Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki Desperado VZ400 1997 → Горячие трубы

По совершенно необъяснимой для меня причине японцы очень любят модернизировать выхлоп мотоцикла. Судя по всему у них довольно много полукустарных мастерских по изготовлению выхлопных труб, потому что разных неповторяющихся конструкций очень много. Однако, все они обладают общим недостатком — не продумана теплоизоляция.



На своём мотоцикле я столкнулся с этим в первый же день владения и успешно прожёг штаны. Можно было, конечно, поступить как предыдущая владелица: носить кожаные брюки или джинсы в обтяжку, но меня этот вариант не очень устраивал :-) Так что я серьёзно задумался, как решить эту проблему.

Первой попыткой решения была термолента. Действительно, это самый простой вариант. Лента, конечно, продаётся не в каждом магазине, но на eBay выбор огромный. Так что вскоре я обмотал ей выхлоп своего мотоцикла. У термоленты, однако, есть несколько недостатков. Для меня самым главным оказалось то, что со временем она протирается в месте соприкосновения с экипировкой и, соответственно перестаёт защищать. Вот что произошло с обмоткой меньше чем за сезон.



Само собой пострадали ещё одни штаны :) Проблема требовала радикального решения. Изучение ассортимента магазинов (в том числе eBay и aliexpress) показало только то, что готового решения нет. Точнее есть, но только для прямых труб, а мне надо защитится от выхлопа в месте максимального изгиба, так что надо делать самому. Для простоты изготовления решил делать «холодильник» из алюминия. Но загвоздка оказалась в том, что я не нашёл в продаже подходящий кусок алюминия. Можно купить лист полтора на полтора метра, но размер! И цена около 3000. В магазинах типа ОБИ продаются листы размером 300х1500, но всё равно и размер, и стоимость больше, чем нужно. В обычном хозяйственном отделе наткнулся на алюминиевый порог для линолеума, купил самый широкий за 150 рублей, то что нужно. На компьютере в Inkscape нарисовал макет, распечатал, вырезал, приклеил на купленный порожек. Электролобзик — вещь! Хотя соседи, наверное, со мной не очень согласны. За полчаса высверлил и выпилил всё. Дальше классика — доработать напильником. Точнее надфилем.



Покрасил термостойкой краской из баллончика. По инструкции после высыхания покрашенную поверхность необходимо нагревать до 250-300 градусов, для придания масло- и бензо- стойкости. Бесконтактным термометром и прочим спец оборудованием я не обременён. Зато пригодился режим горячей вентиляции в микроволновке :-) там как раз 250 градусов — верхний предел.
Для крепления к выхлопу в магазине метизов купил наконечник для тросов за 19 рублей, распилил пополам, просверлил отверстия и приклепал к основной пластине.



Собственно почти всё, осталось только закрепить готовый «холодильник» на выхлопе.



Проверка в деле показала, что пластина нагревается, но незначительно. Заклёпки, выступающие над пластиной несколько горячее, возможно имеет смысл положить асбестовую прокладку непосредственно под хомуты крепежа «холодильника», для ещё лучшей изоляции. В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)
  • AltiElAltiEl
  • Сергей Эл
  • 17 апреля 2014 в 11:28
  • 4
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+4
CB1000Big1
Однозначно +
0
HelL_KeePeR
Плюсую! У «Укропа» есть всякие разные накладки на выхлоп мотоциклов типа эндуро. Возможно подобрал бы карбоновый вариант. Но цена, конечно кусается. 3000+
0
Figgyfox
Пилил ножовкой по просверленным отверстиям?
0
AltiEl
Электролобзиком. Если бы его не было, то можно было бы и ножевкой. Но тогда над задней частью, где нужен круглый рез по внутренней стороне, пришлось бы больше возится.
+2
anhungered
Я бы мотоцикл сменил, имея такое расположение труб, честно.
А штаны о железку не рвутся?
+2
AltiEl
Радикальное решение :) Ещё можно купить новый оригинальный глушитель, всяко дешевле, чем новый мот.

Все острые углы заглажены. Но я с этой штукой почти не катался ещё. Если где-то будет цеплять, то «доработаю напильником».
+3
del34
  • del34
  • 17 апреля 2014 в 11:57
Я бы избегал таких железок. Зацепиться проще простого и при падении может оттяпать что-нибудь. Да и штаны сотрутся быстро…
+2
AltiEl
как показывает моя практика, штаны быстрее горят, чем истираются :-)
+1
popuren1974
А зачем такая сложная форма? Я бы сделал более простую форму без углов и заморочился приданием ей оживальной формы для уменьшения трения об портки…
+2
AltiEl
Форма с лепестками, потому что надо защитить трубу и сбоку, и спереди. Отверстия нужны для облегчения сгиба. Место стоянки мотоцикла не оборудовано ничем, так что нужно было иметь возможность подогнать по месту.
С другой стороны, наверняка можно и по другому придумать. Надеюсь, если кто-то решит запилить что-то подобное, то учтёт больше моментов.
+4
Loki2100
Уж слишком много выступающих частей. Я бы делал максимально плоскую… Можно перфорированную, если хочется эстетики. Но с минимумом выступов…
+1
AltiEl
В идеале, надо взять стальную трубу чуть большего диаметра, чем выхлоп, согнуть её той же формой, распилить вдоль, приварить изнутри крепёж под хомутики. По желанию захромировать. Осталось выяснить где и за сколько готовы это сделать в России.
+2
kkc
Как мне кажется с этой задачей (сгиба по форме трубы чуть большего диаметра) справится любой мало-мальски толковый слесарь ЖЭКа хотя бы изредка выходящий из запоя, особенно именя на вооружении трубогиб, он же и располовинит болгарской девушкой и приварит необходимый крепеж. Ценник на его работу будет более чем демократичный, а уж цена 30-ти сантиметрового куска нержавейки вряд ли способна подорвать семейный бюджет. Вот с хромирование несколько сложнее, тут одним слесарем не обойдешься ))) По факту проделанной работы однозначно плюс. Эксклюзив ))) да и просто по строгому красивая деталька. Что касается безопасности ноги и штанов, то не думаю что ЭТО может нанести сколько нибудь значительный вред и тому и другому при наличии нормальных бот.
+1
Loki2100
А зачем гнуть-то? Можно выбрать любой симпатичный хромированный щиток и повесить так, чтобы штанами на касаться трубы. Например, вот такой можно было бы взять:

При желании немного разогнуть его…
0
AltiEl
Есть у меня такая штука, тоже думал подойдёт. Ан нет, не работает. Либо не закрывает где надо. Либо прижимается большой площадью к выхлопу и один фиг греется до той же температуры. И смотрится прямоуголная накладка на изогнутой трубе абсолютно чужеродно.
+4
tpaktop23
А что собственно мешало обматывать любой не синтетикой хоть каждую неделю поверх термоленты?
Сохранил бы эстетический вид, и удобство — уверен сидеть не симметрично и упираться в маленький кусочек (сколько он кстати выдержит такого давления еще вопрос) алюминия не очень удобно.
+1
AltiEl
Хочется кататься, а перематывать трубы. Давление выдержит, а ногу всё равно отставлять приходится, жарко же иначе.
+1
and000
В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)
Угу, зато есть шанс зацепиться штаниной за эту загогулину.

Мне не нравится. Не красиво это все. Ну ладно если это какой-то рэтбайк. Тогда да.

А так… Что мешало намотать два слоя ленты? Ну или пару раз в сезон перематывать трубу. По идее лента не такая уж и дорогая. Считал что на чопперюгах внешний вид мото важен.
+2
Jhony
  • Jhony
  • 17 апреля 2014 в 14:00
В чем же вы ездите, что так прогрызли термоленту? Вид получился не очень.
0
madvlad
может наколенниками для кросса нашеркал?
0
AltiEl
Обычные мотоботы Alpenstars. Там как раз верхний край бот как раз на уровне изгиба выхлопа получается.
0
madvlad
Внизу стоит фотка стока, в котором видно, что труба у тебя не по оригинальному пути проходит.
0
AltiEl
А то я не знаю! :D
0
tgmazay
Был у меня такой мопед… Хз как у вас получается на нем штанину прожигать — либо выпускной патрубок не стоковый, либо вы как-то сидите не так :)

ЗЫ. Следи за уровнем масла. Всегда. Движок у Мародера — говно, причем говно редкое — на замену не найдешь, а провернуть на нем вкладыши — как 2 пальца…
0
AltiEl
Конечно не стоковый, я об этом с самого начала написал.
P.S. Спасибо, буду следить. Но вообще это первый негативный отзыв о движке Мародёра/Десперадо прочитанный мной. На профильном форуме таких проблем что-то не всплывало.
здесь был ататат

0
AltiEl
Эвона как, оказывается я всё пропустил. Значит будем следить с пристрастием, спасибо ещё раз.
0
madvlad
Выглядит кустарно. Есть много каферэйсеров и крузеров/бобберов у которых тоже обмотка труб но без всяких теплоотводов
+3
madvlad
Эта фигня может еще и ногу повредить. Можно было кусок карбона под форму сделать
Смотрелось бы круче и было безопасней. Что-то в таком роде

0
otetc
Ну на счет круче, вариант AltiEl явно выигрывает
Карбоновые накладки на столь самодостаточный мот будет просто пошлятина.
+1
ALone_63
Дружище, за труд и смекалку +, а вот со стороны безопасности, по моему уж очень опасная штука получилась… Как написали выше и говоря по другому: липтитип может сделать… (если не ошибаюсь, старый фильм — «Робин Гуд или мужчины в трико») ну это так, если брать самое страшное.
0
AltiEl
Катался сегодня весь день по городу. Чуть не специально туда штанину совал, ничего не цепляется. Выглядит страшно согласен.

Но за заботу спасибо ;) Немного ещё покатаюсь с этой штукой, при малейшем сомнении сниму.
+1
tgmazay

Вот так должна эта труба идти. Это сток. Никаких проблем с прожжеными штанами. А у вас форма трубы другая, вопрос — откуда?
0
madvlad
Колхозинг
+1
lebedeff
Так написано же в самом начале — такой с я понии пришел. переколхозил его япошка.
0
Abihto
блин, спасибо. в который рах убеждаюсь, что иппонские инженеры не зря деньги получают.
0
vasteed
а с другой стороны-а почему вообще так сильно выхлопная система нагревается? на сибихе 400 в самую жару колени от горшков-да, горячие, руки жгут; а далее-просто горячие; выхлопная-всегда теплая.(верхнее фото-я так понял человек стартует с Байконура...)
0
Abihto
2 слоя термоленты и кожей обмотать. из порезанной кожанной куртки, купленной подешёвке на секонде.
0
AltiEl
я рассматривал такой вариант, но получится уже полнейший ratlook
0
Abihto
понял. красоты охота? Тогла обрати внимание на нержавейку. Находится на металлобазах или базарах. Понимаю. тебе не нужно 6 метров трубы или целый лист миллиметровки. Об этом всегда можно поговорить с порезчиками. А дальше — или гнуть/резать лист/ трубу подходящего диаметра.

Также нержавейку можно найти в организациях, занимающихся сантехникой/отоплением.
0
bob248
интересно что думают по этому поводу на заводе?
+1
Niflheim
я может нифига не понимаю в физике, но мое видение таково:
штаны выхлопа являются поверхность, рассеивающей тепло. По законам той же физики, тепло не девается в никуда, то есть, если оно не рассеялось на штанах, то оно частично рассеется исходящими из выхлопа газами, и часть его останется в двигателе, то есть существует угроза перегрева двигателя. Особенно это должно быть опасно для воздушников. Как то так.
0
AltiEl
Это одна из причин, по которой я хочу избавиться от термоленты. Хотя у меня и «водянка».
+1
Party_zann
продается катаная проволока из нержавейки, на метраж, из нее удобно делать экраны на трубы. проволока блестит, легко варится, даже можно обычной электросваркой прихватить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Desperado VZ400 1997, Горячие трубы