Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB1100 X-11 2000 → Вольтметр "Аварийная лампа"

Ни для кого не секрет, что выход из строя реле-регулятора сулит ооочень серьезные расходы, не говоря уж о потере кучи драгоценного времени. И ладно, если тока будет недостаточно. Так ведь регуляторы частенько выгорают и так, что в борт-систему идут сотни вольт — тогда пиши пропало. Недавний случай с одним моим знакомым (половина сезона в простое, пока заказ отменяли и отменяли + 17000р за наконец доставленный этой весной выгоревший от перезаряда коммутатор + 2 убитых аккумулятора, пока он понял, что что-то неладное творится, и самое главное — все это произошло по дороге к Белому морю, в сотнях километров от дома) все же заставил меня предпринять кое какие меры для предотвращения всего этого безобразия.
В общем то, решений два — либо непосредственно защитить мотоцикл, поставив что то навроде буфера, который сожрет излишки тока (на льюисе есть такая приблуда, причем недорого), либо поставить вольтметр — дабы увидеть и срочно глушить.
Я выбрал вариант два — вольтметр — люблю, знаете ли, контролировать ситуацию. Решений масса, и табло, и диодные лампочки, всякого навалом в сети в инет-магазинах.
Мой мотоцикл настолько идеален формами для меня, плюс он голый и его панель приборов аскетична и самодостаточна, соответственно портить вид здоровенным табло с цифрами посередине траверсы я не пожелал. Да и в целом, мне пофиг, сколько в данным момент идет с генератора, 12,9; 14,2 или 13,1 вольта. Соответственно, делал выбор среди диодных указателей. Понравился вариант с одним диодом, который в зависимости от тока горит либо мигает зеленым/красным цветом. Ценник в сети 500 рублей примерно.
Заказывать конечно не стал, так как мой друг Саня, он же Семафор, по совместительству паяет все, что не приколочено.
Итак, приступим.
Дальше цитирую его:


Собрал один в один, но добавив кондер для фильтрации, не знаю почему авторы его забыли, без него — ёлка.

Из-за того что нет в природе компонентов = эталону, то конфиг порогов чуток разбросан. Т.е. нет резистора 1Ком… он будет 988Ом или 1,054кОм.

Резисторы на схеме 19,87 кОм и 1,185 кОм (выверенные по Омметру, не глядя, что на них написано 20К и 1,2К) Руками нашел конкретные для прошивки значения и вот что вышло:

0 — 12,46 горит красный
12,46 — 12,82 горит желто-оранжевый
12,82 — 14,99 горит зеленый
14,99 и выше — мигает красный

Синим на схеме показан разъем для прошивки, я его не паял, т.к. лишнее место. Корпус использовался от телефонной розетки, джаком RJ-12 по двухпарке ушло к приборке для диода.

Ну и прошивка для него: yadi.sk/d/_tghVPke9pE37
Фьюзы микроконтроллера — заводские, т.е. не конфигурятся программатором и прошивкой, а = defaut. Прошивать только бинарник.
конец цитаты.

Себестоимость девайса составила около 100 рублей. Аппаратная часть готова, нужно инсталлировать. Вопрос, куда поставить диод, дабы не нарушить общую картину «все в стоке». Сначала хотел поставить прямо в приборку, рядом с указателем температуры, как сделал такой же счастливый обладатель Икса, как и я, с тематического форума:



Разобрал приборку, а там все такое чистое, красивое, миниатюрное… В общем, рука не поднялась, решил использовать пластиковую декоративную накладку на траверсе.
Дальше дело техники. (сорри за качество фото, щелкал, как выразился один хороший человек, на шестигранник :) )









Диод с обратной стороны накладки залил термоклеем для герметичности.
Ну и, собсна, вуаля, в выключенном состоянии почти незаметен, выглядит так, как будто он стоял с завода, ну и самое главное — успокаивает ровным зеленым светом при работающем двигателе.

Всем удачи на дорогах и исправной электро-части мотоциклов.
  • lebedefflebedeff
  • Алексей
  • 15 апреля 2013 в 16:56
  • 17
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

+3
ironwolv
Респект за рукоделие =)
Двойной респект за ссылку на готовый вариант для криворуких.
НО, (поправьте, если не прав) для выхода из стоя электрики мота при скачке напряжения — нужны если не доли секунды, то секунды. На приборку взгляд бросается явно НЕ ежесекундно. Напрашивается вывод, что сгореть оно всё вполне успеет пока пилот следит за дорогой.
Надеюсь, что не прав (честно, без сарказма).
+2
lebedeff
Не прав. Сначала валит на батарейку вся тема — он в этом случае является демпфером и погибает. Но не мгновенно. Избыток напруги пойдет в бортовую сеть, но небольшой, пока акб закипать начнет и совсем сдохнет — пройдет время, достаточное, что бы заметить это, заглушить мотор и спасти батарейку, электрику и мозги.
0
lebedeff
2 убитых аккумулятора (в начале поста) так и появились у знакомца. РР сдохло, аккумулятор хлопнул. Он решил, что вся причина в нем. Купил новый в дороге. Хлопнул и он. Потом хлопнул и коммутатор. То есть времени прошло очень прилично. А диод начнет мигать в панике сразу, пока батарейка еще и не подумает погибать, а начнет только разогреваться. Думаю, сигнализация достаточная в этом приборе.
0
FAZERovod
Алексей, это хорошо конечно когда голова есть и руки, только после того как я правый пульт, кнопку стартера на сибихе старой 3раза паял, отлетало при вибрации, больше никаким самодельным пайкам не доверяю… хотя я сам дома кучу всего перепаял, и знаю с чем и как паять…
+1
lebedeff
Все возможно, эксплуатация покажет надежность пайки. НО! Если лампа погаснет — я пойму, что либо сдох/отвалился вольтметр, либо он выгорел от статыщмиллионов вольт. в любом случае заглушу мотор и проверю, где проблема.
0
Vikarij
12,82 — 14,99 горит зеленый
Мне кажется надо 13.4-14.6 (Так в книжках пишут)
0
lebedeff
Тебе кажется. В моем мануале написано — заряд нормален, когда находится в пределах: измеренное значение на АКБ с неработающим двигателем и выключенным зажиганием < измеренное значение тока с генератора с включенным головным светом < 15,5V. Измерения проводятся на оборотах 5000/мин. Думаю, примерно одинаково у всех, ± 0,5 вольта.
+1
Kyryll
полезная вещь для владельцев Африки Твин… у них реле регулятор больное место… надо Виктору скинуть постик.
0
lebedeff
Ну у хонды вообще РР не сильное место. В целом, вещь нужная на любом мотоцикле.
0
maxtuchinsky
а кулер на РР с градусником?
0
unicorn
За затею и изготовление много плюсов, НО.
Как отличать низкое напряжение от высокого? Допустим плетешься по пробке на дальнем… тут бац, и напряжение падает. И как понять, красный огонек — это мало или много?
0
Nick
Федь, я думаю отличить можно ;)
0 — 12,46 горит красный
14,99 и выше — мигает красный
0
lebedeff
именно так))))))) горит красный — нууууууууу вооооооооооооот, зарядка сдооооооооохла…
МИГАЕТ -ПАНИКА :)
0
magspb
Спасибо за инфу. Уже прикупил себе такой девайс. Мог бы и сам спаять, но лень)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB1100 X-11 2000, Вольтметр "Аварийная лампа"