Honda NX500 Dominator 1988 → "А теперь я вас всех посчитаю!" - из советского мультика.
Итак, настало подвести дебиты-кредиты, или как там оно называется.
Картинка из этих ваших интернетов.
Когда я в прошлом году загорелся идеей получения ВУ и покупки мотоцикла, то ставил себе примерный бюджет 150 т.р. на всё про всё (наивныйчукотский уральский мальчик).
По итогу вышло примерно следующее:
Попробую теперь расписать что к чему.
Подводя итоги.
Ничего нового — мотоцикл это примерно 70% затрат, еще 15-20% это экип и довольно приличная сумма на обучалки-оформлялки.
Ну вот в целом и всё, что связано с материальными затратами прошедшего сезона. Надеюсь, что мой небольшой отчет будет хотя бы немного полезен для людей, которые тольковстают на лыжи садятся на колеса начинают свой мото путь, чтобы адекватно оценить будущие затраты. Плюс небольшие отчеты по экипу (по подобным обзорам, в том числе и на bikepost, например, я и сам выбирал часть этого экипа).
Картинка из этих ваших интернетов.
Когда я в прошлом году загорелся идеей получения ВУ и покупки мотоцикла, то ставил себе примерный бюджет 150 т.р. на всё про всё (наивный
По итогу вышло примерно следующее:
Попробую теперь расписать что к чему.
- Мотоцикл Honda Dominator NX500 Не буду сильно углубляться, т.к. уже немного написал, и планирую еще один отчет (как только найду флешку с фотографиями) конкретно за откатанный сезон, где уже распишу все свои приключения, с итоговыми мыслями по юзабельности этой модели.
- Документы Сюда я занес и затраты на мотошколу, пошлины, ОСАГО и прочее. По первому пункту я довольно подробно уже упоминал здесь. Даже имея некий опыт покатушек на восходах-минсках, я повторюсь, что специализированная мотошкола даст довольно много. Не стоит пренебрегать, оно всё окупится в дальнейшем. Про остальное могу сказать только то, что госуслуги реально рулят. Я не представляю даже, как люди выстаивают все эти очередищи для получения талончиков на право встать в очередь для получения других талончиков.
- Расходники и обслуживание Сюда попали первичная смена масла, замена фильтров, тормозной жидкости и небольшая эпопея с перешивкой седла («А у вас есть такой же бирюзовый цвет, только не такой синий, а типа циан...»).
- Защита и прочее Сумма примерно та, что и планировалась. Заказывал с louis.de в три захода (из-за ограничения в средствах), поэтому стоимость несколько выше, чем могло получиться. Плюс получилось сэкономить на термухе и балаклаве (осталось от сноуборд-покатушек). Небольшой обзор по покупкам:
- Противокражная цепь ABUS IONUS 8900 CHAIN LOCK
- Шарфик Vanucci Удобная вещь, мастхев. В основном использую как подшлемник в жаркие дни (в сноуборд-балаклаве довольно жарко). Больше сказать нечего.
- Светоотражающий жилет В Европе, насколько я понял, это обязательный аксессуар для мотоциклистов с недавнего времени. У нас бы тоже не помешало (особенно велосипедистам, которые встречаются вечером на трассе). Использую редко, т.к. основная одежда и боты имеют светоотражающие вставки. И один раз пригодился днем, когда толкал мотоцикл 5 км. по трассе до заправки (жилет придавал мне уверенность, что пролетающие мимо фуры увидят меня и не собьют).
- Чехол для документов Взял «на сдачу». Не в паспорте же ВУ возить в самом деле.
- Куртка Fastway Touring III
- Штаны Fastway Summer Вот штаны добротные, в отличие от куртки. Кроме одного момента — и опять протекторы. Бедра-протекторы удобные — поставил и забыл (не жмут, не чешутся). По высоте-ширине штаны подошли идеально, а вот колени-протекторы почему-то находятся ниже самих колен. И не регулируются. Я решил эту проблему ношением наколенников под штанами, а сами протекторы вытащил. В остальном штаны хороши — в жару вентиляция спасает, в дождь не мокнут. Рефлективные вставки, все дела.
- Шлем Nolan N71
- Перчатки Probiker PR-09 Довольно неплохие в плане удобства перчи. Но чисто летняя модель. При температуре около 15 градусов на улице от встречного ветра руки коченеют на раз и приходится останавливаться и греть их об двигатель. Зато не красят даже после намокания. Единственный момент, что жутко бесит то, что сеточка вентиляции на конце пальцев почти сразу начинает цеплять за всё подряд и под конец сезона перчатки принимают вид мохнатых варежек, с любовью сшитых бабушкой на радость внучкАм.
