Блог им. Fantast → Личный опыт: Aprilia Mana-850. Мотоцикл без КПП.
Недавно был по делам в Китае. Уникальная страна. Уникальный народ-муравьи. Но речь не о этом.
Занесли меня черти на военный автодром под Пекином. Тоже по делам, о которых сказать ничего не могу, даже не пытайте. И там вижу — ОНО… Если о мотоцикле так уместно вообще говорить. Но это — все же оно… Априлия Mana 850.
Да, китайцы для своих мотоподразделений армии, полиции, спецслужб и служб сопровождения покупают мотоциклы японские и итальянские. (Есть еще желающие прикупить китайскую мототехнику?). Так вот, вижу мелкого узкоглазого дядьку в форме, который пристраивает Ману на трек. Достаю фотоаппарат и… тут же его лишаюсь — запрещено фоткать, мол, режимный объект. Ладно, просто понаблюдаем. А посмотреть было на что. Китаец Ману шпилил и по грунту, и по кольцу чертил коленкой, и по лестнице вверх-вниз на ней скакал. Короче, я понял, почему китайские мотоподразделения не пользуют китайскую технику. Но Мана!!! Этож..., этож… — гибрид найкеда, турынды и скутера! Там даже коробки нет! Вариатор! (Тьфу, гадость какая!).
Тут мне Коля (китаец, с которым я на автодром приперся. На самом деле его по другому зовут, но хрен выговорить, поэтому — Коля) предлагает прокатиться, видя мою заинтересованность.
Отказаться? На итальянце, в Китае, по военному автодрому? Конечно же нет! Поехали!
Три часа… Три часа мне позволили его мучать. Но измучал он меня. Не потому, что он плох, а ровно наооборот — он настолько хорош, что я взмок, пытаясь его выстебать.
Ну что сказать… Я не упал. О мотоцикле? Или о эндуро-найкед-скутере? Короче — о НЁМ. Итак:
1. Вместо бака — бардачок под шлем? Ммм… Удобно…
2. Плавность прироста мощности и одинаково бодрое ускорение во всем диапазоне. Как они это сделали — хрен знает.
3. Энергоемкость подвески поразила. Я не прикусил язык даже на лестнице!
4. АБС на тормозах — зверь! Мот вставал даже после проезда по 20-ти сантиметровой в глубину луже.
5. Жрет Мана неприлично много для 850-ти кубового движка. Мне показалось что-то в районе 8-9л/100км. Хотя может это я так ездил.
6. Три программы работы вариатора«Туризм», «Спорт» и «Дождь» не совсем отвечают названиям. Я бы обозвал их «Гулять», «Штатный» и «Образцово безопасный».
7. Для эстетов — можно переключать 7 (ага, их сем!) передач механически — кнопочками.
8. Мотором тормозить Мана не умеет, хотя ей это и не надо.
9. Разгон бодрый. Неприлично бодрый. Первый раз крутанув ручку он чуть из-под меня не выпрыгнул. Еле поймал. Но поймал)))
10. Звук с непривычки неприятный. Он не урчит, а жужжит. Но привыкается быстро.
11. Посадка удобна для города, приемлема для езды по неровностям и неудобна для тошнилова по трассе. Так что это скорее горожанин, чем турист.
12. Ветрозащиты никакой. Та пародия на ветровик, что на нем стоит, не заслуживает доброго слова.
13. Мана очень цепкий и устойчивый мотоцикл. Низкий центр тяжести очень облегчает жизнь.
14. Приборка не понравилась. Не привык я к циферкам и обилию лампочек. Потом, она явно перенасыщена информацией. Нафига отображение на центральном жидкокристаллическом дисплее положения боковой подножки? Типа так невидно?
Если попросить меня в целом охарактеризовать Ману одним словом, то это будет скорее не слово, а звук. «Вау!!!!».
Короче, я хочу такой мотоцикл. А это именно мотоцикл, хоть и без привычной КПП. Что очень удобно.
- Fantast
- Сеня
- 14 апреля 2014 в 22:22
- 3
- +58
После переселения тела в Ниссан Мурано, понял, что для ширпотреба лучше вариатора коробки нет! До сих пор не пойму, почему все мотоциклы еще не перевели на вариатор, неужели из-за отсутствия торможения двигателем? Больше ведь недостатков нет. Ведь у него два охеренных преимущества: 1) бесступенчатость, 2) изменяет передаточные числа удерживая обороты в зоне максимального крутящего момента. Т.е. тянет как электродвигатель.
у меня ниссан праворульный, CVT M6 на нём, 2 литра.
после приобретения стало интересно как устроен вариатор, гидромуфте там просто незачем стоять, так как есть ремень. а масло (специальное) служит как смазка и как клей для ремня.
аналог такого вариатора — велосипедные шестерни, где цепь от меньшей к большей ходит.
после приобретения стало интересно как устроен вариатор, гидромуфте там просто незачем стоять, так как есть ремень. а масло (специальное) служит как смазка и как клей для ремня.
аналог такого вариатора — велосипедные шестерни, где цепь от меньшей к большей ходит.
Как это «незачем стоять»?! Ваш ниссан праворульный имеет два состояния что ли: прет и заглушен? Работы стоя на месте на холостых оборотах не предусмотрено? Если у Вас на ниссане нет гидромуфты, то как происходит разрыв потока мощность от мотора к трансмиссии при остановках? Там что масло (специальное) настолько умное что само определяет «ага, светофор, надо скользить… опа-опа, зеленый, всё, работаю как клей», так что ли? касаемо велосипеда, там есть обгонная муфта, которая позволяет педалям не вращаться при движении накатом, так что и на велосипеде есть устройство отделяющее так сказать двигло от движителя…
Так я не понял, мы про автомобили говорим или про мотоциклы? Ресурс-то вроде по мото теме, при чем здесь микроавтобус? Лучшее подтверждение моих слов — отсутствие (практически) мотоциклов с вариатором. Пока что их удел — маломощные, низкооборотистые скутерные движки. Я сам был бы раз, если бы ситуация изменилась
Да вы шутите! На мурано с 2012 стоит цепной вариатор. ДВС 3,5V6 двухтонные коробки до сотни разгоняет за 7-8 сек и это на катках 235*65*18! Обороты крутит до 6,5 тыс. Максималку выжимал 220 пока. Я бы не сказал ничего плохого про КПД. Прошел пока 6500км за полгода :))) Через 20-30 лет напишу про надежность. Но старые ременные вариаторы по 200000 выкатывали точно. Не путать с вариатором на ИксТрейле! Этот дешевый и не удачный был вначале.
У меня другой опыт. Был мурзик 1-го поколения, трехлетка, тоже цепной вариатор. Было попадалово на блок гидроклапанов, а позже и на сам варик. Это про надежность.
Причем от перегрева варика крайне рекомендовалось ставить допрадиатор, и ковш по возможности не убирать.
На байках, естественно, нет таких моментов и возможно проблем будет сильно меньше.
Причем от перегрева варика крайне рекомендовалось ставить допрадиатор, и ковш по возможности не убирать.
На байках, естественно, нет таких моментов и возможно проблем будет сильно меньше.
И никто не путает. По первости так и было, но теперь икс от мураши не отстаёт. У меня 2,5 варик если что. 27000 и шума как у первых не слыхать.
А по теме, то для города варик на мото отличный вариант. Ну вот не хочет человек скутер, мот ему подавай. Но хочет ровную тягу как у трамвая без работы с коробкой. Это я к тому что автоматы не предлогать. Вот вам интересный вариант, эта априлька.
А по теме, то для города варик на мото отличный вариант. Ну вот не хочет человек скутер, мот ему подавай. Но хочет ровную тягу как у трамвая без работы с коробкой. Это я к тому что автоматы не предлогать. Вот вам интересный вариант, эта априлька.
Опять 25! Тут про мотоциклы речь! При чем здесь ваши ниссаны! Кроме априлии есть еще мотоциклы с вариатором? Нет! Ито у этой априлии сколько там, 70 — 80 лошадей? Практически скутерный движок. Остальные не делают. Почему — я уже написал. Пока что эти технические проблемы не решены. На авто другие вариаторы, другие требования, другие габариты и много чего еще по другому, не надо сравнивать
Ну вот тут не соглашусь пожалуй. Да, в щелкании коробкой что-то есть, и мне тоже частенько нравится потыкать передачи. Но мера это скорее вынужденная. Если отпадет нужда в изменении передаточного отношения между двигателем и колесом или придумают способ делать это бесступенчато и без недостатков присущих вариатору, КПП исчезнет сразу же. Останутся только фанаты самой КПП, а не езды на двух колесах в принципе.
неужели из-за отсутствия торможения двигателем?Вру. В мануальном режиме эта функция тоже есть, как и разгон в зоне максимальной мощности, а не крутящего момента. Кикдаун тоже есть. Короче, нет недостатков! И разгоняется авто на вариаторе быстрее, чем на АКПП при одинаковых движках и массе исключительно из-за фишки держать двиг в зоне макс крутящего момента. Т.к. АКПП сбивает обороты при переключении, а это драгоценные секунды пока движок снова войдет в зону момента и снова добавит передачу.
Есть один условный недостаток — эффект буксующего сцепления при интенсивном разгоне. Мотор повисает на одной ноте и скорость плавно растет. Не всем это нравится, а попытки производителей искусственно симулировать «передачи» при разгоне сводит на нет эффективность агрегата. Но к этому говорят привыкают и тогда да, недостатков нет. Я лично привыкнуть не смог, поэтому робот с двумя сцепами… да, надежность не на высоте, да, сложен в ремонте и обслуживании, но звук при «тапке в пол» тешит эго ))))
здесь был ататат
Я тоже так думал. Пока на Мане не поездил. Теперь так не думаю.
Научно-технический прогресс эпизодически подкидывает нам приятные штуки…
А когда-то поклонники сухарей (мотоциклов без задних амортизаторов) примерно также говорили о установке амортов на мотики. Много сейчас желающих себе позвоночник в трусы осыпать?
Научно-технический прогресс эпизодически подкидывает нам приятные штуки…
А когда-то поклонники сухарей (мотоциклов без задних амортизаторов) примерно также говорили о установке амортов на мотики. Много сейчас желающих себе позвоночник в трусы осыпать?
А когда-то поклонники сухарей (мотоциклов без задних амортизаторов) примерно также говорили о установке амортов на мотики.Как любитель круизеро-чопперов поправлю автора.
Фанаты хард-тейла фанатеют от магического слова «линия». Это когда дуплексная рама от бака до задней оси идет прямо как под линеечку. Т.е. для 95% понт был во внешнем виде, а не просто в отсутствии аморта как идеологически чуждого элемента.
А в 1984 году на рынок вышел H-D Softail.
(спасибо Павлу Andante за ликбез в переводе «Истории Софтейла»)
Много сейчас желающих себе позвоночник в трусы осыпать?Немного, но есть. Хорошее качество дорог «там» иногда позволяет ездить и на хард-тейле.
За городом самая классная комбинация для мота это:
1) объем выше 1,5 литра
2) не меньше 4х котлов
3) вариатор
4) кардан
5) круиз контроль
6) ветрозащита
7) девочка с упругими сиськами, греющая спину
1. Да
2. No, FUCK no! Не больше двух. Где вибрации, кто с***идил мои вибрации?..
3. Спорно. Хотя «с порно» лучше делать с п.7
4. Пофиг. Хоть цепь. Обгоняя на узких дорогах, нужен резкий рывок в ускорении.
5. Возможно да
6. Да
7. «дайте две» :)
Езда без вибраций ИМХО не может погрузить тебя в некое подобие транса. А без него и дальнобой — не дальнобой.
2. No, FUCK no! Не больше двух. Где вибрации, кто с***идил мои вибрации?..Поэтому лично я свой баггер не сбагрил. И не только поэтому, а звук мотора, а его красота, а хряцанье коробки, а телепортация всего на 2тыс оборотах? Но после 160км/ч становится жалко Втвин, кажется, что он просто репнет от натуги. Я конечно прокачал свой мот для крейсера в 200км/ч, но все равно это уродский режим для Втвина. Тяжко час и более лететь с оборотами 4-5тыс. от которых вибрируют руки, ноги, зубы и картинка в глазах. Все же на таких скоростях по автобанам лучше четверки/шестерки. Но Втвин — это наркотик с которого слезть невозможно, только дозняк повышаешь.
А с круизом, есть такая штука, катить, положив руки на бак. Это просто непередаваемые ощущения!
Будем спорить?
Тормозить вариком можно. Написали-же есть ручной режим. Переключись и тормози на спуске. Проверено — работает.
Варик вам и поможет быстрее ускориться не думая о передачах. Вы выкручиваете ручку, двигатель раскручивается до пика мощности (так задано блоком управления), а за эти пол секунды варик уже поменял придаточное число ведущего вала к ведомому. И на полной мощности двигла разгоняет вас меняя лишь всё то-же придаточное число.
Тормозить вариком можно. Написали-же есть ручной режим. Переключись и тормози на спуске. Проверено — работает.
Варик вам и поможет быстрее ускориться не думая о передачах. Вы выкручиваете ручку, двигатель раскручивается до пика мощности (так задано блоком управления), а за эти пол секунды варик уже поменял придаточное число ведущего вала к ведомому. И на полной мощности двигла разгоняет вас меняя лишь всё то-же придаточное число.
Хонда 700-ку смогла сделать в достойном качестве и уложиться в приемлемые деньги.Ага. Ибо взяла по максимуму все бюджетное и со всей силы вложилась в рекламу.
Тенденции мотостроения от компании Хонда в последние годы меня вообще не радуют.
То слишком универсальная и удешевленная серия 500/700-кубовых мотов.
То VFR1200X — какой-то гипертрофированный паркетник.
То Fury, «типа афигенский труЪЪ кастомЪЪ» с пластиковыми крыльями, 300кг насухо при движке 1300 и одном переднем тормозном диске.
А из сегмента больших круизеров как ушли с кончиной VTX1800, так и до сих пор не вернулись.
потыкавшись в узких дорогах Тайланда на ерше пару дней, я пересел на хонду форза 250 и для меня вопрос «что удобней в городе, скутер или мот?» стал навсегда закрыт. Мотоциклу до скутера как до луны. Давно присматриваюсь к Мане, но ценник неприлично высок даже для БУ.
Хотя если ездить ради езды, тут конечно мотоциклы мне тоже нравятся больше. Залез, кикстартер дернул и погнал :)
Хотя если ездить ради езды, тут конечно мотоциклы мне тоже нравятся больше. Залез, кикстартер дернул и погнал :)
- iceromancer
- 15 апреля 2014 в 10:15
- ↑
- ↓
Для города скутер само собой удобнее, особенно если город с хорошими дорогами.
Как владелец мота с автоматом (именно с АКПП, а не с вариатором) могу сказать, что часть сказанного в комментарийке на счет нудобности и непонятности — вымысел. Причем людей, никогда не ездивших на подобной технике. Не в обиду им будет сказано, понимаю, что такой техники пока мало.
Далее. Когда покупал мот, то всерьез рассматривал Ману-850, но ровно до тех пор, пока на ней не прокатился. Хороший аппарат, но мне неудобный. За час тестдрайва по внутридомовой территории и гаражам Королёва я к нему не привык. Может из-за того что он высокий, может из-за безумных кофров какие на нем стояли, или еще из-за чего — не знаю. А может именно тот экземпляр ушатанный был…
Далее. Когда покупал мот, то всерьез рассматривал Ману-850, но ровно до тех пор, пока на ней не прокатился. Хороший аппарат, но мне неудобный. За час тестдрайва по внутридомовой территории и гаражам Королёва я к нему не привык. Может из-за того что он высокий, может из-за безумных кофров какие на нем стояли, или еще из-за чего — не знаю. А может именно тот экземпляр ушатанный был…
Да, китайцы для своих мотоподразделений армии, полиции, спецслужб и служб сопровождения покупают мотоциклы японские и итальянские.Они тоже умеют пилить бюджет. Ну да ладно, это была шутка юмора.
Сразу скажу, я не ездил на вариаторе. Но опыту и отзывам вариатора на авто(не мой опыт) это супер штука. На мой взгляд вариаторы будут ставить на туристы класса аля голдвинг все чаще и чаще.
Теперь какие лично я вижу минусы вариатора на моте.
1е цена. Как ни крути такие моты будут дороже «простых» мотоциклов.
2е непонятное поведение на грунте. Нравится работать сцеплением, а не одним газом.
я пока очень слабо представляю плюсы вариатора при активной езде на грунте. Возможно, ошибаюсь.
Спасибо за обзор. Интересный пепеласт.
рассматриваю вариант его приобретения.пару вопросов, владельцы отзовитесь пожалуйста
1) а его можно занизить? для меня высоковат (176см).
2) странный звук на холостом ходу, что то вроде жужжания из двигателя или генератора понять не могу.
Такой мот в городе всего один, сравнить не могу. пробег 3500 км.
1) а его можно занизить? для меня высоковат (176см).
2) странный звук на холостом ходу, что то вроде жужжания из двигателя или генератора понять не могу.
Такой мот в городе всего один, сравнить не могу. пробег 3500 км.
Купил Ману осенью, потому что левое запястье совсем стало плохое. Но зимой внезапно его вылечил (оказалась подагра, бывает и такое). Но мотик остался. Катаюсь. КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен про торможение двигателем. Прекрасно тормозит, ездит как электромобиль «в одну педаль», размыкание сцепла при этом чувствуется организмом, где-то на 30 км/ч.
Минус — высокие подножки, мот можно закладывать, но… С моим ростом 176 см и европеоидным типом сложения с длинными ногами — колени затекают. Главная проблема — замена ремня вариатора, при этом нужен будет дилерский диагностический прибор для перенастройки датчика износа. Такого нет на пьяджевских скутерах с таким же мотором и ремнём, но есть на Мане. Видимо, итальянцы думали так: на скутах далеко от сервиса не ездят, а на моте нужно заранее предупреждать о грядущей замене ремня.
Минус — высокие подножки, мот можно закладывать, но… С моим ростом 176 см и европеоидным типом сложения с длинными ногами — колени затекают. Главная проблема — замена ремня вариатора, при этом нужен будет дилерский диагностический прибор для перенастройки датчика износа. Такого нет на пьяджевских скутерах с таким же мотором и ремнём, но есть на Мане. Видимо, итальянцы думали так: на скутах далеко от сервиса не ездят, а на моте нужно заранее предупреждать о грядущей замене ремня.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (99)
RSS свернуть / развернуть