Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DenisKopyl → Мотоцикл vs макси скутер



Больше десяти лет я ездил на мотоциклах. В основном на «литрах» и по Санкт-Петербургу.
Однако, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране и моим категорическим нежеланием жить в долг, а также из некоторых прагматических соображений, изложенных ниже, мотоцикл я продал. Не стану заливать клавиатуру скупыми крокодильими слезами, описывая как я морально страдал, отдавая своего Тигренка в чьи-то руки – что сделано, то сделано. На сдачу, взяв часть сумы в долг у жены, я купил в подмосковье макси скутер — настоящий японский Suzuki Sky Wave 400 CK45a (в остальном мире Burgman) 2011 г.в. с пробегом в 33 тысячи километров. В Россию он приехал в 2015 году, так что на момент покупки уже 4 года он мыкался среди березок и полей.
Предварительно созвонившись с экс хозяином по телефону и выяснив, что он поменял масло и колодки я вылетел к нему из Питера и в 7 утра уже был на даче в Красногорске. Стоит отметить, что до этого я не то что никогда не ездил ни на каких скутерах, я даже на них не садился! Мух, а именно так он был наречен во время перегона в Питер, меня поразил. Красивый — мне он понравился еще на фото. Достаточно большой. С огромным подседельным багажником и кофром. Из ништяков при продаже были смененные масла в моторе и редукторе, новые колодки по кругу и новый аккумулятор. Из печалек – старая резина, причем задний баллон уже превратился в гоночный слик. Ну да погоду обещали сухую, а до Питера всего около восьмисот км. Главное, что мало и колодки в норме. Получив краткий инструктаж по скутеру мы оформили документы, выпили чая и я чуть не уехал, как обычно бывает в таких ситуациях, чуть не забыв заплатить деньги .
Первые впечатления низвергли меня в ад.
Во-первых, он низкий. После высоченного Triumph Tiger 1050 у меня было ощущение, что я пересел с тойоты Тундра в Мерседес SLK. Если на Тигренке я стоял придерживая мот на носочках вытянутых ног, то тут сидел выставив их согнутыми почти 90 градусов в коленях. Это было непривычно, неприятно и даже немножко унизительно.
Во-вторых, управление отличается от мотоцикла. Левая ручка – это не сцепление, а задний тормоз. Ноги вообще не работают. Все это породило страшную ломку для моих годами наработанных мышечных навыков. Более того, пару раз чуть не привело к падению, когда, забывшись, на автомате я «выжимал сцепление» перед неровностями. Спасала привычка тормозить обоими тормозами в балансе и ездить только «внатяг». Тем же, кто не сумел выработать такой стиль вождения, а так и ездит «накатом» я советую все время быть на стреме, пока не выработаются новые моторные мышечные программы. Ну и, роме того, как впоследствии выяснилось, был заклинен задний тормозной суппорт, что снизило эффективность его работы процентов до 40.
В-третьих, проходить повороты привычном способом с «закладыванием» и контррулением не получилось. На первом же перекрестке я чуть не «убрался», уйдя в «скользячку» задним колесом. Получилось эффектно, водитель большого Лексуса даже показал мне большой палец! Знал бы он, что я чуть не обоср… ся от такого фристайла.
В-четвертых, жесткость рамы или что там у скутеров, совершенно отсутствует по сравнению с мотоциклом. То есть в первые часы, пока не привык, я физически чувствовал, что на неидеальной дороге и в поворотах переднее и заднее колеса едут по совершенно независимым замысловатым траекториям.

Вам мало?! Мне этого хватило для того, чтобы не просто расстроиться, а почти упасть духом. Смена класса явно была неудачным решением, но… дело сделано и мне теперь с ЭТИМ жить. Нужно искать плюсы. Дорога была длинная и пустая, погода не по апрельски теплой, и я размышлял, принюхивался и прислушивался и причувствовался к своему новому… другу? геморрою? наказанию? На тот момент было непонятно. Скорее, я бы выбрал последний эпитет.
Километр летел за километром, исчезая под колесами, солнышко грело все сильнее, я слегка стал смелее и, постепенно, выкрутил ручку газа до упора.
Ого! По GPS 156 км/ч! При этом развитая ветрозащита и шикарное высокое стекло делали эту скорость незаметной и комфортной для пилота – ветер лишь слегка трепал край куртки на плечах. Но это не показатель – плечи у меня широкие просто. А в остальном – чуть ли не как в автомобиле! Наверно, на такой скорости можно даже курить или пить кофе. Или делать это одновременно. Устойчивость на трассе очень хорошая невзирая на маленькие, по сравнению с мотоциклом, колеса. Видимо, этому способствует очень низкий центр тяжести и длинная база.
Мотоцикл (теперь уже у меня язык не поворачивается называть Муха скутером) к середине пути, что называется «просрался». Появилась какая-никакая динамика, перестала жить своей жизнью рама – движение стало более собранным, прогнозируемым. Расход топлива снизился с 10 до 5 литров «на сотню». На очередной заправке я решил сделать привал и проинспектировать матчасть. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил что резины на колесах почти не осталось! То есть за эти 400 км пути высохший задубевший слой резины толщиной миллиметров 2-3 просто стерся. Зато оставшаяся часть радовала какой-никакой упругостью и «держаком». Видимо, изначально я совершенно зря грешил на жесткость рамы – поведение мотоцикла обуславливало отсутствие нормального сцепления резины с асфальтом. На неровностях колеса просто переставляло в произвольном направлении, а в поворотах резина скользила.
Домой я добрался за каких-то 8 часов довольно комфортной поездки. Особенно второй ее половины, когда Мух начал приходить в себя.
После ряда небольших ремонтов – замены заднего вала вариатора с подшипником, ремонта заднего суппорта, замены полностью выгоревшей свечи зажигания (еще родной, с завода, судя по всему), резины, промывки системы впрыска и регулировки амортизаторов я могу, наконец, провести относительно корректное сравнение мотоцикла и макси скутера.

Итак, в сухом остатке:
(к сожалению, таблицу сюда не вставить, так что придется ее постить по колонкам — вначале левый столбец, затем правый)

Мотоцикл:
Городская эксплуатация:

Мощный болид, который позволяет легко управлять ситуацией на дороге. В умелых руках дает чувство уверенности и контроля над ситуацией в любых условия трафика.
Тактика управления в городе строится на скорости, достаточной маневренности и высоком запасе мощности «на ручке».
Маневренность мотоцикла достаточна только при движении потока.
Габаритная ширина мотоцикла и высота зеркал больше, что ограничивает возможности движения в междурядье. Однако в 95% случаев эти параметры не критичны.
Движение на малых скоростях уверенное, связь двигателя с колесом жесткая, что позволяет точно дозировать газ для ювелирного маневрирования в междурядье на низкой скорости.
Расход топлива в городском цикле 10-11 литров АИ-95
Устойчивость на сверхмалых скоростях ниже, за счет более высокого ЦТ. Однако годы тренировок езды в пробках сведут этот недостаток к нолю. Однако маневренность останется очень посредственной по конструктивным причинам.
Подвеска, как правило, полностью или частично регулируемая, что позволяет настроить ее под свой стиль езды или состояние дорог. Кроме того, высокий клиренс и колеса большого диаметра позволяют «проказничать» на поребриках, лестницах, и грунтовках.
Прохождение поворотов за счет высокого запаса мощности, высокого клиренса, больших колес и более совершенной подвески превращается в удовольствие и фан.
Грузовместимость для повседневной жизни в городе удовлетворительна только при наличии кофра. Однако, возить в нем постоянно что-то тяжелое – это попасть на замену лопнувшей площадки крепления. Я их поменял две. Альтернативный вариант – кофр на место второго номера возможен, но неудобен и непрактичен для повседневного пользования.
Удобство эксплуатации при частых поездках ниже, чем у скутера, поскольку больше времени тратится как на подготовку к поездке, так и на ее завершение, включая трудность парковки задним ходом из-за значительного веса и высоты мотоцикла.
МКПП дает много плюсов с точки зрения точности управления мощностью, обратной связи, отсутствия задержек на изменение положения ручки газа.

Мотоцикл:
Загородная эксплуатация на трассе:

Расход топлива на трассе 5-6 литров АИ-95
Емкость топливного бака: 21 литр
Пробег до заправки: 300 км
За счет запаса мощности быстрые и безопасные обгоны фур.
Ветрозащита не развита. После 800 км пути нужен обязательный длительный отдых.
Заводской ксенон позволяет уверенно двигаться ночью.

Макси скутер:
Городская эксплуатация:

При объеме одноцилиндрового двигателя в 400 куб.см и мощности в 33 л.с. обладает ДОСТАТОЧНОЙ динамикой для того, чтобы уверенно держаться в потоке и уходить вперед потока со светофора. Однако, не имеет запаса мощности для совершения маневра «выхода» из потенциально опасной ситуации
Тактика управления в потоке отличается от мотоцикла. На первое место выходят такие характеристики, как уверенное торможение и маневренность. При быстром движении потока не имеет потенциала для движения в междурядье.
Маневренность макси скутера позволяет двигаться даже стоящей пробке.
Ширина скутера на 4 см меньше, зеркала расположены ниже, что позволяет более уверенно проезжать газели и прочие Транзиты со Спринтерами. Тем не менее, по этому параметру паритет.
Движение на сверхмалых скоростях затруднено из-за особенностей работы вариатора – сцепление включается только на оборотах двигателя от 3500 об/мин. Приходится ехать или рывками «накатом» или с пробуксовкой ремня при зажатом заднем тормозе на повышенных оборотах «внатяг». Насколько это плохо для вариатора пока не знаю.
Расход топлива в городском цикле 5 литров АИ-95
Устойчивость и маневренность потрясающие за счет низкого ЦТ и строения крепления вилки к раме. Научиться ездить медленно можно быстро и просто. Однако для управления мотоциклом придется полностью переучиваться.
Подвеска наипростейшая. Передняя вилка половинной длины справляется с обычными для города «выебонами», но легко просаживается на волнах. Задний аммо горизонтальный и позволяет регулировать жесткость на растяжение базы. Клиренс очень низкий, кроме того, его почти съедает центральная подножка. Лежачие полицейские на скорости выше 20 км/ч ощутимо цепляют за центральную подножку. Ну и про поребрики нужно забыть…
Прохождение поворотов в крене контррулением возможно в ограниченном диапазоне углов наклона – Мух цепляет асфальт подножками и оставляет за собой красивый шлейф искр типа бенгальского огня. Площадь лап моей центральной подножки стремительно сокращается 
Для повседневной жизни мой Мух прекрасен! Огромный БАГАЖНИК под сиденьем, кофр на 55 литров и ТРИ бардачка на торпедо – это неизведанное доселе наслаждение. До сих пор, по сформированной мотоциклетной привычке, почти все емкости пустые. Но я работаю над собой! 
Удобство эксплуатации каждый день потрясающее – сел и поехал! Особенно, учитывая тот факт, что Мух оборудован бесключевой системой.
Вариатор, наверно, оправдан с точки зрения удобства управления – повернул ручку и поехал, отпустил – остановился. Но высокие задержки передачи крутящего момента на колесо, потери мощности «на ремне», сложность дозирования мощности на малых скоростях делают вариатор очень удобным, но далеко не лучшим решением для городского байка. Возможно, во мне говорит уже профессионал и новичкам вариатор покажется более дружелюбным и предпочтительным.

Макси скутер:
Загородная эксплуатация на трассе:

Расход топлива на трассе 3-5 литров АИ-95
Емкость топливного бака: 13 литров
Пробег до заправки: 250-300 км
При обгонах запаса мощности нет, поэтому нужно большое чистое окно.
Сильно развитая ветрозащита. Пилот находится как в коконе. После 800 км пути сильно болела отсиженная попа без тренировки. Возможно было продолжать путь.
Заводской галоген годится только для обозначения габаритов. Однако с установкой комплекта ксенона или светодиодной оптики возможно уверенно и комфортно двигаться и ночью.

Вывод:

На сегодняшний день я не разочарован классом под названием макси скутеры и считаю, что за ними будущее. Город – их стихия. Скутер удобнее, практичнее, функциональнее, легче, проще. Безусловно, этот класс имеет ряд как серьезных, так и мелких недостатков. Но я думаю, что производители мототехники работают над этим и в скором времени миру будет представлен некий гибрид мотоцикла и макси скутера, обладающий лучшими качествами каждого класса. Ну как появились кроссоверы, например. Пока же, я горю желанием изучить этот класс глубже и с точки зрения ежедневной эксплуатации, и с точки зрения выработки новой тактики безопасного вождения в городе, и с точки зрения изучения сильных и слабых сторон конструкции. Возможно, сменю Скай на Т-Макс. По отзывам, он больше вписывается в мое мироощущение.
Конечно, данная статья не охватывает всех нюансов и отличий классов как сточки зрения эксплуатации, обслуживания и ремонтов, так и сточки зрения пилотирования. Но я ставил целью провести беспристрастный эмоциональный анализ классов как человек, впервые пересевший с литра на макси скутер.
  • DenisKopylDenisKopyl
  • Denis Kopyl
  • 28 июня 2019 в 12:01
  • 1
  • ?

Комментарии (217)

RSS свернуть / развернуть
+2
DegenerateCo
Поставьте «кат»
0
Andre_Norton
Где фотографии? Полотна такие читать не интересно.
+19
vasilio
Мне было интересно почитать ощущения. Сам думал одно время на Т-Мах пересесть.
А фото… что я скутеров не видел?
0
avialexus
А мне понравилось. Зачем фотки? И так все ясно.
+9
Flashback
Кроссоверы кстати уже есть
Например Honda NC 700 / 750. Там в фальшбак бардачок, в который шлем помещается. И есть версии с АКПП
Или вот например Aprilia Mana. Вроде мотоцикл, V-Twin, все такое… И там вариатор ))
+2
canon3000
Тоже в первую очередь приходит мысль о NC700D c автоматом. там и бардачок и автомат. И еще пишут, расход смешной, меньше 4 литров.
+3
FMLka
Взял себе такую после Sym Joymax… и могу определенно сказать — в ней именно бардачок, а не багажник как в максискутерах. Шлем не влезет, максимум — каска. И в «торпедо» места нет. Там воздушный фильтр установлен. И маленткий кармашек слева — даже телефон не влазит. Только солнцезащитные очки. По началу — сильно не хватает места после джоймакса с его гиганской подседельной ванной. Но ничего. Привыкаю потихоньку. Задний кофр под шлемы и боковые сумки, не выступающие за габариты руля в помощь. Из плюсов — подвеска значительно мягче и «ёмче». Ну и мощность конечно.
0
Vershinsky
Shoei NXR помещается. Но справедливости ради, не уверен, что поместится GT-Air, не исключаю, что верхний воздухозаборник будет в негабарите.
0
neofit800
как владелец NC700ND скажу, что меньше 4,5-5 л не выйдет. У хонды новый аппарт появился как раз между макси скутером и мото — X-ADV. Обошел по продажам большого гуся.
0
FMLka
NC700D. больше 4-ех литров не получалось. правда редко выше 120-ти разгоняю.
в X-ADV, кстати, полноценный багажник на один шлем. Но он стоит неоправданно дорого.
+1
moto_vet
А можно узнать где и когда кто-то умудрился обойти большого гуся по продажам?
0
andrew2002
Та малокубатурные табуретки, я думаю, многие обходят. Половина ЮВА их с вполне утилитарными целями используют.

Но про x-adv это наверное шутка. Сомнительно, чтобы он даже Африку или Голду по продажам обошел, какой там Гусь. Но было бы интересно почитать источник такой статистики.
0
moto_vet
Ну понятно, что Honda Cub непревзайденное транспортное средство и вообще. Может быть действительно в Индии продано 5 гусей и 7 x-adv? Мне реально интересно.
0
Listrad
Какой причудливой эта модель ни кажется, её продажи говорят о том, что её поняли и оценили. С января по август в Италии было продано 3233 экземпляра X-ADV и 3180 экземпляров R1200GS.
0
andrew2002
И еще 1941 экземпляров 1200 gsa ;)

правда, все они меркнут на фоне продаж мелких скутеров серии SH. Что достаточно логично.
+1
canon3000
В апреле ломал голову этим же вопросом, но в плоскости что взять для первого сезона. У меня вышел мотоцикл, но исключительно по бюджетным соображениям. Нет нет да и всплакну, что не взял Сим400 с АБС.
+1
Sheff_777
с интересом почитал. спасибо.
только вроде за ценник этого бургмана можно было купить без особых проблем какого-нибудь некрояпонца в хорошем состоянии… или ошибаюсь?
+3
DenisKopyl
Так Sky Wave — это и есть чистокровный японец. И весьма живой при этом :). Или я неправильно понял?
+1
__Doc__
Типа мотик можно было купить :)
0
Pugnator
а зачем мотик человеку, если он смотрит на скутер в принципе?
+1
__Doc__
Вы видать пост плохо читали. Чел ездил на моте, пришлось продать. Хотел мот, а денег хватило только на скутер.
+1
Sheff_777
да да, я о том что мотик можно было взять в похожие деньги что просят за бургмана
+1
Asfaltero
«Лучше б машину взял»:)))
+10
Den77
Значится так, были у меня мотоциклы всегда, а в позапрошлом сезоне взял T-max 530 i.postimg.cc/fyxXYv34/DSCN2698.jpg. Чет захотелось спокойствия. Именно перед скутером КТМ 690smc, потом SMT. До этого всякие еще моты, и литры и не литры. Короче скутер сначала понравился, но в конце сезона продал. Плюсы, едет нормально в принципе, рулится тмакс тоже норм, большой багажник, ниче не надо переключать. Минусы, к посадке так и не привык за сезон, ноги спереди. Спина уставала, тк опоры на ноги и руки нет. Колеса и подвеска только для города и хорошего асфальта. Скучно шопипец, после КТМов. В итоге опять взял КТМ 990smr и доволен. Но тмакс вспоминаю иногда)
0
__Doc__
Единожды укушенные оранжевыми верны им почти навсегда :)
После них практически всё неспортбайковое скучно.
Может разве что дукасы какие-нить.
0
seitz
Да, про кроссоверы прямо хорошо сказал. Сам иногда поглядываю в сторону максиков, возить свою же на работу, но всегда останавливает то, что придется как-то бороться с привычкой открывать газ перед искусственными и естественными неровностями.
+2
FPS
  • FPS
  • 28 июня 2019 в 12:48
Я вот тоже через мотоцикл пришёл к скутеру. Но только скутер брал чётко под пробки с наименьшим размером, но с наибольшей мощностью. Address v125g. Только колёса на него поставил двенадцатого радиуса. Получился идеальный городской аппарат. До 60 за пару-тройку секунд, до сотки тяжелее, но тоже в пределах разумного. Максималка 110 что для города за глаза. Расход 2 литра на сотку, бак 6. Мотоцикл теперь стоит, пылится :( выезжаю на нем теперь только по выходным и в хорошую погоду.
0
canon3000
12-е колесики то маловаты наверно
0
FPS
И да, и нет. С завода десятые стояли. Вот они маловаты :) яб конечно хотел побольше, но у всего что на бОльших колёсах и кузов больше, а в этом случае уже теряется смысл ухода с мотоцикла. Тут без пробок особых, но как едет понятно —
+2
__Doc__
Как едет… Ну чутьлучше чем никак :) Для города нормально
+4
Sheff_serg
Макси-скутеры хороши для больших городов с качественным дорожным покрытием. По провинциальным ухабам ездить а них попросту опасно. Эх, жил бы в Москве — сам бы ездил на большом красивом скутере… но это не точно)
+2
Gdetoedet
По поводу багажных емкостей скутер vs мотоцикл)):
+16
__Doc__
Только скутер при этом шириной отнюдь не с Каспийское море :)
0
Gdetoedet
Это так)
0
valiksan
ну и сколько литров полезного в этом сарае?
0
Gdetoedet
Ну про сарай, ты, брат, полехче. На фото мой конь, притом любимый.
Точных данных по литражу нет. Около 130 литров в целом.
+9
valiksan
По мне и голда сарай… и мой скутер сарай… потому что можно положить всё. 130 литров говоришь? у меня только под сидением 60. А так под двести. Так что в противовес твоего мотоцикла легко выкину свой скутер.
0
Gdetoedet
Принимается. Т.е. боковые кофры больше 40 литров каждый?
0
AntonKatenev
С виду литров 30-35 каждый. В этом смысле что скутер, что мотоцикл, особенной разницы нет, объем багажной системы обычно около 120-130 литров. А вот под седлом, это да. При том что у скутера ЦТ ниже, и кофры обычно мешают несколько меньше.
+2
valiksan
есть и такие )). Но решил повесить поменьше, ибо собираюсь прокатнуть… а габаритов с кофрами еще не чувствую. Бардачки с переди тоже вместительные (три) делаются еще дуги под спальники и палатку… ну и на заднее сидение можно шкаф водрузить. Хотя это уже явно перебор)), посему обхожусь походной сумкой. Пару тележек с магазина тонут в нем незаметно. Так же по месту не стоит забывать что на тоннель вместо бака (как у мотоцикла) ставится совсем не детская сумочка или рюкзак, абсолютно ничему не мешая. В общем по месту на скутере точно порядок и это явно бонус именно этого класса техники.
0
Gdetoedet
Да, немало. Правда, все же не 200 литров.
У моего, как ты заметил, на гриле тоже место есть. Ну и набачную сумку, и возможности заднего сидения я не упоминаю. На фото один из вариантов загрузки:


Тоже привык, что могу увезти всё.) И кофры боковые у меня были в стоке и никогда не мешали. Прошел руль — пройдет и остальное)
0
AntonKatenev
Ну это как ездить. Мне в городе кофры очень мешают, даже при том что руль широкий. Пару раз задевал ими.
0
Gdetoedet
Руль и дуги. Кофры — за ними. В междурядье — езжу.)
0
AntonKatenev
Ездить по междурядью они не очень мешают. А вот маневрировать в нем мешают сильно. Я их снимаю, если в городе еду, благо что снимаются в одно движение. Да и не нужны они в городе.
0
valiksan
я к 19ому буду грузиться. Дам свежий вариант)
0
Gdetoedet
Так и шо у нас 19го?
+1
canon3000
Битва барахольшиков) завидую по-белому если чо)
+3
DriverXX
На сегодняшний день я не разочарован классом под названием макси скутеры и считаю, что за ними будущее. Город – их стихия. Скутер удобнее, практичнее, функциональнее, легче, проще.

Итальянцы и французы одобряют твой выбор!
0
__Doc__
Это скорее потому что мотик водить сложнее, чем скутер. Ну и скут несколько попрактичнее. Плюс, если я правильно понимаю, скутеры в основном малокубатурные — для них права попроще.
+4
DenisKopyl
У меня нет проблем водить мотоцикл. Скутер банально практичнее при всех его минусах. Хотя, конечно, драйв — это не сильная сторона скутера.
0
__Doc__
Естессно нет проблем — у меня одиннадцатилетняя дочка водила полтинник по даче. Потому оно и популярно :)
0
__Doc__
Сорян, плохо прочитал ответ. Лично для меня (!) скутер непонятно где практичнее (разве что расход бензина), поэтому от драйва не отказываюсь — вожу мотик :)
+2
DelelKrs
В городе, намного удобнее.
+1
Pugnator
автоматическая коробка передач
+1
DelelKrs
и цепь не надо мазать, хотя есть и исключения
0
Jay_001
Это смотря как посмотреть.
Если отбросить навыки щелканья и выжимания, то мне сложнее, например. Катался на скутере, сел однажды на него, как на мото (наклон вперед, а ноги поставил на глушитель/вариатор) и вот оно, управление, появилась обратная связь в поворотах, аппарат начал рулиться!)
+3
DenisKopyl
«Сел один раз» — это не показатель. Прежде, чем написать этот пост я 1.5 месяца вкатывался. И мои эмоции менялись от «Нахрена я совершил эту глупость» до «А кайфово, черт бери!»
+1
gkw
  • gkw
  • 28 июня 2019 в 13:58
Для города идеальный для меня был derbi rambla 250 (он же aprilia SportCity 250)
250 — 22лс, колёса 15", два тормозных диска спереди, бак 9л.
поставил себе большое стекло и кофр и это была пушка по городу.

Но путешествие грусть печаль, после эндуро и грусть, что по полям не поездишь)))
0
BarSuK_TDM
Большой кофр Гиви на месте второго номера постоянно уже использую третий сезон на своей МТшке.
И удобно и практично.
Габариты мотоцикла не увеличивает и позволяет возить большой груз.
Например, когда я возил в нем урожай яблок с дачи, то грузил их до 40 кг.
Поменять на сиденье можно за пару минут, хотя лично для меня это не актуально.
0
Kondords
А как кофр крепится на месте второго номера?
0
BarSuK_TDM
У МТшки сиденья раздельные. Я писал о установке кофра на сиденье пассажира в своем посте о модернизации МТшки.
Думаю при желании для обычного (сдвоенного) сиденья тоже можно сделать крепление грузовой площадки под кофр над пассажирским сиденьем.
+4
smmikhailov
тоже ездил на макси скутерах (БМВ650 и ТиМакс) и ряд вопросов возник к вышеописанному?

Вес скутера зачастую больше веса городского стрита, ну в лучшем случае одинаков. Про парковки и катать мотик или скутер тут равнозначно. Сидя на скутере толкать его назад тяжелее чем мотоцикл. Стоя рядом — тут зависит скорее от мотоцикла.

Второй, не менее важный момент. Это езда в стоячих пробках. Тут, опять же, по мне, на мотоцикле благодаря сцеплению намного проще это делать. Ехать, катиться, на околонулевых скоростях на скутере невозможно. Он дёргается. Нужно постоянно ручкой газа «играть». И при этой дергатне невозможно стабильно удерживать скутер так, как это надо тебе. Т.е. в стоячих пробках мотоцикл однозначно прогнозируемее и понятнее.

Про расход топлива: на ТМаксе и БМВ скутере расход 5-6 литров и это если не жестить. На любом городском мотоцикле, при такой же динамике расход будет идентичен. Ерши при своих объёмах в 600к и 50 л.с. (там и 53 и больше были, от года зависит) едят итого меньше, всегда в 5 литров можно уложиться, а динамика при этом будет куда интереснее. Т.е. параметр расхода напрямую зависит от того как ездить. Просто большинство скутеров не могут и половины от того что может городской стрит, такой как например Ямаха МТ-09. У меня при пенсионерской езде на БМВшном опозите объёмом 1170 кубиков расход 4.5 литра в городе. До того как лампочка загорится можно и 300 км по городу проехать. Но это как раз в режиме езды «скутер». Средний расход 6-7 литров но это с удовольствием от езды))

Самое главное, это в моей шкале важности, тормоза на ВСЕХ скутерах, даже на дорогом электрическом макси от БМВ ну просто отстой. Не могут они настолько быстро остановить тебя со 100км/ч как большинство современных мотоциклов. Опять же вспоминая МТ-09 2018 года. на котором отматал 5 тыс за 2 месяца эксплуатации чисто в городе, самые обычные ямаховские тормоза творили чудеса. А скутер ТМакс просто капец на этом фоне. Не тормозит и полное отсутствие обратной связи. НО! Отдать должное, скутерам в большинстве случаев такие тормоза и не нужны, на них так не подразумевается ездить.

А ещё попробовав скутер в агрессивной езде ты просто понимаешь, что удерживать технику ты можешь только сжатыми булками за седушку. Т.е. получить удовольствие от прохождения поворота сложновато. А если это связка поворотов, читай серпантин и т.д. ну это вообще за гранью зла. И не дай бог в повороте, в наклоне, будет стык, кочка, яма. Вот тут булки сжимаются на скутере так, что скрип издаётся и он вовсе не от того что джинса поехала по седлу.

Однозначно плюсы на скутере в городе есть. Но только практичностью может взять скутер. Удовольствия от него намного меньше (какой бы там мотоцикл не был). В Париже предпочитал скутер на протяжении недели, ровно до того момента пока не дали взамен нинзю 300-ку. Оказывается тоже весёлая штука) И много веселее любого скутера. Всё ИМХО
0
Yarvech
Во не надо, на Т-максе суппорта от r6 стоят и работают отлично.
И вобще это просто другой вид технике и все там со временем рулится и едет как надо.
И сам вместе с ногами всегда чистый, укрытый от ветра и грязи, и груз в сухом багажнике.
+2
smmikhailov
Про грязь я ни слова не сказал. Тут вопросов вообще нет. Любой скутер позволяет ездить в белом смокинге и оставаться достаточно чистым. А вот про тормоза от R6 на ТМакс «вот не надо» мне рассказывать. Оттормозиться на R6 и TMax со 120 км/ч совершенно разная история. Хоть какие суппорта там будут стоять! Размер тормозного диска совсем не тот, это если уж идти по математике и физике процесса. На БМВ вообще брембо стоят и это не делает торможение «афигенным!». И да, тормоза работают и на ТМакс отлично и на БМВ, но совсем не так как на мотоциклах. И что значит со временем другой вид рулится как надо? Как надо для чего? Доехать из дома до офиса? Спора нет. А взять и поехать в дальняк или получить удовольствие от езды — это не про макси скутер история. Смысла, надеюсь, обсуждать это дальше не имеет. Каждая техника хороша по своему.
-2
Yarvech
Ну да 267 и 310 мм это же такая громадная разница, нормально он со 120-ти останавливается, как вкопанный, АБС кстати тоже присутствует и вмешивается очень поздно, как надо.
А со временем это значит когда вы после своих мотов освоите технику управления скутером, и не надо говорить что они одинаковы.
Мало вам динамики, поставьте тюненый вариатор, хотя и со стоковым по городу достаточно и не всякий владелец мота за вами угонится по пробкам, если вы опытный.
Дальняк тоже вполне неплохо переносится, в крейсере 120-140 легко, а куда больше.
0
evstig
То есть просто заменой вариатора можно улучшить разгон и макс скорость? Без вмешательства в двигатель?
0
Yarvech
В большей степени разгон, за счет поднятия планки оборотов на которых происходит разгон, но с соответствующим увеличением потребления топлива.
+1
Sylver
Иногда даже вариатор менять не надо, а только груза в нем.
Вариатор — это целая коробка передач, можно настроить под максимальную экономию топлива или на максимальную динамику разгона.
+1
Yarvech
И за небольшие деньги.
+4
smmikhailov
Вы серьёзно сравниваете тормозную динамику спорт байка и макси скутера? Межде 310 и 320 мм огромная разница, а между 310 и 267 мм просто пропасть, и она там в геометрической прогрессии! Если вы пытаетесь меня убедить что на ТМакс такие же тормоза, как хотя бы на R6 (они там далеки от совершенства), то это наверное разговор затеян зря. ТМаксу хватает тормозов, но ровно на столько, на сколько задуман он идеологически. Это не спорт байк и тормозная динамика, обратная связь, особенно линейность торможения у него вовсе иная. Про АБС спора нет, на свежих ямахах работает как надо, там модули от Бош. И насчёт мало или много динамики… опять с чем сравнить? Для своего класса и назначения ТМакс хорошь с завода, но спортбайком или диавелем он никогда не станет, хоть какой вариатор там ставь. Ещё раз, если про крайности то макси скутер нет смысла сравнивать ни с какими мотоциклами. А как сам по себе, ТМакс в своём классе если не лучший то в первой тройке ИМХО.
-3
Yarvech
А что теперь уже спорты в пример приводите? Значит на уровне обычного мота все же тормоза там приличные!
Даже у НСх один диск спереди всего лишь.
И почему Макс всего лишь третий? Он лучший!
+5
AntonKatenev
Тормозная динамика что у скутера, что у спорта — плюс-минус одинаковая на скоростях до 100, потому что она не тормозами определяется. Информативность, отзывчивость, чувствительность (это все по большому счету линейность) совершенно разные, но динамика зависит в основном от дороги и резины. Да она и у грузовика примерно такая же.

Спорты, кстати, далеко не в лидерах по торможению, легко может оказаться, что тормозной путь дивана будет меньше.
-7
valiksan
в основном динамика зависит от пилота. Резина и прочее — это просто факторы.
+1
AntonKatenev
Новичок, что ли?
-2
valiksan
Да, первосезонник)). Подскажи… как по твоему мнению (не буду давать ссылки- без проблем найдете) едет пилот, жмакает тормоз и кувыркается через переднее колесо принимая мот на спину. В этом случае- что резина, что дорога были гуд. Динамично перевернулся через руль? Смысл вообще сравнивать тормоза на R1 и том же скутере? В обоих случаях они достаточные.Кто то думает, что если тормознуть как следует и не потерять сцепление с дорогой то мотоцикл станет как вкопаный???… я это имел ввиду. А может вы привыкли что АБС не даст блокирнуть колесо? так а как в этих вариантах чувствительность и крутость тормозов динамично связана с отработкой АБС. Как думаете вес мотоцикла влияет на тормозной путь?.. а в непогоду? (мой скутер имеет 14 радиус колес и вес больше 300кг. И диаметр колеса тоже не забудьте, раз вы меряете диаметр тормозного диска. Это так же имеет разный путь относительно одного оборота того же колеса. Лень много писать, хочу накатать свою первую тышчу. Видимо мы просто друг друга не поняли комментируя. Но да, если проводить среднестатический тест в одних условиях на разных классах мото, то пару метров туда-сюда если и спасает порой жизнь… то знать надо одно! Знать надо свою технику и как она тормозит. И это толькло проблема пилота. Как говориться — соблюдай безопасную дистанцию. И точной цифры тут не сыщешь. Хочешь поговорить со мной по тех-части- я не против.
+5
AntonKatenev
Честно говоря, рано еще с тобой на эти темы беседовать, судя по изложенному, в голове пока что каша. Я сделал большой цикл статей по торможению, АБС, и всему такому, надо дооформить и выложить. Почитаешь — тогда и обсудим.

Пока скажу так. Всерьез говорить о тормозной динамике за пределами спорта можно только в одном случае — в случае экстренного торможения. И в этом случае в основном все зависит от двух вещей, от сцепления колес с дорогой, и от геометрии мотоцикла. Еще чуть-чуть — от подвесок и их настроек. И в случае обычного мотоциклиста очень сильно зависит от наличия на мотоцикле электроники.

У скутеров, особенно макси, довольно длинная база и низкий ЦТ. Это делает их торможение весьма эффективным — они могут спокойно тормозить вплоть до срыва переднего колеса. Спорты наоборот, имеют с этим проблемы, и их предел замедления на хорошей дороге как правило ограничивается именно геометрией.

Это в теории. На практике все обычно ограничивается тем, что мотоциклист просто не умеет тормозить, а АБС у него нет.
-1
valiksan
Я сделал большой цикл статей по торможению, АБС, и всему такому, надо дооформить и выложить. Почитаешь — тогда и обсудим.
ты сначала дооформи…. Я про масло твои холивары читал. С тех пор не интересуюсь твоим авторством. Я не говорю что там нет чего то там… просто мне не интересно. Тем более не хочется читать то, что недооформлено. За мнение и ответы конечно спасибо. Будем считать, что я сам себе злобный буратино). Но уж больно абстрактный разговор.
… они могут спокойно тормозить вплоть до срыва переднего колеса.
по твоему после срыва только начинается беспокойство на скутере? А на спортах вообще беспокойные ребята? они спокойны только когда колесо уже сорвало? Лан. Этот разговор ветер. Давай закончим. В этих дебатах ни истины ни правды никто из нас не найдет… и читатели тоже.
0
AntonKatenev
При чем здесь беспокойство вообще? К тормозной динамике оно точно отношения не имеет. Я же говорю — каша в голове. Но это нормально, это ж БП.
-1
valiksan
Дина́мика (от греч. δύναμις «сила, мощь») — состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.
Прокладка между рулем и сидением очень даже влияет на торможение- как самый действующий на него фактор.
Если ты про какую то дргую динамику… то у меня есть пару динамикау и радыёла!
-1
Yarvech
Что 310 мм на 17 радиусе, что 267 на 15-м, цепкость будет сопоставимая, а за счет более длинной базы у скутера еще эффективнее.
+1
smmikhailov
Причём тут цепкость? Тут больше важна масса, пятно контакта, зацеп (читай резина) и т.д. и т.п. маленькое колесо не даёт никаких преимуществ в вопросе торможения. Как и маленький тормозной диск. А длинная база, это вообще фиолетово. Это влияет только на то как будет вести себя мотоцикл в предельных точках, и тут важен фактор распределения масс. К базе это мало отношения имеет.
-1
Yarvech
Понятно, бла бла бла, если практики торможения на Т-максе не было, о чем тут говорить.
Гоняйте на своих мотах и радуйтесь, а мы кайфанем на том что вам неведомо.
+1
smmikhailov
Могу сказать тоже самое про вашу практику езды на спортах/стоитах/супермото. Никто не запрещает кайфовать на максискутерах. Но сравнивать тормоза глобально на скутере и спорте/стрите, а ещё и делать выводы, что они одинаковые — не надо) только и всего! По моему опыту тормоза вообще самые «цепкие» на любых скоростях это BMW K1600GT/L. Но это не означает, что лучше мотоцикла нет
-1
Yarvech
Да нет, вот как раз на Джиксере катался и знаю с чем сравнить.
+3
madcrokodile
Про езду на низких скоростях не согласен.
На мотоцикле нужно травить сцепление, придерживать задний тормоз, и подгазовывать — и всё одновременно.
На скутере достаточно держать газ приоткрытым, а скорость регулировать задним тормозом. Это более простой навык.
+3
FMLka
Не маловажная особенность скутеров — положение ног. Да, может и «Кайфово» ножками сжимать мотоцикл, но иногда хочется просто ездить. и много. И тут уж не высокая посадка и естественное положение ног очень выручают и склоняют к выбору скутера. Да, не спорю что многие скажут что и на мотоцикле удобно, но мне кажется это отчасти дело привычки и отчасти — понты. У людей выше среднего роста посадка на многих мотоциклах вызывает дискомфорт через час-два езды.
0
andrew2002
Вопрос привычки, не понты. Правда, мотоцикл должен быть удобный для конкретного человека, скутеры в этом плане немного универсальнее. Но если с этим все ок, то проехать в седле можно сколько удобно времени, пока оно вообще едется. Даже если бак широкий и приходится расставлять ноги (как на большом Гусе Адвенчер).
0
FMLka
да, у туристов и турэндуро с этим еще все хорошо, а вот стриты, спорттуры, спорты, нейкеды… это ужас, кстати на чем реально широко ноги — yamaha FJR1300. когда я на него сел, ощущение было будто на корточках, но с мягкой подушкой под попой.
0
andrew2002
Ну так проблема ж все равно не в баке между ног, а конкретных особенностях посадки конкретных классов мотоциклов. Они ж не всегда проектируются для удобства именно длительных поездок. Но те, которые проектируются, весьма удобны и бак там точно никак не мешает.
+1
FMLka
только вот ST1300 и FJR1300 иногда продают со словами «В городе на таком крейсере не удобно». выходит максики выигрывают по универсальности.
0
andrew2002
Кому-то удобно, кому-то нет. Не понял, как появился вывод о том, что скутеры выигрывают. Моты ж разных классов бывают. Да и скутеры тоже с разными словами продают. А еще больше слов имеют в виду.
+1
Yarvech
Т-Макс гораздо интереснее Бурга, да и большинства скутеров, движок жестко в раме, не вариаторной тяжелой ноги, соответственно рулится, жесткая алюминиевая рама, резвый двухцилиндровый движок, тормозилки от R6 в стоке, интерьер спортивный, посадка высокая.
Автор, срочно пересаживайся.
+1
bober8848
Стоит уточнить, к какому поколению Т-максов относятся все эти навороты :)
0
Yarvech
С третьего, с 2008-го года.
+2
madcrokodile
«R6 гораздо интереснее чем vt800, срочно пересаживайся» :)
Т-макс интересен, но специфичен.
+3
Pshecha
… Левая ручка – это не сцепление, а задний тормоз...
У меня была ситуация ровно на оборот, я купив свой максик и проездив долгое время на скутере пошёл в автошколу «учится» на категорию что бы к своим «В С D Е» открыть недостающую «А». Т.К. сдавал «экстерном», то меня сразу пригласили на сдачу в ГАИ и после теории вождение надо было сдавать на площадке на мотоцикле на котором я отродясь за рулём не ездил)) Так вот сев за полчаса на мот китайский и отрабатывая впервые фигуры я по привычке жал перед остановкой оба рычага)) Ничего, сдал с первого раза, ни кто ничего не заметил)) Продолжаю ездить на макси скутере после сдачи на категорию 6 лет, но тот случай всегда вспоминаю с улыбкой) На моты заглядываюсь иногда, но только с АКПП хотя головой понимаю что с моими 90% города он мне нафиг не нужен) Не променяю удобство «дивана» с его огромным «унитазом» и таким же кофром уже ни на что! Всем ровных дорог!
+4
smmikhailov
об том и речь, каждому своё. Кому шашечки, а кому ехать. У всех свои приоритеты. Где одному надо валить на все деньги и жечь резину, другому с трубкой в зубах и шлеме-кепке пафосно перевезти бренное тело до точки «Б».
+2
magic2k
я кстати пробовал с трубкой. Чуть не сжег — слишком ветер ее кочегарит )
+1
andypanda
Спасибо, очень интересно. Для города очень присматриваюсь к Piaggio Beverly 500 Cruiser. При моём росте 169-170, КМК, идеально. Хотелось бы о нём побольше узнать. Но с наших просторов инфы мало
+2
evstig
Тоже смотрю на счастливых обладателей максиков в городе и завидую) сильно они манят своим удобством и практичностью. Особенно притягивают сухость, чистота и отсутствие ветра.
0
Samhain
и отсутствие ветра.
Но только не в жару, в городе при полном экипе(а по другому и не выезжаю). :)
+1
bober8848
Мух — это все же Т-макс обычно :)
Забавно, хотел написать похожее сравнение по поводу мересадки с максика на условно-мото в виде Маны, но руки никак не доходят.
0
arsn
  • arsn
  • 28 июня 2019 в 15:52
Брал недавно в аренду 125-ю Веспу, да еще с пассажиром :)
После 150> сильного байка это конечно веселуха)) тупо в режиме вкл-выкл ехал. Но для загородных европейских деревенских дорожек без перепада высот прям неплохо) в городе динамики старта не хватает… и тормозов)) думаю, 400-500 поинтересней в этом плане, но зато нельзя эксплуатировать в таком 0/1 режиме, что само по себе весело
+2
qwertymoto
короче покупаеь веспу 250 ставиш на нее акропович и щемиш все гучи харлеи в пробках.
+1
arsn
эта мысль не дает мне покоя
+1
ntr24
Лучще априлию спортсити, и не 250, а 300. Движки с веспой одинаковые, но у спортсити колеса 16, вместо 12, два тормозных диска спереди и более жёсткая вилка. Ну и цена приятнее.
0
arsn
не, скутер должен выглядеть как четвертушка запорожца!
0
Michael13
Одного не могу понять. Почему на скутере сел и поехал, а на мотоцикле что-то нужно делать?
Разве что про задний ход что-то написано было, но этого я тоже не могу понять: что мешает людям при парковке слезть с мотоцикла и быстренько его закатить задом, куда нужно? Вечно эти толкания носочками по пол часа…
+5
Yarvech
Если слезешь, то руками можно и не удержать, положить, владельцы тяжелых аппаратов в теме.
+1
andrew2002
Если покрытие более-менее ровное, то даже мотик 260кг катать не проблема. Главное, чтобы было за что ухватиться сзади. Но в гору или по щебню, конечно, лучше бы задний ход был. Странно, что его не делают массово в более-менее дорогих мотах, вроде не самая сложная доработка.
+3
DenisKopyl
что мешает людям при парковке слезть с мотоцикла и быстренько его закатить задом, куда нужно?
Вес мешает. 230 кг легко и просто не удержать и положить на асфальт.
0
Michael13
У меня мотоцикл без кофров и дуг 220 весит, с ними больше 230. Ни разу не ронял. А тягаю я его и вперед и назад часто, так как сидя на нём ногами почти не достаю.
+3
evstig
А мой 160 весит и поднять его не сложнее чем бутылку для кулера. Скутер кажется практичнее из-за более простой эксплуатации и ухода. Не нужно цепь мазать, всегда есть ниша для вещей и шлема. При дожде окажешься чище, а в холодную не так замерзнешь. Плюс экип можно попроще использовать, я считаю.
+1
Michael13
Я спрашивал про один конкретный аспект, упомянутый автором: сколько «времени тратится как на подготовку к поездке, так и на ее завершение».
С цепью допустим ок. Реально приходится иногда или после поездки или до тратить лишнее время на неё. Правда у автора был 1200 Тигр, а у него кардан.
Насчёт дождя и погодных условий тоже возможно. По идее реже нужно надевать дождевик или поддевать тёплый свитер.
Экип… на скутере асфальт мягче или почему можно попроще?
0
evstig
Это конечно от условий эксплуатации зависит. Но носить всякие шарнирные боты и бронештаны на скутере я бы не стал. На нем управление проще и упасть мне кажется сложнее, тем более что на большинстве есть асб. В какой нибудь пробке машина вряд ли снесет тебе ногу бампером или дверь, ведь они защищены. Ну и придавить тоже сложнее. Никогда в центре города не видел скутериста в фул экипе, это было бы странно. Может я конечно херню несу, простите.
+2
bober8848
Ну я даже на скутере-сотке ездил в шлеме, куртке, перчатках, ботах и наколенниках. Сейчас на 850 кубиках езжу плюс-минус так же, иногда в джинсах с защитой. ЧЯДНТ?
0
evstig
Каждый сам выбирает в чем ездить)
+1
DriverXX
Хм, ни разу не видел скутеристов в экипе. Максимум-шлем и перчи. Да и то перчатки редко.
0
Mihail_N
Это просто меня не видели :)
+3
DenisKopyl
+1
rawmeathunte
экип обычно сильно зависит от того где и когда байкер ездит — чисто из соображений комфорта. безопасность обычно на втором месте.
+5
andrew2002
Напоминает удивленные вопросы людей в машине: «зачем пристегиваться, я же сзади сижу».
Вероятность ДТП на моте и скутере одинакова при одном стиле езды. И при наличии адекватного навыка, вероятность обеспечивается скорее другими участниками движения или каким-то затупом у райдера, что от класса двухколесной техники зависит мало.

На скутере экип не надевают по тем же причинам, что и на моте ездят в кепках и шортах. Объективных причин для этого нет.
Единственный тип скутеров, где экип менее критичен, это те, что с ремнями и каркасом, типа www./contents/image/news/2008/08/news-737-41202-medium.jpg
0
andrew2002
картинку порезало, в общем, bmw c1
0
asharikoff
В пятницу видел скутериста в фулл экипе, и даже разговаривал с ним)
0
RomanG
Вчера на Timmelsjoch наблюдал множество народу на Веспах! Из экипа только шлем.
Это не значит что все, кто на спортах были 100% в экипе. Также хватало народу в кожаных жилетках и шлемах — это я о чепперах и круизерах.
+1
AntonKatenev
На скутерах ноги ломают пореже. Ну и чище. И водой ноги не заливает.
0
DenisKopyl
У автора был Triumph Tiger 1050 SE ABS последние 8 лет.
0
Michael13
Да, точно. На картинке увидел 1200-й, поэтому в памяти отложился он =)
+1
Art23
Легче? T-MAX вес-230 кг, ширина 770мм, длинна свыше 2200, если брать BMW там еще веселее… про цену нового, молчу, выше 800.000 оба…
0
Yarvech
Последние поколения полегче.
0
Art23
на сайте yamaha: 215кг сухой+15 литров бензин+ остальные жидкости.
0
Art23
ПС, а оба купить никто не пробовал...?)
+1
Hlut
  • Hlut
  • 28 июня 2019 в 20:27
Не надо выбирать, надо сочетать! Для мотания по плотному трафику, ранней весны, поздней осени)-мотороллер (у меня веспа gtv250 с большим стеклом, и ничто не телепортирует по городу так легко и ненавязчиво), для выезда за мкад большой турэндуро
+2
BazzaNI
У скутера может быть более 100 преимуществ перед мотоциклом. Но вот не возбуждают они и все тут)) Хочется ногами обнимать бак и клацать лапкой переключения передач.
+1
valiksan
Хочицца?.. перехочицца!
Скутер как бы круто он не выглядел на дороге- всегда выглядит скутером. И в основном по этой причине люди «стесняются»… недомотоцикл видите ли. Не надо забывать, что и у этого класса уже есть кубатура к литру ближе. И тот же мот порой в заде останется со своей динамикой. Выбирая же разумно ущербного не найдете… разве что… в себе ;)
0
Yarvech
Тмакс очень круто выглядит, многие даже спрашивают, а это мот или все же скутер.
+2
Hlut
Поэтому и веспа. Веспа самоценна и бесконечно крута, а не «не хватило денег на мот». И по моему единственная вариаторная техника, которая возбуждает
+1
Yarvech
По вашему многие понимают что такое Веспа? Большинство коробочников думают что это китай.
Макс для них более круче выглядит, да и стоит столько что не каждый мот дороже.
+2
Hlut
Да я в общем то и не стремлюсь метать бисер перед свиньями)оценка одного понимающего куда важнее, чем 10000 наездников солярисов
+2
Hlut
А уж мое восприятие и вовсе обладает абсолютной ценностью)
+2
AntonKatenev
Продайте вы эту веспу, она явно плохо на вас влияет :))))

Обычный городской скутер, довольно симпатичный, среднего качества, средних характеристик. Тяжеловат для своих размеров и двигателя. Но видимо прибавляет 10 очков к чему-то там, и даже что-то там такое возбуждает :)))) В Италии на них пиццу возят. В России веспу любят позеры.
-1
Hlut
Ну вот не надо. Веспа-единственный металлический монокок в индустрии, единственный с историей и преемственностью, а не появившийся в конце 80х, со своей субкультурой, дорогой и премиальный везде, и в италии в особеннности-пиццу там возят на китайцах, максимум на 20 летних удрочках, а на свежих веспах катают разве что роскошные состоятельные 60 летние синьоры. В общем, веспа против всей остальной вариаторной братии-что харли против рисочоппа японского круизера. И можете считать меня позером, я не против, «сноб-прививка от жлоба»
+2
AntonKatenev
Бла-бла-бла, обычный ванильный треп, номально для веспы. По факту, если отбросить все эти сопли — обычный, средний по качеству и характеристикам скутер, симпатичный, весьма тяжелый. И как и в случае HD — все остальное только в головах у адептов.
+1
Hlut
«по факту, если отбросить все ванильные сопли», бароло ничем не отличается от арбатского, ницца — от анапы и так далее.
Что тогда для вас аргумент, что отличает хорошую вещь от посредственной
+4
AntonKatenev
Скутер — не вино, у него есть совершенно конкретные качества, их довольно легко оценить, более или менее объективно. Именно качества скутера, а не флера вокруг него, на который мне совершенно плевать.

Объективно веспа средненький скутер, это если политкорректно. Есть хуже, есть лучше, он ничем особенным не выдается. Разве что весом, вес неприемлемый. Зато дизайн симпатичный. В целом средненько, но цена завышена. Примерно как у вышеупомянутых миксеров, на которые даже похоже внешне. Там то же самое, среднюю по свойствам (местами убогую) технику, имеющую гламурный дизайн и бренд, продают по вдвое завышенным ценам. Продавать такие изделия по завышенной цене можно, но для этого надо прибегать к определеным трюкам, которые как раз и есть маркетинг. Например, легендировать, а можно еще и огламурить. Веспа делает и то и другое, как например SMEG. HD — только легендирование. Суть мало меняется. Цена тут начинает работать даже в плюс продажам — она дистанционирует продукт от конкурентов, делает его «элитным», и повышает ЧСВ покупателя. Который несет дензнаки, получает доступ к увеличению ЧСВ, ну и в довесок получает саму железку. Очень старая история, так работает много брендов. Ничего плохого тут нет, за ЧСВ надо платить.

Но факт в том, что сам скутер тут во первых не при чем (все его достижения в седом прошлом), а во вторых он в общем-то никакой. А именно про него я и писал.

Я же не осуждаю, катайтесь на здоровье, воображайте себя в римских каникулах, получайте удовольствие, тешьте ЧСВ. Люди вон даже харлеи покупают, ваши мелкие капризы на этом фоне меркнут :))) Просто не надо рассказывать какая веспа такая и сякая, про премиальность и субкультуру, и про монокок — это все к делу не относится. Это просто инструменты вам ее продать, и не более того, остальным неинтересно, да и на сам скутер никак не влияет. Впрочем, и тут вы на фоне харлеистов, или скажем любителей уралов, сильно меркнете.

Скутер симпатичный. Купите миксер, будет комплект.
-1
Hlut
Насчет SMEG не знаю, а вот похожего дизайна миксеры kitchenaid объективно офигенны и служат десятилетиями на проф. кухнях. Если разницы с китайской сборки филипсом вы не видите, очень жаль.И конечно, по основному вероисповеданию я харлеист:). А топовый скутер, наверное, по-вашему бмв, с кучей электроники, павертрейном китайского происхождения и соответствующей надежностью?
+1
AntonKatenev
Знаю я эти kitchenaid, примерно то же самое. Когда-то лет 70 назад это была хорошая, прорывная, и современная техника. С тех пор ничего не изменилось, вообще она осталась ровно тойже. Ну, кроме мира, в котором эта техника пребывает :)) Я как-то разобрал этот kitchenaid (пришлось чинить) и дико ржал от того, как она сделана. Пришлось перевести ее в другой сегмент, к гламуру и премиуму, ну и легендировать, конечно — на это много сил потратили.

А действительно офигенная кухонная техника — это немного другое, оно даже дороже, но за эти деньги реально работает и облегчает жизнь. И технологии там не 30-х, а вполне себе современные, ну они как бы лучше. Я имел возможность сравнивать.

Честно говоря я не очень разбираюсь в топовых скутерах подобного размера. Но очевидно что даже на фоне нетоповых веспа не блещет. И надежностью в том числе. А с топовыми макси даже нет смысла сравнивать. Но что безусловно, так это то, что денежки, потраченные на покупку какого-нибудь банального SYM кубов на 300, будут кратно лучшим вложением, чем покупка на них веспы.

Это обычный модный бренд, имеющий мало отношения к технике, но вполне преуспевающий в маркетинге, как и многие другие модные бренды. Есть даже веспа от армани. Это тот же самый мир, те же ценности, то же позиционирование, и даже покупатели как правило одни и те же. Вы даже спич тут произнесли очень похожий на те, которые я слышал от продавцов, ну скажем Hermes. Все это нормально.

Но мопеды так себе.
0
Hlut
Китченэйд молотит на кухне знакомого ресторатора с емнип 2013 чуть ли не круглосуточно, на веспах лично накатал 32000 км с единственной проблемой-периодически прогорают втулочки в выхлопе. Больше проблем нет. Знаю веспу гтв250 с пробегом 90 и несколько штук с 70+. На симе ездить доводилось, мне такая техника просто не нужна ни на каких условиях, скайвеи, сильвервинги итд туда же. Впрочем, я про все это уже писал подробно: bikepost.ru/blog/70147/Vespa-GTS-300-super-pokupka-i-vladenie.html
+1
AntonKatenev
Да не нужна и не нужна, ради бога, катайтесь на чем нравится. :)) Люди на чем только не катаются, даже харлеи покупают, или там уралы, или веспы от армани. Им нравится, и ладно. Только к технике это все отношения не имеет. Техника обычная.
+1
Hlut
Ну да, модерн это обычная современная пьяджевская техника в старомодном кузове, эдакий заводской рестомод. Необычная техника-это px, который мне тоже очень хочется: двухтактник, механика
+1
Hlut
Есть даже лайфхак под названием derbi gp1 250: техника веспы gts250 в обычном современном пластиковом кузове. Стоит все это сотку, и за эти деньги это отличная покупка. Но ни дизайна, ни удобства, ни ветрозащиты…
+1
ntr24
Джипиваны кстати первых годов имеют цепной привод на колесо.
+1
ntr24
В условиях большого города классическая веспа скорее всего разочарует(если на ней ездить, а не раз в месяц на ретро сходку собраться). Ее стихия узкие улочки и грунтовки со скоростью 30-40 кмч.
0
AntonKatenev
В любых условиях это обычный скутер соответствующего размера. Со всеми его плюсами и минусами. Можно и по Москве ездить, чего бы нет. Не лучший вариант, но бывает и хуже.
+1
ntr24
Не, там беда с развесовкой, перед сильно разгружен. Передний дисковый тормоз почти бесполезен, задний барабан как на японских 50 кубовых скутерах, но тут вес не 60кг, а все 110. Подвеска в городе работает на пределе своих возможностей. Моя априлька ей никаких шансов в городском потоке не оставляет. Хотя там разница 200 и 70 кубов.
А вот по лесу, по грунтовкам на 3 передаче километров 30-40 в час ехать в стойке, милое дело. Как раз за счет разгруженного передка. Еще мне нравится первая тракторная передача, позволяет заезжать на довольно крутые склоны. Подумываю поставить на нее резину с шашками и использовать чисто по грунту.

0
Hlut
знаю, катался, невозможность активной практической эксплуатации и останавливает.
0
Hlut
Веспу я кстати этой весной порывался сдуру продать, хорошо, что понял, что она незаменима ни гусем, ни турингом раньше, чем ее купили.
0
arsn
но что плохого в том, чтобы быть позером на веспе?) она же ми-ми-ми :))
0
AntonKatenev
Да ничего, точно так же как и быть любым другим позером, люди еще и не тем занимаются. Сама веспа от этого ни лучше ни хуже не становится, и никакие «абсолютные ценности» от этого не появляются. Появляются только дензнаки у одних, и искуственно повышенная самооценка у других.

А так ну да, милый такой скутерок. Примерный аналог миксера SMEG, и по виду, и по стоимости, и по главному назначению.
+2
Andys
В городе на скутере
0
KaZibYla
Первый раз сел на двухколесную технику на Филиппинах, куплен yamaha xmax — 292 куба, 28лс. Для местных дорог и специфики — идеальный транспорт, с одним минусом — его не пускают на платные дороги (надо не меньше 400сс). Огромный багажник, колеса 15/14 дюймов. Ездим постоянно с женой, поэтому пришлось поменять задние амморты на ohlins и вилку переделать, там теперь картриджи живут. После замены было ощущение, что это не мой скутер :)
+2
rawmeathunte
Бургман у меня был — классная тачка, но задолбал своим дурацким вариатором и сцеплением, круглогодичная ежедневная эксплуатация периодически раздалбывала там всё в труху. Не дай бог ремонтировать или тюнить на нём выхлопную систему: температура ОГ чудовищная (в силу расположения мотора), а за такт в глушитель едут все 400 кубов! Из-за компоновки есть и другие неочевидные проблемы, например, предохранители которые надо доставать через морду и т.д. Из-за маленьких колес и большой неподрессореной жопомассы на неровную дорогу лучше не соваться. Но ехать по РОВНОЙ дороге и ПРЯМО с крейсерской 100, разумеется, КАЙФ.
+2
Locarus
Хех, я тоже после всяких оверлитров (и тоже тигра был!) — решил на ская чесотку пересесть. По причине проблем с ногами. Жду вот, во вторник приедет. Ценная статья, буду морально готовиться к разочарованиям :)
+4
Edel
  • Edel
  • 29 июня 2019 в 12:56
При чтении всего поста не покидал ущещение что автор уговаривает себя, что скутер как минимум не хуже мота. Хотя ГЛАВНАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА перехода на скутер, была финансовая!
+1
DelelKrs
кстати, многие скутеры стоят прилично больше, чем моты той же кубатуры
+2
FMLka
Очень часто мотоциклы той же кубатуры более ранних годов выпуска. конечно Skywave400 2009ого будет стоить дороже CB400SF 2000ого. но если сравнивать один год выпуска. то нет.
0
DelelKrs
Я когда выбирал себе мот, в прошлом году обнаружил, что мот я куплю дешевле чем скутер, сравнивал новыми. Скутера дороже, правда и удобнее.
0
DelelKrs
Что там с б/у, не знаю, не интересно.
+2
DenisKopyl
Конечно, автор не уговаривает себя, а пытается разобраться в своих ЭМОЦИЯХ и ОЩУЩЕНИЯХ, в первую очередь. Поскольку любим мы технику не за ТТХ, а за те эмоции, которые она нам дарит. Поэтому основная цель статьи не сделать вывод о том, что скутер — это круто или отстой, а раскрыть гамму эмоций и показать мир двухколесной техники несколько с другой стороны.
+5
canon3000
Некоторые получают удовольствие от того, что едут и смотрят по стронам. А не от того, как несутся 150+ и атакуют Эски
+2
grayknight
Для города лучше скутер, для загорода мотоцикл, тут ничего не сделаешь… Сделал на максике свои 45 000 честные в одиночку за пять лет. Могу сказать, довольно интересная техника, со своими особенностями, конечно. Привыкнешь к особенностям, будешь на нем катать, вот и все.
0
AlekseyFokin
Ну какие там 156 км/ч, не едет он столько, еще 600 может пойдет, но не чесотка, а так норм, тоже подумываю
0
FMLka
прикол вариатора в том что его можно настроить так, что ремень выйдет за свои обычные «орбиты» и будет хоть и с повышенным износом, но обеспечивать не запланированное передаточное число (в отличие от мотоциклов) + можно подточить и корпус вариатора (что бы ремень об него не терся) и щечки (что бы обеспечить им сход-расход) и ролики (для динамики). Можно и вовсе ставить тюнинговые вариаторы. На мотоциклах просто ставят другие шестерни)
-2
AlekseyFokin
Да тут смысл то не в выходе варика на радиус а в недостаточной мощности двигателя для таких подвигов, 33 коняхи подуставших слегка, ~140-145.
0
DelelKrs
на скутерах тоже можно поставить другую шестерню, для увеличения максималки, ролики для динамик, вопрос нужно ли…
+3
DenisKopyl
Ну вот так. Яндекс Навигатор показывал 156 км/ч. Вариатор стандартный. Но это на максимально открученной ручке. Возможно, ветер был попутный — это я не знаю точно.
+5
Sanchez_RSC
Спасибо за пост, интересные субъективные впечатления. Начинал с полтосов, потом максискутер. Ездил много на разных. Пересел в итоге на мотоциклы, сейчас сибер 600ка. На максискутер обратно не хочу. Для меня в мототехнике фан превалирует. А мот дает его в разы больше. Согласен и про багажник и по ветрозащиту и про комфорт, но автомобиль ведь еще комфортнее. Беда скутеров — именно компановка и ходовка. Никогда там не будет таких тормозов, подвесок и управляемости. Про отрывающие от руля руки динамику и вовсе промолчу. Будет мне лет 60 — вернусь на скутеры :)
+1
DelelKrs
кто-то пропустил integra,x-adv от хонды ;) мотоциклы многие тоже есть не ахти по динамике, тормозам, подвеске и комфорту )))
-1
andrew2002
А чем x-adv отличается от типичного макси-скутера в плане фана? 54 силы мотор на 240кг массы и отсутствие «бака» за который можно держаться ногами — вполне скутерные характеристики. И даже для плохого асфальта его применимость ограниченна в силу того, что о контролируемой езде в стойке можно забыть.

0
DelelKrs
Чем мотоцикл отличается от типичного максискутера в таком случае. Про оффроад даже не буду. Тот же nc750x считай тот же х-адв, мой мот даже слабее этого скутера. А по динамике, даже для для трассы, его более чем хватает.
-1
DelelKrs
Если же надо «ВСЕХ рвать» на светофорах, и носиться как в жопу ужаленному, то конечно надо литровый нейкед/спорт и т.д и т.п. «Фан» же.
+1
andrew2002
Мотоцикл отличается в первую очередь «баком» — местом, за которое его держат ногами (даже если сам бак в другом месте).
Если опустить агрессивную езду (те же торможения), то этот «бак» решительно необходим для любого намека на внедорожную езду (даже если по дорогам, но плохим). На скутере, где ухватить ногами не за что, даже банально привставать на подножках приходится подтягиваясь на руле и держаться за него, что сводит практически на нет любые возможности маневрирования и управления газом.

x-adv это вариация на тему 250 кубовых спортбайков. Выглядит похоже на серьезную технику, но по езде никак не соответствует тому, на что он смахивает.
0
FMLka
Сидя и с комфортом по грунтовкам наверно очень неплохо, при том, что до грунтовок по трассе он готов довезти без проблем. Но он лишилась еще одной важной особенности скутеров — грязе и ветрозащиты.
0
andrew2002
Тем где можно сидя и с комфортом, там не нужна какая-то внедорожность от техники. Все эти спицованные колеса и прочие закосы под взрослую Африку, кроме повышения цены, за собой ничего не несут.

Многие покупают технику (спорты и внедорожники, включая машины), чтобы тешить себя иллюзией, что если что, то она сможет. Потому что возможности у нее действительно сильно выше того, чем пользуется владелец.
Так сказать, запас карман не тянет и за эту иллюзию готовы переплачивать.

Но тут нет и этого. Возможности x-adv минимально отличаются от другого макси-скутера в городском дизайне. И ни колеса и даже подвеска фундаментальные ограничения самой архитектуры скутеров, преодолеть не смогут.
0
DelelKrs
1. Не обязательно всегда хвататься за бак.
2. Ты видел ролики, где показывают как можно кататься на х-адв? Я так на моте не проеду.
3. Ты не путаешь х-адв с эндуро/кроссом?
-1
andrew2002
1. Ок, за что кроме бака нужно держаться, когда условия хоть немного не идеальные и зацепа задницы за сидушку уже не хватает? За руль?

2. Видел ролики. Никак он едет. Хотя по некоторым роликам и видно что управляют им опытные люди, но без возможности держаться за мот и отрывать зад от седла даже им ничего хорошего показать не удается.
Может есть ролики и с серьезной ездой на нем, но это явно не массовая история.

3. Любая внедорожная мототехника должна иметь возможность ехать в стойке и держаться при чем, как минимум, не мешая этой технике ехать.

Тем более двухколесная, где руки на руле должны быть расслаблены чтобы давать колесу возможность искать траекторию и газ управляется ручкой, а не курком.

Очевидно, что x-adv это закос под Африку. Но Африка позволяет все, что позволяет турэндуро в принципе (и это немало, если у райдера достаточно скилов). А что несет в себе x-adv, кроме внешнего вида?
Обычный макси-скутер с внедорожным внешним видом.
0
DelelKrs
Очевидно что можно просто стоять на подножках. И ты все таки путаешь этот скутер с эндуро/кросс техникой. И да, этот скутер тебе ничего не «должен» ;) Он позволяет то, ради чего был создан, покатушки по асфальту, и легкому оффроаду, все.
-1
andrew2002
А за что держаться, стоя на подножках. Стал и открутил газ или притормозил. В лучшем случае, откинет назад на сидушку/навалишься на руль. Даже в рекламных роликах на нем только сидя ездят (по крайней мере, не видел попыток встать).

Создан он для того, чтобы поиметь немного денег с тех, кто хотел бы Африку, но боится на ней ездить. А для покатушек по асфальту и легкого оффроада, где можно не вставать, по сути, любая техника создана.
0
DelelKrs
«Создан он для того, чтобы поиметь немного денег с тех, кто хотел бы Африку, но боится на ней ездить.» — полный бред. За сим откланяюсь.
+1
FMLka
таки наверно более длинноходная подвеска позволяет и вовсе не отрывать пятую точку в тех местах, где обычный максискутер эту возможность не предоставит.
-1
andrew2002
У мотоциклов и скутеров не хватит массы, чтобы подвеска работала подобным образом. Даже в самых лютых эндуриках с подвесками 300+ мм, предполагается ее работа совместно с ногами/руками райдера.
Даже на квадрах подвеска полноценно работать не может, если не вставать.
Там этот вопрос решается частично пухлыми колесами, частично возможностью ехать очень медленно (там где моту в любом случае надо идти ходом).
Но это все касается езды уровня «раз в год выезжаю на прокатный квадрах вокруг гаража по ровной грунтовке». И только потому что есть 4 колеса и можно ехать очень медленно.
0
FMLka
чето как то у меня не вяжется личный опыт езды по лесу на КЛЕ400, квадрике и joymax'e с тем, что вы говорите. я не предлагаю на хадв в грязь и колею ехать, но на обычной укатанной грунтовке или лесной тропинке х-адв без отрыва пятой точки от седла сможет везти быстрее, чем, вероятно, Integra.
0
AntonKatenev
На обычной лесной тропинке, или укатанной грунтовке, без отрыва пятой точки может довольно быстро везти любой стрит, особенно если у него подвески регулируются. Главное, пассажира не сажать.

Не увидел честно говоря на роликах x adv ничего такого, что нельзя сделать на обычном шоссейном мотоцикле. Да и на обычном скутере.
0
DelelKrs
Любой стрит так себе даже на грунтовке, из-клиренса, малого хода подвески. Я цеплял дорогу с 17 см клиренса, а стритов как правило еще меньше, т.е цепанут землю они ощутимо сильнее. Да и подвеска жестче, явно не для оффроада, даже легкого.
0
andrew2002
На большинстве мотоциклов (кроме круизеров и, возможно, спортов) ноги и руки в стойке работают как продолжение подвески. Так что еще большой вопрос, на чем на самом деле будет лучше, 125мм но в стойке или 150мм но задницей на седле.
Только вариант со стойкой еще и даст очень ощутимый бонус к управляемости. Но большинстве дорожников езда в стойке вполне возможна, хоть и не так комфортно как на любых эндуро (от тур до хард).
0
AntonKatenev
На спорте в стойку хрен встанешь — руль-то низко, а подножки высоко :) Даже на стрите затруднительно и неудобно. Собственно, это главное, что мешает на легком грунте. Ну и резина, конечно. Подвеска, дорожный просвет и прочие технические особенности на простом бездорожье проявляются не очень сильно.

Но вот на щебне подвеска уже дает о себе знать, жесткие дорожники на щебенке чувствуют себя очень неуверенно, их бросает. Даже если дорога ровная.
0
AntonKatenev
Я не говорю, что стрит на офроуде это хорошо. Я просто говорю о том, что на этих роликах ничего такого не было. А что было — доступно даже для стрита. Не знаю, связано ли это с возможностями x adv, или они просто так ехали.
0
andrew2002
Вообще x-adv по характеристикам (подвески, клиренс, мотор) очень похож на nc750x. Вот прям близнецы почти, только x-adv сделан гламурнее.
Зачем нужен скутер с крайне ограниченным применением на оффроде, если есть практически такой-же мотоцикл который практически такой-же но позволяет ездить полноценно в стойке — загадка. Вернее, ответ очевиден, но вызывает обиду у фанатов скутера;)
0
AntonKatenev
Да что тут такого, просто некоторым нравятся скутеры. Не думаю что и на том и на том люди всерьез и подолгу ездят в стойке, не для того их покупают.
0
andrew2002
Но на моте по крайней мере можно съехать с асфальта более-менее уверенно. А нахрена переплачивать на всякие спицованные колеса на скутере — загадка. Там где он сможем разбить литой диск с нормальным давлением в шинах, райдера скорее всего и так откинет в ближайшие кусты.
+1
arsn
ну x-adv тупо прикольней и харизматичней) не такой он безликий, как нц-ха. А по динамике он тако же овощной, или позаряженней?
0
andrew2002
На квадрике сидя на попе можно проезжать по ровным грунтовкам без кочек, не глотаемых профилем резины.

Но езда по какому-то рельефу без отрыва задницы делает езду некофмортно-опасной.
Банально можно не удержаться, свалиться с квадра и в попытке удержаться еще и на себя его завалить. Но это если сильный рельев, на менее сильно просто будет сильно качать и ездить быстро надоест.
А нормальные ямы на скорости 40+ будут давать под зад на любой подвеске.

У меня накат на квадре больше 15 000, как на крутых амортах Fox так и квадре с короткоходной подвеской и весьма пухлыми колесами (30"). В очень разных условиях. И в том, что подвеска квадра работает только вместе с ногами и при езде на нем постоянно нужно «танцевать», я убедился еще на первой тысяче.
По сути, езда 60+ по типичному лесу (я уже молчу про горные дороги) довольно быстро приведет к тому, что ездок улетит из седла. А квадры быстро ездят, 60 там далеко не предел даже по весьма лютому рельефу.
+1
canon3000
Ну и на круизере в стойке не поедешь, хоть и бак в наличии. Разок привстать можно, но не ехать
+1
andrew2002
Ну я так и написал. Что, как минимум, круизеры и спорты мимо)
+1
Muhdelovod
У меня как-то сезон выдался именно на Скайвэе 250м, очень не хотелось с ним расставаться, так по-царски я ещё никогда не сидела на колеснице :) стартует не хуже некоторых мотоциклов, скорость действительно не замечаешь, прямо как в автобусе.
Так что, тоже закралась мысль :)))
+10
Yarvech
Большинство мотоциклистов даже не пробовали максискутер и не представляют на сколько он удобен и практичен.
Ну и конечно же комплексы, а как же трубайкер.
-1
andrew2002
Мотоцикл у нас не так часто берут из-за практичности. Да и практичность условная, по факту мало чем превосходит мот с кофром. А недостатки для утилитарного использования те же — сезон далеко не круглый год (обычно), экип надо (ну или забить на него и на моте), место где безопасно хранить — тоже.
По практичности, даже с учетом пробок, сильно уступает машине, как ни крути.
0
FMLka
не сравнивайте максискутер с «мотоциклом с кофром», сравнивайте тогда уж и максискутер с таким же кофром. при том что на максике и большой кофр смотрится более гармонично, чем на мотоцикле. в одиночку может и достаточно одного кофра, а представьте путешествия вдвоем? у каждого по рюкзачку со шмоточками, е еще шлемы бы положить куда-нибудь. и не таскаться по музейкам с вещами или шлемами.
а по поводу пробок. вот именно поездив на скутере в москву — я понял, что на авто я ездить не хочу, а если и когда нибудь придется, то не более нескольких раз в год. Каршеринг?)) такси?))
0
andrew2002
Смотрится это вопрос личного восприятия. Некоторым вообще скутеры ни в каком виде не смотрятся, другим и здоровенный кофт на Ебрике — норм. Обычно, достаточно кофра, в который можно спрятать шлем, чтобы не таскать его с собой. В него же войдет и пакет с продуктами или какие-то небольшие коробку, ну что там надо по городу возить..
Телевизор или стул не войдут но и в скутер тоже.

По сути, если вы не курьер с пиццей, то обычного заднего кофра, который станет на любой дорожник, турэндуро и т.д. в большинстве случаев хватит. лишние 20% места или просто отсутствие внешнего кофра большой роли не сыграют.

А для туристических целей есть и центральные кофры на 2 шлема и боковые кофры, кто-то вообще не мыслит выезд за пределы города без прицепа с вещами (это не шутка, знаю таких голдоводов). Но это очень индивидуальный вопрос и скутер тут точно не будет иметь каких-то решающих преимуществ.

Смысл скутера в простоте входа. Им учиться управлять проще и тем кто на моте не ездил, будет просто именно скутер, чем заморачиваться с тем, как правильно переносить ногу и что делать если не где-то не достаешь до пола. Даже отсутствие механики уже не аргумент т.к. есть моты с роботами (в том числе городские и с бардачками под шлем).

Но для человека, который уже имеет ездить на моте и знает о существовании разных их классов, скутер вряд ли станет откровением в плане удобства или практичности. Но привыкнуть конечно можно.
+3
AntonKatenev
Да, максик как транспорт в общем-то лучше мотоцикла. И в городе, и даже если ехать далеко. Я бы и сам на максике ездил, но скукота, увы. Однако если динамика не нужна, то рекомендую брать именно максик, а не мотоцикл.

Ну а любой круизер вообще можно поменять на максик с огромной пользой для себя.
-3
CaptKor
практичность, удобность, экономичность и т.п. мне от байка нужны эмоции, а для всего вышеперечисленного буду в пробках на машине тошнить)
+3
AntonKatenev
Так я же и написал, как транспорт. Машиной конечно скутер не заменишь — в пробках встанешь, но да, мне например скучно ездить на скутере. Но это субъективно, а объективно в большинстве сценариев использования он ничем не хуже мотоцикла, часто даже лучше.
0
CaptKor
Вот и я про тоже, у нас в основном мотоцикл это сезонный фан а не средство передвижения, к моему сожалению, не тот климат не та культура, много невоспитанного быдла на дорогах, есть с чем сравнивать, долго жил в Австралии.
+3
AntonKatenev
Ну, для меня это в первую очередь именно транспорт. На полгода, конечно, но тем не менее. Но это Москва, пробки, то, се. Веселье я конечно тоже ценю, но чисто фановый мотик не куплю, мне на нем каждый день ездить.
+1
CaptKor
Мне все же удобней на машине по делам ездить, поэтому байки вибираю невзирая на вышеупомянутые характеристики, а только если нравится иногда из за работы могу за сезон нечасто их использовать, но то что он уменя есть уже радует.
+3
Sylver
Устроили очередной срач, а в итоге: всё равно, все будут ездить на электробайках ))))))) осталось совсем немного…
0
arsn
так за формфактор же речь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DenisKopyl, Мотоцикл vs макси скутер