Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR1200F 2011 → Ремонт, тюнинг и впечатления от доработанного Honda VFR1200F (Japan specs) Часть 1

На днях в публикации «Мой путь от рядника до ви-твина...» я написал свою крамольную мысль о Honda VFR1200F 3-4 летней давности, а именно: «Вот его я точно никогда не захочу форсировать».

Как это было и что из этого вышло постарался описать под «кат».


Начну с небольного рассказа про ремонты, отзывные и т.д. p0nch в скользь интересовался, отвечаю.
1. Как по расписанию к 30 тыс. км наелся рулевой подшипник — был готов, обычное дело;
2. От возраста (6 лет всего) лопнул хваленый японский пыльник вилки — на всех своих мотоциклах перебираю вилку раз в 2-3 года, что и вам советую. Так что был готов, обычное дело;
3. Датчик сцепления вышел из строя на 25 тыс. км. примерно, но это не хондовская деталь, а французская Beringer :);
4. Замена кардана по отзывной компании Хонда. Кстати, большое им спасибо — дилер в Краснодаре без вопросов заменил кардан на мотоцикле импортированном из Японии, молодцы, Хонда!
Вот собственно и весь ремонт за 20 тысяч. км., это прям хорошо.

Тюнинг...
Естественно в первом сезоне я думал только об утилитарности: куплены кофры (боковые оригинал), центральный Kapa, хагер, методом 3D-печати изготовлены дефлекторы рук (см. рисунки ниже), убран японский колхоз: ксенон, порезанные крышки фары, проводка.

Но уже к концу сезона я стал замечать, что ехать с другом на таком же VFR1200F (но полносильном) в одном темпе сложно, особенно на трассе.

Собрав компанию опытных и не очень мотоциклистов мы сравнили наши мотоциклисты и вот какие выводы сделали:
1) японец лучше управляется на малых и средних скоростях за счет более эластичного мотора;
2) мой лучше управлялся и комфортнее за счет руля, клипоны отстой 8)
3) момента и мощности для динамичной езды и способности держаться за полносильном нужно добавить не так уж много.

Закончился сезон и я задумался о тюнинге... Но VFR1200 несильно популярен у любителей тюнинга и не имеет разнообразия в деталях и решениях. А поскольку раздушка «и так сойдет», которую практикуют у нас мной не рассматривалась в принципе, решил провести некий анализ внутри семейства VFR.

Что имеем...
Японская версия немного отличается от общемировой и вот в чем:
1) 111 л.с. против 170-173 л.с.

2) передаточные числа в КПП у японской на всех передачах кроме первой длиннее;

Но есть одно НО: максимальные обороты у 111 л.с. занижены и скорость по передачам у них примерно одинаковая.

Быстрый анализ разницы в КПП+RevLimit дали следующие результаты:


а) при заводских ограничителях оборотов «170» имеет бОльшую скорость по 1,2,5 и 6 передачам несмотря на более короткие передаточные числа (таблица справа внизу);
б) «111» при сдвиге ограничителя оборотов и равной мощности скорее всего будет быстрее набирать 0-200 км/ч за счет отсутствия лишнего переключения (верхние таблицы и их дельта справа по середине);
в) у «111» есть реальный шанс сделать 300 км\ч без безумного сдвига ограничителя оборотов. «170» же нужно поднять аж до 11000 обм/мин, что для его ГРМ может закончиться печально (верхняя левая таблица).
г) да дофига еще каких выводов, я вам показал меньше половины расчетов только по передаточным числам :) Поехали дальше!

3) «саксофоны» у японца и европейца одинаковой длинны, но японец имеет значительно меньший диаметр

4) у японца закрыт левый вход в корпус воздушного фильтра;
5) у японца полностью другая конфигурация выпуска — трубы меньшего диаметра, первичные трубы короче;
6) с 2012 года у японцев как и у CrossTourer появляются свои собственные распредвалы;
7) у японца максимальные обороты >9000 об/мин, скорость 195 км/ч по спидометру.

В итоге были сформулированы 2 концепции будущего мотоцикла:
1) полная раздушка с использованием оригинального выхлопа или системы от немецкой Kainzinger, снятие ограничений с ECU, Power Commander и все же пробивание 300 км\ч.
+ самый злой вариант (200+ л.с. на колесе)
- самый большой провал внизу, потеря эластичности, бюджет
2) попытка собрать что-то среднее между «111» и «170» используя преимущества КПП японской версии.
+ бюджет, больше расчетов и (не побоюсь этого слова) инженерии
- «пацаны» не оценят, он же по максимальным будет слабее полносильного. Хотя стоп, мне же нет дела до мнения «пацанов» :)
И тут я решил изучить уже разницу F и X, чем CrossTourer можем помочь в этой постройке…

Постройка началась, но это уже в следующей публикации.
  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 5 апреля 2020 в 3:14
  • 2
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Интересно, а японские движки в силу задушенности дольше полносильных ходят?
+3
Zonda93Rus
Дискуссионный вопрос.
С одной стороны нагрузка на цилиндро-поршневую группу должна быть меньше, есть есть пара НО, которые способны перечеркнуть этот плюс:
— повышенное сопротивление на всасывании, не оптимальная конфигурация впускного тракта повышают нагрузку на двигатель;
— (и по моему мнению самое важное) это из-за снижения количества сгораемой смеси уменьшается тепловыделение двигателя и нарушается его теплообмен. Другими словами, мотор прогревается не равномерно, не полностью (нужное подчеркнуть). Что приводит к повреждениям, неравномерному износу, неравномерному термическому изменению и так далее. Подтверждает это и наличие у «111» кожухов двигателя против «голого» «170» и печальный опыт Хонда с мотором VTX1300, сделанным из действительно могучего мотора VTX1800.
+1
mirage
Интересный ответ, спасибо. Значит не всё так однозначно…
0
Zonda93Rus
Всегда пожалуйста.
+1
Lamantin777
Не совсем понял, зачем считать кинематику, когда надо считать тяговодинамический расчет — который может быть основан только на показателях крутящего момента по оборотам… И только тогда будет опнятно будет 300 или нет…
0
Zonda93Rus
ты абсолютно прав, но стенда или данных я на тот момент не нашел и единственно возможным было посчитать теоретическую возможность достичь этой скорости.
Частично ответить на этот вопрос может график внешней характеристики двигателя — он не снижается вплоть до 10 тыс.об/мин, а учитывая сх модели, можно предположить, что мощности хватит.
Но точно известно, если кинематики не хватит, то какой бы мощный не был мотор скорости 300км/ч не достичь.
0
Korenb
какие еще 300? откуда они там будут?
0
Zonda93Rus
давайте конкретнее вопрос, что вас смущает?
0
Showkahn
я не так спрошу, немного иначе. А зачем они?
0
Zonda93Rus
для езды не нужны. Вопрос был скорее в том, чтобы доказать себе, что я могу сделать что-то подобное и всем кто не верит, что VFR1200F на самом деле может разогнаться до 300 км/ч.
0
Showkahn
ну ладно, при виде ответа на вопрос «зачем» только появляются очередные вопросы вида «зачем»
ни разу не видел людей с кубатурой больше 125 которых интересует максималка их мопеда
у меня даже был мопед из клуба 300, но я один раз ехал 240 мах и всё. опять же — «зачем»

фетиш какой-то особенный, наверное… :)
0
Zonda93Rus
еще раз) вопрос технической возможности, моих знаний/умений — в первую очередь. Вызов себе, понимаешь?
Даже не то, что все любители Дроздов наезжали на VFR1200 называя его неполноценным или недостойным приемником великого Black Bird.
+1
Showkahn
недостойный приемник
0
Zonda93Rus
поясни пожалуйста
+1
Jay_001
Правильно сказать «преемник», когда речь идет о преемственности поколений, а не о приёме сигналов :)
0
Zonda93Rus
Спасибо.
+1
Nikcross
Согласен с тобой полностью, и поддерживаю, это интерес того самого «инженера — изобретателя» который живет внутри Нас с детства, и он говорит: «Давай-ка на Выфере попробуем 300 км /ч ебан… ть»
Пусть это не логично и не рационально, но это классно
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR1200F 2011, Ремонт, тюнинг и впечатления от доработанного Honda VFR1200F (Japan specs) Часть 1