Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda NX500 Dominator 1988 → "А теперь я вас всех посчитаю!" - из советского мультика.

Итак, настало подвести дебиты-кредиты, или как там оно называется.

Картинка из этих ваших интернетов.


Когда я в прошлом году загорелся идеей получения ВУ и покупки мотоцикла, то ставил себе примерный бюджет 150 т.р. на всё про всё (наивный чукотский уральский мальчик).
По итогу вышло примерно следующее:


Попробую теперь расписать что к чему.

  1. Мотоцикл Honda Dominator NX500
  2. Не буду сильно углубляться, т.к. уже немного написал, и планирую еще один отчет (как только найду флешку с фотографиями) конкретно за откатанный сезон, где уже распишу все свои приключения, с итоговыми мыслями по юзабельности этой модели.
    Из того, что стоит упомянуть: да, возможно, цена завышена для японского старичка 1988 г.в. (на самом деле интересно мнение людей, которые за такую же сумму взяли в этом сезоне новых китайцев — для сравнения). Но продаван мне подогнал пару плюшек, которые, в принципе, сгладили огорчения от слегка большей суммы затрат, нежели планировалось. Я не догадался воспользоваться услугами специально обученных людей, которые бы поездили со мной на осмотр мотоциклов и дали бы советы по выбору. Это плохо. Реально плохо. Большое чудо, что мне повезло с моим мотоциклом. Потому что в свой первый сезон я встретил пару людей, которые так же взяли летом мотоцикл, не имея при этом какого-либо опыта или технических знаний и по итогу прогадали (привет чуваку, иллюминатор которого я толкал в 11 вечера у Цирка =)
  3. Документы
  4. Сюда я занес и затраты на мотошколу, пошлины, ОСАГО и прочее. По первому пункту я довольно подробно уже упоминал здесь. Даже имея некий опыт покатушек на восходах-минсках, я повторюсь, что специализированная мотошкола даст довольно много. Не стоит пренебрегать, оно всё окупится в дальнейшем. Про остальное могу сказать только то, что госуслуги реально рулят. Я не представляю даже, как люди выстаивают все эти очередищи для получения талончиков на право встать в очередь для получения других талончиков.
  5. Расходники и обслуживание
  6. Сюда попали первичная смена масла, замена фильтров, тормозной жидкости и небольшая эпопея с перешивкой седла («А у вас есть такой же бирюзовый цвет, только не такой синий, а типа циан...»).
    Яйца дрозда доставляют.
    Стоит оговориться, что сумма и % от общего итога кажется незначительным. Но под конец сезона была произведена замена цепи — 5500 р., а на следующий сезон планирую менять поворотники (родные обойдутся примерно в 6000 р.), аккумулятор и резину + комплект для ремонта карбов. Так что стоит понимать, что после покупки покупая б/у японца первое обслуживание не за горами, и стоит оно довольно прилично (как, собственно, и на любой другой технике).
    По понятным причинам в таблице не учтена ежемесячная оплата стоянки в 1500 р. / месяц, бензин, ремонт пробитого колеса, смазки цепи после дождей и прочее.
  7. Защита и прочее
  8. Сумма примерно та, что и планировалась. Заказывал с louis.de в три захода (из-за ограничения в средствах), поэтому стоимость несколько выше, чем могло получиться. Плюс получилось сэкономить на термухе и балаклаве (осталось от сноуборд-покатушек). Небольшой обзор по покупкам:
    • Противокражная цепь ABUS IONUS 8900 CHAIN LOCK


    • Картинка с louis, т.к. моя цепь осталась на законесервированном мотоцикле в сервисе.

