Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 28 — Падение.

Мгновение, буквально одно мгновение и что-то качнуло, подтолкнуло в сторону обрыва. Я ногой – а под ней пустота…. Отчаянный рывок в сторону спасительного восходящего склона и даже успел уцепиться за кустик какой-то травы, но уже набравший инерцию мотоцикл буквально выплевывает меня в обрыв, с судорожно зажатой в руке травкой…




День 28 — Падение.

Лучи осеннего солнца по утрам долго не проникают в это ущелье Катуни.



Но я, не теряя времени, выхожу на тропу.



Дабы окунуться в ее красоту при пока еще ясной погоде.





Скальные участки остались за спиной, теперь тропка ведет относительно пологими склонами…



…то ныряя в заросли кустарника…



…то петляя лесом.



А внизу шумит и пенится на порогах бирюзовая Катунь.



Не смотря на кажущуюся простоту этой части тропы расслабляться и отвлекаться нельзя ни на секунду, что и доказали последующие события.





Остановился на тропе поснимать красоту ущелья в лучах наконец то поднявшегося солнца.



Заглушил мопед и полностью погрузился в съемки, сидя ни нем. Ну что может произойти в неподвижном то состоянии… Мгновение, буквально одно мгновение и что-то качнуло, подтолкнуло в сторону обрыва. Я ногой – а под ней пустота…. Отчаянный рывок в сторону спасительного восходящего склона и даже успел уцепиться за кустик какой-то травы, но уже набравший инерцию мотоцикл буквально выплевывает меня в обрыв, с судорожно зажатой в руке травкой. А лечу впереди, за мной кувыркаясь громыхает аппарат. Все как в замедленной съемке Мысль одна – только бы прекратил кувыркаться, иначе до Катуни только фрагменты долетят. Каким-то чудом вращение прекратилось, аппарат заскользил боком, а я ухитрился накрыть его собой прекратив движение.



Отдышался пришел в себя начал осмотр. Сам цел, фатальных повреждений на мопеде вроде нет. Хоть и улетели недалеко и склон относительно пологий, но выехать вверх невозможно.



Да какой-там выехать, поднять то не получается – как только мотоцикл начинает касаться земли колесами под ним все осыпается и мы дружно сползаем вниз. Травянистый склон на поверку оказался весь из живого неукреплённого щебня. Хорошее завершение похода!



С другой стороны, надо искать и положительные моменты, и пути выхода. Во-первых, я и техника целы по крайней мере по внешнему осмотру. Во-вторых падение произошло все-таки на достаточно пологом склоне, а внизу перед Катунью еще и терраса имеется.



Ну и в-третьих: я здесь уже был и знаю, что по этой террасе идет дублер тропы. Не такой конечно, как верхняя, но все же тропа! И начался спуск долгий тяжелый. Осыпаясь вместе со склоном, постоянно падая мы казалось бесконечность спускаемся на спасительную террасу.



С опаской поглядываю в небеса – ведь на сегодня в прогнозах уже висели дождь и снег… Кое как сползли, а внизу тропка совсем не проспект Тюнгурской тропы.



Оставив все силы на склоне здесь просто так не покатаешься, да и духи Алтая просто так отпускать не хотели.



Тем не мене выбрались хоть и не целые, зато живые. А вот на сколько не целые предстояло узнать и очень скоро….







Лишь к вечеру удалось добраться до Тюнгура.





Устроив небольшой полевой ремонт в его окрестностях, под начавшимся таки дождем покатил в сторону цивилизации. Кстати, Тюнгур как ближайший к Белухе населенный пункт похоже активно развивается: сейчас строится новый капитальный мост через Катунь на правый берег, где расположены турбазы.





Пройдет еще сколько-то времени и пыльный грейдер думаю сменит шоссе не уступающее Чуйскому, а кто знает может, и пройденная только что тропа вновь возродится в дорогу!



В этот вечер дошагал я до села Усть- Кокса, где и встал лагерем на вершине главенствующей над селом горы.
  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 24 августа 2019 в 21:55
  • 2
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Gromolyot
Картинки не открываются.
+1
Eventualis
спасибо :)
+1
sky_sonya
ой, жуть какая… а если б не было тропки? террассы внизу?? бррр, страшно представить.
+1
sancta
тащил бы наверх. Сначала переднее колесо, потом заднее и так лесенкой. Подножка зарывается в грунт и не дает скользить вниз. Когда приподнимаешь мот — она выходит из грунта. Занятие небыстрое и очень грустное )
+1
sky_sonya
чувствуется, опыт )))
0
Pazukha
Не жуть, а моменты от которых никто не застрахован))) Пришлось бы разгружать и частично разбирать, да так по частям и затягивать наверх. На что ушло бы гораздо больше сил и времени.
0
Pazukha
Было бы сложнее))) Ко всему надо относиться как к приключениям)
+2
okill
  • okill
  • 26 августа 2019 в 17:12
Если бы я туда упал на своём бегемоте, то пришлось бы ехать вниз, строить плот и плыть по Катуни
+4
Vladimir_IL
А если б я упал на своем ёбрике, я б открутил 9 винтов/гаек и получил бы отдельно: бак, колёса, глушитель, пластик с седлом. Всё что осталось (рама с двигателем и всякой мелочью) — перенес бы на руках.
0
EMDoct
Прям после вашего отчёта не хочется свой писать про Монголию. А для вытаскивания нужно веревку с карабинами (:
0
Pazukha
Почему не хочется?) А трос всегда с собой, только в данном случае был бесполезен — не затянуть в одиночку волоком такую железяку, тем более на тропе никакого упора нет...)
0
EMDoct
фото не такие классные, поездка дорожная и коптер был убит буквально в первые 10 минут начала путешествия (:
0
Pazukha
Мой коптер так же не пережил следующую поездку в Гоби…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Планета Монголия. 28 — Падение.