Блог им. BigMan → Yamaha MT-09 SP 2018 – Демонология
Что ж, вот и новый год на носу. Уходящий год, надо сказать, был весьма насыщенным, материала накопилось прилично. А вот с публикациями оных материалов дело обстоит довольно скверно. Внезапно подкосившееся под конец сезона здоровье и некоторые другие личные неприятности, о которых даже вспоминать не хочется, внесли свои коррективы в творческий процесс. Слава Императору, сейчас основные неприятные моменты позади, здоровье пошло на поправку, так что я готов вернуться в своё маленькое графоманское хобби. И сегодня я Вам расскажу об одном из лучших мотоциклов, на котором мне когда-либо приходилось ездить.
Но сперва хочу всех поздравить с наступающим Новым годом, пожелать ровных дорог, новых свершений, новых ощущений и вообще всего самого лучшего. С Новым годом, дорогие читатели!
И, пока я тут отвлёкся, сделаю небольшой анонс. Итак, в ближайшие несколько месяцев вас ждут: пара BMW, один из которых меня удивил, а второй — неиллюзорно расстроил, один Triumph, ещё одна Honda, пошатнувшая трон короля стритфайтеров, ещё пара Yamaha и на закуску один поразительный Harley-Davidson. Так что, как говорится, следите за обновлениями.
Теперь же можно вернуться к герою сегодняшнего повествования. Рад в очередной раз представить Вам Yamaha MT-09 (на этот раз в версии SP). И хоть обычно я не беру мотоцикл второй раз, если в течение пары лет уже делал о нём материал, и в нём ничего кардинально не изменилось, но с этим мотоциклом всё несколько иначе.
Когда в пресс-парке Ямаха 2018 года я обнаружил этот мотоцикл, то не смог себя отговорить от ещё одного тест-райда. Очень уж хотелось испытать всю ту бурю эмоций, которую я почувствовал в прошлом году. К тому же, формальный повод для своей совести я нашел – таки в этом году представлена версия SP, в то время как в прошлом году — обычная. Так что, ни минуты более не раздумывая и хищно оскалившись в предвкушении, я его сцапал. И поверьте, я ни разу не пожалел о принятом решении.
Выехав на дорогу, я почувствовал, как на меня будто из ведра вылили все те ощущения, которые я испытывал годом ранее. Весь этот адреналиновый угар, эту хохочущую агрессию, весь этот поток буйно помешанных эмоций. Каждый поворот ручки газа — как нажатие на курок, каждый поворот — как выстрел, каждое торможение — как отдача… Всего за 15 минут, что я ехал от представительства Yamaha до своего рабочего офиса, мои ладошки вспотели и остыли раз 10, я чуть было не попал в несколько ДТП и ещё несколько чуть было не спровоцировал. Этот мотоцикл всегда на грани, а иной раз даже за гранью разумного. И, черт возьми, как же это круто!
В наш век повального засилья средненького ширпотреба и слащавой толерастии осталось не так уж много по-настоящему экстремально-агрессивных, будоражащих самые глубокие чувства транспортных средств. А те, что остались, обычно стоят как крыло от самолёта. Ещё немного и, боюсь, мотопром начнет выпускать (а возможно так уже и есть, а я просто отстал от жизни) в основном посредственные, вялые, но максимально безопасные и «дружелюбные» мотоциклы. Всё это жутко напоминает известный фильм с С. Сталлоне «Разрушитель» с их стерильно-латентно-импотентным обществом. Фу, гадость-то какая! Впрочем, этого пока не произошло, а я всё ещё ношусь, как шершнем укушенный в зад, и получаю от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, давно перешедшее границу маниакальной адреналиновой наркомании.
Не буду Вас пичкать техническими и эргономическими подробностями, о них — добро пожаловать в предыдущий пост, по большому счету, мотоциклы почти не различаются. У SP-версии подвеска побогаче, да выхлоп (по ощущениям) посочнее, собственно, и всё. Кстати, настройку этой самой продвинутой подвески я даже не пытался производить, заводских настроек за глаза хватает как для города, так и для трека, но сама возможность — однозначный плюс.
Но хватит о положительных моментах, есть у этого мотоцикла несколько недостатков. Ну, во-первых, и это главное, он очень маленький. Ваш покорный слуга, несмотря на все свои сопли и слюни восторга, со своей толстой попой выглядит на нём слишком комично. Так что, вопреки всей моей любви к этому мотоциклу, нам не суждено быть вместе. Во всяком случае, пока (куры, греча, ка-а-ач). Ну и, разумеется, как это обычно бывает, мотоцикл хотели сделать отличным от обычной модели, а значит — изменили внешний вид. И вот этим самым они его неотвратимо испортили. Совершенно агрессивный, яркий, кислотный внешний вид базовой модели испортили до совершенно невнятно пустого. То есть, он не плохой, он просто никакой, скучный, посредственный, безликий, называйте, как хотите. Увидев этот мотоцикл на улице, если не обратить внимание на агрессивную геометрию ходовой части, можно даже не понять, какой демон скрывается под этим безликим экстерьером.
Кажется, я хотел быть кратким, а написал вон ажно сколько, и это ещё не погружаясь в технические подробности. Опять «всякие» будут брюзжать про много воды и графоманию, и так далее… Ничего не могу с собой поделать, сильная влюблённость в действительно хороший мотоцикл приводят к большому выплеску эмоций, которые невозможно упихнуть в один-два абзаца. Но таки буду заканчивать. Повторюсь, я не призываю никого покупать этот мотоцикл, и, более того, для кого-то другого вся эта воплощённая адреналиновая безбашенность запросто могут оказаться скорее недостатком. В конце концов, не каждому понравится, когда твой «конь» постоянно пытается тебя убить. Впрочем, говорят, далеко не все способны испытывать сильные эмоции или взглянуть в глаза своим комплексам и страхам, но это неточно.
На этом всё. Ещё раз с наступающим новым годом.!
Мир вам, ездите чаще, жестче и ещё жестче)
Но сперва хочу всех поздравить с наступающим Новым годом, пожелать ровных дорог, новых свершений, новых ощущений и вообще всего самого лучшего. С Новым годом, дорогие читатели!
И, пока я тут отвлёкся, сделаю небольшой анонс. Итак, в ближайшие несколько месяцев вас ждут: пара BMW, один из которых меня удивил, а второй — неиллюзорно расстроил, один Triumph, ещё одна Honda, пошатнувшая трон короля стритфайтеров, ещё пара Yamaha и на закуску один поразительный Harley-Davidson. Так что, как говорится, следите за обновлениями.
Теперь же можно вернуться к герою сегодняшнего повествования. Рад в очередной раз представить Вам Yamaha MT-09 (на этот раз в версии SP). И хоть обычно я не беру мотоцикл второй раз, если в течение пары лет уже делал о нём материал, и в нём ничего кардинально не изменилось, но с этим мотоциклом всё несколько иначе.
Когда в пресс-парке Ямаха 2018 года я обнаружил этот мотоцикл, то не смог себя отговорить от ещё одного тест-райда. Очень уж хотелось испытать всю ту бурю эмоций, которую я почувствовал в прошлом году. К тому же, формальный повод для своей совести я нашел – таки в этом году представлена версия SP, в то время как в прошлом году — обычная. Так что, ни минуты более не раздумывая и хищно оскалившись в предвкушении, я его сцапал. И поверьте, я ни разу не пожалел о принятом решении.
Выехав на дорогу, я почувствовал, как на меня будто из ведра вылили все те ощущения, которые я испытывал годом ранее. Весь этот адреналиновый угар, эту хохочущую агрессию, весь этот поток буйно помешанных эмоций. Каждый поворот ручки газа — как нажатие на курок, каждый поворот — как выстрел, каждое торможение — как отдача… Всего за 15 минут, что я ехал от представительства Yamaha до своего рабочего офиса, мои ладошки вспотели и остыли раз 10, я чуть было не попал в несколько ДТП и ещё несколько чуть было не спровоцировал. Этот мотоцикл всегда на грани, а иной раз даже за гранью разумного. И, черт возьми, как же это круто!
В наш век повального засилья средненького ширпотреба и слащавой толерастии осталось не так уж много по-настоящему экстремально-агрессивных, будоражащих самые глубокие чувства транспортных средств. А те, что остались, обычно стоят как крыло от самолёта. Ещё немного и, боюсь, мотопром начнет выпускать (а возможно так уже и есть, а я просто отстал от жизни) в основном посредственные, вялые, но максимально безопасные и «дружелюбные» мотоциклы. Всё это жутко напоминает известный фильм с С. Сталлоне «Разрушитель» с их стерильно-латентно-импотентным обществом. Фу, гадость-то какая! Впрочем, этого пока не произошло, а я всё ещё ношусь, как шершнем укушенный в зад, и получаю от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, давно перешедшее границу маниакальной адреналиновой наркомании.
Не буду Вас пичкать техническими и эргономическими подробностями, о них — добро пожаловать в предыдущий пост, по большому счету, мотоциклы почти не различаются. У SP-версии подвеска побогаче, да выхлоп (по ощущениям) посочнее, собственно, и всё. Кстати, настройку этой самой продвинутой подвески я даже не пытался производить, заводских настроек за глаза хватает как для города, так и для трека, но сама возможность — однозначный плюс.
Но хватит о положительных моментах, есть у этого мотоцикла несколько недостатков. Ну, во-первых, и это главное, он очень маленький. Ваш покорный слуга, несмотря на все свои сопли и слюни восторга, со своей толстой попой выглядит на нём слишком комично. Так что, вопреки всей моей любви к этому мотоциклу, нам не суждено быть вместе. Во всяком случае, пока (куры, греча, ка-а-ач). Ну и, разумеется, как это обычно бывает, мотоцикл хотели сделать отличным от обычной модели, а значит — изменили внешний вид. И вот этим самым они его неотвратимо испортили. Совершенно агрессивный, яркий, кислотный внешний вид базовой модели испортили до совершенно невнятно пустого. То есть, он не плохой, он просто никакой, скучный, посредственный, безликий, называйте, как хотите. Увидев этот мотоцикл на улице, если не обратить внимание на агрессивную геометрию ходовой части, можно даже не понять, какой демон скрывается под этим безликим экстерьером.
Кажется, я хотел быть кратким, а написал вон ажно сколько, и это ещё не погружаясь в технические подробности. Опять «всякие» будут брюзжать про много воды и графоманию, и так далее… Ничего не могу с собой поделать, сильная влюблённость в действительно хороший мотоцикл приводят к большому выплеску эмоций, которые невозможно упихнуть в один-два абзаца. Но таки буду заканчивать. Повторюсь, я не призываю никого покупать этот мотоцикл, и, более того, для кого-то другого вся эта воплощённая адреналиновая безбашенность запросто могут оказаться скорее недостатком. В конце концов, не каждому понравится, когда твой «конь» постоянно пытается тебя убить. Впрочем, говорят, далеко не все способны испытывать сильные эмоции или взглянуть в глаза своим комплексам и страхам, но это неточно.
На этом всё. Ещё раз с наступающим новым годом.!
Мир вам, ездите чаще, жестче и ещё жестче)
- BigMan
- Альберт
- 30 декабря 2018 в 23:21
- +16
Раз пан такой дотошный то хорошо объясню на пальцах.
Дисклаймер:
Пост не про отличия обычного от SP (о них чуть ниже), а о моей любви к этому мотоциклу в целом (что думаю из текста поста более чем очевидно). Я вообще не пишу обзоров в классическом смысле этого слова — там надо факты, таблицы, сравнения, «объективное мнение в последней инстанции» (и как результат срачь с непонятными «экспертами», которые на в 99% случаев обсуждаемый аппарат даже не трогали) и всё вот это вот. СКУЧНО! Можно смело считать это литературным (или как здесь любят верещать графоманским) произведением. И моим субъективным(!) мнением.
Но поскольку я всё-таки за здравый смысл даже в субъективном повествовании то:
1. Cсущественных различий между обычной версией и SP не много (что кстати видно даже из разницы в цене).
2. У SP версии более богатая и дорогая подвеска с более широкой гаммой настроек. О сиём написано в тексте поста. Там так же написано, что я не игрался ими так как вполне удовлетворился заводскими настройками и в городе, и на треке.
3. У SP версии выхлоп вроде как Акрапович, но шильдика я не видел (хотя должен признаться, что и не искал его). Субъективно этот звучал лучше, чем обычная версия (что в общем не обязательно говорит о чем-то, так как это возможно специфика конкретного мотоцикла, а не модели — проверять дотошно мне как-то нет нужды). И, кстати в посте об этом тоже сказано.
4. Раскраска. И да у обычной версии несколько вариантов раскраски у SP только та которая в посте. И её я считаю ущербной — так как она сжирает 2/3 «шарма» этого мотоцикла (о чем тоже в посте написано).
Других отличий я не нашел… О чем, собственно, в посте тоже было. Куда ещё трезвее я могу рассказать про отличия?))) Особенно в посте про пьянящую лубвоъ к этому мотоциклу?
Дисклаймер:
Пост не про отличия обычного от SP (о них чуть ниже), а о моей любви к этому мотоциклу в целом (что думаю из текста поста более чем очевидно). Я вообще не пишу обзоров в классическом смысле этого слова — там надо факты, таблицы, сравнения, «объективное мнение в последней инстанции» (и как результат срачь с непонятными «экспертами», которые на в 99% случаев обсуждаемый аппарат даже не трогали) и всё вот это вот. СКУЧНО! Можно смело считать это литературным (или как здесь любят верещать графоманским) произведением. И моим субъективным(!) мнением.
Но поскольку я всё-таки за здравый смысл даже в субъективном повествовании то:
1. Cсущественных различий между обычной версией и SP не много (что кстати видно даже из разницы в цене).
2. У SP версии более богатая и дорогая подвеска с более широкой гаммой настроек. О сиём написано в тексте поста. Там так же написано, что я не игрался ими так как вполне удовлетворился заводскими настройками и в городе, и на треке.
3. У SP версии выхлоп вроде как Акрапович, но шильдика я не видел (хотя должен признаться, что и не искал его). Субъективно этот звучал лучше, чем обычная версия (что в общем не обязательно говорит о чем-то, так как это возможно специфика конкретного мотоцикла, а не модели — проверять дотошно мне как-то нет нужды). И, кстати в посте об этом тоже сказано.
4. Раскраска. И да у обычной версии несколько вариантов раскраски у SP только та которая в посте. И её я считаю ущербной — так как она сжирает 2/3 «шарма» этого мотоцикла (о чем тоже в посте написано).
Других отличий я не нашел… О чем, собственно, в посте тоже было. Куда ещё трезвее я могу рассказать про отличия?))) Особенно в посте про пьянящую лубвоъ к этому мотоциклу?
- Kamorista383
- 23 января 2019 в 15:26
- ↑
- ↓
Нет там акраповича. Все сводится к тому что цветовая раскраска, цвет руля чёрный как и приборная панель. Сиденье с синей ниткой и главное это подвеска. Ребят неужели вы такие наивные что Ямаха за +60 тысяч поставит вам крутую подвеску Йолинс? Ну да, подвеска Йолинс там стоит. Бюджетная. Разница есть. Не большая но есть по сравнению со стоком. Переплачивать? Ну хрен знает. Мне проще уже с 9 на 10 пересесть и взять ее на Йолинс. А теперь подумайте каково обслуживание этой подвески на ОД. +10 тыс. К ТО. У тебя же Йолинс. Короче не стоит. Абеля наших дорог стоковая подвеска это больше гуд чем Йолинс.
Сравнивал с Speed Triple RS 2018 года.
Два разных мотоцикла. Мне лично Speed больше понравился, но финансы позволили только Street взять. Но есть куда расти, о чем мечтать.
Мот весьма задорный (по сравнению с Speed) позволяет больше баловства. Чему способствует более меньший вес/размер и по другому настроенный мотор. Его нужно крутить, не до отсечки конечно — но в сравнении с Speed.
А так мотор тяговит с самых низов — позволяет весьма комфортно и уверено передвигаться по Альпийским серпантинам — проходя повороты на газу.
Можно спокойно и экономно передвигаться в потоке, а можно весьма резко резать поток.
В сравнении с MT-09, в Триумфе привлекла именно возможность ездить как Тебе хочется. А не вестись на поводу у мотоцикла.
Расход весьма скромный. На скорости 90-100 при спокойной езде потребляет 3,8л на 100 км.
У меня лично средний расход 4,8. Это например спокойная поездка до серпантина, езда на высоких оборотах по серпантину и спокойно обратно.
Объем бака в 17,4л хватает более чем.
Стоковая резина — хорошо держит, но и хорошо стачивается. За 4000 км подукатал (неравномерный износ) передний баллон — из-за так называемого «Trail braking». Активное торможение в повороте.
Тормоза полностью от Brembo (расширительные бачки, настраиваемые курки и т.д.). Свою функцию выполняют на отлично. (Сравнивал с Triumph Tiger 800).
По сравнению с Speed кажется велосипедом.
Просто если сравнить, например с Honda CBR650R. Тут и вес меньше (хотя объем двигателя больше) и габариты меньше и мощности больше. Не говоря о другом стиле езды с трехцилиндровым мотором.
Два разных мотоцикла. Мне лично Speed больше понравился, но финансы позволили только Street взять. Но есть куда расти, о чем мечтать.
Мот весьма задорный (по сравнению с Speed) позволяет больше баловства. Чему способствует более меньший вес/размер и по другому настроенный мотор. Его нужно крутить, не до отсечки конечно — но в сравнении с Speed.
А так мотор тяговит с самых низов — позволяет весьма комфортно и уверено передвигаться по Альпийским серпантинам — проходя повороты на газу.
Можно спокойно и экономно передвигаться в потоке, а можно весьма резко резать поток.
В сравнении с MT-09, в Триумфе привлекла именно возможность ездить как Тебе хочется. А не вестись на поводу у мотоцикла.
Расход весьма скромный. На скорости 90-100 при спокойной езде потребляет 3,8л на 100 км.
У меня лично средний расход 4,8. Это например спокойная поездка до серпантина, езда на высоких оборотах по серпантину и спокойно обратно.
Объем бака в 17,4л хватает более чем.
Стоковая резина — хорошо держит, но и хорошо стачивается. За 4000 км подукатал (неравномерный износ) передний баллон — из-за так называемого «Trail braking». Активное торможение в повороте.
Тормоза полностью от Brembo (расширительные бачки, настраиваемые курки и т.д.). Свою функцию выполняют на отлично. (Сравнивал с Triumph Tiger 800).
По сравнению с Speed кажется велосипедом.
Просто если сравнить, например с Honda CBR650R. Тут и вес меньше (хотя объем двигателя больше) и габариты меньше и мощности больше. Не говоря о другом стиле езды с трехцилиндровым мотором.
Спасибо за развернутый ответ! Расход и все эти экономии меня не очень волнуют))
Так ли он легок в управлении, что на голову обходит Speed в городском трафике? Я успел только посидеть на этом моте: сидеть однозначно жестче и пушинкой он мне все равно не показался. Летом обязательно возьму на тест. Но назад в любом случае не пересяду. Слишком уж кайфово иметь такой запас тяги и такой напористый разгон. С другой стороны не представляю отличается ли Speed RS от моего 15 года. Слышал, что по рулежке отличается и теперь все писаются от управляемости
Так ли он легок в управлении, что на голову обходит Speed в городском трафике? Я успел только посидеть на этом моте: сидеть однозначно жестче и пушинкой он мне все равно не показался. Летом обязательно возьму на тест. Но назад в любом случае не пересяду. Слишком уж кайфово иметь такой запас тяги и такой напористый разгон. С другой стороны не представляю отличается ли Speed RS от моего 15 года. Слышал, что по рулежке отличается и теперь все писаются от управляемости
Просто я в городе достаточно мало езжу, а при езде в горах все же приходится немного планировать заправку. Нравится один мотоцикл, но бак объемом в 9 литров при расходе в 5-6. Это уже уныло или чисто для города.
Живу в Германии и оценить управляемость в потоке, так как ее оценивают в России — не могу.
Междурядье как таково запрещено. И при желании найдут везде и всегда, даже до дома доехать не успеешь. :)
Руль с зеркалами не намного уже, чем у Speed.
А в остальном, отличие в меньшем весе и более короткой колесной базе.
В некоторых моментах позволяет резать повороты — но в городе это трудно реализовать.
Ну возможно чуть более узкое заднее колесо (180 против 190) позволяет чуть легче рулить.
Сидушка жесткой показалась только в сравнении с Tiger 800. А так по 5-6 часов с парой перекуров на заправках — пятая точка не жаловалась. :)
На прошлых версиях Speed не катался… А новый весьма классно рулился. Имелся на борту Quickshifter работающий в обе стороны, круизконтроль и т.д. Я был доволен! :)
И главное — тракторная тяга с низов.
Еще как отличие можно взять рост/размер ездока взять. Street весьма компактный — и большим людям может быть не удобно на нем.
Хотя вот я ростом 180см — дискомфорта не испытываю.
Живу в Германии и оценить управляемость в потоке, так как ее оценивают в России — не могу.
Междурядье как таково запрещено. И при желании найдут везде и всегда, даже до дома доехать не успеешь. :)
Руль с зеркалами не намного уже, чем у Speed.
А в остальном, отличие в меньшем весе и более короткой колесной базе.
В некоторых моментах позволяет резать повороты — но в городе это трудно реализовать.
Ну возможно чуть более узкое заднее колесо (180 против 190) позволяет чуть легче рулить.
Сидушка жесткой показалась только в сравнении с Tiger 800. А так по 5-6 часов с парой перекуров на заправках — пятая точка не жаловалась. :)
На прошлых версиях Speed не катался… А новый весьма классно рулился. Имелся на борту Quickshifter работающий в обе стороны, круизконтроль и т.д. Я был доволен! :)
И главное — тракторная тяга с низов.
Еще как отличие можно взять рост/размер ездока взять. Street весьма компактный — и большим людям может быть не удобно на нем.
Хотя вот я ростом 180см — дискомфорта не испытываю.
Очень странные выводы сделал автор. Как можно назвать этот мотоцикл безликим и никаким? Лишь по причине отсутстввия яркого цвета как в прошлых версиях?
Далее цитата «Ещё немного и, боюсь, мотопром начнет выпускать в основном посредственные, вялые, но максимально безопасные и «дружелюбные» мотоциклы.» Как можно было прийти к такому выводу? Описанный мотоцикл выше, очень злой и быстрый, автор сам это не отрицает. Каждый год выходят все более шустрые модели, я уж не говорю о топовых спортах за 200 лошадей. В трушные времена MOTO GP были слабее любого нового спорта 2018 года.
Вы уж разберитесь там у себя внутри головы сначала, а потом можете радовать публику оценками происходящего.
Далее цитата «Ещё немного и, боюсь, мотопром начнет выпускать в основном посредственные, вялые, но максимально безопасные и «дружелюбные» мотоциклы.» Как можно было прийти к такому выводу? Описанный мотоцикл выше, очень злой и быстрый, автор сам это не отрицает. Каждый год выходят все более шустрые модели, я уж не говорю о топовых спортах за 200 лошадей. В трушные времена MOTO GP были слабее любого нового спорта 2018 года.
Вы уж разберитесь там у себя внутри головы сначала, а потом можете радовать публику оценками происходящего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть