Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Pazukha → Планета Монголия. 26 — Страшная дорога.

Утро началось с любования главной вершиной Восточной Сибири – ледяным куполом Монгун-Тайги. Интересно, что совсем скоро я так же буду лицезреть высшую точку всей Сибири на Алтае, относящимся уже к Западной Сибири. Но до Алтая еще добраться надо.




День 26 — Страшная дорога.

Ясное, но прохладное утро началось с любования главной вершиной Восточной Сибири – ледяным куполом Монгун-Тайги.



Интересно, что совсем скоро я так же буду лицезреть высшую точку всей Сибири на Алтае, относящимся уже к Западной Сибири. Но до Алтая еще добраться надо. А пока мчу срезочкой к Монгольской границе.





А Серебряная гора и прощаться не хочет, во всей красе представляя свои южные склоны.



Основная дорога на Алтай действительно идет прямо вдоль границы – буквально в нескольких метрах от ограждений и контрольно – следовой полосы.





У живописных озер с труднопроизносимыми названиями вновь остановлен Тувинским дозором.





Проверили документы, записали данные вновь пожурили за отсутствие пропуска и отпустили.





Препятствий на дороге никаких – твердый широкий грейдер. Еду, любуюсь пейзажами, наслаждаюсь просто замечательной погодой.









За этим приятным времяпровождением и дошагал до крайнего Тувинского села Кызыл-Хая.





В отличии от вчерашнего Мугур-Аксы здесь нет заправок и столовых…



…зато есть центр по производству национальной молочной продукции. Где я, как большой любитель всего молочного, подзавис.



Забавно, что когда у местных спрашиваешь как проехать к какому-нибудь объекту, те отвечают: 2 этаж, 3 этаж..» и это в селе где все строения одноэтажные.



Но взглянув со стороны сразу все понимаешь: Кызыл-Хая расположилось на трех уступах (этажах) склона.



Дорожка за селом уже повеселей – здесь она поднимается к северу по реке Моген-Бурен каменистой долиной.









Пересечение реки по мостам, за исключением 2 бродов.



Первый же из них ввел в смущение меня расслабившегося на сухих руслах Монголии.



К тому же стоящий рядом местный мопед и развешенные на просушку вещи намекали, что вода есть.





Скользкие окатыши сейчас представляют большее неудобство нежели уровень воды. Сухость ног сохранить не удалось.



Ну да бог с ними ногами – как красиво вокруг!







Едешь, головой крутишь и никуда не спешить не хочется!













Так как-то незаметно подошел к переломной точке маршрута перевалу Бугузун, стоящему аккурат на границе Алтая и Тывы.



Перевал оказался совершенно чистым от снега и даже южный склон, спуск для меня, идущий по руслу одноименной реки был сух и несложен.





Это вселяет оптимизм, ведь самые главные броды впереди! Дорога вновь петляет, открывая отличные пейзажи теперь уже Алтайских гор.







Катился, радовался и пересекал ходом все броды оказавшиеся совсем уж мелкими.



И вот заклубились впереди дымы печных труб, да заблестели скаты крыш. Все – конец пути: Кош-Агач.



Где те самые страшные броды, на пути даже оценить не мог.

Дозаправка в Кош-Агаче и в путь.



Завтра синоптики обещают крайний погожий день, а у меня на Алтай еще есть планы!



На ночь встал конечно же в потрясающем месте- над Курайской степью. Во-первых в степи теплее, утреннее солнце легче поймать, да и в Курае есть на что взглянуть с высоты.

  • PazukhaPazukha
  • Александр
  • 16 августа 2019 в 5:13
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
ukondor
Саша, привет!
А ты в какое время года проходил этот марщрут? Парень из Тобольска проходил здесь, насколько я помню, в 18 году и один брод ему помогали пройти, глубоко было…
0
Pazukha
Я шел в Октябре 18 года. С погодой повезло — вода была низкая
0
ukondor
Прочитал, что Октябрь :-)
0
Vovan600
Приветствую! А можно трек всего путешествия посмотреть? Очень уж понравились места, хочется для будущих поездок учесть.
0
Pazukha
Без проблем, только сейчас в дороге я). У меня вообще мысль родилась — делать навигационный путеводитель к моим рассказам. Осенью займусь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Pazukha, Планета Монголия. 26 — Страшная дорога.