Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 4,5 — Алтай.
Главная цель – погранпереход в Монголию, но идти к нему по горному Алтаю просто транзитом не в моих традициях – в мыслях вертится парочка интересных попутных и не очень маршрутов...
День 4
Утром оказалось, что пляж мой, похоже, прямо напротив промзоны Павлодара, коптящей небо заводскими трубами.
Вид подстать хмурой погоде.
Если подняться повыше за длинным автомобильным мостом виден и параллельный железнодорожный.
Граница от Павлодара – рукой подать. Правда были шальные мысли рвануть южнее – к Берегам замечательного озера Зайсан. Но это ощутимый крюк, да и прямые выходы от Зайсана на мой маршрут туманны. Может на обратном проверю, а пока, экономя последние теплые дни иду на Алтай проверенным путем – через Кулунду.
Последний прохват по Казахстану, последняя местная заправка в Щарбакты, час с небольшим на преодоление погранперехода и я на Алтае, вернее Алтайском крае… Интересно что за весь путь по Казахстану злобных дорожных инспекторов почти не встречал и даже документы ни разу не проверили – видимо не популярное направление).
Итак, главная наша цель – погранпереход в Монголию, но идти к нему по горному Алтаю просто транзитом не в моих традициях – в мыслях вертится парочка попутных и не очень маршрутов.
Но до них еще дойти надо. По тем же традициям наметил кратчайший путь, минуя Барнаул и Бийск.
Поначалу хорошая асфальтовая дорога от Кулунды сменялась то пыльным грейдером, то откровенно полевым направлением.
Пыление и скакание прервал лишь закат.
Прервал в неплохом месте, где первые отроги грядущих гор подпирают привольные степи – отлично место для лагеря.
День 5.
Прекрасное утро прекрасного дня.
Столь же прекрасная дорога в сторону местного курорта Белокуриха.
С Белокурихинскими окрестностями уже немного знаком, да и время поджимает – не заезжаю. Иду кратчайшей дорогой в сторону Чуйского тракта.
По мере приближения знаменитой дороги все явственней становится туристическое развитие Алтая на последние годы: гостевые дома, турбазы, сувенирные лавочки… Единственное что омрачает настроение — непонятный шоркающий звук сзади. Впрочем, хороший звук всегда себя покажет… действительно покажет! И скоро!
А пока заскакиваю на озеро Айское. Название на слуху, но почему-то раньше не заезжал. Оказывается, не много терял — небольшой водоем, безжалостно сжатый тисками застройки отелей и турбаз.
Такое окультуривание явно озеру на пользу не пошло.
Не мой вариант, а потому возвращаюсь катить вдоль Катуни – она здесь главная красавица. Катунь большая всю не застроишь.
Поначалу придерживаюсь левого, курортного, берега, оставляя на правом и Чуйский тракт и Горно-Алтайск и Манжерок.
Впрочем, дороге вскоре пришел конец во всех смыслах: асфальт уперся в кирпич перед лесом, а шоркающий звук катастрофическим образом перерос в лязг. Теперь уже невооружённым взглядом было видно разрушение подшипника заднего колеса. Заодно пошел дождь – полный комплект.
С одной стороны печаль – уже никуда не едем, с другой – все поправимо, да и стоим в прекрасном месте: ровная поляна, лес, внизу шумит Катунь. В таких местах и ремонт в радость!
Засучил рукава и за работу. Крутил, грел, выбивал, запрессовывал…
Заодно и сменил и заднюю покрышку на правильную, а то едет уже третью тысячу балластом.
Ремонт завершил аккурат вовремя – только затянул последнюю гайку, как разверзлись небесные хляби. Самая погода для купания в студеной реке!
А затем был ужин в теплой палатке и сон в уютном спальнике под песни Катуни.
- Pazukha
- Александр
- 29 июня 2019 в 5:56
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть