Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Desperado VZ400 1997 → Горячие трубы

По совершенно необъяснимой для меня причине японцы очень любят модернизировать выхлоп мотоцикла. Судя по всему у них довольно много полукустарных мастерских по изготовлению выхлопных труб, потому что разных неповторяющихся конструкций очень много. Однако, все они обладают общим недостатком — не продумана теплоизоляция.



На своём мотоцикле я столкнулся с этим в первый же день владения и успешно прожёг штаны. Можно было, конечно, поступить как предыдущая владелица: носить кожаные брюки или джинсы в обтяжку, но меня этот вариант не очень устраивал :-) Так что я серьёзно задумался, как решить эту проблему.

Первой попыткой решения была термолента. Действительно, это самый простой вариант. Лента, конечно, продаётся не в каждом магазине, но на eBay выбор огромный. Так что вскоре я обмотал ей выхлоп своего мотоцикла. У термоленты, однако, есть несколько недостатков. Для меня самым главным оказалось то, что со временем она протирается в месте соприкосновения с экипировкой и, соответственно перестаёт защищать. Вот что произошло с обмоткой меньше чем за сезон.



Само собой пострадали ещё одни штаны :) Проблема требовала радикального решения. Изучение ассортимента магазинов (в том числе eBay и aliexpress) показало только то, что готового решения нет. Точнее есть, но только для прямых труб, а мне надо защитится от выхлопа в месте максимального изгиба, так что надо делать самому. Для простоты изготовления решил делать «холодильник» из алюминия. Но загвоздка оказалась в том, что я не нашёл в продаже подходящий кусок алюминия. Можно купить лист полтора на полтора метра, но размер! И цена около 3000. В магазинах типа ОБИ продаются листы размером 300х1500, но всё равно и размер, и стоимость больше, чем нужно. В обычном хозяйственном отделе наткнулся на алюминиевый порог для линолеума, купил самый широкий за 150 рублей, то что нужно. На компьютере в Inkscape нарисовал макет, распечатал, вырезал, приклеил на купленный порожек. Электролобзик — вещь! Хотя соседи, наверное, со мной не очень согласны. За полчаса высверлил и выпилил всё. Дальше классика — доработать напильником. Точнее надфилем.



Покрасил термостойкой краской из баллончика. По инструкции после высыхания покрашенную поверхность необходимо нагревать до 250-300 градусов, для придания масло- и бензо- стойкости. Бесконтактным термометром и прочим спец оборудованием я не обременён. Зато пригодился режим горячей вентиляции в микроволновке :-) там как раз 250 градусов — верхний предел.
Для крепления к выхлопу в магазине метизов купил наконечник для тросов за 19 рублей, распилил пополам, просверлил отверстия и приклепал к основной пластине.



Собственно почти всё, осталось только закрепить готовый «холодильник» на выхлопе.



Проверка в деле показала, что пластина нагревается, но незначительно. Заклёпки, выступающие над пластиной несколько горячее, возможно имеет смысл положить асбестовую прокладку непосредственно под хомуты крепежа «холодильника», для ещё лучшей изоляции. В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)
  • AltiElAltiEl
  • Сергей Эл
  • 17 апреля 2014 в 11:28
  • 4
  • оценка: +61

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+4
CB1000Big1
Однозначно +
0
HelL_KeePeR
Плюсую! У «Укропа» есть всякие разные накладки на выхлоп мотоциклов типа эндуро. Возможно подобрал бы карбоновый вариант. Но цена, конечно кусается. 3000+
0
Figgyfox
Пилил ножовкой по просверленным отверстиям?
0
AltiEl
Электролобзиком. Если бы его не было, то можно было бы и ножевкой. Но тогда над задней частью, где нужен круглый рез по внутренней стороне, пришлось бы больше возится.
+2
anhungered
Я бы мотоцикл сменил, имея такое расположение труб, честно.
А штаны о железку не рвутся?
+2
AltiEl
Радикальное решение :) Ещё можно купить новый оригинальный глушитель, всяко дешевле, чем новый мот.

Все острые углы заглажены. Но я с этой штукой почти не катался ещё. Если где-то будет цеплять, то «доработаю напильником».
+3
del34
  • del34
  • 17 апреля 2014 в 11:57
Я бы избегал таких железок. Зацепиться проще простого и при падении может оттяпать что-нибудь. Да и штаны сотрутся быстро…
+2
AltiEl
как показывает моя практика, штаны быстрее горят, чем истираются :-)
+1
popuren1974
А зачем такая сложная форма? Я бы сделал более простую форму без углов и заморочился приданием ей оживальной формы для уменьшения трения об портки…
+2
AltiEl
Форма с лепестками, потому что надо защитить трубу и сбоку, и спереди. Отверстия нужны для облегчения сгиба. Место стоянки мотоцикла не оборудовано ничем, так что нужно было иметь возможность подогнать по месту.
С другой стороны, наверняка можно и по другому придумать. Надеюсь, если кто-то решит запилить что-то подобное, то учтёт больше моментов.
+4
Loki2100
Уж слишком много выступающих частей. Я бы делал максимально плоскую… Можно перфорированную, если хочется эстетики. Но с минимумом выступов…
+1
AltiEl
В идеале, надо взять стальную трубу чуть большего диаметра, чем выхлоп, согнуть её той же формой, распилить вдоль, приварить изнутри крепёж под хомутики. По желанию захромировать. Осталось выяснить где и за сколько готовы это сделать в России.
+2
kkc
Как мне кажется с этой задачей (сгиба по форме трубы чуть большего диаметра) справится любой мало-мальски толковый слесарь ЖЭКа хотя бы изредка выходящий из запоя, особенно именя на вооружении трубогиб, он же и располовинит болгарской девушкой и приварит необходимый крепеж. Ценник на его работу будет более чем демократичный, а уж цена 30-ти сантиметрового куска нержавейки вряд ли способна подорвать семейный бюджет. Вот с хромирование несколько сложнее, тут одним слесарем не обойдешься ))) По факту проделанной работы однозначно плюс. Эксклюзив ))) да и просто по строгому красивая деталька. Что касается безопасности ноги и штанов, то не думаю что ЭТО может нанести сколько нибудь значительный вред и тому и другому при наличии нормальных бот.
+1
Loki2100
А зачем гнуть-то? Можно выбрать любой симпатичный хромированный щиток и повесить так, чтобы штанами на касаться трубы. Например, вот такой можно было бы взять:

При желании немного разогнуть его…
0
AltiEl
Есть у меня такая штука, тоже думал подойдёт. Ан нет, не работает. Либо не закрывает где надо. Либо прижимается большой площадью к выхлопу и один фиг греется до той же температуры. И смотрится прямоуголная накладка на изогнутой трубе абсолютно чужеродно.
+4
tpaktop23
А что собственно мешало обматывать любой не синтетикой хоть каждую неделю поверх термоленты?
Сохранил бы эстетический вид, и удобство — уверен сидеть не симметрично и упираться в маленький кусочек (сколько он кстати выдержит такого давления еще вопрос) алюминия не очень удобно.
+1
AltiEl
Хочется кататься, а перематывать трубы. Давление выдержит, а ногу всё равно отставлять приходится, жарко же иначе.
+1
and000
В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)
Угу, зато есть шанс зацепиться штаниной за эту загогулину.

Мне не нравится. Не красиво это все. Ну ладно если это какой-то рэтбайк. Тогда да.

А так… Что мешало намотать два слоя ленты? Ну или пару раз в сезон перематывать трубу. По идее лента не такая уж и дорогая. Считал что на чопперюгах внешний вид мото важен.
+2
Jhony
  • Jhony
  • 17 апреля 2014 в 14:00
В чем же вы ездите, что так прогрызли термоленту? Вид получился не очень.
0
madvlad
может наколенниками для кросса нашеркал?
0
AltiEl
Обычные мотоботы Alpenstars. Там как раз верхний край бот как раз на уровне изгиба выхлопа получается.
0
madvlad
Внизу стоит фотка стока, в котором видно, что труба у тебя не по оригинальному пути проходит.
0
AltiEl
А то я не знаю! :D
0
tgmazay
Был у меня такой мопед… Хз как у вас получается на нем штанину прожигать — либо выпускной патрубок не стоковый, либо вы как-то сидите не так :)

ЗЫ. Следи за уровнем масла. Всегда. Движок у Мародера — говно, причем говно редкое — на замену не найдешь, а провернуть на нем вкладыши — как 2 пальца…
0
AltiEl
Конечно не стоковый, я об этом с самого начала написал.
P.S. Спасибо, буду следить. Но вообще это первый негативный отзыв о движке Мародёра/Десперадо прочитанный мной. На профильном форуме таких проблем что-то не всплывало.
здесь был ататат

0
AltiEl
Эвона как, оказывается я всё пропустил. Значит будем следить с пристрастием, спасибо ещё раз.
0
madvlad
Выглядит кустарно. Есть много каферэйсеров и крузеров/бобберов у которых тоже обмотка труб но без всяких теплоотводов
+3
madvlad
Эта фигня может еще и ногу повредить. Можно было кусок карбона под форму сделать
Смотрелось бы круче и было безопасней. Что-то в таком роде

0
otetc
Ну на счет круче, вариант AltiEl явно выигрывает
Карбоновые накладки на столь самодостаточный мот будет просто пошлятина.
+1
ALone_63
Дружище, за труд и смекалку +, а вот со стороны безопасности, по моему уж очень опасная штука получилась… Как написали выше и говоря по другому: липтитип может сделать… (если не ошибаюсь, старый фильм — «Робин Гуд или мужчины в трико») ну это так, если брать самое страшное.
0
AltiEl
Катался сегодня весь день по городу. Чуть не специально туда штанину совал, ничего не цепляется. Выглядит страшно согласен.

Но за заботу спасибо ;) Немного ещё покатаюсь с этой штукой, при малейшем сомнении сниму.
+1
tgmazay

Вот так должна эта труба идти. Это сток. Никаких проблем с прожжеными штанами. А у вас форма трубы другая, вопрос — откуда?
0
madvlad
Колхозинг
+1
lebedeff
Так написано же в самом начале — такой с я понии пришел. переколхозил его япошка.
0
Abihto
блин, спасибо. в который рах убеждаюсь, что иппонские инженеры не зря деньги получают.
0
vasteed
а с другой стороны-а почему вообще так сильно выхлопная система нагревается? на сибихе 400 в самую жару колени от горшков-да, горячие, руки жгут; а далее-просто горячие; выхлопная-всегда теплая.(верхнее фото-я так понял человек стартует с Байконура...)
0
Abihto
2 слоя термоленты и кожей обмотать. из порезанной кожанной куртки, купленной подешёвке на секонде.
0
AltiEl
я рассматривал такой вариант, но получится уже полнейший ratlook
0
Abihto
понял. красоты охота? Тогла обрати внимание на нержавейку. Находится на металлобазах или базарах. Понимаю. тебе не нужно 6 метров трубы или целый лист миллиметровки. Об этом всегда можно поговорить с порезчиками. А дальше — или гнуть/резать лист/ трубу подходящего диаметра.

Также нержавейку можно найти в организациях, занимающихся сантехникой/отоплением.
0
bob248
интересно что думают по этому поводу на заводе?
+1
Niflheim
я может нифига не понимаю в физике, но мое видение таково:
штаны выхлопа являются поверхность, рассеивающей тепло. По законам той же физики, тепло не девается в никуда, то есть, если оно не рассеялось на штанах, то оно частично рассеется исходящими из выхлопа газами, и часть его останется в двигателе, то есть существует угроза перегрева двигателя. Особенно это должно быть опасно для воздушников. Как то так.
0
AltiEl
Это одна из причин, по которой я хочу избавиться от термоленты. Хотя у меня и «водянка».
+1
Party_zann
продается катаная проволока из нержавейки, на метраж, из нее удобно делать экраны на трубы. проволока блестит, легко варится, даже можно обычной электросваркой прихватить
0
Fogel
Ооо! Как же мне жаль что фотографии не сохранились :( у меня Десперадо, тюнячий выхлоп и проблема абсолютно такая же. Но я не думаю что япошка заколхозил, а скорее кто то уже здесь. Потому что мотоцикл падал на сторону выхлопа, и поэтому был установлен тюнячий выхлоп с хитрым изгибом на левой стороне, который замечательно прожег штаны сначала моему товарищу, затем мне. Один слой термолента проблемы не решил, я намотал второй, можно ездить, но правильно была озвучена мысль- а почему вообще он настолько нагревается в этом месте. Я думаю что нужно отстраивать карбы, ибо труба переднего цилиндра сильно холоднее. А вообще этот выхлоп мне не нравится, очень громкий, я бы поставил оригинал.
0
Fogel
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Desperado VZ400 1997, Горячие трубы