      Из-за сильной экономии решил, что минимум нужно купить цепь. На неё цепляю и на ночь на стоянке, и в день на работе. Выглядит солидно, весит и пачкается тоже солидно. Под конец сезона оплетка в месте стыковки с конструкцией замка спала и сама цепь оголилась, но функционал не нарушен.
    • Шарфик Vanucci
    • Удобная вещь, мастхев. В основном использую как подшлемник в жаркие дни (в сноуборд-балаклаве довольно жарко). Больше сказать нечего.
    • Светоотражающий жилет
    • В Европе, насколько я понял, это обязательный аксессуар для мотоциклистов с недавнего времени. У нас бы тоже не помешало (особенно велосипедистам, которые встречаются вечером на трассе). Использую редко, т.к. основная одежда и боты имеют светоотражающие вставки. И один раз пригодился днем, когда толкал мотоцикл 5 км. по трассе до заправки (жилет придавал мне уверенность, что пролетающие мимо фуры увидят меня и не собьют).
    • Чехол для документов
    • Взял «на сдачу». Не в паспорте же ВУ возить в самом деле.
    • Куртка Fastway Touring III


    • Ну что сказать. Летом в ней жарко, даже если отстегнуть подклад и открыть вентиляцию. Весной жарко, но терпимо. В начале-конце сезона должно быть идеально. Не мокнет, куча карманов. Из минусов еще отмечу открытое горло (хотя может это я насмотрелся на картинки байкеров в косухах до горла). По защите — воткнул протектор в спину и локти (в плечах уже были вложены). По спине всё ок, в плечах куртка как влитая. А вот протекторы-локти постоянно сползают, даже несмотря на липучки-регулировки внутри рукава. Цепляется к штанам (по идее только так и надо юзать, иначе профита при скользячке нет), но каюсь, я почти не пристегивался. Боковые ремни-регулировки не юзабельны даже при максимальном затяге (у меня в талии 80 см, и куртка болтается как казенный бушлат на солдате-первогодке). Хотя в холода надеваешь пару кофт и более-менее выходит. На начало-конец сезона буду юзать, а вот на лето всё-таки собираюсь взять черепаху.
    • Штаны Fastway Summer
    • Вот штаны добротные, в отличие от куртки. Кроме одного момента — и опять протекторы. Бедра-протекторы удобные — поставил и забыл (не жмут, не чешутся). По высоте-ширине штаны подошли идеально, а вот колени-протекторы почему-то находятся ниже самих колен. И не регулируются. Я решил эту проблему ношением наколенников под штанами, а сами протекторы вытащил. В остальном штаны хороши — в жару вентиляция спасает, в дождь не мокнут. Рефлективные вставки, все дела.
    • Шлем Nolan N71


    • «Легким движением руки шлем превращается...»

      Долго выбирал между фулфейс и 3/4. На интеграл денег не хватало, поэтому взял эту модель — у неё отстегивается подбородок, цепляются щеки и шлем превращается в 3/4. На самом деле так ни разу и не отцеплял ничего. Шлем довольно тяжелый — 1,56кг. После 80 км/ч шумит как турбина самолета. Защелка-трещотка удобная. Под конец сезона отвалилась заглушка с вентиляции лба. Без неё в холодные дни ездить невозможно — сразу начинает студить всю голову. Попробовал поискать запчасти — на буржуйских сайтах не нашел. Печаль. На новый сезон хочу взять легкий кроссовый шлем, с D-рингом (заглядываюсь на SCORPION VX-15 EVO), а Нолан оставить второму номеру.
    • Перчатки Probiker PR-09
    • Довольно неплохие в плане удобства перчи. Но чисто летняя модель. При температуре около 15 градусов на улице от встречного ветра руки коченеют на раз и приходится останавливаться и греть их об двигатель. Зато не красят даже после намокания. Единственный момент, что жутко бесит то, что сеточка вентиляции на конце пальцев почти сразу начинает цеплять за всё подряд и под конец сезона перчатки принимают вид мохнатых варежек, с любовью сшитых бабушкой на радость внучкАм.
    • Наколенники Alpinestars Vapor Pro


    • Как видно из фото — наколенники уже один раз отработали. Причем отработали будучи надетыми поверх джинсов. В один из первых дней за рулем на круговом спуске-разъезде я на собственной шкуре понял что такое контрруление. В повороте повел руль не в ту сторону, куда полагается, влепился коленом в ограничитель и отпружинил в обратную сторону. Благо дорога была пустая и скорость адекватная. До сих пор думаю, а что бы было, если бы я надел колени под штаны — слайд пластика об металл это одно, а если бы уже штанина зацепилась бы за какой-нибудь катафот или стык между ограничителями и всё бы закончилось по-другому.
    • Ботинки Probiker All Around
    • Да, это низкие боты. Да, защиты от них почти нет. Да, чуть лучше мотокросовок. Но в целом очень крепкие боты. За сезон много чего пережили, но выглядят всё так же хорошо. Были поначалу сомнения по удобству, но в итоге они отпали. Для поездок в офис самое то, а большего я от них и не требовал.
    • Наборы протекторов-вставок Super Shield.
    • Немного перестраховался и заказал один лишний набор для плеч и по итогу убрал вставки из штанин (они же взаимозаменяемы с локтями в куртке). Так и лежат бесхозные.
    • Ноунейм чехол с али

    • После одного из летних ливней.
      Уже по фото видно, что вещь очень даже необходимая =) Плюс небольшой вклад в обезопасивание ТС от угона (и правда, глаз не цепляется за нечто, укрытое черным мешком).


Подводя итоги.
Ничего нового — мотоцикл это примерно 70% затрат, еще 15-20% это экип и довольно приличная сумма на обучалки-оформлялки.
Ну вот в целом и всё, что связано с материальными затратами прошедшего сезона. Надеюсь, что мой небольшой отчет будет хотя бы немного полезен для людей, которые только встают на лыжи садятся на колеса начинают свой мото путь, чтобы адекватно оценить будущие затраты. Плюс небольшие отчеты по экипу (по подобным обзорам, в том числе и на bikepost, например, я и сам выбирал часть этого экипа).
  • obakeobake
  • Ivan
  • 4 января 2017 в 22:54
  • оценка: +37

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+2
moto_vet
штаны Fastway Summer исключительно для жаркой погоды, на что намекает название. В дождь мокнут и очень быстро, влагостойкости нет от слова совсем, производитель как бы и не заявлял. Вентиляция на 3, но легкость материалов дает возможность не жариться, рассматривать исключительно как вторые, дополнительные штаны.
Перчатки и ботинки то же самое, все летнее, влагу не держит, нууу боты еще туда-сюда, легкий дождик, но не более.
По этим товарам решает цена, она доступная.
+1
VinsentVega
Спасибо за коммент, как раз этими штанами из описания в посте заинтересовался.
Штаны светлые, поди часто стирать их нужно?
+1
moto_vet
зависит от того где и как ездить, учитывая то, что они предназначены для жаркой погоды и не смотря на то, что я их ношу поверх термо-белья, стираются они часто, из гигиенических соображений ;)

сохнут быстро, очень
+7
Schwarz
За маньячность в деле ведения финансового учета — плюсик!
+1
Rezin_dyatel
Отличная табличка!
0
honda750
«Противокражная» улыбнуло
0
vlad77790
Главное чтобы подобную бухгалтерию жена не видела))
Я стараюсь чеки сразу надежно прятать))
+2
Hena21
Не понимаю зачем нужны такие подсчеты. Только расстраиваться лишний раз разве что
+12
DegenerateCo
реально мне кажется с такой скрупулёзностью к делу подходить могут только маньяки.
0
DoKS
Не всегда всё так красиво. Однажды купил блок коробков спичечных на дачу (Гомельского фанеро спичечного комбината)а они вообще полу пустые. Ради прикола пересчитал в одном. Оказалось 32 спички.В остальных по весу примерно так же. Так что считать надо, шоб знать как нас на«калывают :)
Автор молодец.
0
ROMYALD
Тогда и я маньяк. Осенью я про своего фазера такие же опусы выкладывал.
0
obake
Дак вроде нет причин для расстройств. Потратил чуть больше запланированного — ну дак это всего лишь деньги. Кто-то тратит на алкоголь и табак, у меня же другая «дурная» привычка. Расстраивался я когда повредил колено и не смог больше заниматься сноубордингом — вот это была печаль.
0
Apmath
А я чего-то не пойму, почему доставка вышла в 4500, с учетом того, что на Луисе она всегда стоила 20 евро?
За таблицу плюс, в строках с ремонтов — можно добавлять пробег, чтобы не забывать когда менялась та или иная деталь, масло и прочие жидкости. =)
0
obake
Заказывал в три этапа, поэтому вышло 3*1500. Можно было подкопить и за один заход всё взять, но не факт, что акции бы остались. В принципе, то на то и вышло — или три заказа со скидками, или один без.
Как раз за неделю до закрытия сезона поменял цепь (накатал неполные 200км.), а перед открытием хочу поменять резину, масло и уже вести отчет, чтобы понять, сколько оно реально уходит за сезон. Потому что в том году докатывал то, что досталось от предыдущего владельца.
+2
KissyCat
Впечатления и эмоции — бесценно.
Интересно, вы случаем не экономист — аудитор?
Таблица хорошая, особенно для новичков, но зачем? С таким успехом можно просчитать сколько за год жизни уходит денег и расстраиваться, а там и до петли не далеко.
0
Michael13
Почему все расстраиваются, если узнают, сколько они денег потратили? Особенно если они потрачены на приятные вещи.

А так, можно даже скрупулёзно не подсчитывать, сколько за год уходит, просто умножь свою зарплату на 12 ))
+1
sepulturo
Бензин непосчитал. Горючка больше всего съедает денег)
0
obake
У меня вышло так, что почти весь сезон ездил только по работе (командировки в область + дорога в офис), а это оплачивается организацией )
0
Michael13
Фигасе ты читер! Дорога на работу оплачивается…
+2
alrum1
Смешные какие то деньги, у меня только на экип половина от указанной суммы ушло.
+3
kukanow
Это фигня, реальные пацаны на такую сумму только мот обмывают
+1
alrum1
Ха! Да я к тому что нечего деньги считать, тем более после того как они уже потрачены. Мечта — дороже денег.
0
Michael13
У меня без стоимости мотоцикла почти та же сумма за сезон вышла ))
0
Kagi
у меня тоже =) и еще где-то 100 впереди)
0
Planetsky1
Интересно написал, но я за то что лучше взять сразу качественные вещи по возможности, а не те которые быстро разочаруют и поменять на лучшее выйдет в общем то дороже…
+1
valkiriy
Я так тоже делал. Выйдет однозначно дороже, но растянуто во времени.
Зато в этом плюс есть — покупая временную шмотку задешево, есть возможность понять — что на самом деле нужно и будет приносить радость от использования, а что не нужно или не твоё, на что обращать внимание при покупке дорогой вещи.
0
oleg-gx
Что то правдо как то не дорого!
0
DeeTroy
Считают, считают.
Ну ок, на баке, допустим, я проезжаю 400 км. Бак 25 литров. Значит на 1000 км уходит 72,5 литра. Значит за сезон и 40 000 км сгорело 2900 литров 95 бенза. Берем среднюю цену 38 р/литр. Итого за сезон ушло в бензин 110 тыщ р. А мог бы ебрик купить.

Стал ли я щастливее от знания этого факта?:) Не думаю.
Стал ли я печальнее от знания этого факта?:) Не думаю.
Буду ли я меньше ездить в следующем сезоне?:) Ну, думаю, понятно все…
0
Brai
Эммм, немного не так, поправлю.
На 1000 км уходит 62,5 литра бензина, если бак 25 литров и проезжаете вы на нём 400км.
За 40000 км 2500 литров топлива, если это 95 бенз, то по ценам нынешнего дня, порядка 39р. за литр, получается 97500р. (недоёбрик)_))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NX500 Dominator 1988, "А теперь я вас всех посчитаю!" - из советского мультика.