Блог им. arseny_lmc → Минутка юмора из прошлого или "У меня была Ява"


Описанные ниже события произошли давно, описанная ситуация более не повторялась, то ли из за того что зажигание процессорное то ли больше не было холодов…
Когда я в 6 утра выхожу заводить мотоцикл в мороз под -30, у меня такое ощущение, что я на красной площади пытаюсь заняться сексом! Понимаете? ))) Каждый старый латрыга, а их поверьте много! Пытается научить меня жизни и пользоваться моим мотоциклом, ну правда, куда уж мне! Завожу мотоцикл… десятое нажатие на стартер, а в ответ пых пых и больше нихрена! И тут откуда не возьмись появляется обрыганый деятель, обычно правда первым появляется запах, обязательно с сигаретный, либо стреляющий её в этот момент у немногочисленных прохожих и начинает с умным видом давать советы, типа… «Надо под свечу бензин налить! У меня Ява была!» Обычно я стараюсь не послать сразу, а просто молчу и продолжаю спокойно нажимать на стартер, если слышу ещё какой то звук со стороны ходячей энциклопедии, обычно медленно поворачиваюсь и смотрю на советчика как на КАЛий, обычно оно говорит, что то типа… свечу залил! Как правило, это срабатывает и тот уходит, а я продолжаю заводить мотоцикл. И тут на тебе, опять перегаром шмонит! От предыдущего то ещё спиртовой туман не рассеялся, а тут второй на подходе! И я уже маленько запыхавшийся, надеюсь что этот пройдёт мимо, но хрен!
«У меня вот Ява была...»
Блин, чувак, не начинай…
«Перелил!»
Сука!!! Давай ты меня ещё научи! Но не озвучиваю, молчу, не хочу матом ругаться.
Ещё кик, ещё… Пых пых! Масло вязкое, блин! Ещё бы, тогда заливал Кастрюлю 20w60, тот ещё гудрон.
«Свечи сушить надо!»
Опять поворачиваюсь, смотрю и стараюсь не дышать, а то можно опьянеть! Понимает, уходит, слава Богу!
Отдохнул, подкачал в карбы топливо, нажал на стартер без зажигания, чтоб смесь попала в цилиндры, включил зажигание, а у меня на Урале как на японском мотоцикле включаешь зажигание, включается свет. Нажимаю стартер, пых, ещё раз, пендель в подошву, ага, ага! Схватил, поработал пять секунд и заглох, было начал радоваться, как тут…
«Выключи свет, не заведёшь!»
Громко выдыхаю. Ещё нажатие, ещё…
«Свет выключи, не заведёшь!»
Честное слово, уже хочется матом ругаться очень сильно.
" Я раньше тоже ездил..."
Дай угадаю и у тебя была Ява!?
«На Яве»
10 из 10, Господи, 10 из 10!!!
И тут пых, пых, пых, пых и рёв! Завёлся! Очередной алкогольный советчик удаляется в переулок, а я остаюсь прогревать мотор, а то пока масло не согреется, холостого не будет.
Блин! Откуда они берутся?! По предварительному сговору что ли!? Почему они все пьяны в 6 утра!? Или у них есть тайное общество советчиков и знатоков, мониторящее город на предмет наличия мотоциклов!? И по первому зову они сбегаются на указанный адрес! Наверно как то так ))) И бухло им как паёк положено!
Однако пару раз я всё-таки не выдержал и сорвался до наглого стёба и оскорблений. Однажды я заводил мотоцикл и как всегда у меня светится габарит, опять на пустой улице возник советчик и рекомендовал мне выключить фару, ибо если я так не сделаю, то НИКОГДА не заведу мотоцикл!!! Я для начала вежливо ему намекнул, что это мой мотоцикл, я давно на нём езжу и прекрасно знаю, как надо с ним обращаться, спасибо за совет! А тот не унимается, да и запах перегара порядком достал. Говорю мол, я понимаю что ты наверно хочешь сделать мне доброе дело, но если ты всё ещё не понял, это мой мотоцикл и я в отличае от тебя знаю как с ним обращаться, а теперь не мешай! Но он не понял! Он усиленно мне продолжал затирать что если не выключить свет…
«Да пошёл ты нахер со своими советами! Ещё одно твоё слово и я тебе прямо тут по щам навтыкаю!»
Обиделся, но понял и исчез!
А тут недавно опять пинаю кик, а в гарелке газ кончился, обычно то если картер нагреть снизу быстро запускался, мотор делает пару оборотов коленвала и глохнет, рядом метрах в двух идёт… Да, да! Очередной ходячий мануал… А монолог у него был стандартный, Ява, перелил, свет и т.д. я его успешно игнорировал, пока после очередного запуска двигателя и нескольких тактов он не сел рядом на корта и не воскликнул «Схватывает!»
Я опёрся руками на колени, чтоб быть с его головой на одном уровне и крикнул ему в лицо «Серьёзно?! Да ну на**й!? Схватывает!? Е*ать! А я то думал, мыши пердят в глушитель! Ну ты прям гений! А что ещё интересного расскажешь?!» Прогнал, неужели!
А теперь серьёзно.
У меня мотоцикл Урал, двигатель правда от Днепра, доработанный, но суть в том, что масляные системы у них разные, если у Урала НГШ на подшипнике, у Днепра на вкладышах и соответственно, производительность насоса у Днепра больше, а поскольку двигатель воздушного охлаждения, масло ему требуется соответствующее вязкость 20w50 или ещё лучше на 60, поэтому, как легко понять, данный мотор провернуть кик стартером да ещё с хорошей компрессией при температуре воздуха -20 и ниже, когда масло густое как засахаренный мёд несколько трудновато… А добавим к этому раннее зажигание… Короче, заводить его в мороз несколько тяжеловато ) но стоит погреть картер, завестись можно как летом! Однако, бывало, что газовой горелки под-рукой не было и приходилось минут по 5 скакать на кик стартере, дабы мотор начал хоть немного схватывать, а не пинать киком в подошву. В остальном, мотор шикарен!
  • arseny_lmcarseny_lmc
  • Арсений Ёркин
  • 28 мая в 11:31
  • ?

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+2
uuger
А что-то типа 0w50 или 5w50 в него нельзя зимой лить?
0
mnemonix
У меня в Урал залито 10-40 и все ок и зимой и летом.
Зимой конечно нужно ритуал исполнить вокруг мотика чтоб он запустился, но стабильно запускается, но у автора то двигатель Днепр! там с маслом надо аккуратно обращаться и подбирать.
+2
Zepp
Нельзя, а то Урал превратится в Беху :)
0
uuger
У меня к вам деловое предложение: с вас уралы, с меня масло, после превращения продаём бмв, прибыль пополам :)
+1
Vasiliev
История знакомая. Мы когда на севере жили, все лепили на нижнюю крышку картера автомобиля (не знаю как правильно это называется, на английском oil pan) силиконовую прокладку с электрической спиралью внутри. На ночь втыкаешь ее в розетку рядом с домом, а утром даже в -20 машина заводится легко. Плюс помогает уберечь от износа коленвала и распредвала, пока густое холодное масло очень неохотно течёт и смазывает эти узлы. У тебя есть такой вариант?
0
arseny_lmc
гараж был бы свой, я б себе туда отопление сделал и ставил бы мотик у батареи, однако сейчас всё норм, запускается хорошо, зажигание может повлияло
0
XapoH
«Одеяло» на мот — нет? Ну как в Заполярье на машины — горяченькую накрыл этим «одеялом» и она под ним дооолго остывает. Вроде как до -20 они там даже и не шаманят ничего большею Ну или теплотрассу рядом найти :))

ЗЫ. Вариант 2: увеличенный поддон со ввареным змеевиком из трубы в пару сантиметров диаметром и отводом — в отвод паяльную лампу и погнали. Или фальшподдон (типа защиты) с лабиринтом и тем же отводом.
0
arseny_lmc
Кстати, была тема в том году, говноаккум на Роад Старе, вообще то новая дельта… Ну да ладно, короче эта падла не могла завести мотоцикл при температуре ниже +10 иногда, а при +1\0 точно вжик и прощай. Из положения выходил, путём накрытия на ночь мотоцикла всем чем смог найти в гараже, кожанка старая, простыня, ещё какие то шаболы, в принципе, на утро мот был ещё чутооочек тёпленький, этого хватало запустить 1600 кубовую махину. Сейчас у меня Бош и крутит как электродрель!
0
aperturer
Как в поговорке про «Ставь Бош и… (маты запрещены, так что так).
0
XapoH
думается мне, что бош как и ватрушка (ватра) — умирает внезапно.
Был у меня такое с последней: утром завелось. Весь день нормально, зарадка ОК. вечером поставил. Следующим утром прихожу — «ноль». Буквально 5 минут зарадки и опять «как новый». Дня через три — тоже самое. Через днеделю помянял. Потом пообщался — не уменя одного: имеют свойство умирать внезапно и сразу. Но свой срок отрабатывают честно и бодро. Эт — да.
Но я как-то с тех пор предпочитаю пусть и не такие бодрые, но те, что умирают медленно.
0
Vasiliev
А сейчас чей гараж? Или он вообще на улице стоит? Просто если гараж с электричеством — реально присмотри такой вариант с силиконовым «одеялом электрическим». Мы его на высокотемпературный герметик вроде как клеили и оно работало на ура. Можешь у себя в гараже втыкать его в сеть и пусть греет потихоньку.
0
arseny_lmc
Съёмный и без света
+3
Ru_s
А комментмровать можно или тоже лесом пошлешь))))? А вообще, реальный трушный мотоциклист, в мороз и дождь, не то, что те которые в теплую и солннечную… А я себе Евросвет сделал немного проще, просто не отключаю его, когда АКБ надёжный, но при этом сохраняется возможность отключения, если что то пошло не так. А вязкость масла связана не с его «воздушностью» или «воденистостью», а с тем как инженеры рассчитали всякие там маслоканалы (втооая цифра) и условиями эксплуатации (первая цифра).
0
XapoH
можно и сложнее:

1. Мот по жизни хорошо заводится: через включатель (постоянн «вкл») и реле времени секунд на 15 — достаточно, что бы при самом плохом раскладе завести без света (хотя, по хорошему, лучше ДХО на светодиодах)

2. Мот заводится по типу «спортлото»: пороговое реле напряжения (пяток деталей и реле — в интернетах схемка бродит уж лет 10 как). Срабатывает как только генератор начинает давать напругу на зарядку батарейки (порог срабатывания регулируется). Идеально для авто и мопедов с геной автомобильного типа. На «мокрых» возможны варианты отключения на холостых — это лечится обычным вторым реле на 2 группы, которое шунтирует пороговое. Т.е., после включения, свет горит пока не заглушишь вне зависимости от напряжения

У меня — первый вариант (реле брал у Али Паровозова с задержкой до 30 секунд)
0
arseny_lmc
сейчас стоит Совек, всё с пол дрына
0
Ru_s
Правильные варианты, но это уже не лайфхаки а полноценный тюнинг
0
arseny_lmc
Всё верно, есть регламент, система заточена под густое масло, надо лить его. Теоретически и от 10w40 ничего страшного, но лампочка давления заколебёт и масло может подгореть.
+1
Vasiliev
От более тонкого масла оно по идее не подгорать будет, а вот узлы которые именно на масле катаются (те же шатуны на вкладышах) могут уже износиться, потому что жидкое масло из щелей вытекает проще, т.е. и подушка масляная проминаться под нагрузками легче будет, ну и вероятность контакта двух поверхностей увеличивается.
0
Ru_s
Ну может, если маслонасос заточен под вязкое масло, то жидкое он несколько хуже давит.
0
Vasiliev
Маслонасос он обычно под то масло заточен, которое рекомендуют в книжке инженеры)
+2
DevilmaN
Про то, что «нам ни снег, ни зной, ни дождик проливной...» было придумано не у нас а в солнечной калифорнии ))) С переохлаждением, бронхитами, гайморитами знакома львиная доля мотоцикловодов РФ. ) А вообще, в МСК таких товарищей-советчиков практически нет. В-основном, сколько прёт/жрёт/стоит/лучшебмашинукупил. В области часто сталкиваюсь с нездоровым и вполне здоровым любопытством. В путешествиях тоже, да. А в нерезиновой ну нет их, и всё. А вообще катать на совках… специфическое удовольствие. Сильно напоминает мне идеи Чучхе. Назло мамке ухи отморожу. Но есть целая страта любителей данной техники, и они находят в этом свою прелесть, так что раз на них ездят, значит, это кому-нибудь нужно )) Встретил как-то в путешествии девчонку и парня на «Уралах», девчонкин урал клина словил. На вопрос «зачем?» на меня обиделись, впредь решил таких вопросов больше не задавать. В итоге, расстались друзьями.)
+3
XapoH
ИМХО — прелесть «совка» в его «слабости» — адской ремонтопригодости, когда жменей простейших инструментов можно глухой тайге вернуть мот к жизни и хотя бы на одном цилиндре и без одного колеса, но доехать до людей.
И хорошо допиленный и вылизанный Ураллей-Днеперсон мало будет отличаться по надёжности от чего-то такого же древнего (вроде старых Хорлеев). Ну и нужно ещё понимать их возможности и для чего они вообщ были придумалы. На том же Днепре постоянно вваливать 120 ну так себе идея (хотя он это может) — долго не проживёт (на стоковом мосте). А 90-100 будет ехать долго и счастливо. Естественно — собранный с нормальными подшипниками-резинками.

ЗЫ. Уже несколько раз читал, что Ураллеи-днеперсоны долго и прекрасно ездят по всяки недодорогам и стольже прекрасно дохнут на асфальте… Ну не принимает Русский мотоцикл (как и земля русская) бусурманский асфальт — чт тут поделаешь :)
+2
vlreshet
ИМХО — прелесть «совка» в его «слабости» — адской ремонтопригодости
Посмотрим правде в глаза, прелесть совка — в его цене, и ездят на нём в 95% случаев именно по причине нехватки финансов на что-то получше. Тот же ёбр будет и надёжнее, и проще в ремонте. Или какой-нибудь другой малокубатурник-японец. Да даже новый китаец! Ехать будет бодрее, кушать меньше, и ремонтироваться проще. Так что нет тут никакой прелести. На чём могут люди, на том и ездят.
+2
arseny_lmc
Ну смотри, в моём прифиле мотоциклы тогда, Япошек я менял как перчатки и брал всё дороже и дороже, а Урал как был так и остался и езжу я на нём больше и кайфа ловлю тоже больше. Езжу на Урале потому что могу. Могу себе позволить )
0
vlreshet
Не, ну иметь совок как мотоцикл выходного дня, и иметь совок как единственный транспорт, без альтернативы — это очень разные вещи) Я когда заведу себе свой личный гараж — тоже хотел бы что-то эдакое купить, желательно двухтактное
+1
XapoH
Ну… Это смотря где. А в здешних местах…
В начале я вот очень днеперсона хотел (МТ10-36, Его ещё найти недо — всё боьше «девятки»). Живые начинаютя от полктора штук (как «минигуси»). Потом «Планку» последнюю хотел (та, что уже на литье) — она была, мягко говоря, ушатана. В результате, за стоху дешевле взял некрояпа (похожего на яву) из прошлого века, на котором сезон отъездил вообще ничего не делая (ну а за зиму потом допилил).
В целм, наверное, да — япы требуют меньше предварительных ласк (но более тщательных). Но вот ощущения этого Днеперсона (из ДОСААФа в частности — мотокросс), я никогда не забуду. Зверь, а не машина. Особенно на бездоре. Это действительно Кайфомашина.
Ну а ремонт… Дам дело не в конструкции, а в качестве зАпов (что подтверждает надёжность новых Ураллев)
-2
Alekthunder
Эти мотоциклы, как мне кажется, спецом создавались чтобы ездить по селу и на небольшие дистанции ) Народ, что пытается ездить на них далеко/в городе постоянно жалуется на перегревы и вечно стоит где-то на обочине остывает. Запилить на двигатель нормальное охлаждение и поднять крейсер хотя бы до сотни — и будет нормальный мотоцикл.
+1
arseny_lmc
Экспуатирую круглый год, городской цикл и дальние поездки норм. У меня на ямахе тож воздушка
+2
Alekthunder
Ну так Харлеи тоже воздушные, причём, с литровым объёмом и ничего — жгут ляжки, жарят зад владельцам, но едут и никто с ними на обочине не стоит. Ямаха хыжер — воздушник, и при этом замечательный мотоцикл. А сколько ни смотрел материалов про «Уралы» в сети, постоянно народ жалуется на тему перегревов, прихватов и мастырит на них какое-то дополнительное охлаждение. Смотрел как люди на колясыче ездили под 15000 — постоянные перегревы, постоянно он не тянет в горку и постоянно они с этим «Уралом» стоят на обочине.
+1
arseny_lmc
Похоже, они как по традиции сельской полагается скурили мануал и про нормальную настройку карбюратора и зажигания никто не в курсе
+1
aperturer
Просто мало кто знает, что для точной настройки советских карбюраторов нужен комплект из камертона и бубна.
0
XapoH
ну так точно там не нужно было. Даже днеперсоновский мануал советовал: поднять мот на подножку, включить какую-то там (нет ли третью) передачу и раскрутить спидометр до 40 км/ч. После этого по очереди скидывать свечи — падение скорости должно было быть одинаковым (винты, понятно, «закрутить до упора и вывернуть на ХХ оборота»).
0
arseny_lmc
В уральском мануале до 50и на 4й
+8
aperturer
В самом конце видео подходит ещё один мужик и мот заводится
+4
vlreshet
Хоть бы предупредил, что он минут через 10 только приходит! Я уже думал выключать.
0
Alekthunder
Помнится, один товарищь очень удивлялся по-поводу, откуда у алкашей, что чуть ли не каждый день сидят у него во дворе, есть деньги на алкоголь, в то время как он сам работая чуть ли не до ночи себе такого позволить не может )
+5
arseny_lmc
а они выгодно продали свои Явы и вот, хватает до сих пор)
+2
XapoH
так классика жеж:

«Мне на днях исполнилось 16 лет.
Захотел я двуколесный трандулет.
Я к батяне подошел, сказал:»Купи!
Ты на «Яву» мне кусочек накопи!"

Мой папаша был хронический алкаш,
Но на счастье на него напала блажь.
Он в квартире все бутылки пособрал,
И на пару тысяч он посуду сдал.

Яву, Яву взял я на халяву! "©

А дальше — круговорот Яв и бутылок в природе.
+4
AismanOtto
Мне кажется забулдыги просто сговорились и троллили автора по очереди.
+3
14th_Doctor
диванных экспертов полно. Тут надо познать дзен и игнорировать либо послать, либо поддержать разговор, не отвлекаясь от своих дел.
У меня «яваводов» нет в округе. Волею случая нет гаража и все свои инженерные махинации провожу во дворе. Так вот. В округе от 5 до 10 таких диванных экспертов. Когда бы что ни делал — обязательно подойдет, постоит над душой и даст самый важный в жизни совет. Уже приучился отвечать так как ИМ надо, не отвлекаясь от своего дела. Бухарик быстро отстает так как преисполняется чувством выполненного долга, а мне спокойнее.

За запись однозначно +1. порадовало
0
Asfaltero
А научи, как ИМ надо? :)
0
14th_Doctor
да-да. я подумаю над этим. интересная мысль. вон оно как, классно. и т.д. отстают буквально за 5-10 минут
+1
Gestyanschik
Благими намерениями выстлана дорога в ад! Сколько же в нашей стране желающих дать бесплатный совет, поучить чему-нибудь. Как много потенциальных «педагогов» пропадает зря!
0
XapoH
Из советских времён:
«Вопрос Армянскому радио:
— Можно ли кхмм… „переспать с женщиной“ на Красной площади?
— Нет — слишком много будет советчиков»©

Так что «Люди, как люди.… в общем, напоминают прежних… ипотечный вопрос только испортил их…»
+2
ReyBorisov
Тема не перестанет быть актуальной еще очень долго. Моего хорошего друга так достали, что он сделал себе такую футболку.
0
klim_povorot
«Я тебе один хороший вещь скажу, но только ты не обижайся» ©

Сейчас без шуток. Метод работает со 100%-й эффективностью даже в сильные морозы. Проверен мной как на автомобилях, так и на мотах (4-х тактных). Перед тем, как оставить на морозную ночь, глушишь теплый мотор и заливаешь в картер примерно стакан чистого бензина для автомобиля (зависит от марки)и где-то пол-стакана для Урала (для других мотов опять же зависит от обьема масляной системы). Заводишь мотор буквально на несколько десятков секунд и глушишь. Утром, после прогрева, пары бензина спокойно уходят через вентиляцию картера без всякого вреда для двигателя.
Никаких горелок, подогревателей и т.п. Все чистенько и интеллигентненько.
0
arseny_lmc
Эээ. Интересно однако
0
Af0nya
Решил проверить методу 14th_Doctor? )
0
klim_povorot
Я знаю, каков будет результат, но все равно отпишись.
0
capitan_amer
Какой-то варварский способ
+1
LoneWolfRU
Ага, учтём. Стану пенсом, буду мопедистам надоедать фразой «Вот у меня Явы не было… за то был Восход!»
0
XapoH
лучше «У меня тоже была „альфа“»
+1
Vladimir_IL
А еще лучше (раздражительнее) — «у моего соседа была альфа»)
+1
asd_skala
Автор целый пост написал про то как его достали умники, а не про то что мотоцикл не заводится, и тут все давай ему подсказывать…
0
jker
советов не хватило! ))
0
Marat74
Да, косвенный плюс импортной техники — диалоги кончаются после «у меня была Ява, а твой сколько стоит, сколько прет»)) Нифига у пьющих цели помочь советом не стоит, им хоть краткий возврат в мыслях к времени когда они ещё могли оседлать Яву нужен. Потому я и спокоен, отвечаю заученной фразой. А вот обладателям отечественной техники сложнее — погружение в прошлое она вызывает более длительное)
+2
vlreshet
Даа, когда на ИЖе ездил — на каждом углу мгновенно нарисовывался какой-то мужик/дед, и начинал рассказывать что у него «почти точно такой же» был в молодости. Один дед возле работы с пол часа рассказывал мне как любовницу в коляске катал))
0
Ayvar
Блин, как все знакомо! У меня была Ява, сколько литров, сколько стоит, у моего кореша… Дяди… Братана… Была… Далее по тексту. Да я в молодости наяривал…
Сука, мне по хрену у кого и что было!!!
Как же они задолбали. Потом мот кастомнул черепами. Не пристают. Вру, гайцы теперь пристают.
+2
DevilmaN
А еще бывает «А я вот литр себе хочу. Как раз брат/сват/кум продает. Я бы купил, но убьюсь, я ж езжу быстро».
Был у меня случай, когда ко мне подошли, и начали рассказывать, что моя буса говно))) Было очень познавательно )
здесь был ататат

0
SerFed
Откуда они берутся в 6 утра? )))
Да всё просто и логично. Это ж недалёкий человек, туповатый. Следовательно, плохо себя контролирует. Накануне, от потери самоконтроля набубенился до бессознательности раньше времени, уснул. Раньше уснул — раньше проснётся. А душа-то горит! Надо похмелиться. Вот и выползают они поутру сигу стрельнуть, да найти единомышленника, чтоб на чекушку скинуться. А тут чувак с мотом развлекается! Ну как не пообщаться, не подойти? )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. arseny_lmc, Минутка юмора из прошлого или "У меня была Ява"