Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki Skywave 400 2003 → Первый выезд с палаткой

Решили с женой посреди недели выбраться из изнывающего от духоты города. Всего на пару дней, с одной ночёвкой в палатке…

Мы уже давно практикуем подобные выезды на Ниве, но ограниченное пространство внесло свои коррективы в список нашего снаряжения в пользу максимального уменьшения объёма. Ещё зимой я купил новую палатку, которая идеально помещается в багажник, а до майских праздников приехали новые спальники и надувные матрасы. В результате, большая часть снаряжения легко уместилась в багажник под сиденьем:



Остальное без проблем влезло в кофр и ещё остался приличный запас места:



Ехать решили в сторону Переславля-Залесского — всего 120 км от нашего дома, есть перспективные места для палатки и парочка интересных объектов, которые мы хотели посетить. Один из них — Переславский железнодорожный музей в посёлке Талицы: на путях небольшой станции и в депо размещена коллекция локомотивов, вагонов, различной железнодорожной техники и атрибутики XIX – середины XX века. В экспозиции представлено также некоторое количество нежелезнодорожной техники, машин и механизмов. Три паровоза, два мотовоза, несколько вагонов, дрезин и автомобилей восстановлены до рабочего состояния и периодически демонстрируются в действии. Туда мы и отправились в первую очередь.

От Переславля до с. Купанское идёт приличная асфальтированная дорога, а вот после поворота на Талицы начинается грунтовка, обильно сдобренная песком. Для легковушки она не представляет никаких проблем, а вот на максискутере ехать было не очень комфортно. Но не спеша, на ровном газу, мы благополучно проехали 2,5 км «спецучастка» и оказались на парковке музея.



Так как была среда, мы оказались единственными посетителями. Для взрослых билет стоит 200 рублей и ещё за 200 рублей можно прокатиться на ручной дрезине. Мы решили ограничиться только осмотром экспозиции:































После музея поехали искать место для палатки. По дороге сюда я приметил перспективную отворотку от основной дороги в сторону соснового леса. Ещё немного «лютого бездорожья» и мы оказались в том самом лесу. Место нам понравилось, уже начали разгружать вещи, но в какой-то момент подул сильный ветер и мы увидели, как под его порывами прогибаются деревья. Решили не испытывать судьбу и поехали дальше, разведывать места, на которые я обратил внимание ещё дома, разглядывая спутниковые снимки на Яндекс Картах.

Вскоре мы уже устанавливали нашу новую палатку — декатлоновскую Trek 500 Fresh&Black Forclaz. Раньше со скепсисом относился к их продукции, но тут был приятно удивлён: консольная конструкция (больше пространства внутри), быстрая установка, компактный размер в сложенном виде и киллерфича — технология Fresh&Black. Для тех, кто не в теме: это когда вечером ставишь палатку в открытом поле, а утром просыпаешься не от того, что внутри баня, а потому что выспался. Благодаря хитрому материалу палатка практически не нагревается на солнце. Плюс, внутри всегда темно, вне зависимости от количества света снаружи.



Было непривычно сидеть и готовить на земле — в поездках на Ниве мы всегда брали с собой раскладной стол и стулья. Но что-то в этом есть :) После ужина Ирка завалилась отдыхать в палатку, а я пошёл гулять по окрестностям с фотоаппаратом…











Надувные коврики (не путать с надувными матрасами из Ашана!) оказались вполне удобными. Не как самонадувающиеся коврики, на которых мы спали обычно, когда ездили на машине, но значительно удобней обычной туристической пенки. Есть некоторые сомнения по поводу надёжности, но тут только время покажет. Если что-то пойдёт не так — есть та самая пенка, которая используется в качестве спинки для жены, как коврик перед входом в палатку и вместо стульев во время отдыха и готовки.

А вот со спальниками немного промахнулся. Ночью началась гроза с проливным дождём и шквалистым ветром. Резко похолодало до 11 градусов. Температура комфорта спальников — до 13 градусов (с учётом, что человек спит в термобелье). Но плохой опыт — тоже опыт, буду учитывать этот момент и брать с собой тёплую одежду для сна. На крайний случай есть тёплые спальники (комфорт — +3°C).

Утром отогревались горячими чаем и кофе. Внезапно оказалось, что из площадки под кофр получается замечательный столик :)



После завтрака и погрузки вещей предстояло ещё одно испытание: проехать по раскисшей после дождя грунтовке. На удивление, справились с этой задачей достаточно легко. Протектор Michelin City Grip 2 хоть и далёк от грязевого, но всё же пытается цепляться за грунт. Да и в целом, за эту поездку окончательно пришло понимание «внедорожных» качеств Ская.



Выехав на асфальт мы отправились в Дендрологический сад имени С.Ф. Харитонова.



Дендрологический сад был создан заслуженным лесоводом России С.Ф. Харитоновым почти шестьдесят лет. Площадь сада почти 60 гектаров. Его по праву можно назвать «рукотворным» памятником природы. Сад включен в состав Совета ботанических садов России и зарегистрирован Карловским университетом Праги в международном каталоге ботанических садов. Тут произрастают деревья и кустарники практически со всего мира – более 660 наименований.

Тут же есть возможность взять на прокат велосипеды. Цена билетов для взрослых — 100 рублей, час проката велосипеда — 100 рублей. На территории есть «Японский сад», экспозиция которого выполнена в стиле японских чайных садов. На территории высажены сакуры, магнолии, рододендроны, клены и другие растения. Вход оплачивается отдельно и стоит 50 рублей.













Вдоволь нагулявшись и накатавшись, с чувством выполненного долга отправились домой…

  • m771mkm771mk
  • Дмитрий
  • 21 мая 2021 в 12:48
  • 1
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
supkatdope
Классные фотографии!
Тоже практикую подобные вылазки. Респект ))))
0
m771mk
Спасибо! Если бы ещё не моя лень и почаще брал зеркалку вместо телефона — было бы совсем хорошо ) Буду над этим работать :)
+1
XapoH
зеркалка не обязательно — можно и «беззеркалку», но с хорошей матрицей. Тупо легче и меньше места займёт при том же качестве (при условии сходной цены — например у «лейки» сейчас есть вкусные машинки). На мото это важно (вес и минимальные размеры).
А так-то да… Даже средней паршивости «мыльница» может оказаться лучше «крутого телепона».
0
m771mk
Просто полнокадровая зеркалка уже есть, а менять сейчас её на что-то другое нет ни финансов, ни желания :)
0
vovkvalki
Но беззеркалка проиграет по запасу аккумулятора. А это важно, когда ты живешь в палатке дне 7-10
0
keso423MB
USB зарядка от АКБ — и нет проблем.
0
vovkvalki
Зеркалка не заряжается от USB. И автозарядок нету для них. Можно свое зарядное спаять но это дополнительное место
0
m771mk
К счастью, есть :)
+3
XapoH
что бы на земле не сидеть — рыбацкие «стульчики-треноги» в помощь. Бывают относительно небольшие и лёгкие — даже в задний кофр поместятся. Не говоря уж об «унитазе». Правда нагрузку они держат только килограмм до 80.

И небольшой намёк — нижняя часть заднего кофра и верх «унитаза» имеют плоскую поверхность.
Эт я к тому, что там вполне поместиться небольшая «столешница» из толстого пластика или какой фанеры-«пятёрки». Останется подумать о ножкх для неё (из алюминиевых трубок, например. По примеру тех же складный стульев). Можно и в этих ваших интернетах готовые конструкции посмотреть. Как для «купить», так и для «сделать». Высоты достаточно уже до уровня «стульев» — там главное устойчивость

ЗЫ. Любая современная палатка, кроме легкоходовских, без внешнего чехла удобнее «распихивается» и, как следствие, занимает меньше места. Почему-то…
0
m771mk
Спасибо за такой развёрнутый комментарий!

Насчёт стульчиков-треног уже думал, возможно докуплю позже. Хотя не могу сказать, что мы страдали, сидя на пенке. Про стол уже написал — площадка под кофр замечательно выполняет его функцию. А вот с палаткой без чехла — интересная идея, обязательно попробую. Как вариант — упаковывать её в компрессионный мешок… Буду экспериментировать :)
0
XapoH
до палатки без чехла я сам дошёл — есть у меня сумка на багажник (кофра нет на него в прирнципе — он в виде «гриля»). Обычная «гражданская» «буханка» из кордуры с непромокайкой внутри — пришил к ней 4 петли, пару световозаращателей и стала она «мото» (притягивается к багажнику двумя ремнями). И размерчик у неё ну такой… моя двухспальная двухслойная только-только в неё помещается. Ну я психанул как-то, вынул всё из этой бестолковой упаковки (а это — колышки в чехле, карказ в чехле, тент в чехле и собственно палатка с «полом» перетянутая шнурком(самая здоровенная её часть)) и засунул всё в эту сумку по отдельности. Оно всё как-то равномерно распределилось и… треть сумки стала свободной (куда жена тут же напихала своих "вечерних платьев" «предметов первой необходимости» вроде разной обуви и прочего женского шмурдяка
Но, в принципе туда, я могу теперь запихнуть даже один спальник (снова — без «чехла»).

ЗЫ. Сидеть на пенке можно… но только когда сухо и тепло. И всё равно — не так удобно. да и столик высоковат получается :)

ЗЗЫ. Сам долго смотрел в сторону бургмана — зело вместим и удобен. Но оказалось дохловат под меня-кабана — на него вроде всего 190 кг «полезной» (и не очень) нагрузки можно взвалить.
Мой нОнешний мопед на 20 кг больше умеет. Но всё равно заглядываюсь иногда.
0
dimas68ok
жаль не сфотал. только сегодня собирал 2 спальника в компрессионный мешок, ели влезли. думаю, как так, за зиму потолстели?!)вроде раньше, меньше были! потом дошло, снял чехлы и они утянулись до размера 2/3 одного спальника!
0
snowylion
Железнодорожный музей под открытым небом — крутая штука, жаль экспонаты в удручающем состоянии. Фотографии мастерские.
0
BigMike
Что касается спальников, то я рекомендую очень аккуратно к температуре комфорта относится — это некая цифра в сферическом вакууме.
Да и как идея. Рассмотри вариант мультитопливной горелки. Тогда не придётся таскать с собой газ. А топливо у нас, сам понимаешь всегда под рукой)))
0
m771mk
Подумаю на эту тему, спасибо! :)
+1
vaguethumb
дрезина бодрит. мы зимой в -25 на ней катались )
здесь был ататат

+1
ushakov_ivan
Были там же) зря на дрезине не покатались) ощущения улетные
+1
keso423MB
Тоже на скутере как-то в конце одного из подобных выездов зарядили затяжные дожди. По мокрому проселку в дождь на скутере — эт-т-то надо было посмотреть.
0
Ambiens
Подскажите, какая версия палатки? Двухместная или трёхместная. Сам хочу обновиться на эту модель. Просто двухместная кажется слишком тесной. А вот трёхместная уже огромная. Жаль нет такой модели с дном в 140 см в ширину.
0
m771mk
Палатка двухместная, ширина по полу 120 см — на меня и жену этого вполне хватает. А благодаря консольной конструкции внутри получается достаточно большое пространство. В качестве альтернативы советую посмотреть на палатки Tramp, например: PEAK 2, MOUNTAIN 2 (моя вторая палатка), STALKER 2 — у них ширина 150 см. Но и места они занимают больше. И нет F&B.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Skywave 400 2003, Первый выезд с палаткой