Блог им. Le0 → Вариант переделки головного освещения на примере HONDA CB 400 Super Four (vtec 1)
Доброго времени дня, уважаемые байкпостовцы.
В продолжение темы «Улучшение головного света на классике» от aspirin я поведаю о собственном опыте реабилитации головного света на Honda CB400 super four (vtec 1).
Интересно? Тогда прошу к прочтению.
Для начала небольшое предисловие. Многие знают, что большинство классических мотоциклов как например Honda серии CB, в силу своей конструкции, даже при незначительном падении лишаются фары или ее элементов. Стоимость оригинальной светотехники высока, а сроки ожидания данных деталей мучительно долги. Существуют также многие недовольства владельцев оригинальных круглых фар по поводу их качества светового пучка. Я уже молчу про китайские фары, выполненные под оригинал… На моей CB 400 после предыдущего хозяина мне досталась именно такая беда. Китайская фара только делала вид, что освещает мне путь. Я попытался решить проблему установкой би-ксеноновой линзы. Эффект несомненно был, но он меня категорически не устроил. Свет был не правильным, а внешний вид сибишки был утерян.
Новую фару я даже и при старом курсе доллара не планировал приобретать — жаба понимаете ли… Появилось ярое желание найти альтернативу китайской, а заодно и штатной оптике. Для себя определил следующие критерии:
1. Галогеновый свет
2. Правильный световой пучек
3. Сохранность регулировок светового пучка
4. Наибольшая сохранность оригинального внешнего вида
5. Бюджет конструкции и доступность приобретения необходимых элементов
Скажу сразу, что в моем распоряжении были следующие части китайской фары: корпус, ободок хромированный декоративный, ободок-кронштейн для самого свето-блока (назовем его так =) ), комплект арматуры (болты, саморезы и т п). Дальнейшие, описываемые мною операции будут непосредственно связаны с вышеописанными деталями. У кого отсутствует фара совсем, можно несложными манипуляциями внедрить фару от ИЖ/УРАЛ, но это уже другая история…
Изучив ассортимент оптики я выбрал свето-блок знаменитого тайваньского производителя DEPO.
Каталожный номер 100-1124N-LD. Свето-блок, предназначен для установки в штатные места таких автомобилей как ВАЗ 2131 «НИВА», УАЗ, LAND ROVER Defender, SsangYong Korando/Tagaz Tager, а также подходит для мотоциклов с вышеупомянутой фарой ИЖ/УРАЛ.
По большому счету адаптация свето-блока заключается в изготовлении и установке кронштейнов «ушей» крепления блока к ободу фары и кронштейна для регулировки положения блока относительно вертикальной оси.
Итак, что нам понадобится
из материалов:
1. Аллюминиевая полоса или лист, толщиной 2 мм
2. Poxipol
3. Саморезы диаметром 3-3,5 мм
4. Болт (в моем случае диаметром 5 мм, длину укорачивал по месту), шайбы, гайки с пластиковой обоймой.
из инструмента:
1. Дрель/шурупрверт
2. Сверла ф2, 2,5, 3, 4
3. Клеевой пистолет
4. Отвертки
5. Напильник плоский широкий и узкий
6. Ножовка по металлу/электролобзик
7. Молоток
8. Тиски
9. Плоскогубцы
Первым делом изготавливаем кронштейны. Вырезаем их из аллюминия, по снятым с китайского света-блока размерам. Лично я делал картонные выкройки. Изгибаем в тисках Г-образный кронштейн под 90 градусов. Подгоняем кронштейн по месту к DEPOвскому блоку. Придется обработать один торец кронштейна под окружность свето-блока.
Отмечаем на корпусе блока (их можно увидеть по ребрам самго отражателя) и кронштейнах осевые линии. По ним будем совмещать кронштейны с блоком.
Теперь самое ответственное — закрепить «уши». Прикладываем ухо к корпусу, центруем по размеченным линиям. Размечаем одно отверстие. Когда сделаем первое отверстие и ввернем саморез, то сможем выставить горизонтальное положение кронштейна и уже разметить второе отверстие. Возможно кто-то захочет сделать и третюю точку крепления. Глубокого отверстия в корпусе свето-блока сделать не получится — помешает кромка стекла, которая вдавливается в канавку с герметиком (глубина будет порядком 4 мм). Сверлим аккуратно тонким сверлом (ф 2 мм), пока не упремся в стекло. Затем рассверливаем большим диаметром под необходимый саморез. Саморезы я подбирал, чтобы не сильно резьба под конус была и с не мелким шагом, длину выбирал ножовкой, кончик самореза делал плоским.
Примерка
Готовим Poxipol. Смазываем привалочную плоскость на корпусе фары. В отверстия под саморез тоже вклалываем массу poxipol-а — это можно сказать главная фишка процесса. Саморезы должны
зафиксироваться смолой и слиться с корпусом и кронштейнами воедино ))). Я для чрезмерной фиксации еще и положил Poxipol на шляпки саморезов, связав их с корпусом. Притягиваем саморезы. Еще раз повторюсь — очень аккуратно! Даем смоле высохнуть.
Аналогично проделываем со вторым «ухом».
Одеваем китайское декоративное хромированное кольцо. Мое село хорошо. Зазоров нет. Зажимаем три крепежных ушка. Я на всякий случай залил их термоклеем к корпусу.
Крепежные (осевые) отверстия в «ушах» я делал уже в закрепленном их состоянии. Измерил штангель-циркулем расстояние от стекла (пластика) на китайском блоке до отверстия в «ухе» и перенес на свою конструкцию.
Крепим нашу конструкцию к ободу фары при помощи болта, набора шайб и гайки со стопорной пластиковой обоймой. Сильно не затягиваем так как должна быть
подвижность относительно вертикальной оси.
Увидели ржавчину на внутренней части моего китай-обода? ))) Я воспользовался тем, что было под рукой — мовиль. Не самый лучший способ конечно (может потечь в жару), но имеет место быть если в разумных пределах.
Конечным этапом будет изготовление и установка кронштейна осевой регулировки. Тут уж у кого как фантазия разыграется. Мой вариант на фото ниже.
Скажу сразу, что в корпус фары Honda cb 400 sf (vtec 1) свето-блок я устанавливать помучался. Точнее проложить под него сверток штатной проводки. Пришлось также по месту укоротить нижнее «ухо», так как упиралось в корпус фары.
Немного о лампе. Я поддался маркетингу и рекламе — купил лампу из новой серии Osram. Якобы специально для мотоциклистов. Стойкая к повышенным вибрациям нить, улучшенный пучек света и бла бла бла ))) Посмотрим…
И конечно же все хотят в заключении отзыв о свете данной конструкции. Скажу честно, что в реальных условиях еще не довелось поездить по темну. Да и чего там говорить — надо еще свет настроить по фен-шуй (схему нарисовать мелом на заборе =)))) ). Включал в темном гараже — впечатление хорошее.
В целом конструкция получилась рабочая и достаточно прочная.
На последок хочу пожелать быть аккуратными при выполнении всех работ. Моя первая Depo выскользнула из рук и разбилась ((((.
В продолжение темы «Улучшение головного света на классике» от aspirin я поведаю о собственном опыте реабилитации головного света на Honda CB400 super four (vtec 1).
Интересно? Тогда прошу к прочтению.
Для начала небольшое предисловие. Многие знают, что большинство классических мотоциклов как например Honda серии CB, в силу своей конструкции, даже при незначительном падении лишаются фары или ее элементов. Стоимость оригинальной светотехники высока, а сроки ожидания данных деталей мучительно долги. Существуют также многие недовольства владельцев оригинальных круглых фар по поводу их качества светового пучка. Я уже молчу про китайские фары, выполненные под оригинал… На моей CB 400 после предыдущего хозяина мне досталась именно такая беда. Китайская фара только делала вид, что освещает мне путь. Я попытался решить проблему установкой би-ксеноновой линзы. Эффект несомненно был, но он меня категорически не устроил. Свет был не правильным, а внешний вид сибишки был утерян.
Новую фару я даже и при старом курсе доллара не планировал приобретать — жаба понимаете ли… Появилось ярое желание найти альтернативу китайской, а заодно и штатной оптике. Для себя определил следующие критерии:
1. Галогеновый свет
2. Правильный световой пучек
3. Сохранность регулировок светового пучка
4. Наибольшая сохранность оригинального внешнего вида
5. Бюджет конструкции и доступность приобретения необходимых элементов
Скажу сразу, что в моем распоряжении были следующие части китайской фары: корпус, ободок хромированный декоративный, ободок-кронштейн для самого свето-блока (назовем его так =) ), комплект арматуры (болты, саморезы и т п). Дальнейшие, описываемые мною операции будут непосредственно связаны с вышеописанными деталями. У кого отсутствует фара совсем, можно несложными манипуляциями внедрить фару от ИЖ/УРАЛ, но это уже другая история…
Изучив ассортимент оптики я выбрал свето-блок знаменитого тайваньского производителя DEPO.
Каталожный номер 100-1124N-LD. Свето-блок, предназначен для установки в штатные места таких автомобилей как ВАЗ 2131 «НИВА», УАЗ, LAND ROVER Defender, SsangYong Korando/Tagaz Tager, а также подходит для мотоциклов с вышеупомянутой фарой ИЖ/УРАЛ.
По большому счету адаптация свето-блока заключается в изготовлении и установке кронштейнов «ушей» крепления блока к ободу фары и кронштейна для регулировки положения блока относительно вертикальной оси.
Итак, что нам понадобится
из материалов:
1. Аллюминиевая полоса или лист, толщиной 2 мм
2. Poxipol
3. Саморезы диаметром 3-3,5 мм
4. Болт (в моем случае диаметром 5 мм, длину укорачивал по месту), шайбы, гайки с пластиковой обоймой.
из инструмента:
1. Дрель/шурупрверт
2. Сверла ф2, 2,5, 3, 4
3. Клеевой пистолет
4. Отвертки
5. Напильник плоский широкий и узкий
6. Ножовка по металлу/электролобзик
7. Молоток
8. Тиски
9. Плоскогубцы
Первым делом изготавливаем кронштейны. Вырезаем их из аллюминия, по снятым с китайского света-блока размерам. Лично я делал картонные выкройки. Изгибаем в тисках Г-образный кронштейн под 90 градусов. Подгоняем кронштейн по месту к DEPOвскому блоку. Придется обработать один торец кронштейна под окружность свето-блока.
Отмечаем на корпусе блока (их можно увидеть по ребрам самго отражателя) и кронштейнах осевые линии. По ним будем совмещать кронштейны с блоком.
Теперь самое ответственное — закрепить «уши». Прикладываем ухо к корпусу, центруем по размеченным линиям. Размечаем одно отверстие. Когда сделаем первое отверстие и ввернем саморез, то сможем выставить горизонтальное положение кронштейна и уже разметить второе отверстие. Возможно кто-то захочет сделать и третюю точку крепления. Глубокого отверстия в корпусе свето-блока сделать не получится — помешает кромка стекла, которая вдавливается в канавку с герметиком (глубина будет порядком 4 мм). Сверлим аккуратно тонким сверлом (ф 2 мм), пока не упремся в стекло. Затем рассверливаем большим диаметром под необходимый саморез. Саморезы я подбирал, чтобы не сильно резьба под конус была и с не мелким шагом, длину выбирал ножовкой, кончик самореза делал плоским.
Примерка
Готовим Poxipol. Смазываем привалочную плоскость на корпусе фары. В отверстия под саморез тоже вклалываем массу poxipol-а — это можно сказать главная фишка процесса. Саморезы должны
зафиксироваться смолой и слиться с корпусом и кронштейнами воедино ))). Я для чрезмерной фиксации еще и положил Poxipol на шляпки саморезов, связав их с корпусом. Притягиваем саморезы. Еще раз повторюсь — очень аккуратно! Даем смоле высохнуть.
Аналогично проделываем со вторым «ухом».
Одеваем китайское декоративное хромированное кольцо. Мое село хорошо. Зазоров нет. Зажимаем три крепежных ушка. Я на всякий случай залил их термоклеем к корпусу.
Крепежные (осевые) отверстия в «ушах» я делал уже в закрепленном их состоянии. Измерил штангель-циркулем расстояние от стекла (пластика) на китайском блоке до отверстия в «ухе» и перенес на свою конструкцию.
Крепим нашу конструкцию к ободу фары при помощи болта, набора шайб и гайки со стопорной пластиковой обоймой. Сильно не затягиваем так как должна быть
подвижность относительно вертикальной оси.
Увидели ржавчину на внутренней части моего китай-обода? ))) Я воспользовался тем, что было под рукой — мовиль. Не самый лучший способ конечно (может потечь в жару), но имеет место быть если в разумных пределах.
Конечным этапом будет изготовление и установка кронштейна осевой регулировки. Тут уж у кого как фантазия разыграется. Мой вариант на фото ниже.
Скажу сразу, что в корпус фары Honda cb 400 sf (vtec 1) свето-блок я устанавливать помучался. Точнее проложить под него сверток штатной проводки. Пришлось также по месту укоротить нижнее «ухо», так как упиралось в корпус фары.
Немного о лампе. Я поддался маркетингу и рекламе — купил лампу из новой серии Osram. Якобы специально для мотоциклистов. Стойкая к повышенным вибрациям нить, улучшенный пучек света и бла бла бла ))) Посмотрим…
И конечно же все хотят в заключении отзыв о свете данной конструкции. Скажу честно, что в реальных условиях еще не довелось поездить по темну. Да и чего там говорить — надо еще свет настроить по фен-шуй (схему нарисовать мелом на заборе =)))) ). Включал в темном гараже — впечатление хорошее.
В целом конструкция получилась рабочая и достаточно прочная.
На последок хочу пожелать быть аккуратными при выполнении всех работ. Моя первая Depo выскользнула из рук и разбилась ((((.
- Le0
- Лёня
- 25 мая 2015 в 19:04
- 21
- +56
здесь был ататат
Поясню почему не устроил биксенон:
А) китайская линза
Б) китайский блок розжига
В) китайская ламка ксенона
А лечить просто:
Покупается либо разбитая фара либо линза из нее, лучше вистон, валео и т.п. Или хотя бы 3 дюймовая които реплика с алиэкспресс но обязательно под д2с. Покупается нормальный блок розжига от европейской машины. Покупается новая лампа осрам +70%. Оригинал стоит не меньше 2...2,5круб. Ставится все в фару и кайфуется от равномерной засветки. Называется все это дело ретрофит, гугл в помощь…
А) китайская линза
Б) китайский блок розжига
В) китайская ламка ксенона
А лечить просто:
Покупается либо разбитая фара либо линза из нее, лучше вистон, валео и т.п. Или хотя бы 3 дюймовая които реплика с алиэкспресс но обязательно под д2с. Покупается нормальный блок розжига от европейской машины. Покупается новая лампа осрам +70%. Оригинал стоит не меньше 2...2,5круб. Ставится все в фару и кайфуется от равномерной засветки. Называется все это дело ретрофит, гугл в помощь…
- MOHCTPOXOD
- 26 мая 2015 в 10:44
- ↓
Поставил 1 раз биксенон на мотоцикл, но почти сразу выкинул из за того, что слишком много блоков и проводов. Получилось некрасиво, адская путаница из проводов. С дополнительными блоками — это решение не для безкорпусного мотоцикла.
- pozitivnii
- 26 мая 2015 в 12:39
- ↑
- ↓
для этого есть подседельное пространство а провода можно вывести акуратно к лампе
если драйвер руки.сис не подгружен то ессно ксенон будет виноват
если драйвер руки.сис не подгружен то ессно ксенон будет виноват
- MOHCTPOXOD
- 26 мая 2015 в 16:47
- ↑
- ↓
На Suzuki RF900R, можно наверное и прямо под фарой расположить так как мотоцикл корпусной. Но у меня длина провода от блока розжига до лампы была слишком маленькая для этого, а он высоковольтный. Подседельное пространство тоже ограничено. Лично у меня там уже места не было так как там аккумулятор, зажигание и регулятор напряжения. Хотя у этой Хонды наверное там больше места. Но блин, тянуть адский лишний жгут проводов только потому что негде блоки расположить под фарой — это тоже своеобразный «колхоз». При чём, тянуть нужно в 2 стороны так как управление светом находится на руле, рядом с фарой. Блоков у меня было 3 штуки: розжига, управления шторкой и ещё один блок шел к габаритному огню, не знаю зачем. В общем, взвесив всё «за» и «против», решил поставить обычную фару и ждать доступного светодиодного решения, которое возможно будет более компактным чем ксенон.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть