Yamaha FZ8 2012 → Брак прогрессии заднего амортизатора на Yamaha FZ8
Доброго времени суток, друзья!
Пост в помощь всем владельцам Фазеров 8 и просто в качестве иллюстрации того, что ещё может сломаться в мотоцикле.
Нашёл у себя на Фазере очень стрёмную картинку, когда лазил под ним. Под катом расскажу подробнее, в чём тут дело.
Итак, по своей любви к перфекционизму, я как всегда весь мотоцикл после покупки разобрал, всё открутил, везде всё помыл и почистил, смазал и отполировал. Купил цепь/ звёзды. Поставил всё, нашёл заклёпщик цепи, заклепал по фен-шую, измеряя толщину звена и диаметр пина штанген циркулем. Короче всё по дзену.
И тут вечером полез под мотоцикл… и закралось сомнение, что консоль должна выглядеть так, как у меня. Быстренько нашёл в сети фотки и почти сразу наткнулся на то, что у меня. На забугорном форуме обсуждали проблемы с подвеской. Мой случай, чёрт! Завтра в ГАИ ехать на учёт, а тут такое. Блин, как я раньше не заметил? А раньше я всё мотался с цепью, с тем, как же поменять свечи (тот ещё трюк)… и не обратил внимания.
Ещё пара фоток, а потом расскажу, что нарыл и как это исправить.
Как я понял, пошерстив интернет, это заводской брак определённого количества мотоциклов. Причём дело не в том, что эта треугольная пластина неправильно рассчитана и слабая, а в самом металле. Народ с форума стаскал детальку в экспертизу. Оказалось, что просто при изготовлении металла была какая-то ошибка и нарушилась металлургическая технология. В итоге сам метал, из которого резались эти пластины с дефектами. Что и приводит к изгибу этих деталей при:
Ямаха отказалась делать отзывную компанию. Народ всё менял сам. Усиленных пластин нет. Есть только комплекты занижения, но ниже мот не хочется.
В итоге надо снимать эти пластины и делать такие же на заводе из хорошей стали той же толщины и не пилить такое большое отверстие в пластине, а сделать небольшое круглое или несколько. В общем увеличить её прочность.
Сейчас думаю: то ли сгонять на разборку Фазера и купить эти пластины там или точить на заводе. Может кто что подскажет?
И встал вопрос, как вывесить мот так, чтобы снять эти пластины… Подкат не поможет, ибо амморт отстыкуется от маятника, а центральной подставки нет.
Правда придётся завтра таки съездить в ГАИ. Опять аккуратненько и нежно. Чтобы меня уже не тяготили документы и можно было бы спокойно разбирать мотик.
Пост в помощь всем владельцам Фазеров 8 и просто в качестве иллюстрации того, что ещё может сломаться в мотоцикле.
Нашёл у себя на Фазере очень стрёмную картинку, когда лазил под ним. Под катом расскажу подробнее, в чём тут дело.
Итак, по своей любви к перфекционизму, я как всегда весь мотоцикл после покупки разобрал, всё открутил, везде всё помыл и почистил, смазал и отполировал. Купил цепь/ звёзды. Поставил всё, нашёл заклёпщик цепи, заклепал по фен-шую, измеряя толщину звена и диаметр пина штанген циркулем. Короче всё по дзену.
И тут вечером полез под мотоцикл… и закралось сомнение, что консоль должна выглядеть так, как у меня. Быстренько нашёл в сети фотки и почти сразу наткнулся на то, что у меня. На забугорном форуме обсуждали проблемы с подвеской. Мой случай, чёрт! Завтра в ГАИ ехать на учёт, а тут такое. Блин, как я раньше не заметил? А раньше я всё мотался с цепью, с тем, как же поменять свечи (тот ещё трюк)… и не обратил внимания.
Ещё пара фоток, а потом расскажу, что нарыл и как это исправить.
Как я понял, пошерстив интернет, это заводской брак определённого количества мотоциклов. Причём дело не в том, что эта треугольная пластина неправильно рассчитана и слабая, а в самом металле. Народ с форума стаскал детальку в экспертизу. Оказалось, что просто при изготовлении металла была какая-то ошибка и нарушилась металлургическая технология. В итоге сам метал, из которого резались эти пластины с дефектами. Что и приводит к изгибу этих деталей при:
- большой нагрузки мотоцикла (с пассажиром или просто тяжёлый райдер)
- езде по плохой дороге с ямами, на которых подвеска сильно работает
Ямаха отказалась делать отзывную компанию. Народ всё менял сам. Усиленных пластин нет. Есть только комплекты занижения, но ниже мот не хочется.
В итоге надо снимать эти пластины и делать такие же на заводе из хорошей стали той же толщины и не пилить такое большое отверстие в пластине, а сделать небольшое круглое или несколько. В общем увеличить её прочность.
Сейчас думаю: то ли сгонять на разборку Фазера и купить эти пластины там или точить на заводе. Может кто что подскажет?
И встал вопрос, как вывесить мот так, чтобы снять эти пластины… Подкат не поможет, ибо амморт отстыкуется от маятника, а центральной подставки нет.
Правда придётся завтра таки съездить в ГАИ. Опять аккуратненько и нежно. Чтобы меня уже не тяготили документы и можно было бы спокойно разбирать мотик.
- Hagor
- Валентин
- 11 апреля 2017 в 2:02
- 3
- +16
Купил в Крейзи Айроне. Померил штангелем, вроде совпадают. В общем подходят. Буду ставить. Очень мощные и толще стандартных. Если даже маятник разнесёт на куски и рама скрутится бантиком, они будут живые.
Правда теперь надо быть аккуратнее с ямами, а то их не погнёт, а сразу вырвет крепление на маятнике…
Правда теперь надо быть аккуратнее с ямами, а то их не погнёт, а сразу вырвет крепление на маятнике…
Ну вот смотри. FZ1 выпускается с такой прогрессией с 2006 года. Потом без изменений эта деталь перекочевала в FZ8, а на дворе уже 2017 год. Мне кажется, Yamaha не похожа на УАЗ, чтобы так долго не исправлять косяки в своих продуктах. А во-вторых, железка эта ослаблена тем, что вырезан ее центр, а это лишнее действие при ее изготовлении. Может это для того, чтобы сдать этот вырезанный кусочек на металолом? ))) Решать тебе )
Не показатель. На Ершах клапан в цилиндр у народа высыпается несколько лет и ничего не меняется. К тому же я у европейцев читал про такие же проблемы с их Фазерами. У них с дорогами всё хорошо и то гнутся эти детали. Если это такое конструктивное решение с гнущимися пластинами, то это не конструкция прогрессии, а дерьмо собачье) Опять таки у людей они гнутся когда: мот не перегружали, пассажира не возили, ямы большие не ловили. Это нормально? По моему нет. Причём у кого-то они ходят по 20 и более тысяч, а у кого-то на 2000 км. в дугу сворачиваются.
проблема этой детали, что в том месте где она погнулась она работает не на растяжение а на сжатие, при такой конструкции детали при ее сжатии — она и гнеться в том месте как на фото. в подвеске тот элемент что мягче и принимает на себя удар, пружина оказалась жестче чем эта деталь :)
по поводу маятника — про крепление прогрессии нет смысла переживать, у людей ломалось ухо маятника когда забывали локер на задний диск, трогались и локер на заднем диске ударял в маятник и отрывал кусок
по поводу маятника — про крепление прогрессии нет смысла переживать, у людей ломалось ухо маятника когда забывали локер на задний диск, трогались и локер на заднем диске ударял в маятник и отрывал кусок
инструкция
материалы — кусок стали толщиной 4 мм достаточного размера
инструмент — молоток, керн, линейка, болгарка, дрель и сверло по металу нужного диаметра
работа — разбираешь, снимаешь эти гнутые хреновины и правишь молотком.
по их размерам размечаешь и вырезаешь болкаркой из ствли два треугольника.
сверлишь в них по три отверстия.
собираешь в обратном порядке треугольники накладываешь сверху по бокам и закручиваешь болты (тут надо посмотреть хватит ли длинны резьбы старых болтов, ну или плюс три болта в материал), все.
я бы сделал именно так
материалы — кусок стали толщиной 4 мм достаточного размера
инструмент — молоток, керн, линейка, болгарка, дрель и сверло по металу нужного диаметра
работа — разбираешь, снимаешь эти гнутые хреновины и правишь молотком.
по их размерам размечаешь и вырезаешь болкаркой из ствли два треугольника.
сверлишь в них по три отверстия.
собираешь в обратном порядке треугольники накладываешь сверху по бокам и закручиваешь болты (тут надо посмотреть хватит ли длинны резьбы старых болтов, ну или плюс три болта в материал), все.
я бы сделал именно так
- AlexeyMozj
- 11 апреля 2017 в 15:10
- ↓
экономия на материале отличительная особенность современной техники.особенно японской. Как правильно выше написали: выпрямить и наварить сверху накладку и делов то.
Все верно наверху написали. У меня на FZ1 такая же фигня случилась тем летом, заметил только в самом конце сезона. Катал жируху весом 56 кг, вот и результат ))) Шутка конечно. Просто в яму попал (привстав). Или в ямы, хз. Отстучал эти железки на рельсах и поставил обратно, этот сезон покажет, насколько все ок. Если будут снова заминаться от прыжков по ямам, отстучу снова и наварю усиление. Так-то крейзи айрон можно поставить, но эта железяка, как я понимаю, амортизатор спасает на кочках, потому как гнется от нагрузки на аморт. Поэтому не хочется усиливать, лучше уж периодически стучать молотком. Наверняка японцы не дураки и рассчитали податливость этой детали исходя из соображений безопасности для других частей подвески, деталь копеечная. Кстати, на той яме мне еще задний кронштейн крепления хвостовика оторвало, а сталь там 4-ка и шириной по паре сантиметров с обеих сторон.
Купил усиленные. Честно говоря, если это конструктивно сделано, чтобы они гнулись и спасали остальное, то это дерьмовая конструкция.
Я не знаю, какой должен быть удар, чтобы там уничтожило ушки крепления маятника или ещё что-то. Ход подвески нормальный. Вообще скорее диск погнёт, чем что-то отвалится в прогрессии из-за усиленных пластин.
Я не знаю, какой должен быть удар, чтобы там уничтожило ушки крепления маятника или ещё что-то. Ход подвески нормальный. Вообще скорее диск погнёт, чем что-то отвалится в прогрессии из-за усиленных пластин.
Вот именно. А сколько стоит диск, и сколько прогрессия? В моем случае была скорость 80 по спидометру, яма длиной около метра или чуть поболее с острыми краями по всей ширине полосы. Дорога была с волнами, и заблаговременно оценить яму не удалось, а в мелких ямках была и так вся дорога. Ульяновская область. До состояния как на фото прогрессия дошла не за один удар, а только к концу сезона. Даже гнутая она держала байк и давала работать амортизатору, даже с пассажиром, и загибалась постепенно на дальнейших кочках. В конце сезона удивился тому, что стало слишком удобно садиться, плюс слеплю встречку. Тогда полез и узнал, в чем дело.
В чем проблемма снять? Это же мотоцикл а не машина — положи его на бок и снимай! Предварительно закрой краник, чтобы бенз не тек через карбы (выльется только тот что был в карбе). Предварительно подложи что-то мягкоеЖ картон, покрышку. Можно на траву ложить, но тогда если упадет болтик — сложно будет найти.
Вот честно — столько раз видел и слышал о том, как люди мучаются поднимая-подпирая мотоцикл… Вместо того чтобы его положить.
Вот честно — столько раз видел и слышал о том, как люди мучаются поднимая-подпирая мотоцикл… Вместо того чтобы его положить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть