Блог им. Asur → Выбор мотоцикла. Городские шестисотки.
Привет, друзья!
Когда я рассматривал покупку двухколесной техники, я достаточно долгое время сравнивал по дизайну и характеристикам несколько разных мотоциклов, чтобы решить для себя, на какой аппарат ориентироваться в дальнейшем, и с какого мотосалона начинать более пристальное изучение. После покупки у меня осталось много записей и табличек, которыми я хочу поделиться с вами. Более того, я решил постепенно расширить данную тему, собрав все имеющиеся на сегодняшний день шестисотки.
Заранее прошу не кидать тапками если не учту какую-либо модель )))
Рассматривал я только новые мотоциклы популярных марок, свободно продающиеся на территории Москвы и имеющие официальные салоны и сервисы. Китайские аппараты не рассматривал по понятным причинам (марок много, надежности мало). Сравнение же редких и сумасшедше дорогих мотоциклов оставляю фанатам…
Вообще мотоциклы можно подразделить на несколько категорий. Основные из них:
— городские/дорожные мотоциклы;
— внедорожные/эндуро мотоциклы;
— спортивные мотоциклы;
— туристические мотоциклы;
— круизеры/чопперы;
— кроссовые мотоциклы.
Какой мотоцикл нужен для комфортного передвижения по городу? Он должен иметь:
— небольшие габариты (узкий мотоцикл лучше прошивает пробки, более маневренный и легче управляется в городском трафике);
— среднюю мощность (супербайк с турбиной нам не нужен, максимум – разогнаться от светофора до светофора и на любой передаче иметь возможность обогнать машины в потоке);
— объем бензобака не критичен (в городе заправок много, поэтому можно не заморачиваться насчет топлива);
— небольшой вес (чтоб легче было маневрировать в потоке);
— отсутствие или минимальное количество пластика, ветрозащиты (по большому счету в городе это не нужно, оставим данную фишку туристам). Кроме того (не дай Бог, конечно), при падениях, которые чаще бывают в городе нежели на трассе, падать в обвесе в разы дороже;
— доступную среднему потребителю цену.
Значит, скорее всего, нам нужен нейкид или мот с полуобтекателем. Объем двигателя может быть любой, но предпочту рассматривать самые ходовые, от 600 кубов до литра (больше – уже тяжелые и прожорливые, меньше – может не хватать мощности).
ЯПОНЦЫ. Вся четверка в полном составе.
Kawasaki. Представлен четырьмя основными моделями:
ER-6n (6f – не рассматриваю, ибо весь в пластике)
Z800 (Z800e)
W800
Z1000
Yamaha. Также можно выделить четыре основные модели:
XJ6-n (s), где s – полуобтекатель
FZ8-n (s)
FZ1-n (s)
MT-09
Honda. Тут пятерка аппаратов:
CB600FA Hornet
CBF600SA, с полуобтекателем (несмотря на один объем с Хорнетом, совершенно разные аппараты)
NC700
CB1000RA
CBF1000A, с полуобтекателем
Suzuki. Здесь выделю тройку:
Gladius
Bandit 650А (650SA, с полуобтекателем)
GSR750
ЕВРОПЕЙЦЫ. Данный сегмент представлен BMW, Ducati, KTM, Triumph и Aprilia.
BMW. У данного производителя упор делается в основном на эндуро или спорт-туризм. Под наши требования подходит только один:
F800R
Ducati. Здесь три монстра:
Monster 696
Monster 796
Streetfighter 848
KTM. Два злых аппарата:
690 Duke
990 Superduke
Triumph. Тоже, пожалуй, тройка:
Street Triple
Bonneville (Thruxton, Scrambler)
Speed Triple
Aprilia. Здесь один:
Shiver 750R
Условно можно выделить три подкласса мотоциклов по объему двигателя – шестисотки, восьмисотки и литры.
Часть 1. Городские шестисотки.
Kawasaki ER-6n
Yamaha XJ6-n (s)
Honda CB 600 FA Hornet
Honda CBF600SA
Suzuki Gladius
Suzuki Bandit 650A (SA)
Ducati Monster 696
KTM 690 Duke
Triumph Street Triple
Теперь составляем таблицу.
Вот такие есть в настоящий момент шестисотки.
Конечно, при выборе необходимо ориентироваться не только на внешний вид и техническую сторону, но и на удобство ежедневного использования, доступность запчастей, стоимость обслуживания и ремонта. Но буду рад, если кому-то это сравнение пригодится в будущем )
Когда я рассматривал покупку двухколесной техники, я достаточно долгое время сравнивал по дизайну и характеристикам несколько разных мотоциклов, чтобы решить для себя, на какой аппарат ориентироваться в дальнейшем, и с какого мотосалона начинать более пристальное изучение. После покупки у меня осталось много записей и табличек, которыми я хочу поделиться с вами. Более того, я решил постепенно расширить данную тему, собрав все имеющиеся на сегодняшний день шестисотки.
Заранее прошу не кидать тапками если не учту какую-либо модель )))
Рассматривал я только новые мотоциклы популярных марок, свободно продающиеся на территории Москвы и имеющие официальные салоны и сервисы. Китайские аппараты не рассматривал по понятным причинам (марок много, надежности мало). Сравнение же редких и сумасшедше дорогих мотоциклов оставляю фанатам…
Вообще мотоциклы можно подразделить на несколько категорий. Основные из них:
— городские/дорожные мотоциклы;
— внедорожные/эндуро мотоциклы;
— спортивные мотоциклы;
— туристические мотоциклы;
— круизеры/чопперы;
— кроссовые мотоциклы.
Какой мотоцикл нужен для комфортного передвижения по городу? Он должен иметь:
— небольшие габариты (узкий мотоцикл лучше прошивает пробки, более маневренный и легче управляется в городском трафике);
— среднюю мощность (супербайк с турбиной нам не нужен, максимум – разогнаться от светофора до светофора и на любой передаче иметь возможность обогнать машины в потоке);
— объем бензобака не критичен (в городе заправок много, поэтому можно не заморачиваться насчет топлива);
— небольшой вес (чтоб легче было маневрировать в потоке);
— отсутствие или минимальное количество пластика, ветрозащиты (по большому счету в городе это не нужно, оставим данную фишку туристам). Кроме того (не дай Бог, конечно), при падениях, которые чаще бывают в городе нежели на трассе, падать в обвесе в разы дороже;
— доступную среднему потребителю цену.
Значит, скорее всего, нам нужен нейкид или мот с полуобтекателем. Объем двигателя может быть любой, но предпочту рассматривать самые ходовые, от 600 кубов до литра (больше – уже тяжелые и прожорливые, меньше – может не хватать мощности).
ЯПОНЦЫ. Вся четверка в полном составе.
Kawasaki. Представлен четырьмя основными моделями:
ER-6n (6f – не рассматриваю, ибо весь в пластике)
Z800 (Z800e)
W800
Z1000
Yamaha. Также можно выделить четыре основные модели:
XJ6-n (s), где s – полуобтекатель
FZ8-n (s)
FZ1-n (s)
MT-09
Honda. Тут пятерка аппаратов:
CB600FA Hornet
CBF600SA, с полуобтекателем (несмотря на один объем с Хорнетом, совершенно разные аппараты)
NC700
CB1000RA
CBF1000A, с полуобтекателем
Suzuki. Здесь выделю тройку:
Gladius
Bandit 650А (650SA, с полуобтекателем)
GSR750
ЕВРОПЕЙЦЫ. Данный сегмент представлен BMW, Ducati, KTM, Triumph и Aprilia.
BMW. У данного производителя упор делается в основном на эндуро или спорт-туризм. Под наши требования подходит только один:
F800R
Ducati. Здесь три монстра:
Monster 696
Monster 796
Streetfighter 848
KTM. Два злых аппарата:
690 Duke
990 Superduke
Triumph. Тоже, пожалуй, тройка:
Street Triple
Bonneville (Thruxton, Scrambler)
Speed Triple
Aprilia. Здесь один:
Shiver 750R
Условно можно выделить три подкласса мотоциклов по объему двигателя – шестисотки, восьмисотки и литры.
Часть 1. Городские шестисотки.
Kawasaki ER-6n
Yamaha XJ6-n (s)
Honda CB 600 FA Hornet
Honda CBF600SA
Suzuki Gladius
Suzuki Bandit 650A (SA)
Ducati Monster 696
KTM 690 Duke
Triumph Street Triple
Теперь составляем таблицу.
Вот такие есть в настоящий момент шестисотки.
Конечно, при выборе необходимо ориентироваться не только на внешний вид и техническую сторону, но и на удобство ежедневного использования, доступность запчастей, стоимость обслуживания и ремонта. Но буду рад, если кому-то это сравнение пригодится в будущем )
- Asur
- Asur
- 11 октября 2013 в 20:23
- 19
- +48
- havanaclub
- 11 октября 2013 в 20:35
- ↓
Ого, фундаментальный труд, таких шесть частей будет?) Еще не все модели из представленных перешли или обновились до 2014г., но инфа всё-равно думаю будет актуальна. По-моему удобно и наглядно сделано.
- nikita500600
- 11 октября 2013 в 21:49
- ↑
- ↓
Автор подметил, что не станет упоминать в обзоре продукцию китайского производства.
- wasserfall
- 11 октября 2013 в 21:35
- ↓
Надо было их всё-таки по подклассам расположить. Ёрш, XJ, Гладиус и CBF позиционируются производителями как новичковые, Бандит, Хорнет, Монстр, Дюк и Спид Трипл — нет.
ER-6n (6f – не рассматриваю, ибо весь в пластике)А зря, в твоем списке практически все мотоциклы без стекла, очень, очень большая ошибка на мой взгляд, если конечно ты собираешься ездить только в хорошую погоду и на небольшой скорости или не очень далеко, а если у тебя еще и вес не очень большой то в двойне зря не смотришь в сторону мотов со стеклом. Всю силу встречного потока будешь пробивать грудью и сдерживать руками. Даже от светофора к светофору. Зато подкачаешь руки и спину.
Сравнение же редких и сумасшедше дорогих мотоциклов (типа априлии) оставляю фанатам…
Давно пора отбросить эти надуманные стереотипы: 2013 Aprilia Shiver 750 MSRP $9,499
Новый в салоне Shiver 750 — 109 000 грн. (13300$) что достаточно гуманно, бу 2009 года стоит вменяемые 7200-7600$ в идеальном состоянии.
- Lame_Rider
- 12 октября 2013 в 11:01
- ↑
- ↓
С табличками сравнительного анализа, цветными графиками и т.д.
Жду.
Жду.
Вместо объема бака — я бы казал, например, высоту по седлу… Выбор мотоцикла для человека 155см и 192см — это весьма большая разница…
А так — «средние» параметры мотоцикла для «среднего» человека… Таким образом — 90% выбирает то, что по деньгам и внешне нравится… А остальное — да все, в общем-то похоже…
А так — «средние» параметры мотоцикла для «среднего» человека… Таким образом — 90% выбирает то, что по деньгам и внешне нравится… А остальное — да все, в общем-то похоже…
Брутальку младшую MV Agusta оставили за скобками, ну да это дело автора поста.
Вопрос в другом — выбирал-то как? Это же все по повадкам очень разные аппараты — одностволка КТМ, четырехцилиндровый хорнет, двухцилиндровый рядник ерш и «вэшка» гладиус. Плюс трайпл от Триумфа.
Так как выбирал-то? Смысл проводить исследования рынка, если выбор по факту из «ага, шестисотка японская, да еще и дешевле остальных. Берем!»
Понятно же, что дешевле она не просто так того же трайпла Триумфовского и КТМа. И дело не только в «доплате за бренд».
Вопрос в другом — выбирал-то как? Это же все по повадкам очень разные аппараты — одностволка КТМ, четырехцилиндровый хорнет, двухцилиндровый рядник ерш и «вэшка» гладиус. Плюс трайпл от Триумфа.
Так как выбирал-то? Смысл проводить исследования рынка, если выбор по факту из «ага, шестисотка японская, да еще и дешевле остальных. Берем!»
Понятно же, что дешевле она не просто так того же трайпла Триумфовского и КТМа. И дело не только в «доплате за бренд».
Ого… Какая дискуссия развернулась ) Сразу оговорюсь — данный пост не о моем выборе (об этом был предыдущий), а о том, чтобы собрать все имеющие мотоциклы на рынке в одном месте. Чтобы помочь тому, кто делает свой выбор. И это только шестисотки, скоро будут восьмисотки (там как раз будет БМВ) и литры. Потом перейду к внедорожным моделям и т.д. Наличие же обвеса (полного, не полуобтекателей) считаю прерогативой спорт-туристов и туристов (в начале поста описал почему). Конструктивная критика приветствуется ))
А вот вопрос к вам — чем вам помогло такое сравнение? Ну я просто как-то привык, что там тест-драйвы надо почитать интересующих меня аппаратов, отзывы владельцев, технические характеристики плотно пошерстить, что про распространенные косяки пишут почитать, посмотреть, какой тюн на аппараты есть… А тут что вы вынесли? Что КТМ дороже, чем Кава?
здесь был ататат
- verykilled
- 12 октября 2013 в 14:24
- ↑
- ↓
Проехал на Хорнете 900ом в более 60000, из них на конкретные дальняки 22000. По трассе 6-7 литров на 100.
Сейчас пересел на CBF1000 — стало гораздо удобнее именно на дальних расстояниях. Т.е. отрезки без остановок на отдых увеличились и средняя скорость тоже.
Сейчас пересел на CBF1000 — стало гораздо удобнее именно на дальних расстояниях. Т.е. отрезки без остановок на отдых увеличились и средняя скорость тоже.
Аналогичный случай почти случился в нашем колхозе. Приехал хорнет у продаванов выбирать, дай думаю посмотрю что еще есть — стоит Yamaha BT1100 Bulldog. И понятно, аппарат специфический, по сути классик с крузерным воздушным движком от Драгстара, не едет и не рулится, но я как на него сел, как завел… Так и уехал бы на нем, если б не куча мелких косяков конкретно взятого экземпляра :)
- KB_Art_Digit
- 13 октября 2013 в 10:52
- ↓
Еще бы кучу пояснений, + и — каждого мота и было бы просто супер!
Кстати, автор, по твоим критериям отбора вообще идеально подходят мотарды. «не, нуачо?»
1. Легкие, узкие
2. Бешеной динамики 200+ нет
3. Пластика минимум, можно «дешево ронять». Точнее, его там вообще минимум.
4. Ветровик тебе и так не нужен.
5. Цена не выше 600-к. Правда, на вторичном рынке цены падают медленнее, чем на дорожники, но цена на новые даже пониже 600-к.
1. Легкие, узкие
2. Бешеной динамики 200+ нет
3. Пластика минимум, можно «дешево ронять». Точнее, его там вообще минимум.
4. Ветровик тебе и так не нужен.
5. Цена не выше 600-к. Правда, на вторичном рынке цены падают медленнее, чем на дорожники, но цена на новые даже пониже 600-к.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть