Блог им. CriggerMarg → Месяц на Терминаторе
Предыдущий мой пост был в далёком 2011, когда байкпост был маленьким, а в комментах радостно советовали различные мотоциклы.
Тогда, в 2011 я мучался выбором — 600 или 400? Кто-то писал, что я буду смешно смотреться на четырёхсотке, что 600 для города само-то, и прочее.
Практика показала, что 400 кубов для города на первый сезон на «взрослом» мотоцикле более чем достаточно.
Часть первая, или резкий поворот
Первым делом я упал. Как так вышло? Обидно, и очень обычно: не вписался в поворот.Возвращаясь с Выборга, я решил проехаться по красивому пути — по берегу Финляндского залива. Дорога там проходит по сосновым борам, изредка выходя прям о на берег моря. Профиль дороги тоже радует, изобилуя в начале пути резкими поворотами, а в середине и конце — длинными, затяжными и вообще классными.
Вот один из этих резких поворотов меня и поджидал.
Ехал я спокойно, в пределах 90 км\ч, и поэтому расслабился. А зря :)
Входя в очередной поворот, я осознал, что этот экземпляр из мира дорог собирается показать мне фигу: он был с сужающимся радиусом.
Знак «80» в начале поворота я видел, «60» скорее всего проспал, а «40» увидел уже когда был в наклоне. Дальше всё полетело очень быстро: испугался сужающегося радиуса и возможности вылететь на встречку, увидел свет фар там же, нажал тормоз. Естественно, байк поднялся и я поехал на ту самую встречку, которой так боялся. Но и этой радости я оказался лишен — помните, сужающийся радиус — и уехал на встречную обочину. Всё бы кончилось хорошо, да на той обочине лежала сосна :) К моему лютому везению, параллельно моему курсу и вершиной ко мне. В эту самую вершину я и впилился, отчаянно тормозя на песке (ха-ха). Байк встал на переднее колесо, и завалился на правый бок. Из потерь — потёкшая тормозуха, да сломанный поворотник.
Бродя по той обочине в шоке после случившегося, я нашёл несколько обломков пластика и стоп-сигналов моих компаньонов по несчастью, побывавших на этой обочине ранее. Судя по всему, я был далеко не первым, кто вылетел здесь. Отойдя от случившегося, я потихоньку — поскольку без переднего тормоза — доехал до заправки, где залил тормозуху и без проблем доехал до дома.
Случившееся заставило меня осознать, что мои навыки вождения порядком устарели, и требуют обновления. Мотошкола виделась очевидным решением, но ни времени, ни желания туда идти не было. Поэтому я полез в кладезь мировых знаний — интернет. Вспомнил про книжку Кейта Кода, что читал давным давно, нашёл фильм, посмотрел его и узнал себя в парне, который вылетает на обочину в одном из его примеров. Заучив все мантры, я вернулся на байк и начал практиковать работу газом и руление уже осознанно, понимая теорию. И знаете, стало получаться! Практикуюсь и по сей день, потихоньку увеличивая скорость прохождения поворотов.
Но я был бы не я, если бы этим всё кончилось :)
Часть вторая, дождь
В один прекрасный дождливый питерский день я выехал на работу. Выехал потому, что считал необходимым практиковать езду в дождь.Заехал на мост, увидел, что машина передо мной тормозит, и отпустил газ. Вилка загрузилась, под колесо в этот момент попал металлический разделитель — или как он там называется — и в следующий момент я обнаружил себя, катящимся на жопе. Мотик же, весело крутясь вокруг своей оси, летел прямо в задницу какому-то джипу. Я даже успел подумать о том, покроет ли моя страховка повреждения туарега :) Но всё обошлось, водитель джипа осведомился, в порядке ли я — и уехал. Видимо, повреждений не было — я даже не успел сходить посмотреть.
Зато у моего байка повреждений было хоть отбавляй: приборка, руль, ручка сцепления, грипсы и водительская подножка. Хорошо хоть дуги стоят большие, и двигатель не пострадал.
Пока я там стоял и клял себя на чем свет стоит (2 падения за месяц — не шутки), мотобраться подъезжали один за другим. Спасибо им :)
Это падение заставило меня сильно поменять подход к вождению. Теперь я трижды перестраховываюсь при любом маневре. Настолько, что некоторые водители явно считают меня тормозом :) Но лучше так, чем платить за туарег и лечиться в больничке.
Я отремонтировал байк и проездил еще две недели. Всё шло хорошо, даже очень: страх прошёл, навыки вождения улучшались и улучшались, дорожную ситуацию я читал всё лучше и лучше. Скорости я наелся, езжу теперь по городу спокойно и ровно, не забывая думать за себя и за того парня.
Часть третья, дальняк
Как у многих, у меня есть бабушка. И живёт она, как это часто происходит, в деревне. От Спб до деревни — 867 км по прекрасным и ровным шоссейным дорогам (тут многие внутри себя засмеялись, и правильно сделали).
Поскольку к этой поездке я подошёл внутренне готовый к испытаниям, а также с прокачанным навыком «зоркий глаз», больших проблем не возникло. Всего-то вымок до нитки два раза по дороге туда, получил штраф от деревенских дпс за катание брата без шлема, и один раз уклонился от обгоняющей фуры на моей полосе по дороге назад.
После всех этих перипетий и приключений, я долго думал: как же мне назвать мой байк? Терминатор выплыл как-то сам, поскольку мой мото — как герой Шварца во втором фильме: пошкбрябанный, погнутый, но едет. И как едет! 53 лошадки вполне себе дают уверенность в городском потоке — всегда можно убежать от пытающегося тебя задавить мерседеса или бмв. А было бы у меня 100 кобыл — глядишь, в том повороте я бы на вершине сосны и не остановился. А на мосту в туарег приехал бы не только мот, но и я. Да и размеры мота оказались вполне нормальными для моих ТТХ: 195 см на 100 кг. Руль достаточно далеко, сиденье удобное, и всё такое. Вот только чувствую уже, что вкатался, и динамика больше не захватывает, как поначалу.
Начал копить на новый, 750 кубовый эндуро. В следующем году узнаю, получилось ли. А Терминатора отдам знакомым кастомайзерам, сделаю из него что-нибудь ужасно красивое.
- CriggerMarg
- Антон Шакало
- 2 июля 2015 в 18:17
- 1
- +23
- p1nv0ker88
- 3 июля 2015 в 15:19
- ↓
Пока читал аж испариной покрылся. походи к Яне или Табакусу. На джимхану съезди, или к Евгению-Янежу
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть