Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Konditer → Yamaha FZ-09, тест-драйв и первые впечатления (перевод)

Взял на себя смелость предложить на ваш суд перевод статьи из Motocycle-USA о новом байке компании Yamaha — FZ-09. О нём уже писали на байкпосте, но обзора, ни личного, ни переводов иностранных тест-райдов не было. Восполняю пробел.



Кому интересно — прошу под кат.



Выезжая с переезда железной дороги, я отпускаю сцепление FZ-09 и начинаю красться вниз по Ломбард-Стрит. Туристы ровняются вдоль дороги, тараща глаза, поскольку наша шумная компания с 10 райдерами спускается по одной из самых известных улиц Сан-Франциско. Забитые дороги с хаотическими перестроениями при езде, развязки дорог, извивающихся по холмам, с разносортными выбоинами, торчащие трамвайные рельсы…

Yamaha представляет свой новый аппарат как городской спортбайк, и ребята из Камертонов, конечно, не позволят нам уклониться от знакомства с тем, как FZ чувстует себя в бетонных джунглях. Первый день из тест-драйва для журналистов был ограничен исключительно исследованием ближних районов города – ради того, чтобы дать почувствовать мотоцикл, дабы мы уверенно провели дальнейшие дни тест-драйвов.

Вилли — да! Стоппи — да! Через четыре часа езды на мотоциклах мы вернулись и на наших лицах светились улыбки — это многое говорит о дебютанте.



FZ-09, который заменяет FZ8 в спортивной линейке Yamaha, является абсолютно новой моделью. На презентации перед передачей ключей Yamaha описал новый FZ как “голый спорт-байк, который объединяет эмоциональный мощный характер и фундаментальные ценности мотоиндустрии”. Эмоциональная мощность — заслуга рядного трёхцилиндрового движка. В то же время как рекомендованная цена 7990$. И это на 900$ меньше, чем FZ8 – вот это, пожалуй, действительно ценно. Оба аспекта делают FZ-09 одной из самых интригующих моделей, дебютирующих в этом году.

Yamaha показала свой трёхцилиндровый двигатель по время прошлогоднего Intermot шоу, представляя его как концепт. Трёхцилиндровый двигатель с развёрнутыми на 120 градусов шейками коленвала и сектором зажигания в 240 градусов — этот крестообразный дизайн пришёл к нам из мира MotoGP, мотоциклов М1 и R1 и в своё время устроил переполох. Не можете разобраться в углах, порядке зажигания и расположении шеек коленвала? Не парьтесь, гораздо важнее то, как рядная тройка доставляет вам удовольствие, а она делает это! Безумным звуком и характером движка! Это не ново — Triumph давно освоил подобные двигатели и продвигает их в своей линейке спортбайков. Кроме того — последние поколения байков от MV Agusta также имеют три цилиндра, таким образом, Yamaha просто присоединилась к этой приятно звучащей во всём диапазоне оборотов компании.



Тройка FZ-09 имеет 847 куб.см. объёма, диаметр поршней 78 мм, ход — 59.1 мм. Кованые алюминиевые поршни движутся со смещением 5мм назад относительно оси коленвала, дабы уменьшить трение — впервые в многоцилиндровых двигателях Yamaha. Подобная технология применяется теперь также на YZ450F, ну и, конечно, на спорт-прототипе M1 из MotoGP. Четыре клапана на цилиндр, размер тарелки на впускных — 31 мм, на выпусканых — 25 мм. Форсунки Denso с распылом из 12 точек смонтированы во впускном коллекторе изменяемой длины — 82.8 мм, 102.8 мм и 122.8 мм. На впуске также трудятся электронно-управляемые дроссели Mikuni, которые завязаны на давно представленную систему, называемую Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), она имеет три режима работы: стандартный, более агрессивный А-mode и самый дружелюбный В-mode.



Завожу FZ-09 и тройка берёт поистине пьянящий тон. Резкое движение правой ручкой и ее выхлоп 3-в-1 поет, а встроенная в резонатор воздушная камера добавляет свои ноты, сливаясь в хор. MotoUSA постоянно хвалили характер, присущий трехцилиндровым мотодвигателям, и этот новый Yamaha только заставляет повторить нас наши восторги. Четырёхцилиндровые рядники визжат, что неплохо, твины с огромным крутящим моментом ворчливо бубнят, здорово! Но три цилиндра, этот гибрид… Это настоящая жемчужина, открывающаяся нам всем в FZ-09!

Эта Yamaha несёт в себе 115 л.с. мощности и 87.5 Нм крутящего момента. И будьте уверены — у вас не займет много времени, чтобы обнаружить «Трайпла». Богатый на крутящий момент голос будет сопутствовать вам на любых оборотах. Мотоцикл рвётся в вилли даже при спокойной манере вождения, причём делает это просто при разгоне. И FZ, с его игривым характером, так и просит: «Ещё! Выше! Ещё!». Двигатель этого FZ-09 — это бунтарь и, без сомнения, он гораздо более интересный, чем рядник у FZ8, которого он заменяет.

Однако двигатель не без изъяна и причиной этому — подача топлива. Все отметили рывки в сочетании с задемпфированностью ручки газа, проявляющиеся в основном на низких оборотах. Езда в приглушенном B-режим в некоторой степени снижает этот эффект, однако в режиме «А» и Стандартном — проблема чувствуется. Но легко простить такое дросселирование, ведь сам двигатель работает удивительно гладко. Балансёры устраняют вибрации, заставить движок реветь можно только ближе к отсечке, а это — 11 250 об/мин.



Шестиступенчатая коробка передач агрегатируется с более компактным двигателем (FZ-09 отличается на 10 кг от FZ8) через сцепление, в которое инженеры добавили два диска, чтобы усилить данный узел, который стал более нагруженный. Назвать передаточные числа коробки высокими было бы неверным — у меня ни разу не возникло желание переключиться выше третьей передачи на протяжении всего тест-драйва, который на 2-й день превратился в энергичную поездку по извилистым дорогам на север, через Золотые Ворота. Для городского использования, первой и второй передачи было бы более чем достаточно, а FZ-09 счастлив таскать свою и вашу тушу на низких оборотах, без каких-либо жалоб и истеричных подёргиваний. В то же время, чтобы выйти на крейсерские 110 по шоссе вам достаточно лишь придерживать тахометр у значения 4000 об/мин на шестой передаче. Восхитительно!



Новая литая алюминиевая рама и маятник подчёркивают двигатель. Кстати, Yamaha решила смонтировать маятник, как бы выпячивая его — крепежи видны без снятия облицовок. Байк узкий — это легко почуствовать, устроившись на нём. При росте 185 см достать до асфальта ступнёй с высоты 81 см не так просто, однако, учитывая ширину мотоцикла, справиться с ним будет легко райдерам любого роста.

Изменения в эргономике, по сравнению с FZ8, включают в себя более низкие подножки, на 2.5 см ниже, и руль, расположенным на 53 мм выше и на 40 мм ближе. Это превращает посадку в более прямолинейную, которую я, например, предпочитаю гиперагрессивной на большинстве спортбайков и некоторых из нейкедов, основанных на них. Однако есть и просчёт — я постоянно сползал к баку. На небольших пробегах это не будет критично, но для желающих прокатиться с комфортом на дальнее расстояние я бы советовал обратить внимание на эту особенность. Ну и последний штрих по эргономике — это крышки двигателя, которые, бывает, мешают ногам.



На мотоцикл смонтирована вилка-перевёртыш Kayaba, с перьями диаметром 41 мм, задняя подвеска от той же фирмы — горизонтальный амортизатор, регулирующийся по преднатягу и отбою. Перенастроенная впоследствии в более мягкую позицию она стала оптимальной для города, а вот в первый день тест-райда она была столь упруга, что, когда я вставал и резко опускался на сидение, FZ подбрасывал моё 92 килограммовое тело как батут.



На хороших дорогах байк демонстрирует стабильность. Он быстро поворачивает и отлично меняет направление. Я считаю, что отзывчивость хороша, в чём, конечно, заслуга и высоко расположенного руля. Мотоцикл чувствует легче, чем он есть на самом деле, его 187 килограммов — это вам не 210 у FZ8. У 09-го новые десятиспицевые алюминиевые диски и Yamaha решила, что с сокращением неподрессоренных масс можно поставить и тормоза поменьше — 298 мм на FZ-09, сравните с 310 на FZ8.
Говоря о тормозах — это просто шведский стол. Радиальные четырёхпоршневые суппорты Advics связаны с главным цилиндром Brembo спереди, а сзади командует парадом суппорт Nissin, кстати, диск также меньше по сравнению с FZ8 — 245 против 267. По сравнению с топовыми продуктами (которые, между прочим, гораздо дороже), FZ-09 не обладает крайне резким замедлением, но я нашёл это даже более подходящим для городской езды. Тем более, что ход рычага и общие впечатления впечатляют.



Возвращаясь ко второму дню теста. Наша банда двинулась обратно через Золотые Ворота и пересекла город в другом настроении, чуть сбавив темп. За это время я смог уделить больше внимания управляющим органам Ямахи. Компактные переключатели справа, помимо стандартных выключателей зажигания и пуска стартера, имеют кнопку переключения режимов работы двигателя, о которых мы говорили выше. Их можно переключать прямо на ходу, но при этом дроссельные заслонки должны быть закрыты. Правда дотянуться до этой кнопки на ходу не так просто, да и тугая она, но в целом неплохо.

Приборная панель — с легкочитаемым цифровым спидометром. Такой же цифровой тахометр не вызывает радости, но, по честному, широчайший диапазон мощности тройки у FZ-09 не заставлял меня искать точки переключения по тахометру — хватало всегда. В остальном всё как обычно — индикатор включённой передачи, датчик уровня топлива — он тут очень кстати, ибо необходимо следить за показаниями, ведь бак всего 14 литровый. Yamaha заявляет о расходе порядка 5.5 литров на 100 км пробега, однако у нас он на протяжении второго дня не падал ниже 6.5 литров на сотню. Не такая уж впечатляющая разница, но легко забыть о бензине, когда каждый километр даётся с таким удовольствием.

Подводим итоги. Yamaha сделала действительно новый мотоцикл, в нём нет никаких частей от других — и это во всём. В каждой линии чувствуется качество — и в руле, и в подножках, и даже в светодиодном заднем фонаре.

Любая критика FZ-09 может быть побита лишь тем, что его рекомендованная цена — 7990 долларов. Это самая приятная цена для мотоцикла, который имеет столь впечатляющие характеристики. Схожий с 09 мотоцикл от британцев Street Triple 675 начинается от 9399 долларов (добавьте сюда 600 долларов, если захотите R-версию), конкурент от BMW — F800R стоит 10600 долларов, а Ducati Monster 796 — 10495. Уж кто-кто, а первыми заметили огромный спрос дилеры Yamaha в US и они уже оформили дополнительный заказ на FZ-09 самых популярных цветов — Blazing Orange, Liquid Graphite и Rapid Red.



Езда на FZ-09 действительно захватывает дух. Задемпфированная подача топлива и мягкая подвеска может быть и не идеальны для агрессивных водителей, но это легко забыть под впечатлением от характера нового двигателя. Пожалуй, наиболее важным является то, что опустив цену на свою модель, Yamaha сделала FZ-09 одной из интереснейших моделей как для себя, так и для рынка мототехники в целом в 2014-м году.

Спасибо, что дочитали до конца. Перевёл для интересующихся. Похоже, что получился неплохой мотоцикл :)
Всем ровных дорог!
  • KonditerKonditer
  • Стас
  • 27 сентября 2013 в 20:41
  • 6
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
Amadeus
эх, я бы взял… Смущает отсутствие ветрозащиты. Сделали бы версию с обтекателем, по типу FZ Fazer 8
+1
Swisskey
Морда — грусть-печаль для стрита 14 года. По весу тяжелее и Агусты и Триумфа.
А в целом — крайне интересный вариант, если в пределах четырех сотен у нас будет новым. Если дороже — то придется бодаться с тем же Триумфом, а он сильно харизматичнее.
0
Swisskey
И кстате я не очень понимаю, почему BMW и Монстры конкуренты этому аппарату. Характер у триплов несколько отличается от.
0
Swisskey
И еще не понял, оно што, без ABS даже опционально? Для 14 года опять же адская грусть-печаль.
0
wasserfall
Без АБС он в США. У них и шестой Фазер только без АБС был.
0
Azimuth
Интересная конструкция выхлопа.
+2
Default
Забавный перевод, подача материала практически как на английском языке, мозг немного ломает. Но спасибо, прочитал с интересом.
+2
Konditer
Рад, что это было замечено) Специально сохранил оригинальный стиль, действительно мозг потрескивает))
+1
Aussie
И прально сделал, что стиль сохранил, так ближе к тексту. Жена — профф. переводчик, говорит, чтоб перевести текст с математического английского на эмоциональный русский и получить лаконичный текст, надо просто брать идею каждого предложения и облепить ее своими словами. Смысл будет тем же что и в статье, но от оригинального текста будет несколько далековато.
+3
lelik911
Выхлоп похож на доброкачественную опухоль машонки.
0
Konditer
Убил)))
+1
WildCat
Кхм… Дело вкуса, многим хватает «фалоса» в штанах. Мне лично на «бочине» мотоцикла выхлоп не обязательная вещь.
0
Kriole
  • Kriole
  • 27 сентября 2013 в 22:13
вроде не плохой перевод!))) надеюсь будут еще?
0
Konditer
Надеюсь будут) Под настроение, в общем-то)
0
DAN82
  • DAN82
  • 27 сентября 2013 в 22:15
На мой вкус слишком узкий, хотя и не без хоризмы.
0
DAN82
Имею ввиду «филейную» часть байка.
0
WildCat
Официальный сайт молчит с ценой и временем поставки… В USA стоит 7990$… А у нас в РФ??? Ждем-с… А ABS есть уже в базе.
+2
Konditer
+60% минимум, как обычно
+5
StayWhite
Интересный мот. А за 250 тыщ так и просто офигительный! Но только это не про нас… лучи добра в сторону нашей таможни
+1
lebedeff
электронный газ, блин. ваще зло.
+1 за лучи добра таможне )))
0
mirock
Тут тупеж скорее всего будет от того что вспышка каждые 240 градусов а не каждые 180
+1
STIG
  • STIG
  • 27 сентября 2013 в 23:35
прикольная новинка! посмотрим как протестируют ее наши журналы
+1
hugo
  • hugo
  • 27 сентября 2013 в 23:58
Посмотрим сколько будет стоить. Но десигн — спорный, не хватает ему какой-то солидности и добротности что-ли.
0
Konditer
Я бы сказал ещё и законченности. Будто самосбор без особого бюджета.
0
mirock
  • mirock
  • 28 сентября 2013 в 0:24
Мне все равно хочется рядную четверку…
0
Konditer
Почему, расскажите
0
mirock
Чем больше цилиндров тем быстрее отклик на ручку газа. Чем меньше тем тупее.
Народ кидается на электронную дросельку но она тут не при чем.

Тупеж из за того что вспышка происходит раз 240 градусов а не раз в 180 как у четверки.
0
Konditer
А для чего раз в 240? Вот я переводил и сам слегка недопонял. Пропускается один цилиндр при вспышке. В чём соль — непонятно.
Хотя, быть может, афтермаркет-мозги поправят это)
+1
mirock
Не в чем
Единственный плюс это то что можно мотак уже сделать и всё.
0
Konditer
Нет нет, я не про 3 цилиндра. Я про зажигание.
0
mirock
Раз в 240 градусов позволяет мотору работать более менее ровно не смотря на оттяпаный четвертый цилиндр :)
0
mirock

нету тыгыдм тыгыдым, как если катушки со свечи выдернуть у четверки :)
т.е. не троит
0
Allergen
Раз в 240 градусов позволяет мотору работать более менее ровно
нет, эта технология из мото ГП и на Р1 с четырьмя цилиндрами она применяется для более мягкой и информативной передачи момента(мощности) на колесо-асфальт. А для ровной работы логичней сделать вспышки через равный угол.
+1
mirock
240 это и есть равный угол

720/3 (720 градусов это все 4 такта одного котла)
0
Allergen
ну да, я ошибся, думал тут как на Р1 не равномерные углы к.вала и подсчитыванием углов пренебрег)
0
Allergen
плюс три цилиндра повышают момент в среднем диапазоне, что повышает отзывчивость и еще плюс регламент позволяет больший объем для меньшего числа цилиндров.
+1
verykilled
вот и ямаха выпустила свой Hornet ;)
+1
Oldmanv
Эх, нам бы их цены.
Спасибо за перевод!
+1
Konditer
Наздоровье)
Сам читал и костылял нашу таможню. Не осталось заводов, которые можно было бы «защищать» подобными пошлинами (по аналогии с ВАЗом). ИМЗ не в счёт — штучный выпуск динозавров для ретрофаперов не вяжется с современным обликом мотоциклов. Зачем? Да и подержанные растаможить по конским ценам — почти 50% от шваке! Это же капец! Вывод напрашивается только один — мобильные граждане не нужны государству.
0
testastretta
спасибо за пост) давно смотрю на этого зверя уже
0
Konditer
Пожалуйста! Сам на следующий сезон выбираю нейкед, но Z1000 предыдущей генерации пленила меня, кажется, окончательно...)
0
firefli
били у меня и дайтона 955 и стрит трайпл 675, впечатления самые положительные.Козлятся и разгоняются на раз. Расход кстати низкий порядка 6-7 что я считаю оч не плохо
0
bg-one
Кто уже купил себе или делал тест драйв МТ-09, пожалуйста оставьте отзывы, чем более дательный будет отзыв, тем лучше, уж очень запал этот байк в душу, заранее спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Konditer, Yamaha FZ-09, тест-драйв и первые впечатления (перевод)