Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Skywave 400 2002 → Диван на колесах!

Обзор модели на основе трехлетнего опыта владения оной. Давно хотел написать и, наконец, собрался с духом и заставил сам себя сделать это уже.
В посте не будет лирики про явовосходоураловое детство, «как я докатился до подобной жизни» и прочие никому не интересные сопли. Благо за плечами не первый сезон, не первый аппарат, не первые 30 км пробега.

Велкам под кат всех интересующихся выбором макси-скутера и, в частности, моделью Suzuki Skywave (Burgman) 400.

Краткая техническая инфа.
Двигатель: 4-тактный, 1 цилиндровый, водяное охлаждение, SOHC.
Объем: 385 см³.
Мощность: 36 л.с.
Сухая масса: 184 кг.
Объем топливного бака: 13 л.
Объем багажника: 56 л.

Для справки: Скайвейв и Бургман не имеют никаких технических отличий. Скай — название для внутреннего япошского рынка, Бург — для европейского. Собственно, по названию понятно, где раньше бегал аппарат, хотя толку-то? У меня конкретно К2 — 2002 модельный год, прозванный в народе «мерсожопый». От К1 отличается только внешне, с К3 начались инжекторные версии. Как узнал уже позже от компетентных людей, «юбилейная серия»: двухцветная окраска кузова (белый с серым в моем случае), золотые шильдики вместо серебряных, и полная комплектация в базе (подогрев ручек, ветрозащитные лопухи и тп).


Купил в апреле 2011-го, с пробегом около 26 тыр., сейчас 46 с лишним. Причем пробег наверняка скрученный был: ну, не верю я в такие пробеги даже для макси-скутера при 9 летнем возрасте. Откатал на нем уже три сезона и 20 с лишним т.км. За это время дважды ездил в дальняк «на моря и горы», периодически на дачу, остальное по городу. Эксплуатирую в сезон нещадно, в режиме рабочей лошадки — ежедневно. У меня нет (и не нужна) машины и другого транспорта. В день по городу и пробкам легко наматываю до 200 км. На даче спокойно по проселочным тропинкам гоняю на реку и озера купаться, на рыбалку. На югах так же не отказывал себе в удовольствии забраться на нем на гору, даже там, где ездят только квадрики и УАЗики. На основе этого опыта и делюсь своими впечатлениями. А они, надо заметить, до сих пор прекрасные! Хотя есть пара минусов, скорее даже не минусов, а того, что не хватает теперь уже лично мне. Но все по порядку.


1. Комфортабельность!
Этот параметр у данной модели выше всяких похвал! Не зря их называют «диваном на колесах». Именно в плане удобства многие по хорошему завидуют, не смотря на более мощные и крутые собственные мотики. Даже в статье прочитал:
Компания Suzuki первой в мире выпустила модель, которая дала начало целому классу мотоциклов. Речь идет о макси-скутере бизнес класса Suzuki Burgman 400. Ранее считалось, что самыми комфортными мотоциклами являются круизеры. Так было до появления Suzuki Burgman 400. Это мотоцикл, который перевернул представление о путешествиях на макси-скутерах.
И это правда! Прекрасная комфортабельность складывается из целого ряда вещей: регулируемая по вылету спинка водителя, большое мягкое седло, возможность вытянуть вперед ноги, как на круизерах — дают очень удобную и расслабленную посадку, при которой ничего не затекает и не устает сколько бы времени вы не провели за рулем — как на диване. Когда я на нем отправился в дальняк, самого очень удивило и приятно порадовало: в первый день проехал 1100 км. от Москвы до Ростова-на-Дону и слез так, как будто вовсе и не ехал целый день, никакой усталости ни в пояснице, ни в (почему-то) неотсиженной попе, ни в чем либо еще. Если бы не темнота и необходимость сна — не останавливался бы вовсе. На второй день с той же легкостью добил остававшиеся 700 км., а усталости так и не накопилось.
Плюс большой ветровик (в стоке, без необходимости докупать всякие турварианты), за которым курить можно на ста, большие лопухи на руле и обтекаемый корпус, закрывающий ноги и спереди, и снизу — все это надежно защищает от ветра, брызг и небольшого дождика. Аэродинамика моцика создает воздушный пузырь, благодаря которому пилот не чувствует встречный ветер, а капли дождя сдуваются назад, за пилота, так что при слабом дождичке остаешься сухим даже без дождевика.


Плюсов к комфорту добавляют большие площадки под ноги пассажира, на которых нога помещается целиком, спинка пассажира и большие, удобные рукоятки — пассажир чувствует себя не менее комфортабельно, а сидя выше пилота на не меньшего размера части дивана, имеет еще и хороший обзор во все стороны. Кстати, когда выбирал что купить, в том числе и это отвело меня от Хондовского Сильвера с его маленькими откидными лапками для пассажира.
Вместительность багажника, по-моему, это тоже аргумент к комфортабельности мотоцикла. В подседельном пространстве 56 литров — помимо того, что там установлен музыкальный усилок, туда с легкостью влезает два шлема, коробка с инструментом, литровая баклажка масла, чехол от моцика, цепь, две куртки, две пары перчаток, всякая мелочь… и это еще не запихивая ничего внутрь шлемов! Плюс спереди есть еще довольно большой бардачок на ключе, и пара не запираемых маленьких (у меня вместо них встроены колонки). Есть возможность еще поставить багажник, причем что ценно, спинка пассажира при этом не снимается, и кофр, так что объем легко возрастает овер ста литров, а если еще и боковые сумки навесить… с собой полдома можно утащить и вообще забыть о месте прописки :))

Сумка с ноутбуком (14"), сумка с большим зеркальным фотоаппаратом, штатив, 2 по 2,5 л. пива, 3 кг макарон, 2 бутылки масла, бутылка кетчупа, банка консервов, коробка инструментов.


О подогреве ручек отдельно в плюс комфортабельности можно не говорить — сейчас на все можно их поставить. Разве что тот факт, что это родные заводские ручки, идущие в базовой комплектации.
Скажу просто: при его ветро и холодо защищенности, я спокойно езжу до снегов — температура за бортом меня не волнует: лишь бы без осадков и сухая, без гололеда, дорога.
11.11.2013, за бортом +3.


2. Надежность.
Это вторая песня, кою можно петь про Скаи-Бурги.
Да, с любой техникой бывают поломки и тп., но скажу так: за три сезона и более 20 т.км. само в моцике не сломалось ничего. Даже ремень вариатора до сих пор, как новый, хотя я его вообще не менял и сколько на нем пробегал предыдущий хозяин неизвестно. Дважды поменял колокол сцепления в вариаторе, в первый раз на бу-шный, уже подизношенный, поэтому он за сезон дожил свое и к следующему поменял еще раз на новый. В дальняках при долгой езде, в городе по пробкам в жару, на даче по полям — ни разу ничего не сломалось.


В сервисе сделали полную переборку двигателя: ребята знакомые, предложили сделать для профилактики. Предпосылок и необходимости для этого не было, просто аргументировав, что надо все же посмотреть на внутреннее состоянии 11-летнего моцика. Разобрали вместе со мной, первое, что сказали: «Судя по всему — мы вообще первые за 11 лет, кто вообще его разобрал с момента его выхода с завода!». При этом состояние — идеал! Все, как новое, ничего не требует профилактики или замены. В итоге, почистили лезвием небольшую гарь на клапанах и поменяли резиновые маслосъемные колпачки и сальник, и то просто потому что уж купил их заранее новые.
Так за все время трачусь только на расходники: в основном масло и резина. Тормозные колодки сменил один раз. В варике масло меняется один раз после зимы (меньше полулитра). Так же один раз после зимы меняется маслофильтр и целиком масло в двигле (1,7 л.), но оно постоянно доливается, ибо чесотки любят жрать масло и нужно постоянно следить за уровнем.


3. Управляемость, маневренность, проходимость.
Как я писал выше, благодаря комфортабельности от езды на этом аппарате не устаешь вообще, независимо от времени поездки и кол-ва км. Свою роль в этом играет, несомненно, и удобство управления. Широкий руль с удобным под меня хватом (при моем росте 187 см). Например, на популярных СВ-хах руль мне совершенно не нравится: приходится сжимать плотнее руки, скованность получается. Низкий центр тяжести, устойчивость и сбалансированность делают управление легче, чем велосипедом, даже на скорости пешехода, руль можно в принципе не держать (чем иногда нагло пугаю девушек:) ).
При этом габариты позволяют легко лазить в любые щели в пробках, куда суются в основном только маленькие ёбрики и хрустики. Многие в плотных пробках от меня отстают, даже «старший брат» 650й Бург.
Проходимость: понятное дело, что в принципе предназначение данного класса — город и асфальт. Для болот и говен он не годится, но при этом проехать по грунтовой дороге для него не составляет труда, даже с грязюкой — при его устойчивости, малом весе в целом и низком центре тяжести он легко удерживается. На даче нет проблем съездить на реку покупаться или на озера порыбачить. Единственное только на траве надо быть аккуратно, особенно на влахной при росе или после дождя — жопу мотыляет, как у девицы легкого поведения :)) Хотя проблему решала зимняя резина с тракторным рисунком протектора на заднее колесо. Она, кстати, мне очень нравилась — с ней моцик еще легче закладывался в маневры и лучше управлялся. Минус только в мягкости — износилась за 10 т.км.


Ну, и напоследок половник дёгтя в эту приторно-слащавую бочку — минусы и недостатки.
Серьезный минус технический только один: чесотки жрут масло!!! И не верьте продаванам, которые божатся и клянутся, что их аппарат масло не жрет, и типа кто говорит обратное — лошары и пусть приведут свою технику в порядок. Кстати, это хорошая хитрость проверить из каких рук покупается аппарат: спросите какое масло заливал и как часто.
Это особенность чесоток (у 650 Бурга этого нет). На каждую 1000 км пробега от 100 до 300 мл масла — это нормально. В связи с этим нужно постоянно следить за уровнем масла, хотя это и не сложно: щуп открутил, посмотрел, при необходимости долил, поехал. Но минус в том, что, во-первых, надо постоянно про это помнить и взять в привычку, что каждая поездка начинается с проверки уровня. Не дай Бог просрешь масло: в сервисе те самые знакомые ребята мне провели экскурсию по «кладбищу моторов» и напугали страшилками «что бывает, когда про… масло»: большая угроза замены двигла в целом. Во-вторых, в связи с этим, постоянно надо иметь при себе бутыль масла, помните, я говорил о вместимости багажника — масло в списке возимых вещей обязательный пункт. Инструмента может с собой не быть, а масло должно быть всегда.
Больше минусов у Ская нет. Есть несколько недостатков, которые теперь есть для меня с высоты нынешнего опыта и того, что я перерос уже этот класс. Раньше он казался мне «быстрым и дерзким, как пуля резким», а сейчас мне не хватает мощности и динамики. Когда один еду, еще норм, но как только с пассажиром — порой становится скучно. Хочется большую скорость разгона, хочется большей динамики после 100 кмч. для большей легкости и комфортности обгона, и чуть больше крейсерской скорости. Для чесоток 150 кмч. потолок, при этом не рекомендуется для мотора езда быстрее 130кмч. Собственно, по комфортности так же получается: крейсерская скорость у меня по трассе 120-130, на обгон до 140. Но долгий разгон со 120ти вынуждает сбавлять скорость, пропускать множество двигающихся в левой полосе и ждать достаточно большого разрыва в потоке, чтобы безопасно выйти и разогнаться. Любители спокойной, размеренной езды, без суетливости и гонок — по достоинству оценять его аристократично сдержаный и спокойный характер. Хотя и новичкам, пересаживающихся с меньшего класса, он покажется сначала быстрым и динамичным, и принесет не мало удовольствия. Но для них он будет переходным временным вариантом, пока они не дорастут до большего класса. Как и я, собственно, уже давно дорос, но для моей спокойной натуры и манеры езды доставляет удовольствие и езда на нем. На больший класс я смотрю не из соображений скорости и гонок, а с точки зрения универсальности и туризма. Привычка к комфорту настолько сильно привилась на этом аппарате, что поменяю я его исключительно на что-то не менее комфортабельное: сейчас в мечтах Хонда Девиль NT700.
Кто-то назовет недостатком маленькие колеса, но надо помнить, что это все же макси-скутер, а не эндуро. Хотя мне тоже не достает больших колес, чтобы не париться о каждой колдобине и не тормозить так сильно.
Но это все от лукавого и зажравшихся — хочешь большего: копи и покупай больший класс. А для своего класса это комфортабельнейший, надежнейший, вместительный, пронырливый и красивый диван! Я бы его не променял и оставил бы себе навсегда для повседневной городской езды, а в дополнение взял бы что-то второе для туризма. Но финансы не позволяют пока мне такой роскоши держать два, поэтому придется продавать и искать компромисс в большем классе.

Еще немного фоток моего красавца и коротенькое видео напоследок.














  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 5 января 2014 в 7:02
  • 4
  • оценка: +48

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
anrytsapu
Аппарат чудесный!
+3
KARLSON
В подседельном пространстве 56 литров — помимо того, что там установлен музыкальный усилок, туда с легкостью влезает два шлема, коробка с инструментом, литровая баклажка масла, чехол от моцика, цепь, две куртки, две пары перчаток, всякая мелочь… и это еще не запихивая ничего внутрь шлемов!

На этом моменте у меня отпала челюсть. Мне, на моей Магне, приходится возить два боковых кофра по 17 литров, которые мне кажутся невероятно вместительными, но в них всё равно не поместится всё перечисленное выше. Причем, шлем если и вместится, то только «полуорех». Иногда люблю кататься «соло», сняв пассажирское седло с багажником и кофры, но потом приходится всё это возвращать на место. А тут, такой багажник и в пределах гарабитов! Завидую!
+2
Evgen123
Хороший отзыв, конкретный! Конкурентов не пробовал? Т-МАХ например? Рулится и едет интереснее Бурга (ИМХО). Но блин багажник маловат. По удобству сиденья на Бурге мне например было не очень(тесновато), возможно из-за роста.
+1
Dianov
Пробовал практически всё в этом классе, кроме Пыжа и новой Бехи.
Муха заделан под спорт, отсюда соответственная динамика. Но в угоду этому страдает комфорт и водительской посадки, и пассажирской, и ветро- водо- защита, и, как ты сам заметил, маленький багажник. А я любитель куда-нить уехать, так что вместимость важна.
0
Dianov
На счет «рулится» спорить не буду — это дело чисто вкусовщины: кто к чему привык.
Про сиденье странно… у тебя за 2 метра рост? При моих 187ми мне очень свободно. А по площади у Мухи седло точно меньше.
0
Evgen123
Про сиденье странно… у тебя за 2 метра рост? При моих 187ми мне очень свободно.
Да нет вроде как ты ростом, а вот усесться так на нем и не смог нормально(( Про комфорт на мухе ну не знаю спорно мне было норм, а вот с ветро- водозащитой ага есть минусик у нее))
+1
slavaKVA
Тоша.
Это самый элегантный и пижонский мопед(эт я его любя так).
его породистый звук ни на что не променяю!!!
0
slavaKVA
и да! у кого в столице ремонтируешься?
0
Dianov
исключительно у Анатолия! и всем рекомендую. :)
0
slavaKVA
исключительно толковый мастер!!! по телепону так все подскажет, пястня!!!
+1
bonns
  • bonns
  • 5 января 2014 в 14:28
если тебя так прикол Бург 400, возьми Бург 650 — прозреешь! Это СОВСЕМ другой аппарат в плане динамики, как раз то что ты ищешь. у меня были оба я знаю о чем говорю.
0
bonns
приколол
0
Dianov
Собственно, я так и планировал на него переходить, он мне очень нравится. Единственное по пробкам сложнее лазает: проверено не раз на клумбе :)
Потом мои взоры переметнулись на ДЛ В-стром, с мыслями о туризме на Байкал и Алтай, а потом я увидел 700й Девиль и всё…
Посмотрим, если на Девиль не заработаю в этом году, то скорее всего на шесотписятку и пересяду.
0
Kyryll
как по мне лучше потерпеть еще год) и взять девиль)
0
Dianov
Так я в любом случае на него и нацелен уже. Просто рассматриваю временные варианты на сезон (кстати, как вариант еще может CBF600). Перерос я уже 400 и хочется большего.
0
momomoto1
у Девиля коробка механическая ;)
+1
Dianov
это да :) собственно, единственное, почему долгое время я не хотел мотоциклы вообще. но у него мощь позволяет не скакать по передачам вверх-вниз в пробках, например, а спокойно лезть на второй или третьей.
Зато у него два оооогромных плюса: кардан и овер 100 литров для багажа без дополнительных сумок. И большие колеса)
0
Bogatyy
Как тебе сейчас на механике? ;)
+1
Dianov
Иногда задалбливает и с тоскою вспоминаю комфортабельность автомата!
0
Kyryll
класный обзор) захотелось покататься)
+1
Dianov
Велкам в гости :)
0
Kyryll
пока я доберусь ты с девиля на голду пересядешь)))
+1
Dianov
зато будет охрененная тема для отчета :))
0
Kyryll
эпопея))) в 3х томах)
0
momomoto1
У меня тоже бург 400-ый, но я б не сказал, что он у меня жрет масло.
Возможно первый владелец твоего обкатку не сделал, вот и подъедает маслице.
0
Dianov
Масложорство — это не мое личное наблюдение, это опыт многих бурговодов.
Конечно, более свежих годов модели менее прожорливые, но тем не менее в течении сезона масло приходится подливать, нет такого чтобы «один раз в год от замены до замены».
0
momomoto1
ну тогда 100 грамм залить это не «жрет».
эт норма :)
в таком кол-ве все моторы подъедают, особенно если катать его в красной зоне.
0
Dianov
У меня на 1000 км. уходит до 300 мл. Мотор в поряде, все в поряде — просто такой аппетит, и это норма для 02 года.
У многих так и есть: 100-300 мл. на 1000. И это для многих вторая причина, после динамики, почему они пересаживаются на 650го Бурга.
0
momomoto1
Мой К7 на 5000 км ест около 100 грамм. Вот это норма. А то что у вас такие расходы говорит о том, моторы все таки хапали пыли и это проблема половины 400-к, поскольку фильтр воздушный в плохом месте расположен, как следствие его надо чаще чистить. Кто этого не делает — убивает мотор. Особенно при езде по проселочным дорогам. И соотв. он начинает кушать масло. Инфа 146 % :) А у 650-ок фильтр располагается в другом месте и таких проблем нет. Плюс Сузучьи моторы никогда не славились подъеданием масла и все проблемы как правило от прокладки между рулем и сидением ;)
0
Dianov
Вообще все проблемы от этой самой прокладки ;)) Без нее бы проблем не было, правда, и мотоциклы бы не ездили… :))
На прожорливости больше сказываются причины, названые чуть ниже Minilewii, но и вы, конечно, правы. Хотя я за фильтром слежу, да и обитаю в основном в городе, а на дачу выбираюсь пару раз в месяц. В сервисе сказали, что я вообще один из самых бережных хозяев среди их клиентов. Похвалили — приятно, чорт побери :) Хотя про себя тут же вспоминал, как на гору взбирался, вообразив себя эндуристом :)))
+1
minilewii
жрать обычно начинает на дальниякх и на скоростях от 120. последнии 400-ки этим не грешат
0
Boroda-Brava
Фотик снимает просто фантастически классно. Ну и Бург конечно тоже поддерживаю как замечательный макси скутер.
+3
Dianov
Напомнил анекдот:
Фотограф был в гостях на празднике, показывает свои фотографии, а хозяйка с восторгом говорит:
-Какие у тебя великолепные фотографии! Видно, крутая зеркалка, не то что какая-то мыльница!
Фотограф ничего не ответил, а позже, когда уходил, прощался и сказал хозяйке:
-Какая у тебя вкусная была еда на столе! Видимо, очень дорогие и хорошие кастрюли!
:))

Спасибо! :)
+2
jagodicin
Пост хорош- что за клавиатура?))
0
Dianov
Не совсем понял к чему вопрос… намек на «много букв» типа? :))
А так:
0
RefigeR
Удобная кстати штука, их вроде не выпускают уже…
0
jagodicin
Не букв самый раз). Намек на то, что интересно написано.
0
Sanchez_RSC
Плюсую, прочитал с интересом. Также отмечу отличные фотографии. Хотел такого одно время очень сильно, но не сложилось…
0
Dianov
ничего: толи еще будет! :)
спасибо :)
0
RefigeR
Эх, вот были бы максики с вариантом механической коробки передач… у них бы было значительно больше поклонников:)
+2
Dianov
Сомневаюсь, что сильно больше? Зачем механика на них? Наоборот, многие предпочитают максики именно за автомат: динамика и мощь мотоцикла, удобство автомата.
Хотя у меня был такой :) Мотороллер Чезета 59го года выпуска. 125 кубиков, 4 передачи.
Гайцы останавливали периодически, ни разу документов не проверили, говорили: «Я просто посмотреть хочу! Что это?» :)))
0
13_rom
У Бургмана 650 механическая коробка передач (правда, с пластиковыми шестернями). У многих других — электронно-регулируемый вариатор. Поклонников больше не стало. В свое время я стоял перед выбором — пересаживаться со SkyWave 400 на Burgman 650 или уходить к мотоциклам. Я ушел к мотоциклам.
+1
vovan-biker
Супер, большое спасибо! Хороший отзыв и классные фото! Много полезной информации и помог с выбором! Спасибо!
0
Rasputin
Спасибо за обзор… Надеюсь, весной тоже возьму себе такой. обработка видео понравилась!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Skywave 400 2002, Диван на колесах!