Honda CB400 Super Bol dOr 2008 → Фара для праворукого мотоцикла
Авантюра под названием «раскурочу фару, любимому мотоциклу, без всяких гарантий положительного исхода».
Началось все с того, что моя езда ночью выглядела примерно так:
Решил значит я, что штатный свет — это редкостная дрянь. Вот он такой:
Видно, что луч задран налево и слепит встречку. А еще рефлектор, а точнее зеркальная поверхность, штатной фары прогорела в самом неподходящем месте, как раз в том месте, которое создает основной пучок ближнего света:
Решено! Хочу нормальный свет! Светодиоды? Да ну… Truck Lite или еще более дорогие JW speaker совсем не по карману… И опять-таки, даже с ними придется что-то колхозить. Китайский ксенон? В сад. Надоел китайский хлам, да еще за мои деньги. Мне всегда нравилось как светят фары у БМВ, поэтому было решено ставить ксеноновую пушку от нее. Была найдена разбитая фара — треснут корпус, внутри немного все сместилось, но самое ценное — ксеноновая пушка целехонька. И лампочка ксеноновая тоже. Вот такая была фара:
Главная деталь после извлечения:
У данной фары есть автокорректор уровня, но он завязан на датчики крена кузова, которые мне не достались, а на мотоцикле таковые отсутствуют. Внутри фары стоит сервопривод и блок управления, а еще прикольные светодиодные поворотники. Однако в связи с началом сезона решено было не мудрить и ставить только ксенон. Скрепя сердце, покрываясь холодным потом кромсаю родную фару, перед этим разбираю ее при помощи строительного фена. Спасибо автору поста про Голдвинг 4х4:
Пушка у бумера массивная, задняя часть выпирает, а еще, для замены лампочки, старый проем маловат. Что делать? Как увеличить внутреннее пространство? Идеально подошла 110 труба от канализации с заглушкой. При этом важно, чтобы после установки нигде ничего не терло. Но как прикрепить трубу к фаре? На герметик? Попахивает колхозом… Тааак, посмотрим, корпус фары — РР-Т пластик, канализационная труба — РР. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Пробуем! Ура! Паяется, хорошо прилипает. Сначала прихватил в трех точках, примерил на мотике, ничего не задевает! Потом прошелся паяльником по кругу. Вот такая штука получилась:
Далее надо ровно установить пушку, с возможностью регулировать уровень света. Пушка была наглухо прикручена к обкромсанному отражателю саморезами, которые были намертво залиты герметиком:
Итак, остается все протереть спиртом и собрать, ааа стоп! А что делать с проводкой? Ведь еще нужно установить куда-то блок ксенона и сопрячь штатную проводку с новой фарой. Вперед в автомагазин за колодкой к Н4. В магазине нашлась такая колодка и называлась она «комплект проводки для подключения ксенона» — это куча проводов с релюшками и разными разъемами. Цена 200 руб. Вырываем из этого паука маленький разъем Н4-папа, припаиваем к проводке от БМВ. Можно, было конечно использовать и всю эту проводку, но не хотелось вносить дополнительный элемент ненадежности. Да и места на моте не так много.
Теперь самое сложное — приделать блок ксенона, чтобы и водичка не капала на него особо, и проводка 25000 вольт располагалась подальше. Как ни крутил его, пришлось отпилить одно крепежное ушко и установить под наклоном над фарой, под ветровым стеклом. Крепим на уголки, заливаем герметиком саморезы. Проверяем, чтобы все вставало как надо:
Ну а теперь можно и водочки… Берем водку, капаем на тряпку и протираем все внутренности фары и склеиваем ее.
Остается разобраться с электрической схемой. В штатном варианте на лампе Н4 имеем две спирали на ближний и дальний. Одновременно они могут гореть только если включен ближний и нажат курок дальнего. Дальний свет на бумере включается опусканием шторки, а лампочка горит всегда. Отсюда вывод — спаиваю контакты на кнопке и промазываю лаком, чтобы «как бы ближний» горел всегда, а дальний включался дополнительно, одновременно с ближним и опускал шторку. Привод шторки у бумера — обычный соленоид. Вот значения тока ближний-дальний:
Соленоид довольно прожорливый оказался — берет 0,5А.
Устанавливаем все на мотик, начинает нервно поколачивать, неужели заработает? Ну все, мотик собран, включаем зажигание. Кнопка ближний — дальний. Уррра работает!!!
Ну как теперь не покататься, тем более погода шепчет. Довольный, я катаюсь целый день, вечером есть возможность оценить свет фары. Ну что я могу сказать. Спецы от БМВ не зря свой хлеб едят. Свет офигенный!!! Ну и я молодец, кто прочитал — тоже молодец.
Общий вид ДО и ПОСЛЕ:
Началось все с того, что моя езда ночью выглядела примерно так:
Решил значит я, что штатный свет — это редкостная дрянь. Вот он такой:
Видно, что луч задран налево и слепит встречку. А еще рефлектор, а точнее зеркальная поверхность, штатной фары прогорела в самом неподходящем месте, как раз в том месте, которое создает основной пучок ближнего света:
Решено! Хочу нормальный свет! Светодиоды? Да ну… Truck Lite или еще более дорогие JW speaker совсем не по карману… И опять-таки, даже с ними придется что-то колхозить. Китайский ксенон? В сад. Надоел китайский хлам, да еще за мои деньги. Мне всегда нравилось как светят фары у БМВ, поэтому было решено ставить ксеноновую пушку от нее. Была найдена разбитая фара — треснут корпус, внутри немного все сместилось, но самое ценное — ксеноновая пушка целехонька. И лампочка ксеноновая тоже. Вот такая была фара:
Главная деталь после извлечения:
У данной фары есть автокорректор уровня, но он завязан на датчики крена кузова, которые мне не достались, а на мотоцикле таковые отсутствуют. Внутри фары стоит сервопривод и блок управления, а еще прикольные светодиодные поворотники. Однако в связи с началом сезона решено было не мудрить и ставить только ксенон. Скрепя сердце, покрываясь холодным потом кромсаю родную фару, перед этим разбираю ее при помощи строительного фена. Спасибо автору поста про Голдвинг 4х4:
Пушка у бумера массивная, задняя часть выпирает, а еще, для замены лампочки, старый проем маловат. Что делать? Как увеличить внутреннее пространство? Идеально подошла 110 труба от канализации с заглушкой. При этом важно, чтобы после установки нигде ничего не терло. Но как прикрепить трубу к фаре? На герметик? Попахивает колхозом… Тааак, посмотрим, корпус фары — РР-Т пластик, канализационная труба — РР. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Пробуем! Ура! Паяется, хорошо прилипает. Сначала прихватил в трех точках, примерил на мотике, ничего не задевает! Потом прошелся паяльником по кругу. Вот такая штука получилась:
Далее надо ровно установить пушку, с возможностью регулировать уровень света. Пушка была наглухо прикручена к обкромсанному отражателю саморезами, которые были намертво залиты герметиком:
Итак, остается все протереть спиртом и собрать, ааа стоп! А что делать с проводкой? Ведь еще нужно установить куда-то блок ксенона и сопрячь штатную проводку с новой фарой. Вперед в автомагазин за колодкой к Н4. В магазине нашлась такая колодка и называлась она «комплект проводки для подключения ксенона» — это куча проводов с релюшками и разными разъемами. Цена 200 руб. Вырываем из этого паука маленький разъем Н4-папа, припаиваем к проводке от БМВ. Можно, было конечно использовать и всю эту проводку, но не хотелось вносить дополнительный элемент ненадежности. Да и места на моте не так много.
Теперь самое сложное — приделать блок ксенона, чтобы и водичка не капала на него особо, и проводка 25000 вольт располагалась подальше. Как ни крутил его, пришлось отпилить одно крепежное ушко и установить под наклоном над фарой, под ветровым стеклом. Крепим на уголки, заливаем герметиком саморезы. Проверяем, чтобы все вставало как надо:
Ну а теперь можно и водочки… Берем водку, капаем на тряпку и протираем все внутренности фары и склеиваем ее.
Остается разобраться с электрической схемой. В штатном варианте на лампе Н4 имеем две спирали на ближний и дальний. Одновременно они могут гореть только если включен ближний и нажат курок дальнего. Дальний свет на бумере включается опусканием шторки, а лампочка горит всегда. Отсюда вывод — спаиваю контакты на кнопке и промазываю лаком, чтобы «как бы ближний» горел всегда, а дальний включался дополнительно, одновременно с ближним и опускал шторку. Привод шторки у бумера — обычный соленоид. Вот значения тока ближний-дальний:
Соленоид довольно прожорливый оказался — берет 0,5А.
Устанавливаем все на мотик, начинает нервно поколачивать, неужели заработает? Ну все, мотик собран, включаем зажигание. Кнопка ближний — дальний. Уррра работает!!!
Ну как теперь не покататься, тем более погода шепчет. Довольный, я катаюсь целый день, вечером есть возможность оценить свет фары. Ну что я могу сказать. Спецы от БМВ не зря свой хлеб едят. Свет офигенный!!! Ну и я молодец, кто прочитал — тоже молодец.
Общий вид ДО и ПОСЛЕ:
- Oxoxo777
- Дмитрий
- 18 марта 2015 в 1:53
- 20
- +93
- onlyfreedom
- 18 марта 2015 в 8:42
- ↓
Однозначно плюс, блин, всегда по хорошему завидовал людям с прямыми руками)
- med_coldman
- 18 марта 2015 в 9:25
- ↓
Что то, по-моему, выглядит теперь нереально круто. Сделай пожалуйста парочку обзорных фото мота с этой фарой!
- privodchik
- 18 марта 2015 в 10:03
- ↓
хорошо вышло. Посмотрим что сделает время и вибрации с местом крепления. Пиши про эксплуатацию девайса.
- madEngineer
- 19 марта 2015 в 9:21
- ↑
- ↓
С китайскими и им подобными линзами есть одна проблема — отсутствует четкая картинка. Очевидно не простое это дело, правильно линзу отлить.
И всего с чем приходилось сталкиваться — только брэндовая оптика давала четкую и ровную картинку без всяких косяков.
И всего с чем приходилось сталкиваться — только брэндовая оптика давала четкую и ровную картинку без всяких косяков.
- pozitivnii
- 18 марта 2015 в 11:06
- ↓
хм вроде о хонде речь, на фотке похож мот на сузуку… как то не понял
поддерживаю человека про китайские линзы… все просто и понятно
+ размеры разные есть
а вообще молодца! чуть лишней роботы но все отлично, такие статьи приятно с утра читнуть :) спасибо
поддерживаю человека про китайские линзы… все просто и понятно
+ размеры разные есть
а вообще молодца! чуть лишней роботы но все отлично, такие статьи приятно с утра читнуть :) спасибо
- onlyfreedom
- 18 марта 2015 в 14:12
- ↓
Все думал на кого же он теперь стал похож и тарарарм вот же он —
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть