Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Днепр 11 1991 → Мото-экспедиция "Днепром до Байкала". Подготовка мотоцикла

Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо огромное Кириллу К за то, что уже рассказал о нашей с Петром мото-экспедиции «Днепром до Байкала». Нам очень приятны все ваши отзывы, даже не ожидали, что наше путешествие будет настолько интересно. Спасибо большое за ваше внимание. Так что тепер обещаем доверие оправдать и максимально полно и интересно обо всем рассказать.

Так как одной из «фишек» нашей мото-экспедиции есть именно наше транспортное средство (Днепр-11 с коляской), которое, не побоюсь этого слова, является полноправным живим участником команды со своим характером и капризами, предвкушаем, что подготовка мотоцикла — один из пунктов, который всех интересует. По-этому первым делом расскажем именно о нашем железном коне. Далее — слова Петра.


Каждое путешествие, как близкое, так и далекое, если оно происходит с помощью транспорта, будь это автомобиль или мотоцикл, требует тщательного техосмотра и подготовки. Наше путешествие «На Днепре к Байкалу» будет осуществляться на мотоцикле Днепр-11 с коляской 1991 года производства. Перед тем как начать описание всех проведенных и в дальнейшем запланированных работ по подготовке транспорта, хотелось бы несколько коротко сказать о собственно самом маршруте: откуда и куда мы будем ехать, и какой путь нас ждет.

Итак. Впереди у нас четыре страны: Украина, Россия, Казахстан, Монголия. Время года — лето. Период с июня по сентябрь. Длина маршрута около 20 000 километров. На день планируем преодолевать около 300 километров. Относительно дорожного покрытия: соотношение асфальта до грунтовой дороги примерно пятьдесят на пятьдесят. Температурные режимы воздуха во время движения будут колебаться от 25 до 40 градусов выше нуля. Перепады высот при проезде горных перевалов — около 800 метров. Плотность населения Средней Азии настолько мала, что в наименее населенных районах Казахстана и Монголии заправочные станции и СТО случаться не чаще чем раз в 200-300 километров. Вроде все.

Теперь немного о мотоцикле: краткая техническая характеристика того транспорта, который предоставляется заводом. Для совершения путешествия в нашем распоряжении мотоцикл Днепр-11 без привода на коляску, приобретенный в одном из сел в Ивано-Франковской области. Год изготовления мотоцикла 1991, а это уже то время, когда система ГОСТ начала давать сбой во всех видах промышленности, включая мотопрома Украины. Что именно это значит? Материалы, поступающие к производству и из которых изготовлена ​​техника, постепенно но уверенно теряют качество. Геометрия рамы и сварные швы уже при поверхностной оценки желают лучшего. Амортизиция ужасная, ее хватает на несколько километров, после чего просто теряет свои свойства. Ремкомплект амортизаторов на рынке состоит только из нескольких резиновых прокладок, по своему качеству также желают лучшего. Отливка картеров двигателя, коробки передач и главной передачи также в ужасном состоянии. Подшипники и сальники производства 90-х годов на этот мотоцикл изготовитель предоставляет также не первого качества. Список на самом деле бесконечный. Особые слова благодарности хочется сказать владельцам данного типа мотоциклов с коляской в ​​сельской местности. Люди, которые приобрели в свои хозяйственные цели эту технику, совсем не соблюдают элементарных правил эксплуатации, и такие простые вещи, как залив качественного масла и его правильная и своевременная замена при правильных режимах обкатки, этим владельцам весьма далеки и непонятны. Обычно в двигатели Днепра заливается отработанного масло с другой техники или в лучшем случае дешевое минеральное масло без сертификата качества, о котором такие владельцы также ни слухом, ни духом. «Техника должна работать, и все» — вот их единственный аргумент. Подводя итог вышесказанному, имеем обычную убитую машину, купленную с нерадивых рук ее владельца. С этой мотоконструкции времен развала СССР попробуем сделать при минимальных затратах технику, которая сможет неплохо ездить и служить при верной эксплуатации не один год.

Первым делом, когда мной был приобретен мотоцикл Днепр-11, он был перевезен в гараж и разобран до наименьшего винтика для полной оценки качества запчастей и составление полного списка, что нужно было приобрести.

Первоначально было проверено целостность рамы на наличие трещин, вмятин и других дефектов. Дефекты были найдены, с помощью болгарки и сварки исправлено. Рама мотоцикла и коляски были отпискоструены, погрунтованные и окрашены акриловой краской. Благодаря удачному поиску в интернете была найдена заводская рычажная вилка, которая была установлена ​​на раму будущего мотоцикла. В рулевую колонку были поставлены новые шарики радиально-упорные подшипники советского производства. Хотя позже был найден вариант конусного роликового подшипника, но цена довольно кусается — 400 гривен, попробую позже приобрести.





Все колеса были разобраны. Обода были проверены на целостность и геометрию, барабаны были проверены на качество шлицев и резьбы на гайку затяжки подшипников. Все подшипники для колес — роликовые конические однорядные были приобретены новые. Всего 8 штук. Сальники заменены на новые качественные дорогие. Колеса переспицованы новыми спицами, приобретенными на рынке. Резина поставлена ​​фирмы HEIDENAU. Амортизаторы были заменены на DELPHI от авто FIAT-126P.




Дело в том, что размер последних вполне позволяет разместить их в родных днепровских корпусах без существенных переделок. Эффект сразу заметен. Тестируя их работу на наших родных дорогах, хотелось ездить целый день, поскольку ям почти не ощутимо. Двигатель, коробка передач главная передача (городов) полностью прошли капитальный ремонт.



Заменены все подшипники, сальники. Коленвал в двигатель поставлен нулевого ремонта, головы отреставрированы прошарошены, клапана заменены на советские новые. Цилиндры расточены под второй ремонт. Поршневая новая советская. Все запчасти главной передачи заменены на новые советского производства. Планитарка восьмерка, что является отличным выбором для колясочника. Единственное усовершенствование в мосту — реактивная тяга спасет мост от опасных неприятностей.

Выхлопная система из стандартной заменена на самодельную из нержавейки, приобретенную в интернете. Вся проводка заменена на новую, с сечением провода не менее 1,5 миллиметра. Аккумулятор приобретено гелевый 12V 7A. Генератор приобретен 500 ватный фирмы DENSO.



Зажигание поставлено электронное с опережением винницкое, приобретенное в интернете. Протестировано сотнями днепроводив. Жалоб нет. Масло используется фирмы ZIC: в двигатель залито 10w-40, в трансмиссию (коробку передач и городов) — 80w-90. Качество данного масла уже проверено годами и в путешествии по 13 областям Украины в жаркое лето 2011 года.



Немного слов о обвес. Пассажирское кресло позади водителя было заменено на мощный подрамник, на котором закреплено большой ящик. Сам ящик — военный от ОЗК.


Над запасным колеcом, что позади коляски, сделано легкий багажник из обычного карниза. Багажник крепится на петлях, а фиксируется той же гайкой что и запаска. На багажнике сделано подголовник для пассажира с расчетом расстояния под шлем.


Теперь шея пассажира во время долгой поездки может отдыхать. Буквально в последнии дни перед выездом также было установлено удобное автомобильное сиденье вместо родных «подушек». С левой стороны позади коляски смонтированы крепления для 20-ти литровой бензиновой канистры.



Справа позади коляски смонтированы крепления для 5-ти литровой канистры для моторного масла.



Впереди справа коляски из подручных материалов слесарным чудом сделано кофр для багажа.






Спереди сверху на коляске размещено дополнительную фару, которая по желанию может направить поток света в любом направлении, стоит только ее поворачивать вручную.



В багажнике коляски разместился удобно ящик для инструментов. Рядом будет лежать домкрат, лебедка, насос и ящик с необходимыми запчастями.
Если вам будет интересно, список всех запчастей мы опишем в следующий раз. Спасибо, что дочитали до конца :)
  • YuliaCurlyYuliaCurly
  • Юля Плисюк
  • 13 июня 2013 в 2:26
  • 8
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+12
Default
Мотоцикл получился фронтовой :) С таким можно не только доехать, но и достав пулемет из коляски заняться настоящей оккупацией.
0
Kyryll
начнем осваивать монгольские степи))
+2
Accord
Отличный подход! Приятно смотреть! Продолжай в том же духе, очень нравится читать про нашу технику в хороших руках.
+2
DrRos
Интересно читать. Сразу видно, серьёзно к делу подходите! Ждём продолжения.
+4
Twister
мотоцикл выживальщика прям
+1
ewil
  • ewil
  • 13 июня 2013 в 9:23
отличный подход, отличный пост! Удачи Вам, ребята!
+1
Gallstuk
Молодцы! Пусть приключения в дороге будут только позитивные!
+3
Gridos
Как среднестатистический дальнобойщик рекомендую все резьбовые соединения промазать фиксатором резьбы. У меня постоянно теряются какие-то детали из-за вибраций. Теперь уже нашел способ как их не терять))
+1
X-RR
  • X-RR
  • 13 июня 2013 в 11:19
Только пулемета не хватает)
Во сколько вышел такой капремонт? Ящик от ОЗК не тяжеловат? Может стоило что-то полегче использовать? Дуги устанавливать не думаешь?
+1
Kyryll
Олег у меня родственники дальние в такой аппарат грузили в коляску (переделанную под большой ящик) больше тонны картошки)) так что ящик ОЗК + пара пассажиров много веса не дадут)) при том что наездники как перышки весят))) а до конца пояздки будут весить как пушинки))) так что можно было и сейф не сгораемый крипить к коляске)))
+1
X-RR
Сам ящик тяжелый, а нужна ли такая прочность именно на том месте? Боковые кофры еще понятно. Все же я сторонник мнения что мот лучше облегчить как можно основательней. Да и нагрузка на остальную конструкцию, думаю, с весом увеличивается.
0
Kyryll
да это правда вес играет роль… но в их случае не критично…
+1
brexyn
Ребята, я вами восхищаюсь, пишите интересно, жду продолжения…
здесь был ататат

0
X-RR
Думается там что-то для этого предусмотрено;)
Интересно, а реально ли в люльке лечь спать человеку среднего роста?
+1
sc_bist
Удачи вам! =)
0
blackfire
читаешь — вроде все просто и понятно, а ведь сколько работы было проделано!
0
Anaraine
Юля, берегите себя и удачи вам в дороге!
Ждем новостей :-)
+2
Wedimak
Я тоже от всей души поддерживаю ребят в подобном мероприятии и желаю им успеха.

А меня одного смущает канистра бензина рядом с выхлопной трубой?
0
Kyryll
да вот такие вот суровые люди)))
+1
Sanek-imz
Респект за такую работу =)) Просто супер=))
+1
maxsimK
Сегодня звонил ребятам. Жду в гости
+1
Kyryll
молодец)) ждем от тебя пост отчет))
+1
Vorkuta72
Прицеп! Прицеп-бы ещё!
+1
seter
классно!!! удачи вам на всем пути!!! ))
0
serafim1979
— удачи ребята )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр 11 1991, Мото-экспедиция "Днепром до Байкала". Подготовка мотоцикла