Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Evgen123 → Любителям этого, необычного (привет Дмитрий)!

Совсем недавно Дмитрий «trasid» опубликовал несколько постов о необычных решениях в подвесках дорожных мотоциклов. Так как я не был уверен, что он натыкался на информацию о таком «чуде», а я ее видел (это точно), решил дополнить его посты о вилках. Фото и информации по данному объекту крайне мало, но кое- что у кроссменов, эксплуатирующих старье «винтаж» нарыть удалось. Итак знакомьтесь HONDA RC250MT.
1980 год инженеры гоночного подразделения Хонда (HRC) увлечены созданием экспериментальных моделей мотоциклов. На которых отрабатываются (обкатываются) не совсем обычные решения в области подвесок. Итак HONDA RC250MT плод больного воображения воплотившийся в металле является ничем иным, как кроссовым мотоциклом с двухтактным двигателем, но это только цветочки. RC явился базой на которой отрабатывались необычные, экспериментальные и вообще довольно странные решения как то: ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ двухтактный двигатель, водяного охлаждения (все бы ничего если бы цилиндры не были сделаны отдельно друг от друга, а не в одной рубашке охлаждения)250см3. И вообще с мотором все как в том фильме: два карбюратора- импортных, два выпускных тракта- настроенных, впускных тракта-тоже два). Но и это еще не все по мотору в 1985 году была версия RC250M драндулет имел электронно управляемый мощностной клапан, о как!
Ну а теперь читатель, приступим к главному- ПОДВЕСКА: для сравнения вставлю фото не самых плохих одноклассников:
Так выглядел нормальный кроссовый мотоцикл тех лет.

А теперь наш герой:


и еще:


Как говорится: «Почувствуйте разницу»! Все это великолепие лепилось для достижения этих целей:
1.Устранение клевка при торможении «передом», соответственно сохранения развесовки и геометрии мотоцикла при маневрах, короче видимо аналог телелевера (паралевера) и других леверов, при сохранении огромного хода подвески (порядка 300мм).
Большая (по сравнению с обычным телескопом) жесткость конструкции, которая положительно сказывается на управляемости
2. Устрашение противника своим видом до полной потери последнего способностей к борьбе.
3. Показать всему миру,что пипирка японских инженеров самая большая, ну и плюс реализация не сбывшихся сексуальных фантазий в металле.
Это плюсы, теперь минусы:
1. Просто ох… ная сложность конструкции, множество подвижных деталей.
2. Все это великолепие служило отличным мусоросборником (а на трассах для мотокросса, ага, всегда чистота и порядок)))
3. И видимо решающий фактор (ИМХО), живучесть всей этой вундервафли при контактной борьбе.
ИТОГ: ноль (Ну почти, всему миру же показали япошки- во чего могем! Плюс возможно отработка каких- то технических и технологических решений. Про реализацию фантазий уже писал)).
И все бы ничего, если бы это были разработки только японцев и для японцев (этот мотик, вообще не покинул пределы Японии!), специально для Американцев была разработана облегченная версия, этого не побоюсь сказать порно (аппарат с этой вилкой даже гонялся по трассам в штатах и чего- то там занял). Итак талантливый мистер Риби (Валентино РИБИ).
Вилка запатентована в США.:


название говорит само за себя: HONDA Super Robot Fork, Valentino RIBI Fork_339, Patent # 7,896,379 не больше, не меньше
Робот и все тут!
вид спереди


и еще в догоночку:



Нудными поисками обнаружилась одна картинка с детищем Риби, но за то ин экшн 125см3 35 л.с. при 13 000 об/мин.:


Перейдем к более детальному рассмотрению драндулетов серии RC, немного нудни и флуда будет под фотками:
Собственно наш герой: Мотоцикл дебютировал в 1980 году с Kenji Sato, однако в 1981 году федерация FIM запретила двухцилиндровые двигатели в мотокроссе. И в 1981 году одноцилиндровый мотоцикл с передним узлом передней подвески Ribi выиграл все японский чемпионат по мотокроссу, фиг знает сколько экземпляров (но как минимум два))), 250 см3, два такта, два раздельных цилиндра, похоронен в Японии




1981 год, изыди «вилочный Сатана», год тебя прогоняли молитвами! В сухом остатке только двуликий двигатель, остальное все нормальное.



1982 год Ну вот, наконец- то наигрались и на баловались! Самый обыкновенный RC250M (хвала Богам его пустили в США)!



1984 год RC125M но существовал еще и 250 кубовый вариант. Крупным планом снята верхняя крышка на картере. Судя по японскому описанию это какие- то два дисковых золотника, которые регулируют сечение впусных и выпускных каналов в зависимости от оборотов (не путаем с ВТЕК). Этот мотоцикл был протестирован в США, но участвовал в гонках только в Японии.



1985 год. Последний герой: RC250M — как говорит нам святое писание, эта самобеглая коляска имела электронно регулируемый мощностной клапан на выпуске, на впуске был банальный «домик»))). Этот мотоцикл очень похож на те, которые участвовали в соревнованиях в США.



Применялась данная конструкция еще на нескольких кроссовых мотоциклах «Сузуки» если не ошибаюсь и затем канула в лету.


На этом пока все…

  • Evgen123Evgen123
  • Евгений
  • 13 января 2014 в 19:34
  • 3
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
Andsah
Вилка прям как из Трансформеров.Даже не думал что консервативная Хонда могла сделать такое.
+2
Evgen123
Они дофига всего напридумывали. Только не все в серии шло. Помнишь овальные цилиндры и шесть клапанов с двумя шатунами)))
0
Andsah
Осторожные они.Вот то ли дело Ямаха-берут две водяные 125ки с YPVS, ставят рядом, внедряют на спортбайк, а потом мотор переносят на эндуру.
0
Evgen123
Было дело и не только у них, итальяшки этим страдали (Хонда кстати с ними пипирками и мерялась) и америкосы тоже.
0
Andsah
Тогда 2Т во всю на треках гоняли.
0
Evgen123
Да 4Т по пальцам сосчитать можно было (Матчлесс- метис, нортон, БСА) и их смеси. Немного применялась XS650, но в основном как флэт- трекер или в колясочном кроссе и то в качестве донора движка.
0
SDenis
позновательно!
+1
Turbo_KITT
Некоторое время провел смотря на картинку и размышляя, как это работает… ) Тоже, что-ли, придумать какую-нибудь такую вилку… )
0
4etvyortyi
Уж больно много точек для люфтов.Но посмотрел с удовольствием.
0
Evgen123
Уж больно много точек для люфтов.
Это тоже одна из причин отказа от подобной конструкции.
0
baget8739
и с интересным ознакомился и по ржал, автор молодец =)))
здесь был ататат

0
Default
Очень интересно, не только вилка но и двигатель. На вскидку назову всего пару кроссов двухцилиндровых и только этот 2Т, если есть еще с удовольствием бы почитал.
0
Evgen123
Кое- что интересное имеется, обобщу информацию и сделаю пост о кроссачах прошлого века.
0
Evgen123
На вскидку назову всего пару кроссов двухцилиндровых и только этот 2Т
Я тоже до недавнего времени думал, что 2Т только с одним горшком в кроссе были.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Evgen123, Любителям этого, необычного (привет Дмитрий)!