Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 26 — Страшная дорога.
Утро началось с любования главной вершиной Восточной Сибири – ледяным куполом Монгун-Тайги. Интересно, что совсем скоро я так же буду лицезреть высшую точку всей Сибири на Алтае, относящимся уже к Западной Сибири. Но до Алтая еще добраться надо.
День 26 — Страшная дорога.
Ясное, но прохладное утро началось с любования главной вершиной Восточной Сибири – ледяным куполом Монгун-Тайги.
Интересно, что совсем скоро я так же буду лицезреть высшую точку всей Сибири на Алтае, относящимся уже к Западной Сибири. Но до Алтая еще добраться надо. А пока мчу срезочкой к Монгольской границе.
А Серебряная гора и прощаться не хочет, во всей красе представляя свои южные склоны.
Основная дорога на Алтай действительно идет прямо вдоль границы – буквально в нескольких метрах от ограждений и контрольно – следовой полосы.
У живописных озер с труднопроизносимыми названиями вновь остановлен Тувинским дозором.
Проверили документы, записали данные вновь пожурили за отсутствие пропуска и отпустили.
Препятствий на дороге никаких – твердый широкий грейдер. Еду, любуюсь пейзажами, наслаждаюсь просто замечательной погодой.
За этим приятным времяпровождением и дошагал до крайнего Тувинского села Кызыл-Хая.
В отличии от вчерашнего Мугур-Аксы здесь нет заправок и столовых…
…зато есть центр по производству национальной молочной продукции. Где я, как большой любитель всего молочного, подзавис.
Забавно, что когда у местных спрашиваешь как проехать к какому-нибудь объекту, те отвечают: 2 этаж, 3 этаж..» и это в селе где все строения одноэтажные.
Но взглянув со стороны сразу все понимаешь: Кызыл-Хая расположилось на трех уступах (этажах) склона.
Дорожка за селом уже повеселей – здесь она поднимается к северу по реке Моген-Бурен каменистой долиной.
Пересечение реки по мостам, за исключением 2 бродов.
Первый же из них ввел в смущение меня расслабившегося на сухих руслах Монголии.
К тому же стоящий рядом местный мопед и развешенные на просушку вещи намекали, что вода есть.
Скользкие окатыши сейчас представляют большее неудобство нежели уровень воды. Сухость ног сохранить не удалось.
Ну да бог с ними ногами – как красиво вокруг!
Едешь, головой крутишь и никуда не спешить не хочется!
Так как-то незаметно подошел к переломной точке маршрута перевалу Бугузун, стоящему аккурат на границе Алтая и Тывы.
Перевал оказался совершенно чистым от снега и даже южный склон, спуск для меня, идущий по руслу одноименной реки был сух и несложен.
Это вселяет оптимизм, ведь самые главные броды впереди! Дорога вновь петляет, открывая отличные пейзажи теперь уже Алтайских гор.
Катился, радовался и пересекал ходом все броды оказавшиеся совсем уж мелкими.
И вот заклубились впереди дымы печных труб, да заблестели скаты крыш. Все – конец пути: Кош-Агач.
Где те самые страшные броды, на пути даже оценить не мог.
Дозаправка в Кош-Агаче и в путь.
Завтра синоптики обещают крайний погожий день, а у меня на Алтай еще есть планы!
На ночь встал конечно же в потрясающем месте- над Курайской степью. Во-первых в степи теплее, утреннее солнце легче поймать, да и в Курае есть на что взглянуть с высоты.
День 26 — Страшная дорога.
Ясное, но прохладное утро началось с любования главной вершиной Восточной Сибири – ледяным куполом Монгун-Тайги.
Интересно, что совсем скоро я так же буду лицезреть высшую точку всей Сибири на Алтае, относящимся уже к Западной Сибири. Но до Алтая еще добраться надо. А пока мчу срезочкой к Монгольской границе.
А Серебряная гора и прощаться не хочет, во всей красе представляя свои южные склоны.
Основная дорога на Алтай действительно идет прямо вдоль границы – буквально в нескольких метрах от ограждений и контрольно – следовой полосы.
У живописных озер с труднопроизносимыми названиями вновь остановлен Тувинским дозором.
Проверили документы, записали данные вновь пожурили за отсутствие пропуска и отпустили.
Препятствий на дороге никаких – твердый широкий грейдер. Еду, любуюсь пейзажами, наслаждаюсь просто замечательной погодой.
За этим приятным времяпровождением и дошагал до крайнего Тувинского села Кызыл-Хая.
В отличии от вчерашнего Мугур-Аксы здесь нет заправок и столовых…
…зато есть центр по производству национальной молочной продукции. Где я, как большой любитель всего молочного, подзавис.
Забавно, что когда у местных спрашиваешь как проехать к какому-нибудь объекту, те отвечают: 2 этаж, 3 этаж..» и это в селе где все строения одноэтажные.
Но взглянув со стороны сразу все понимаешь: Кызыл-Хая расположилось на трех уступах (этажах) склона.
Дорожка за селом уже повеселей – здесь она поднимается к северу по реке Моген-Бурен каменистой долиной.
Пересечение реки по мостам, за исключением 2 бродов.
Первый же из них ввел в смущение меня расслабившегося на сухих руслах Монголии.
К тому же стоящий рядом местный мопед и развешенные на просушку вещи намекали, что вода есть.
Скользкие окатыши сейчас представляют большее неудобство нежели уровень воды. Сухость ног сохранить не удалось.
Ну да бог с ними ногами – как красиво вокруг!
Едешь, головой крутишь и никуда не спешить не хочется!
Так как-то незаметно подошел к переломной точке маршрута перевалу Бугузун, стоящему аккурат на границе Алтая и Тывы.
Перевал оказался совершенно чистым от снега и даже южный склон, спуск для меня, идущий по руслу одноименной реки был сух и несложен.
Это вселяет оптимизм, ведь самые главные броды впереди! Дорога вновь петляет, открывая отличные пейзажи теперь уже Алтайских гор.
Катился, радовался и пересекал ходом все броды оказавшиеся совсем уж мелкими.
И вот заклубились впереди дымы печных труб, да заблестели скаты крыш. Все – конец пути: Кош-Агач.
Где те самые страшные броды, на пути даже оценить не мог.
Дозаправка в Кош-Агаче и в путь.
Завтра синоптики обещают крайний погожий день, а у меня на Алтай еще есть планы!
На ночь встал конечно же в потрясающем месте- над Курайской степью. Во-первых в степи теплее, утреннее солнце легче поймать, да и в Курае есть на что взглянуть с высоты.
- Pazukha
- Александр
- 16 августа 2019 в 5:13
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть