Suzuki Skywave 400 2003 → Ремонт пластика

С момента покупки крепление заднего фонаря держалось на термоклее. И надо отдать должное: прошлый сезон всё было хорошо и во время зимнего ремонта я решил не трогать это место, пока само не отвалится. После кочкодрома под Ярославлем оба крепления отвалились…

Фонарь предательски пытался убежать и его удерживало всего два самореза:




После снятия заднего пластика, меня ждала хорошая новость: крепёжные элементы не потерялись, так как были надёжно прикручены саморезами к фонарю.


Оставалось лишь отвезти все детали к тем, кто сможет качественно приварить элементы на свои места. Учитывая авантюру, которую я задумал, очень важно, что бы отремонтированные детали не отвалилась бы где-нибудь по дороге. И тогда я вспомнил, что давным-давно подписан в ВК на группу мастерской по ремонту пластика. Списался с ними, говорят: не вопрос, привозите — сделаем.



В итоге я ехал дольше, чем производился ремонт :)




В итоге получаем вот такую красоту:


И конечный результат, уже в собранном виде:


Завтра поеду тестировать…
  • m771mkm771mk
  • Дмитрий
  • 15 июня в 22:04
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Wrangler
На заметку. Клей Cosmofen (Леруа) + содой присыпать сверху. Схватывает моментально, соединение не уступает по прочности остальному пластику детали.
+1
MAD
А вас не смущает что в Cosmofen пластик не ABS и что самое лучшее соединение это когда спаиваются 2 аналогичных пластика вместе.
В дополнении ко всему если такая клееная конструкция лопнет, цена ремонта у мастера удваивается.
0
Shtorm_333
PP к ABS не приваришь, он от незначительной нагрузки отпадет, скорее всего варили черным ABS, если материал детали ABS. Там наверняка люди понимают, ну я очень верю, в то что делают. Это и есть ремонт пластика, а не всякие сеточки вплавленые с помощью паяльника, потом мучаешься переделываешь. Существует еще способ ремонта — склейка. Составы двухкомпонентные, допускается армирование стекловолокном.
-1
Pilger
не скажите, сетка от динамика отлично держит. Иногда паяю разными методами друзьям и себе еще ни разу сетка такая не выходила боком.
+1
Shtorm_333
я понимаю о чем вы, просто при ремонте таким образом (сетка+ паяльник) пластик становится хрупким, я сам проверял, сетка уменьшает общую толщину полимера, не всегда сетку (здесь речь про обычную стальную) полностью погружают в пластик, а после шпаклевании некоторые товарищи выводят ее (шпаклевку) шлифованием с водой, от этого бывают моменты когда влага накапливается под шпаклей, идет в металл и образуется коррозия, а потом краску пучит. так же большой вопрос про повторную рем пригодность, т.к. при впаивании сетки мы выжигаем часть пластика потом очень тяжело бывает выставить отломанную деталь, ну это надо видеть, на словах я не расскажу понятно. ну и вишенка на торте, как я и писал формально существует два способа ремонта пластика сварка и склейка с использованием как я понимаю эпоксидных смол. Такой ремонт как сеточка — это другое ( ну это если докапываться до технологий). Это мои знания, просто с вами поделился. по прочности сетка до определенного момента держит как сварка, это надо упомянуть, для честности, так что если надо — можно применять сетку, да и все равно будут применять :) я когда показывал результат сварки на куске бампера нашим кузовщикам, они оценили прочность, но все равно делают сетку, так что…
0
Pilger
тут главное знать где она нужна а где нет. а вообще запаивать старюсь в ноль ее, соответственно вода не попадает. она дает так же большую пластичность чем эпоксидка или суперклей. все зависит от места нагрузки и еще кучи параметров. а еще сетку многие впаивают просто из проволоки. она на мой взгляд вообще не держит
0
Shtorm_333
сетка более пластинчатая чем эпоксидка, согласен. но я сторонник сварки. это исключительно мое мнение, как я и написал выше мы все равно с вами останимся при своем. ни какой попытки переубедить с моей стороны нет. выше я написал свои замечания за время что занимаюсь этим. мож кому будет полезно. все будут рады, я думаю, если кто -то приведет анализ других способов, в качестве альтернативы.
+1
Wrangler
Меня не смущает. Да и почему должно смущать если метод отлично работает, соединение надёжно и долговечно? Не раз пользовался, естественно не только для мото. Лет 6 назад восстанавливал так пластик на скутере. Дети валяли и роняли этот скутер) Пластик цел. Не навязываю. Каждый сам в праве выбирать, отнести бабло мастеру или своими руками поработать.
0
MAD
метод отлично работает
1- При таком способе ремонта, крепление из пластика уже не будет пластичным.
2- Жёсткое соединение будучи не пластичным имеет свойство ломаться от вибраций, сильных ударов итд.
3- Сложность повторного ремонта.
0
NikitosZs
Космофен, это который цианакрилат? Тогда уже полиэфирка.
0
Wrangler
Подиэфирка тоже вариант. Много что делал полиэфиркой, но её желательно армировать, без армирования возможны трещины от вибраций в нагруженных узлах.
И обрати внимание, не просто Cosmofen, плюс сода нужна.
0
NikitosZs
Ну да, полиэфирка + стекломаты. А соду для суперклея можно заменить хоть подножной пылью из гаража. Лично я использую суперклей только чтобы прихватить и не держать руками, пока мажу полиэфирку.
0
Wrangler
Это значит ты не пробовал. Сода не наполнитель, пыль здесь не при чём. Просто попробуй)
+1
355344
Какую такую волшебную роль играет сода, кроме как наполнитель?.. Выше правильно заметили, что можно засыпать что угодно — алюм пудру, цемент, соду, всё будет работать одинаково. Плюс соды — она пропитывается клеем, масса более однородная получается.
0
Wrangler
Я не химик) Идёт реакция и очень быстрая. Результат — отличное соединение сопрягаемых деталей. Тоже в начале сомневался пока сам не попробовал)
+1
NikitosZs
Если бы не пробовал, то не говорил бы. Проведи эксперимент — возьми два чистых стекла, капни на одно клей, приложи сверху второе. Подожди несколько секунд, подними одно стекло, оно поднимется, клей не застынет. Как только захочешь стереть его тряпкой — клей моментально застынет. Произошла ли химическая реакция с тряпкой? Конечно нет. Второй эксперимент: капни клей на один палец и прижми вторым. На этом эксперимент окончен, пальцы надежно склеены. Произошла химическая реакция с пальцами? Конечно нет.
Суть в шероховатости поверхности: пыль, сода, соль — не важно.
-3
Wrangler
Друг) У меня нет желания теоретезировать и ставить эксперементы на пальцах) Всего лишь описал эффективный способ склейки придуманный давно и не мной. Думаю он поможет тем, кто не знал о нём ранше. Хочешь сыпать пыль — это твоё дело.
Пост ЗАКАЗНОЙ! Ты держишь его в топе. Вот и вся истина. Больше здесь не пишу)
+1
NikitosZs
Сам начал — всех обвинил и слился. Красавец одним словом.
0
Wrangler
В чём обвинил?)))
Естественно в этом посте любой предложенный способ ремонта отличный от изложенного в статье неправильный)
Твои слова тому подтверждение)
А так да) Красавец) Влез с неуместным предложением в тактику продвижения))) Не надо считать обычных пользователей дойными коровами и расчитывать на дурачка. «Шито белыми нитками» — ваши комменты работают как антиреклама.
0
NikitosZs
Естественно в этом посте любой предложенный способ ремонта отличный от изложенного в статье неправильный)
Твои слова тому подтверждение)
Цитаты в студию, либо это клевета с твоей стороны в лично мой адрес.
0
Wrangler
Никакой клеветы и обвинений. Констатация фактов. Если ты воспринимаешь это на свой счёт — это и есть подтверждение.
Вода и водка обе жидкости, обе прозрачные и обе пить можно, а эффект разный) Это про пыль из гаража и соду) Лично к тебе не относится.
0
m771mk
А вот сейчас обидно было. Есть реклама, а есть отзывы. За рекламу платят. В данном случае платил я, за ремонт. В августе намечается весёлая поездка, во время которой будет много плохих дорог — если после этого ремонта фара отвалится, то я об этом обязательно напишу.
0
Wrangler
Простая распространённая схема. Пишешь положительный отзыв на профильном ресурсе с контактами, тебе делают хороший скидос или бесплатно предоставляют услуги. Если ты полную сумму заплатил и контакты разместил по своей иннициативе — что тут сделаешь. Вообще данный ресурс очень ревностно относился к таким вещам. Может у модератора прицел сбился или времена изменились.
А реклама — это другая история.
0
m771mk
Нет, никаких скидок мне не делали — за ремонт двух креплений взяли с меня оговоренные изначально 500 рублей. И ещё 100 рублей взяли за исправление небольшой трещинки на боковине. Могу скинуть в личку скриншот с перепиской, где мне озвучили примерную стоимость работ и скриншот перевода.
0
Wrangler
Не. Мне не нужно скидывать вашу переписку. Это ваше личное дело.
+1
MAD
  • MAD
  • 16 июня в 15:38
На деле не очень аккуратно сделано.
Для примерв в Петербурге есть Волшебник по пластику который очень аккуратно делает и ремонта не видно.
0
m771mk
Так это внутренняя сторона — снаружи ремонта тоже не видно :)
-1
muramoto
Надо было предварительно армировать (вплавить) шов мелкой металлической сеткой. Странно, что тот, кто делал ремонт не сделал этого.
+1
MAD
Да ничего не надо, если знать как делать.
Ни сетки, ни шпаклёвки и пр ерунды.
+1
Wrangler
Вообще конечно пост с фото контактов и названием мастерской просто так не появляется)))
+3
dima367
Тоже пластик растрескался. Купил детскую 3d ручку и черный АБС к ней. По сравнению с паяльником удобней. Раз примерно в 100:) Пока все держится. Кроме того восстановил раскрошившийся кончик пластика. Там почти ювелирная работа была.
0
m771mk
Надо будет взять на заметку )
0
Shtorm_333
3D ручкой не работал, но мне кажется сварка феном, паяльной станцией, газовой горелкой прочнее за счет того, что при сварке греется и плавится пластик как на припое так и на свариваемых поверхностях, то есть происходит смешивание пластика. а при работе 3D ручкой мы наносим расплав как бы его приклеивая, хотя и к однотипному полимеру. скорей всего при нагрузках по шву пойдет трещина. пока учился паять много такого допускал, то есть получается не монолит, а соединение двух в конце
0
dima367
Согласен. Даже на 3d принтерах, при работе с АБС столы греют, чтобы слои между собой спекались.
Но как говорится посмотрим. Пока все норм.
Плюс 3d ручки оказался в том, что можно восстановить какие-то потерянные обломки, а минус в том, что она по температуре только ABS тянет, который дает усадку (правда небольшую), а вот тот же PETG уже не потянет. Ручка максимум 235 градусов дает, если верить индикатору на ней.
0
dima367
Кстати, место склеивания предварительно тоже прогревал феном )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Skywave 400 2003, Ремонт пластика