Блог им. BigMan → Yamaha MT-09 – Демон...
Есть хорошие мотоциклы, которые с успехом выполняют возложенную на них функцию. Есть плохие мотоциклы, которые по тем или иным причинам не выполняют возложенную на них функцию. Есть непонятные мотоциклы, которые с успехом выполняют функцию, вот только не совсем ту, которую на них возлагал создатель, кажется. А еще есть злые мотоциклы – и они заставят вас почувствовать страх.
Сегодня у нас рассказ о, не побоюсь этого слова, лучшем мотоцикле сезона 2017-2018, по нашему субъективному мнению, конечно. Сегодня мы поговорим о Yamaha MT-09, и да, это злой мотоцикл…
Меня как-то спросили: какие мотоциклы тебе нравятся? Стритфайтеры – сразу без колебаний ответил я. Но почему? Что в них такого? – не унимался мой собеседник. Они заставляют меня чувствовать себя живым. Это как с дикими хищниками. Даже сквозь толстые решетки клетки на них смотрят с опаской. Чтобы просто войти в эту клетку, не говоря уже о том, чтобы приручить и объездить такого зверя, нужно иметь «стальные яйца». И даже если вы его давно приручили и вполне буднично ездите на нем верхом, нельзя ни на секунду забывать, что зверь все еще дикий, и его следует бояться. Расплата за такую оплошность будет кровавой.
По сути, это, конечно же, адреналиновая наркомания. Разумеется, на любом, абсолютно любом мотоцикле можно ездить плавно, вальяжно, неспеша, соблюдая ПДД не только по духу, но и по букве, и вообще сделать даже из самого дикого зверя домашнюю пушистую зайку. Просто есть мотоциклы, которые откровенно провоцируют. Они доминируют. Они «злы» по своей сути. Они постоянно требуют от пилота все больше и больше, и больше. Больше скорости, больше маневренности, больше драйва, больше опасности… Давай, хозяин, смотри — Феррари ползет, черепаха чугунная, нельзя это просто так оставить, давай разорвем, съедим, унизим! Феррари отсто-о-о-о-о-о-о-ой! А это что такое? Ниссан ГТР? 500 лошадей? Лучшее время на Нюрнберг-ринге? Ха, да ща, как тузик грелку! Ну и все в таком духе и так далее. На таких мотоциклах ощущаешь себя по-настоящему живым, ибо заглядываешь в лицо страху и преодолеваешь его. Приезжаешь иной раз такой в гараж, паркуешь мотоцикл, слезаешь, расслабляешься, а от обоих легкий такой пар идет… И закурить хочется.
Именно за всё это я и люблю стритфайтеры. И в предвкушении таких вот бурных и ярких эмоций я ехал в представительство Yamaha за новым MT-09. Я уже имел дело с его ближайшим родственником XSR900 и остался более чем доволен тем мотоциклом, так что от нового знакомства я ожидал многого. И, черт возьми, я получил именно то, что хотел. С первых же минут нашего «знакомства» мотоцикл буквально начал разрушать окружающую действительность. Те несчастные 10 километров от представительства Yamaha обратно до офиса, в котором я смиренно произвожу презренную работу, превратились буквально в Колизей времен своего расцвета, где смешивались кровь, пот и страх. Но давайте обо всем по порядку.
И начну я, разумеется, с главного — с мотора, с пламенного сердца хищника. Как я уже писал ранее, колдуны-шаманы из Yamaha ну очень хотели необычный двигатель. Рядная тройка — это вовсе не канон в области мотоциклетной инженерной мысли, да и вообще в области двигателестроения. С одной стороны, двигатель безусловно получился компактным и тяговитым по сравнению с четырехцилиндровым собратом той же кубатуры. Да, и проблема вибраций стоит явно не так остро, как у V-образных родственников, но всё равно достаточно, чтобы иметь отдельный балансирный вал. В общем с любой стороны попытка эдакого компромисса. Попытка, надо сказать, достаточно успешная, и, несмотря на явный провал между первой и третьей вспышками (тактов-то все еще четыре), что подразумевает некоторую дёрганность, крутящий момент очень жирный. Особенно в диапазоне средних оборотов. А что такое многомясистый крутящий момент в среднем диапазоне? Правильно, это самое что ни на есть отличное для городского хищника. Благодаря этому самому мясистому моменту, а еще благодаря фантастически небольшой массе и низкому центру тяжести, но об этом позже, ускорение просто феноменальное. Едешь плавно и хочешь ускорить? Да просто поверни ручку! 900 кубов, которые тянут сразу, не надо переключать передачу вниз, не надо раскручивать мотор, мощность она вот она, уже здесь, сейчас, сразу вся, только крепче держись.
Это непередаваемо круто. И хотя конкуренты в абсолютных цифрах показывают более высокие значения, развить эти самые значения им подчас непросто. Маленький и злой MT-09 заставит понервничать на светофорах любых литровых конкурентов. Даже в определенной степени эталонные BMW S1000RR/S1000R при удачном старте можно неиллюзорно посрамить. И всё это под весьма необычный музыкальный аккомпанемент. Штатный звук выпуска, скажем так, специфический, всё-таки рядная тройка это, как говорится, ни два ни полтора. Это и не визг спортивного рядника, и не утробные басы твина, а что-то среднее. Впрочем, я слышал, как этот мотоцикл звучит с выпуском от Akrapovic, и, пожалуй, это будет первый пункт в списке дополнительного оборудования. Но даже в штатном исполнении звук весьма неплохой, так что — если жаба будет душить не в меру, просто не парьтесь по этому поводу.
Электронная начинка мотора также оставила о себе приятные впечатления. Три режима двигателя позволяют подстроить мотоцикл к текущему настроению пилота и несколько попридержать, если, например, по какой-то неведомой причине на пилота напал сплин, и он не ведется на дьявольские провокации мотоцикла. Все мы в конце концов просто люди. Квикшифтер, ставший обязательным элементом любого мотоцикла с намеком на спортивность или агрессивность, естественно присутствует. На конкретно этом мотоцикле оный квикшифтер работал удовлетворительно. Да, до эталона от BMW, когда про ручку сцепления практически забываешь, вплотную приближаясь к АКПП, конечно, не дотягивает, но нареканий на работу этого узла я высказать никак не могу. Ну и, разумеется, трекшн-контроль, куда уж без него родимого на современной технике. На данной модели оный имеет два режима, и еще его можно полностью отключить. Честное слово, я пытался играть с режимами и так, и эдак, но разницы и не заметил, разве что, если совсем его выключить, то можно-таки исполнить эффектный burnout. В любом случае, трекшн-контроль работает отлично, и как будто нарочито грубо. Особенно это заметно на мокрой разметке, когда мотоцикл буквально пытается вырваться из-под управления. Если на BMW вмешательство электроники в работу иной раз просто не ощущается, то на Yamaha вмешательство не почувствовать не получится. И, пожалуй, это хорошо. Электроника — это не нянька, она не должна втихаря подтирать сопельки из носика, она должна не только исправлять ошибки пилотирования, но и тыкать пилота в них рожей, чтоб не забывался.
Про двигатель, наверное, все, перейдем к подвеске, тормозам и эргономике. В отличие от своих более «прогрессивных» собратьев подвеска тут стоит самая что ни на есть обыкновенная, без всех этих электронных наворотов с авторегулировками и прочими не в меру умным компьютерами. Однако наличие полного комплекта регулировок на всех элементах подвески позволяет без проблем настроить мотоцикл под любые нужды. Как говорится — меньше элементов – проще, а значит и дешевле конструкция. Хотел бы я полный электронный «фарш», как, например, на старшем брате MT-10 SP? Да фиг его знает. Я как-то и на MT-10 не особо пользовался переключением режимов… Но это, как говорится, весьма субъективно. В остальном, что касается подвески — к ее работе нет ни малейших нареканий. Дорожные неровности проглатываются легко и непринужденно, при этом не создавая ощущения езды по бильярдному столу с идеальным асфальтом, это вам не Harley Davidson серии CVO, тут все сурово.
Что касается тормозов, то им можно спеть отдельную оду. Вся тормозная система явно разрабатывалась для старших спортивных собратьев, так что тормоза не просто адекватные и хваткие, они буквально прецизионные. Тормозное усилие можно дозировать не то что по микронам, по ангстремам, и таковой же будет обратная связь. Но это накладывает определенные требования к их применению. Недотормозил/перетормозил – расплата будет незамедлительной. АБС, конечно, вытащит, но осознание своих ошибок будет четким и ясным. Точным прибором надо уметь пользоваться. Сравнивать тормоза на этом мотоцикле и, скажем, на BMW S серии, очень сложно. У BMW тормоза буквально прощают все, можно вообще не задумываться о своих действиях, невольная аналогия про няньку и сопельки буквально не выходит из головы. Так что — я за прецизионность Ямахи, я суровый мужик, металлург, и нянька мне не нужна.
Эргономику на MT-09 я бы назвал компромиссной. Сидишь на мотоцикле почти прямо, с небольшим наклоном вперед, что позволяет проехать пару-тройку сотен километров в день, не испытывая лишних проблем. С другой стороны, эта самая посадка чуть-чуть вперед как раз добавляет ту необходимую степень агрессивности, позволяющей активно маневрировать в плотном городском потоке. Сиденье в меру мягкое и комфортное, дающее неплохую опору для пятой точки при активном маневрировании. Подножки расположены ровно таким образом, чтобы позволить пилоту активно работать корпусом. При всем этом посадка достаточно комфортная, ноги не так сильно согнуты, как в позе «креветки» на спортбайке, но это и не чоппер, и не круизер с их вальяжно расслабленной посадкой. В общем весьма удачный компромисс, с большой буквы. Органы управления и индикации также не вызывают каких-либо нареканий, все на своих местах. Разве что вот кнопка клаксона и рычажок управления поворотниками поменяны местами. Это приводит к некоторому конфузу, когда сигналишь вместо выключения поворотников.
И, самое главное, мотоцикл очень легкий. Нет, не так. Он ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ! И у него невероятно низкий центр тяжести. В процессе езды его буквально не ощущаешь, пренебрегаешь его массой, полное ощущение, что оседлал… ветер. И все эти вышеописанные факторы в совокупности дают просто умопомрачительную маневренность. Мотоцикл буквально в клочья рвет городской поток, на нем можно пролезть в любую щель, протиснуться там, где, казалось бы, и велосипедисту тесновато будет. И все это на приличной скорости и с ровной тягой, позволяющей со смехуечками и бугагашками уходить даже от «спортивных» собратьев. Пока они там выйдут на оперативный простор, пока рядники раскрутятся, а твины растолкают свои тяжелые «горшки», вы уже с дьявольским хохотом уноситесь в закат. Что я могу тут еще сказать? По совокупности массы к мощности, и в купе с маневренностью — это однозначно лучший мотоцикл из всех, что я когда-либо тестировал. Более того, по этим параметрам он вплотную приблизился недостижимому идеалу, который установил мой собственный мотоцикл (на самом деле местами он даже прилично превзошел мой мотоцикл, но мой мотоцикл — это идеал, и превзойти его могут только боги Олимпа, и не будем об этом, ой всё).
Что ж, казалось бы, у нас есть победитель номинации «лучший мотоцикл», и тему можно закрывать. Но ведь я не сказал ни слова про его внешний вид. Признаться честно, после всех этих ездовых характеристик, которые заставляли меня каждые 42 секунды то обделываться в штаны, то испытывать феерический оргазм, мне было совершенно плевать на его внешний вид. Ну правда, какая разница, как он выглядит, если он так едет? И так бы и было, но будь благословлен всеми богами дизайнер этого мотоцикла, ибо создал он шедевр.
Именно таким должен быть злой городской мотоцикл. Эдакий хищный жилистый инсектойд в яркой кислотной раскраске. А уже если приглядится к деталям… Весь мотоцикл выглядит так, будто изготовился к смертельному прыжку на беззащитную жертву. Плавная острая форма начинается на раскосой насекомоподобной четырехглазой морде и заканчивается острой линией сиденья. Светодиодные глаза-фары, цифровая приборная панель, геометрически острые углы линий обвода мотоцикла привносят в образ хайтек с намеком на внеземное происхождение. При этом оные глаза-фары справляются со своей задачей хорошо, а приборная панель, не смотря на свой небольшой размер, обеспечивает всей необходимой информацией. Единственным недостаток – на ярком солнце приборная панель читается не очень хорошо. Впрочем, после одного дня, проведенного за рулем, начав чувствовать моменты переключения передач, так сказать «фоном», я столь редко стал смотреть на приборную панель, что ее читаемость стала несущественной. Лампочка же резерва топлива достаточно яркая, чтобы быть замеченной в любое время дня и ночи.
И есть ещё кое-что неожиданное в этом мотоцикле. В прошлом сезоне я так ждал теста BMW S1000R, такие надежды на него возлагал, и что в итоге? Как я писал в одном из предыдущих постов, BMW меня не разочаровал, и это точно технологически один из лучших мотоциклов современности. Но злой ли он? А вот нет. Он слишком хорош, слишком много прощает своему наезднику и при этом его не особо провоцирует. BMW сделали из городского хулигана рафинированную фитоняшу. На BMW я так и не познал страх, он не генерирует действительно сильное чувство. Да, он совершенен технически, и вы точно правильно вложили деньги этой покупкой, но ведь на самом деле, в глубине своей души, вы же хотели не этого… Ближайший конкурент от Yamaha – MT-10 SP при всей технологической навороченности оказался каким-то совершенно невнятным. Ну то есть и плохим его назвать язык не повернется, но я бы точно не купил этот мотоцикл. А вот MT-09 как раз из нужного теста. Он злой, о да, он чертовски злой. Он заставляет испытывать те самые сильные эмоции, которые и ожидаешь. Это стихийное бедствие, это лесной пожар в прериях Австралии, это цунами в Аризоне, это океанский шторм со шквалом, такую стихию нельзя недооценивать, её надо уважать и бояться. Это то чувство, когда ты посмотрел в глаза страху, не отвел взгляд, с упоением отдался этому стихийному бедствию. Вот ради этого и стоит жить.
Здесь я, пожалуй, буду заканчивать свое повествование. Есть ли у этого мотоцикл недостатки? Да, есть. Впрочем, вероятно, это не недостаток мотоцикла, это мой недостаток. Дело в том, что мотоцикл ну очень, скажем так, компактный, а я совершенно не компактный. В переводе с политкорректного на русский это значит, что мотоцикл маленький и верткий, а я старый, толстый и не такой уже проворный. Впрочем, не настолько, чтобы это было проблемой для меня. Просто на этом мотоцикле я выгляжу несколько комично, примерно, как медведь на велосипеде. Отдельно порадовал ценник, внезапно вполне адекватный содержанию мотоцикла, с поправкой, разумеется, на кризис, санкции, доллар и прочие неприятные напасти нашей многострадальной страны. Так что, если вы, как и я, считаете, что жизнь скучна без риска, если вам нужно каждый день ощущать себя в жерле вулкана, хотите заглянуть в глаза страху и преодолеть его, то во имя всех богов варпа — это тот мотоцикл, о владении которым вам следует крепко задуматься.
Засим откланиваюсь, мир вам, ездите чаще, жестче и дальше.
Сегодня у нас рассказ о, не побоюсь этого слова, лучшем мотоцикле сезона 2017-2018, по нашему субъективному мнению, конечно. Сегодня мы поговорим о Yamaha MT-09, и да, это злой мотоцикл…
Меня как-то спросили: какие мотоциклы тебе нравятся? Стритфайтеры – сразу без колебаний ответил я. Но почему? Что в них такого? – не унимался мой собеседник. Они заставляют меня чувствовать себя живым. Это как с дикими хищниками. Даже сквозь толстые решетки клетки на них смотрят с опаской. Чтобы просто войти в эту клетку, не говоря уже о том, чтобы приручить и объездить такого зверя, нужно иметь «стальные яйца». И даже если вы его давно приручили и вполне буднично ездите на нем верхом, нельзя ни на секунду забывать, что зверь все еще дикий, и его следует бояться. Расплата за такую оплошность будет кровавой.
По сути, это, конечно же, адреналиновая наркомания. Разумеется, на любом, абсолютно любом мотоцикле можно ездить плавно, вальяжно, неспеша, соблюдая ПДД не только по духу, но и по букве, и вообще сделать даже из самого дикого зверя домашнюю пушистую зайку. Просто есть мотоциклы, которые откровенно провоцируют. Они доминируют. Они «злы» по своей сути. Они постоянно требуют от пилота все больше и больше, и больше. Больше скорости, больше маневренности, больше драйва, больше опасности… Давай, хозяин, смотри — Феррари ползет, черепаха чугунная, нельзя это просто так оставить, давай разорвем, съедим, унизим! Феррари отсто-о-о-о-о-о-о-ой! А это что такое? Ниссан ГТР? 500 лошадей? Лучшее время на Нюрнберг-ринге? Ха, да ща, как тузик грелку! Ну и все в таком духе и так далее. На таких мотоциклах ощущаешь себя по-настоящему живым, ибо заглядываешь в лицо страху и преодолеваешь его. Приезжаешь иной раз такой в гараж, паркуешь мотоцикл, слезаешь, расслабляешься, а от обоих легкий такой пар идет… И закурить хочется.
Именно за всё это я и люблю стритфайтеры. И в предвкушении таких вот бурных и ярких эмоций я ехал в представительство Yamaha за новым MT-09. Я уже имел дело с его ближайшим родственником XSR900 и остался более чем доволен тем мотоциклом, так что от нового знакомства я ожидал многого. И, черт возьми, я получил именно то, что хотел. С первых же минут нашего «знакомства» мотоцикл буквально начал разрушать окружающую действительность. Те несчастные 10 километров от представительства Yamaha обратно до офиса, в котором я смиренно произвожу презренную работу, превратились буквально в Колизей времен своего расцвета, где смешивались кровь, пот и страх. Но давайте обо всем по порядку.
И начну я, разумеется, с главного — с мотора, с пламенного сердца хищника. Как я уже писал ранее, колдуны-шаманы из Yamaha ну очень хотели необычный двигатель. Рядная тройка — это вовсе не канон в области мотоциклетной инженерной мысли, да и вообще в области двигателестроения. С одной стороны, двигатель безусловно получился компактным и тяговитым по сравнению с четырехцилиндровым собратом той же кубатуры. Да, и проблема вибраций стоит явно не так остро, как у V-образных родственников, но всё равно достаточно, чтобы иметь отдельный балансирный вал. В общем с любой стороны попытка эдакого компромисса. Попытка, надо сказать, достаточно успешная, и, несмотря на явный провал между первой и третьей вспышками (тактов-то все еще четыре), что подразумевает некоторую дёрганность, крутящий момент очень жирный. Особенно в диапазоне средних оборотов. А что такое многомясистый крутящий момент в среднем диапазоне? Правильно, это самое что ни на есть отличное для городского хищника. Благодаря этому самому мясистому моменту, а еще благодаря фантастически небольшой массе и низкому центру тяжести, но об этом позже, ускорение просто феноменальное. Едешь плавно и хочешь ускорить? Да просто поверни ручку! 900 кубов, которые тянут сразу, не надо переключать передачу вниз, не надо раскручивать мотор, мощность она вот она, уже здесь, сейчас, сразу вся, только крепче держись.
Это непередаваемо круто. И хотя конкуренты в абсолютных цифрах показывают более высокие значения, развить эти самые значения им подчас непросто. Маленький и злой MT-09 заставит понервничать на светофорах любых литровых конкурентов. Даже в определенной степени эталонные BMW S1000RR/S1000R при удачном старте можно неиллюзорно посрамить. И всё это под весьма необычный музыкальный аккомпанемент. Штатный звук выпуска, скажем так, специфический, всё-таки рядная тройка это, как говорится, ни два ни полтора. Это и не визг спортивного рядника, и не утробные басы твина, а что-то среднее. Впрочем, я слышал, как этот мотоцикл звучит с выпуском от Akrapovic, и, пожалуй, это будет первый пункт в списке дополнительного оборудования. Но даже в штатном исполнении звук весьма неплохой, так что — если жаба будет душить не в меру, просто не парьтесь по этому поводу.
Электронная начинка мотора также оставила о себе приятные впечатления. Три режима двигателя позволяют подстроить мотоцикл к текущему настроению пилота и несколько попридержать, если, например, по какой-то неведомой причине на пилота напал сплин, и он не ведется на дьявольские провокации мотоцикла. Все мы в конце концов просто люди. Квикшифтер, ставший обязательным элементом любого мотоцикла с намеком на спортивность или агрессивность, естественно присутствует. На конкретно этом мотоцикле оный квикшифтер работал удовлетворительно. Да, до эталона от BMW, когда про ручку сцепления практически забываешь, вплотную приближаясь к АКПП, конечно, не дотягивает, но нареканий на работу этого узла я высказать никак не могу. Ну и, разумеется, трекшн-контроль, куда уж без него родимого на современной технике. На данной модели оный имеет два режима, и еще его можно полностью отключить. Честное слово, я пытался играть с режимами и так, и эдак, но разницы и не заметил, разве что, если совсем его выключить, то можно-таки исполнить эффектный burnout. В любом случае, трекшн-контроль работает отлично, и как будто нарочито грубо. Особенно это заметно на мокрой разметке, когда мотоцикл буквально пытается вырваться из-под управления. Если на BMW вмешательство электроники в работу иной раз просто не ощущается, то на Yamaha вмешательство не почувствовать не получится. И, пожалуй, это хорошо. Электроника — это не нянька, она не должна втихаря подтирать сопельки из носика, она должна не только исправлять ошибки пилотирования, но и тыкать пилота в них рожей, чтоб не забывался.
Про двигатель, наверное, все, перейдем к подвеске, тормозам и эргономике. В отличие от своих более «прогрессивных» собратьев подвеска тут стоит самая что ни на есть обыкновенная, без всех этих электронных наворотов с авторегулировками и прочими не в меру умным компьютерами. Однако наличие полного комплекта регулировок на всех элементах подвески позволяет без проблем настроить мотоцикл под любые нужды. Как говорится — меньше элементов – проще, а значит и дешевле конструкция. Хотел бы я полный электронный «фарш», как, например, на старшем брате MT-10 SP? Да фиг его знает. Я как-то и на MT-10 не особо пользовался переключением режимов… Но это, как говорится, весьма субъективно. В остальном, что касается подвески — к ее работе нет ни малейших нареканий. Дорожные неровности проглатываются легко и непринужденно, при этом не создавая ощущения езды по бильярдному столу с идеальным асфальтом, это вам не Harley Davidson серии CVO, тут все сурово.
Что касается тормозов, то им можно спеть отдельную оду. Вся тормозная система явно разрабатывалась для старших спортивных собратьев, так что тормоза не просто адекватные и хваткие, они буквально прецизионные. Тормозное усилие можно дозировать не то что по микронам, по ангстремам, и таковой же будет обратная связь. Но это накладывает определенные требования к их применению. Недотормозил/перетормозил – расплата будет незамедлительной. АБС, конечно, вытащит, но осознание своих ошибок будет четким и ясным. Точным прибором надо уметь пользоваться. Сравнивать тормоза на этом мотоцикле и, скажем, на BMW S серии, очень сложно. У BMW тормоза буквально прощают все, можно вообще не задумываться о своих действиях, невольная аналогия про няньку и сопельки буквально не выходит из головы. Так что — я за прецизионность Ямахи, я суровый мужик, металлург, и нянька мне не нужна.
Эргономику на MT-09 я бы назвал компромиссной. Сидишь на мотоцикле почти прямо, с небольшим наклоном вперед, что позволяет проехать пару-тройку сотен километров в день, не испытывая лишних проблем. С другой стороны, эта самая посадка чуть-чуть вперед как раз добавляет ту необходимую степень агрессивности, позволяющей активно маневрировать в плотном городском потоке. Сиденье в меру мягкое и комфортное, дающее неплохую опору для пятой точки при активном маневрировании. Подножки расположены ровно таким образом, чтобы позволить пилоту активно работать корпусом. При всем этом посадка достаточно комфортная, ноги не так сильно согнуты, как в позе «креветки» на спортбайке, но это и не чоппер, и не круизер с их вальяжно расслабленной посадкой. В общем весьма удачный компромисс, с большой буквы. Органы управления и индикации также не вызывают каких-либо нареканий, все на своих местах. Разве что вот кнопка клаксона и рычажок управления поворотниками поменяны местами. Это приводит к некоторому конфузу, когда сигналишь вместо выключения поворотников.
И, самое главное, мотоцикл очень легкий. Нет, не так. Он ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ! И у него невероятно низкий центр тяжести. В процессе езды его буквально не ощущаешь, пренебрегаешь его массой, полное ощущение, что оседлал… ветер. И все эти вышеописанные факторы в совокупности дают просто умопомрачительную маневренность. Мотоцикл буквально в клочья рвет городской поток, на нем можно пролезть в любую щель, протиснуться там, где, казалось бы, и велосипедисту тесновато будет. И все это на приличной скорости и с ровной тягой, позволяющей со смехуечками и бугагашками уходить даже от «спортивных» собратьев. Пока они там выйдут на оперативный простор, пока рядники раскрутятся, а твины растолкают свои тяжелые «горшки», вы уже с дьявольским хохотом уноситесь в закат. Что я могу тут еще сказать? По совокупности массы к мощности, и в купе с маневренностью — это однозначно лучший мотоцикл из всех, что я когда-либо тестировал. Более того, по этим параметрам он вплотную приблизился недостижимому идеалу, который установил мой собственный мотоцикл (на самом деле местами он даже прилично превзошел мой мотоцикл, но мой мотоцикл — это идеал, и превзойти его могут только боги Олимпа, и не будем об этом, ой всё).
Что ж, казалось бы, у нас есть победитель номинации «лучший мотоцикл», и тему можно закрывать. Но ведь я не сказал ни слова про его внешний вид. Признаться честно, после всех этих ездовых характеристик, которые заставляли меня каждые 42 секунды то обделываться в штаны, то испытывать феерический оргазм, мне было совершенно плевать на его внешний вид. Ну правда, какая разница, как он выглядит, если он так едет? И так бы и было, но будь благословлен всеми богами дизайнер этого мотоцикла, ибо создал он шедевр.
Именно таким должен быть злой городской мотоцикл. Эдакий хищный жилистый инсектойд в яркой кислотной раскраске. А уже если приглядится к деталям… Весь мотоцикл выглядит так, будто изготовился к смертельному прыжку на беззащитную жертву. Плавная острая форма начинается на раскосой насекомоподобной четырехглазой морде и заканчивается острой линией сиденья. Светодиодные глаза-фары, цифровая приборная панель, геометрически острые углы линий обвода мотоцикла привносят в образ хайтек с намеком на внеземное происхождение. При этом оные глаза-фары справляются со своей задачей хорошо, а приборная панель, не смотря на свой небольшой размер, обеспечивает всей необходимой информацией. Единственным недостаток – на ярком солнце приборная панель читается не очень хорошо. Впрочем, после одного дня, проведенного за рулем, начав чувствовать моменты переключения передач, так сказать «фоном», я столь редко стал смотреть на приборную панель, что ее читаемость стала несущественной. Лампочка же резерва топлива достаточно яркая, чтобы быть замеченной в любое время дня и ночи.
И есть ещё кое-что неожиданное в этом мотоцикле. В прошлом сезоне я так ждал теста BMW S1000R, такие надежды на него возлагал, и что в итоге? Как я писал в одном из предыдущих постов, BMW меня не разочаровал, и это точно технологически один из лучших мотоциклов современности. Но злой ли он? А вот нет. Он слишком хорош, слишком много прощает своему наезднику и при этом его не особо провоцирует. BMW сделали из городского хулигана рафинированную фитоняшу. На BMW я так и не познал страх, он не генерирует действительно сильное чувство. Да, он совершенен технически, и вы точно правильно вложили деньги этой покупкой, но ведь на самом деле, в глубине своей души, вы же хотели не этого… Ближайший конкурент от Yamaha – MT-10 SP при всей технологической навороченности оказался каким-то совершенно невнятным. Ну то есть и плохим его назвать язык не повернется, но я бы точно не купил этот мотоцикл. А вот MT-09 как раз из нужного теста. Он злой, о да, он чертовски злой. Он заставляет испытывать те самые сильные эмоции, которые и ожидаешь. Это стихийное бедствие, это лесной пожар в прериях Австралии, это цунами в Аризоне, это океанский шторм со шквалом, такую стихию нельзя недооценивать, её надо уважать и бояться. Это то чувство, когда ты посмотрел в глаза страху, не отвел взгляд, с упоением отдался этому стихийному бедствию. Вот ради этого и стоит жить.
Здесь я, пожалуй, буду заканчивать свое повествование. Есть ли у этого мотоцикл недостатки? Да, есть. Впрочем, вероятно, это не недостаток мотоцикла, это мой недостаток. Дело в том, что мотоцикл ну очень, скажем так, компактный, а я совершенно не компактный. В переводе с политкорректного на русский это значит, что мотоцикл маленький и верткий, а я старый, толстый и не такой уже проворный. Впрочем, не настолько, чтобы это было проблемой для меня. Просто на этом мотоцикле я выгляжу несколько комично, примерно, как медведь на велосипеде. Отдельно порадовал ценник, внезапно вполне адекватный содержанию мотоцикла, с поправкой, разумеется, на кризис, санкции, доллар и прочие неприятные напасти нашей многострадальной страны. Так что, если вы, как и я, считаете, что жизнь скучна без риска, если вам нужно каждый день ощущать себя в жерле вулкана, хотите заглянуть в глаза страху и преодолеть его, то во имя всех богов варпа — это тот мотоцикл, о владении которым вам следует крепко задуматься.
Засим откланиваюсь, мир вам, ездите чаще, жестче и дальше.
- BigMan
- Альберт
- 4 июля 2018 в 14:35
- 1
- +48
- Vershinsky
- 4 июля 2018 в 19:31
- ↑
- ↓
Соглашусь. Может на маятнике и не очень, но самое ********* крепление с российской лопатой — на хвосте. Менее гадко начинает смотреться с баллоном хотя бы 190
- EvgeniyPopov
- 4 июля 2018 в 16:51
- ↓
А вот научите определять центр тяжести — любимая, расхожая фраза про ЛЮБОЙ мот. И от обзора к обзору этот ЦТ уже ниже предыдущего и так и стремится чиркать по асфальту. Ладно бы просвет уменьшался до 2 -3 см, нет, + — наклон цилиндров, опять нет. Ну оппозит ладно, но параллельные и V — двойки, тройки и т.д. ??????
центр тяжести если не уходить в научные дебри штука субъективная, но общий принцип таков — чем ниже центр тяжести тем тем проще мотоцикл наклонить и наоборот вернуть ему вертикальное положение. С поправкой разумеется на массу мотоцикла, его высоту (да да не только по седлу) и расположение агрегатов и багажа.
например у большого Харлея по типу электричке центр тяжести достаточно низко расположен ибо иначе этой баржей вообще было бы тяжело управлять, а вот например у Yamaha V-Max оный ЦТ получился достаточно высоко, что печально влияет на маневренность.
например у большого Харлея по типу электричке центр тяжести достаточно низко расположен ибо иначе этой баржей вообще было бы тяжело управлять, а вот например у Yamaha V-Max оный ЦТ получился достаточно высоко, что печально влияет на маневренность.
Есть книжка «Современный велосипед» в ней очень доходчиво это расписано причем со схемами, я до её прочтения как и многие пребывал в иллюзии, что чем ниже ЦТ, тем двухколесный транспорт маневреннее. К сожалению сейчас этой книги нет под рукой, но если вам интересно, то в сети она была и качалась без проблем, в ней имеется информация которая будет полезна и мотолюбителю из неё я так же узнал почему спицованные колеса прочнее литых (массового производства).
А вот научите определять центр тяжести — любимая, расхожая фраза про ЛЮБОЙ мотПроще простого — нужно взять два разных мотоцикла, например Yamaha DragStar XVS1100 Classic и например Suzuki intruder VL400 Classic. Оба круизеры. А теперь нужно просто сесть на них, по очереди, и выпрямить (ну как обычно, чтоб с подножки снять). После этого сильно удивиться, на сколько легче это делать на Ямахе, которая при этом на 40кг тяжелее. И вот это и есть — низкий центр тяжести. У драги здоровенный мотор в самом низу, и он тяжелый. А у интрудера двигатель меньше и легче, и впечатление что самое тяжелое это бак
Рядная тройка — это вовсе не канон в области мотоциклетной инженерной мысли, да и вообще в области двигателестроения.Смотря для кого «не канон». Например, Триумф, «троек» — просто завались, фактически, «фирменный» конфиг.
А уж для самой Уаманы… XS750, XS850 — конец 70-ых. Скоро в разряд антиквариата перейдёт.
Так что, если вы, как и я, считаете, что жизнь скучна без риска, если вам нужно каждый день ощущать себя в жерле вулкана, хотите заглянуть в глаза страху и преодолеть его, то во имя всех богов варпа — это тот мотоцикл, о владении которым вам следует крепко задуматься.Только V-Max, первых выпусков, с 40-ой вилкой, двухпоршневыми тормозами и V-Boost'ом.
- Vershinsky
- 4 июля 2018 в 19:33
- ↑
- ↓
Обычный какого года был? С 17 года вилку переколхозили на человеческую
… Давай, хозяин, смотри — Феррари ползет, черепаха чугунная, нельзя это просто так оставить, давай разорвем, съедим, унизим! Феррари отсто-о-о-о-о-о-о-ой! А это что такое? Ниссан ГТР? 500 лошадей? Лучшее время на Нюрнберг-ринге? Ха, да ща, как тузик грелку!. ©.
То ли плакать, то ли ржать.
Эмоции и чувства — красочно выписано. Всё остальное, на мой взгляд, спорно.
То ли плакать, то ли ржать.
Эмоции и чувства — красочно выписано. Всё остальное, на мой взгляд, спорно.
Извилистая десная дорога в Баварии (коих здесь много) с кучей закрытых крутых поворотов — с перепадом высот. Так вот там машины чуть лучше среднего уделывают моты. Имеют возможность намного пожзе тормозить — в поворотах куда активней. И главное безопасней — в любой момент успеешь даже в повороте остановиться.
В целом средняя скорость на таких отрезках 60-80 км/ч.
Тут же — из этого же населенного пункта, но в другую сторону начинается безлимитный автобан. Так же в основной массе преимущество за Порше, Ламборгини, Audi RS и т.д.
В целом средняя скорость на таких отрезках 60-80 км/ч.
Тут же — из этого же населенного пункта, но в другую сторону начинается безлимитный автобан. Так же в основной массе преимущество за Порше, Ламборгини, Audi RS и т.д.
я так в далеком детстве мерседесы на девятке унижал, разрывал в клочья, срами их, доминировал, демонстрировал превосходство. А потом оказалось, что им пофиг на меня.
лет 10 назад, когда дороги были посвободней еще, на заряженных иво/сти стартовал с мотами со светофора, редко кто уезжал, после 200 вообще никто по моему, ибо по нашим дорогам на машине просто не так страшно. На современных сыре/гале/рыодин и т.д., например, наверное можно, непонятно только зачем.
А так, на ёбре всеэтипафосныетелеги! даже более лучше можно унизить, ГТР просто опустить в пробке, ниже уровня городской канализации!!!111
лет 10 назад, когда дороги были посвободней еще, на заряженных иво/сти стартовал с мотами со светофора, редко кто уезжал, после 200 вообще никто по моему, ибо по нашим дорогам на машине просто не так страшно. На современных сыре/гале/рыодин и т.д., например, наверное можно, непонятно только зачем.
А так, на ёбре всеэтипафосныетелеги! даже более лучше можно унизить, ГТР просто опустить в пробке, ниже уровня городской канализации!!!111
Как-то больно перебор с эмоциями в оценках.
Двигатель — хорош, но ничего злобного в характере не заметил, даже в режиме S, в режимах ограничения мощности — вообще плюшевый.
Размеры, да он подойдёт типичному среднестатистическому японцу, большинство взрослого населения нашей страны с ростом выше 165 см действительно будет выглядеть на нём несколько комично :)
Звук штатного выхлопа — ну это полное фиаско. На низах и середине звук(свист) 50-ти кубового скутера, хотя я сам противник прямотоков.
Двигатель — хорош, но ничего злобного в характере не заметил, даже в режиме S, в режимах ограничения мощности — вообще плюшевый.
Размеры, да он подойдёт типичному среднестатистическому японцу, большинство взрослого населения нашей страны с ростом выше 165 см действительно будет выглядеть на нём несколько комично :)
Звук штатного выхлопа — ну это полное фиаско. На низах и середине звук(свист) 50-ти кубового скутера, хотя я сам противник прямотоков.
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 18:25
- ↑
- ↓
Так это ты мопед продаёшь свой на неизвестном российском сайте?) По пегам и клетке узнаю
нет, друг продаёт, и там не в мтхе дело, к сожалению
там причём мтха без вмешательств — выхлоп сток, чипа нет, всё родное, бери не пожалеешь)
btw, клетку и пеги я поставил первый на него в мае 2017. Сейчас нас таких же одинаковых уже минимум трое. Поэтому я теперь убрал консольное крепление номера, чтобы хоть как-то отличаться :-D
там причём мтха без вмешательств — выхлоп сток, чипа нет, всё родное, бери не пожалеешь)
btw, клетку и пеги я поставил первый на него в мае 2017. Сейчас нас таких же одинаковых уже минимум трое. Поэтому я теперь убрал консольное крепление номера, чтобы хоть как-то отличаться :-D
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 18:24
- ↑
- ↓
Хорошь! Мот даже по седлу высокий, по рулю так мотард. Он куда выше того же Триумфа или S1000R. Так что с комичностью это какое то определение не подходящее под МТ-09, как и под МТ-10
Как будто и не про мт-09 пишет автор.Весьма заурядный мот и по рулежке и по тормозам.Да и с низким ЦТ автор явно преувиличивает.Он по ощущениям на свой вес и тянет.Нет там никакого ощущения нестерпимой легкости.Я свой покупал новым сразу как он появился в России.В итоге продал через 3 месяца и 9 тысяч пробега.Ниочем
mt-09 в умелых руках способен до 100 разогнаться за 2.5..2.7 сек (сток прошивки 13 и 15 годов), мерсу такое и не снилось.
Вообще спрут до 100кмч у мтхи бешеный, в википедевском рейтинге он на 18 месте среди всех сток мотоциклов легальных в США. Рейтинг строился по реальным заездам на треке для драга за много лет, результаты его тут «list of fastest production motorcycles by acceleration» в википедии (на байкпосте ссылки нельзя)
Да даже квотер мтха выезжает из 11 сек
Но всё это — в умелых руках. Я уже говорил тем кому нужна 3-4-5-6- передачи в городе — этот мот не для них, увы.
Вообще спрут до 100кмч у мтхи бешеный, в википедевском рейтинге он на 18 месте среди всех сток мотоциклов легальных в США. Рейтинг строился по реальным заездам на треке для драга за много лет, результаты его тут «list of fastest production motorcycles by acceleration» в википедии (на байкпосте ссылки нельзя)
Да даже квотер мтха выезжает из 11 сек
Но всё это — в умелых руках. Я уже говорил тем кому нужна 3-4-5-6- передачи в городе — этот мот не для них, увы.
- EvgeniyPopov
- 4 июля 2018 в 20:12
- ↓
Спасибо за ответы про центр тяжести, скорей за рулежку в ответе геометрия и фан. А вот сравнивать надо было со своими z 10 ( их ведь 3? ), а уже потом всякие остальные. Ну вот лично я все равняю на свой мот, а не на присказки кого — либо или +- единичный выезд на моте друга.
- madrider777
- 5 июля 2018 в 7:35
- ↓
Отсутствие ветрового стекла позволяет ощущать скорость в 1,5 раза выше ))
Тут уж и у Феррари, и у Ламборгини — шансов никаких
Тут уж и у Феррари, и у Ламборгини — шансов никаких
Маленький и злой MT-09 заставит понервничать на светофорах любых литровых конкурентов. Даже в определенной степени эталонные BMW S1000RR/S1000R при удачном старте можно неиллюзорно посрамить.А если взять действительно прямых конкурентов — Triumph Street Triple и Triumph Speed Triple. У них то тройки как раз таки норма!
Сел на мт9 после 150кг ктма, разницы в рулении и закладывании вообще не заметил- мотоцикл и правда ощущается очень легким. Правда особо злого мотора так же не увидел. Двиг предсказуемый, не нервный, очень приятный по тяге.
Потом я сел на fz1 и понял насколько они различаются- и едет и рулежка ок, но я ощущал каждый килограмм веса.
Потом был старый хорнет 600, который в сравнении ни фига не едет и не рулится.
Ну и в завершении был выфер 400, который я тут же уронил)
Все это в течении пары часов.
Тормоза сравнивали — мт на уровне джиксера 600ого тормозит. С 80кмч до 20 метров тормозит. 19 среднее (от момента нажатия на тормоз). Без стоппи. fz1 вставал в стоппи на этом же участке (довольно скользком и пыльном), но с теми же результатами, иначе 21 метр. Все остальные из списка далеко за 20 метров были-23-26.
мт9 мне понравился. Теперь хочется попробовать младшего собрата мт7
Потом я сел на fz1 и понял насколько они различаются- и едет и рулежка ок, но я ощущал каждый килограмм веса.
Потом был старый хорнет 600, который в сравнении ни фига не едет и не рулится.
Ну и в завершении был выфер 400, который я тут же уронил)
Все это в течении пары часов.
Тормоза сравнивали — мт на уровне джиксера 600ого тормозит. С 80кмч до 20 метров тормозит. 19 среднее (от момента нажатия на тормоз). Без стоппи. fz1 вставал в стоппи на этом же участке (довольно скользком и пыльном), но с теми же результатами, иначе 21 метр. Все остальные из списка далеко за 20 метров были-23-26.
мт9 мне понравился. Теперь хочется попробовать младшего собрата мт7
Прикольно написал)
Вообще mt-09 это локомотив продаж ямахи в европе, в США его называют «should not be street legal!»
Но подходит он далеко не всем. Маньякам которые ловят кайф от бесконечных аггресивных разгонов-торможений, с вилли и стоппи то там то сям — да. Любителям ездить 80-120 на 4-6 передачах в городе с музыкой в шлеме — нет, никак нет.
Так то r1/mt-10 мотор всё равно мощнее на низах, но там ввиду совсем дикой производительности на верхах, первая передача вытянута в небеса, только поэтому mt-09 ощущается как более шустрый внизу. Что, кстати, выливается в ещё большую разницу в городе. И да, я тоже считаю что для mt-09 равных в городе практически нет). Если не сравнивать с мощными мотардами, конечно.
Но настолько насколько кайфов mt-09 в городе, настолько же он никакущий на 150+. Если не менять сток настройки подвески, то на 190+ мот становится вообще опасен, изза короткой базы и дико загруженой передней вилки — вобблинг становится постоянным упражнением) Это сильно учит держать мот ногами, а тушку спиной, впрочем. На моделях 17+ года переднюю вилку сделали сильно жестче и теперь с настройками там можно поиграться, 7 кликов и ребаунда и прелоада и почти вдвое зажатый прелоад убрал вобблинг у меня практически целиком, но настройки с завода это ад (учитывая мой вес в условно эталонные 78кг).
Но хрен с ним с вобблингом, после 150 мот вообще в целом не едет. Максимум что он может после перепрошивки и убирания ограничителя — 225..227, если ветер в спину). Но ехать на такой скорости на нём настолько некомфортно, что это не имеет вообще никакого смысла.
Вот так и получается, хочу второй мот для загородных покатух на выходных. А на работу по будням ничего кроме мт09 не хочу)
Ещё не стоит забывать, что мот-то дешёвый, один из самых дешёвых 800+ в европе, на самом деле. В России ценник у ямахи традиционно траконовский, что объясняется любовью потребителей к марке Ямаха в целом.
А на дешёвых мотах доработки становятся дорогими, если смотреть в процентах от стоимости, но без них никуда:
1) выхлоп acra ti — 1000$
2) резина power rs — 400$
3) цепь ek heavy duty + superlite звезды — 350$
4) чип (must have!!!!!) — ~1000$ + 2 месяца трудов
Это уже 30% от стоимости нового мотоцикла, как бэ…
Ещё по идее очень нужен GPR стаб руля…
Хорошо что с оптикой ничего шаманить не надо, родные светодиоды вполне себе отлично лупят, только не по ночам на серпантине ;)
Родная сидушка как была унылым говном, так и осталась. Ещё ~500$
По поводу чипа. CP3 у ямахи это высоко форсированный двигатель, выдавить оттуда больше 120 лс (без турбокита) не обедняя смесь до опасных величин — нереально. Но изза этой высоко форсированности и отсутствия извращений типа фазовращателей на впуске и выпуске (привет, BMW), изменяемой геометрии впуска и прочих ухищрений сделать двигло ЕВРО3/4 совместимым очень тяжело. Ямаха пошла на трик, fuel cut, полное выключение форсунок при закрытии дросселя. И граница включения форсунок обратно очень далеко, чтобы пойти по нормам. То есть едешь, закрываешь газ, тормозишь двиглом, приоткрываешь газ — чуть меньше тормозишь двиглом, но только изза открытия дросселя, приоткрываешь ещё чуть чуть — и тут баз пинок под зад при включении форсунок и начале искраобразования. Ввиду того что форсунки невозможно включить мгновенно, привыкнуть к этому практически нереально. Это знаменитая печальная слава этого двигателя как «дёрганого». Если убрать fuel cut, то форсунки никогда не выключаются, но сразу оказывается что карт для смесееобразования в таких режимах у ямахи нет (а зачем? =)), поэтому нужна полная перечиповка. Зато после этого мот становится покладистым в плавных режимах езды =).
btw, сила с которой мот ныряет в поворот определяется большей частью углом вилки. Там постоянный трейдофф — стабильность езды vs легкость наклона мота. Хочешь вертлявый мягкий мот — получай вобблинг на высоких скоростях. Хочешь вертлявый мот без вобблинга — ставь стабилизатор руля, что резко стоимость мота увеличивает. Это всё не имеет вообще ничего общего с высотой «центра тяжести» ;) В мотах центр тяжести вообще не особо-то важен, развесовка по осям важна куда больше. Ну ещё чем выше центр тяжести, тем проще сместить центр масс при свешиваниях в поворотах на спортах, да.
Вообще mt-09 это локомотив продаж ямахи в европе, в США его называют «should not be street legal!»
Но подходит он далеко не всем. Маньякам которые ловят кайф от бесконечных аггресивных разгонов-торможений, с вилли и стоппи то там то сям — да. Любителям ездить 80-120 на 4-6 передачах в городе с музыкой в шлеме — нет, никак нет.
Так то r1/mt-10 мотор всё равно мощнее на низах, но там ввиду совсем дикой производительности на верхах, первая передача вытянута в небеса, только поэтому mt-09 ощущается как более шустрый внизу. Что, кстати, выливается в ещё большую разницу в городе. И да, я тоже считаю что для mt-09 равных в городе практически нет). Если не сравнивать с мощными мотардами, конечно.
Но настолько насколько кайфов mt-09 в городе, настолько же он никакущий на 150+. Если не менять сток настройки подвески, то на 190+ мот становится вообще опасен, изза короткой базы и дико загруженой передней вилки — вобблинг становится постоянным упражнением) Это сильно учит держать мот ногами, а тушку спиной, впрочем. На моделях 17+ года переднюю вилку сделали сильно жестче и теперь с настройками там можно поиграться, 7 кликов и ребаунда и прелоада и почти вдвое зажатый прелоад убрал вобблинг у меня практически целиком, но настройки с завода это ад (учитывая мой вес в условно эталонные 78кг).
Но хрен с ним с вобблингом, после 150 мот вообще в целом не едет. Максимум что он может после перепрошивки и убирания ограничителя — 225..227, если ветер в спину). Но ехать на такой скорости на нём настолько некомфортно, что это не имеет вообще никакого смысла.
Вот так и получается, хочу второй мот для загородных покатух на выходных. А на работу по будням ничего кроме мт09 не хочу)
Ещё не стоит забывать, что мот-то дешёвый, один из самых дешёвых 800+ в европе, на самом деле. В России ценник у ямахи традиционно траконовский, что объясняется любовью потребителей к марке Ямаха в целом.
А на дешёвых мотах доработки становятся дорогими, если смотреть в процентах от стоимости, но без них никуда:
1) выхлоп acra ti — 1000$
2) резина power rs — 400$
3) цепь ek heavy duty + superlite звезды — 350$
4) чип (must have!!!!!) — ~1000$ + 2 месяца трудов
Это уже 30% от стоимости нового мотоцикла, как бэ…
Ещё по идее очень нужен GPR стаб руля…
Хорошо что с оптикой ничего шаманить не надо, родные светодиоды вполне себе отлично лупят, только не по ночам на серпантине ;)
Родная сидушка как была унылым говном, так и осталась. Ещё ~500$
По поводу чипа. CP3 у ямахи это высоко форсированный двигатель, выдавить оттуда больше 120 лс (без турбокита) не обедняя смесь до опасных величин — нереально. Но изза этой высоко форсированности и отсутствия извращений типа фазовращателей на впуске и выпуске (привет, BMW), изменяемой геометрии впуска и прочих ухищрений сделать двигло ЕВРО3/4 совместимым очень тяжело. Ямаха пошла на трик, fuel cut, полное выключение форсунок при закрытии дросселя. И граница включения форсунок обратно очень далеко, чтобы пойти по нормам. То есть едешь, закрываешь газ, тормозишь двиглом, приоткрываешь газ — чуть меньше тормозишь двиглом, но только изза открытия дросселя, приоткрываешь ещё чуть чуть — и тут баз пинок под зад при включении форсунок и начале искраобразования. Ввиду того что форсунки невозможно включить мгновенно, привыкнуть к этому практически нереально. Это знаменитая печальная слава этого двигателя как «дёрганого». Если убрать fuel cut, то форсунки никогда не выключаются, но сразу оказывается что карт для смесееобразования в таких режимах у ямахи нет (а зачем? =)), поэтому нужна полная перечиповка. Зато после этого мот становится покладистым в плавных режимах езды =).
btw, сила с которой мот ныряет в поворот определяется большей частью углом вилки. Там постоянный трейдофф — стабильность езды vs легкость наклона мота. Хочешь вертлявый мягкий мот — получай вобблинг на высоких скоростях. Хочешь вертлявый мот без вобблинга — ставь стабилизатор руля, что резко стоимость мота увеличивает. Это всё не имеет вообще ничего общего с высотой «центра тяжести» ;) В мотах центр тяжести вообще не особо-то важен, развесовка по осям важна куда больше. Ну ещё чем выше центр тяжести, тем проще сместить центр масс при свешиваниях в поворотах на спортах, да.
спасибо за технический экскурс, по понятным причинам я в такие технические подробности не лазил, мот то не мой)
Но в целом согласен — турбокит на него ой как просится, я правда не прикидывал варианты его установки, опять же по понятным причинам. Если куплю такой мот (а желание такое есть) то думаю заморочусь с ходу турбокитом.
Но в целом согласен — турбокит на него ой как просится, я правда не прикидывал варианты его установки, опять же по понятным причинам. Если куплю такой мот (а желание такое есть) то думаю заморочусь с ходу турбокитом.
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 17:29
- ↑
- ↓
Вот так дополнение! Дядь, спасибо за развёрнутый ответ. Но один фиг мотик очень хочется опробовать, что-то в нём такое есть. Даже внешне… А судя по отзывам, для города, со скоростями до 150 (ну фиг знает где реально больше этого ездить на ДОП) это прям то что доктор прописал. Если вдруг, в ближайшее время обзаведусь, просвятишь с прошивками и как быть чтоб при закрытии дроселя не офигевать. Точнее при последующем открытии после полного закрытия (так понимаю для экономии топлива и норм евро всё делается)
Для города — самое оно, тут без вариантов)
Я разве что может быть захотел бы tuono v4, хотя может быть и нет)
Но одного этого мотика мало, универсального солдата из него не сделать. Дальняк — вообще не его стихия, например. Паспортный расход 6л, у меня 9-10, это 140км на баке))
> просвятишь с прошивками и как быть чтоб при закрытии дроселя не офигевать
да, я всё думаю написать статейку по этому поводу)
Я разве что может быть захотел бы tuono v4, хотя может быть и нет)
Но одного этого мотика мало, универсального солдата из него не сделать. Дальняк — вообще не его стихия, например. Паспортный расход 6л, у меня 9-10, это 140км на баке))
> просвятишь с прошивками и как быть чтоб при закрытии дроселя не офигевать
да, я всё думаю написать статейку по этому поводу)
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 17:37
- ↑
- ↓
был у меня только что R1200GS водяной, так вот… одна поездка за год на дальняк, остальное время в режиме 5/2 работа-дом-по делам. Так вот я готов потерпеть в дальняке раз в год неприятности. чем терпеть гуся 5 дней в неделю весь сезон. С мааааааленькой перспективой дальнобоя))) так что универсальный боец мне не нужен. Городской фановый мотоцикл — самое то! Подтверждаешь?)
www.youtube.com/watch?v=JhedyFFWFsU
Вот зачем придуман мт09
Гусь 1200 я вообще не понимаю зачем нужен
Гусь мелкий — крутой мот, для дальняков)
Там где мне был бы нужен — я вместо гуся лучше возьму свою тачку с прицепом и мтхой :-)
Вот зачем придуман мт09
Гусь 1200 я вообще не понимаю зачем нужен
Гусь мелкий — крутой мот, для дальняков)
Там где мне был бы нужен — я вместо гуся лучше возьму свою тачку с прицепом и мтхой :-)
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 12:24
- ↑
- ↓
о да… первые 30км обкатки уже сделаны) ещё каких то 2 тыс и я «с вами»!)
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 13:20
- ↑
- ↓
До последнего думал или S1000R (но просто надоели БМВ) или Триум Street Tripl RS или всё же МТ-09. Присматривался но в итоге между БУ S1000R и новым МТ-09 выбрал последнее. И по цене и по факту того что БМВ уже просто поднадоели, хочу что-то новое.
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 15:21
- ↑
- ↓
вот да… есть такое. Но надо всё пробовать. Да и всё равно это всё чисто для себя. Кому то что-то доказывать — дело не благодарное.
- Takeda1977
- 6 июля 2018 в 15:52
- ↑
- ↓
Есть у немцев немного такое. Мотоциклы очень дружелюбные получаются, в основном. Ну и маркетинг еще заставляет страдать покупателей :)
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 15:59
- ↑
- ↓
Да и скажу честно, мотики то хорошие. Вообще ничего плохого не могу сказать ни про R1200R, ни про NineT (кроме закидывания грязью в дождь) и ни тем более про GS (он вообще безупречен! никаких косяков. И валит, и стоит, и комфортно и ваще класс… но от этого и скучно стало). Думаю что всё же S1000R мотик крутой. Ездил раз 5 и даже по пол дня. Но всё же считаю что чтоб говорить что-то действительно хорошее или плохоего мотик надо купить и поездить. Тогда будет что сказать действительно по делу. Так что жду окончания обкатки и уже по полной попробовать МТху. Но пока мне не нравятся тормоза. А точнее колодки, уж очень они мягкие, гражданские. Не хватает жёсткости (после Брембо на БМВ)
- Takeda1977
- 6 июля 2018 в 16:03
- ↑
- ↓
GS и валит — это про какой-то другой мотоцикл, еще не построенный :)
(ЗЫ. 2 года на GS ;) )
А тормоза — да, у БМВ они одни из лучших. Сейчас пересел на КТМ и даже немного не хватает «первоначального укуса» и обратной связи
(ЗЫ. 2 года на GS ;) )
А тормоза — да, у БМВ они одни из лучших. Сейчас пересел на КТМ и даже немного не хватает «первоначального укуса» и обратной связи
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 16:08
- ↑
- ↓
не, ну как валит, это не S1000RR но далеко не унылый мотик на котором прям ну вот скучно. 600-ки аля Hornet или Фазер остаются позади. Ну а это как бы не самые унылые мотики. Так что всё относительно
- Takeda1977
- 6 июля 2018 в 16:50
- ↑
- ↓
Ну… оно скучное, когда его боятся крутить :)
Как только стрелка тахометра смотрит вверх — никакой скуки.
Другой вопрос, что верхи несколько неудобны для использования в городе, а то, что остается, действительно, скучновато.
Как только стрелка тахометра смотрит вверх — никакой скуки.
Другой вопрос, что верхи несколько неудобны для использования в городе, а то, что остается, действительно, скучновато.
- Takeda1977
- 6 июля 2018 в 16:51
- ↑
- ↓
А звук: вы слышали отстрелы глушителем в «динамик про»? Наверное, нет :)
- Takeda1977
- 6 июля 2018 в 17:20
- ↑
- ↓
Не поверите, но есть куча юзеров Эс-серии, которые жалуются на вибрацию двигателя. А эта вибрация где-то от 5000 до 6000 оборотов. Как вы думаете они крутят, если вибрация их достает? :)
- Takeda1977
- 6 июля 2018 в 19:14
- ↑
- ↓
А вибрации не мучали? :)
Вполне у сыра хватает взрывного характера при уверенной работе с газом, но злом я бы его не назвал :)
Вполне у сыра хватает взрывного характера при уверенной работе с газом, но злом я бы его не назвал :)
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 15:22
- ↑
- ↓
Спасибо! Но пока не понятно что купил, на обкатке мотоцикл не понять. Он пока просто обычный японский мотик, как и моя диверсия 10 лет назад. Только легче, без ветрозащиты и с маленьким баком)
- smmikhailov
- 15 июля 2018 в 16:33
- ↑
- ↓
Да, XR мне очень нравится технически, ноне нравится цена на старте и особенно высота по седлу. Тот же гусь был ниже. Так в XR вообще всё хорошо. Просто не по моему росту, очень высокий
- wildwestcat
- 10 марта 2020 в 17:25
- ↑
- ↓
Любителям ездить 80-120 на 4-6 передачах в городе с музыкой в шлеме — нет, никак нет.Почему никак нет? Я ведь правильно понимаю, что проще не хотеть крутить, когда можется, чем хотеть крутить, когда не можется?) Запас, как говорится, в жо… ну, Вы поняли. =)
Рассматриваю собрата МТ-хи, xsr900, но немного смущает агрессивность (по отзывам), но технически и внешне — идеально. Мне не очень нужно, чтобы каждый раз со светофора он вставал в вилли, точнее, совсем не нужно. Но ездить весело я люблю. У меня свой баланс и понимание тому, как ездить весело и по-кайфу. )
Ну и как владелец, подскажи, чем этот мот не подходит для тех, кто ездит в городе 80-120 на 4-6 передаче?
Написано отлично, просто отлично!
Поехал домой на скучном моте… много думал.
И поймал себя на мысли что рассказ и эмоции это одно, а реальность в МСК это всем другое.
С таким количеством машин, невнимательных водителей, непонятным покрытием, в самых неожиданных местах песочек оказывается… В общем или я ссыкун редкостный и жить хочу, или не умею ездить от слова совсем.
Где мясисто ускорятся, чтобы прям адреналин лил из всех отверстий? или прецензиозно тормозить? Тут бы за дорогой следить, за машинами, пешеходами, за дорожным покрытием, а не думать на какой ангстрем ручку тормоза нажимать… При этом получается все равно быстрее ем на машине, раза этак в 2-3
Возможно, по пустым дорогам это супер аппарат, но нет их в МСК (( или я по ним не езжу.
Только разгонишься, только пустая дорога — обязательно найдется чудак, который или перестоится и крайнего правого в крайний левый, или пешик появится…
В общем машина явно классная, но не в траффике МСК
Обидно, че сказать (
Поехал домой на скучном моте… много думал.
И поймал себя на мысли что рассказ и эмоции это одно, а реальность в МСК это всем другое.
С таким количеством машин, невнимательных водителей, непонятным покрытием, в самых неожиданных местах песочек оказывается… В общем или я ссыкун редкостный и жить хочу, или не умею ездить от слова совсем.
Где мясисто ускорятся, чтобы прям адреналин лил из всех отверстий? или прецензиозно тормозить? Тут бы за дорогой следить, за машинами, пешеходами, за дорожным покрытием, а не думать на какой ангстрем ручку тормоза нажимать… При этом получается все равно быстрее ем на машине, раза этак в 2-3
Возможно, по пустым дорогам это супер аппарат, но нет их в МСК (( или я по ним не езжу.
Только разгонишься, только пустая дорога — обязательно найдется чудак, который или перестоится и крайнего правого в крайний левый, или пешик появится…
В общем машина явно классная, но не в траффике МСК
Обидно, че сказать (
На пустых дорогах МТ-09 скучен до безобразия
Наоборот, его стихия — резать пробки, лавировать между машин, рычать на глухих, вилли с любого светофора бесконченые.
Момент)
www.youtube.com/watch?v=JhedyFFWFsU
Если смотря это видео вы думаете «вот это идиооооооооот» — то мт09 просто не ваше
Если смотря это видео нестерпимо хочется пойти покататься — уже ближе
Если смотря это видео вы просто чувствуете кайф этого парнишки — вот тогда мт09 надо брать)
Наоборот, его стихия — резать пробки, лавировать между машин, рычать на глухих, вилли с любого светофора бесконченые.
Момент)
www.youtube.com/watch?v=JhedyFFWFsU
Если смотря это видео вы думаете «вот это идиооооооооот» — то мт09 просто не ваше
Если смотря это видео нестерпимо хочется пойти покататься — уже ближе
Если смотря это видео вы просто чувствуете кайф этого парнишки — вот тогда мт09 надо брать)
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 17:57
- ↑
- ↓
Я пенсионер, но походу отбитый. Между третьим и вторым, больше третье. Вопрос что так не умею (многие вещи чувак делает оч круто, есть к чему стремиться) но очень хочется. И как показывает практика, люди с такими умениями сильно реже попадают в ДТП, но всё же на ДОПах это конечно некий БОРЩ! Выглядит эффектно
Ооооо тут можно много рассуждать)
К сожалению чтобы уметь так ездить — нужно так ездить, умение делать всё в этой жизни никогда не константно, если продолжать этим заниматься.
Таким образом, когда-то этот чуви ездил тоже для себя «как псих», но вероятно это было куда менее ядреным, чем на видео сверху. Тут дело не в умении как таковом, а в том что ты постоянно что-то делаешь, это не поповозка вообще ни разу.
Мне до чуви, к слову, тоже не близко) Но свою порцию кайфа я получаю с лихвой 7 дней в неделю)
К сожалению чтобы уметь так ездить — нужно так ездить, умение делать всё в этой жизни никогда не константно, если продолжать этим заниматься.
Таким образом, когда-то этот чуви ездил тоже для себя «как псих», но вероятно это было куда менее ядреным, чем на видео сверху. Тут дело не в умении как таковом, а в том что ты постоянно что-то делаешь, это не поповозка вообще ни разу.
Мне до чуви, к слову, тоже не близко) Но свою порцию кайфа я получаю с лихвой 7 дней в неделю)
С камерой катался?
Я вот каждый раз когда еду и думаю «ну я сегодня перебрал...», смотрю видос потом и… да вроде и совсем не дико)
Я поэтому теперь если вижу видео которое мне кажется диким про себя думаю что чувак-то там чувствовал огого что))
Ещё был один чуви который на серпантине на мтхе ехал как бог, но я его чёт не найду никак(
Я вот каждый раз когда еду и думаю «ну я сегодня перебрал...», смотрю видос потом и… да вроде и совсем не дико)
Я поэтому теперь если вижу видео которое мне кажется диким про себя думаю что чувак-то там чувствовал огого что))
Ещё был один чуви который на серпантине на мтхе ехал как бог, но я его чёт не найду никак(
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 18:01
- ↑
- ↓
Ну под такое описание очень хорошо пойдёт KTM Duke 200 или максимум BMW R310. Извини, ты на таком ездишь? Скорость перемещения до работы по МСК будет не меньше на этих мотах, две минуты не в счёт. Берут же мотик чаще из за фана. А так вся Азия на мопедах гоняет, им хватает
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 18:11
- ↑
- ↓
Не-не-не… предъява была в сторону кореша с ником hemool. На чём ты ездишь уже глянул и это не ради практичности) так что если промахнулся и ответил в твой адрес, прошу простить.
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 18:15
- ↑
- ↓
не, это BigMan ездит на МТ-09, а товарищ hemool явно на чём то другом, но тоже не мопед) хотя по посылу кажется его было бы достаточно для города, но однако же «нет!»)
- smmikhailov
- 5 июля 2018 в 18:22
- ↑
- ↓
А BMW NineT это фан или практичность? Ну так, просто для интереса, как бы ты охарактеризовал (пусть даже без практики езды). Чисто на бумаге.
На BMW NineT отличено смотрятся девочки-байкерши (есть одна такая… =))
Ну то есть прям красиво-элегантно)
А мальчики не смотрятся =(
Не суди строго — это субьективщина, говорю как думаю)
Я например не понимаю как можно ездить в джинсах-кедах-рубашкофутболке, а ездить в кожаном экипе на NineT тоже странновато)
вывод: фан чистой воды, тоже)
к слову я не представляю себе что такое практичный мот, урал с коляской?) Что вообще значит «практичный»?
Ну то есть прям красиво-элегантно)
А мальчики не смотрятся =(
Не суди строго — это субьективщина, говорю как думаю)
Я например не понимаю как можно ездить в джинсах-кедах-рубашкофутболке, а ездить в кожаном экипе на NineT тоже странновато)
вывод: фан чистой воды, тоже)
к слову я не представляю себе что такое практичный мот, урал с коляской?) Что вообще значит «практичный»?
отчечу сразу на оба комментария
видимо ездить ты не умеешь))) *мегатонна сарказма*
Просто из личной практики: работал тогда в районе сити, жил в бескудников:
1. от дома до работы на Нинзе в среднем 25 минут (если совсем наплевав на пдд то не скажу сколько, но меньше).
2. Оттуда же туда же но на ХД в среднем 31-35 минут (зависит от наличия попутных медленных недоспортов которых приходится выгонять из междурядья)
по горду проблем нет, надо просто ументь водить ХД, в дальнних поездках ну ты сам понимаешь, вауфактор на горе для девченок ну ты опять сам все понимаешь…
И еще учитывай что на свой бешенный стрит я одевал фулэкип по высшему доступному классу брони, а на ХД разумный мимнимум, так что с этой поправкой когда ехздил на работу на ХД я вставал даже на 20 минут позже, вот тебе и практичность в полный рост.
Из недостатков ХД только неимоверно неоправданная цена и то что купить ХД как сделать камингаут)))
видимо ездить ты не умеешь))) *мегатонна сарказма*
Просто из личной практики: работал тогда в районе сити, жил в бескудников:
1. от дома до работы на Нинзе в среднем 25 минут (если совсем наплевав на пдд то не скажу сколько, но меньше).
2. Оттуда же туда же но на ХД в среднем 31-35 минут (зависит от наличия попутных медленных недоспортов которых приходится выгонять из междурядья)
по горду проблем нет, надо просто ументь водить ХД, в дальнних поездках ну ты сам понимаешь, вауфактор на горе для девченок ну ты опять сам все понимаешь…
И еще учитывай что на свой бешенный стрит я одевал фулэкип по высшему доступному классу брони, а на ХД разумный мимнимум, так что с этой поправкой когда ехздил на работу на ХД я вставал даже на 20 минут позже, вот тебе и практичность в полный рост.
Из недостатков ХД только неимоверно неоправданная цена и то что купить ХД как сделать камингаут)))
- smmikhailov
- 6 июля 2018 в 11:54
- ↑
- ↓
ну вот я ездил на НайнТи в джинсах и весьма удобной кожанке. Так вот скажу что брал его как не практичный (читай как не удобный на каждый день), а получилось что это единственный мотик который устраивал меня на протяжении 3-х лет. Так долго в моих руках не задерживался не один мотик!
Ну в целом довольно грамотно ездит, если не считать например 0.48, когда обгон справа при включенном поворотнике, и вилли когда могла бы понадобится рулежка.
А так нормально, по Москве в целом так все и ездят… Только на 690 катуме реже в вилли встаешь, и тормозишь в пол реже, АБС нет и песок никто не отменял…
В целом понятно, что за аппарат, зачетная машинка
А так нормально, по Москве в целом так все и ездят… Только на 690 катуме реже в вилли встаешь, и тормозишь в пол реже, АБС нет и песок никто не отменял…
В целом понятно, что за аппарат, зачетная машинка
Грамотно — не спорю
Но дико же — факт)
Я в Москве редко таких вижу, чаще все ползают в междурядье полкилометра в час и на этом всё. Заранее ожидая шквал негодования: в междурядье ни в коем случае нельзя ехать равномерно сильно быстрее потока. Но кратковременные выстрелы имхо — наоборот становишься заметнее, шумнее и сосредоточеннее.
Но дико же — факт)
Я в Москве редко таких вижу, чаще все ползают в междурядье полкилометра в час и на этом всё. Заранее ожидая шквал негодования: в междурядье ни в коем случае нельзя ехать равномерно сильно быстрее потока. Но кратковременные выстрелы имхо — наоборот становишься заметнее, шумнее и сосредоточеннее.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (160)
RSS свернуть / развернуть