Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Asur → Выбор мотоцикла. Городские шестисотки.

Привет, друзья!
Когда я рассматривал покупку двухколесной техники, я достаточно долгое время сравнивал по дизайну и характеристикам несколько разных мотоциклов, чтобы решить для себя, на какой аппарат ориентироваться в дальнейшем, и с какого мотосалона начинать более пристальное изучение. После покупки у меня осталось много записей и табличек, которыми я хочу поделиться с вами. Более того, я решил постепенно расширить данную тему, собрав все имеющиеся на сегодняшний день шестисотки.
Заранее прошу не кидать тапками если не учту какую-либо модель )))
Рассматривал я только новые мотоциклы популярных марок, свободно продающиеся на территории Москвы и имеющие официальные салоны и сервисы. Китайские аппараты не рассматривал по понятным причинам (марок много, надежности мало). Сравнение же редких и сумасшедше дорогих мотоциклов оставляю фанатам…

Вообще мотоциклы можно подразделить на несколько категорий. Основные из них:
— городские/дорожные мотоциклы;
— внедорожные/эндуро мотоциклы;
— спортивные мотоциклы;
— туристические мотоциклы;
— круизеры/чопперы;
— кроссовые мотоциклы.

Какой мотоцикл нужен для комфортного передвижения по городу? Он должен иметь:
— небольшие габариты (узкий мотоцикл лучше прошивает пробки, более маневренный и легче управляется в городском трафике);
— среднюю мощность (супербайк с турбиной нам не нужен, максимум – разогнаться от светофора до светофора и на любой передаче иметь возможность обогнать машины в потоке);
— объем бензобака не критичен (в городе заправок много, поэтому можно не заморачиваться насчет топлива);
— небольшой вес (чтоб легче было маневрировать в потоке);
— отсутствие или минимальное количество пластика, ветрозащиты (по большому счету в городе это не нужно, оставим данную фишку туристам). Кроме того (не дай Бог, конечно), при падениях, которые чаще бывают в городе нежели на трассе, падать в обвесе в разы дороже;
— доступную среднему потребителю цену.
Значит, скорее всего, нам нужен нейкид или мот с полуобтекателем. Объем двигателя может быть любой, но предпочту рассматривать самые ходовые, от 600 кубов до литра (больше – уже тяжелые и прожорливые, меньше – может не хватать мощности).

ЯПОНЦЫ. Вся четверка в полном составе.
Kawasaki. Представлен четырьмя основными моделями:
ER-6n (6f – не рассматриваю, ибо весь в пластике)
Z800 (Z800e)
W800
Z1000
Yamaha. Также можно выделить четыре основные модели:
XJ6-n (s), где s – полуобтекатель
FZ8-n (s)
FZ1-n (s)
MT-09
Honda. Тут пятерка аппаратов:
CB600FA Hornet
CBF600SA, с полуобтекателем (несмотря на один объем с Хорнетом, совершенно разные аппараты)
NC700
CB1000RA
CBF1000A, с полуобтекателем
Suzuki. Здесь выделю тройку:
Gladius
Bandit 650А (650SA, с полуобтекателем)
GSR750
ЕВРОПЕЙЦЫ. Данный сегмент представлен BMW, Ducati, KTM, Triumph и Aprilia.
BMW. У данного производителя упор делается в основном на эндуро или спорт-туризм. Под наши требования подходит только один:
F800R
Ducati. Здесь три монстра:
Monster 696
Monster 796
Streetfighter 848
KTM. Два злых аппарата:
690 Duke
990 Superduke
Triumph. Тоже, пожалуй, тройка:
Street Triple
Bonneville (Thruxton, Scrambler)
Speed Triple
Aprilia. Здесь один:
Shiver 750R

Условно можно выделить три подкласса мотоциклов по объему двигателя – шестисотки, восьмисотки и литры.

Часть 1. Городские шестисотки.

