Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Hyosung GT250 2009 → О замене натяжителей цепи ГРМ Hyosung

Привет, двухколесные ;) Опять нет повода не сделать маленькую заметку. На этот раз речь пойдет о больном месте многих Hyosung gt250 выпуска в районе 2008-2009 годов, а именно натяжителе цепи ГРМ. Думаю, не стоит рассказывать, зачем он нужен, гораздо веселее будет привести некую хьюзовую специфику.
Эти натяжители выпускались в трех вариантах, из которых второй, тот самый, выпуск которого пришелся на 2008-2009 года, имеет заводской косячок. Внутри у натяжителя спиральная пружина, типа как в механических часах — и вот во «втором поколении» почему-то решили ее уменьшить по ширине и толщине. В результате эта ослабленная пружина имела склонность лопаться на ходу в районе 8000 ± км пробега, складывая внутрь шток и распуская цепь — итогом шли гнутые клапана, поломанные распредвалы(!) и недешевый ремонт. Лечится эта болячка заменой нятяжителя на «третье поколение», в котором пружину вернули к исходной толщине, подбором аналога от других мотов либо переделкой на ручную регулировку (шпилька+контргайка) — видел и такие решения. Справедливости ради стоит отметить, что не все «вторые» ломались на 8000 км, есть случаи беспроблемного катания за 15000…

Вот так выглядит препарированный натяжитель «второго поколения»
Слева направо: натяжитель в сборе, корпус, упорный шток с прочей начинкой, пружина.


А вот собственно пружина, красным выделены места со следами истирания


Это я к чему — мой пробег уже за 13000, натяжители из группы риска. Я постоянно прислушивался к работе движка, регулярно капал в натяжитель масло и проверял его работу, подкручивая тонкой отверткой. Вроде все было нормально, но не так давно в движке появился звук, от которого в мозгу всплывал десмодромный привод клапанов. Но блин, у меня же не Дукати! Опытным путем выяснилось, что ослабшая пружина натяжителя перестала должным образом подтягивать цепь, и именно оттуда идет новый звук. Заказал натяжители «третьего поколения», чтобы решить сразу две проблемы — натяжение и вероятность поломки. Сегодня утром поменял натяжители на обоих цилиндрах, на всяк случай прокатил мот на пятой передаче несколько метров — а вдруг что-то соскочило пока ковырялся? Все оказалось в порядке, я решился завестись. Что сказать — ведро с гайками куда-то унесли, звук работающего движка снова стал ровным и чистым ;)


Это мой натяжитель третьего поколения — внешняя разница со вторым только в наличии жирной надписи на боку


Братья-хьюзоводы, я знаю, что вы тут есть — будьте внимательнее к состоянию всего!

P.S. Снимаются натяжители путем откручивания двух болтов под внутренний шестигранник размером 5. И если к переднему цилиндру есть возможность подобраться нормальной трещоткой, то к заднему вообще никак. Все, что смог сделать — запихнуть рукой шестигранную битку в болт. Выход нашелся случайно — в гараже отыскался рожковый ключ на 5(!!!), до сих пор не знаю, что он там делал и откуда взялся — наверно это судьба. Так им и откручивал…

Всем ровных дорог и хромванадиевых ключей ;))
  • evheniousevhenious
  • Евгений
  • 11 июля 2013 в 15:11
  • 2
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
gorini4
да натяжители это проблема не только у тебя, у меня на каве тоже натяжитель мозги парил (у меня был винтовой и силы пружины нехватало чтоб нормально натянуть цепь и приходилось его чучуть подтягивать отверточкой) а щас вообще хочу заменить его на натяжитель который с собачкой
0
k_petrovich
Спасибо. уже заменил
0
evhenious
На третье поколение или что-то похожее от другого мота? А на каком пробеге?
0
k_petrovich
на третье поколение. пробег был до 10000. когда вскрыл натяжители, то ничего не обнаружил, видать еще зависило от партии. кому как повезло
0
SfNeo
Тоже заменил на 8к пробега. Пока ждал приезда натяжителей с Украины, полсезона пропустил. Стрёмно было ездить, вдруг сломается? :(
0
evhenious
В Белоруссии проблемы с запчастями на Хьюзы?
0
SfNeo
Ога, мотоцикл ваще редкость. Когда я свой покупал, было всего 2 мота: 250сс чоппер и GT250сс классик (мой). У нас они официально не продаются. Все запчасти под заказ и ждать месяц. Но тут познакомился с человеком из Украины, у него Хьюс 250сс спорт. Прислал мне натяжители по почте. :)
0
evhenious
Хм, я тоже человек из Украины ;) рад познакомиться. Если что — обращайся ;)
0
SfNeo
Спасибо! Но мой «Хуасянг» уже укатил в начале этого года в Смоленск. Теперь я CBR-вод. :)
0
evhenious
Прогресс — это всегда хорошо;) удачи на новых колесах!
+1
SfNeo
Спасибо, сам не нарадуюсь. Хонда конечно не Хьюс. Но свой первый мот я никогда не забуду! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Hyosung GT250 2009, О замене натяжителей цепи ГРМ Hyosung