Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XTZ750 Super Tenere 1993 → Почему я пересел с XTZ750 на KLR650

Наткнулся я тут на свою писанину про мотоциклы эти. И решил отдельным постом забабахать. Т.к. увидел мнение что лучше бы это так сделать чтоб потом легче искать было. Ну вот. Пока так. Чуть позже напишу полноценно о Ямахе и полсезона на нем.



А почему сутенера на него сменил? То есть, плюсы-минусы именно в сравнении с xtz можешь озвучить?

Могу. Но надо учитывать что я не суперспец на бездоре. А СуТенер был моим первым «эндуро». Так что критика «ты осёл» идёт мимо моих глаз. А там где чекушки проехали с напрягом в некоторых местах в одной из поездок я умудрился без опыта практически проехать на сутенере. Но естественно им было проще :)

На самом деле разница очень большая. Вкратце попробую изложить.
Начну с того что приобрел xtz для дальних поездок. Ну и выбраться на природу иногда допустим. Но так сложилась жизнь что поездки мои в этом году накрылись. Я решил взять что полегче чтоб хотя бы в выходные покататься по просторам родным не думая кончился ли асфальт, кончится ли в ближайшее время или нет. Нашелся на обмен KLR, вот и махнул.

Вес. Начну с того что они очень разные по габаритам. Сел на каву после сутера — «ёмаё, велосипед!» Разница в весе у них около 60 кг. У xtz выше центр тяжести к тому же. Улетел я как то в овраг и лег колесами вверх — вдвоем поднять не смогли. Стаскивали одну сторону вниз — так более-менее. Это понятно конечно что и чекушку после 15-20 падений трудно бывает поднять, но приходит с опытом возможность меньше падать :)
Соответственно и на бездоре ясное дело управлять им легче. Потому как он рулится примерно как 400ки с поправкой на бОльший вес. Если не лезть в ебеня, то там где проезжают XR400r и DRZ400 — я еду с ними и в таком же темпе примерно. По полю более-менее ровному 70-80 кмч идет.

Дальняк (я буду говорить за 700км в один присест)
Сутер держит дорогу лучше. Большой вес дает возможность не очковать при сильных боковых ветрах. На каве меня переставляло заметно несколько раз. Стандартный ветровик и «пышный» обвес xtz отлично спасает от встречного ветра, но при моем росте (181см) дуло прямо на визор :) Его габариты и от дождя защищают. На каве постоянно весь в мухах и если льет — будь добр — прими как есть, да и вообще все прелести природы приходится ощутить на себе :)
Про ускорение ямахи я ваще молчу. Прёт! Но и кава не пасует при желании поехать больше 110 кмч. Вопрос в нагруженности. Ямаху грузи не грузи — прёт! Кава — с пассажиром весом 70кг плюс немного багажа уже задумывается «а не офигел ли хозяин?!» и приходится на быстрых обгонах скидывать передачу вниз.

Езда в тяжелых условиях (Рыхлый песок, грязюка и прочее г...)
Они в этом очень сильно отличаются. XTZ как я уже сказал значительно тяжелее кавы. Поэтому как бы не говорили, но перед можно разгрузить чтоб пошпарить по песку только разогнавшись минимум до 40-50 кмч. Сбавил ход — переднее колесо зарылось — здравствуй песок! Дело в том что у сутера очень нагружен перед. Кава сама по себе легче и песке можно повыёживаться. Весело :) На ямахе в песке мне было тяжело. Потому что учится хочется, но как же ее тяжело поднимать! На асфальте то ладно, а в грязи или на песке… Просто пипец!
Тут я должен сказать что это все дело практики. Есть люди, которые и на африках и на xtz по песку умеют ездитьне то что я лох такой :D.
Грязь — тут от ездока и РЕЗИНЫ зависит. Я уже писал выше что у меня KAROO стоял на сутере. В такие ебеня лазил… Вытаскивали из-за того что я засел только 2 раза.
Вода, брод, лужи — можно спокойно с криком «банзай» проехать чуть разогнавшись. Благодаря весу вода не может остановить мотоцикл и я спокойно проезжал.

Расход топлива.
Ну что тут говорить? У кавы в 2 раза меньше. 1 цилиндр, 1 свеча против 2х цилиндров и т.п. Итого затраты на 100км по трассе: почти 4 (немного меньше) у кавы, и чуть меньше 8 у XTZ.

Посадка мне удобнее на каве. Хоть и на ямахе был практически диван, но елозить по нему у меня не получалось особо (а я ведь не метр с кепкой). На KLR я могу по всей сидушке лазить.

Учитывая что у меня сменились приоритеты и типы поездок — KLR значительно больше подходит для меня на данный момент. А откатав эти километры на ней, понял что познавать ее еще и познавать, а мне еще расти и расти :) Купил бы я снова XTZ? Не знаю. Мне и на KLR хорошо. А за фан, который она дарит, я ей прощаю и тухлый (в сравнении с ямахой) двигатель, и отсутствие ветрозащиты и «интересность» конструкции, которая в принципе не мешает получать удовольствие от езды. А так же понял что те задачи, которые я ставил перед XTZ — KLR отрабатывать сможет и делает это. Да, может не в том «качестве», но исправно исполняет свой долг.
  • oobanaoobana
  • Oleg
  • 24 января 2013 в 10:54
  • 3
  • оценка: +22

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+3
2020606
Критиковать твой выбор в плохую сторону ИМХО нелогично, так как, что одному удобно, второму может быть никак;)
Все познаётся в сравнении!
0
oobana
Да, так получилось что почти ровный километраж был пройден летом на XTZ и на KLR, и мне по душе все таки оказался Kawasaki. Но Ямаха мне так же нравится. Хороший мот.
0
ewil
попробуй в таком случае 250ку, я думаю она тебе еще больше понравится… в плане легкости и всепролазности!
0
oobana
Спасибо, но попробовав разные мотоциклы и разные чекушки пришел к выводу что это пока для меня самый оптимальный мотоцикл. Почему — чуть позже распишу отдельным постом.
+2
buzi
  • buzi
  • 24 января 2013 в 11:56
КЛР лучший мотик (двойного применения) в штатах 2012 года и не первый раз. Как ни странно…
+1
buzi
0
oobana
Да, он у них из новых самый недорогой и тюнинга дофига. Че хочешь из него можно сделать почти :)
Большого туриста — пожалуйста, убрать все лишнее чтоб облегчить — легко! Подвеску заменить — были б деньги только :)

А у нас не пошел. Хотя я считаю что klr650 от 2008 (или 2007) года уже несколько другой аппарат нежели чем мой.
0
madvlad
Поздравляю со сменой байка. Пускай взял слабее движек :))) Зато меньше вес :)
0
oobana
Да, спасибо! Тут видишь ли хоть и движок слабее, но фана больше получаю. А фан не измеряется объемом, его получаешь в процессе езды. :)
А об остальном (как я пришел к XTZ и ушел от него к KLR) напишу позже подробнее :)
0
madvlad
В этом я абсолютно согласен. К тому же нужно смотреть, кто чего ожидает от байка, кто-то тяги, кто-то маневренности. Ты был явно недоволен, так как имел свои требования к байку в тех условиях в которых ты его использовал.
0
albert
Это психология — если больше двигатель то круче яйца! Заблуждение, которое опровергается практикой. Это дилерам выгодно продавать больше, значит дороже....!
0
oobana
Да, и не важно что процентов 50-60 потенциала двигателя практически никто не использует. :)) Что? У нас в мире все Джарвисы, Петрансели и Депре?))))))
+1
guest
  • guest
  • 24 января 2013 в 16:44
Спасибо Вам! Интересный мот!
А, вы знали, что Kawa klr 650 поставляется в армию США с дизельным двигателем!! от Hayes Diversified Technologies...
Ведь, что не говори, а армия США — не бедные дяди, умеющие выбирать для себя технику…
+1
oobana
Да, я в курсе :)
Видел даже видео как их «бойцы» по пляжу и в лесах на них гоняют.
А почему бы нет? Стоит Кавасака такая новая у них около 6000 баксов. Конструкция относительно простая, мот неприхотлив, терпелив и прочен, да и в большинстве задач оправдывает потраченные на него средства.
0
guest
Вероятно, армия их получила не по 6 к$ )))
И, думаю, как владелец — посмотрите на них внимательно и увидите не только изменённый двигатель и бак… Думаю… Там много чего негражданского…
0
guest
О… Милитари Кава ))
0
oobana
Спасибо за веселые картинки :)
Естественно она несколько модифицируется согласно условиям эксплуатации, но у них есть еще и бензиновые версии, которые в общем-то и конструктивно мало чем отличимы от гражданской.
И да, вряд ли за 6000 их закупают :)
0
albert
Мечта для путешественника!!!
0
guest
Альберт, но у вас же своя мечта… И, как я понимаю — совсем с другим бюджетом!!!
0
X-RR
  • X-RR
  • 24 января 2013 в 17:17
Просто нужно иметь два мота в гараже) Один для легких прохватов по ебеням — второй — для всего остального;)
0
X-RR
И да, KLR — отличный выбор;)
0
oobana
Спасибо :)
Нет, второй мот не хочу. Да и нет необходимости. Я чуть позже опять таки отдельным постом опишу почему, и почему считаю на данный момент его самым оптимальным для меня.
0
patja
  • patja
  • 24 января 2013 в 17:44
СТ по песку едет, но только когда газ в пол. А когда по дюнам между деревьев — это страшно, да.
Расход СТ — после замены ремкомплекта карбов расход в районе 5 литров.
СТ нужен что бы быстро ехать по плохим дорогам. Покорять на нем болота — ну только если с целью качнуться :)
0
oobana
Да, я по песку ездил. По прямой получается, но если сильно менять траекторию — все. Приехали. Или допустим впереди меня какая нибудь чекушка песок поперек движения моего под углом разроет — руль тяжело удержать, в основном падал. Но нужно учитывать что я никакой не спортсмен и физ подготовка у меня «офисная» :)))))

Расход СТ я указал при езде по трассе со стабильной скоростью около 120-130 кмч, даже звезды по-моему стоковые были там. Сомневаюсь что 750 кубов и 2 горшка могут употреблять 5 литров на 100 км. С карбами было все нормально.

Вот да, по плохим дорогам — мне было все пофиг. Подвеска там такая что ямы размером с колесо я пролетал и не замечал. По грунту, по шпалам заброшенной в лесу ЖД шпарил — легко! Но песок… :))) Дело в том что я целенаправленно в болота та и не лез! Мы просто ехали-ехали, допустим, а тут раз! И назад не развернутся мне и в переди АХТУНГ! А что делать остается? Только больше газу и не ссать!))))))))
+2
X-RR
Касательно песка:

0
oobana
Вот балин! У меня несколько иначе было — руль просто поворачивается до упора в какую либо сторону и мот падает, а я с мотоцикла улетал.
+2
BMS
8 литров по трассе — расход действительно большой для 750 кубов, это не нормально. ТДМ мой при 120-130 км/ч 5,5-6 литров съедает, правда инжектор, но моторы с сутенерой очень схожи. Да и от владельцев карбюраторных ТДМ не слышал чтоб такой высокий расход топлива был.
0
oobana
Это у тебя нормально для нового инжектора, а для старого СуТера 92 года выпуска — вполне реальный расход. Да и от стиля езды зависит сильно. Я примерно написал в среднем. Так — около 7, 7.5 получалось. Знаю я инжекторный ТДМ. Посмотришь — вроде не сильно отличается, но при детальном рассмотрении… Так что твои 6 литров на инжекторе все равно что мои 7.5 на карбюраторе. Ну да фиг с ним. Сейчас у меня по трассе 3-4 литра расход на KLR :)
0
patja
Мой СТ жрал 7-8 по трассе, если в лесу то 10 литрами не подавится, но там первая-Вторая иногда третья. После замены карбов 5-6 по трассе при 150. Проверено маршрутом латвия -англия-латвия. По песку как не крути ездить надо уметь, но только это дорого очень — цепь, звезды, подшипники, сальники — все это надо чаще менять если часто в пески выезжать.
+1
Oskar2011
Я долгое время откатал на Honda AX1 мот классный но хотелось кубатуры, выбор мой пал на Сутенера, но пацаны говорили что мо ппц большой, да неприходилось мне его вживую видеть… нетошо сидеть, поэтому взял себе трансальпа 650… до сих пор нежалию)))
0
oobana
Транс 650 хороший мот. Сам его рассматривал. Но он мне маленьким тогда показался, да и варианта подходящего не было тогда в те деньги что я готов был выделить.
0
maxo
трансальп откровенно проигрывает по показателю мощность/вес.В том режиме в каком Вы катаете, КЛР правильнее
0
oobana
Согласен! :)
0
Inviz
  • Inviz
  • 25 января 2013 в 15:17
По фотографии судя у вас же стоковый ветровик стоит?
0
oobana
Да, стоковый. Весь ветер ровно в визор попадал при моем росте :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XTZ750 Super Tenere 1993, Почему я пересел с XTZ750 на KLR650