Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F650 1994 → Будни тракториста, часть вторая.

Казалось бы, ничто не предвещало беды. На улице холодно, работать с мотоциклом в гараже не хочется, я собирался только отнести туда свежекупленные запчасти…

Вы же понимаете, о чём я?) В общем, так просто оставить всё я не смог. Для начала таки заменил злополучные треснувшие шланги маслопривода. Купил их, кстати, в магазине тракторных запчастей, ибо в обычных автомагазинах не нашёл)) Обошлось удовольствие в 100 рублей, при стоимости «немецкого оригинала» в over 9000 более чем 2000. За кусок резины! Московские поставщики знают толк в продаже.

У нас всё по ГОСТу :)

Останавливаться на достигнутом я не собирался, так как в прошлые выходные обнаружил еще один «подарок» предыдущего хозяина — вентилятор на радиаторе болтался в своём креплении без винтов! Каким чудом лопасти до сих пор не стёрлись об радиатор — понятия не имею. В общем, в магазине сантехники (ну не из Германии же заказывать их :) купил винты (как и хомуты для шлангов, кстати), да прикрутил всё как надо. Отлично!
Хотя не помешало бы проверить работоспособность вентилятора. Для этого ведь достаточно просто замкнуть контакты на датчике температуры? Что-то я запутался.

Контакты должны быть открыты? Разве на них не должно быть кожуха?

Ковыряясь с вентилятором, обратил внимание на то, что грузики на руле у меня все поцарапанные да облупившиеся. Это нам не комильфо, а тут как раз остался баллончик с чёрной эмалью. Зачстил, обезжирил, покрас ага, щас! В баллончике на полпути краска кончилась. Shit happens.
В общем, на этой позитивной ноте добавлю в свой пост руководство по замене антифриза, ибо это хоть немного добавит полезности.

При замене я руководствовался мануалом с того же волшебного сайта, с которого в прошлом посте скопипастил замену масла.
Итак, поехали:
1. Снимаем бак. Да, нужно снимать бак. Это условие необязательное, но очень желательное, ибо подлезть к радиатору в противном случае будет очень тяжело. Удаление бака займет у вас от силы пять минут (8-10 болтов на пластике + 1 толстый болт на раме, под сиденьем, которое, кстати, давно пора снять). Зато появится возможность проинспектировать многие скрытые элементы и сэкономить большое количество нервов — залив антифриза с установленным баком — та ещё камасутра.
2. Ставим мотоцикл на боковую подножку.
3. Выкручиваем нижний болт на помпе (см. фото), подставив под него предварительно поддон для слива. Емкость системы охлаждения — 1,2 литра. Жидкость начинает медленно сочиться.

4. Откручиваем крышки на радиаторе и расширительном бачке. Теперь с помпы начинает бить бодрая струя антифриза, осторожно!
5. Закручиваем сливной болт.
7. (необязательно) Можно промыть систему охлаждения какими-нибудь очищающими жидкостями. Но есть мнение, что это может негативно сказаться на системах старых мотоциклов и немного нарушить их герметичность. Действуйте на свой страх и риск :)
8. Заливаем новый антифриз. В радиатор льём его медленно, чтобы воздух успевал выходить из системы. Да, кстати — в радиатор идёт 1 литр, в расширительный бачок — 0,2. Использовать нужно жидкость без силикатов и нитритов, смешивая её с водой в пропорции 50/50 (automotive non-silicate, non-nitrite antifreeze mixed 50:50 with water is fine). Но я, пожалуй, не буду заморачиваться и просто куплю готовую от Motul :) Закручиваем крышки.
9. Заводим движок, можно даже немного покатать. После этого проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Доливаем при необходимости.
10.…
11. PROFIT!

Всем добра! :)
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 24 ноября 2012 в 21:50
  • 1
  • оценка: +13

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
DonMihalych
funduro :)
+2
SfNeo
  • SfNeo
  • 25 ноября 2012 в 3:36
Про ГОСТ зачетно конечно. :)
+1
pavlun
Руки из нужного места ростут ;)
+2
Vampir4ik
Чтобы шланг поменять, особо ровных рук не надо))
Но за комплимент спасибо.
0
Tolik_750
Знакомо)Зашёл в гараж и тут понеслось)
0
Atonis
пойду тоже отдохну в гараже
+1
Gri-Fon-Baron
Да, слив жидкости был веселым, немного шумным и чуток мокрым делом))) А все благодаря тому что я решил проверить свою догадку 8–) Когда после твоих слов: «блин, долго сливать, за 5 минут только грамм 150 слилось :(((...», я невинно приподнял открученную крышечку радиатора и услышал «ох ты ж, б*ааать!», поднимаю взгляд, а ты мчишься что то ловить, я понял что неспроста была сделана надпись «не открывать крышку при сливе–давление. Но надпись сделана людьми живущими по инструкции, а мы же в России и я как русский подумал «какое давление? Он же не заглушен. Надо проверить!» ум то пытливый… хDDD
0
Vampir4ik
Скоро уже заливать обратно буду. Вот если до новго года мот в порядок приведу — это будет лучший подарок под ёлку мне :)
0
Kyryll
ты его скоро перебершь до винтика за зиму)) я вижу тебе тоже покоя не дает если что то не так как должно быть))) правильно зато ездишь спокойно и не переживаешь что что-то отвалится в самый не нужный момент… правда иногда денег надо больше чем можешь вложить за один раз)
0
Vampir4ik
Дааа, с деньгами щас ваще беда) До винтика перебирать вообще не хочу. Только сцепление/цеиь/звёзды заменить и всё. Надеюсь, в движок лезть не придётся, там, вроде, нормально всё.
0
alchi
  • alchi
  • 2 декабря 2012 в 12:08
ты решил проблему трущейся о раму цепи??
0
Vampir4ik
пока в процессе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F650 1994, Будни тракториста, часть вторая.