- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → Подключаем дополнительное оборудование через реле.
Сегодня я расскажу как установить в мотоцикл дополнительное реле, включающее дополнительное оборудование при включении зажигания.
Этот материал содержит практические рекомендации для людей, дружащих с паяльником и готовых самостоятельно совершить внедреж в электрическую схему мотоцикла ради того, чтобы у него появились новые возможности (видеорегистратор, зарядник для телефонов и других гаджетов и прочее).
Когда мы покупаем мотоцикл, чаще всего он требует дооснащения, как механического, так и электрического. Про механику мы сейчас говорить не будем, а вот насчёт электрики есть что обсудить.
Если присмотреться ко всему существующему дополнительному оборудованию, то по его логике работы оно должно отключаться вместе с зажиганием и подключаться обратно при его включении. Однако, все предохранители и линии питания в большинстве мотоциклов уже расписаны и имеют точные ограничения по нагрузке. А значит, нам нужно создать собственную линию с дополнительным реле на включение. Проверено: этот вариант хорош и надежен.
Для начала нам нужно купить обыкновенное автомобильное реле с колодкой.
Подойдёт даже самое слабое, но я предпочитаю ставить на 20А. Используйте провода с сечением не менее 0,75мм. Затем нужно будет собрать следующую схему:
Подключаем управляемый контакт реле (85) к точке, где появляется питание при включении зажигания. Второй управляющий контакт (86) заземляем (то есть прикручиваем к металлическому корпусу или к минусовому контакту). Далее управляемый контакт реле (87) подключаем через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора, второй вывод (30) будет подключаться к нашей нагрузке, то есть к дополнительному оборудованию.
Теперь разберём данную схему в деталях на базе мотоциклов Honda. В них коробочка с предохранителями располагается, чаще всего, рядом с аккумулятором. Там же имеет смысл разместить и наше дополнительное реле.
Питание с замка зажигания я предпочитаю брать с той самой коробочки с предохранителями. Обычно это тонкий зелёный провод. Обратите внимание, в данном случае правильнее подключится к этому проводу за штатным предохранителем, а не перед ним, это даст дополнительную защиту от короткого замыкания внутри реле. Затем берём обыкновенные клеммы под винт для 220В и делаем из них распределительную колодку.
В конечном итоге выглядеть это должно примерно так:
Желательно их после этого закрыть в какой-нибудь маленький корпус.
К обратной стороне клемм вешаем наше дополнительное оборудование. Минусовые провода доп.оборудования прикручиваем к раме мотоцикла или к минусовой клемме аккумулятора.
После того, как всё собрали, тщательно всё заизолируйте изолентой и закрепите стяжками.
На такую линию можно повесить разом навигатор, ручки с подогревом, регистратор, конвертер на 5 вольт и прикуриватель. Это позволит не опасаться непреднамеренного разряда аккумулятора, даже если забыть что-то выключить, а также разгрузить внутренние линии питания самого мотоцикла.
Этот материал содержит практические рекомендации для людей, дружащих с паяльником и готовых самостоятельно совершить внедреж в электрическую схему мотоцикла ради того, чтобы у него появились новые возможности (видеорегистратор, зарядник для телефонов и других гаджетов и прочее).
Когда мы покупаем мотоцикл, чаще всего он требует дооснащения, как механического, так и электрического. Про механику мы сейчас говорить не будем, а вот насчёт электрики есть что обсудить.
Если присмотреться ко всему существующему дополнительному оборудованию, то по его логике работы оно должно отключаться вместе с зажиганием и подключаться обратно при его включении. Однако, все предохранители и линии питания в большинстве мотоциклов уже расписаны и имеют точные ограничения по нагрузке. А значит, нам нужно создать собственную линию с дополнительным реле на включение. Проверено: этот вариант хорош и надежен.
Для начала нам нужно купить обыкновенное автомобильное реле с колодкой.
Подойдёт даже самое слабое, но я предпочитаю ставить на 20А. Используйте провода с сечением не менее 0,75мм. Затем нужно будет собрать следующую схему:
Подключаем управляемый контакт реле (85) к точке, где появляется питание при включении зажигания. Второй управляющий контакт (86) заземляем (то есть прикручиваем к металлическому корпусу или к минусовому контакту). Далее управляемый контакт реле (87) подключаем через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора, второй вывод (30) будет подключаться к нашей нагрузке, то есть к дополнительному оборудованию.
Теперь разберём данную схему в деталях на базе мотоциклов Honda. В них коробочка с предохранителями располагается, чаще всего, рядом с аккумулятором. Там же имеет смысл разместить и наше дополнительное реле.
Питание с замка зажигания я предпочитаю брать с той самой коробочки с предохранителями. Обычно это тонкий зелёный провод. Обратите внимание, в данном случае правильнее подключится к этому проводу за штатным предохранителем, а не перед ним, это даст дополнительную защиту от короткого замыкания внутри реле. Затем берём обыкновенные клеммы под винт для 220В и делаем из них распределительную колодку.
В конечном итоге выглядеть это должно примерно так:
Желательно их после этого закрыть в какой-нибудь маленький корпус.
К обратной стороне клемм вешаем наше дополнительное оборудование. Минусовые провода доп.оборудования прикручиваем к раме мотоцикла или к минусовой клемме аккумулятора.
После того, как всё собрали, тщательно всё заизолируйте изолентой и закрепите стяжками.
На такую линию можно повесить разом навигатор, ручки с подогревом, регистратор, конвертер на 5 вольт и прикуриватель. Это позволит не опасаться непреднамеренного разряда аккумулятора, даже если забыть что-то выключить, а также разгрузить внутренние линии питания самого мотоцикла.
- AVIX
- Дмитрий
- 11 июня 2013 в 10:14
- 102
- +67
ну, так можно дойти до мысли аккум всегда с мото забирать и носить с собой- а то попадётся настойчивый клубень, и полезет поджимать якорь релюшки, чтобы таки зарядить мобилу — раз гнездо есть, остальное — дело техники! :)
незнаю, у меня подключено напрямую, пока никто туда не лазил. больше опасаюсь за иногда оставляемую сумку на бак на моте и чехол для мота, который принайтован вервием к хвосту…
незнаю, у меня подключено напрямую, пока никто туда не лазил. больше опасаюсь за иногда оставляемую сумку на бак на моте и чехол для мота, который принайтован вервием к хвосту…
Вообще, по логике вещей, зажигание должно отключать всю сеть мотоцикла (кроме, разве что, термопары в двигле). Воизбежание разряда аккумулятора. Если совсем чешется, то можно поставить в неприметном месте выключатель и лампочку. Последнюю вывести на приборку и оставить без подписей. И видно, что цепь работает.
Можно юзать обычную 5В лампочку, либо вот такой светодиодик. Он меньше жрёт, ярче светит и имеет встроенный резистор на 12В.
www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=664784692&group=21105
Извиняюсь за ссылку на магазин электроники, но там описание товара, фотки и т.п.
Можно юзать обычную 5В лампочку, либо вот такой светодиодик. Он меньше жрёт, ярче светит и имеет встроенный резистор на 12В.
www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=664784692&group=21105
Извиняюсь за ссылку на магазин электроники, но там описание товара, фотки и т.п.
А если воткнуто? Воткнул адаптор для телефона, а телефон вытащил. У адаптора есть потребление холостого хода, которое за несколько дней сможет попортить жизнь аккумулятору. Не то, чтобы совсем серьезно, но убитый аккум, к примеру, за 5 дней съесть может запросто.
Я предпочитаю принципиально избавляться от подобных рисков. А то за ними идет желание воткнуть еще чего-нибудь на аккум.
Я предпочитаю принципиально избавляться от подобных рисков. А то за ними идет желание воткнуть еще чего-нибудь на аккум.
так с руля ж торчит — во превых — отлично видно, во вторых — голова на что? вытащил телефон — ввытащи и зарядку. с таким подходом давай сигнализаций кучу поставь — выпущена боковая нога или центральная, и невынут ключь с зажигания- начинает сирена выть — а то вдруг забудешь ключь вытащить, отойдёшь, а мот угонят? поставил в нейтралку, и не выпущена боковая нога — опять пусть воет — а то забудешь ногу выставить, слезешь — мот завалится.
так, чтоли?
так, чтоли?
непонимаю — зачем унутрь запираемого пространства? у меня оно на руле закреплено ( люисовский сайтековский штекер) и вроде вполне меня устраивает. чисто на улице, без присмотра ничего заряжать нет необходимости, а на фазенде, или в поездке кудато — сам всё одно рядом, либо место безопасное. невижу показаний для упрятки гнезда куда-либо, а также для сигнальных ламп — штекер всё одно перед глазами — видно, воткнуто в него чтото, или нет. тут местами, слева на руле его можно видеть:
Логически ничего не мешает. Практически могут быть проблемы.
Если нагрузка достаточно мощная, то искрение при вращении замка зажигания потихоньку убьет оный. (искрение при мощной нагрузке гарантировано).
Если нагрузка совсем мощная, то она даже может попалить предохранитель или провода.
Замок зажигания в современных мотоциклах управляет электроникой, которая не очень любит бросков по питанию — так что пихать абы какие устройства (тем более мощные) в главную логическую цепь мотака не очень правильно.
А реле развязывает мощную нагрузку от логической цепи — фактически замок зажигания управлять будет очень маломощной обмоткой реле. А нагрузку со всеми прелестями перегрузок на себя будут брать уже силовые контакты реле.
Если хочешь повесить зарядник на 5-10Вт, то на замок можно. Хотя тоже не рекомендую.
Если нагрузка достаточно мощная, то искрение при вращении замка зажигания потихоньку убьет оный. (искрение при мощной нагрузке гарантировано).
Если нагрузка совсем мощная, то она даже может попалить предохранитель или провода.
Замок зажигания в современных мотоциклах управляет электроникой, которая не очень любит бросков по питанию — так что пихать абы какие устройства (тем более мощные) в главную логическую цепь мотака не очень правильно.
А реле развязывает мощную нагрузку от логической цепи — фактически замок зажигания управлять будет очень маломощной обмоткой реле. А нагрузку со всеми прелестями перегрузок на себя будут брать уже силовые контакты реле.
Если хочешь повесить зарядник на 5-10Вт, то на замок можно. Хотя тоже не рекомендую.
- erynrandir
- 11 июня 2013 в 12:13
- ↓
Спасибо! Как раз предстоит подключать прикуриватель.
Правда, я хочу без реле, скорее на выключателе сделать. Кажется более удобным.
Правда, я хочу без реле, скорее на выключателе сделать. Кажется более удобным.
Эта штука нужна скорее не для прикуривателя, а для ручек с подогревом, навигатора, и видеорегистратора.
Прикуриватель вообще, с моей точки зрения, штука весьма странная, так как у самих зарядников, которые в него вставляются, большие проблемы с влагозащищённостью. На ходу заряжать им мобильник тоже не просто, так как провода то рассчитаны на использование в машине. Ну и так далее. Завтра пост будет по поводу USB зарядника для мотоцикла. Уже написал его.
Прикуриватель вообще, с моей точки зрения, штука весьма странная, так как у самих зарядников, которые в него вставляются, большие проблемы с влагозащищённостью. На ходу заряжать им мобильник тоже не просто, так как провода то рассчитаны на использование в машине. Ну и так далее. Завтра пост будет по поводу USB зарядника для мотоцикла. Уже написал его.
- erynrandir
- 11 июня 2013 в 12:31
- ↑
- ↓
Вообще, согласен)
Но есть вещи, которые редко, но нужны и включаются в прикуриватель — инвертор, там, насос и прочее, не все в USB.
В идеале можно сделать два девайса. Чистый USB на руле от реле и прикуриватель на руле или еще где-нибудь на отдельном выключателе.
Спасибо за пост, второй тоже жду)
Но есть вещи, которые редко, но нужны и включаются в прикуриватель — инвертор, там, насос и прочее, не все в USB.
В идеале можно сделать два девайса. Чистый USB на руле от реле и прикуриватель на руле или еще где-нибудь на отдельном выключателе.
Спасибо за пост, второй тоже жду)
- mr_goodman
- 11 июня 2013 в 13:38
- ↓
Ещё бы по проводам подробности…
Обычный ПВ-3 при прокладке по неподвижным частям, или там КГн, например, по подвижным?
Обычный ПВ-3 при прокладке по неподвижным частям, или там КГн, например, по подвижным?
0.75 при 12 вольтах ж сильно не кошер -просадки напруги, особенно при более — менее значительных токах ведь будут ощутимыми? да и горит такое сечение при меньших токах — я полтора квадрата себя протягивал. сначала хотел вообще 2.5 квадрат ставить, но кабеля двужильного на 2.5 квадрат небыло. там где покупал, а на аудиокабель жаба подушила — итого взял полтора…
miroshko.kiev.ua/wiresel/current.html
15 у 0.75 вообще-то. и даже 1.5 в общей изоляции парой — 19А
я живу по принципу «запас шопу не иппёт». лучше больше, чем меньше...:)
15 у 0.75 вообще-то. и даже 1.5 в общей изоляции парой — 19А
я живу по принципу «запас шопу не иппёт». лучше больше, чем меньше...:)
ничего не понял. по мне — номинал провода в долговременном режиме должен быть ощутимо больше допустимого предельного тока в цепи ( по предохранителю). если у меня проводка начнёт плавиться перед тем, как предохранитель сгорит — ну, оно конечно лучще, чем чтоб всё совсем сгорело, но я люблю большие запасы всюду. посему у меня меньше 1.5 квадрат там, где сам тяну — нет.
ну, эт у каждого — своё.
ну, эт у каждого — своё.
нет, думаю, там «допустимый нагрев» с запасом. т е при максимально указанном токе в долговременном режиме этот кабель вполне себе грется уже будет. не до плавлений, но всёже. в любом случае, тут каждый сам решает — у меня в голове такие тараканы, которые приказывают мне подстраховываться и запас делать многократный. коптильню, вон, делал — опять же из за тараканов сделал 170 х 150 см по сторонам и полтора метра в высоту. реально две свинные туши целиком одновременно, наверное, можно разместить, и ещё места останется. нахрена?
сам сейчас незнаю....:))
сам сейчас незнаю....:))
Подключаем управляемый контакт реле (85) к точке, где появляется питание при включении зажигания. Второй управляющий контакт (86) заземляем (то есть прикручиваем к металлическому корпусу или к минусовому контакту).для феншуя поправь «управляемый контакт реле» -> «управляющий контакт реле»
а статья полезная. +
Тоже на днях запарился и подключил теплые ручки с прикуривателем через реле. Пара вопросов: На сколько А стоит предохранитель до реле? Если 15А то чем это обусловлено? После реле я ставил предохранители дополнительно и на ручки и на прикуриватель. Надо было? Или зря? И если надо, то на сколько А? И Важно кидать провод с 86 контакта на землю или на минус аккума?
Предохранитель до реле стоит на 20А, потому что для большей нагрузки уже нужно использовать более мощное реле и провода с сечением минимум в 1,5мм. Предохранитель защищает от короткого замыкания и от слишком большой нагрузки. По поводу вторичных предохранителей вот что скажу, предохранители лишними не бывают, однако это лишнее соединение в цепи, которое может нарушиться или окислиться. Короче, если есть предохранитель до реле, то от короткого замыкания его защиты хватит для всех цепей. На конкретных цепях можно вешать более слабые предохранители защищая именно их от перегрузки. По поводу 86 контакта не имеет значения куда его кидать, на минус или на корпус. Важно чтобы отрицательный потенциал на этом контакте был.
Наглядно.
Позволю себе дополнить:
1. применять «обыкновенные клеммы под винт для 220В» я бы не рискнул, все же они предназначены для тех мест где нет вибрации. Выкручиваются однако винтики.
2. Раз уж применяете такие клеммы рекомендую применить кабельные наконечники, иначе под воздействием все той же вибрации контакт пропадет даже не дожидаясь выкручивания винтов — провода просто развалятся на волокна.
3. На прикуриватель я бы взял провод потолще, нежели 0,75, где то 1,5, а то и 2,5 мм квадратных. Потому как на 12 вольтах ток при той же мощности в 15 раз больше чем на 220.
4. Номинал предохранителя выбирается исходя из толщины проводов. Таблицы достаточно легко ищутся в контексте «автозвука».
P.S. Вот такой мой дебютный комментарий в этом сообществе.
Позволю себе дополнить:
1. применять «обыкновенные клеммы под винт для 220В» я бы не рискнул, все же они предназначены для тех мест где нет вибрации. Выкручиваются однако винтики.
2. Раз уж применяете такие клеммы рекомендую применить кабельные наконечники, иначе под воздействием все той же вибрации контакт пропадет даже не дожидаясь выкручивания винтов — провода просто развалятся на волокна.
3. На прикуриватель я бы взял провод потолще, нежели 0,75, где то 1,5, а то и 2,5 мм квадратных. Потому как на 12 вольтах ток при той же мощности в 15 раз больше чем на 220.
4. Номинал предохранителя выбирается исходя из толщины проводов. Таблицы достаточно легко ищутся в контексте «автозвука».
P.S. Вот такой мой дебютный комментарий в этом сообществе.
1. Я не спорю, что контакты под винт не самые лучшие для данного применения. Однако, они имеют собственную изоляцию и не требуют наличия какой-либо комплектухи при повторном дооснащении. То есть, решил я навигатор добавить на даче, а клемм то под обжим и нет, большинство просто порежет провод и припаяется к нему, даже при наличии раздатки под обжим. Винтовые клеммы есть всегда. И да, 3 сезона, 20000км — полёт нормальный. Не выкручиваются. :)
2. Опять таки, в реальности всё нормально, но если бы были кабельные наконечники, то применить их лишним не будет.
3. Да, для прикуривателя провода желательно ставить потолще. Лишним это точно не будет.
Спасибо за дополнения. Всё правильно.
2. Опять таки, в реальности всё нормально, но если бы были кабельные наконечники, то применить их лишним не будет.
3. Да, для прикуривателя провода желательно ставить потолще. Лишним это точно не будет.
Спасибо за дополнения. Всё правильно.
bikepost.ru/blog/32115/Podogrev-ruchek-na-KTM-Duke-200.html — ссылка на пост про подключение ручек подогрева, ставлю для тех кто экономит место — там очень компактная релюха показана
Дал бы еще такую рекомендацию: использовать для многожильного провода обжимные наконечники. Они «превращают» многожильный провод в одножильный, что значительно продлевает срок эксплуатации клеммника.
Кстати в автотранспорте винтовые клеммники, используемые тобой не применяют — раскручиваются. Я бы посмотрел в сторону пружинных клеммников WAGO:
Кстати в автотранспорте винтовые клеммники, используемые тобой не применяют — раскручиваются. Я бы посмотрел в сторону пружинных клеммников WAGO:
Учти, что винтовые клеммы в транспорте — реальное зло. Винт проминает себе паз, который под действием времени и вибрации немного разбалтывается. Провод начинает дребезжать, искрить. Мощность у мотоаккума невысокая, поэтому пожар сам по себе (от возгорания проводки) не произойдет, но искрение на бензиновом транспорте — та еще «радость». Даже подтягивание винтового клеммника не поможет — нужен пружинный зажим. WAGO, к примеру, хвастаются тем, что их клеммники сертифицированы для применения в ж/д транспорте Еврозоны, что откровенно круто. Поэтому выкидывай винты. Они и перебираются стократ проще.
Ну это всегдашняя проблема надежности. Если у кого-то ломается, то это не значит, что решение — надежное. К тому же эти клеммники «реализовывают» себя за несколько лет эксплуатации. Можно, конечно, делать по принципу «хач-ремонта» — лишь бы катилось, но нахуа, если можно почти в те же деньги сделать грамотнее? А не дай бог бензин подтечет? Или воткнут у тебя телефон в зарядник (мимо зажигания, как выше обсуждаем), а ты заправляешь мотоцикл и мимо бака струйку по неосторожности пустил. БУМ!
ещё есть разделители на 12в с допвыходом юсб:
www.buyincoins.com/new_en/details/3-socket-car-cigarette-lighter-charger-usb-port-adapter-product-748.html
www.buyincoins.com/new_en/details/3-socket-car-cigarette-lighter-charger-usb-port-adapter-product-748.html
- Alexgruzin76
- 13 июня 2013 в 0:46
- ↓
Никому не рекомендую пользоваться цветными клемами, в них не видно насколько провод обжат. Короче подводят
- iskander1971
- 2 апреля 2014 в 19:51
- ↓
Как открыть картинки куда подключить контакт 88.Какой фирмы реле лучше использовать.И реле должно быть с 4 или с 5 контактами!
- iskander1971
- 3 апреля 2014 в 0:17
- ↓
Нашел ещё информацию на счет подключения реле получаеться что контакты 30 и 87 кто-то подключение написал не правильно.Вот ссылка otvet.mail.ru/question/61673129
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть