Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. nGk → Вторая жизнь мотоцикла днепр

Добрый день!
хочу рассказать историю про восстановление мотоцикла после полу года прибывания под водой



есть у меня в деревне мотоцикл днепр, год выпуска не знаю, но отец мой на нем ездил, я учился ездить на нем в детстве, да и для сына это был первый опыт вождения мотоцикла)
Все произошло прошлой зимой, решил поехать на нем на рыбалку, на лед. Налил полный бак, собрал полный комплект инструментов, поменял свечи, масло, взял у друга новый бур, удочки новые купил)
Все началось вроде бы хорошо, поймал рыбки, поехал на другое место, а в то время даже на машинах уже по льду ездили, ну и занесло меня туда, где часто проваливались и машины и трактора и мотоциклы, в том месте река Дон поворачивает, и там неплохое течение, ну ехал ехал себе, увидал пятна темные, одно… второе и! пол секунды и мотоцикл вместе со мной оказывается в проруби диаметром примерно 3 метра, как сам остался живой и не утонул, не знаю, ногой только сильно ударился, синяк недели две был на груди и ноге.
Вот кое как выбрался из проруби, стою, и не знаю чего и делать то)постоял постоял так, и пошел домой, представьте, с ног до головы ледяной воде, -10, снег, а до дома километра 2)пришел, согрелся народным способом, даже не болел после этого.
потом пошли мысли, нужно доставать, зимой не вариант, жду лета
и вот 15 июня, начались поиски. Сначала с сыном пытались с помощью эхолота найти, безуспешно. Потом соорудил большие грабли, 4 метра в длину, пол метра в высоту, прияязязал за лодкой, по бокам два обычных якоря и вперед, плавали так наверное двое выходных и вот за что то зацепился якорь и не отцепляется, потаскали потаскали сдернули. Достаем якорь а на нем краска зеленая!!! тогда моему счастью не было предела)но это только пол дела, глубина там 8 метров. Опустили якорь, снова зацепились, привязали к бутылке и оставили.



Далее попросил знакомого водолаза нырнуть, что бы зацепить по крепче, через неделю возвращаемся на то место вместе с ними, а бутылки нет! Не беда, снова нащупали его, водолаз спустился по тросу, по его словам лежал он кверху коляской, не сильно замытый, зацепил за подножку коляски, вынул ключ из замка зажигания и торжественно вынырнул с этим ключем из воды)по его словам видимость нулевая, даже с фонариком, все на ощупь.

теперь последний вопрос, чем поднимать? варианты были, рыболовным катером, лебедкой с берега(до берега было метров 50) столько троса не нашли бы, и последний связать две лодки брусом, между ними поставить лебедку приподнять и тянуть до берега, остновились именно на нем.



У нас была лодка крым, с мотором вихрь-30, взяли у знакомых рыболовов прогресс, мотор не помню какой
скрепили толстым брусом их вместе, установили ручную лебедку между ними и в путь)
приехали, подцепили и начались самые тяжелые минуты. Крутить приходилось по половине оборота, тянули мы так примерно часа 2, и вот он! Сквозь воду видно зеленую подножку крыло и колесо коляски!!!

висел он между лодок, поехали на малом ходу до берега не помню сколько мы ехали, но это показалось мне вечностью.
И последний рывок, вот он в 15 метрах от берега, уазик уже ждет. Поставили мотоцикл на колеса. я сел в коляску, парень который помогал за руль, ну тут уже рассказывать нечего, собственно смотрим видео, исторический момент))

смотреть можно с 1:37
ну собственно фотографии)
изменился конечно сильно)



вмятина от удара об лед

багажник был полн ила, как и все остальные детали)





так мы ехали домой))




Собственно о том какой он сейчас и что было внутри будет во второй части!
  • nGknGk
  • Роман
  • 22 октября 2013 в 13:28
  • 5
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
gazzmenn
Что за вандалы сделали сие преступление, утопили мот.
0
skroodji
ёпсиль мопсиль, дык это ж мт8!
0
barmoley
Очень вряд ли, особенно судя по поворотам и коробке.это МТ-9.
0
barmoley
точно 9ка — на фаре 4 контрольных лампы-не посмотрел сразу.на МТ-8-одна и предохранитель.
0
viva
МТ-8? Впервые слышу о таком, вы наверное имели в виду МТ-9.
0
barmoley
Нет))) я имел в виду именно то, о чём говорю: когда в раму К-750 поставили верхнеклап он стал называться К-650.Чуть позже К-650 дали новый индекс МТ-8, с него мотоциклы КМЗ начали называться «Днепр» он имел коробку без задней скорости(и без датчика нейтрали), не имел ещё поворотников — как и к-750 — имел более короткую раму по сравнению с МТ-9, и фару только с контрольной лапой зарядки и предохранителем. Двигатель имел меньшую степень сжатия.
0
viva
Изучил этот вопрос с вашей подачи. :) Оказывается МТ-8 это тот же К-650, МТ-8 он стал называться после смены системы индексов. Лично я об этом ранее не знал. В данном случае думаю на фото все-таки МТ-9, судя по коробке передач (наличие задней передачи).
0
viva
Фара тоже от МТ-9.
0
barmoley
Вот я к тому же))))Ученье свет))
0
badman
Это же мотоцикл, он же хороший, живое существо, нельзя с ним так, нельзя…
+1
AldoBalerdo
Красавцы! Спасли дедушку.
+7
Zonda93Rus
Спасательная операция стоила дороже, чем Днепр. Тем больше уважение, за то, что не бросил старого в реке гнить!
0
nGk
  • nGk
  • 22 октября 2013 в 13:49
кстати на спасательную операцию ушел только бензин, литров так 60)
+2
savbat1
После восстановления на какой-нибудь семятысячник и оттуда на параплане эвакуировать!!!
А то одной стихии, что-бы по фен-шую все было не хватает!!!
+2
Nick
  • Nick
  • 22 октября 2013 в 15:03
и ведь самое смешное, что после не хитрых реанимационных действий он снова поедет)
+1
Sebastian
Ну да, масло поменять желательно.
0
Halfofwolf
вот жеж он бедолага, прям жалко… с нетерпением жду второй части.
0
Andante
Ого
+4
patja
  • patja
  • 22 октября 2013 в 16:12
зачет :))) а если там часто техника тонет, может есть смысл еще по дну пошерстить в поисках второго мота на запчасти :))
+1
Gatuno
Заводить сразу пробовали?… А вдруг! )
0
Halfofwolf
я чет сильно подозреваю, что раз автор решил вложиться в поиск и подъем, жмотиться на реставрацию тоже не стал)))
0
barmoley
Там на фото просто «щупали» или правда киком КВ проворачивали?????
0
nGk
  • nGk
  • 22 октября 2013 в 17:34
там один — два раза провернули, чисто проверить жив ли коленвал, оказалось жив, но после вскрытия тонны илла оттуда вытащили)
0
barmoley
видимо ил и спас(он же пористый-сжимается)… могли свернуть же… на Уралах в начале 2000ых ставили магнитный клапан на бак, который не всегда срабатывал +кран механический.ПРо кран народ забывал-что логично как бы)))).Циллиндры бензом наполнялись, а он хоть и сжимаем, но не в 7раз то — и «кряк»-нет КВ…
+4
VMVortex
Не затягивайте с продолжением: любопытно же!)
Респект, что не бросили старичка!
0
next
  • next
  • 22 октября 2013 в 17:49
Иловая консервация, титаник отдыхает! К-650, если не ошибаюсь, нормальный аппарат.З.Ы.Раки хоть в люльке были?))
+1
nGk
  • nGk
  • 22 октября 2013 в 18:01
мт-9 вроде бы))
на счет раков нет, но в коляске нашли небольшого соменка)
0
Kostroma
душевное видео, героический поступок!!!
0
gazolin
Ну блин, интересно! Давай вторую часть! И по подробней, с фотками!
+1
sherstyanoi
главное бур!)
0
Kyryll
шикарная история с счастливым концом)) реально было интересно читать про поиски сокровищ (тоесть мотоцикла) )) а в коляски поди был здоровый сом килограм на 100?)))))
0
nGk
да если бы, маленький, можно сказать малек, даже меньше ладошки)
0
BALANCED
А в баке бензин остался?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nGk, Вторая жизнь мотоцикла днепр