Блог им. Rotaryfox → Шлем дуалспорт. За и против.
Всем привет!
Сегодня я бы хотела обсудить шлемы дуалспорт, их применение, область действия, положительные и отрицательные стороны.
Дуалспорт шлем — шапка двойного назначения, имеющая формфактор, как у кроссового/эндуро шлема, но с апргрейдом в виде визора, который в случае необходимости можно снять, и надеть маску. Можно использовать, как шлем общего назначения на ДОПах, и как защиту головы для лесных покатух.
<cut name=«Данные модели шлемов приглянулись любителям экстремального туризма: владельцам турэндуро, дуалспорт мотоциклов, мотардов и снегоходов.
Сейчас турэндуро на волне высокого спроса, а значит — все туристические атрибуты так же интенсивно развиваются. Текущий рынок делает предложения под любые задачи и на любой кошелек.
У меня два шлема, они оба туристические, обладают всеми пунктами таких шапок, но по своим технических характеристикам, и моим личным ощущениям — очень разные.
Речь пойдёт о Nolan N70-2X и Airoh Commander. Они примерно в одном ценовом сегменте, кстати!
Первым моим настоящим туристическим шлемом стал Нолан. Мне помогали с выбором советы знакомых, которые уже давно в теме туризма на мото.
У этой модели была классная реклaмная компания, где мужчина на турэндуро бодро съезжает с асфальта и срезает путь по пересеченке, нагоняя потом в своего друга.
Шлем был куплен без примерки, с надеждой на то, что он сядет, и мне повезло. Шлем сел отлично, никто не давил и с размером тоже угадала.
Чем примечательна модель? Сейчас покажу. Создатели попытались включить все функции, под любые запросы и потребности покупателя.
Выдвижной санвизор в 4 положениях
Имеется съемный козырек, вентиляция на подбородке
Три клапана вентиляции на макушке.
Съемная защита челюсти, превращает шлем в 3/4
Быстросъемный визор. Двигается в нескольких положениях, имеет защелку.
Застежка трещетка
Ко всему прочему можно добавить, что есть заводская возможность ставить гарнитуру от Нолан, подготовка в шлеме для этого уже имеется.
И нпо пунктам плюсы и минусы:
+ Огромный обзор;
+ Съемный подбородок (и нет, вопреки многим комментариям, он не люфтит и не отстегивается в любой непонятной ситуации);
+ Быстросъемный визор, а так же выбор доступных визоров, можно быстро снять и надеть маску. Мягко фиксируется в пяти положениях.
+ Пинлок в комплекте; Да и в принципе даже на холоде не запотевает, не замерзает.
+ Съемный козырек;
+ Санвизор в 4 положениях;
+ Подклад можно стирать в стиральной машине, об этом написано на самом подкладе.
+ Влагозащищенность.
— Вес. 1560 гр. Я привыкла, но все познается в сравнении;
— Козырек. С ним вообще невозможно ездить больше 100 км/ч, голову просто отворачивает. Я его почти сразу сняла и больше никогда не одевала;
— Быстросъемный визор, это как плюс так и минус, так как когда мне в шлем прилетела птица, визор отстыковался от удара и я искала его на обочине.
— Шумозащита. Ну по сравнению с дорогими шлемами, она никакая. Хотя и на моем мотоцикле ветрозащиты нет.
— Клавиша санвизора со временем забивается пылью, и пружина в нем приходит в негодность. Быстро убирать его становится невозможным.
— Скрипучесть. Вообще страшно скрепит, когда надеваешь, как дешевый китайский шлем.
Я проездила в нем больше двух лет, прежде, чем мне захотелось чего-то более «внедорожного».
Снова путем соцопроса, а так же на этот раз с примеркой всех моделей к магазине Новосибирска, был выбран Airoh Commander. Я бы его так и купила, но не было цвета, который мне понравился. Потом заказала его, будучи дома.
(Чуете по гарнитуре, как подросла с возрастом моя жаба?)
Толстый визор, с пинлоком в комплекте, двигается очень жестко в нескольких положениях, имеет тугую защелку.
Санвизор в двух положениях. Очень тугой, чтобы поднять и опустить, нужно приложить усилия.
Позиционируется модель, как для шлем для активных блогеров, устройства для экшен-камеры есть в комплекте, два варианта, монтируются на макушку.
Вентиляция на подбородке, и она весьма ощутимая.
Вентиляция на лбу.
Застежка 2D-ring
И снова плюсы и минусы:
+ Хороший обзор;
+ Визор в пяти жёстких положениях;
+ Масса 1460 грамм. Очень лёгкий.
+ Пинлок в комплекте, не запотевает, но на холоде замерзает.
+ Визор на болтах, чтобы снять нужна отвёртка.
+ Съемный козырёк, который не парусит, и выворачивает голову на скорости, имеет аэродинамечский силэут.
+ Комплектное крепление для видеокамеры, не нужно заморачиваться с приклеиванием;
+ Маску можно надевать без съема визора, и визор плотно закрывается прям с очками.
— Как и у всех Айро заострённый силуэт лица, поэтому щёки в кучку. В предыдущем шлеме в этом аспекте полная свобода;
— Застёжка. Хоть и ДваДэринг считается одной из самых надёжных, однако для меня она менее удобна;
— Вентиляция на лбу очень спорная, не могу сказать, что голова потеет, но пыхтеть с закрытым визором в лесу тяжеловато;
— С шумоизоляцией тоже на троечку;
— Клапан с подбородка постоянно вываливается, даже думаю его приклеить туда намертво.
Хотя и оба шлема итальянские, после Нолана в Айро, будто после Бмв в Ладе.
Айро, по ощущениям, как четвертый айфон. Кирпичный, всё тугое, надежное, никаких полумеров и плавностей. Подкадный материал более грубый, да и как его стирать — тоже не написали. Есть подготовка под гарнитуру, но допиливать всё равно пришлось канцелярским ножом.
Спасибо, что дочитали, рассказывайте про свои шапки в комменты.»>
Сегодня я бы хотела обсудить шлемы дуалспорт, их применение, область действия, положительные и отрицательные стороны.
Дуалспорт шлем — шапка двойного назначения, имеющая формфактор, как у кроссового/эндуро шлема, но с апргрейдом в виде визора, который в случае необходимости можно снять, и надеть маску. Можно использовать, как шлем общего назначения на ДОПах, и как защиту головы для лесных покатух.
<cut name=«Данные модели шлемов приглянулись любителям экстремального туризма: владельцам турэндуро, дуалспорт мотоциклов, мотардов и снегоходов.
Сейчас турэндуро на волне высокого спроса, а значит — все туристические атрибуты так же интенсивно развиваются. Текущий рынок делает предложения под любые задачи и на любой кошелек.
У меня два шлема, они оба туристические, обладают всеми пунктами таких шапок, но по своим технических характеристикам, и моим личным ощущениям — очень разные.
Речь пойдёт о Nolan N70-2X и Airoh Commander. Они примерно в одном ценовом сегменте, кстати!
Первым моим настоящим туристическим шлемом стал Нолан. Мне помогали с выбором советы знакомых, которые уже давно в теме туризма на мото.
У этой модели была классная реклaмная компания, где мужчина на турэндуро бодро съезжает с асфальта и срезает путь по пересеченке, нагоняя потом в своего друга.
Шлем был куплен без примерки, с надеждой на то, что он сядет, и мне повезло. Шлем сел отлично, никто не давил и с размером тоже угадала.
Чем примечательна модель? Сейчас покажу. Создатели попытались включить все функции, под любые запросы и потребности покупателя.
Выдвижной санвизор в 4 положениях
Имеется съемный козырек, вентиляция на подбородке
Три клапана вентиляции на макушке.
Съемная защита челюсти, превращает шлем в 3/4
Быстросъемный визор. Двигается в нескольких положениях, имеет защелку.
Застежка трещетка
Ко всему прочему можно добавить, что есть заводская возможность ставить гарнитуру от Нолан, подготовка в шлеме для этого уже имеется.
И нпо пунктам плюсы и минусы:
+ Огромный обзор;
+ Съемный подбородок (и нет, вопреки многим комментариям, он не люфтит и не отстегивается в любой непонятной ситуации);
+ Быстросъемный визор, а так же выбор доступных визоров, можно быстро снять и надеть маску. Мягко фиксируется в пяти положениях.
+ Пинлок в комплекте; Да и в принципе даже на холоде не запотевает, не замерзает.
+ Съемный козырек;
+ Санвизор в 4 положениях;
+ Подклад можно стирать в стиральной машине, об этом написано на самом подкладе.
+ Влагозащищенность.
— Вес. 1560 гр. Я привыкла, но все познается в сравнении;
— Козырек. С ним вообще невозможно ездить больше 100 км/ч, голову просто отворачивает. Я его почти сразу сняла и больше никогда не одевала;
— Быстросъемный визор, это как плюс так и минус, так как когда мне в шлем прилетела птица, визор отстыковался от удара и я искала его на обочине.
— Шумозащита. Ну по сравнению с дорогими шлемами, она никакая. Хотя и на моем мотоцикле ветрозащиты нет.
— Клавиша санвизора со временем забивается пылью, и пружина в нем приходит в негодность. Быстро убирать его становится невозможным.
— Скрипучесть. Вообще страшно скрепит, когда надеваешь, как дешевый китайский шлем.
Я проездила в нем больше двух лет, прежде, чем мне захотелось чего-то более «внедорожного».
Снова путем соцопроса, а так же на этот раз с примеркой всех моделей к магазине Новосибирска, был выбран Airoh Commander. Я бы его так и купила, но не было цвета, который мне понравился. Потом заказала его, будучи дома.
(Чуете по гарнитуре, как подросла с возрастом моя жаба?)
Толстый визор, с пинлоком в комплекте, двигается очень жестко в нескольких положениях, имеет тугую защелку.
Санвизор в двух положениях. Очень тугой, чтобы поднять и опустить, нужно приложить усилия.
Позиционируется модель, как для шлем для активных блогеров, устройства для экшен-камеры есть в комплекте, два варианта, монтируются на макушку.
Вентиляция на подбородке, и она весьма ощутимая.
Вентиляция на лбу.
Застежка 2D-ring
И снова плюсы и минусы:
+ Хороший обзор;
+ Визор в пяти жёстких положениях;
+ Масса 1460 грамм. Очень лёгкий.
+ Пинлок в комплекте, не запотевает, но на холоде замерзает.
+ Визор на болтах, чтобы снять нужна отвёртка.
+ Съемный козырёк, который не парусит, и выворачивает голову на скорости, имеет аэродинамечский силэут.
+ Комплектное крепление для видеокамеры, не нужно заморачиваться с приклеиванием;
+ Маску можно надевать без съема визора, и визор плотно закрывается прям с очками.
— Как и у всех Айро заострённый силуэт лица, поэтому щёки в кучку. В предыдущем шлеме в этом аспекте полная свобода;
— Застёжка. Хоть и ДваДэринг считается одной из самых надёжных, однако для меня она менее удобна;
— Вентиляция на лбу очень спорная, не могу сказать, что голова потеет, но пыхтеть с закрытым визором в лесу тяжеловато;
— С шумоизоляцией тоже на троечку;
— Клапан с подбородка постоянно вываливается, даже думаю его приклеить туда намертво.
Хотя и оба шлема итальянские, после Нолана в Айро, будто после Бмв в Ладе.
Айро, по ощущениям, как четвертый айфон. Кирпичный, всё тугое, надежное, никаких полумеров и плавностей. Подкадный материал более грубый, да и как его стирать — тоже не написали. Есть подготовка под гарнитуру, но допиливать всё равно пришлось канцелярским ножом.
Спасибо, что дочитали, рассказывайте про свои шапки в комменты.»>
- Rotaryfox
- Надюша
- 8 мая в 5:30
- ?
нынче второй сезон в таком же рыжем айрохе. С подбородочным клапаном всё ОК, держится, открывается/закрывается достаточно туго, плотно. Может у вас отломалось чего?
В целом, это мой четвёртый шлем в мотожизни, из них только первый был куплен «какой дали», потом плотно подсел именно на дуалспорты. Uvex Enduro, Oneal Sierra и теперь Airoh Commander. Полностью устраивают, последний — лучше предыдущих :-)
И санвизор (по городу езжу с ним, не закрывая визора), и козырёк (прятать глаза от встречного солнца)…
Доволен.
В целом, это мой четвёртый шлем в мотожизни, из них только первый был куплен «какой дали», потом плотно подсел именно на дуалспорты. Uvex Enduro, Oneal Sierra и теперь Airoh Commander. Полностью устраивают, последний — лучше предыдущих :-)
И санвизор (по городу езжу с ним, не закрывая визора), и козырёк (прятать глаза от встречного солнца)…
Доволен.
Среди древних преданий есть одно, особо выделяющееся своей неправдоподобностью.
Однажды одна девочка купила себе шлем и не стала на него прикручивать рожки, ушки, хвостик, стопсигнал, ирокез, наклейку «йа креведго», антенну радиостанции полевой связи. Просто достала из коробки и так и надела. И не умерла.
Однажды одна девочка купила себе шлем и не стала на него прикручивать рожки, ушки, хвостик, стопсигнал, ирокез, наклейку «йа креведго», антенну радиостанции полевой связи. Просто достала из коробки и так и надела. И не умерла.
первым моим дуалом был Uvex Enduro Carbon
После него невозможно было ездить в обычном шлеме, обзорность для дуалов — главная фишка!
1. лёгкий
2. шумный
3. побородочная вентиляция не закрывается
4. козырёк на скорости больше 90 разворачивает бошку
Пришло время менять шлем и я естественно хотела тоже дуал!
купила Scorpion Exo ADX-2
1. помимо дуала он ещё и модуляр
2. после невесомого карбонового увекса этот канешн очень тяжёлый
3. есть солнечные очки, причём какие-то интересные: в пасмурную погоду можно не задвигать
4. блюпуп есть родной, прям в шлем встраивается
5. козырёк не мешает ездить, а при поднятии клюва — козырёк каким-то невообразимым образом пододвигается, чтобы клюв поднялся нормально
После него невозможно было ездить в обычном шлеме, обзорность для дуалов — главная фишка!
1. лёгкий
2. шумный
3. побородочная вентиляция не закрывается
4. козырёк на скорости больше 90 разворачивает бошку
Пришло время менять шлем и я естественно хотела тоже дуал!
купила Scorpion Exo ADX-2
1. помимо дуала он ещё и модуляр
2. после невесомого карбонового увекса этот канешн очень тяжёлый
3. есть солнечные очки, причём какие-то интересные: в пасмурную погоду можно не задвигать
4. блюпуп есть родной, прям в шлем встраивается
5. козырёк не мешает ездить, а при поднятии клюва — козырёк каким-то невообразимым образом пододвигается, чтобы клюв поднялся нормально
Вес шлема сильно ощущается первые несколько выездов, а потом мышцы шеи чуть привыкают и он чувствуется на голове просто как «шлем — одна штука», без каких-то тяжких ощущений. Сам катаю в Scorpion Exo ADX-1 и каждую весну, надевая его поле зимней спячки, я думаю, что он тяжеленный, и уже через неделю он снова «шлем как шлем»)))) А гарнитура от Freedconn по соотношению цена/получаемое вполне так в топе гарнитур.
Очень неудобно расстегивать и застёгивать. А то, что она надежнее, работает на таких нагрузках, что скорее башку уже оторвет чем трещотка расстегнется при ударе. А когда в обычной жизни надо снять/одеть каску десять раз в день это имеет значение. Я на одном шлеме перешил DD на трещотку, чем теоретически еще снизил надежность. Но не мог уже терпеть это неудобство больше. К тому же если интеграл, а не модуляр, то челюсть не поднимешь, значит надо снимать, то есть возиться каждый раз с этими кольцами.
- TimUsachev
- 9 мая в 20:04
- ↑
- ↓
Есть еще такая фиговина, чтобы без всяких перешивок и потери надежности из DD сделать быструю защелку.
www.ebay.com/itm/225745854673
Типа такого, только американское, настоящее, это лет 10 назад было. Я купил пару штук, а потом приноровился снимать/надевать не вынимая хвост из застежки. Теперь надеваю DD фулфейс так же быстро, как еврошлемы с микрометрической защелкой.
www.ebay.com/itm/225745854673
Типа такого, только американское, настоящее, это лет 10 назад было. Я купил пару штук, а потом приноровился снимать/надевать не вынимая хвост из застежки. Теперь надеваю DD фулфейс так же быстро, как еврошлемы с микрометрической защелкой.
Я пересмотрел этих инструкций на ютюбах, и тренировался потом всячески. Может, у меня голова не той формы, или руки растут не оттуда. Найти в перчатках этот хвостик, расслабить, потом отвести его к подбородку и стянуть шлем. Потом в обратном порядке. Не получается нормально, хоть ты тресни ) А с трещоткой не замечаю как застегиваю-расстегиваю. Уже в рефлексах. Спорить о вкусах бессмысленно, но на мой взгляд кольца — пережиток.
Немного ататата. Эти «дуалспорт» — чисто маркетинговый прикол для желающих крута выглядеть «как кроссмен». Гонять на скорости в нем невозможно из-за отвратительной аэродинамики, эндурить тоже — пыль набивается под визор. В кроссовом шлеме всё функционально. Козырек например не от солнца (как может показаться) а от летящей из-под колес грязи. В «дуалспорте» — для понтов.
P.S. Модератору респект — зачистил ресурс от политоты. Но пока логотип не перекрасишь в милые контингенту цвета — слона не продашь ))
P.S. Модератору респект — зачистил ресурс от политоты. Но пока логотип не перекрасишь в милые контингенту цвета — слона не продашь ))
здесь был ататат
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 8 мая в 13:00
- ↑
- ↓
Примерно это я в журнале и читал. Что выглядит круто, на практике на любителя и под определённые задачи, а не всё подряд
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 8 мая в 12:59
- ↓
Статья интересная и фото тоже. Читал статьи до этого про такой тип шлемов, понял, что не моё. Поэтому с интегралов перешёл на модуляр. Пока всё устраивает
Единственный плюс дуалов — обзор, ну так он и в других шлемах есть, например в городских Ноланах со съемной бородой.
А эти шлемы даже не тянет пробовать.
Понимаю что мнение звучит как «Битлз» в исполнении Мойши, но имхо или уж кроссовый полноценный шлем или интеграл, а не такое вот чудо говорящее обывателю что некий городской пилот умеет управлять мото и по бездорожью.
А эти шлемы даже не тянет пробовать.
Понимаю что мнение звучит как «Битлз» в исполнении Мойши, но имхо или уж кроссовый полноценный шлем или интеграл, а не такое вот чудо говорящее обывателю что некий городской пилот умеет управлять мото и по бездорожью.
В своё время, когда ездил на турэндуре, хотел взять подобный. Но только из эстетических соображений), типа к моту подходит. При этом всегда ездил в приличных интегралах, потому что они лучше подходили для моих задач (90% асфальта, и относительно высокие скорости). Щас пересел на РТ, и проблема отпала)
- ministrell
- 9 мая в 1:41
- ↑
- ↓
Аналогично у меня получилось, эстетически смотрится хорошо, по всем остальным пунктам — проигрывает
В итоге пришел к тому, что для дальняков и повседневки — простой интеграл, для оффроуда или трейлов — Fly Matrix с очками
В итоге пришел к тому, что для дальняков и повседневки — простой интеграл, для оффроуда или трейлов — Fly Matrix с очками
У меня копия этого шлема (Airoh Commander) только от BMW. BMW GS Pure Helmet
немного другая внутрянка, в другом месте очки дергаются, в целом тоже самое.
Действительно, лобный дефлектор мог бы быть более производительным, нижний — очень даже. Откатал уже на него пару лет и много часов оффроуда. — его впритык хватает, хочется что-то более «дыщашее» и желательно «легкое»
немного другая внутрянка, в другом месте очки дергаются, в целом тоже самое.
Действительно, лобный дефлектор мог бы быть более производительным, нижний — очень даже. Откатал уже на него пару лет и много часов оффроуда. — его впритык хватает, хочется что-то более «дыщашее» и желательно «легкое»
После трех интегралов и модуляра — уже 4 сезон не вылезаю из дуала.
Шуберт С3 и Icon Airframe Pro Carbon проиграли в удобстве Nexx X.Wed 2 Vaal Carbon.
Да, шумный, но в дальняки езжу в берушах, поэтому пофиг.
Вентиляция топ, обзор огонь.
Козырёк не отрывает голову, потому что у гуся ветрозащита норм. От солнца как кепка работает.
Менять нет желания, максимум второй шлем докупить «чтоб был» (хомячий инстинкт)
Шуберт С3 и Icon Airframe Pro Carbon проиграли в удобстве Nexx X.Wed 2 Vaal Carbon.
Да, шумный, но в дальняки езжу в берушах, поэтому пофиг.
Вентиляция топ, обзор огонь.
Козырёк не отрывает голову, потому что у гуся ветрозащита норм. От солнца как кепка работает.
Менять нет желания, максимум второй шлем докупить «чтоб был» (хомячий инстинкт)
- Takeda1977
- 31 мая в 12:16
- ↑
- ↓
Все таки хороший модуляр, когда далеко и долго, сильно удобнее.
Тут, конечно, вопрос соотношения между асфальтом и грунтом
Тут, конечно, вопрос соотношения между асфальтом и грунтом
- Takeda1977
- 31 мая в 18:39
- ↑
- ↓
А у меня вышло наоборот :)
Катался в Nexx долго, первом правда, а сейчас ценю комфорт модуляра. А если душно — можно стекло приоткрыть
Катался в Nexx долго, первом правда, а сейчас ценю комфорт модуляра. А если душно — можно стекло приоткрыть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть