Блог им. ShiphT → Тест-драйв ламп головного света.
Сейчас рынок предлагает огромное количество всевозможных источников света для головного освещения. Разобраться в нем не всегда получается просто. Поэтому решил немножко запариться и провести небольшой тест-драйв ламп головного света, которые доступны основной массе нищебродов вроде меня.
Итак, приступим.
В моем владении находится мотоцикл китайского производства, но российского бренда — Stels Flex 250. Обычная среднестатистическая китайская чекушка. Фара, как и положено данному классу техники, светит чуть хуже чем никак, что меня несколько напрягает в темное время суток. Простейший вариант — установка китайского ксенона — прост, но пугает тем, что по словам пользователей «светит везде, кроме дороги». Появление же в свободном доступе ламп на основе сверхмощных светодиодов вынудило меня призадуматься, а что лучше?
Размышления размышлениями, но практика — лучше всего. Поэтому я затарился на известном китайском сайте несколькими видами ламп и решил провести их сравнение, которое и выкладываю на всеобщий суд.
В тесте участвовали:
1) Штатная лампа HS1 35/35W
2) Обычная автомобильная H4 60/55W. Самая дешевая Narva вытащенная из фары близстоящего фургона.
3) Светодиодная типа 15W из 15 вроде светодиодов.
4) Светодиодная из двух сверхмощных светодиодов (ближний/дальний)
5) Обычный китайский биксенон 35W. Самый дешевый.
Все это по очереди устанавливал в фару. На заглушенном, но подключенным проводами прикуривания (сечением 16 мм2) к все тому же фургону, где стоят два АКБ по 74 А*ч.
Освещенность измерял люксометром, ток измерял амперметром. Нужно было еще напряжение на самой лампе мерить, но умная мысля приходит как известно не вовремя. А жаль.
Так же делал фотографии. Причем делал с фиксированной экспозицией (0,1s f/8, ISO200) для того, что бы было наглядно видно, насколько они по разному светят, т.к. автоматика камеры будет сопротивляться и пытаться выровнять освещенность. На видео свет от 1 и 4 отличаться практически не будет.
Результаты будут в картинках, ток в цифрах. Исключительно сухие данные.
1) Штатная лампа HS1 35/35W
-ближний — освещенность 400 люкс, потребление — 2.4А
-дальний — освещенность 1600 люкс, потребление — 2.3А
2) Обычная автомобильная H4 60/55W
— Ближний — освещенность 300 люкс (что-то мало), потребление — 3.8А (а вот это дохрена)
— Дальний — освещенность 1300 люкс (тоже мало), потребление — 4.3А (а это еще более дохрена)
именно цифры, полученные на этой лампе заставили меня пожалеть о том, что не измерил напряжение на самой лампе. Ибо 100% штатная проводка потеряла часть напряжения на этом токе. Но плохой результат — тоже результат. Не стоит ставить мощный свет в китайцикл, не перетряхивая проводку.
3) Светодиодная типа 15W из 15 вроде светодиодов.
-ближний — освещенность 150 люкс, потребление — 0.16А
-дальний — освещенность 450 люкс, потребление — 0.56А
Как видно по потреблению, заявленными 15W тут и не пахнет. С трудом 7 на дальнем набирается. И полтора на ближнем ))
4) Светодиодная из двух сверхмощных светодиодов (ближний/дальний)
-ближний — освещенность 2000 люкс, потребление — 1.7А
-дальний — освещенность 3300 люкс, потребление — 2.4А
5) Обычный китайский «биксенон» 35W
освещенность до 3300 люкс, потребление — 4.5А (нихренасебе, а как же 35 Ватт???)
Дальний имеет точно такую же картинку, только чуть приподнятую.
Ну и на сладкое — видео самого тест-драйва.
- ShiphT
- Константин
- 9 февраля 2015 в 22:22
- 25
- +63
здесь был ататат
- Programer23
- 9 февраля 2015 в 23:52
- ↓
Только линза, только ксенон из доступного по деньгам и качеству света. Ну я бы конечно не отказался от лазерной технологии от БМВ, но я наверное помру раньше чем заработаю на такой свет.
все замечательно, стенку с трещинам рассмотрел во всех оттенках!
хотя конечно можно было бы и линию нарисовать для определения правильности света.
но больше интересует ПУНКТ №4 — чо это такое? фото хде?
я, например, отъездил 2014й сезон и продолжаю катать на светодиодной фаре Truck Lite
доволен как слон. и на колясыч свой поставил тоже такие же!
хотя конечно можно было бы и линию нарисовать для определения правильности света.
но больше интересует ПУНКТ №4 — чо это такое? фото хде?
я, например, отъездил 2014й сезон и продолжаю катать на светодиодной фаре Truck Lite
доволен как слон. и на колясыч свой поставил тоже такие же!
Выдержка из КоАП РФ
12.5 часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Выдержка из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
Примечание
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
Еще советую посмотреть ГОСТ Р 51709-2001 пункты 4.3.4 — 4.3.10, в котором задана форма светового пучка, сила света по направлениям и т.д.
спасибо за тест — материала подобного не очень много. По соотношению яркости к потребляемой мощности диоды вне конкуренции. Но с точки зрения именно правильности света — пока по прежнему остается или штатный галоген, или линзовый ксенон…
Хотя наверное и от диодов в штатной фаре можно добиться четкой границы разделения света, если приложить руки
Хотя наверное и от диодов в штатной фаре можно добиться четкой границы разделения света, если приложить руки
Советую все же сходить и ПОЛНОСТЬЮ прочесть ГОСТ: в нем определены пункты 4.3.4 — 4.3.10, в котором задана форма светового пучка, сила света по направлениям и т.д. То что у вас где-то куда-то светит, нол при этом не выше «определенного» уровня, вовсе не значит, что переделка соответствует ГОСТу… Но видимо вам это «до лампочки».
не стоит мешать все в одну кучу. Есть требования к проектированию, есть требования к допуску. Если подходить ко всем с первыми, то, все японские и американские автомобили не имеют права ездить по нашим дорогам. Я не говорю, что свет диода соответствует проектным нормам, ввиду отсутствия этой самой «галки» справа по ходу движения. Но ее нет и в случае оригинальной лампы. А всем требованиям по допуску оба варианта соответствует. Но Вам, видимо, понять это не суждено и любое вмешательство в ТС считаете «жутким колхозом непригодным к эксплуатации». В таком случае советую сдаться властям за незаконную установку светодиодного дальнего света и отдать им свои права на полтора года.
На этом дискуссию заканчиваю.
На этом дискуссию заканчиваю.
Выдержка из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
3. Внешние световые приборыДалее
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового таксиНу нигде не вижу, что бы разрешали ставить что угодно, при условии, что это не включается. Поставил несоответствующее конструкции — виновен.
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Потому что законодательство надо знать не кусками, а целиком!
Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.
разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.
Согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. Поэтому у меня и установлена ПАРА фар ДАЛЬНЕГО света, в соответствии с ГОСТ Р 41.482004.
Если что обращайся, еще можем поспорить на любую тему касательно ГОСТом и света =)
Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.
разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.
Согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. Поэтому у меня и установлена ПАРА фар ДАЛЬНЕГО света, в соответствии с ГОСТ Р 41.482004.
Если что обращайся, еще можем поспорить на любую тему касательно ГОСТом и света =)
Сейчас конечно цены подскочили, раньше hella micro de пара стоила 2-3тыс.руб, Hella FF DE 60mm тоже около 2,5 была + китай ксенон 1-1,5. По качеству и количеству света за такую цену может сравнится только вмонтированная в фару оригинальная ксеноновая линза типа бош и др., и то они потребуют оригинальных ламп D2-D3 и ксеноновых блоков.
извечный вопрос света… а вот всякие там «лампы повышенной яркости» хваленый филлипс в частности — сколько не покупал их на машину — толку как с козла молока… не увидел там никаких процентов яркости, только цена космическая и горят каждый год если не чаще. По моему это вообще не вариант а голимый китайпром )))
Сдавал мот (Kawasaki Z750R) на ТО, мастер предложил поставить светодиоды (ему самому было интересно узнать, как они светят). После долгих попыток поставили. Свет был никакой.
Правильно говорят — важна не только лампа, но и ее совместимость с конструкцией фары/отражателя. По сравнению с галогенкой, под которую проектируются фары мотоциклов, у светодиодных ламп другое направление света (ненаучно).
Правильно говорят — важна не только лампа, но и ее совместимость с конструкцией фары/отражателя. По сравнению с галогенкой, под которую проектируются фары мотоциклов, у светодиодных ламп другое направление света (ненаучно).
Автор, а зачем Вы люксы меряли? И на каком расстоянии от источника света? И самое интригующее — как Вы меряли? :)
Люксы тут не причём. Имеет значение количество света, падающее на дорогу. Отсюда успех Night Breaker от Osram, например. Люменов лампа дает не больше стандартной, но свет посылает дальше. Диоды и «ксенон » в обычных фарах часто тупо слепят, но не светят.
Люксы тут не причём. Имеет значение количество света, падающее на дорогу. Отсюда успех Night Breaker от Osram, например. Люменов лампа дает не больше стандартной, но свет посылает дальше. Диоды и «ксенон » в обычных фарах часто тупо слепят, но не светят.
Я может что-то не понимаю, но в видео хорошо видно, как измерялись «люксы». Видно даже на каком расстоянии. Дальше.
таким образом, количество света, падающее на дорогу как раз таки измеряется в люксах. Вывод — Ваше утверждение — бред.
Дальше
Что значит посылает дальше? Какая физическая величина говорит о определяет «дальность посылания» света?
Есть канделы — основная величина, одна из семи основных в системе СИ, выражающая силу света в некотором направлении.
Есть ее производная — люмен — количество света, испускаемое источником в 1 канделу, по телесному углу в 1 стерадиан, на пальцах, это количество света, попавшее на 1 м2 на поверхности шара радиусом в 1м, в центре которого находится источник в 1 кд светящий равномерно во все стороны.
Далее есть ее вторая производная — Люкс. Означающая, насколько освещена поверхностьв 1 м2, если на нее падает поток в 1 лм.
Теперь ближе к практике:
Есть ГОСТ (соответствующий международному стандарту МЭК), определяющий какие должны быть лампы для ТС. Там определен световой поток ламп в люменах. Значит для ламп, свет измеряют в нем.
Есть другой ГОСТ (и аналогичные есм уиностранные стандарты, несколько отличающиеся в зависимости от страны), определяющий как должна светить фара ТС. Там есть требования к фокусировке — пресловутой «галке» ближнего и параметры измерения — люкс.
Никакой «дальности посылания света» ни один из стандартов не упоминает.
Учим матчасть.
Люксы тут не причём. Имеет значение количество света, падающее на дорогу.Для справки — Люкс — единица измерения освещённости, равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке в 1 люмен.
таким образом, количество света, падающее на дорогу как раз таки измеряется в люксах. Вывод — Ваше утверждение — бред.
Дальше
Люменов лампа дает не больше стандартной, но свет посылает дальше.бред, бред и бред.
Что значит посылает дальше? Какая физическая величина говорит о определяет «дальность посылания» света?
Есть канделы — основная величина, одна из семи основных в системе СИ, выражающая силу света в некотором направлении.
Есть ее производная — люмен — количество света, испускаемое источником в 1 канделу, по телесному углу в 1 стерадиан, на пальцах, это количество света, попавшее на 1 м2 на поверхности шара радиусом в 1м, в центре которого находится источник в 1 кд светящий равномерно во все стороны.
Далее есть ее вторая производная — Люкс. Означающая, насколько освещена поверхностьв 1 м2, если на нее падает поток в 1 лм.
Теперь ближе к практике:
Есть ГОСТ (соответствующий международному стандарту МЭК), определяющий какие должны быть лампы для ТС. Там определен световой поток ламп в люменах. Значит для ламп, свет измеряют в нем.
Есть другой ГОСТ (и аналогичные есм уиностранные стандарты, несколько отличающиеся в зависимости от страны), определяющий как должна светить фара ТС. Там есть требования к фокусировке — пресловутой «галке» ближнего и параметры измерения — люкс.
Никакой «дальности посылания света» ни один из стандартов не упоминает.
Учим матчасть.
Вы вроде правильные вещи тут написали (что не позволяет Ваш тескт огульно назвать бредом), но они к данному делу отношения почти не имеют.
Касательно «посылания света куда надо»: если на двух пальцах объяснять, то суть процесса сводится к тому, чтобы не выходя за рамки требований ЕСЕ (то самое количество люменов, для лампы Н4 это примерно 1650/1000 лм у стандартного продукта) дать большую освещенность дорожного полотна в т.н. «зоне ЕСЕ» (пресловутая «галочка», которую мы видим). Вот именно в этой зоне получают максимальный уровень освещенности (хотите узнать как именно, учите матчасть). Заодно, что очень важно, значительно увеличивается длина светового луча.
Вы пишите о люксах (в общем правильно пишите). На каком расстоянии от источника света они замерялись? Когда, например, во внутреннем освещении (офис, школа) измеряют освещенность, то интересуют рабочие поверхности (столешница на высоте 1 метр от пола), а не сферический конь в вакууме. Уровень освещенности дорожного полотна измеряется ЕМНИП в канделах на кв. сантиметр. И в уличном освещении тоже, кстати.
Т.е. Вы при помощи люксометра и своих академических знаниях о люксах, люменах и ГОСТах протестировали разные источники света (идея очень хорошая) и получили предсказуемые результаты. Однако в силу принципиального неврубания в тему (виной тому люксометр, ГОСТы и академические знания) не смогли их оценить. Кстати, раскройте, пожалуйста, тему цветовой температуры («теплый» цвет галогена супротив «холодного» диодно-ксенонового).
Касательно «посылания света куда надо»: если на двух пальцах объяснять, то суть процесса сводится к тому, чтобы не выходя за рамки требований ЕСЕ (то самое количество люменов, для лампы Н4 это примерно 1650/1000 лм у стандартного продукта) дать большую освещенность дорожного полотна в т.н. «зоне ЕСЕ» (пресловутая «галочка», которую мы видим). Вот именно в этой зоне получают максимальный уровень освещенности (хотите узнать как именно, учите матчасть). Заодно, что очень важно, значительно увеличивается длина светового луча.
Вы пишите о люксах (в общем правильно пишите). На каком расстоянии от источника света они замерялись? Когда, например, во внутреннем освещении (офис, школа) измеряют освещенность, то интересуют рабочие поверхности (столешница на высоте 1 метр от пола), а не сферический конь в вакууме. Уровень освещенности дорожного полотна измеряется ЕМНИП в канделах на кв. сантиметр. И в уличном освещении тоже, кстати.
Т.е. Вы при помощи люксометра и своих академических знаниях о люксах, люменах и ГОСТах протестировали разные источники света (идея очень хорошая) и получили предсказуемые результаты. Однако в силу принципиального неврубания в тему (виной тому люксометр, ГОСТы и академические знания) не смогли их оценить. Кстати, раскройте, пожалуйста, тему цветовой температуры («теплый» цвет галогена супротив «холодного» диодно-ксенонового).
Значит так.
На пальцах.
У лампы нормирован ее световой поток. В люменах. Этот поток фара «размазывает» по экрану. Ксеноновая, как видно, бьет лучами, поэтому площадь хорошо освещенной поверхности мала, но освещенность ее больше. Первый палец.
Второй — я специально не указываю расстояние до экрана и не измеряю в указанных ГОСТом точках (B50L, 50L, и десяток других, а также всех четырех зон) исключительно из-за того, что а) измерения нужно проводить в 25 м от экрана, б) минимальный уровень освещенности в 0,3 люкса говорит что измерения нужно проводить в закрытом помещении.
Выполнить оба этих пункта одновременно я не в состоянии (найти помещение с экраном в 25м), поэтому все цифры — это лишь «попугаи» которые призваны наглядно показать сравнение ламп между собой. А так же наглядно оценить рисунок каждой из ламп. Опять таки в сравнении. Выводы каждый должен для себя делать сам.
Третий палец.
«Зона ЕСЕ». Согласно всем законам физики, нельзя улучшить свет в какой-то зоне не ухудшив в других. Ибо количество этого света ограничено. В люменах или канделах — не суть. На количество этого света есть ограничение. ГОСТ или соответствующий МЭК. Как для галогена, так и для газоразрядных. И есть требования к минимальной освещенности в десятке точек экрана. Его необходимо обеспечить. Оставшийся свет можно будет пустить куда угодно. Самое лучшее, в зону где он нужен больше всего. Но т.к. этим занимается сама фара, т.к. это прерогатива отражателя/рефлектора, то от лампы ничего не зависит. Лампа с большим световым потоком на 30% тупо дасть на 30% больше освещенности во всех точках. Конечно, больше всего достанется, основной зоне.
Кстати, свет там пойдет не дальше, т.к. будучи правильно настроенным он воткнется в асфальт на том же расстоянии, что и у другой лампы. Это лирика и занудство.
Четвертый палец.
Цветовая температура.
Максимальная цувствительность глаза на волне 550 нм. Это желто-зеленый. Раз.
Два — чев выше цветовая температура, тем короче длина волны. Тем больше рассеяние света.
Поэтому в дождь, например, китайский ксенон в 12000К хуже чем советский фонарик на батарейке «Планета».
И на последок.
Еще раз поворю.
Я не ставил задачу оценить результаты и сделать те или иные выводы. Каждый должен сделать их сам. Я сделал только наглядное сравнение. Так называемую «информацию к размышлению». Ибо ее на просторах инета очень мало и «зацепиться» большинству не за что. Именно эту «зацепку» я и сделал.
Пальцы кончились ))
На пальцах.
У лампы нормирован ее световой поток. В люменах. Этот поток фара «размазывает» по экрану. Ксеноновая, как видно, бьет лучами, поэтому площадь хорошо освещенной поверхности мала, но освещенность ее больше. Первый палец.
Второй — я специально не указываю расстояние до экрана и не измеряю в указанных ГОСТом точках (B50L, 50L, и десяток других, а также всех четырех зон) исключительно из-за того, что а) измерения нужно проводить в 25 м от экрана, б) минимальный уровень освещенности в 0,3 люкса говорит что измерения нужно проводить в закрытом помещении.
Выполнить оба этих пункта одновременно я не в состоянии (найти помещение с экраном в 25м), поэтому все цифры — это лишь «попугаи» которые призваны наглядно показать сравнение ламп между собой. А так же наглядно оценить рисунок каждой из ламп. Опять таки в сравнении. Выводы каждый должен для себя делать сам.
Третий палец.
«Зона ЕСЕ». Согласно всем законам физики, нельзя улучшить свет в какой-то зоне не ухудшив в других. Ибо количество этого света ограничено. В люменах или канделах — не суть. На количество этого света есть ограничение. ГОСТ или соответствующий МЭК. Как для галогена, так и для газоразрядных. И есть требования к минимальной освещенности в десятке точек экрана. Его необходимо обеспечить. Оставшийся свет можно будет пустить куда угодно. Самое лучшее, в зону где он нужен больше всего. Но т.к. этим занимается сама фара, т.к. это прерогатива отражателя/рефлектора, то от лампы ничего не зависит. Лампа с большим световым потоком на 30% тупо дасть на 30% больше освещенности во всех точках. Конечно, больше всего достанется, основной зоне.
Кстати, свет там пойдет не дальше, т.к. будучи правильно настроенным он воткнется в асфальт на том же расстоянии, что и у другой лампы. Это лирика и занудство.
Четвертый палец.
Цветовая температура.
Максимальная цувствительность глаза на волне 550 нм. Это желто-зеленый. Раз.
Два — чев выше цветовая температура, тем короче длина волны. Тем больше рассеяние света.
Поэтому в дождь, например, китайский ксенон в 12000К хуже чем советский фонарик на батарейке «Планета».
И на последок.
Еще раз поворю.
Я не ставил задачу оценить результаты и сделать те или иные выводы. Каждый должен сделать их сам. Я сделал только наглядное сравнение. Так называемую «информацию к размышлению». Ибо ее на просторах инета очень мало и «зацепиться» большинству не за что. Именно эту «зацепку» я и сделал.
Пальцы кончились ))
Если подтвердил, то исключительно потому, что Ваша формулировка была воспринята не так. Просто потому, хотя бы, что за фразу «дальше посылает свет» любой преподаватель физики поставит двойку. Ибо эта фраза рушит его картину мироздания.
Ну и дальше — я до сих пор не согласен (и не соглашусь) что будь то супер осрам или даже какая-нить PIAA, обладая теми же люменами, что и простая нарва, светит лучше. Нет, нет и еще раз нет. Освещенность будет одинаковая. Да, их хитрые примочки позволяют сделать температуру спирали чуть больше, сместив спектр к более восприимчивому глазом диапазону, но освещенность не изменится.
Ну и дальше — я до сих пор не согласен (и не соглашусь) что будь то супер осрам или даже какая-нить PIAA, обладая теми же люменами, что и простая нарва, светит лучше. Нет, нет и еще раз нет. Освещенность будет одинаковая. Да, их хитрые примочки позволяют сделать температуру спирали чуть больше, сместив спектр к более восприимчивому глазом диапазону, но освещенность не изменится.
Мой технический русский — никакой совершенно, я еще не такие конструкции могу строить. А на мнение преподавателя физики или социологии давно могу позволить себе… Ну Вы поняли.
Что касается «супер-ламп», которые «не светят лучше», то гляньте на тот же. Большая часть колбы закрыта голубым цветом — что это за голубые кольца и зачем они там? Подсказка — это не для более «белого» цвета (это побочный эффект).
Они таки не «светят» лучше, но лучше освещают. Чуете разницу?
Такой пример (утрированно): на тендер по уличному освещению предлагают 2 светильника — с натриевой лампой на 16000 лм и со светодиодным модулем на 10000 лм. Мощности, скажем, 150 Вт и 100 Вт, соответственно. Разница в цене трехкратная в пользу натрия. Если следовать Вашей логике, светодиодный светильник не осветит дорогу лучше, чем натриевый, посему исход дела предрешен? А если я скажу, что уровень освещенности дорожного полотна у светодиодного окажется как минимум не хуже? Вы скажете, что это бред и отправите меня учить матчасть?
Маркетинг у тех ламп заключается в процентах — один предлагает до +110%, другой уже аж до +130%. «До» потому что в разных фарах эффект будет разным. ХХХ% — это настолько больше света замеряно в упомянутых Вами контрольных точках в «зоне ЕСЕ». И не забудьте, что тесты проводят не только сами производители, но также конкуренты, журналисты и потребители. Я видел результаты тестов двух основных производителей ( осрам и филипс), они реально очень похожи.
А Вы знаете, что есть даже «ксенон» до +70%? А самое смешное, что и там все те же 3200 лм. Техничски решено не так как в галогенной лампе, естественно, но суть та же — «посылает больше света куда надо». Все-все, молчу и бегу учить матчасть.
Что касается «супер-ламп», которые «не светят лучше», то гляньте на тот же. Большая часть колбы закрыта голубым цветом — что это за голубые кольца и зачем они там? Подсказка — это не для более «белого» цвета (это побочный эффект).
Они таки не «светят» лучше, но лучше освещают. Чуете разницу?
Такой пример (утрированно): на тендер по уличному освещению предлагают 2 светильника — с натриевой лампой на 16000 лм и со светодиодным модулем на 10000 лм. Мощности, скажем, 150 Вт и 100 Вт, соответственно. Разница в цене трехкратная в пользу натрия. Если следовать Вашей логике, светодиодный светильник не осветит дорогу лучше, чем натриевый, посему исход дела предрешен? А если я скажу, что уровень освещенности дорожного полотна у светодиодного окажется как минимум не хуже? Вы скажете, что это бред и отправите меня учить матчасть?
Маркетинг у тех ламп заключается в процентах — один предлагает до +110%, другой уже аж до +130%. «До» потому что в разных фарах эффект будет разным. ХХХ% — это настолько больше света замеряно в упомянутых Вами контрольных точках в «зоне ЕСЕ». И не забудьте, что тесты проводят не только сами производители, но также конкуренты, журналисты и потребители. Я видел результаты тестов двух основных производителей ( осрам и филипс), они реально очень похожи.
А Вы знаете, что есть даже «ксенон» до +70%? А самое смешное, что и там все те же 3200 лм. Техничски решено не так как в галогенной лампе, естественно, но суть та же — «посылает больше света куда надо». Все-все, молчу и бегу учить матчасть.
- e_giniborg
- 11 февраля 2015 в 10:14
- ↓
Заметка, а это именно заметка, ни о чем по сути, абсолютно не раскрывает вопроса светодиодов.
На данный момент существует уже порядка 6 поколений сверхярких светодиодных ламп.
Отличаются они расположением диодов, их количеством, типом диодов, расположением выпрямителя, наличием вентилятора охлаждения и это как минимум.
я работал с последними 3мя поколениями и разница в них колоссальна.
Диоды имеет смысл ставить в прозрачную оптику или линзу.
С БИлинзой работают некорректно, в рефленом стекле рассеивание во все стороны ( пучок не формируется )
Так же есть заводские недоработки которые порой приходится устранять вручную.
На данный момент существует уже порядка 6 поколений сверхярких светодиодных ламп.
Отличаются они расположением диодов, их количеством, типом диодов, расположением выпрямителя, наличием вентилятора охлаждения и это как минимум.
я работал с последними 3мя поколениями и разница в них колоссальна.
Диоды имеет смысл ставить в прозрачную оптику или линзу.
С БИлинзой работают некорректно, в рефленом стекле рассеивание во все стороны ( пучок не формируется )
Так же есть заводские недоработки которые порой приходится устранять вручную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть