую очередь в Вашей голове. Мои опыт мне показывает, что имея здравый смысл и холодную голову можно начинать с крузера о 750 кубиках и 77 л.с. и даже больше. Все, в том числе и Ваша жизнь, в Ваших руках, только еще не забывайте об окружающих Вас людях.
Всем ровных дорог и попутного свежего ветра.
  • forumanforuman
  • Илья
  • 25 августа 2014 в 17:48
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+5
Dell
  • Dell
  • 25 августа 2014 в 20:00
На самом деле управляемость и торможение среднестатистического автомобиля ЛУЧШЕ, чем у среднестатистического мотоцикла
Т.е. Вы хотите сказать, что тормозной путь у машины меньше и в повороты она вкатывается лучше? Всё зависит от опыта. Если Вы на мото второй год, то для Вас это истина (именно в Вашем конкретном случае). И концовка поста показалась мне как призыв: «Давайте все с холодной головой на литровые спортбайки!!!» Почему всегда забывают о опыте и мусолят мысли о какой-то холодной голове? От холодной головы навыков вождения не прибавляется. И кстати, все… абсолютно все считают, что именно у них голова как раз холодная.
+1
Bazooka
Вот так вот люди и вырастают из своих мотоциклов, хотя даже тормозить не научились)))
0
foruman
Только холодная и ясно мыслящая голова способна принимать адекватные и взвешенные решения в той или иной ситуации опираясь, как раз на ранее полученный опыт. А если этого опыта мало, или совсем нет, то только и остается держать себя в руках и не поддаваться эмоциям. Только здравый рассудок позволяет понять, что опасная черта пройдена или нет.
Про сцепные свойства автомобилей и мотоциклов спорить не буду. Тут вопрос больше уже не в технике и железе, а во внешних факторах, т.е. состоянии дорог. В Мск может еще как то с дорогами все нормально, но уж простите взамкадье состояние дорожного полотна и его чистота оставляет желать много лучшего. При прочих равных условиях при присутствии на дороге взвеси пыли с песочком автомобиль остановиться (да просто едет он несколько быстрее, чем можно ехать мотоциклу) раньше, чем едущий позади него мопед. А рисковать собой и палить в таких условиях намного быстрее потока, что бы доказать что то и кому то, я лично не намерен. Я люблю свою семью и жизнь.
Ну не нравиться мне ездить верхом на ракете, разные Мы с Вами в этом люди. Кому то надо адреналин бочками, а кому то ощущения — каждому своя радость.
0
Dell
Я не говорил, что мы одинаковые. Все люди разные. Вот только законы физики для всех одни. Если Вы думаете, что я в основном по МСК накатываю, то глубоко заблуждаетесь. Делать пропаганду начинающим райдерам седлать литры, так же стоит. Идти из третьего сразу в десятый класс и решать логарифмические уравнения глупо, а литровый байк задаст обязательно такую задачку. С Вашим ростом и весом 400 конечно мало, но нужно отделять классы, мощность и кубатуру. Скажем R1 даже с Вашем весом многовато. А вот турэндуро с лошадьми под 80 либо чопер, это ДА. Хотя ошибки допускают райдеры на всех классах мото, и это не значит, что на чопере не нужно знать, что такое контрруление. В экстренной ситуации наши инстинкты самосохранения вредят нам, и правильно их подавлять и означает опыт. Почитайте об этом у К.Кода, пусть книга про спортивное вождение, но и для экстремальных ситуаций на любом виде технике вполне сгодится. И практикуйте экстренное торможение (пригодиться и на мопеде).
0
lexcor9
в защиту поста могу сказать так у машины не лучше а проще
что у мота больше манёвренности это заслуга его веса и габаритов
если моты были такие же большие, как машины…
так тут про книгу заговорил
а можно на неё сылочку получить я почитаю
а то не давно с табуретки на мот пересел понял что рулится немного по другому хотя всё тоже самое 2 колеса 2 тормоза и т.д.
а очень хочется влодеть мотом как табуреткой)))
0
Dell
По книге К.Кода фильм есть с русским переводом. Поищи на просторах инета. Называется как и книга «Twist of the wrist 2»
0
Dell
  • Dell
  • 26 августа 2014 в 16:48
если моты были такие же большие, как машины…
то это уже были бы не моты)))
Ссылки глянь в ЭТОМ посте. Успехов
0
lexcor9
спасибо)))
0
NOEL636
Мне больше всего понравилось слово в заглавии, звучит у автора оно как «МОТОЦИКЛИЗМА».
Бгг
0
Daem
  • Daem
  • 14 декабря 2014 в 1:15
1. К мотоциклизму надо подходить без фанатизма, с холодной головой и расчетом. Да, это чистой воды эмоции, но перед тем как их начать получать голова должна быть включена. Экип, практика, техническая часть.
… Эх, ну как без фанатизма? Расчет он до тех пор расчет, пока их гаража не выехал. Дорога, динамика, драйв. Мозг конечно нужен и глаза далеко смотрят, но это так, обслуживание… ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. foruman, Первый опыт мотоциклизма