- Наколенники Alpinestars Vapor Pro
- Ботинки Probiker All Around Да, это низкие боты. Да, защиты от них почти нет. Да, чуть лучше мотокросовок. Но в целом очень крепкие боты. За сезон много чего пережили, но выглядят всё так же хорошо. Были поначалу сомнения по удобству, но в итоге они отпали. Для поездок в офис самое то, а большего я от них и не требовал.
- Наборы протекторов-вставок Super Shield. Немного перестраховался и заказал один лишний набор для плеч и по итогу убрал вставки из штанин (они же взаимозаменяемы с локтями в куртке). Так и лежат бесхозные.
- Ноунейм чехол с али
Из того, что стоит упомянуть: да, возможно, цена завышена для японского старичка 1988 г.в. (на самом деле интересно мнение людей, которые за такую же сумму взяли в этом сезоне новых китайцев — для сравнения). Но продаван мне подогнал пару плюшек, которые, в принципе, сгладили огорчения от слегка большей суммы затрат, нежели планировалось. Я не догадался воспользоваться услугами специально обученных людей, которые бы поездили со мной на осмотр мотоциклов и дали бы советы по выбору. Это плохо. Реально плохо. Большое чудо, что мне повезло с моим мотоциклом. Потому что в свой первый сезон я встретил пару людей, которые так же взяли летом мотоцикл, не имея при этом какого-либо опыта или технических знаний и по итогу прогадали (привет чуваку, иллюминатор которого я толкал в 11 вечера у Цирка =)
Яйца дрозда доставляют.
Стоит оговориться, что сумма и % от общего итога кажется незначительным. Но под конец сезона была произведена замена цепи — 5500 р., а на следующий сезон планирую менять поворотники (родные обойдутся примерно в 6000 р.), аккумулятор и резину + комплект для ремонта карбов. Так что стоит понимать, что после покупки покупая б/у японца первое обслуживание не за горами, и стоит оно довольно прилично (как, собственно, и на любой другой технике).
По понятным причинам в таблице не учтена ежемесячная оплата стоянки в 1500 р. / месяц, бензин, ремонт пробитого колеса, смазки цепи после дождей и прочее.
Картинка с louis, т.к. моя цепь осталась на законесервированном мотоцикле в сервисе.
Из-за сильной экономии решил, что минимум нужно купить цепь. На неё цепляю и на ночь на стоянке, и в день на работе. Выглядит солидно, весит и пачкается тоже солидно. Под конец сезона оплетка в месте стыковки с конструкцией замка спала и сама цепь оголилась, но функционал не нарушен.
Ну что сказать. Летом в ней жарко, даже если отстегнуть подклад и открыть вентиляцию. Весной жарко, но терпимо. В начале-конце сезона должно быть идеально. Не мокнет, куча карманов. Из минусов еще отмечу открытое горло (хотя может это я насмотрелся на картинки байкеров в косухах до горла). По защите — воткнул протектор в спину и локти (в плечах уже были вложены). По спине всё ок, в плечах куртка как влитая. А вот протекторы-локти постоянно сползают, даже несмотря на липучки-регулировки внутри рукава. Цепляется к штанам (по идее только так и надо юзать, иначе профита при скользячке нет), но каюсь, я почти не пристегивался. Боковые ремни-регулировки не юзабельны даже при максимальном затяге (у меня в талии 80 см, и куртка болтается как казенный бушлат на солдате-первогодке). Хотя в холода надеваешь пару кофт и более-менее выходит. На начало-конец сезона буду юзать, а вот на лето всё-таки собираюсь взять черепаху.
«Легким движением руки шлем превращается...»
Долго выбирал между фулфейс и 3/4. На интеграл денег не хватало, поэтому взял эту модель — у неё отстегивается подбородок, цепляются щеки и шлем превращается в 3/4. На самом деле так ни разу и не отцеплял ничего. Шлем довольно тяжелый — 1,56кг. После 80 км/ч шумит как турбина самолета. Защелка-трещотка удобная. Под конец сезона отвалилась заглушка с вентиляции лба. Без неё в холодные дни ездить невозможно — сразу начинает студить всю голову. Попробовал поискать запчасти — на буржуйских сайтах не нашел. Печаль. На новый сезон хочу взять легкий кроссовый шлем, с D-рингом (заглядываюсь на SCORPION VX-15 EVO), а Нолан оставить второму номеру.
Как видно из фото — наколенники уже один раз отработали. Причем отработали будучи надетыми поверх джинсов. В один из первых дней за рулем на круговом спуске-разъезде я на собственной шкуре понял что такое контрруление. В повороте повел руль не в ту сторону, куда полагается, влепился коленом в ограничитель и отпружинил в обратную сторону. Благо дорога была пустая и скорость адекватная. До сих пор думаю, а что бы было, если бы я надел колени под штаны — слайд пластика об металл это одно, а если бы уже штанина зацепилась бы за какой-нибудь катафот или стык между ограничителями и всё бы закончилось по-другому.
После одного из летних ливней.
Уже по фото видно, что вещь очень даже необходимая =) Плюс небольшой вклад в обезопасивание ТС от угона (и правда, глаз не цепляется за нечто, укрытое черным мешком).
Подводя итоги.
Ничего нового — мотоцикл это примерно 70% затрат, еще 15-20% это экип и довольно приличная сумма на обучалки-оформлялки.
Ну вот в целом и всё, что связано с материальными затратами прошедшего сезона. Надеюсь, что мой небольшой отчет будет хотя бы немного полезен для людей, которые только
- obake
- 4 января 2017 в 22:54
- +37
штаны Fastway Summer исключительно для жаркой погоды, на что намекает название. В дождь мокнут и очень быстро, влагостойкости нет от слова совсем, производитель как бы и не заявлял. Вентиляция на 3, но легкость материалов дает возможность не жариться, рассматривать исключительно как вторые, дополнительные штаны.
Перчатки и ботинки то же самое, все летнее, влагу не держит, нууу боты еще туда-сюда, легкий дождик, но не более.
По этим товарам решает цена, она доступная.
Перчатки и ботинки то же самое, все летнее, влагу не держит, нууу боты еще туда-сюда, легкий дождик, но не более.
По этим товарам решает цена, она доступная.
- VinsentVega
- 5 января 2017 в 12:15
- ↑
- ↓
Спасибо за коммент, как раз этими штанами из описания в посте заинтересовался.
Штаны светлые, поди часто стирать их нужно?
Штаны светлые, поди часто стирать их нужно?
- DegenerateCo
- 5 января 2017 в 12:18
- ↑
- ↓
реально мне кажется с такой скрупулёзностью к делу подходить могут только маньяки.
Заказывал в три этапа, поэтому вышло 3*1500. Можно было подкопить и за один заход всё взять, но не факт, что акции бы остались. В принципе, то на то и вышло — или три заказа со скидками, или один без.
Как раз за неделю до закрытия сезона поменял цепь (накатал неполные 200км.), а перед открытием хочу поменять резину, масло и уже вести отчет, чтобы понять, сколько оно реально уходит за сезон. Потому что в том году докатывал то, что досталось от предыдущего владельца.
Как раз за неделю до закрытия сезона поменял цепь (накатал неполные 200км.), а перед открытием хочу поменять резину, масло и уже вести отчет, чтобы понять, сколько оно реально уходит за сезон. Потому что в том году докатывал то, что досталось от предыдущего владельца.
- Planetsky1
- 5 января 2017 в 20:20
- ↓
Интересно написал, но я за то что лучше взять сразу качественные вещи по возможности, а не те которые быстро разочаруют и поменять на лучшее выйдет в общем то дороже…
Я так тоже делал. Выйдет однозначно дороже, но растянуто во времени.
Зато в этом плюс есть — покупая временную шмотку задешево, есть возможность понять — что на самом деле нужно и будет приносить радость от использования, а что не нужно или не твоё, на что обращать внимание при покупке дорогой вещи.
Зато в этом плюс есть — покупая временную шмотку задешево, есть возможность понять — что на самом деле нужно и будет приносить радость от использования, а что не нужно или не твоё, на что обращать внимание при покупке дорогой вещи.
Считают, считают.
Ну ок, на баке, допустим, я проезжаю 400 км. Бак 25 литров. Значит на 1000 км уходит 72,5 литра. Значит за сезон и 40 000 км сгорело 2900 литров 95 бенза. Берем среднюю цену 38 р/литр. Итого за сезон ушло в бензин 110 тыщ р. А мог бы ебрик купить.
Стал ли я щастливее от знания этого факта?:) Не думаю.
Стал ли я печальнее от знания этого факта?:) Не думаю.
Буду ли я меньше ездить в следующем сезоне?:) Ну, думаю, понятно все…
Ну ок, на баке, допустим, я проезжаю 400 км. Бак 25 литров. Значит на 1000 км уходит 72,5 литра. Значит за сезон и 40 000 км сгорело 2900 литров 95 бенза. Берем среднюю цену 38 р/литр. Итого за сезон ушло в бензин 110 тыщ р. А мог бы ебрик купить.
Стал ли я щастливее от знания этого факта?:) Не думаю.
Стал ли я печальнее от знания этого факта?:) Не думаю.
Буду ли я меньше ездить в следующем сезоне?:) Ну, думаю, понятно все…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть