Блог им. Strige → Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" и подкатегории "A1"
ВВЕДЕНИЕ
Данный раздел можно пропустить, если Вы уверены, что Ваша школа контролирует порядок проведения экзамена, а в случае самостоятельного похода на экзамен в ГИБДД это нужно знать.
Кандидат в водители, не сдавший один из экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.
Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
Практические экзамены проводятся на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий с соблюдением минимальных критериев для транспортных средств следующих категорий (подкатегорий):категория «A» — двухколесное транспортное средство категории «A» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, или максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт;
категория «M» — двухколесное транспортное средство категории «M» без бокового прицепа;
подкатегория «A1» — двухколесное транспортное средство подкатегории «A1» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
ПЕРВОИСТОЧНИК: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097(ред. от 14.08.2018) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии — желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.
При подготовке к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством экзаменатором осуществляется проверка:
— Транспортного средства на соответствие требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению № 3 к Правилам.
— Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению № 1 к Правилам.
— Работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
— Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению № 7 к Административному регламенту.
Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
В экзаменационном листе (приложение № 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.
Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).
ПЕРВОИСТОЧНИК: Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»(Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 № 41477)
Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1»
УПРАЖНЕНИЕ № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
ГАБАРИТНАЯ ВОСЬМЕРКА
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.
ЗМЕЙКА
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.
СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ
Это упражнение требует особого внимания и мне хотелось подробно разобрать распространённые ошибки, а пока буду рисовать у Вас есть возможность ознакомиться с двумя схемами упражнения и оценить детское творчество на нашу тему:
Время выполнения упражнения не должно превышать 35 секунд.
Размеры упражнения:
А-12м Б-8м В-10м Г-4,5м Д-5,5М Е-80м
Ж-30м И-7м К-22м Л-1,0м М-2,3м Н-6м
L-0,5м
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР
Кандидат в водители:
— осуществляет движение в габаритном коридоре;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не останавливаются.
УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА»
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.
УПРАЖНЕНИЕ № 3 «ОСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОСАДКИ ИЛИ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРОВ»
Кандидат в водители:
— осуществляет движение по обозначенной полосе;
— подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
— останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
— включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
114. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 101 и 102 Административного регламента.
115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
116. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители — до 1 часа.
Хочу обратить особое внимание на упражнение № 2 «ПАРКОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ВЫЕЗД С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА», в идеале это упражнение должно быть самым первым на экзамене и с него должно начинаться Ваше обучение. Если у Вас нет сил закатить мот в бокс, то какой Вам экзамен?! Я бы вообще усложнил это упражнение, подняв уровень бокса сантиметров на 30, что вполне соответствует реальному въезду в гараж, и насыпал перед въездом песочек. Страшно наблюдать как валят мотаки на этом упражнении!!! Не хватайте большой и красивый мот, научитесь управлять легким мотоциклом, а после увеличивайте кубатуру.
Все остальные упражнения выполняются легко, если Вы изучили основы управления мотоциклом, научились держать баланс, плавно останавливаться и разгоняться, а до этого момента Вам стоит просто кататься по площадке и оттачивать повороты, плавную остановку и старт.
НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДАЁТСЯ 4 МИНУТЫ!!! Только «Скоростное маневрирование» замеряется отдельно, но про это буду делать отдельный пост.
В этом видео неспешно выполняются 5 упражнений:
ссылка на пост: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ или как не попасть в лапы мошенников. Выбор школы для подготовки к экзамену на категорию А.
- Strige
- Александр Гордиенко
- 19 марта 2019 в 21:08
- 3
- +5
Сдавал в прошлом году на права.
1) следят очень строго. недоезд до линии чуть ли не с линейкой меряют. передо мной двух человек завернули сразу же т.к. передним габаритом условно недоехали сантиметр.
2) по Змейке интересно. в прошлом году ее в качестве отдельного элемента не было. хотя и прописана в регламенте.
Смотрели по факту в составе скоростного маневрирования
По скоростному маневрированию в качестве неофициального требования ждут переключения на вторую в самом начале и проезд полностью на ней.В конце при подъезде к 3 воротам можно сразу до нейтрали и катиться к финишу.Это объясняется тем что нейтраль не на всякой учебной технике ловится).Но в этом плане у экзаменуемого как правило ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА из имеющихся на площадке мотоциклов.
1) следят очень строго. недоезд до линии чуть ли не с линейкой меряют. передо мной двух человек завернули сразу же т.к. передним габаритом условно недоехали сантиметр.
2) по Змейке интересно. в прошлом году ее в качестве отдельного элемента не было. хотя и прописана в регламенте.
Смотрели по факту в составе скоростного маневрирования
По скоростному маневрированию в качестве неофициального требования ждут переключения на вторую в самом начале и проезд полностью на ней.В конце при подъезде к 3 воротам можно сразу до нейтрали и катиться к финишу.Это объясняется тем что нейтраль не на всякой учебной технике ловится).Но в этом плане у экзаменуемого как правило ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА из имеющихся на площадке мотоциклов.
На скоростное маневрирование дается 35 секунд.
По поводу поиска нейтрали.
Да, действительно, способ, который вам советовали, экономит время. Просто при перегреве мотоцикла у вас могут возникнуть трудности с поиском нейтрали. Но никто не принуждает использовать именно этот способ, если он вам не подходит, ведь есть минимум два.
В качестве неофициального требования ждут переключения на вторуюА Как Вы, простите, проедете его на 1 передаче и уложитесь во время? Пожалейте технику!)
По поводу поиска нейтрали.
Да, действительно, способ, который вам советовали, экономит время. Просто при перегреве мотоцикла у вас могут возникнуть трудности с поиском нейтрали. Но никто не принуждает использовать именно этот способ, если он вам не подходит, ведь есть минимум два.
Сдавала в прошлом году на права. Ввиду фактической неисправности изначального ТС и собственной дурости, помешавшей сразу же обратиться в другую автошколу, удалось поучаствовать в этом цирке аж 4 раза))
Как показала практика, даже эти требования подразумевают некоторую вольность трактовки:
1. Перед началом экзамена неплохо было бы узнать, от какой части линии разметки инспектор собирается измерять расстояния: кто-то делает это от центра разметки, кто-то от одного из краев линии.
2. Фактические требования к расстоянию до стоп-линии на упражнениях «габаритный коридор», «остановка» и «маневрирование» могут различаться даже на одном и том же экзамене у одного инспектора. Так, в 3 случаях из 4х на габаритном коридоре от нас требовалось остановиться строго в пределах от 30 до 50 см от переднего габарита до стоп-линии, на остальных упражнениях — «доехать до стоп-линии, максимально близко». Если кто-нибудь останавливался в пределах максимального для упражнения интервала, следовали долгие разборки с переменным успехом.
3. С замерами времени тоже не все было гладко. Кто-то пытался замерять время выполнения каждого упражнения («а зачем тогда оно в регламенте указано?»), кто-то только общую сумму плюс отдельно скоростное.
4. В 2х случаях из четырех инспектор спорил с инструктором, что же считать крайним боковым габаритом — подножку или руль. Побеждала, правда, всегда подножка :)
5. Ну, и «Парковка ТС» в прошлом году чаще всего из списка экзаменационных упражнений исключалась, т.к. претендент в общей сумме должен был выполнить 5 упражнений. Один раз исключали габаритный коридор.
Так что лучше бы все эти нюансы заранее уточнить непосредственно перед экзаменом с принимающим инспектором, чтобы не созерцать бой потрясающих рулетками титанов над собой прямо во время выполнения упражнений :)
Ну, и с позицией автора по «Парковке ТС» категорически не соглашусь. Мотоцикл, который имею сейчас (Kawasaki Vulcan S), легко сдвигаю и паркую только ногами, сидя в седле, но на его управление на дороге это не влияет никак. Руками далеко утащить не могу. Абсолютно спокойная, прощающая ошибки техника, которая не пытается улететь в кусты при первом же неверном движении рукой — не смотря на свои полноценные 649 кубиков и 230 кг. снаряженного веса. Разгоняется, только если его намеренно разгонять. От ёбрика и то было больше вывертов.
Для сравнения, тот же школьный Минск, который спокойно упихивался «в гараж» на любом рельефе местности, кроме прочих приколов необслуженной техники, резко терял скорость и не разгонялся ни при каких манипуляциях с газом и передачами при встречном ветре более 10 м/с. Одно дело продуть из-за этого прикола скоростное маневрирование, и совсем другое — оказаться на капоте у невнимательного водителя сзади, просто не ожидавшего резкого безпричинного сброса скорости. Второй мотоцикл, легкий маленький китаец, на котором без всяких заморочек с первого раза была сдана площадка, пытался улететь с места при каждом движении кисти (спасибо, что в вилли не вставал). Такую дерганную технику я бы ни себе, ни другому новичку в городе на ДОПах не пожелала.
Далеко не всегда вес имеет отношение к управлению. Объем двигателя — в большей степени, но тут мне просто повезло.
Как показала практика, даже эти требования подразумевают некоторую вольность трактовки:
1. Перед началом экзамена неплохо было бы узнать, от какой части линии разметки инспектор собирается измерять расстояния: кто-то делает это от центра разметки, кто-то от одного из краев линии.
2. Фактические требования к расстоянию до стоп-линии на упражнениях «габаритный коридор», «остановка» и «маневрирование» могут различаться даже на одном и том же экзамене у одного инспектора. Так, в 3 случаях из 4х на габаритном коридоре от нас требовалось остановиться строго в пределах от 30 до 50 см от переднего габарита до стоп-линии, на остальных упражнениях — «доехать до стоп-линии, максимально близко». Если кто-нибудь останавливался в пределах максимального для упражнения интервала, следовали долгие разборки с переменным успехом.
3. С замерами времени тоже не все было гладко. Кто-то пытался замерять время выполнения каждого упражнения («а зачем тогда оно в регламенте указано?»), кто-то только общую сумму плюс отдельно скоростное.
4. В 2х случаях из четырех инспектор спорил с инструктором, что же считать крайним боковым габаритом — подножку или руль. Побеждала, правда, всегда подножка :)
5. Ну, и «Парковка ТС» в прошлом году чаще всего из списка экзаменационных упражнений исключалась, т.к. претендент в общей сумме должен был выполнить 5 упражнений. Один раз исключали габаритный коридор.
Так что лучше бы все эти нюансы заранее уточнить непосредственно перед экзаменом с принимающим инспектором, чтобы не созерцать бой потрясающих рулетками титанов над собой прямо во время выполнения упражнений :)
Ну, и с позицией автора по «Парковке ТС» категорически не соглашусь. Мотоцикл, который имею сейчас (Kawasaki Vulcan S), легко сдвигаю и паркую только ногами, сидя в седле, но на его управление на дороге это не влияет никак. Руками далеко утащить не могу. Абсолютно спокойная, прощающая ошибки техника, которая не пытается улететь в кусты при первом же неверном движении рукой — не смотря на свои полноценные 649 кубиков и 230 кг. снаряженного веса. Разгоняется, только если его намеренно разгонять. От ёбрика и то было больше вывертов.
Для сравнения, тот же школьный Минск, который спокойно упихивался «в гараж» на любом рельефе местности, кроме прочих приколов необслуженной техники, резко терял скорость и не разгонялся ни при каких манипуляциях с газом и передачами при встречном ветре более 10 м/с. Одно дело продуть из-за этого прикола скоростное маневрирование, и совсем другое — оказаться на капоте у невнимательного водителя сзади, просто не ожидавшего резкого безпричинного сброса скорости. Второй мотоцикл, легкий маленький китаец, на котором без всяких заморочек с первого раза была сдана площадка, пытался улететь с места при каждом движении кисти (спасибо, что в вилли не вставал). Такую дерганную технику я бы ни себе, ни другому новичку в городе на ДОПах не пожелала.
Далеко не всегда вес имеет отношение к управлению. Объем двигателя — в большей степени, но тут мне просто повезло.
Анна, большое спасибо за потраченное время! В каком городе сдавали экзамен?
Возможно, Экзаменатор завален работой и прочитать регламент у него получилось один раз и то через строчку, но у него власть и многие готовы ходить на экзамен по 10 раз и молча выполнять выдуманные требования, а они разные в каждом ГИБДД. Мне довелось бывать в разных отделениях ГИБДД России, по своим служебным делам и только в Южно-Сахалинске были самые квалифицированные сотрудники ГИБДД. Я каждый раз сталкиваюсь с отсутствием квалифицированных кадров! Решать вопросы нужно не с исполнителем, а с его руководителем, который, чаще всего, знает регламент лучше. Но в любом случае, указывая на конкретные пункты регламента, мне всегда удавалось пересмотеть решение экзаменатора. ЗНАНИЕ — СИЛА! Это прямо связано с добросовестностью школы, которая привела Вас на экзамен. Если школа «кормит» ГАИ, то большинство, пришедших на экзамен и не оплативших «страховку», будут жестоко наказаны и не сдадут экзамен с первого раза. Цель этого обучения — получиль с Вас максимум денег и забыть, не заботиться о качестве техники и Ваших знаниях. А есть школы, которые не «кормят», а хорошо знают документацию, имеют исправную технику и драгоценные знания, которыми делятся с учениками, и вот с такими обычно всё в рамках регламента, а обязанность представителя Вашей школы, следить за соблюдением регламента и отстаивать Ваши интересы!
Если Вам перед экзаменом сказали не спорить с экзаменатором, делайте выводы…
В вашем случае:
Если Вам выдали неисправный мотоцикл это основание остановки экзамена до устранения неисправности(правила ПДД), именно инспектор даёт заключение о годности техники к экзамену.
Далее по Вашим пунктам:
1) Экзаменатор измеряет расстояние в соответствии со схемой упражнения;
2) Читайте регламент, там всё для Вас написано;
3) Порядок замера времени прописан в Регламенте и времени достаточно на все упражнения;
4) боковой габарит — руль (спросите каким документом регламентировано)
5) до осени 2017 года экзамен проводили по 5 упражнениям из 6, по приказ 707 внёс изменения в регламент и стало обязательным выволнение всех 6 упражнений. Вероятно, в Вашем ГИБДД ВООБЩЕ НЕ изучают поправки к регламенту. Да и какой в этом смысл, если всех всё устраивает.
Для, более или менее опытного, водителя, вес не имеет значения, а для человека с уровнем 0+, это играет огромное значение, поверьте моему опыту. Передвигаете вы мотоцикл сидя, потому что вас просто не научили перекатывать его стоя.
Возможно, Экзаменатор завален работой и прочитать регламент у него получилось один раз и то через строчку, но у него власть и многие готовы ходить на экзамен по 10 раз и молча выполнять выдуманные требования, а они разные в каждом ГИБДД. Мне довелось бывать в разных отделениях ГИБДД России, по своим служебным делам и только в Южно-Сахалинске были самые квалифицированные сотрудники ГИБДД. Я каждый раз сталкиваюсь с отсутствием квалифицированных кадров! Решать вопросы нужно не с исполнителем, а с его руководителем, который, чаще всего, знает регламент лучше. Но в любом случае, указывая на конкретные пункты регламента, мне всегда удавалось пересмотеть решение экзаменатора. ЗНАНИЕ — СИЛА! Это прямо связано с добросовестностью школы, которая привела Вас на экзамен. Если школа «кормит» ГАИ, то большинство, пришедших на экзамен и не оплативших «страховку», будут жестоко наказаны и не сдадут экзамен с первого раза. Цель этого обучения — получиль с Вас максимум денег и забыть, не заботиться о качестве техники и Ваших знаниях. А есть школы, которые не «кормят», а хорошо знают документацию, имеют исправную технику и драгоценные знания, которыми делятся с учениками, и вот с такими обычно всё в рамках регламента, а обязанность представителя Вашей школы, следить за соблюдением регламента и отстаивать Ваши интересы!
Если Вам перед экзаменом сказали не спорить с экзаменатором, делайте выводы…
В вашем случае:
Если Вам выдали неисправный мотоцикл это основание остановки экзамена до устранения неисправности(правила ПДД), именно инспектор даёт заключение о годности техники к экзамену.
Далее по Вашим пунктам:
1) Экзаменатор измеряет расстояние в соответствии со схемой упражнения;
2) Читайте регламент, там всё для Вас написано;
3) Порядок замера времени прописан в Регламенте и времени достаточно на все упражнения;
4) боковой габарит — руль (спросите каким документом регламентировано)
5) до осени 2017 года экзамен проводили по 5 упражнениям из 6, по приказ 707 внёс изменения в регламент и стало обязательным выволнение всех 6 упражнений. Вероятно, в Вашем ГИБДД ВООБЩЕ НЕ изучают поправки к регламенту. Да и какой в этом смысл, если всех всё устраивает.
Для, более или менее опытного, водителя, вес не имеет значения, а для человека с уровнем 0+, это играет огромное значение, поверьте моему опыту. Передвигаете вы мотоцикл сидя, потому что вас просто не научили перекатывать его стоя.
Нормально. Я сдавал еще по предыдущим упражнениям — восьмерка, коридор, змейка.
О новых упражнениях на экзаменах двоякое мнение: с одной стороны — это просто отлично, если человек с правами А категории теперь априори должен уметь выполнять все эти действия на мотоцикле; с другой — блин, на мотоджимхане что-то вроде подобного коридора «Б» на входе на змейку я делал — это сложно, первый конус обруливаешь не правильно и всё, вся змейка коту под хвост.
Перед открытием сезона поеду на площадку местной автошколы — опробую данные упражнения.
Спасибо за информацию.
О новых упражнениях на экзаменах двоякое мнение: с одной стороны — это просто отлично, если человек с правами А категории теперь априори должен уметь выполнять все эти действия на мотоцикле; с другой — блин, на мотоджимхане что-то вроде подобного коридора «Б» на входе на змейку я делал — это сложно, первый конус обруливаешь не правильно и всё, вся змейка коту под хвост.
Перед открытием сезона поеду на площадку местной автошколы — опробую данные упражнения.
Спасибо за информацию.
На первой сдаче я завалила «Высадку пассажира» — расстояние от грузика руля инспектору показалось далековато до бордюра, говорит — «надо ближе притираться». Кажись, там 35 см у меня было.
Учитывая, что это было последнее упражнение, а остальные прошли идеально — было несколько обидно, конечно…
На скоростном меня в школе учили щелкать до третьей, на ней проходить поворот и к финишу катиться на заранее пойманной нейтрали — могу сказать, что въелось в подкорку, к светофору сразу начала подкатываться на N )) без вот этих туплений, поиска и дрочки лапки кпп уже остановившись. Удобно)
Учитывая, что это было последнее упражнение, а остальные прошли идеально — было несколько обидно, конечно…
На скоростном меня в школе учили щелкать до третьей, на ней проходить поворот и к финишу катиться на заранее пойманной нейтрали — могу сказать, что въелось в подкорку, к светофору сразу начала подкатываться на N )) без вот этих туплений, поиска и дрочки лапки кпп уже остановившись. Удобно)
Вы учились в школе Ивана, мы заочно знакомы и меня очень радует его подход к обычению, Вас правильно научили включать нейтрать во время движения, это сильно экономит время на экзамене, но с городом не имеет ничего общего! Особенно в наше время! Все автомомилисты рулят одной рукой, а другой пишут или читают сообщения в своих гаджетах! Они Вас не видят! Помните это! И если подкатились с светофору на нейтрали, то сильно рискуете, получить такого чтеца в свой зад. До тех пор, пока Вы не убедились в остановке автомобиля за Вами, нужно быть готовым к старту, дабы уйти от удара. Нейтраль можно включить, когда уверены, что в Вас не прилетит из читального зала. Берегите себя и помните, что только вы будете виноваты в любой ситуации, Вы выбрали этот путь и тут нужно быть очень аккуратным. Не думайте, что Вам все должны. Ивану привет из Мск))
Господи, ну конечно я не включаю ее, не глядя в зеркала) Понятно, что хвост отслеживаю, не думала что это нужно пояснять)
В любой ситуации виновата не буду — если чтец прилетит мне в номерной знак, то тут виновного искать долго не надо. Особенно если камера заднего вида на хвосте висит. Впрочем, всегда стараюсь отследить хвост, в принципе слежу за тем — видят ли меня. Понимаю, что никто никому ничего не должен и много слепошарых на доп.
Ваня вообще большой молодец, очень достойный подход к своему любимому делу.
В любой ситуации виновата не буду — если чтец прилетит мне в номерной знак, то тут виновного искать долго не надо. Особенно если камера заднего вида на хвосте висит. Впрочем, всегда стараюсь отследить хвост, в принципе слежу за тем — видят ли меня. Понимаю, что никто никому ничего не должен и много слепошарых на доп.
Ваня вообще большой молодец, очень достойный подход к своему любимому делу.
Я сдавала по старым упражнениям, там после змейки доска была. Так вот в школе лежала реальная деревяшка, длинная и сантиметров 5 толщиной и 20 шириной. Сколько я там падала! Я автоматически дергала рулем, чтобы вернуть мот на доску, когда съезжала, а этого делать нельзя)) Мы упражнения для сдачи катали только в конце трени, но инструктор видя мою проблему заставлял доску катать периодически на протяжении всего занятия. Перед экзаменом стрёмно было именно за доску! И какого было моё удивление когда уже на площадке на экзамене я увидела, что она нарисована на асфальте!!! Ни одна бессердечная сволочь, видя мои страдания, не сказала)))))))
- PushkinZ750s
- 21 марта 2019 в 17:42
- ↓
В прошлом году отучился в мотошколе в москве, но сдавать волею судьбы направился в подмосковье, про теоретический экзамен и вообще весь процесс сдачи наверное как-то даже пост создам. Тем более что супруга сейчас сдает скоро на права в мск, в сравнении опишу. Но вот на практическую часть — собрали значит нашу группу, выкатили новехонький КТМ дюк я аж чуть не упал, сфоткали каждого отдельно рядом с ним, откатили и привезли развалюху хз каких годов ))))))))) видимо что то бюджет потратил по своему))) кстати я был один из немногих, кто пришел в экипе сдавать площадку, за что был + в карму от инспектора)))
Но тем не менее, да, лучше уточнить правила конкретной площадки или инспектора, потому как в мотошколе при высадке пассажира учили что нога перед линией должна стоять — не заступать типа как зеркала на машине при сдаче не должны пересекать ее, а тут как выяснилось наоборот — нога должна быть за линией, хорошо узнал это после того как другой провалил. Нюансы везде свои.
Но тем не менее, да, лучше уточнить правила конкретной площадки или инспектора, потому как в мотошколе при высадке пассажира учили что нога перед линией должна стоять — не заступать типа как зеркала на машине при сдаче не должны пересекать ее, а тут как выяснилось наоборот — нога должна быть за линией, хорошо узнал это после того как другой провалил. Нюансы везде свои.
Нюансы везде свои.
Вы пришли на ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН, тут все действия и условия предусмотрены ДОКУМЕНТАМИ (Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 и Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995). Какие могут быть уточнения? ЗНАНИЕ — СИЛА! Отсутствие этих знаний, позволяет выдумывать «СВОИ ПРАВИЛА и НЮАНСЫ». Передайте привет Вашей школе и познакомьте своего инструктора с правилами выполнения упражнений.
- PushkinZ750s
- 21 марта 2019 в 19:24
- ↑
- ↓
в том то и дело, что с интруктором мы готовились как должно быть, а принимали совершенно по другому, а спорить с инспекторами себе дороже
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть