Yamaha FZ8 2012 → Брак прогрессии заднего амортизатора на Yamaha FZ8

Доброго времени суток, друзья!
Пост в помощь всем владельцам Фазеров 8 и просто в качестве иллюстрации того, что ещё может сломаться в мотоцикле.


Нашёл у себя на Фазере очень стрёмную картинку, когда лазил под ним. Под катом расскажу подробнее, в чём тут дело.

Итак, по своей любви к перфекционизму, я как всегда весь мотоцикл после покупки разобрал, всё открутил, везде всё помыл и почистил, смазал и отполировал. Купил цепь/ звёзды. Поставил всё, нашёл заклёпщик цепи, заклепал по фен-шую, измеряя толщину звена и диаметр пина штанген циркулем. Короче всё по дзену.
И тут вечером полез под мотоцикл… и закралось сомнение, что консоль должна выглядеть так, как у меня. Быстренько нашёл в сети фотки и почти сразу наткнулся на то, что у меня. На забугорном форуме обсуждали проблемы с подвеской. Мой случай, чёрт! Завтра в ГАИ ехать на учёт, а тут такое. Блин, как я раньше не заметил? А раньше я всё мотался с цепью, с тем, как же поменять свечи (тот ещё трюк)… и не обратил внимания.
Ещё пара фоток, а потом расскажу, что нарыл и как это исправить.



Как я понял, пошерстив интернет, это заводской брак определённого количества мотоциклов. Причём дело не в том, что эта треугольная пластина неправильно рассчитана и слабая, а в самом металле. Народ с форума стаскал детальку в экспертизу. Оказалось, что просто при изготовлении металла была какая-то ошибка и нарушилась металлургическая технология. В итоге сам метал, из которого резались эти пластины с дефектами. Что и приводит к изгибу этих деталей при:
  • большой нагрузки мотоцикла (с пассажиром или просто тяжёлый райдер)
  • езде по плохой дороге с ямами, на которых подвеска сильно работает

Ямаха отказалась делать отзывную компанию. Народ всё менял сам. Усиленных пластин нет. Есть только комплекты занижения, но ниже мот не хочется.
В итоге надо снимать эти пластины и делать такие же на заводе из хорошей стали той же толщины и не пилить такое большое отверстие в пластине, а сделать небольшое круглое или несколько. В общем увеличить её прочность.

Сейчас думаю: то ли сгонять на разборку Фазера и купить эти пластины там или точить на заводе. Может кто что подскажет?
И встал вопрос, как вывесить мот так, чтобы снять эти пластины… Подкат не поможет, ибо амморт отстыкуется от маятника, а центральной подставки нет.
Правда придётся завтра таки съездить в ГАИ. Опять аккуратненько и нежно. Чтобы меня уже не тяготили документы и можно было бы спокойно разбирать мотик.
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 11 апреля 2017 в 2:02
  • 3
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
Sereja
снять, молотком отстучать, наварить сверху ищо пластину, и все дела ) а можно и поперечину еще вварить в этот треугольник
0
Hagor
Я подумал и решил, что куплю на разборке эту детальку или если она там будет не в лучшем состоянии, закажу на заводе усиленную. Благо, есть возможность.
На Фазерклабе почитал, такое и на ФЗ1 встречается. Тема спорная, но усиление этих элементов даёт результат))
-1
MAD
Это не брак детали, это брак Российских дорог от которых даже рамы у мотоциклов лопаются.
А по факту очень часто встречающийся брак.
+2
s4o
Если есть возможность, почему бы не заказать на заводе пару детальек без внутренней полости? Если сталь будет хорошая, стопудово не погнётся.
0
Hagor
Купил у Крейзи Айрона. Там такая мощная пластина, что маятник будет в клочья, а они выживут. Толще обычная миллиметра на 2.
0
Igor1989
Думаю проще заказать на заводе (сделать усиленную), или самому купить обрезок листа нужной толщины, вырезать трухугольнички, а проставки поставить старые.
-1
zeprolet
Hagor, может попробовать выточить из титана пластины? он упруг и не должен согнуться. и судя по конструкции это окошко не нужно, просто треугольная пластина и всё
-1
Hagor
Титана нет, но какая-нибудь хорошая сталь найдется.
0
zeprolet
А вообще на мотоциклах прогрессия это проклятье в России, у меня лопнула тяга прогресии. на 1400х зизерах лопается прогрессия и т.д.
0
Unguarded
У крейзи айрона есть комплект усиленных треугольников этих. Стоит 1500 руб или около того. Проблема решается навсегда.
0
Hagor
У них они вроде к литровому фазеру. Я сравнил парт намберы. Они разные у пластин к литру и к 800. Поэтому я не уверен, что они подходят…
0
ellzar
должны подходить, рама и задний маятник на фз8 и фз1 одинаковые
0
Hagor
Купил в Крейзи Айроне. Померил штангелем, вроде совпадают. В общем подходят. Буду ставить. Очень мощные и толще стандартных. Если даже маятник разнесёт на куски и рама скрутится бантиком, они будут живые.
Правда теперь надо быть аккуратнее с ямами, а то их не погнёт, а сразу вырвет крепление на маятнике…
0
improg
Ну вот смотри. FZ1 выпускается с такой прогрессией с 2006 года. Потом без изменений эта деталь перекочевала в FZ8, а на дворе уже 2017 год. Мне кажется, Yamaha не похожа на УАЗ, чтобы так долго не исправлять косяки в своих продуктах. А во-вторых, железка эта ослаблена тем, что вырезан ее центр, а это лишнее действие при ее изготовлении. Может это для того, чтобы сдать этот вырезанный кусочек на металолом? ))) Решать тебе )
0
Hagor
Не показатель. На Ершах клапан в цилиндр у народа высыпается несколько лет и ничего не меняется. К тому же я у европейцев читал про такие же проблемы с их Фазерами. У них с дорогами всё хорошо и то гнутся эти детали. Если это такое конструктивное решение с гнущимися пластинами, то это не конструкция прогрессии, а дерьмо собачье) Опять таки у людей они гнутся когда: мот не перегружали, пассажира не возили, ямы большие не ловили. Это нормально? По моему нет. Причём у кого-то они ходят по 20 и более тысяч, а у кого-то на 2000 км. в дугу сворачиваются.
0
ellzar
проблема этой детали, что в том месте где она погнулась она работает не на растяжение а на сжатие, при такой конструкции детали при ее сжатии — она и гнеться в том месте как на фото. в подвеске тот элемент что мягче и принимает на себя удар, пружина оказалась жестче чем эта деталь :)

по поводу маятника — про крепление прогрессии нет смысла переживать, у людей ломалось ухо маятника когда забывали локер на задний диск, трогались и локер на заднем диске ударял в маятник и отрывал кусок
0
Hagor
Вот и я так подумал.
0
Astronavt
инструкция
материалы — кусок стали толщиной 4 мм достаточного размера
инструмент — молоток, керн, линейка, болгарка, дрель и сверло по металу нужного диаметра
работа — разбираешь, снимаешь эти гнутые хреновины и правишь молотком.
по их размерам размечаешь и вырезаешь болкаркой из ствли два треугольника.
сверлишь в них по три отверстия.
собираешь в обратном порядке треугольники накладываешь сверху по бокам и закручиваешь болты (тут надо посмотреть хватит ли длинны резьбы старых болтов, ну или плюс три болта в материал), все.
я бы сделал именно так
+1
AlexeyMozj
экономия на материале отличительная особенность современной техники.особенно японской. Как правильно выше написали: выпрямить и наварить сверху накладку и делов то.
0
improg
Все верно наверху написали. У меня на FZ1 такая же фигня случилась тем летом, заметил только в самом конце сезона. Катал жируху весом 56 кг, вот и результат ))) Шутка конечно. Просто в яму попал (привстав). Или в ямы, хз. Отстучал эти железки на рельсах и поставил обратно, этот сезон покажет, насколько все ок. Если будут снова заминаться от прыжков по ямам, отстучу снова и наварю усиление. Так-то крейзи айрон можно поставить, но эта железяка, как я понимаю, амортизатор спасает на кочках, потому как гнется от нагрузки на аморт. Поэтому не хочется усиливать, лучше уж периодически стучать молотком. Наверняка японцы не дураки и рассчитали податливость этой детали исходя из соображений безопасности для других частей подвески, деталь копеечная. Кстати, на той яме мне еще задний кронштейн крепления хвостовика оторвало, а сталь там 4-ка и шириной по паре сантиметров с обеих сторон.
0
Hagor
Купил усиленные. Честно говоря, если это конструктивно сделано, чтобы они гнулись и спасали остальное, то это дерьмовая конструкция.
Я не знаю, какой должен быть удар, чтобы там уничтожило ушки крепления маятника или ещё что-то. Ход подвески нормальный. Вообще скорее диск погнёт, чем что-то отвалится в прогрессии из-за усиленных пластин.
0
improg
Вот именно. А сколько стоит диск, и сколько прогрессия? В моем случае была скорость 80 по спидометру, яма длиной около метра или чуть поболее с острыми краями по всей ширине полосы. Дорога была с волнами, и заблаговременно оценить яму не удалось, а в мелких ямках была и так вся дорога. Ульяновская область. До состояния как на фото прогрессия дошла не за один удар, а только к концу сезона. Даже гнутая она держала байк и давала работать амортизатору, даже с пассажиром, и загибалась постепенно на дальнейших кочках. В конце сезона удивился тому, что стало слишком удобно садиться, плюс слеплю встречку. Тогда полез и узнал, в чем дело.
0
Hagor
В моём понимании, если это конструктивный расчёт, то у всех они должны гнуться одинаково. Однако у кого в разные стороны, у кого в одну… это хрень какая-то, а не рассчёт.
0
JarikBSU
В чем проблемма снять? Это же мотоцикл а не машина — положи его на бок и снимай! Предварительно закрой краник, чтобы бенз не тек через карбы (выльется только тот что был в карбе). Предварительно подложи что-то мягкоеЖ картон, покрышку. Можно на траву ложить, но тогда если упадет болтик — сложно будет найти.

Вот честно — столько раз видел и слышал о том, как люди мучаются поднимая-подпирая мотоцикл… Вместо того чтобы его положить.
+1
improg
Какие карбы на фз8?
0
EvgenyE
Как это по нашему, — когда не знаешь как сделать, надо «ложить» ))
+1
Hagor
слово «ложить» — это какая-то дичь просто))) Ужасно режет слух всегда.
+1
seledkin
«ложить», «ложить» — покласть, же!!! ))
0
Zorbegar
когда такое случается, то не заметить сразу сложно ведь задняя часть мотоцикла становится значительно ниже. Крейзиайрон на FZ1 делать стальные усиленные
0
Hagor
Ну у меня мот не сел потому, что одна из пластин лежит на рычаге. На фото видно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ8 2012, Брак прогрессии заднего амортизатора на Yamaha FZ8