Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. unnamed → Светоправство, теория

Только под конец второго сезона владения бегемотом остро встал вопрос о недостаточности света. Плотно подсев на поисковики, а так же на различного рода аукционы и онлайн магазины, обзавелся некоторым багажом знаний, коим и хотел бы поделиться, а так же попробовать обсудить насущный для многих вопрос: Что делать, если родного света не достаточно?

Под катом будут только мои мысли, но не претендующие на звание постулата (аксиомы). Любая дележка опытом, тем более отрицательным будет очень полезна. В споре рождается истина.

Первым делом попрошу прощения за картинки, где-то вставил свое, если имелось, в основном чужое, так как понять о чем идет речь без них тяжело.

Далее рассмотрим вводные параметры, а именно:
  • круглая фара,
  • осыпавшийся отражатель в промежутке с 9 до 11 часов, посмотрели на круглую фару, подставили часы со стрелками, вот сектор который обозначен 9-11 часов на отражателе оказался не отражающим,
  • В фару установлено стекло с рассеивателем под галоген, т.е. с насечкой.
Дополнительные параметры:
  • Есть обтекатель под круглую фару.
Все вцелом выглядит так:

Хотелки:
  • хотелось бы поправить свет, с максимальной эффективностью, но минимальными затратами.


Путь №1.
Установить лампы большей мощности и регулировка света.

В общем то самый простой и дешевый путь — установить лампочки +100500 % к силе света. Вариант прост до безобразия, меняя лампы в машине я обнаружил как раз именно такие лампочки, ну и решил оценить действие этих магических цифр на своей мото-шкуре.

К моему сожалению, это было еще в прошлом сезоне, поэтому о фотографиях речи быть не может, разницы в эффекте я не заметил, только мата со стороны встречной полосы увеличилось, да и моргать, мол «дальний выруби!» стали чаще.

Так как меня обижали очень часто, я решил поехать и подкорректировать свет в мастерской, где бессовестно было содрано ~10$, при этом свет поправили по нормам и мне вообще стало ничего не видно, моргали все так же, может быть % на 30 меньше.

Вариант не наш, ищем дальше.

Путь №2
Установка колхозного ксенона.

Зима, заняться нечем, сидим в гараже, перебираем другу ZZR 400-2, а там бонус — ксенон, еще и с лампочкой H4, тут-то и рождается идея поставить себе ксенон. Примеряется лампочка от ZZR-ки к бегемоту и, о чудо!, лампочка вставляется без проблем, фара собирается на ура.
Тут же находится донор с би-ксеноном или HID, яркость — 4200. Снято с разбитой 2-мя сезонами ранее фары от машины Honda. Процесса установки, естественно, я не заснял, в те времена еще не сидел на форумах, да и не делился ни с кем опытом и наблюдениями, разве что с друзьями, пропадавшими у меня в гараже.
В общем, с грехом на-пополам собрал все вместе, и все как-то само заработало. Круто! Но кроме того, что я воткнул лампу и блоки розжига в конструкции ничего не менял, т.е. свет-то у меня есть, но при виде меня — день внезапно наступает у водителей на встречной полосе. Надо что-то менять, а именно рассеиватель и что-то делать с ксеноном. Маячок загорелся.

По весне после проезда по луже погасла лампочка — грешил я на блок розжига, но как же был наивен! — к лампочке в гости заглянула старуха с косой. Поехал купил лампочку ~760 рублей (~24$), но конкретно таких же не было, был 4200, но чуть длиннее (на фото ниже). Это меня и погубило: лампочка просто уперлась пяткой в заднюю стенку и поставила запрет на езду. Уперлась круглой, нижней частью, убрать ее невозможно:

Методом напильника пришлось решать этот вопрос: спилил уши, лампочка встала на место, фара закрылась, но свет вернулся к моменту: «видно только фару, если ехать на встречу, не освещено ничего.» Обидно, снял, сейчас езжу с простой ксеноновой лампой вообще без дальнего, настроено это удовольствие, примерно, на середину между дальним и ближним. Лампочк такой:


Вот с этих строк мой опыт кончился и начинаются мои теоретические знания на основе чужого опыта, статей и прочего искусства выражения мыслей в буквенном виде.

Путь №3
Замена фары на линзу

Сейчас в основном езжу по городу, очень редко выскакиваю на трассу, а если приходится, то эти выезды укладываются в пол-часа, т.е. без обтекателя можно и потерпеть, но как только более 100 км по трассе хочется уже и спрятаться от ветра.
Возник вариант поставить себе 2 галогенные линзы вместо стоковой фары. Вот такой вот штук:


Чем хорош такой вариант?
  • 1. Две лампы — лучше чем одна, возможность остаться без света уменьшается в 2 раза;
  • 2. Количество света регулируется, так как линзы 2 лампы тоже 2, нити всего 4, поэтому все ограничивается числом сочетаний из вариантов не горит, ближний, дальний, в 2-х линзах. В общем какими то такими:
    светит одна ближний — светит та же дальним, светит две ближним — светит одна ближним, другая дальним; думаю, логику понять можно и настроить в таком варианте можно хорошо, ну или максимально точно.


Цена вопроса ~86$ комплект + лампы 2шт + разьемы 2 шт + время на демонтаж колхоза и монтаж с настройкой сия девайса.
Однако отложим этот вариант в сторону, по причине того, что не рассмотрели другие варианты, а так же потому что обтекатель потребует модернизации или появится не нужная полочка для мусора и грязи с двумя огоньками внутри.

Путь №4
Замена фары мордой

При рассмотрении предыдущего варианта возник вопрос: а не проще ли купить всю морду в сборе? Отвечаю, проще, поэтому рассмотрим такой вариант.

Для начала смотрим варианты, которые любят Stunt-riders, и которые идут под запросом «Steetfighter headlight», что-то такое:

Меня такой вариант не устраивает тем, что между фарой и вилкой (траверсами и стаканом) нет места для приборки и косы проводки и это печально… Цена вопроса от ~45$ и в гору. Об обтекателе только мечтаем.

Но Поднебесная и не только, кст. на фото как раз и не только, предлагают и варианты такого плана:

Как вариант — да. Почему? Потому что похоже на GSR (в теории может обтекатель от него может подойти), потому, что крепится на болты на штатное место фары. Цена вопроса ~70$ + покупка обтекателя и его поиск, не факт что найду вообще.

Возникает вариант купить морду от GSR:

Что мешает? — цена от ~ 240$ + покупка нового обтекателя.

Путь №5
Круглая фара, установка линзы..

Просидев половину дня на просторах интернетов, наткнулся на вариант установки HID Линзы.
Почему не галоген?:
  1. Я лентяй и снимать ксенон не хочу;
  2. Я максималист, т.е. если ставить, то уже самый яркий вариант;
  3. Разница в цене ~5-10$

Цена комплекта для авто ~67$, т.е. это на 2 мота, можно еще и кого-нибудь осчастливить или оставить про запас.


Плюс метода в том, что становится «одинаково» на состояние отражателя, а так же можно вставить сразу 2 линзы и получить очень бодрый свет.

Минус поимел меня внезапно: точнее одно слово — «рассеиватель» — нельзя с ним. Думаем, выход есть отполировать фару изнутри, срезав всю насечку. Позвонил узнать сколько стоит (~50$) — понял, что стоит просто взять на заметку и искать варианты замены стекла или фары. Нашлось только на территории бывшей ГДР по цене в более чем ~200$, подумал и решил что стоит искать другие варианты и они были найдены! Как оказалось стеклышко на 7" фару подходит от Шедевра русского авто-прома с названием «Космич 412», но загвоздка в том, что стекло отдельно не продается, а продается только фара в сборе и стоит она не многим более ~30$, как вариант — поставим на заметочку, все таки дешевле, чем полировка, предварительно подсчитав расходы: авто комплект линз ~67$, фара для Космича с целью извлечения стекляшки ~30$, итого получается, что в 100$ уложимся вместе с расходниками.

Отлично, но будем благоразумны и вспомним самое начало и тот момент, когда в фару был впихнут колхоз-ксенон. Инженерная мысль возвращает на землю и говорит о том, что, если би-ксеноновая лампа H4 не влазила в фару, то влезет ли она, если туда еще и примостырить линзу? Ответ не будет утвердительным или отрицательным, т.к. никто, по словам интернета, этим на классиках не занимался, я взял самый плохой вариант — не войдет. Тогда возникает вопрос: «С какой стороны не войдет: лицевой или жо обратной?» — Если с лицевой, то мои мысли привели меня в тупик, но если с обратной, то можно выпилить заднюю стенку фары, а она у меня хитрой формы, еще и металлическая, при этом портить фару и без того пострадавшую не особо горится желанием.

Ответ пришел внезапно из воспоминаний: из-за коцнутого отражателя я же искал варианты замены и тогда был найден альтернативный вариант: фара от Honda CB-ххх, причем подходит от любой 400-1300. Ладно, дышать легче. На бандита 1200 надо постараться поискать и цена просто зверская, в этом вопросе Honda уложила Сузу в лопатки при том с размаха. Поэтому — в поиски фары! Порядок цен на near original/custom ~80-100$, на Китай, если постараться, то уложиться можно и в ~35$, это оно:

Цена не злостная, почти столько же будет стоить москвичевская стекляшка, но тут-то мото-фара. И это, однозначно, лучше. Да и проще будет с ней, потому как, можно будет просто отвезти линзу с фарой мастерам, покататься, пока они врезают ее, а потом вернуться обратно, и довести до ума остальное, а работы там будет минимум, потому что ксенон уже стоит.

Путь №6
Готовый

Подсказали мне еще один путь: купи готовую фару, с линзой, не ломай голову, но сколько я не спрашивал ни у гугла, ни у яндекса, я даже обратился к апорту, рамблеру, бингу и аску, но ни один поисковик не дал мне внятного ответа на «где купить и по чем?». Я расстроен, потому что не знаю ничего об этом: ни цен, ни о том существует ли и возможно ли такое, а может и не стоило бы колхозить, а купить готовый кит или цена заоблачна и я зря парюсь и прочие размышления на эту тему.
Подсказочка от товарища Reactive:
Вариант за ~240$ и ~80$ за доставку:

Разобрав этот вариант более детально, пришел к выводу что получается этот вариант не готовый, а все равно придется колхозить, но за бОльшие деньги, потому как на проверке это оказалась обычная круглая ПТФ, без креплений и регулировок, т.е. совпадение только по диаметру и хотелкам.
Вариант второй, попал под то же самое, т.е. это не как таковая мото фара, а ПТФ для авто, с будет очень тяжело приспособить ее на мотоцикл. Фото:

И еще был обнаружен мной такой вариант за ~470$, однако внушает:

Линзы, но не ксенон, а светодиоды, но обещают вот такой вот свет:

И опять же возникает вопрос крепления.

ИТОГИ
Подведя промежуточные итоги, на первое место для меня вышла покупка фары от CB и монтаж в нее линзы от авто, а может и обеих сразу. Как запасной аэродром я предпочту вариант с 2-мя галогенными линзами. Но решение это пока не окончательное и не бесповоротное, именно поэтому была создана эта тема и с именно таким названием, для обсуждения и получения советов, а сразу железное: «как я поставил линзу в круглолицего.»
  • unnamedunnamed
  • anonymous
  • 21 августа 2013 в 13:06
  • 6
  • оценка: +14

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
tiptop
Заказывал зеркала на cb750 из китая — качество мягко говоря не очень. Пришлось заказать другие из штатов. Выводы сделал, больше не хочу платить дважды. Сейчас ищу фару, буду брать на луисе за 80 евро, номер по каталогу 10033992
0
unnamed
Поэтому фара не из Китая;)у меня хороший друг живет в Тае, оттуда цена почти та же, но он может предварительно посмотреть и сказать стоит ли связываться, а по сути качество фары же не будет особо влиять, главное, чтобы стекло было без ям и бугров залито и регулировки были все:)льюис, как и стадлер люблю очень:)мне оттуда руками обычно покупали или сам попадал туда:)вот зимой буду рядом — планирую забежать:)
0
brain
  • brain
  • 21 августа 2013 в 23:05
что за hid линзы, где погуглить? тоже парные, но горизонтальные присматриваю
0
unnamed
Это обозначение ксенона за границей, типо hi intensity что-то там.:)Китая много по цене в 80-90$ горизонтального, при том китов. Как вариант собрать самому на рейку авто.:)на ибее достаточно китов, но можно дешевле.
здесь был ататат

0
brain
а вот вторая ссылка уже ближе к телу, спасибо… по первой 375 с налогами — некошерно.
0
unnamed
Тоже оценил, да и цена даже в 100 баксов за сомнительный эффект дорого, линза — вариант проверенный, а 2 линзы в стиле харлеев, вертикально эффект однозначный:)
0
unnamed
Посмотрел, не совсем то что хотелось бы, пока в процессе изобретения, скорее всего делаться будет под последнюю линейку харлеев.:)
0
Spartanec
ну как успехи? Что на придумывали? Чем все закончилось???
0
unnamed
Стоковая фара с ксеноном и чистым стеклом, в пути 2 линзы вертикального расположения, как придет — сделаю подробный отчет:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. unnamed, Светоправство, теория