Kawasaki ER-6n





Yamaha XJ6-n (s)








Honda CB 600 FA Hornet





Honda CBF600SA





Suzuki Gladius





Suzuki Bandit 650A (SA)






Ducati Monster 696





KTM 690 Duke





Triumph Street Triple





Теперь составляем таблицу.



Вот такие есть в настоящий момент шестисотки.
Конечно, при выборе необходимо ориентироваться не только на внешний вид и техническую сторону, но и на удобство ежедневного использования, доступность запчастей, стоимость обслуживания и ремонта. Но буду рад, если кому-то это сравнение пригодится в будущем )
  • AsurAsur
  • Asur
  • 11 октября 2013 в 20:23
  • 19
  • оценка: +48

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+3
havanaclub
Ого, фундаментальный труд, таких шесть частей будет?) Еще не все модели из представленных перешли или обновились до 2014г., но инфа всё-равно думаю будет актуальна. По-моему удобно и наглядно сделано.
+2
Asur
Спасибо! Да, планирую охватить все мотоциклы, то есть 6 частей и в каждой может быть несколько подчастей )
+3
anrytsapu
Системное аналитическое исследование. Респект!
0
RavenMad
Ты забыл Stels 600 Benelli и CF 650NK отличные городские шестисотки, ничем не уступающие мотам из обзора.
+13
nikita500600
Автор подметил, что не станет упоминать в обзоре продукцию китайского производства.
+10
Ivan711
Опечатка же, правильно было писать — всем уступающие мотам из обзора.
0
wasserfall
Надо было их всё-таки по подклассам расположить. Ёрш, XJ, Гладиус и CBF позиционируются производителями как новичковые, Бандит, Хорнет, Монстр, Дюк и Спид Трипл — нет.
+6
mirock
Где то на 50 капли дождя начинают лететь горизонтально.
Поэтому мне не понятно почему не нужен обтекатель и ветровое стекло.
Охота быть мокрым до нитки и грязным?

На моем моте в дождь мокнут в основном руки, до логтей и шлем.
+1
del34
Сегодня впервые проехался на своём новом моте — BMW F800ST, с высоким ветровым стеклом. Я взмок! От того, что нет ветра и мне ужасно тепло! )) Теперь только со стеклом, без него дискомфортно.
0
Guard
ТС скорее всего забыл дописать, что ездить собирается только в солнечную погоду и никогда не будет выезжать на трассу…
0
mirock
Стало быть во дворе собирается разъезжать? :)
+3
Guard
Ну может в магазин ездить, за хлебушком? Разные причуды у людей бывают, вон кому-то и унитаз со встроенным компом подавай…

+2
Ryzh
По-моему, это вопрос правильной одежды только. Ну, это по моему небольшому опыту.
Просто в это воскресенье валялся в луже под байком и ругался не из-за того, что холодно и сыро, а просто потому что вылезти не мог. И вроде даже не комбез.
+2
mirock
Надо было полчасика там побултыхаться, чтоб текстиль набрался влаги. :)
+1
del34
  • del34
  • 11 октября 2013 в 21:43
БМВ потерял.
+5
del_x52
ER-6n (6f – не рассматриваю, ибо весь в пластике)
А зря, в твоем списке практически все мотоциклы без стекла, очень, очень большая ошибка на мой взгляд, если конечно ты собираешься ездить только в хорошую погоду и на небольшой скорости или не очень далеко, а если у тебя еще и вес не очень большой то в двойне зря не смотришь в сторону мотов со стеклом. Всю силу встречного потока будешь пробивать грудью и сдерживать руками. Даже от светофора к светофору. Зато подкачаешь руки и спину.
+1
Ryzh
Так вроде бы про городские идёт речь. Куда там разгоняться?
Я сам некрупный, но до 90 только козырёк на кроссовом шлеме начинает болтать. Руки и спина не напрягаются от ветра :(
+2
del_x52
Город он знаете ли разный! Одно дело на кроссе по пересеченке и другое на трассе маненько по другому.
0
Ryzh
Знаю, но в среднем по палате, города не из магистралей состоят, стоит признать. Глядя на яндекс-пробки, мне уже кажется, что даже мотоциклам а москве надо кондиционеры ставить %)
На самом деле, я про дороги говорил обычные, там где больше 80 только иногда.
+2
del_x52
Тоже двигаюсь по Москве, в свое время заколебался грудью воздух пробивать стал сторонником ветровиков, да и в дождик кашерно, да и ночь — наш день, нету там пробок.
0
del_x52
Но опять же все индивидуально, в конце концов каждый приходит к своему максимуму и апгрейду спустя какое то время и именно к тому что нужно именно ему.
0
Ryzh
тут соглашусь. Что каждому своё, в итоге. Чёрт знает, черепаха+ что-то сверху — и как-то не напрягает уже воздух. Может со временем.
А дождик, я выше коммент писал — от одежды зависит. Одна проблема, в кроссовом шлеме после 60 ливень начинает больно бить в челюсть )))
+1
del_x52
Это только с первого взгляда кажеться да чего там, фигня, а поездив целый день к вечеру захочется просто отстегнуть, поясницу, руки вместе с плечевым поясом и куда нить повесить.
+11
Default
Печалька, снова забыли о этом среднекубатурном красавце, а тут и RideByWire был один из первых и АБС в наличии:

+3
Asur
Данная модель 750 кубов, а не 600. По поводу цены — согласен, не учел. В Москве стоит 467 тыс., думал гораздо дороже… Размещу в следующей части.
здесь был ататат

+2
Asur
Ого, про такой даже не знал ))
+6
Default
Сравнение же редких и сумасшедше дорогих мотоциклов (типа априлии) оставляю фанатам…

Давно пора отбросить эти надуманные стереотипы: 2013 Aprilia Shiver 750 MSRP $9,499
Новый в салоне Shiver 750 — 109 000 грн. (13300$) что достаточно гуманно, бу 2009 года стоит вменяемые 7200-7600$ в идеальном состоянии.
+1
KIRILL
Действительно красив, однако весьма редок в наших краях!
+4
del_x52
Значит у вас будет редкий мот для ваших краев. )))
+1
Asur
исправил
+2
SpeedSG77
Торжественно обещаю написать пост на тему — какой нужно иметь город, для комфортного передвижения на мотоцикле :-) ибо например у меня в городе полумиллионнике нет проблемы пробок (ну почти) и прошивать нечего… Так что мой мин стрик очень подходит для прямых трехполосных проспектов…
+5
del_x52
Огласите город мы к вам мигрируем.
0
SpeedSG77
набережные челны. Это в Татарстане.
+1
Lame_Rider
С табличками сравнительного анализа, цветными графиками и т.д.
Жду.
+2
vadopo
И?.. Как-то пост не окончен. Почему Ерша выбрал? Где описания мук выбора?
Начал пост хорошо и как-то окончил быстро. Разочарован ;)
+1
firefoxer
да ерш просто самый дешевый, нет?
+1
zilot
  • zilot
  • 11 октября 2013 в 22:39
Вместо объема бака — я бы казал, например, высоту по седлу… Выбор мотоцикла для человека 155см и 192см — это весьма большая разница…

А так — «средние» параметры мотоцикла для «среднего» человека… Таким образом — 90% выбирает то, что по деньгам и внешне нравится… А остальное — да все, в общем-то похоже…
+2
Guard
Сегодня директор завода на обед ел котлеты а рабочий капусту, в среднем они оба ели голубцы… Вот как-то так…
+1
Swisskey
Ну высота по седлу штука тоже довольно коварная. Да, по высоте по седлу можно понять, достанешь ты ногами до земли или нет. А вот понять, будет ли удобно сидеть в движении — нельзя. Ибо посадка на всех аппаратах разная.
0
Swisskey
Брутальку младшую MV Agusta оставили за скобками, ну да это дело автора поста.
Вопрос в другом — выбирал-то как? Это же все по повадкам очень разные аппараты — одностволка КТМ, четырехцилиндровый хорнет, двухцилиндровый рядник ерш и «вэшка» гладиус. Плюс трайпл от Триумфа.
Так как выбирал-то? Смысл проводить исследования рынка, если выбор по факту из «ага, шестисотка японская, да еще и дешевле остальных. Берем!»
Понятно же, что дешевле она не просто так того же трайпла Триумфовского и КТМа. И дело не только в «доплате за бренд».
+1
igor19932000
Нужен мот который не ломается.
Вот и весь выбор.
+1
Asur
  • Asur
  • 11 октября 2013 в 23:30
Ого… Какая дискуссия развернулась ) Сразу оговорюсь — данный пост не о моем выборе (об этом был предыдущий), а о том, чтобы собрать все имеющие мотоциклы на рынке в одном месте. Чтобы помочь тому, кто делает свой выбор. И это только шестисотки, скоро будут восьмисотки (там как раз будет БМВ) и литры. Потом перейду к внедорожным моделям и т.д. Наличие же обвеса (полного, не полуобтекателей) считаю прерогативой спорт-туристов и туристов (в начале поста описал почему). Конструктивная критика приветствуется ))
+2
firefoxer
Андрей, честно говоря, не вижу смысла в таких поверхностных обзорах «на бумаге». Что нового и полезного можно извлечь из них? Блондинки так авто по картинкам выбирают, но нам то хочется личного опыта владельца или хотя бы тест-драйв.
+4
Asur
Смысл — все в одном месте, чтоб не искать по разным источникам. Нигде больше не нашел подобного…
0
zhesin
Интересно будет посмотреть часть про эндурики, у самого гдето есть таблица интересующих мотоциклов.
0
Morrislo
Спасибо за таблицу. Как раз сравнил самые мне нужные мотоциклы. Главное — понятно и наглядно :)
+2
Swisskey
А вот вопрос к вам — чем вам помогло такое сравнение? Ну я просто как-то привык, что там тест-драйвы надо почитать интересующих меня аппаратов, отзывы владельцев, технические характеристики плотно пошерстить, что про распространенные косяки пишут почитать, посмотреть, какой тюн на аппараты есть… А тут что вы вынесли? Что КТМ дороже, чем Кава?
+1
Morrislo
Нет, я просто давно выбрал себе один из этих мотоциклов (на будущее). А тут похожие модели, ну и собственно удобно кратко узнать какие основные отличия от конкурентов.
0
Hagor
  • Hagor
  • 12 октября 2013 в 0:08
А чем Ф-ка Ёрш не угодил? Он тоже дорожник) Ну уж никак не спорт, так что считаю, что не справедливо он исключён отсюда ^^
+1
Asur
Решил, что ф-ку все-таки помещу в туристические мотоциклы, к выферам…
0
Hagor
а, ну разве что так) Я просто как раз её себе присмотрел) Но у меня 80% МКАД, 15 % трассы и 5%город
+5
cyb
  • cyb
  • 12 октября 2013 в 8:22
ну а что супермото? по городу — самое то
+3
Asur
мотарды — вообще неоднозначная штука… рама от жесткого эндуро, колеса от шоссейника, подвеска и вес от кроссача. выделю их в отдельной части эндуро или кроссовых мотоциклов.
0
Kruz
  • Kruz
  • 12 октября 2013 в 9:33
отличный труд, ждём продолжения!
+1
nmi
  • nmi
  • 12 октября 2013 в 11:11
Меньше 600 кубов не хватает мощности? Для чего в городе не подходят 500-ки с их мощностью 50 лс? 200 в пробке не едут?
Или BMW R850R 70hp, Triumph Bonneville 68hp хуже подходят для города из-за своего объема чем Duke 690, который от светофора до светофора на заднем колесе едет?
+1
Asur
бонневиль и бмв размещу в следуюшем посте, там где 800-кубовые. написал же — три части — шестисотки, восьмисотки и литры )
0
patja
  • patja
  • 12 октября 2013 в 12:19
сузуки SV 650 почему нет в списке? как первый более менее серьезный мот самое то.
+3
Asur
Сузуки SV в настоящий момент не выпускается. Вместо него сейчас Gladius (SFV650), он представлен.
здесь был ататат

0
coocos
Спасибо за подбор.
Как раз подбираю себе голую шестисотку доп функцией турист.
Нравится Honda CBF600SA, но сложно найти БУ.
Как вы считаете, Хорнет справится с доп. функцией туриста? Прежде всего волнует аппетит аппарата.
+1
Swisskey
Просто отмечу, что cbf600 — это не хорнет. Хорнет — cb600f
0
coocos
Да. Это два разных, но в целом похожих мота.
+1
Asur
Хорнет отличный аппарат. Аппетит как и у всех, если не жечь то хватит надолго. Его плюс — большой бак и малая масса. Но если туризм присутствует, то лучше конечно с обтекателем, CBF, хоть и лошадок у него поменьше.
0
coocos
Сколько нужно держать оборотов при крейсере 120?
0
verykilled
Проехал на Хорнете 900ом в более 60000, из них на конкретные дальняки 22000. По трассе 6-7 литров на 100.
Сейчас пересел на CBF1000 — стало гораздо удобнее именно на дальних расстояниях. Т.е. отрезки без остановок на отдых увеличились и средняя скорость тоже.
0
wasserfall
Лучше посмотри VFR800.
0
coocos
Неплохой конечно, но Хорнет больше нравится. Особенно по посадке. И да выферы дороже.
Мне на Ёбрике комфортно, но не хватает…
0
bakalavr
Я тоже рассматривал всякие параметры, дизайны и прочее — и в результате купил мот, который в моих сравнениях вообще не участвовал (Yamaha FZX-759) :)
0
Swisskey
Аналогичный случай почти случился в нашем колхозе. Приехал хорнет у продаванов выбирать, дай думаю посмотрю что еще есть — стоит Yamaha BT1100 Bulldog. И понятно, аппарат специфический, по сути классик с крузерным воздушным движком от Драгстара, не едет и не рулится, но я как на него сел, как завел… Так и уехал бы на нем, если б не куча мелких косяков конкретно взятого экземпляра :)
+1
nmi
И это правильно, это не корова и не грузовик который деньги приносит — мотоцикл нужно выбирать красивый, а не по сантиметрам.
А незнаешь что выбрать — смело бери мото гуцци.
0
anikolaev
Эх. Моему Хорнету очень не хватало стекла (или обтекателя)… где-то после 110-120 ) В общем, в обзоре заменил бы CB600 и CBF600 на CBR600F и взял бы его не глядя )
0
KB_Art_Digit
Еще бы кучу пояснений, + и — каждого мота и было бы просто супер!
+3
Asur
Идея хорошая! Но, к сожалению, плюсы и минусы могут описать только владельцы. Да и то, весьма субъективно — к примеру, для кого-то низкое седло плюс, а для кого-то недостаток. А по надежности они все на одном уровне )
0
firestorm
Не очень понял, ради чего этот пост… видимо, что бы фотки разместить. Какой-то полезной информации здесь ноль. Сравнительного анализа — ноль. Таблица с ценами — минимум полезности, много помпезности. В общем, имхо, полный незачёт.
+2
Asur
дождитесь итогов, там будет анализ.
+1
unicorn
Кстати, автор, по твоим критериям отбора вообще идеально подходят мотарды. «не, нуачо?»
1. Легкие, узкие
2. Бешеной динамики 200+ нет
3. Пластика минимум, можно «дешево ронять». Точнее, его там вообще минимум.
4. Ветровик тебе и так не нужен.
5. Цена не выше 600-к. Правда, на вторичном рынке цены падают медленнее, чем на дорожники, но цена на новые даже пониже 600-к.
0
totomoto
а какие у нас мотарды есть на рынке?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Asur, Выбор мотоцикла. Городские шестисотки.