Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. erkovbikeart → ВАЖНО Новые правила приема экзаменов категории А

24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А

Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво.

Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение.

Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.

под катом выдержки из текста проекта, касающиеся нас, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке:
Текст проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами»

Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет:
«из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
… на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;...»

Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет,
Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет.
«из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица:
...2) достигшие возраста:
шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»;
восемнадцать лет – для категории «A»...»

«из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов:

1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев:
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт; ...»

Всем добра и ровных дорог.
Берегите себя
  • erkovbikearterkovbikeart
  • Сергей
  • 25 февраля 2014 в 22:57
  • 5
  • ?

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+7
Kessler
Ну замечательно. Теперь еще ждать пока автошколы мотоциклы закупят. Плакали мои права…
+1
erkovbikeart
Начнут учить на том что есть, а к экзамену всё утрясется, и техника будет и все бумаги примут, потом думаю кое-где ещё прокатит по старинке, в зависимости от уровня контактов директоров школ с начальником местного отдела
+1
Zamorok
24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению...
Читайте буквально! Ключевое слово здесь «проект». Так что еще можно успеть.
0
zaki
Я сам работал в автошколе, уверяю Вас, что мотоцикл там окупает себя ну ооочень быстро и начинает очень неплохо зарабатывать, так что не волнуйтесь, автошколы мгновенно купяттот мотоцикл, который нужен ибо тут прямой интерес — ПРИБЫЛЬ!
0
ilik
  • ilik
  • 25 февраля 2014 в 23:20
И на чём же теперь надо будет сдавать в ГАИ экзамен, если не на «минске»?
0
erkovbikeart
Ответ простой — китай спасет мир,
планеты с юпитерами кое-где в МРЭО ещё чадят
+1
Nikityzer
Делаю ставку на мотоциклы стелс дельта, и стелс флейм. Считаю что их будут закупать, т.к. достаточно надежно+ и супер дешево.
0
Zonda93Rus
А Мински и БМ?
+3
tutpusto
На Урале. =)
+1
lsw
  • lsw
  • 26 февраля 2014 в 18:49
С коляской?
0
nilsman
Сдавал на новом с виду CBR125 в прошлом году.
0
Beast
  • Beast
  • 25 февраля 2014 в 23:54
Что-то не уловил, а зачем нужна категория С1?
0
erkovbikeart
Грузовики от 3500 до 7500 тонн, с прицепом тяжелее 750 или без, под песковозы и подобное сделана подкатегория, исключу это из поста чтоб не мешалось, подробно можно по ссылке прочитать
0
erkovbikeart
хотя нет, извиняюсь, не под песковозы, камазы около 15 тонн весят, это под тяжелые газели и портеры, которые больше 3500 могут весить в нагрузке
0
sadpoet
как всегда — не ту страну Гондурасом назвали.Как там кот Матроскин говорил про средства и ум, повторяться не буду.мораль сей басни — идея хорошая, но как выходит на практике все через зад.Просто скажу вот другую историю, моего знакомого лишили за встречу ( поделом сам виноват был (каюсь и я, как и все участники ДД не безгрешен)) на 4 месяца, по прошествую он должен был сдавать теорию (без медицины и еще чего то по-моему) чтобы ему права вернули, в итоге в ГАИ сказали, что из-за отсутствия инструкций отдадим так. Вообщем продумывайте все четко, прежде чем че-то сделать.Семь раз отмерь…
+1
turboforik
не ту страну Гондурасом назвали
Точнее, не тот Гондурас страной назвали.
+2
darkwish
По поводу вот этого предложения.
Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам.

И ждет мотошколы такая же жопа как как и рядового мотоциклиста решившего купить что-то между ёбрика и сибихой или другой чесоткой, а грубо говоря из свежака ЛОВИТЬ НЕЧЕГО!
Т.к мотошколы обычно берут новые моты, то выбор у них небольшой, это или KTM DUKE 200 или SYM WOLF T2 250 цена 220р и 170р соответственно, остальной китай не имеет того запаса прочности который позволит убивать его новичкам, разве что stels flame и cfmoto leader 150 и то не факт насколько рентабельными они окажутся.
P.S-Уже видел в нескольких мотошколах ктм дюк 200 в добавок к ёбрикам. Вот в очередной раз возможность для Ямахи задуматся и начать таки поставлять к нам YBR250 или хонде CB300R, можно очень неплохо взять объемом при правильной цене, т.к у нас кроме ёбрика вся бюджетная ниша занята китайцами к сожалению.
0
Barin
в свое время сдавал на восходах — ниче, имели запас прочности для новичков. Китай сейчас не хуже, если конечно специально убогий (читай самый дешевый) не покупать.
+4
ntr24
Никакая жопа их не ждет, за 170 рублей можно купить почти 4 stels delta 200. каждый окупится меньше чем за месяц. и будут приносить в 4 раза больше прибыли, чем один ктм или сим. Сломается ктм, ездить не на чем, сломается стелс, еще 3 стоит. и хоть каждый сезон меняй.
0
Gluk
не, на симе себе дороже учиться — он тяжелый очень. Хотя я ездил, нормально. Но девушка в первый раз сядет и уронит.
Стелсов накупят 200 или 250. И стоят копейки
0
nilsman
В школе был битый CBR с немецким номером, не стоящий на учете.
+3
Oalir
  • Oalir
  • 26 февраля 2014 в 2:29
ТРЕБОВАНИЯ
к транспортным средствам, используемым для приема
практических экзаменов
1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев:
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;


Неплохо.
Если пройдет проект, то можно будет и на вариаторном скутере сдавать.
0
zilot
Как-то да… Про мех кпп ни слова…
+1
Amaranthus
Это еще только «проект», так что возможны поправки… Как мне кажется, мотошколы будут теперь закупать Китайские и Индийские моты, какие нибудь Баджаджи и Флеймы… Ну а что еще? Не Сибишки же начинающим давать…
Эх, прощайте любимые учебные Ебрики....(((
0
Propektop
вижу в этом волосатую руку лоббистов со стороны отечественных производителей 150-кубовой техники… ну и товары из поднебесной могут стать популярными!
+4
WilyamFoks
Фуф, славо богу успел все сдать в прошлом году, до начало терек!)
0
WilyamFoks
*тёрок)))
0
Bazooka
Выходит, что всякие мопеды типа стелс флейм теперь с 18 лет будут, ну не смешно? Могли бы хоть от 250 кубов сделать.
+1
freeragepunk
Вот и правильно! 150 кубов мало чтоли чтобы разложиться? все правильно, задолбала школота которая не умеет ездить.
+1
APN
  • APN
  • 26 февраля 2014 в 14:52
«школота» и «не умеет ездить», все-таки, не одно и то же.

Ограничение 18 лет не про навыки езды.
Скорее, защита от глупости.
0
freeragepunk
Так и есть, именно защита от глупости. Просто написал «школота» и «не умеет ездить», вместе, потому что в 99% случаев это так. Я считаю что с нашим движением, людям не достигшим 18 лет, ездить по ДОП нельзя. Слишком опасно и для них, и для других участников движения. И по поводу кубатуры тоже, я весь прошлый сезон проездил на скутере с 150сс, и както я бы не сказал что мало! да по сравнению с более кубатурными он не едет, но в черте города я с легкостью набирал 80 км\ч, это разве мало? Почти любой старт со светофора, и я впереди всего потока
0
Halfofwolf
Останутся те же ебры, ну или докупят китайских 200-кубовых.
0
Kagi
  • Kagi
  • 26 февраля 2014 в 9:36
Интересно как выглядит практический екзамен на мопеде… вот это бред… оставили хотяб тока теорию. и обязательные занятия 2-3 на мопеде. Экзамен только теория. Такой бред
+1
Zonda93Rus
Каги, а почему считаешь экзамен на мопеде бредом?
0
Kagi
ну а что там сдавать? как открывать ручку газа? или что? Я считаю что надо несколько обязательных занятий на которых навыки покажут. А дальше уже теоретический экзамен.
Причем я лично за то, что бы экзамен под каждую категорию был не только про ПДД но и по азам управления ТС
0
Zonda93Rus
Каги, не пойму тебя. То ты говоришь, что нечего сдавать на мопеде. А потом пишешь, что «и по азам управления ТС». Поясни?
ИМХО, на мопеде тоже надо сдавать. Мне, например, было не по себе, когда я после Фазера проехал на 50 кубовом скутере. Я его сразу не понял.
0
Kagi
Азы управления ТС — это то, чем отличается езда на 2х колесной технике. Использование тормозов, использование контрруления и т.п.

Нечего сдавать в практическом экзамене. Я не знаю что сдавать вообще… змейку на мопеде… хз. Лучше сделать упор на теорию добавив вопросы по управлению 2х колесной технике.
0
Torvald
1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;

то есть при открытой категории А, я не имею права ездить на технике меньше 125 кубов и слабее 11 киловатт?
0
Yaschig
-«Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа»
0
Yaschig
Вот я только не вразумил, если я хочу получить категорию «А» не имея подкатегорию «А1» то я должен быть старше 18 лет и можно сдавать отучившись на соответствующую категорию.
0
Halfofwolf
Да.
+1
Alex-Noori
Хех) придется на своем сдавать))
0
oditynet
СТОЯТЬ! сейчас я в школе учусь на А и что, сдача в ГАИ на ебриках теперь будет невозможна??? у него же 125 кубов
0
lisyamorda
аналогично… учусь на ёбре :)
но тут вопросы скорее к школе, как она будет выкручиваться.
0
oditynet
на моте уже выпустили или ждать сказали апреля?)))
0
lisyamorda
не понял вопроса.
0
oditynet
убила… вырезка из закона
29. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении проставляется отметка о предоставлении права на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
0
lisyamorda
ну это давно тема была.
куча народа как раз таки довольна, не надо ломать се ноги, а просто сдаёшь на автомате и всё тут.
Никаких больше палёных сцеплений на эстакаде :)
0
Dioo
  • Dioo
  • 26 февраля 2014 в 14:28
А на своем мотоцикле интересно можно будет сдавать?) Учиться то пофиг на чем… а если сдавать нельзя, так можно и свой притащить)
0
vadkuvaev
Можно, я на своем сдавал. Вот только нужно его на учет поставить и ОСАГО чтобы была.
0
Dioo
А ОСАГО без прав можно получить? Туда ведь права вписываются вроде. А без ОСАГО не зарегистрируешь… беда(
+1
bakalavr
Можно кого-нибудь другого вписать водителем, а себя как страхователя оставить. Я без ограничения числа водителей застраховал, так дороже, но удобнее. А сам не успел категорию открыть…
0
ElGuard
Хм, а вот если я подавал заявку на сдачу еще осенью прошлого года, когда мне было 16.
Сдал экзамен и получил права категории А в декабре месяце. Не будет ли у меня проблем, ведь теперь А с 18 или это будет относится только к правам выдаваемым в будущем?
+1
bakalavr
Проблем не должно быть, закон обратной силы не имеет, если права есть, то не отберут.
0
ElGuard
Спасибо за ответ.
+1
Rianon
300 Кубов для того кто был нулем, седые инструкторы гарантированы, да и какая разница сколько кубов в движке если все эти кубики только на прямой работаю… Эх, Даже Гандурас после этого далеко не Гвандурас
0
Bahadjan
Подскажите пожалуйста, а при открытой категории «В» надо проходить мотошколу? Или все еще также можно роиехать и сдать самому?
+2
Zamorok
Уже нельзя, лавочку эту со сдачей экстерном прикрыли, кажется, еще в прошлом году.
Имею категорию «В» более 13-ти лет, сейчас пошел учиться на «А». Всё как у всех начинающих: теория, практика. Хожу слушаю теорию и, знаете, ни разу не жалею. За прошедшее время с конца 90-х довольно много поменялось, появились какие-то нововведения. Сам бы за букварь не сел. Плюс приятные бонусы от учебы — преподаватель акцентирует внимание на юридических аспектах в сложных ситуациях, как не подставиться лишний раз. Так что рекомендую не пренебрегать возможностью лишний раз теорию подтянуть.
0
Bahadjan
Благодарю за ответ ) теория конечно замечательно, но я в том году открывал категорию «с» и жнания еще свежи + раз в пол года сдача зачетов по пдд на работе )
0
Zamorok
Но с другой стороны когда оформлялся в школу меня спросили, глядя на мою категорию «В» — «Теорию будете посещать?». «Раз заплачено — буду!» — ответил я. Многие «А»-шники у нас не ходят на теорию. Так что вы узнайте как там и что в Ваших краях. Может, мотошколе будет достаточно оплаченных денег, без Вашего постоянного присутствия на занятиях? Но от экзамена сначала школьного, а потом ГИБДД-шного уже никуда по-хорошему не деться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. erkovbikeart, ВАЖНО Новые правила приема экзаменов категории А