Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1503 | Постов: 1053

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → Результат тюнинга по принципу "выбьем катализатор и точно попрёт"... Часть вторая, но не финальная.

Так, друзья…

Ссылка на начало истории тут.

После «тюнингеров» «оптимизировавших» выхлоп нам пришлось полностью убрать все, что после коллектора, а именно то, что осталось от двух резонаторов и катализатора.

Чтобы увеличить длину выпуска решили закрутить «бублик» в попытках получить нужную длину.
Вот что получилось:


Бриф ЧаВо:
Да, кому-то может не нравится внешний вид.
Да, себе можешь делать напрямую.
Нет, для эффективности нельзя на прямую.
Да, длина влияет на мощностную кривую.


А теперь график в студию


+20 л.с. и 10 ньтон-метров. Или +35% мощности и 20% момента.

Если кого-то эти цифры не впечатляют вот вам другой график (по горизонту время, а не обороты коленвала)



11,3 сек против 16,7 секунды потребовалось мотору, чтобы раскрутиться. на треть быстрее.

В итоге имеем 60нм колесных при заявленном ТТХ: 63,5 моторных. Это значит, что мы уже точно переплюнули заводскую мощность.

Продолжение следует. В следующей серии будем настраивать ECU, там есть что еще вытащить.
  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 13 января 2022 в 16:25
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
the13
  • the13
  • 13 января 2022 в 21:21
О дружиче подскажи плиз — я вижу у тебя банка 2 брата -и краб на ней- он разборный видимо? чтоб снимать и оденвать не разрезая патрубок коллекктора? или мне кажется?
0
Zonda93Rus
Это не мой мотоцикл. Не понял вопроса: какой патрубок нужно разрезать для снятия/одевания чего?
-4
Wert
  • Wert
  • 13 января 2022 в 23:11
цыплят по осени считают :)
треть это слишком оптимистично
0
Zonda93Rus
всмысле? Не понял про осень.
Это показания стенда до и после.
-5
Wert
то есть инженеры завода, треть прироста и улитка…
такой пазл ради очень конкурентно существенной ажно трети мощности!
и они упустили?
+2
Zonda93Rus
на этом мотоцикле была еще проблема с топливом.
Но проблема не из-за инженеров и даже не маркетологов. Почитайте прошлую публикацию. Проблема больше в некорректном подходе к тюнингу
0
Win
  • Win
  • 23 февраля 2023 в 20:38
то есть инженеры завода, треть прироста и улитка…
такой пазл ради очень конкурентно существенной ажно трети мощности!
и они упустили?
так боролись то с предыдущими рукожопами, и получили с 63 заводских на валу 60 на колесе — по факту максимум на 5% больше чем заводские инженеры. Скорее это «грамотное» удаление катализатора и всего что там с ним (у меня перед катом как раз заслонка, что регулирует выпуск стоит).
0
elrojomacho
как длину считаете?
И да, стенд стенду рознь )
0
Zonda93Rus
по формуле :)
что значит стенд стенду рознь? Это новый Dynojet 250i.
0
elrojomacho
я к тому, что результаты замеров на стендах разных производителей существенно отличаются
+1
Zonda93Rus
оба замера на одном стенде. это раз.
сравнивали чешский стенд и Dynojet на одном моторе — разница 3-5% может быть списана на погоду. Так что это из разряда не разных стендов, а разных навыков и состояния стендов.
-1
Gconst
  • Gconst
  • 20 сентября 2022 в 0:32
Уважаемый Автор, могли бы по подробнее про
«Нет, для эффективности нельзя на прямую.
Да, длина влияет на мощностную кривую.»
правда интересно как длина выхлопа влияет на кривую мощности.
+2
IsyanovDV
Это очень много букв, тут даже в одном посте все не описать подробно. Если коротко, то процесс впуска/выпуска — это движение звуковых волн, областей высокого давления и разряжения.

Когда идет такт выпуск то из горшка вылетает область высокого давления, но по физическим законам после нее ВСЕГДА будет область низкого давления. Эти две области долетают до конца выхлопной трубы, сначала выходит в атмосферу область высокого давления, за ней получаем область низкого давления и уже воздух из атмосферы засасывается в коллектор, образуется обратная волна и область высокого давления и все это летит обратно к цилиндру. И обратная волна может столкнуться со следующей волной выхлопа и помешать нормально вывести выхлопные газы, вот почему от диаметра и длины выхлопной системы зависит мощность.

Опять же, почему делают системы 2-1 и почему они самые эффективные: можно просчитать так, что область низкого давления с цилиндра 1 совпадает с тактом выхлопа цилиндра 2 и улучшает работу последнего. Понятно, что нереально сделать систему эффективную на всех оборотах, поэтому ее рассчитывают на некие оптимальные обороты для конкретного двигателя/мотоцикла. В общем самая эффективная схема выхлопа — это 2-1 (естественно правильно построенная), хуже 2-1-2 и самая не эффективная 2-2 (вот сюрприз для некоторых!).

Это все я описал с крайним упрощением, хотя для гражданских двигателей и рассчитывают несколько упрощенно.
0
Zonda93Rus
Спасибо)
0
Shura
Интересно, ещё никто не додумался менять длину трубы от оборотов двигателя?
+1
IsyanovDV
Давно уже )))
У меня на том же Буеле стоит управляемая заслонка в коллекторе, в зависимости от оборотов ее открывает/закрывает там самым управляя звуковыми волнами.
0
IsyanovDV
В смысле газы по другому пути пускает изменяя сопротивление и длину выпуска
+1
Vasiliev
Додумывались конечно. Тут проблема в том, что скользящий стык между выхлопными трубами которые меняют длинну в зависимости от оборотов сложно осуществить без утечек. Это вроде можно решить очень дорогими материалами из аэрокосмической индустрии, но никто не будет такое ставить на коммерческий мотоцикл для обывателей.
+1
Shura
Да гофру от противогаза приладить, делов-то!
+1
Vasiliev
Да ваще изи.

Если более серьезно, то эту идею в основном старались внедрять на 2-тактной технике, потому что там работа двигателя и форсированность гораздо сильнее зависит от геометрии резонатора. LRD делали трубу для гоночного квадрика Honda TRX250R где можно было убирать сегменты из «брюха» резонатора, чтобы менять длинну и тем самым в каких оборотах двигатель вырабатывает пику мощности.


Теоритически можно было бы подобную систему сделать автоматическую с сервоприводом и подключением к «мозгам» двигателя вместе с шторкой выпускного окна, но опять таки — проблема в стыках и в том, что металл имеет свойство деформироваться при нагреве, система была бы крайне хрупкой.
0
IsyanovDV
У того же упомянутого Буела мозгами (прошивкой) управляется заслонка которая меняет фактически геометрию выхлопа. И да, узел не очень надежный (когда нибудь у всех выходит из строя) и ремонтировать его нет экономического смысла.

А так подхват от работы этой системы ощущается.
0
Zonda93Rus
заслонка есть на многих мотоциклах, в том числе на HD.
0
IsyanovDV
Заслонка на ХД она для другого. Это фича только европейской версии (на мотоциклах для США ее не было) и это чисто экологическая примочка.
А речь про устройства которые управляют выхлопом для достижения бОльшей отдачи от двигателя.
0
Vasiliev
У Ямахи такая штука была еще в 80х годах, так что Buell её не изобрёл, а просто повторил то, что уже было забыто) у них она называлась EXUP (Exhaust Ultimate Powervalve), по факту тоже меняла геометрию выпуска чтобы оптимальная отдача была как на средних, так и на верхних оборотах.
0
IsyanovDV
Я и не утверждал, что Буелл ее придумал. Он вообще мастер компановки готовых решений а не изобретения принципиально нового.

Принципиально нового давно не изобретали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, Результат тюнинга по принципу "выбьем катализатор и точно попрёт"... Часть вторая, но не финальная.